«хотелось бы, чтобы другие автопроизводители из китая, как и мы, прикладывали максимум усилий, создавая свой продукт, ведь только вместе мы можем в корне изменить имидж автомобилей из поднебесной», — это пожелание высказал руководитель одной из китайских компаний во время интервью. с тех пор прошло много лет. тот человек давно уже не в россии. но сейчас, проведя с chery tiggo 7 месяц, я бы ответил ему, что он может быть спокоен.
Chery Tiggo 7. Цена: от 1 199 000 руб. В продаже: c 2022 г.
Представьте себе, но китайские производители уже больше десяти лет завоёвывают российский рынок. И вполне удачно. Год за годом, крупица за крупицей они наращивают свой кусок пирога. Впрочем, сейчас в этом нет ничего удивительного. Ведь разница между автомобилем из Китая конца прошлого десятилетия и конца нынешнего такая же огромная, как между «Флайером» братьев Райт и Airbus A320.
Десять лет назад никто не воспринимал автомобили из Китая серьёзно, кроме, конечно, тех отчаянных любителей экстрима, которые решили их приобрести. Они ржавели уже в дилерских центрах и рассыпались на выезде из них. Они сбивали с ног фенольными ароматами в салоне и выдерживали столкновения со стойкостью картонной коробки от холодильника. И это я ещё ни слова не сказал про их внешность и ходовые качества. Так что стереотипы возникли далеко небезосновательно.
Но что мы имеем сегодня? Китайским концернам принадлежат многие именитые европейские автомобильные бренды. В их бурно растущие и зарабатывающие миллиарды компании переходят одни из лучших европейских дизайнеров, инженеров и руководителей. Китай активно выступает акселератором в области развития электрокаров.
Предприятия из КНР, в том числе автомобильные, открываются в других странах. Да и сам Китай растёт во всех аспектах: от промышленности до экономики и уровня жизни. Сегодня при неформальном общении с представителем какой-нибудь европейской или американской компании во время выездного тест-драйва я всё чаще слышу вопросы про присутствие в России автомобильных компаний из Поднебесной. Знаете, сколько раз меня об этом спрашивали лет пять назад? Ноль! Это ли не показатель успеха?
Но лучший показатель прогресса китайского автопрома для меня лично — это проведённый месяц в компании с белоснежным Chery Tiggo 7 с 2,0-литровым атмосферным бензиновым мотором, вариатором, передним приводом, в топовой комплектации Elite за 1 369 900 рублей.
Tiggo 7 неплохо выглядит: сбалансирован, пропорционален, в нём минимум азиатских акцентов и при этом нет каких-то явных заимствований в дизайне. У него лаконичная передняя и задняя оптика, необычные выштамповки на боках, расходящиеся, подобно волнам, от поворотников на дверях. Дизайн и качество исполнения интерьера на уровне европейских автомобилей.
Двери прикрывают пороги от грязи. Посадка удобная. Конечно, при высоком росте мне немного не хватает длины подушки водительского кресла, но не критично. Несмотря на компактные размеры Tiggo 7, внутри него по-настоящему просторно как на первом, так и на втором ряду.
Девятидюймовый тачскрин мультимедийной системы радует хорошей графикой, оперативностью и поддержкой приложений Apple Carplay / Android Auto. Но расстраивает откровенно плохой картинкой с камер заднего вида и кругового обзора. Есть пара USB-входов и пара розеток на 12В.
Оформление шкал спидометра и тахометра не самое комфортное для глаз. Да, это тот самый дизайн с «бумерангами», которым теперь лишний раз подкалывают новые автомобили BMW. Следить за стёклами неудобно, но выручает большой экран бортового компьютера, на который можно вывести показания спидометра.
Есть своя забавная фишка — «умный» браслет-ключ с сенсорным экраном. На первый взгляд он ничем не отличается от типичного фитнес-трекера. Так же меряет пульс, считает шаги, показывает дату и время и общается со смартфоном через приложение и Bluetooth.
Но в дополнение к этому с помощью него можно открыть/закрыть автомобиль или открыть все окна, для чего бы это ни было необходимо. В скором времени с помощью браслета можно будет удалённо запускать двигатель для прогрева. Сейчас эта функция проходит тестирование.
От 2,0-литровой атмосферной «четвёрки», работающей в связке с вариатором, ждать спортивных достижений не стоит. Но запаса мощности в 122 силы и 180 Нм крутящего момента вполне хватает для комфортного передвижения по городу. Динамика разгона до сотни, конечно, не впечатляющая — чуть менее 13 секунд.
Зато более актуальный для мегаполиса рывок до 50–60 км/ч кроссовер делает резво. Правда, на трассах для обгона или резвого ускорения при перестроении мотор приходится хорошенько крутить. Tiggo едет, но шумит и гудит так, словно делает это из последних сил. Нет, его история — это город.
Главное, выбирать маршруты с наименьшим количеством «лежачих полицейских» и прочих нелогичных неровностей. В целом, у Tiggo 7 подвеска (McPherson спереди, многорычажка сзади) настроена приемлемо. Крены адекватные, с неровностями мелкого и среднего калибра справляется достойно.
В следующей части поговорим о недостатках, посмотрим, с кем Tiggo 7 делит покупателей на российском рынке, подсчитаем затраты на эксплуатацию, а если в Москву наконец-то придёт настоящая русская зима, проверим, как Chery c ней справится.
«бочка мёда» с вариатором: chery tiggo 7 pro в мелочах раскрыл блогер
Авто смотрится не хуже Tiggo 8 по функционалу и стоит столько же в «максималке», но нюансы «смазывают» впечатление.
Chery Tiggo 7 Pro на класс ниже, чем его «собрат» с цифрой 8, но если не приглядываться – отличить «китайцев» друг от друга сложновато. Истина раскрывается в мелочах, считает блогер c канала Asata Channel, искренне не понимая, что значит приставка «Про» в названии модели.
PRO– это не про дизайн
В плане качества сборки к кроссоверу претензий практически нет, но есть вопросы по внешности. Чересчур большие ячейки в радиаторной решётке наверняка не защитят от попадания камней, а узкая оптика напоминает десятки, если не сотни таких же китайских кроссов, которые выходили раньше.
«Поменяйте уже дизайнера, что это за маска Ганнибала?», – риторичный вопрос задаёт водитель.
PRO – это про функционал
Даже на фоне «напичканного» опциями Chery Tiggo 8, у 7 Pro хватает преимуществ. Переднее сиденье получило электрические регулировки, панорамное стекло во всю крышу однозначно радует взгляд, да и «интимная» подсветка передних сидений наверняка скрасит дальние ночные поездки. Выделяется и центральная панель на сенсорном управлении.
«Почему тут есть, а на восьмёрке – нет? Чтоб покупали и то, и то?», – ещё один вопрос блогера останется без ответа.
PRO– это не про динамику
147-сильного мотора с запасом хватает для комфортной городской езды, а вот на скоростной трассе даже включение режима Sport особо толку не даёт. Tiggo 7 Pro со «спортом» едет чуть бодрее обычного, но в целом машина «слабая». Вариатору «не хватает» такого двигателя – наверняка с АКПП авто двигалось бы гораздо бодрее.
«Не вывозит вариатор, ему реально мало этого мотора», – заключил автомобилист.
PRO– это про адекватную цену
В максимальной комплектации за Chery Tiggo 7 Pro с учётом скидок придётся отдать под 1 550 000 рублей, и для своих денег это – «бочка мёда» с одним серьёзным недостатком в виде вариатора, считает эксперт.
С другой стороны, ровно за те же деньги продаётся Tiggo 8 – он едет «веселее», но по оснащению, местами, хуже, потому выбор тут остаётся за водителем.
За кадром
Исправленное и дополненное. все плюсы и минусы chery tiggo 7 pro: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Колёсная база Tiggo 7 Pro всего на 20 мм больше, чем у предшественника, но пространство второго ряда организовано так, что запас по ногам за водителем среднего роста приличный, а высокая крыша не мешает даже рослым седокам. И это мы говорим о варианте с панорамной крышей, которая отбирает два-три сантиметра свободного пространства. Отдельной климатической установки сзади нет, но пол ровный, подлокотники на месте, и есть розетки для гаджетов — правда, только в топовой комплектации.
Багажник — без «вау». Достаточно того, что под шторкой тут очень приличные для сегмента 475 литров. Со сложенными спинками дивана производитель обещает ровно полтора кубометра, и это должен быть удобный объём, не ограниченный ниспадающей крышей или сильным наклоном стекла дверцы багажника. Стоит только иметь в виду большую ступеньку и заметный угол наклона сложенных спинок — ровный пол не получится.
В список практичных мелочей стоит отнести целый ряд нестандартных решений, которые кажутся чуть ли не реверансами в сторону покупателей. Например, щётки стеклоочистителя в покое лежат за кромкой капота, но при этом легко поднимаются для замены или очистки без включения специальных сервисных режимов. Крышка капота держится на двух газовых упорах, а подкапотное пространство полностью закрыто аккуратным пластиковым кожухом. Польза от него с точки зрения грязе- и шумоизоляции сомнительна, но выглядит очень опрятно. А для доступа к аккумулятору и маслозаливной горловине предусмотрены две съёмные крышки.
Комплектация
Базовое оборудование | Chery Tiggo 7 2.0 CVT Luxury |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
Крепление детского кресла Isofix | |
Система динамической стабилизации | |
Трекшн-контроль | |
Ассистент спуска с горы | |
Ассистент старта на подъёме | |
Иммобилайзер | |
Противоугонная сигнализация | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Противотуманные фары | |
Кондиционер | |
Датчик дождя | |
Датчик света | |
Датчики парковки задние | |
Бортовой компьютер | |
Круиз-контроль | |
Система доступа в салон без ключа | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Отделка салона кожей | |
Подогрев передних сидений | |
Мультимедийная система с сенсорным дисплеем 9″ | |
Камера заднего вида | |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | |
2 USB-разъёма | |
Поддержка Apple CarPlay и MirrorLink | |
4 динамика | |
Защита поддона картера | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Контроль давления в шинах | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля | |
Комплектация Elite | 90 000 рублей |
Боковые подушки безопасности | |
Датчики парковки передние | |
Система кругового обзора | |
Электропривод складывания наружных зеркал | |
Световая проекция логотипа | |
Декоративная подсветка интерьера | |
Подогрев рулевого колеса | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев лобового стекла и форсунок омывателя | |
Отделка салона перфорированной кожей | |
Двухзонный климат-контроль | |
Центральный подлокотник заднего ряда | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 279 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 369 900 |
Паспортные данные
Chery Tiggo 7 | 1.5 Turbo MT | 2.0 CVT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4432 | 4432 |
Ширина, мм | 1837 | 1837 |
Высота, мм | 1670 | 1670 |
Колёсная база, мм | 2650 | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 | 1550/1550 |
Снаряжённая масса, кг | 1465 | 1507 |
Полная масса, кг | 1765 | 1807 |
Объём багажника, л | 414–1100 | 414–1100 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с турбонаддувом | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 | 1971 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 152/5500 | 122/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 205/2000–4000 | 180/4000 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 190 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 12,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,0 | 9,1 |
— загородный цикл | 6,3 | 6,9 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,4 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 57 | 57 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 |