Продажи китайских автомобилей в россии 2023

Продажи китайских автомобилей в россии 2023

На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».

Официальным дилером BAW в РФ станет компания «Рольф»

Как пишет издание «Ведомости», компания «Рольф» (а это один из крупнейших автомобильных дилеров в России) собирается заключить договоренность с китайской BAW (Beijing Automobile Works) по продажам ее автомобилей в РФ.

Китайские автомобили BAW официально появятся в России через несколько месяцев. Если будет спрос, их производство могут наладить в Санкт-Петербурге
BAW Ace M7

«Сейчас готовятся соглашения. Наша сторона заинтересована в том, чтобы реализовать поставки в течение нескольких месяцев. В будущем также рассматривается вариант наладить локальное производство BAW в Петербурге, если на автомобили бренда будет спрос», – сообщил «Ведомостям» заместитель председателя комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Арби Абубакаров. Вице-президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Екатерина Лебедева сообщила, что другой дилер также проявляет интерес к поставкам авто BAW в РФ.

Какие именно модели BAW будут поставляться в Россию, пока непонятно. Но речь идет о бюджетных авто. Правда, в России стоимость их будет гораздо выше, чем в Китае. «С учетом логистики и хранения, стоимость машины в Петербурге будет в два раза дороже, чем в Китае», – рассказал автоэксперт Сергея Бургазлиев. Он считает, что примерная розничная стоимость автомобиля BAW может составит 2-2,5 млн рублей.

В 2023 году китайские бренды в общей структуре продаж новых автомобилей в России могут в сумме занять 50% — это станет новым абсолютным рекордом за всю историю присутствия марок из Поднебесной. Прогноз опубликовала аналитическая служба «ВТБ Лизинг».

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023 году, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», — считает директор по продажам продуктов автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

В ВТБ также дали оценку текущей ситуации в сфере автолизинга, которым пользуются корпоративные клиенты. По итогам 2022-го наиболее пострадавшим сегментом является сектор автомобилей премиум-класса — поскольку Евросоюз, Япония и США еще весной ввели запреты на ввоз дорогих машин в РФ. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20% до 11%. В лизинге машин премиум-марок в 2022-м наиболее популярными у клиентов стали Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS, в массовом сегменте — Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta

Продажи китайских автомобилей в россии 2023

Продажи китайских автомобилей в России выросли больше, чем в два раза

В январе наступившего года россияне купили 45 200 новых легковых автомобилей, что на 47% меньше, чем в первом месяце 2022-го. Причем 80% от всех реализованных машин пришлось на отечественные и китайские бренды: в их пользу сделали выбор 18 400 и 17 200 человек.

Интересно, что объем рынка «нашемарок» подрос по итогам января на 5%, в то время как сегмент «китайцев» — аж в 2,1 раза. При этом все остальные бренды — европейские, американские, японские и корейские — по-прежнему в минусе. У них — падение больше, чем на 70%. Что, впрочем, и не удивительно. Ведь новые автомобили дилерам не поставляют: ретейлеры работают с тем, что пока еще остается на складах.

Если смотреть марочный рейтинг, то здесь без изменений: на первой строчке LADA, на второй — Chery, на третьей — Haval, на четвертой — Geely, на пятой — Kia. Единственное, на что стоит обратить особое внимание, так это на Omoda (очередной суббренд Chery), которой удалось ворваться в ТОП−10, обосновавшись на восьмой позиции. И это при том, что у «Омоды» пока только одна машина в линейке — кроссовер C5.

Среди самых популярных моделей все так же лидирует отечественная LADA Granta — автомобили этого семейства разлетелись тиражом в без малого 12 000 единиц. Далее идут внедорожники LADA Niva Travel и LADA Niva Legend, а также кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro, Geely Coolray и Haval Jolion, следует из результатов исследования компании «Паспорт промышленный консалтинг».

Продажи китайских автомобилей в россии 2023Продажи китайских автомобилей в россии 2023
Продажи китайских автомобилей в россии 2023

В январе 2023 года продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 63,1% по сравнению с январем 2022 года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) в РФ. При этом, согласно отчету, сразу восемь китайских моделей попали в десятку самых популярных автомобилей за прошедший месяц в РФ.

По данным АЕБ, продажи в январе составили 32,5 тыс. автомобилей, что на 55,5 тыс. ед. меньше, чем за первый месяц 2022 года. При этом в декабре прошлого года было реализовано 64,1 тыс. машин.

Лидерство по продажам среди марок остается у Lada, за месяц было продано 17,5 тыс. машин (на 3% меньше, чем в январе прошлого года). В тройку лидеров вошли китайские бренды Haval (4,5 тыс.; +43%) и Geely (3,5 тыс.; +88%).

Пятерку лидеров замкнули ГАЗ и Kia. Шестое место занял УАЗ, который стал последним, кто смог реализовать больше 1 тыс. машин. Changan, Great Wall, Skoda и Volkswagen дополнили первую десятку.

Самыми популярными моделями в РФ в январе стали Lada Granta и Niva. Все остальные места в первой десятке принадлежат моделям из КНР: Geely Coolray, Haval Jolion, Geely Atlas Pro, Haval F7 и F7x, Haval H9, Geely Tugella и Haval Dargo.

По итогам 2022 года продажи новых автомобилей в России рухнули более чем вполовину, свидетельствует актуальная статистика АЕБ. Показатели 2023 года могут быть лучше, ожидают эксперты рынка, но новый кризис российского авторынка непохож на другие, он более сложный, говорят дилеры. Подробнее — в материале «Газеты.Ru».

Китайские машины сейчас занимают около 30% отечественного рынка

Глава отдела продаж компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров считает, что китайские автомобили уже в следующем году могут занять 50% российского рынка легковых машин.

Китайские машины сейчас занимают около 30% отечественного рынка. В 2023 году их доля, по нашим прогнозам, может вырасти до 50%. При этом, если ситуация с поставками новой техники европейских, корейских и американских марок существенно не изменится, продолжит расти спрос на вторичном рынке. Монополизации отечественного рынка китайскими импортерами в какой-то степени будет препятствовать параллельный импорт и мероприятия по господдержке отечественных производителей.

Китайские компании захватят половину российского авторынка в 2023-м, считает глава отдела продаж компании «Газпромбанк Автолизинг»

Он также заявил, что параллельный импорт не может изменить ситуацию на рынке новых машин из-за крошечных поставок.

Ожидания, которые были в начале 2022 года в отношении параллельного импорта, не оправдались. Объем ввоза по схеме параллельного импорта составляет незначительную долю от общего объема продаж. Да, есть большие закупки по несколько тысяч автомобилей, которые делают крупные дилеры, но в масштабах всей страны — это капля в море.

Ранее были опубликованы результаты исследования «ВТБ Лизинг», которое также подтвердило, что доля китайских автомобилей на российском рынке в следующем году может превысить 50%.

26 декабря 2022 в 05:50

Статистика продаж китайских автомобилей в России утверждает: это единственный сегмент в 2022 году, в котором продажи не сократились, а выросли. Объем реализации машин из Поднебесной, по нашим расчетам, составил 119 510 единиц – и это новый рекорд отечественного рынка.

Наш сайт добросовестно фиксирует результаты китайских брендов уже несколько лет подряд, но никогда еще составлять итоговый материал нам не было так сложно, как на этот раз. И дело не в том, что «китайцев» стали покупать чаще. Прежде мы по умолчанию ориентировались на данные Ассоциации европейского бизнеса, считая их официальными. Однако в 2022 году даже месячные рейтинги стали вызывать все больше вопросов. Часть марок стала показывать только квартальные результаты. А у другой солидный объем продаж начали формировать «серые» дилеры. В этих условиях статистика продаж китайских автомобилей от АЕБ потеряла объективность, к которой и прежде было немало вопросов.

В общем, на этот раз мы решили составить итоговую таблицу на основании данных от компании «Автостат Инфо». Которая, в свою очередь, ориентируется на сведения о регистрациях машин в органах ГИБДД. В ней довольно много странностей для тех, кто привык следить за ситуацией по сводкам АЕБ. Например, отсутствуют продажи у марки Lifan, зато есть некие Chery Exeed (и не факт, что CheryExeed TXL). Тем не менее именно эта статистика – сейчас самая прозрачная.

В нашей таблице мы расставили все модели в порядке убывания продаж. Ну а выводы предлагаем делать уже читателям. Подскажем лишь самый очевидный – второй год подряд самым популярным китайским автомобилем в РФ стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Он сумел обойти Haval Jolion, который поначалу казался безоговорочным фаворитом. А Geely Coolray наконец вошел в тройку.

Про Chery:  Рейтинг автомобилей из Китая

Ну и важно, что с учетом пикапов и LCV доля новых китайских автомобилей в России составила 16,8%. А значит в 2023 году нас ждут новые рекорды в этом сегменте.

Представители китайских автокомпаний анонсировали множество новинок, которые выйдут в продажу в России в 2023 году. Какие модели предложат российским покупателям — в материале «Газеты.Ru».

По итогам прошлого года машины Chery стали самыми популярными среди китайских марок в РФ. На этом компания не останавливается и уже весной представит бензиновый гибридный кроссовер с двумя электромоторами. Один из дилеров марки рассказал, что речь идет о кроссовере Tiggo 8 Pro e+. Только на электротяге он сможет преодолевать до 75 км. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 литр на 100 км, ранее уточнили в компании.

Следом Chery выведет на рынок бизнес-седан Arrizo 8.

Представители марки обещают, что машина будет адаптирована к российским климатическим и дорожным условиям. При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. Что касается текущей линейки, то обновлений ждут кроссоверы Tiggo 4, 7 и 8. В январе марка начала продажи модели Tiggo 7 Pro Max.

Компания Haval в этом году представит кроссовер Dargo X. Продажи модели стартуют в I квартале 2023 года, рассказали «Газете.Ru» представители компании.

Машина получила отличные от обычной версии Dargo навесные элементы, многорежимную трансмиссию для движения по грунтовой дороге, блокировку заднего дифференциала и функцию поддержания постоянной скорости на бездорожье. Dargo X оснащен 192-сильным бензиновым мотором объемом 2.0 литра, «роботом» и системой полного привода.

В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о планах на этот год. Впрочем, уже известно, что новый кроссовер Geely Monjaro сертифицировали для продажи на российском рынке в конце 2022-го, а о планах привезти машину в китайской компании официально говорили еще в 2021 году. Ранее гендиректор завода «Белджи» в Белоруссии, откуда автомобили Geely поставляются на российский рынок, сообщал о планах по выпуску нового поколения седанов Emgrand 7 для России.

Доля китайских автомобилей на российском рынке в следующем году может превысить 50%, говорится в исследовании авторынка компании «ВТБ Лизинг», материалы которого есть в распоряжении ТАСС.

Доля китайских автомобилей на рынке РФ в 2023 году может превысить 50%

«В течение года российский авторынок переживал серьезную трансформацию. К осени дилеры покинувших Россию брендов из США, Европы и Японии практически полностью распродали стоки, поэтому все внимание приковано к продукции из КНР. В нашем портфеле доля сделок с ней в легковом сегменте выросла в 5 раз, до 10%. В целом же по рынку этот показатель уже достиг 30%, а в 2023-м, по нашим оценкам, перешагнет через отметку 50%», – считает директор по продажам продуктов автолизинга компании «ВТБ Лизинг» Артем Киселев.

Что касается корпоративных клиентов, которые берут автомобили в лизинг для бизнес-задач, то в этом году наибольшее изменение в структуре рынка было зафиксировано в премиум-сегменте.

«Из-за запрета на ввоз в Россию машин дороже €50 тыс. самые драматические изменения произошли в сегменте премиальных автомобилей. Как следствие, их доля в новом бизнесе «ВТБ Лизинга» в легковом сегменте (сумма профинансированных сделок за отчетный период) за год сократилась с 20 до 11%», – говорится в исследовании. По его данным, лидерство перешло к Mercedes-Benz (31,1% от числа всех переданных юридическим лицам и предпринимателям легковых премиальных машин). Доля предыдущего лидера, BMW, по итогам 11 месяцев 2022 года составила 26,7%. Третье место – за Audi (10%).

Самыми популярными среди бизнесменов в этом году стали автомобили Mercedes-Benz E-class, BMW X5, Mercedes-Benz GLS.

Что касается массового сегмента корпоративных автомобилей, то здесь наиболее популярными стали Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta.

«Lada Granta, Kia Rio и Lada Vesta возглавили список самых востребованных у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей легковых автомобилей, – отмечается в исследовании. – Больше всего легковых автомобилей оформляли в лизинг клиенты «ВТБ Лизинга» в Москве – 21% от объема продаж в категории. В остальных регионах наибольшее количество передач состоялось в Санкт-Петербурге (7%), Краснодаре и Ростове-на-Дону (по 3%)».

Также в топ-10 наиболее популярных автомобилей у корпоративных клиентов в этом году вошли Renault Logan, Hyundai Solaris, Haval Jolion, Lada Largus, Kia Cerato, Lada Niva и Haval F7.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

По итогам минувшего года российский авторынок «свалился» почти на 60% — наши соотечественники приобрели без малого 700 000 транспортных средств, а это едва ли не на миллион машин меньше, чем было куплено годом ранее. При этом много активнее стали продаваться «китайцы». О них, собственно, и поговорим.

Мало того, что «поднебесный» автопром стал пользоваться все большей популярностью у нашего брата, так еще и ворвался в десятку самых востребованных легковушек на рынке. Понятное дело, что динамике продаж способствуют заморозки поставок и производства авто других марок, ряд из которых и вовсе смотали удочки.

Отрадно, что азиаты хотя бы выросли в качестве, но печально, что выросли и в цене. Впрочем, все равно они стоят дешевле, чем еще оставшиеся в России модели прочих брендов, ранее не считавшихся для китайцев даже конкурентами. Не ровен час, и у нас из иномарок только и будут продаваться изделия Made in China. Вот она — новая реальность в условиях русско-китайской монополии. Что ж, привыкнем. А пока давайте выясним, какие же модели из КНР у нас покупают чаще остальных.

Продажи китайских автомобилей в россии 2023

CHERY TIGGO 7 PRO

Среднеразмерный кроссовер, который к нам импортируется из Поднебесной, по итогам прошлого года стал самым продаваемым «китайцем» в России. Модели удалось найти почти 19 000 новых владельцев. Вероятно, с выводом обновленной версии автомобиль обретет куда большее количество поклонников.

HAVAL JOLION

Компактный кроссовер, прописавшийся на мощностях тульского завода марки, уступил фавориту лишь 1000 единиц, заняв шестую строчку среди всех легковых автомобилей, представленных на нашем рынке. В период с января по декабрь «Джолион» разошелся тиражом в 17 112 экземпляров, а это на 10 000 единиц больше, чем годом ранее.

GEELY COOLRAY

Этот кроссовер белорусской сборки занял десятое место в рейтинге продаж среди всех легковушек в России. Всего в ушедшем году владельцами «Кулрея» стали немногим меньше 12 000 человек. Правда, в сравнении с 2021 годом число покупателей увеличилось всего на 1000 россиян.

HAVAL F7

Купеобразный кроссовер с литерой F7, также освоивший производство под Тулой, застолбил 18 позицию «хит-парада», обворожив без малого 7500 наших соотечественников. Хотя и годом ранее модель пользовалась куда большей популярностью. В 2021 году ее выбрали почти 13 000 потребителей.

GEELY ATLAS PRO

Продажи китайских автомобилей в россии 2023Продажи китайских автомобилей в россии 2023
Продажи китайских автомобилей в россии 2023
Продажи китайских автомобилей в россии 2023

Почему цены на китайские машины в России скоро сильно вырастут

Практически все эксперты сходятся на том, что отечественный рынок новых легковых автомобилей в 2023 году заметно подрастет. Но никто не обещает, что машины при этом не подорожают еще сильнее. А о том, почему нас ждет очередной ценовой скачок, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Как выяснилось недавно, Минпромторг ожидает, что в 2023 году в Россию ввезут около полумиллиона легковых иномарок. Здравый смысл подсказывает, что чем больше будет поставляться к нам автомобилей, тем ниже станут их розничные цены. Но это в теории. Реальный же сценарий событий почти наверняка развернется в иную сторону по целому ряду причин.

Начнем с того, что иномарки у нас будут в подавляющем большинстве из КНР. Автобрендов там действительно много, и они могли бы завалить наш рынок своей продукцией. Но нюанс в том, что китайцы в массе своей проявляют жадность и не желают заниматься организацией полноценного экспорта в Россию. Даже те марки, которые уже имеют тут кое-какие сети дилеров.

Очень многие предпочитают на тратиться на долгий и недешевый процесс сертификации своих моделей для отечественного рынка, подразумевающий, помимо прочего, получение бумаги под названием «Одобрение типа транспортного средства» (ОТТС). Вместо этого они везут к нам свои авто «по упрощенной схеме», растамаживая каждую машину на физлицо-частника. Якобы конкретный человек взял ее для себя. Но этот метод в принципе не подразумевает массовости завоза. Попробуйте найти хотя бы 1000 россиян, готовых участвовать в подобной «полуафере», и вы ощутите всю неоднозначность этой затеи.

Продажи китайских автомобилей в россии 2023

Ну и третий момент, который не даст упасть стоимости импортных авто — глобальная экспортно-импортная ситуация. Ни для кого не секрет, что начиная с конца 2022-го объемы экспорта из России неуклонно падают, а импорт товаров в нашу страну уверенно восстанавливается. Наша рублевая экономика стала получать валюты заметно меньше, но при этом наращивает траты долларов, евро и прочих юаней.

А это означает одно: в таких условиях «деревянный» в самом скором времени сильно подешевеет против того же вечнозеленого или юаня. А поскольку «китайцев» ввозят к нам за валюту, то рублевые цены на эти машины в российских автосалонах будут неуклонно расти.

Про Chery:  Цена geely предисловие и в россии можно было бы использовать такой седан. В Китае начались продажи нового Geely Xingrui с разгоном до 100 км
Продажи китайских автомобилей в россии 2023Продажи китайских автомобилей в россии 2023
Продажи китайских автомобилей в россии 2023

В 2023 году доля продаж китайских иномарок в России может увеличиться вдвое и достичь 40%, рассказали RT в аналитическом агентстве «Автостат». Модели из Поднебесной пытаются занимать свободные ниши на рынке после ухода многих европейских, японских и американских конкурентов из РФ. Причём, как отмечают специалисты, продукция азиатской республики по своему качеству фактически не уступает зарубежным аналогам, а по ценам приближается к брендам из ЕС и Южной Кореи. По прогнозам аналитиков, отчасти за счёт активности китайцев российский рынок в текущем году начнёт постепенно восстанавливаться после резкого обвала в 2022-м. При этом наряду с машинами из КНР могут значительно увеличиться и продажи отечественных авто, не исключают эксперты.

В 2023 году китайские иномарки могут почти в два раза увеличить своё присутствие в России и занять более трети рынка легковых машин страны. Такими оценками с RT поделились в аналитическом агентстве «Автостат».

Также по теме

Продажи китайских автомобилей в россии 2023
Восточное пробуждение: как оживление китайской экономики в 2023 году может отразиться на России

«Что касается прогноза на текущий год, то, на мой взгляд, доля «китайцев» на российском авторынке может составить 35—40%», — отметил руководитель пресс-службы компании Азат Тимерханов.

Как ранее подсчитали специалисты агентства, в 2022 году доля автомобилей из КНР в России выросла в 2,6 раза — с 7,5 до 19,4%. По этому показателю китайские модели обошли конкурентов из Японии (12,4%) и Европы (18,3%), но несколько уступили корейским (19,5%) и российским (29,4%) брендам.

В то же время Китай стал абсолютным лидером по поставкам новых легковых авто в Россию, о чём свидетельствуют материалы Федеральной таможенной службы. По данным ведомства, с января по декабрь 2022-го из Поднебесной было ввезено порядка 117 тыс. машин, что примерно на 40% больше, чем в 2021-м.

Россияне приобрели почти 122 тыс. легковушек из азиатской республики, говорится в исследовании «Автостата». Самыми продаваемыми стали машины Chery. К этой марке относится примерно каждая третья (32,3%) купленная китайская модель. Кроме того, у населения большой популярностью пользуются машины таких брендов из КНР, как Haval (28%), Geely (21,9%), Exeed (9,9%) и Changan (2,1%).

В целом автомобильная экспансия Китая в России началась ещё во время пандемии коронавируса. В 2022 году процесс заметно ускорился после ухода многих зарубежных компаний из РФ, рассказал RT партнёр агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

«Продажи и производство европейских, японских и американских марок в основной массе прекратились. В результате на рынке образовался значимый дефицит, а покупатели стали присматриваться к новым и не особо популярным ранее моделям. Китайские же производители смогли предложить автолюбителям ряд качественных и интересных вариантов, которые хорошо зашли на наш рынок», — отметил специалист.

На этом фоне за последний год количество дилеров китайских брендов в России выросло в полтора раза и сегодня превышает 1050. По мнению Игоря Моржаретто, в 2023-м значение продолжит увеличиваться, а Пекин станет крупнейшим иностранным игроком на авторынке РФ.

«Стоит отметить, что на сегодняшний день «китайцы» фактически не уступают по качеству западным иномаркам. За последние годы автопром КНР заметно рванул вперёд, прокачав все свои характеристики. При этом по ценам китайские модели уже приблизились к корейским и сейчас подбираются к европейским», — добавил собеседник RT.

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») оценили продажи китайских автомобилей в 2022 году и перспективы развития брендов из Поднебесной в 2023. Несмотря на уверенные продажи, нарастить бизнес в абсолютных показателях не получилось, зато вышло увеличить долю рынка в 2 раза (с 7% до 18%) и заработать по максимуму. В этом году доля «китайцев» скорее всего также удвоится и превысит треть российского авторынка.

Немало предыдущих лет китайские бренды работали на нашем рынке, декларируя убытки. Даже в 2021г., когда продажи всех чайна-марок впервые с 2013 года подобрались к 120 тысячам машин, об убытках не отчиталась разве что Chery.

В 2022 году в условиях глобального дефицита автомобилей представители Поднебесной могли бы очень серьезно нарастить бизнес в «штуках». Однако вместо этого решили зарабатывать по максимуму на каждой сделке и предписывать дилерам торговать по таким ценам, которые превышают прайсы китайского рынка в 2-2,5 раза. Именно этим по большей части объясняется тот факт, что все вместе взятые китайские бренды продали в 2022 г. году 123,5 тысячи машин, то есть примерно столько же, сколько в 2021г. Однако их доля рынка на фоне снижения абсолютных показателей продаж увеличилась за год с 7% до 18%.

При этом лидером среди авторитейлеров Поднебесной стала марка Chery. Силами почти двухсот ее дилеров, которых оказалось в итоге в полтора раза больше, чем годом ранее, было реализовано 38,5 тысячи машин, на 4% больше, чем год назад.

Потерявший лидерство Haval не спешил столь же авральными темпами раздавать франшизы. По итогам года его сеть по сравнению с Сhery оказалась почти в два раза меньше. Тем не менее было реализовано 33,6 тысячи автомобилей (-14%).

Бизнес белорусско-китайской Geely (24,4 тысячи а/м; −1%) постепенно почти вернулся к объемам прошлого года. Но его дальнейший рост в нашей стране сдержали ценники, прибавившие за год по некоторым моделям до 60%. Кроме того, дилеры так и не дождались новинки Geely Monjaro — несомненно, одного из лучших на сегодня китайских кроссоверов. Разве что самые предприимчивые авторитейлеры еще в сентябре стали его завозить по каналам параллельного импорта.

Отметить нужно и другие марки из Поднебесной. Подобравшийся ближе всех к лидерам Exeed стараниями 102 дилеров реализовал 13,7 тысячи машин. На фоне того, что в 2021 году марка, по сути, только начинала у нас бизнес, ее рост продаж за 12 месяцев составил 264%. Примерно такими же по обширности сетями обзавелись в России Changan (5,6 тысячи а/м; — 1%), FAW (2,3 тысячи; −28%) и дебютировавшая в октябре прошлого года Omoda (1 521 а/м). Еще несколько «китайцев» не смогли последовать примеру коллег ни в продажах, ни в увеличении количества торговых точек, но номинально в России присутствовали — JAC, GAC, Lifan, Foton и Brilliance.

Бухгалтерские отчеты о том, сколько заработали чайна-марки в текущем году в России, традиционно появятся лишь через несколько месяцев. Однако о планах по дальнейшему росту их бизнеса на нашем рынке кое-что известно уже сейчас. Так, грандиознее других они у группы Chery. Совместно с Exeed и Omoda они рассчитывают продать в России в 2023 году до 200 тысяч автомобилей. Как минимум удвоить результат прошедшего года хотели бы в Geely. Естественно, будет наращивать обороты и Haval. В помощь дилерам, помимо пикапов Great Wall, начнутся поставки бренда Tank с претензией на премиум. С большой долей вероятности до России могут официально, а не только по каналам параллельного импорта, добраться новинки марок Hongqi, HiPhi, BAIC.

Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто»:

«Все это позволяет говорить о том, что при удачном стечении обстоятельств общие продажи «китайцев» в России могут в текущем году подобраться к 300 тысячам машин. С учетом прогнозируемых экспертами «Открытие Авто» общих продаж российского авторитейла в 2023 года на уровне 800 тысяч новых легковых и LCV автомобилей за 2023 год и отсутствии каких-либо дополнительных внешнеполитических эксцессов доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%».

Оживление рынка

Всего в 2022 году в России было продано около 626,3 тыс. новых автомобилей. Это на 58,7% меньше по сравнению с показателем 2021-го (1,52 млн), отметили в «Автостате».

Впрочем, как полагают специалисты агентства, в 2023-м рынок начнёт постепенно восстанавливаться. Так, согласно базовому прогнозу компании, с января по декабрь продажи легковых машин могут увеличиться на 4% — до 650 тыс. единиц, а при оптимистичном сценарии — на 25%, до 780 тыс. Отчасти этому должен способствовать дальнейший рост числа китайских авто, уверены эксперты.

«Вследствие санкционного изменения конъюнктуры рынка китайская экспансия продолжается. Уже в последние месяцы 2022 года доля автомобильных брендов из КНР поднималась до 30%, и тенденция, очевидно, приведёт к тому, что по итогам 2023-го они действительно займут до 40%», — предположил в разговоре с RT главный аналитик компании «ТелеТрейд» Марк Гойхман.

Продажи китайских автомобилей в россии 2023

  • РИА Новости
  • © Михаил Воскресенский

Любопытно, что доля продаж российских легковушек при этом может подняться до 50%, считает Игорь Моржаретто. По его словам, частично поддержку рынку может оказать возобновлённая в июле 2022 года государственная программа льготного автокредитования.

Помимо льготных кредитов и активного прихода азиатских производителей, помочь российскому рынку оправиться от прошлогодних потерь должен и параллельный импорт, уверен Игорь Моржаретто. Напомним, этот механизм позволяет ввозить в страну оригинальную зарубежную продукцию, включая западные автомобили, без согласия правообладателей.

Вместе с тем для полного возвращения продаж легковых машин в России к докризисным значениям может потребоваться ещё несколько лет. Такую точку зрения в интервью RT выразил руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

«Необходимы не только широкое предложение автомобилей и низкая стоимость кредитов, но и рост платёжеспособности населения. Цены на машины сильно выросли за последнее время, и многие россияне предпочитают отложить такую дорогостоящую покупку до лучших времён. Думаю, полностью восстановиться рынок сможет через два или три года», — заключил Деев.

Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery

Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.

Про Chery:  Ливан машина и это вам не Лифан. Ливана дразнили тизерами новинок, которые могут появиться в России

При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.

Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.

Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.

Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.

В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).

Tank прибудет в 2023 году

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.

На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.

Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.

Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.

Skywell расширит ассортимент в феврале

Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.

Skywell (Skyworth) HT-I

HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.

В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

Geely Monjaro не оставляет попыток

В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.

При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.

Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.

Новички

Представитель компании Omoda в разговоре с «Газетой.Ru» анонсировал выход на рынок бизнес-седана и полностью электрического кроссовера. Премьера одной из этих моделей может состояться одновременно с презентацией в КНР, отметил он.

Липецкий завод «Моторинвест» семьи Резниковых, который реализует электрокары Dongfeng под российским брендом Evolute, собирается вывести на рынок сразу три модели из Китая. Во II квартале планируется начать производство кроссовера i-Jet, минивэна i-Van и еще одного паркетника, подробности о котором не раскрываются. Сейчас Evolute методом крупноузловой сборки выпускает седаны i-Pro и кроссоверы i-Joy.

В первом полугодии в продаже появятся две модели от компании Great Wall под брендом Tank, причем РФ станет для него вторым зарубежным рынком после Саудовской Аравии. В российскую линейку войдут полноприводные внедорожники Tank 300 и 500, последний по габаритам сопоставим с Toyota Land Cruiser 300.

В начале января Tank отчиталась о прохождении зимних тестов внедорожников в Сургуте в ходе работ по адаптации к российским условиям эксплуатации.

Младшая модель Tank оснащается 2.0-литровым мотором (227 л.с.), старшая – 3.0-литровым (354 л.с.). Tank 300 оборудован креслами с массажем, видеокамерами на 360 градусов обзора с датчиками парковки.

Еще одну новинку для России готовит Skywell — в феврале появится кроссовер HT-I, его гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

В середине прошлого года СМИ сообщали, что китайский премиум-бренд Hongqi, входящий в состав концерна FAW, собирается выйти на российский рынок с бензиновыми седанами и электрокроссовером E-HS9. Часть из этих моделей уже поставлялась в РФ из Китая независимыми дилерами.

Первым из этих моделей сертификационные документы получил большой седан Hongqi H9, в качестве заявителя в базе Росстандарта указано ООО «ФАВ Восточная Европа». Модель будет предлагаться в России с 245-сильным двухлитровым двигателем, семиступенчатым «роботом» и задним приводом. Сроки дебюта пока неизвестны.

Марку Hongqi часто называют «китайским Aurus»,

поскольку бренд принадлежит государственному концерну FAW и выпускает автомобили для истеблишмента КНР с 1958 года.

Завод «Автотор», на котором прежде выпускались BMW, Kia и Hyundai, начал тестовую сборку автомобилей BAIC – еще одного китайского государственного автопроизводителя. Об этом писал Telegram-канал «Русский автомобиль». Первыми машинами станут переднеприводные кроссоверы Х3 и X35, ОТТС эти автомобили еще не получили.

Половина рынка

В этом году китайские марки захватят 40-50% авторынка России, прогнозирует автоэксперт Игорь Моржаретто, а оставшаяся половина рынка будет принадлежать российским компаниям, полагает он.

Те же самые автомобили, что предлагаются в России, в Китае могут стоить в два раза дешевле, указывает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев, однако других официально ввезенных иномарок у граждан пока что не будет. В стоимость машины в РФ входят затраты на логистику, таможню, установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС», утильсбор, расходы представительства на маркетинг, гарантию, сервис, расходы дилера и прочее, объясняет он.

Возобновления производства в РФ какой-либо европейской, японской или корейской марки в ближайшие 1,5 года ждать не стоит,

«Место есть для всех, но конкуренцию для китайских автомобилей никто составить не может и не сможет. В ближайшие два года я не ожидаю существенных изменений в структуре рынка – и это оптимистичный прогноз. Думаю, за это время иранцы со своими машинами не придут, индусы тоже желанием не горят», – добавил собеседник.

Второй китайский эшелон

Компания Exeed (премиум-бренд марки Chery) планирует дебют нового автомобиля и займется обновлением текущего модельного ряда, рассказали «Газете.Ru» представители марки. Премьеры начнутся примерно с середины года. Подробности о новинке держатся в секрете, сейчас завершаются маркетинговые исследования, пояснили в компании.

Автопроизводитель Changan в декабре прошлого года объявил старт продаж обновленного паркетника CS35 Plus и нового CS55 Plus, а в 2023 году собирается поставить на продажу лифтбэки Uni-V. Модель уже получила российское одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Автомобиль оснащен полуторалитровым мотором мощностью 180 л.с. (300 Нм) в связке с 7-диапазонным «роботом», а привод у лифтбэка исключительно передний.

Ожидается, что в будущем Changan наладит продажи еще двух кроссоверов. Один из них — модель CS95 — имеет внешние сходства с Ford Explorer. Потенциальные новинки уже замечали на автовозах в Москве в конце прошлого года.

Марка GAC собирается заменить в России весь свой модельный ряд, представленный тремя автомобилями. Как сообщил «Журнал Авто.ру», весной на рынке ожидается смена поколения GAC GS8, а осенью – минивэна GN8. В начале будущего года кроссовер GS3 придет на смену внедорожнику GS5, последний был самым доступным автомобилем у этого бренда в РФ.

GAC GS8 второго поколения – в перспективе

Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.

Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.

Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.

Changan Uni-V

На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.

Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий