Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

В документах, на которые ссылается «Авторевю», есть несостыковки с характеристиками китайской версии. Различаются колёсная база (2875 против 2955 миллиметров) и ёмкость литий-ионной тяговой батареи (34,6 против 88 киловатт-часов).

При этом месяц назад для флагманского кроссовера Evolute был заявлен запас хода в 750 километров, а с небольшим аккумулятором достичь подобной автономности едва ли удастся. По другим размерам совпадение полное: длина/ширина/высота «Evolute, модель Voyah Free» равны соответственно 4950/1950/1645 миллиметрам.

Хотя для российско-китайского электрокроссовера заявлены пружинная подвеска и базовые 19-дюймовые колёса, а у китайской версии пневмостойки и безальтернивные 20-дюймовые диски, рассчитывать на значительное удешевление было бы оптимистично. В Поднебесной 694-сильный Voyah Free стоит от 363 300 юаней (эквивалент 4,3 миллиона рублей или 56 тысячам долларов).

Впрочем, Специнвестконтракт (СПИК) между Минпромторгом, властями Липецкой области и компанией «Моторинвест» подразумевает выпуск целой линейки электромобилей, в которой Voyah Free окажется флагманом. В гамме будут моноприводные седан и минивэн, а также два более простых кроссовера. Сборку электрокаров по полному циклу планируют организовать до конца 2022 года.

Официально точная дата старта проекта пока не называется, хотя и в Минпромторге, и в облправительстве говорили, что это случится до конца сентября. «Как и обещали — запустим завод по графику. Совсем скоро открытие», — написал на минувшей неделе в своем Telegram-канале глава региона Игорь Артамонов.

Напомним, первой моделью на заводе должен стать электрический седан Evolute i-PRO, созданный на базе китайского Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую машину со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из первых заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 i-PRO в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Позже в этом году появятся кроссоверы Evolute i-JOY и минивэны i-VAN (электромобили на базе китайских Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно). Ожидается, что уже в 2023 году линейка выпускаемых автомобилей будет состоять из пяти машин. В будущем мощность завода полного цикла — со сваркой и окраской «электрокаров» — составит более 100 тысяч единиц продукции в год.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. Сообщалось, что продавать машины — причем с льготными кредитами, предполагающими скидки до 925 тысяч рублей — будет в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться.

В распоряжении редакции оказался документ, содержащий «техническое описание автомобиля марки Evolute, модель Voyah Free». Изготовителем указана компания ООО «Моторинвест».

Напомним, что компания «Моторинвест» до конца 2022 года организует серийный выпуск четырёх моделей легковых электромобилей в Краснинском районе. Производство ещё одной модели запланировано на первый квартал 2023 года. О марках авто на тот момент речь не шла.

Планируемые инвестиции компании «Моторинвест» превышают 13 млрд рублей за 11 лет. За время реализации проекта будет произведено более 242 тыс. электромобилей пяти моделей. Планируется создание 1,9 тыс. рабочих мест.

Как ожидается, пробег на одном заряде батареи у производимых машин составит от 200 до 700 км.

Как сообщалось ранее, федеральный центр выделит Липецкой области на зарядных создание станций 5,1 млн рублей, на которых можно будет заряжать электромобили. На выделенную сумму регион сможет установить две зарядные станции для электрокаров.

ООО «Моторинвест» зарегистрировано в 2011 году. Стоит отметить, что в декабре 2021 года у «Моторинвеста» сменились учредители. Ранее компания принадлежала «Оакморе девелопмент лимитед», зарегистрированной в Белизе. Теперь же 99,9% – у Федора Кунакова, 0,1% – у Андрея Резникова, который ранее руководил созданием ИП «Рождество», где и находятся активы «Моторинвеста». По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2020 году составила 8,1 млн рублей. Чистый убыток – 235,6 млн рублей. Ранее «Моторинвест» в индустриальном парке «Рождество» в Краснинском районе совместно с китайским автоконцерном Changan выпускал кроссоверы, но в 2019 году концерн отказался от производства.

Завод «Моторинвест» расположен в Липецкой области

В деревне Гребенкино Краснинского района Липецкой области торжественно открылся автозавод «Моторинвест», на котором будут выпускать электромобили Evolute.

Изначально стартовало производство электрического седана Evolute i-PRO, который является перелицованным «китайцем» Dongfeng Aeolus E70 с модернизированной силовой установкой. Автомобили уже сходят с конвейера, продажи начнутся в ближайшие дни, о чём сообщает «За рулём».

Его габариты составляют 4680 х 1720 х 2700 мм, а единственный электродвигатель мощностью 163 л.с. позволяет ему разгоняться до 100 км/ч за 9,5 с. Запас хода от 53-киловаттной батареи составляет 405 км по циклу NEDC или 250–280 км в реальных условиях.

Автомобиль уже ждут российские таксомоторные парки и каршеринги. Один из заказчиков — энергохолдинг «РусГидро» — договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин для развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроссовер Evolute i-JOY должен встать на конвейер в октябре. В России он сертифицирован с одним электродвигателем мощностью 177 л.с. и тяговой батареей на 53 кВт•ч с запасом хода до 405 км по циклу NEDC. От мощной зарядной станции он сможет заряжаться с 30% до 80% всего за полчаса.

Затем планируется запуск производства электрического минивэна i-VAN, а в начале 2023 года в серию пойдёт купеобразный кроссовер i-JET, который будет «последовательным гибридом» и получит бензоэлектрическую силовую установку суммарной мощностью 693 л.с.

Цены уже известны: седан i-PRO будет стоить 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY — 3 490 000 рублей. Первые покупатели смогут взять на них льготный автокредит и получить по нему скидку в 35% (не более 925 тыс. руб.) от стоимости автомобиля. С учётом этой субсидии Evolute i-PRO обойдётся примерно в 2 млн рублей.

28 сентября 2022 в 15:23

«В марте этого года мы подписали специальный инвестконтракт на реализацию данного проекта. И воплотить его в жизнь удалось в рекордно короткие сроки. Инвестиции составят 13 млрд рублей. Всего будет создано около 2 тыс. рабочих мест. Задача на будущее – локализация производства. В регионе есть предприятие способное наладить выпуск аккумуляторов. Будем работать в этом направлении», — сказал губернатор региона Игорь Артамонов.

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, в текущих условиях, после ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку».

«Перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с государственной поддержкой. Сегодня сделан ещё один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые будет действовать повышенная скидка – 35% от стоимости», — отметил заместитель председателя правительства.

С 2023 года здесь будет запущено производство полного цикла со сваркой, покраской и сборкой электрокаров. Пока же работает один цех по сборке, где трудятся 150 человек. Почти все процессы автоматизированы. Каждые 8 минут с конвейера сходит новая машина. Это седан Evolute I-Pro. Официальные дилеры начнут приём заказов уже в октябре этого года.

В линейке Evolute также появятся кроссоверы  I-Joy и  I-Jet, минивен Evolute I-Van. Всего на заводе планируют производить 100 тыс. электромобилей в год.

«Есть уверенность, что этот проект станет значимым звеном промышленной кооперации для Липецкой области, важным элементом нашей технологической независимости и развития необходимых компетенций в передовых отраслях. Эти автомобили будут востребованы как среди рядовых потребителей, так и среди корпоративных компаний», — сказал замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов.

Стоит отметить, что Липецкая область вошла в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Как рассказал замминистра экономического развития Максим Колесников, в 2023 году предусмотрено софинансирование затрат на создание быстрых зарядных станций до 60%. Они смогут зарядить аккумулятор электромобиля в среднем за 20 минут.

Многие до последнего сомневались, что проект может быть реализован уже в этом году. Ведь «Моторинвест», Минпромторг и Липецкая область подписали исторический, первый в России специальный инвестиционный контракт по внедрению технологии производства электромобилей только в марте. А уже спустя полгода с конвейера завода начинают сходить машины. Но в данном случае все совпало: и необходимость, вызванная приостановкой продаж в РФ европейских «электричек», и возможности.

Дело в том, что в Гребенкино ранее уже собирали автомобили — в частности, китайских компаний Great Wall и Changan. Давно, до 2019 года, но тем не менее и цеха остались, и какое-то оборудование. Ну а кроме того, на данном этапе речь идет не о полноценном производстве, а о сборке машин с новыми шильдиками. Это и позволило выиграть время.

Так, первый автомобиль, который выехал из цехов «Моторинвеста», — электрический седан Evolute i-PRO. А фактически — китайский Dongfeng Aeolus E70 с несколько измененными параметрами силовой установки. Такую четырехдверку со 163-сильным мотором и запасом хода на 420 км уже ждут таксомоторные парки и каршеринговые фирмы. Одним из заказчиков станет энергохолдинг «РусГидро», который на Восточном экономическом форуме договорился с «Моторинвестом» о поставке 40 машин в рамках развития электрокаршеринга в Приморском крае.

Кроме седанов покупатель запросил 45 кроссоверов Evolute i-JOY и 10 минивэнов i-VAN. Тоже на базе китайских моделей — Seres S3 и Dongfeng LingZhi соответственно. А еще владельцем липецкого электрокара может стать вице-премьер РФ Денис Мантуров. Ранее он признался журналистам, что протестировал одну из моделей и захотел ее приобрести. Самые позитивные отзывы недавно оставил о тест-драйве будущего кроссовера Evolute и губернатор Липецкой области Игорь Артамонов.

Про Chery:  Хавал джолион где производят

Впрочем, чиновники на церемонии в деревне Гребенкино предпочитали говорить не об автомобилях как таковых, а о значимости проекта. Все-таки в последние дни одна за другой приходили новости о закрытии предприятий (последние примеры — Toyota и Mazda), а тут — открытие. Напомнили, что инвестиции в производство составляют более 13 млрд рублей, а в конечном итоге здесь появится 1900 рабочих мест. К слову, сварочный и окрасочный цеха, благодаря которым здесь можно заниматься производством полного цикла. Расчетная мощность предприятия — свыше 100 тысяч единиц в год.

Ну а для обычных автолюбителей важнее другие цифры — цены на новые машины. В Минпромторге ранее обещали, что они будут сопоставимы с текущими предложениями на рынке. В итоге седан оценили в 2 990 000 рублей, а кроссовер i-JOY в 3 490 000. При этом первые покупатели смогут получить льготные кредиты от государства. Ни много ни мало 35% от стоимости автомобиля, но в пределах 925 тысяч рублей. Evolute i-PRO в итоге можно будет взять почти за 2 млн рублей.

Первые автосалоны Evolute запустят до конца года. В частности, продавать машины обещают в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону, Казани, а также Липецке и Воронеже. Постепенно дилерская сеть будет расширяться, уверены в «Моторинвесте».

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

В России анонсирован большой проект по производству электромобилей. Минпромторг, Липецкая область и компания Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей».

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство началось в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. С тех пор липецкий завод простаивает.

Новый же СПИК подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет. Речь идет о производстве полного цикла (со сваркой и окраской кузовов), причем уже в этом году будет представлено сразу пять моделей под новоиспеченным брендом Evolute. Понятно, что это не российские разработки: в деле снова китайский автопром.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Evolute i-Jet: кроссовер длиной 4700 мм, мощность электромоторов — 693 л.с., емкость аккумулятора — 88 кВт∙ч, дальность хода — 500 км

На этот раз партнером стал машиностроительный концерн Sokon Group, который основан в 1986 году и выпускает автомобили под несколькими брендами. Пока «российские электромобили» Evolute показаны на тизерах: это седан, минивэн и три кроссовера. Опубликованы их характеристики, но опознать исходники не сложно. Например, Evolute i-Jet — это кроссовер Seres SF5 образца 2019 года, который в доработанном виде даже продается через сеть фирмы Huawei.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Заявленная мощность российского производства — более 100 тысяч «доступных электромобилей» в год. За время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей пяти моделей. Ожидается, что к моменту окончания срока действия СПИКа уровень локализации продукции достигнет 5000 баллов по шкале Минпромторга. Это фантастически высокий показатель, потому что год назад даже «исконно российская» Лада Гранта имела 3280 баллов.

Судя по всему, новый СПИК — это тот самый проект популяризации электрического транспорта, из-за которого Россия не стала отменять пошлины на импорт электромобилей, хотя два дня назад это уже сделали все остальные страны, входящие в Евразийский экономический союз (ЕАЭС), — Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия. Увы, пока неясно даже, когда электромобили Evolute будут полностью рассекречены и встанут на липецкий конвейер.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Сегодня на липецком заводе Моторинвест дан официальный старт серийного производства электромобилей под маркой Evolute. Еще в марте Минпромторг, Липецкая область и Моторинвест подписали специальный инвестиционный контракт (СПИК) по «внедрению технологии производства экологически чистых городских транспортных средств на базе тяговых двигателей». Контракт подразумевает организацию производства электромобилей и литий-ионных тяговых батарей, а инвестиции составят более 13 млрд рублей за одиннадцать лет.

Липецкий завод Моторинвест имеет многострадальную историю. Это частный проект предпринимателей Резниковых, которые также владели компанией Ирито, стоявшей у истоков выхода китайских автопроизводителей на российский рынок (марки Great Wall, Hafei, BYD, Dongfeng). Строительство завода началось еще в 2011 году, а производство автомобилей Great Wall (со сваркой и окраской кузовов) здесь запустили в 2014-м, но оно быстро остановилось из-за разногласий партнеров, после чего компания Great Wall самостоятельно перезапустила бизнес в России. В 2017—2019 годах Моторинвест (он же ЛМЗ, Липецкий моторный завод) выпускал кроссоверы Changan CS35, но с конвейера сошло менее четырех тысяч машин — и сотрудничество тоже прекратилось: компания Changan стала поставлять автомобили напрямую из КНР. Выпуск электромобилей Evolute — уже третья попытка загрузить это предприятие.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

СПИК подразумевает создание производства полного цикла (со сваркой и окраской кузовов) мощностью 100 тысяч машин в год (она ограничена пропускной способностью окрасочного комплекса). В плане — 1300 рабочих мест, но эти планы будут реализованы позже. Пока же завод Моторинвест заработал в режиме крупноузловой сборки (SKD). А весь анонсированный модельный ряд представляет собой перелицованные версии электромобилей китайского концерна Dongfeng и его подразделений. При этом все модели Evolute приняты в госпрограмму льготного автокредитования, по которой на электромобили российской сборки действует скидка 35%.

Первой моделью на конвейере стал седан Evolute i-Pro, адресованный преимущественно таксопаркам и операторам каршеринга. Седан длиной 4680 мм представляет собой перелицованную китайскую модель Dongfeng Aeolus E70, которая, в свою очередь, сделана на основе четырехдверки Nissan Sylphy образца 2005 года. Седан имеет передний привод с электромотором мощностью 150 л.с. (прежде было заявлено 163 л.с.), тяговой батареи емкостью 53 кВт∙ч должно хватить на 420 км пробега по циклу NEDC. Цена без субсидии — 2 млн 990 тысяч рублей, а старт продаж ожидается в октябре.

В этом году Моторинвест также начнет выпуск кроссоверов Evolute i-Joy и минивэнов Evolute i-Van. Обе модели будут стоить 3 млн 490 тысяч рублей без учета субсидии. До конца года завод планирует собрать две тысячи электромобилей. В 2023 году модельный ряд пополнит более крупный и мощный кроссовер Evolute i-Jet. Кроме того, Моторинвест на правах дистрибьютора станет импортировать из Китая дорогие электрические кроссоверы Voyah Free: по предварительной информации, двухмоторные машины (489 л.с.) будут стоить 7 млн 990 тысяч рублей, а их локализация под маркой Evolute не планируется.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Официальные дилеры марки Evolute уже скоро откроются в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Воронеже, Липецке, Краснодаре, Ростове-на-Дону и Сочи. Согласно специнвестконтракту, за время реализации проекта будет произведено более 242 тысяч электромобилей.

В Краснинском районе Липецкой области открылся завод по производству электромобилей

28 сентября 2022 15:25

Липецкая область также вошла в пилотный проект по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Первый в России завод по выпуску электромобилей EVOLUTE сегодня запущен на предприятии «Моторинвест» в Краснинском районе Липецкой области. В торжественной церемонии открытия приняли участие заместитель министра промышленности и торговли Альберт Каримов, заместитель министра экономического развития Максим Колесников, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, управляющий партнер ООО «Моторинвест» Андрей Резников.

«В марте этого года мы подписали специальный инвестконтракт на реализацию данного проекта. И воплотить его в жизнь удалось в рекордно короткие сроки. Инвестиции составят 13 млрд рублей. Всего будет создано около двух тысяч рабочих мест. Очень приятно, что Минпромторг доверил Липецкой области реализацию такого проекта. Теперь люди получат новые рабочие места, бюджет – дополнительные налоговые отчисления. Завод открывается в довольно непростой период. Но его масштабы говорят о том, что на фоне санкций и некоторых трудностей развитие экономики, а вместе с тем и импортозамещение идут уверенными темпами. Задача на будущее — локализация производства. В регионе есть предприятие способное наладить выпуск аккумуляторов. Будем работать в этом направлении», — сказал Игорь Артамонов.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

«В текущих условиях, после ухода ряда иностранных производителей, российский автопром проходит фактически «полную перезагрузку». Сегодня перед нами стоит задача вернуть на рынок разнообразие моделей и комплектаций и расширить ассортимент автомобилей, доступных нашим гражданам с государственной поддержкой. Сегодня сделан ещё один шаг в этом направлении: к программе Минпромторга по льготному автокредитованию присоединяются автомобили Evolute, на которые будет действовать повышенная скидка — 35% от стоимости», — отмечает заместитель Председателя Правительства Российской Федерации – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.

Для гостей провели экскурсию по цехам завода. С 2023 года здесь будет запущено производство полного цикла со сваркой, покраской и сборкой электрокаров. Пока же работает один цех по сборке, где трудятся 150 человек. Почти все процессы автоматизированы. Каждые 8 минут с конвейера сходит новая машина.

Это седан Evolute I-Pro. Электромобиль оснащен тяговой батареей ёмкостью 53 кВт, запасом хода в 420 км. Мощность электродвигателя 150 л.с. Официальные дилеры начнут прием заказов на седан I-Pro уже в октябре этого года.

Про Chery:  Привезем авто из китая

В линейке Evolute появятся кроссоверы I-Joy и I-Jet, минивен Evolute I-Van. Сегодня эти модели также представили на открытии. Всего на заводе планируют производить 100 тысяч электромобилей в год.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Липецкая область также вошла в пилот по созданию зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Как рассказал замминистра экономического развития Максим Колесников, в 2023 году предусмотрено софинансирование затрат на создание быстрых зарядных станций до 60%. Они смогут зарядить аккумулятор электромобиля в среднем за 20 минут.

Фото предоставлены пресс-службой правительства Липецкой области.

Под Липецком запустили предприятие «Моторинвест», которое выпускает электромобили Evolute. Мы побывали там первыми.

Завод не новый?

Материалы по теме

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

В 2014 году на предприятии «Моторинвест» организовали сборку внедорожников Great Wall. Тогда дистрибьютором марки в России выступала компания «Ирито», которая и построила завод полного цикла.

Проект прожил год — не перенес обвала курса рубля. В 2016-м площадка перезапустилась с маркой Changan. Три года работы – и снова долгий простой.

И вот — третья попытка с брендом Evolute.

Опять «китайцы»

Great Wall, Changan – марки китайские. Evolute придуман специально для российского рынка, но в оригинале это слегка перелицованные модели концерна Dongfeng.

Марка на нашем рынке присутствует давно, но раскручиваться не спешит. И на мероприятии по запуску ее не упоминали. Видимо, сейчас партнерство с Россией стараются не афишировать, в том числе и азиатские компании.

Однако история повторяется: под Липецком вновь собирают китайские автомобили.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Сборка пока крупноузловая. На кузова в сборе с салоном ставят задние фонари и бампер, батарею, электромотор, ходовую часть.

Пока на консервации

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Завод в Липецкой области полностью оборудован еще со времен предыдущих проектов. Ничего не демонтировано, а качественно законсервировано. Распаковать, перепрограммировать – и можно работать. Есть линии сварки, антикоррозийной обработки, окраски. Наработка за все прошлые годы составила около 20 000 машин, так что остаточный ресурс еще большой.

Но пока Эволюту всё это не нужно. Машины собирают крупноузловым методом всего 150 человек, для чего достаточно полутора десятков постов в последнем цеху.

Со временем локализация будет расти. Сначала перейдут на поставку разобранных кузовов из Китая, затем освоят штамповку на месте из отечественного металла.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Оборудование законсервировано и ждет, когда производство наберет обороты.

Какие планы?

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Когда предприятие нарастит производство, для работы цеха окраски в две смены потребуется 240 человек, еще по 900-1000 наймут на сборку и сварку. Последняя на «Моторинвесте» ручная, с использованием манипуляторов. Автоматизация неизбежна при многотысячных тиражах, но пока вкладываться в дорогое оборудование смысла нет.

Мощности рассчитаны на 100-120 тысяч машин в год. Это больше, чем заложила на первом этапе производства марка Haval на своем тульском заводе (80 тысяч автомобилей). С учетом того, что Evolute планирует выпускать электромобили, такой размах кажется фантастическим.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Однако уже в этом году предприятие хочет освоить три модели: седан i-Pro, кроссовер i-Joy и минивэн i-Van. Далее последуют еще два кроссовера. Седан собираются поставлять в такси. И только по этому направлению потребность столичного региона исчисляется десятками тысяч автомобилей в год. Плюс каршеринг, корпоративные и частные продажи.

Осталось лишь убедить российского покупателя, что китайский электромобиль не хуже японского или немецкого с ДВС. Впрочем, по некоторым параметрам он даже лучше. А значит, есть шансы на успех.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Не забудьте подписаться

Оформить подписку на журнал можно
по этой ссылке
всего за несколько минут.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Около $300 млн вложит китайский Lifan в строительство собственного автозавода в Липецкой области. Инвестор также рассматривал площадки в Калуге, Татарстане и даже в Дубне, но в итоге выбрал особую экономическую зону «Липецк». Первоначальные объемы производства составят 60 тыс. автомобилей. Эксперты уверены, что политическая ситуация благоприятна для китайцев и при адекватном качестве они выйдут на высокие объемы продаж в долгосрочной перспективе.

Китайский автоконцерн Lifan вложит $300 млн в строительство нового завода на территории Липецкой области. Соглашение об инвестициях с администрацией области и представителями особой экономической зоны «Липецк» было подписано в ходе визита в Россию председателя Госсовета КНР Ли Кэцяна.

При подписании документа присутствовал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

Примечательно, что окончательные цифры по объему инвестиций в два раза превышают данные, которые не так давно сообщали китайские СМИ.

Завод станет первой собственной производственной площадкой полного цикла Lifan в России, сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе компании. Площадь производственных мощностей составит 60 га. На предприятии планируется задействовать порядка 1,5 тыс. квалифицированных рабочих и специалистов из Липецкой области.

Здесь планируется выпускать весь модельный ряд китайского бренда, со сваркой и окраской кузовов.

Первоначальная проектная мощность завода — 60 тыс. автомобилей в год. Произведенные на предприятии машины будут продавать не только в России, но и в других странах.

«Переходя от сырьевой экономики к инновационному машиностроению, Липецкая область добилась высокого инвестиционного рейтинга. Регион дорожит репутацией надежного партнера и успешно продолжает совместную с зарубежными и отечественными бизнесменами реализацию перспективных инвестиционных проектов. Одним из примеров такого сотрудничества является начало строительства в особой экономической зоне «Липецк» автозавода Lifan», — прокомментировал состоявшееся подписание глава региона Олег Королев.

Напомним, что модельный ряд Lifan в России сейчас состоит из кроссовера Х60, седанов Cebrium, Solano, Celliya и компактного городского хэтчбека Smily. В ближайшее время на российский рынок выйдут компактный кроссовер Х50 и флагман компании Lifan 820. Производство автомобилей для России с 2007 года ведется на мощностях завода Derways в Черкесске по принципу крупноузловой сборки.

Отметим, что по результатам продаж Lifan остается наиболее успешным китайским брендом, который работает на территории России. Бренд незначительно, но опережает Geely, Chery и Great Wall.

Так, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 2013 год компании удалось продать 27 467 автомобилей. В текущем году россияне купили уже 15 842 машины Lifan. В сентябре, однако, марка не блистала высокими показателями и продала 1930 машин, это сразу на 26% меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

Между тем Липецкая область не единственная площадка, которую рассматривал китайский инвестор. Так, китайцы рассматривали варианты строительства завода в Калуге, Дубне, Татарстане. О том, что китайский автопроизводитель и правительство Калужской области отказались от планов по строительству в регионе автосборочного предприятия, стало известно в середине сентября. Переговоры между сторонами «завершились решением о нецелесообразности» реализации проекта, сообщил агентству «Интерфакс» источник, близкий к властям области.

В пресс-службе Lifan «Газете.Ru» затруднились пояснить окончательный выбор руководителей китайской компании в пользу Липецка, поскольку оно принималось без участия российских сотрудников предприятия.

«Они сами проводили изыскания и встречались с руководством регионов, все прошло без участия российского представительства», — отметили в пресс-службе. Кроме того, в компании отметили, что заявленные объемы производства около 60 тыс. автомобилей в год в будущем будут скорректированы в большую сторону. По некоторым данным, цифра может достичь 100 тыс. единиц.

В свою очередь, аналитики уверены, что время для строительства завода выбрано удачно и к моменту запуска нового производства стагнация может закончиться.

«Важно понимать, сколько моделей Lifan будут выпускать на новом заводе, — говорит «Газете.Ru» аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

– Для одной модели объем 60 тыс. единиц слишком высок, а если в России будет собираться линейка из нескольких моделей, то они запросто смогут выйти на такой объем продаж.

Для этого китайцам нужно будет вести соответствующие рекламные компании, но качество машин должно быть на уровне всех автомобилей средней ценовой категории. Бюджетный сегмент и машины средней ценовой категории, куда входит Lifan, очень конкурентный, и перетянуть на себя долю рынка легко, если подкрепить это хорошими ценами. Кризис – неплохое время для строительства завода. Он будет построен года через два как минимум, и вполне возможно, что российский рынок новых автомобилей к тому времени начнет восстанавливаться».

С этим мнением согласен и аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов.

«Из 27 тыс. автомобилей, которые Lifan продал в 2013 году, большую часть составлял импорт, — заявил Беспалов «Газете.Ru». — Если они будут строить завод, то займутся также развитием дистрибуции и сервиса. Местная сборка даст им определенные преимущества — к примеру, не надо будет платить ввозные пошлины. Что касается целесообразности строительства завода именно в это время, то в долгосрочной перспективе у рынка есть потенциал. Конечно, все будет зависеть от того, что происходит на рынке, от деятельности конкурентов.

Если на российский рынок не зайдут новые производители, то Lifan сможет увеличить продажи. Ведь по политическим моментам китайские производители могут рассчитывать на преференции».

Между тем Lifan уже не первая китайская компания, которая решила обзавестись собственным производством в России. Так, Great Wall Motor уже начала строительство крупного автозавода в Тульской области. Вложив около $520 млн, китайцы хотят создать предприятие, способное производить в год 150 тыс. машин. Реализация проекта позволит создать в регионе 2,5 тыс. рабочих мест. Местные власти уже пообещали пересесть на автомобили тульского производства.

Автомобильный завод «Моторинвест», входивший в некогда обширную бизнес-империю семьи предпринимателей Резниковых (экс-владельцев «Ирито») смог избежать банкротства. Владельцы завода после разрыва контракта с автокомпанией Changan не смогли найти ей замену, но успели истребовать у Минпромторга субсидии на 224 млн рублей. Финансовое положение у предприятия критическое, и в случае наступления банкротства вернуть казенные деньги не получится, полагают эксперты.

Про Chery:  Новинки китайского автопрома на российском рынке в 2023 году и 10 новинок и ставка на гибриды. Стали известны планы Geely на 2023 год

Арбитражный суд Липецкой области рассмотрел дело в рамках иска о признании банкротом автозавода «Моторинвест», расположенного в деревне Гребенкино Липецкой области. Согласно данным Картотеки арбитражных дел, с соответствующим иском обратилась подмосковная компания «Галреахим», которая реализует гальванические добавки, использующиеся при антикоррозийной обработке кузовов в автопроме.

В суде в качестве третьей стороны выступало ООО «Парус», с которым «Галреахим» заключил договор уступки прав требований к «Моторинвест» на сумму 536,8 тыс. рублей. Приняв это во внимание, суд заменил заявителя по делу на «Парус», а после выплаты долга прекратил производство, отметили в администрации Липецкой области.

«Был подан иск, мы это компанию мониторим, эту ситуацию отслеживаем.

Сумма иска была небольшая, на текущий момент задолженность погашена, и дело о банкротстве закрыто», – рассказала «Газете.Ru» начальника областного управления инвестиций и инноваций Евгения Локтионова.

С 2016 года компания «Моторинвест» занималась сборкой китайских автомобилей марки Changan в индустриальном парке «Рождество». Однако китайская сторона не продлила контрактную сборку на 2019 год, отказавшись от сотрудничества с россиянами. Сейчас все машины Changan поставляются самостоятельно российским представительством марки из Китая. В том же году у «Моторинвест» начались проблемы с выплатами зарплаты. По сообщениям прокуратуры Краснинского района Липецкой области, компания выплачивала несвоевременно и не в полном объеме зарплату работникам, а также нарушались сроки расчета с увольняемыми сотрудниками.

Согласно базе «СПАРК Интерфакс», последние финансовые показатели компании представлены за 2019 год: оборот за отчетный период составил 128,6 млн рублей, против 171 млн рублей годом ранее. При этом чистый убыток достиг 57 млн рублей, против убытка в 54 млн рублей в 2018 году. По мнению юриста и автоэксперта Сергея Ифанова,

куда более критично то, что у «Моторинвеста», согласно данным баланса за 2019 год, в пассивах сформировался непокрытый убыток в 1,33 млрд рублей, а краткосрочные обязательства составляют 533 млн рублей.

«Если судить о финансовой устойчивости предприятия по тем данным, которые они представляют налоговой, то у компании очень неважное состояние. В этом свете совершенно понятно, почему с долгом всего в полмиллиона рублей они дошли до иска о банкротстве», – сказал Ифанов.

Пока что суммарные судебные претензии истцов «Моторинвеста» не превышают 8 млн рублей, но среди негативных факторов также есть решение ФНС о приостановке операций по счетам и отсутствие собственного капитала.

Еще один иск на более существенную сумму может привести к возобновлению процедуры банкротства автозавода, полагает юрист.

В тоже время, по данным базы «Госрасходы» Счетной палаты, компания «Моторинвест» с 2014 по 2019 год заключила с Минпромторгом соглашение на получение госсубсидий на сумму 224,2 млн рублей. Деньги давались в частности на такие цели, как возмещение организациям автомобилестроения части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на реализацию инвестиционных проектов, а также на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам. В министерстве не смогли оперативно пояснить «Газете.Ru», весь ли объем субсидий дошел до компании.

На сайте «Моторинвеста» указано, что он расположен на территории индустриального парка «Рождество». В администрации Липецкой области сообщили, что эта компания является также управляющей этого парка. По указанному на сайте телефону никто не ответил, отправленные на почту «Моторинвеста» вопросы «Газеты.Ru» о финансовом состоянии также остались без комментариев. Помимо самого автозавода участниками парка также является компания «Юнивайр», которая занимается производством электропроводки для бытовой техники и автомобилей.

«Парк находится в статусе активно действующего, они («Моторинвест» — «Газета.Ru») по-прежнему являются управляющей компанией и работают совместно с нами в плане привлечения инвесторов и резидентов», – сказала Евгения Локтионова из управления инвестиций и инноваций Липецкой области.

Доходы от сдачи в аренду площадей нескольким резидентам и управления парком не смогут покрыть текущие убытки «Моторинвеста»,

убежден независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Не получится у этой компании привлечь на свое производство и иностранных автопроизводителей, поскольку они располагают довольно старым оборудованием, некогда закупленным под сборку снятого с производства в Китае внедорожника Great Wall Hover.

«Сложно сказать, что будет с этим заводом. Им логичнее перепрофилироваться под выпуск автокомпонентов. Нового партнера найти на производство автомобилей уже точно не получится», – сказал «Газете.Ru» Бургазлиев.

Что касается государственных субсидий, то в казну они уже не вернутся даже если завод признают банкротом и будет сформирована конкурсная масса, уверен эксперт. Если документально подтверждено, что, имея право на субсидии, «Моторинвест» направил их на соответствующие цели, «то у государства уже претензий быть не может», заключил консультант по автопрому.

По данным газеты «Известия», завод «Моторинвест» контролируется семьей бизнесменов Резниковых. Еще в 2019 году Алексей Резников был гендиректором этой компании, позже уступив должность наемному управленцу Александру Лапину. Изначально Резниковы были известны, как владельцы «Ирито» (ныне банкрот) – обширной дилерской сети и завода, представлявших продукцию китайской компании Great Wall.

В 2016 году Great Wall обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском о взыскании с «Ирито» задолженности в $50 млн, утверждая, что российская сторона не рассчиталась с ними за поставленные машинокомплекты. Руководство «Ирито» тем временем инициировало процедуру ликвидации этой компании, а также ее региональных дилерских филиалов. Арбитраж отказал Great Wall в иске, выявив то, что договоры были заключены не с «Ирито», а с фирмами-пустышками, которые также стали банкротами.

Интересная (и недорогая) машина из Липецка

Эксперт «За рулем» рассказывает о самом доступном автомобиле в линейке новой отечественной марки Evolute – седане i‑Pro и о заводе, где его собирают.

Третья попытка

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Липецкий завод «Моторинвест» имеет долгую историю. Если идти «от Адама», то начать нужно с компании «Ирито», ставшей в середине 2000‑х дистрибьютором китайских внедорожников Great Wall. В 2014 году их сборку наладили на новом предприятии в Липецкой области, построенном «Ирито» под производство по полному циклу. Обвал курса рубля привел к тому, что проект остановился, так толком и не начавшись.

В 2016 году состоялась попытка номер два – уже в партнерстве с маркой Changan. Тут всё сложилось удачнее, но в 2019 году завод снова встал и с тех пор пребывал в законсервированном состоянии.

И вот третий шанс – с новым брендом Evolute, созданным специально для российского рынка, но всё с теми же китайскими корнями.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

В конце мини-конвейера, как и положено, стоит ярко освещенный бокс выходного контроля. Хотя чего тут смотреть, раз кузов собран и окрашен в Китае?

Тут всё по-другому!

Четыре часа от Москвы на машине – и мы въезжаем в ворота стоящего в чистом поле завода. Цеха снаружи выглядят современно, но следы долгого простоя видны невооруженным взглядом. Административный корпус от признаков запустения избавили, хотя обжили не до конца: стенды со всякими распоряжениями, расписаниями и правилами пока пустуют.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Аккумулятор емкостью 53 кВт·ч поставляет китайская компания CATL, один из крупнейших в мире производителей тяговых батарей. На ней обещают 420 км запаса хода. Значит, в реальности летом будет около 320–350 км. Вы удивитесь, но многим таксистам этого хватит на всю смену. А ведь можно еще в перерыве перехватить энергии от быстрой зарядки, и тогда автономности окажется с запасом. Возможно, идея продвинуть электромобиль в такси не столь уж бредовая.

На действующих заводах я бывал не раз, а тут всё по-другому. В огромных цехах – тишина и полумрак. Нам показывают пустые сварочные, окрасочные и сборочные линии. Роботы спят, укутанные в пленку.

Мощности рассчитаны на 100–120 тысяч машин в год. Это больше, чем заложил, к примеру, на первом этапе своего тульского завода Haval (80 тысяч автомобилей). С учетом того, что Evolute планирует выпускать электромобили, такой размах кажется чрезмерным.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Привезенные машинокомплекты разнообразием не радуют: один цвет, одна комплектация. Передняя часть почему-то собрана полностью, а сзади сняты бампер и внешние половинки фонарей.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Окрасочная линия пока законсервирована. Оборудование рассчитано на одновременное использование красок шести цветов. Линия нанесения защиты металла современная, с полным погружением кузова в ванны с катафорезным грунтом.

Как это работает

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Уверяют, что глобально менять производство не нужно. Оборудование переналадят под выпуск новых моделей – только и всего. За восемь лет наработка не превысила 20 тысяч машин, поэтому остаточный ресурс оснастки еще очень большой. И она достаточно современная, чтобы соответствовать стандартам сегодняшнего дня.

И вот в одном из полупустых цехов я вижу укутанные в пленку машинокомплекты – это будущие седаны Evolute i‑Pro.

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Под инвертором скрывается 150‑сильный электромотор. Видны сразу три расширительных бачка. Один контур обогревает и охлаждает батарею, второй – инвертор и мотор. Третий работает на отопление салона. Для этой цели антифриз по умолчанию греется электричеством. Но есть опция автономного дизельного подогревателя (бачок для топлива ставится здесь же, под капотом). При эксплуатации водитель сможет выбирать способ отопления.

Что дальше?

Бывший завод Changan в Липецкой области избежал банкротства

Я насчитал около сотни машинокомплектов. По мере увеличения объемов выпуска темп и количество занятых линий будут расти. Постепенно перейдут на поставки из Китая полностью разобранных машинокомплектов. Затем локализуют некоторые компоненты в России. Например, металл для штамповки, скорее всего, станет поставлять Новолипецкий металлургический комбинат.

Планы – типовые. Но теперь импортонезависимость должна быть реальной. Неспроста на презентации «Моторинвеста» ни разу не был упомянут концерн Dongfeng, модели которого превращаются в российские Эволюты.

Подробности о седане Evolute  i‑Pro– на следующей странице.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий