Чери амулет не греет печка

Чери амулет не греет печка

Почему не греет печка

Ничто так не ценится в холодную, промозглую погоду, как возможность согреться. Вот вы садитесь в машину, запускаете двигатель, включаете печку и ждете, когда тепло начнет поступать в салон. Но время идет, а ваш автомобиль по-прежнему остается холодной консервной банкой.

Основные неисправности

Есть несколько обстоятельств, по которым печь на амулете Черри может не дуть отлично. Некие из их устраняются достаточно легко, и для вас не надо обращаться за проф помощью. Но есть и другая категория дефектов, когда нагреватель вообщем прекращает дуть, либо прохладный воздух дует из печи в режиме нагрева, и их можно убрать только методом проведения сложных операций разборки с следующей сборкой. Беря во внимание симптомы, вы сможете примерно осознать, почему печь закончила работать и что делать в данной ситуации.

  • Печка дует, но воздух прохладный. Тут основными причинами могут быть неисправности термостата и радиатора печи, недочет охлаждающей воды в системе и вентиляция, т.е. образование воздушной пробки.
  • Духовка не врубается. Сперва нужно проверить предохранитель и реле электродвигателя отопителя, также состояние блока управления. Окисление контактов, обрыв провода и куцее замыкание не исключаются.
  • Печь дует очень. Вы сможете проверить лопасти вентилятора, состояние воздуховодов, перегородок и такого же блока управления. Но в большинстве случаев предпосылкой является очевидное загрязнение салона фильтром.
  • Термостат
  • блок управления печью;
  • Салонный фильтр;
  • воздушный шлюз;
  • электродвигатель;
  • резистор (блок дополнительного сопротивления).

И здесь почти все находится в зависимости от обладателя машины, также в некий степени от фортуны. Ведь сложность ремонта печи впрямую находится в зависимости от того, что выходит из строя. Для хозяев Черри Amulet более ненужными являются поломки, связанные с необходимостью демонтажа электрической плиты, радиатора и резистора печи (дополнительное сопротивление).

Разъяснение очень обычное. Все эти составляющие не могут быть удалены, отремонтированы либо просто изменены без снятия панели устройств. А разборка приборной панели просит огромных усилий и времени, процедура просит определенной последовательности для устранения заморочек на шаге повторной сборки.

Воздушный шлюз

Практика указывает, что на большинстве автомобилей, включая китайский Черри Amulet, при правильной работе электродвигателя и всей системы остывания, перегрузка воздухом не является суровой неувязкой. Оборудование без помощи других совладевает с удалением стороннего воздуха.

В большинстве случаев вентиляция происходит из-за немного неверной заливки охлаждающей воды. После окончания этой процедуры и наполнения антифриза до отметки Max вы должны проверить температуру мотора во время его работы. Это за пределами красноватой метки, но вентилятор радиатора не врубается, вы должны включить радиатор духовки и проверить температуру воздуха.

Чтоб избавиться от воздушной пробки, выключите движок и дайте ему остыть. Потом равномерно откручивайте крышку расширительного бачка с антифризом. Проверьте уровень охлаждающей воды снова. Окончите до наибольшей отметки и запустите движок на 3-5 минут, затянув крышку.

Также некие обладатели Черри Amulet рекомендуют вручную сжимать шланги на радиаторе в процессе наполнения охлаждающей воды, тем нажимая на воздушные пробки. В данном случае главное не торопиться, по другому вы создадите эффект вентиляции, который придется убрать.

Возможные причины отсутствия тепла в салоне и способы устранения неисправностей

В салоне будет тепло, если все составляющие отопительной системы исправны и функционируют надлежащим образом. Проблемы начнутся, если хоть один из элементов забарахлит. Неисправности системы охлаждения двигателя также в большинстве случаев приведут к прекращению работы отопителя. А теперь рассмотрим конкретные причины отказа системы отопления.

1. Понижен уровень охлаждающей жидкости

Недостаточное количество ОЖ в системе ухудшит циркуляцию и уменьшит отдачу тепла радиатором. В салон будет поступать холодный или едва теплый воздух.

Долейте антифриз, но прежде убедитесь в отсутствии утечек. Наиболее критичные места, где может быть нарушена герметичность — соединительные патрубки и места их подсоединений. Течь может обнаружиться и в самом радиаторе — как отопителя, так и системы охлаждения.

2. Воздушная пробка

Циркуляция антифриза нарушится, если в системе образовалась воздушная пробка. Воздух может попасть в систему во время замены ОЖ или из-за разгерметизации. В этом случае печка также не греет, а в салон дует холодный воздух.

Избавиться от воздушной пробку можно двумя способами. Первый заключается в том, чтобы поставить машину на крутой подъем примерно 30° или поднять с помощью домкрата на такой же угол переднюю часть автомобиля — особенно ту сторону, где находится расширительный бачок системы охлаждения.

Второй способ более надежный. Но перед проведением процедуры дождитесь, пока мотор и антифриз остынут, чтобы избежать ожогов. Нужно отсоединить от расширительного бачка шланг обратной подачи ОЖ и опустить его в подходящую чистую емкость. Вместо него к бачку подсоединяем насос или компрессор.

Далее откручиваем пробку бачка и доливаем охлаждающую жидкость доверху. Прокачиваем антифриз насосом, пока его уровень не достигнет отметки минимума. Возможно, весь воздух удалится с первого раза, но лучше для верности повторить операцию еще один или два раза.

3. Грязь на радиаторе

Если ребра радиатора залеплены грязью, воздух не сможет проходить сквозь них, он будет огибать радиатор, почти не нагреваясь, а в салоне вместо тепла будет прохладный сквозняк. Кроме того из-за гниения мусора может появиться неприятный запах.

Решит проблему тщательная очистка радиатора.

4. Внутренние загрязнения

Закупорка системы из-за внутренних загрязнений может нарушить циркуляцию антифриза. Результат — двигатель перегревается, а печка не греет. Причины засорения:

— отложения на стенках из-за использования некачественного антифриза или накипь, если в систему заливали воду,

— осадок, образующийся при смешивании разных типов или марок антифриза,

— куски герметика, который применяют для устранения течей.

Забитый изнутри радиатор печки можно определить, потрогав подсоединенные к нему патрубки. В норме при включенном отоплении оба должны быть горячими. Если же отводящая трубка холодная или чуть теплая, значит, прохождение жидкости через радиатор сильно затруднено.

Можно сделать промывку системы с помощью специальных средств или воспользоваться для этого раствором лимонной кислоты, разведя 80. 100 г порошка в 5 литрах дистиллированной воды. Для лучшего растворения лимонной кислоты, ее лучше засыпать в небольшое количества кипятка, а затем разбавить полученный концентрат. Если система загрязнена очень сильно, возможно, потребуется повторить операцию.

Иногда промывка радиатора не помогает. В этом случае его придется заменить.

5. Проблемы с водяной помпой

Если насос плохо прокачивает антифриз по системе или не прокачивает вовсе, это быстро проявится повышением температуры двигателя и снижением эффективности отопителя. Проблему нужно решать немедленно, так как перегрев чреват серьезными повреждениями силового агрегата.

Обычно помпа приводится в действие механическим способом с помощью ремня ГРМ. Она может клинить из-за изношенных подшипников либо лопасти ее крыльчатки разъедены чересчур агрессивными присадками, которые иногда содержатся в антифризе.

В некоторых случаях насос можно отремонтировать, но учитывая высокую критичность этой детали, лучше периодически заменять ее. Так как доступ к помпе довольно затруднен, целесообразно совместить ее замену с каждой второй заменой ремня привода ГРМ.

6. Не работает вентилятор

Если через заслонки не дует воздух, значит, вентилятор не вращается. Попробуйте покрутить его вручную, он может заклинить, что неизбежно приведет к сгоранию предохранителя. Нужно проверить также целостность проводов и надежность контактов в местах их подсоединения. Возможно, что сгорел мотор, тогда вентилятор придется заменить.

7. Забитые воздуховоды, салонный фильтр и радиатор кондиционера

Если салонный фильтр сильно загрязнен, то даже на максимальной скорости вращения вентилятор не сможет эффективно продувать воздух через радиатор, а значит, напор поступающего в салон воздуха будет слабым. Салонный фильтр стоит менять раз в год, а если автомобиль эксплуатируется в пыльных местах, то и чаще.

Следует почистить и воздуховоды, особенно если салонный фильтр отсутствует.

Кроме того нагнетаемый вентилятором воздух проходит и через радиатор кондиционера. Его тоже следует осмотреть и почистить.

8. Заклинившая заслонка регулятора температуры

Благодаря этой заслонке часть воздушного потока может прогоняться через радиатор печки, а часть направляться мимо него. Если заслонка заклинит, регулировка температуры нарушится, в салон может поступать холодный или недостаточно теплый воздух.

Причина может быть в неисправном сервоприводе заслонки или слетевших тросиках и тягах. Иногда виновато электронное управление отопителем или датчик температуры в салоне. Без хорошего специалиста здесь не обойтись.

9. Неисправный термостат

Это устройство фактически представляет собой клапан, который остается закрытым, пока температура ОЖ не повысится до определенной величины. При этом антифриз циркулирует в малом контуре и не попадает в радиатор. Это дает мотору возможность быстрее прогреться.

Когда нагрев достигнет температуры срабатывания, термостат начнет открываться, и антифриз получит возможность циркулировать по большому контуру, проходя через радиаторы системы охлаждения и печки. По мере дальнейшего нагрева ОЖ термостат будет открываться сильнее и при определенной температуре окажется полностью открытым.

Все хорошо, пока термостат исправен. Если же он заклинит в закрытом положении, радиаторы будут исключены из циркуляции охлаждающей жидкости. Двигатель начнет перегреваться, а печка будет дуть холодным воздухом.

Если термостат заклинит и окажется постоянно открытым, из отопителя почти сразу станет поступать теплый воздух, но мотор будет прогреваться очень долго.

При заклинивании термостата в полуоткрытом положении, в радиатор отопителя может подаваться недостаточно прогретый антифриз, а в результате печка будет греть плохо.

Заклинивание термостата в частично или полностью открытом положении проявляется тем, что печка неплохо работает во время езды на низких передачах, но при включении 4-й или 5-й скорости, эффективность отопителя заметно падает.

Неисправный термостат следует заменить.

В интернет-магазине Kitaec.ua вы может приобрести радиаторы, вентиляторы и другие запчасти для системы отопления салона. Здесь также имеются детали для системы охлаждения двигателя и других узлов и систем вашего автомобиля.

Как избежать неприятностей с печкой

Следование простым правилам поможет избежать проблем с отоплением салона автомобиля.

Следите за чистотой радиатора.

Используйте качественный антифриз, чтобы не допустить засорения радиаторов и других элементов системы изнутри.

Не забывайте регулярно заменять салонный фильтр. Это полезно не только для нормальной работы отопителя, но также и для системы кондиционирования и вентиляции.

Не используйте герметик без особой необходимости. Он легко может проникнуть внутрь и затруднить циркуляцию антифриза.

Не спешите включать печку сразу после запуска двигателя, это замедлит прогрев не только мотора, но и салона. Подождите, пока двигатель немного прогреется.

Чтобы салон нагрелся быстрее, включите систему рециркуляции. Когда внутри станет достаточно тепло, лучше переключиться на заборный воздух. Это поможет избежать запотевания стекол, да и воздух в салоне будет свежее.

И конечно, проверить и подготовить печку к зиме следует до наступления холодов, тогда и замерзать не придется.

Печной радиатор

Если для вас необходимо было добраться до радиатора печи, для вас поначалу необходимо разобрать приборную панель и снять впечатляющее количество частей с машины.

  • Дальше топочный агрегат с заслонками, регулирующими поток воздуха, демонтируется. В Черри Amulet этот дизайн обычно выполнен в сероватом цвете.
  • Сам топочный агрегат крепится к кондюку. Для этих задач употребляются 6 скобок. Направьте внимание, что кондюк на амулете Черри темный.
  • Самое сложное. снять задние крепления, так как они находятся в недоступном месте. Для вас вправду необходимо действовать на ощупь.
  • Потом, если вы еще не слили, охлаждающая жидкость удаляется из системы.
  • Переместившись в моторный отдел, необходимо открутить еще 2 крепежные гайки.
  • Рядом с верхней гайкой находятся трубки охлаждающей воды, которые следует открутить и снять.
  • Не скручивая, а только немного ослабев, осталось разобраться с другим болтом.
  • Снятие блока радиатора может поменять изоляцию. Его следует снять либо отогнуть в сторону.
  • Приложив мало усилий, устройство следует открутить по часовой стрелке, отсоединить от кондюка.

После манипуляций добраться до радиатора будет достаточно легко. Оценив его состояние, решите, поменять его, отремонтировать либо помыть. Проделав такую ​​сложную и долгую работу, логичнее взять новый качественный радиатор для печи Черри Amulet, чем пробовать возвратить старенькый изношенный элемент к жизни. Но выбор за вами.

Приборная панель

Если обладателю Черри Amulet нужно поменять мотор печки, резистор либо радиатор отопителя, для вас поначалу необходимо снять панель устройств. Задачка сложная, но все таки выполнимая. Он содержит в себе несколько поочередных процедур и шагов:

  • минус отключен от аккума в моторном отделе;
  • управляющее колесо демонтировано;
  • корпус снят с управляющий колонки;
  • кластер устройства над колесом удален;
  • откручиваем крепежные винты полки, которая находится под управляющий колонкой;
  • полка отступает в сторону;
  • Отвинчены 2 крепления, удерживающие монтажный блок на раме панели устройств;
  • вышел болт, который укрепляет раму к кронштейну обогревателя;
  • отвинтить пару креплений внутренней панели на раме панели устройств;
  • 2 декоративные пластмассовые заглушки сняты справа от чистки;
  • откручиваем болты под заглушками;
  • такие крепежи идут с правой стороны;
  • при помощи отвертки правый дефлектор центрального канала снимается с края и снимается с сидения;
  • сделать то же самое с левым дефлектором;
  • потом 2 винта откручиваются от накладки вашей центральной консоли;
  • это удалено от места радио, отсоединив все провода;
  • держатель для подстаканника снимается при помощи отвертки и снимается;
  • 4 винта держателя чашечки откручиваются, чтоб снять его;
  • отвинтите пару винтов на среднем креплении крышки центральной консоли;
  • колодки с проводами отсоединены от клемм;
  • отвинчивая 2 защелки в фронтальной прокладке тоннеля на полу до приборной панели, накладку снимите;
  • крышка блока управления пластинкой откручивается отверткой и снимается;
  • 6 шурупов вкручиваются под блок;
  • накладка снята с центральной консоли;
  • откручиваем винт с нижнего держателя перчатки;
  • бардачок раскрывается и закручиваются еще 4 крепления;
  • сжимая зажимы по бокам подсветки бардачка, снимите фонарик и выключите буксир с проводами;
  • перчаточный ящик снимается в сторону;
  • снимает подушку безопасности, созданную для фронтального пассажира;
  • демонтируется крепежный болт, удерживающий раму приборной панели на пластинке кронштейна;
  • 2 гайки откручиваются под рамой ветрового стекла, которая укрепляет панель к фронтальной панели;
  • вся панель устройств удалена;
  • 6 креплений воздушных каналов отвинчены от приборной панели;
  • воздуховод отводится в сторону.

Для вас не надо снимать оставшиеся элементы, если для вас необходимо позднее снять радиатор либо электродвигатель, также поменять дополнительное сопротивление печи.

Резистор

Если вы увидели, что печь на вашем Черри Amulet врубается лишь на последней наибольшей скорости, и она не работает в других режимах вентилятора, то неувязка в дополнительной поддержке. Это с резистором. Так как резистор размещен конкретно рядом с движком, а сам вентилятор спрятан под приборной панелью, для получения дополнительного сопротивления придется сделать огромную работу. Вся процедура смотрится приблизительно так:

  • отсоединить минус от аккума;
  • снять приборную панель;
  • откручиваем крышку колодки с проводами;
  • отсоединить блок от резистора;
  • откручиваем крепежный винт;
  • снять сопротивление.

Пристально поглядите, что обозначено на вашем древнем резисторе и что там отмечено. При покупке нового элемента безотступно рекомендуется приобрести вточности такой же резистор. Что ж, сборка узла производится в оборотном порядке.

Салонный фильтр

Если вы поглядите аннотацию по эксплуатации, прилагаемую к амулету Черри, вы не увидите точных советов и периодичности подмены кабины фильтра. Это в значимой степени правильное решение, так как очень трудно беспристрастно найти ресурс этого расходного материала.

Потому более правильное правило будет основано на текущем состоянии фильтра. Если вы нередко ездите по пыльным и запятанным дорогам, расходные материалы придется поменять почаще. Обладатели Черри Amulet в большинстве случаев меняют фильтры в конце озари раз в год.

Но если ты много ездишь, ты должен сделать это за 5-10 тыщ км. Профилактические меры могут быть приняты меж подменами. Так как расходные материалы легко снять, их убирают, очищают от скопившейся пыли и интенсивно встряхивают. Если может быть, продуйте элемент сжатым воздухом, направляя поток в направлении, обратном прохождению воздуха через фильтр, когда печь работает. Вся процедура подмены фильтра заключается в последующем:

  • снята крышка коробки для забора воздуха;
  • фильтр размещен в правом углу этой конструкции в моторном отделе около лобового стекла на стороне фронтального пассажира;
  • зажимы, удерживающие фильтр, выдавливаются;
  • расходные материалы сняты с их места;
  • новый либо восстановленный старенькый элемент установлен;
  • защелки вставляются на место;
  • крышка коробки установлена ​​на место.

Гриль и облицовка также демонтируются в определенной последовательности. Поначалу снимите рычаги стеклоочистителя, потом закрепите винты. Это дозволит удалить декоративную пластиковую решетку. Потом уплотнение снимается и сам воздухозаборный канал подключается.

Термостат

Этот элемент впрямую связан с работой печи, хотя его главная роль заключается в контроле температуры антифриза в охлаждающей системе мотора. Так вышло, что термостат Черри Amulet заклинило, не пропуская жаркий антифриз по небольшому кругу. Другими словами охлаждающая жидкость не проходит через радиатор печи, не нагревает ее и не позволяет подавать подогретый воздух в кабину. Параллельно движок перегревается. Чтоб без помощи других поменять термостат, нужно:

  • отсоединить минус от аккума;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабьте хомут на корпусе термостата (ушки сжаты плоскогубцами, а хомут сдвигается в сторону);
  • отсоединить шланг от трубы;
  • ослабьте 2-ой хомут и снимите его с сопла на корпусе термостата;
  • отожмите защелку и отсоедините кабель датчика температуры антифриза;
  • откручиваем 3 болта, удерживая корпус термостата на головке цилиндров;
  • снять чехол;
  • удалить стопорное кольцо и снимите его;
  • достать из резины терморегулятор и уплотнительное кольцо (при признаках износа оно изменяется);
  • установить новый термостат.

На основании приведенных выше инструкций вы сможете так же стремительно и удачно скомпилировать коллекцию в оборотном порядке.

Устройство управления

Так как амулет Черри обеспечивает систему отопления и кондиционирования воздуха, для управления им употребляется подходящий блок с органами управления, клавишами и поворотами. Если диагностика указывает, что провод лопнул, контакты окислились либо на блоке управления вышло механическое повреждение органов управления, его нужно будет снять, оглядеть и отремонтировать при необходимости. Процесс смотрится последующим образом:

  • минус отключен от батареи;
  • крышка центральной консоли снята;
  • замок на блоке управления сжат;
  • блок проводов отключен;
  • отключены все провода, идущие к блоку управления печки и кондюка;
  • отрываясь от края, держатель пружины снимается;
  • наконечник троса привода отсоединен от рычага, созданного для управления заслонками;
  • другие кабели отключены аналогичным образом;
  • блок управления снят.

Установите в оборотном порядке. Вы сможете выяснить аспекты удаления самой панели из раздела, в каком подвергнется рассмотрению пошаговый процесс разборки этого блока на Черри Amulet.

Электродвигатель

Если вы подозреваете, что печка Черри Amulet не стала работать через вентилятор, не разбирайте сходу половину кабины и не пытайтесь добраться до мотора. Первым шагом является проверка предохранителей и реле в монтажном блоке. Из предохранителей нужен F3 и выищите реле с маркировкой R2.

Потом резистор проверяется на целостность термического предохранителя. Для вас также нужно проверить мощность, подаваемую на движок. Блок управления печью также может действовать как подозреваемый. После устранения всех этих проблем для вас придется добраться до электровентилятора, снять его, по способности отремонтировать либо вполне поменять.

Если вы не учитываете необходимость демонтажа приборной панели, то, когда вы следуете инструкциям, все кажется резвым и обычным. Но все равно мы больше не будем раздельно делать работы по разборке краски в салоне. Пошаговая процедура снятия вентилятора электропечи на автомобилях Черри Amulet смотрится приблизительно так:

  • отрицательная батарея извлекается из батареи;
  • приборная панель разобрана;
  • зажим от колодки с проводами подымается и отсоединяется от разъема в электродвигателе печи;
  • ремни удаляются из держателей;
  • 3 крепления откручиваем, удерживая мотор на корпусе системы отопления;
  • электродвигатель совместно с лопастями вынесен из корпуса.

Другая неувязка с электродвигателем на автомобилях Черри Amulet состоит в том, что он считается неделимым. Другими словами снять рабочее колесо и отделить его от мотора не получится. Если устройство выходит из строя, его нужно поменять.

Да, Черри Amulet не является примерным автомобилем исходя из убеждений самостоятельного ремонта и обслуживания системы отопления салона. И это невзирая на то, что машина находится в низком ценовом спектре. Такие происшествия принуждают многих хозяев дешевенького китайского автомобиля обратиться в автосервис и издержать немалые средства на ремонт печи.

https://www.youtube.com/watch?v=dXldCsusTNE

Делай сам либо нет, каждый решает сам. Некие процедуры ремонта вправду не сложны, и они могут быть изготовлены в гараже. Что касается частей печи, спрятанных за приборной панелью, то для вас следует кропотливо разглядеть и проанализировать их способности перед разборкой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий