Чери амулет порядок подключения высоковольтных проводов

Диагностика

Chery Amulet имеет систему управления двигателем BOSCH M 7.9.7, полностью идентичную устанавливаемой на автомобили «Приора» и «Калина» с восьмиклапанными двигателями (вплоть до совпадения электрической схемы впрыска), за одним исключением – вместо ДМРВ устанавливается «MAP»-сенсор (датчик абсолютного давления).

Автомобиль оснащён двумя колодками диагностики: стандарта OBD-2 находится в салоне, у ног водителя, рядом с блоком салонных предохранителей (чтобы до него добраться, потребуется отвернуть четыре самореза и снять перчаточный ящик), разъём устанавливается в случае оснащения автомобиля системой ABS.

ABS «читается» как VW, поэтому если у вашего комплекса есть набор «группа VAG», проблемы с выявлением неисправностей антиблокировочной системы тормозов у вас не возникнет. Страдает в системе ABS чаще всего датчик правого заднего колеса, с чем это связано, не знаю, таких авто было около пяти.

Колодка диагностики КМСУД ДВС находится в моторном отсеке, рядом с расширительным бачком системы охлаждения и выглядит как заглушка эл.проводки (это «старый» диагностический разъём FIAT).

Первое знакомство с этим автомобилем произошло при «экстренных» обстоятельствах. Пятница, поздний вечер, выпустил последний автомобиль и даже почти переоделся. В бокс заезжает «чудо», похожее на VW POLO CLASSIC (прототип SEAT Toledo). Двигатель «троит», горит лампа «mil».

Наиболее приемлемая замена – отечественные А17ДВРМ 1.0, т.к. к импортным свечам зажигания нет никакого доверия. Блок управления двигателем находится в коробе воздухопритока с водительской стороны; главное реле впрыска, реле топливного насоса и предохранители системы впрыска находятся чуть правее (если смотреть по ходу движения).

Chery amulet › бортжурнал › вв провода и форсунки.

Сегодня заметил неустойчивую работу двигателя, оказалось дело в ВВ проводе. В темноте хорошо видно как он пробивает. Завтра буду менять, скорее всего на Вазовские от 9-ки, так как оригинальных наверное у нас не найду.А вопрос по форсункам, прислушался и хорошо слышно трескот(типа т-ррр-р-рррр-рррр )в районе форсунок. Так и должно быть или нэт. И можно ли на заведенном двигателе отключать форсунки методом снятия с них контактов?

Зажигание.

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2.На Амулете используется система зажигания попарного распределения.Попарное распределение означает, что искра возникает одновременно в двух цилиндрах (1-4 и 2-3), но в момент разряда условия в цилиндрах разные: в одном заканчивается такт сжатия, а в другом — такт выпуска. Так вот: сопротивление искрового промежутка в том цилиндре, где заканчивается выпуск, намного ниже чем в том, где заканчивается сжатие.

И поэтому распределение энергии искрового разряда будет неравномерное: практически вся энергия выделяется на большем сопротивлении (где и должно быть зажигание), а искру в другом цилиндре можно условно рассматривать как подключение соответствующего вывода высоковольтной обмотки на корпус.

Как проверить высоковольтные провода чери амулет

Важной составляющей для работы двигателя Чери Амулет являются высоковольтные провода.

Именно они отвечают за передачу мощного электрического импульса скатушки зажиганиянасвечи.

Чтобы без проблем выполнять поставленную задачу, высоковольтные провода должны соответствовать целому ряду требований:

  • Выдерживать высокое напряжение, вплоть до 40 тысяч В.
  • Осуществлять передачу импульса с минимальными потерями.
  • Создавать минимальное количество помех для радиоэлектронного оборудования.
  • Обладать хорошими изоляционными свойствами для предотвращения возможного пробоя.
  • Сохранять рабочие характеристики в большом температурном диапазоне – от -30 до 100 и выше градусов.

Чтобы обеспечить минимальные потери импульса следует предельно снизить сопротивление.

Однако в таком случае будет повышаться уровень помех, из-за чего производителям проводов для Чери Амулет и других автомобилей пришлось искать компромиссное решение.

Оптимальным решением стало появление на рынке высоковольтныхпроводовс распределенным сопротивлением.

Сегодня подобные провода состоят из таких элементов:

  • Токопроводящая жила.
  • Изоляция.
  • Металлические контакты.
  • Колпачки.

Для нормальной работы проводов важным является состояние всех деталей, поскольку выход даже одной из них негативно сказывается функционировании всей системы.

Обычно проблемы с высоковольтными проводами в Чери Амулет возникают в результате окисления контактов или повреждения изоляции. Реже причиной неполадок становится вышедший из строя колпачок.

Чтобы не менять высоковольтные провода часто, необходимо правильно подобрать вариант для установки изначально. Однако учитывая представленное разнообразие, сделать это удается не всегда.

Порядок проводов чери амулет

Всем доброго времени суток 🙂

Позвонив по магазинам, которые торгуют CHERY нашел самый оптимальный вариант за 155 грн, а главное ближе всех находиться к дому. На Китайце брать побоялся, так как у них бывает приходит не то что ты заказывал, прям как в той рекламе про «Разетку» «Почти то что заказал, не шути с почти :)»

После операции «Шланг» взгляд упал на бочек с охлаждающей жидкостью, как то маловато, и просвечивается зараза так плохо, что хрен поймешь, есть там что или нет.

После замены свечей и проводов машина стала ровней дышать, посмотрим что расход нам скажет )

Все фото сделаны на быструю руку, на телефон, так что качество не очень, да еще и свет в гараже пропал (

По финансам :86 грн — СТО130 грн — свечи155 грн — провода28 грн — антифриз

Проверка системы зажигания chery amulet

Предупреждение: На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 000 В, и хотя при малой силе тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям.

Полезный совет: Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в гнездах катушки зажигания.

2. Проверьте исправность катушки зажигания.

3. Если низковольтная цепь катушки зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля (например, к впускной трубе). Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.

— Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

— Указанную проверку проводите не более пяти секунд, чтобы не повредить нейтрализатор отработавших газов при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина.

4. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

5. Если после замены проводов искра не появилась, замените катушку зажигания. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить неновые, но проверенные, с «рабочей» машины.

6. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем.

Источник

Сравнение высоковольтных проводов для чери амулет от популярных производителей

Если выбрать высоковольтные провода неправильно, и они быстро выйдут из строя, возможно возникновение ряда серьезных проблем.

В частности, начинает троитьдвигатель, снизиться мощность двигателя, а также может возникнуть ряд других негативных последствий.

Чтобы определиться с подходящим вариантом будет проведен сравнительный тест нескольких популярных вариантов высоковольтных проводов для Чери Амулет.

Среди предложенных вариантов – Tesla, FSO, Decaro, Shin Kun, Korea Star.

Интересно упакованы провода у производителя Кореа Стар, которые не просто вложены в упаковку, но еще и скручены.

Далее следует рассмотреть каждый из предложенных вариантов проводов подробнее.

Начнем с Tesla. Первое, что радует, это наличие в комплекте специальных защелок, которые по сути являются фиксаторами проводов.

Многие ошибочно пренебрегают использованием подобных элементов. Двигатель все время находится в вибрации, которая передается и на провода, что снижает срок их службы.

Наличие и использование фиксаторов из комплекта высоковольтных проводов Чери Амулет позволяет минимизировать вредоносное воздействие, создав дополнительную точку крепления.

Контакты проводов изготовлены из нержавеющей стали.

Сами провода, включая изоляцию, достаточно мягкие, что также можно отнести к преимуществам. Соответственно, они не будут сильно дубеть на морозе и, скорее всего, не будут лопаться.

Контакты немного перекошены, но их хорошо видно и будет заметно, попадают они в катушку зажигания или нет.

Со стороны свечи контакт сидит плотно в слое изоляции и вряд ли сможет куда-то сместиться. Проблем с этой стороны можно не ожидать.

Проверяем сопротивление высоковольтных проводовTeslaдля Чери Амулет с помощью мультиметра. Переключаем показатели на отметку в 20 кОм.

Щупы мультиметра подключаем к контактам провода и измеряем сопротивление:

  • На 4 проводе – 5.12 кОм.
  • На 3 проводе – 5.97 кОм.
  • На 2 проводе – 6.49 кОм.
  • На 1 проводе – 7.5 кОм.

Вполне неплохие результаты, с которыми можно вполне спокойно ставить провода на автомобиль.

Следующими рассмотрим высоковольтные провода польского производства от брендаFSO.

Кабель тверже, нежели у предыдущего варианта. Даже в просто прохладном помещении после длительного лежания провод начал дубеть, что не очень хорошо.

Контакт на катушку зажигания Чери Амулет отличается цветом, вероятнее всего покрыт медью. На самом контакте имеется фиксатор.

Проводим измерение сопротивления в разных проводах комплекта:

  • На 4 проводе – 7.86 кОм.
  • На 3 проводе – 8.15 кОм.
  • На 2 проводе – 9.16 кОм.
  • На 1 проводе – 11.2 кОм.

Недостаточно хорошие показатели, учитывая, что нормальным принято считать сопротивление в высоковольтных проводах от 2 до 10 кОм.

Меньшие показатели могут привести к образованию серьезных помех в работе электрорадиоприборов. Пострадать может не только радио авто, но и прочая электроника, включая электронный блок управления.

Следующими на тесте оказались высоковольтные провода для Чери Амулет от производителяDekaro.

Изоляция довольно твердая. Данный показатель намного хуже, нежели у двух предыдущих вариантов.

Контакты на катушку зажигания далеко утопленные, их не видно при одевании. Необходимо следить чтобы они не сдвинулись в сторону и находились по центру. Иначе контакты могут просто правильно не стать.

Колпачки сделаны не плохо, они достаточно мягкие.

  • На 4 проводе – 1.96 кОм.
  • На 3 проводе – 2.75 кОм.
  • На 2 проводе – 2.64 кОм.
  • На 1 проводе – 3.69 кОм.

Показатели сопротивления просто отличные, и все зависит только от срока службы изоляции, которая из-за твердости может довольно быстро выйти из строя.

Важно. При проведении замеров важно обращать внимание на показания мультиметра. Если при проверке показания остаются на отметке в 1, то произошел обрыв.

Устанавливать такой вариант высоковольтных проводов на Чери Амулет, как и на любой другой автомобиль строго запрещено.

Следующими на проверке оказались высоковольтные провода производства Shin Kun. Изоляция похожа по качеству на предыдущий вариант. Она довольно твердая, ощущения как будто при изготовлении добавляли пластик.

Контакты изготовлены из нержавеющей стали. Колпачки не глубокие, что позволяет существенно упростить установку проводов.

Проводим измерение сопротивления на проводах:

  • На 4 проводе – 1.92 кОм.
  • На 3 проводе – 1.57 кОм.
  • На 2 проводе – 1.96 кОм.
  • На 1 проводе – 2.8 кОм.

Отличные показатели сопротивления. Такое сопротивление пойдет только на пользу двигателю, который будет работать более стабильно.

Однако возможно влияние на радиостанцию и другую электронику.

Еще бы немного получше качество изоляции, и вообще проблем бы не было. Но в целом, вполне отличный результат.

Последними проверяем высоковольтные провода для Чери Амулет от брендаKoreaStar. Печально известный бренд, у которого часто встречаются серьезные проблемы с качеством выпускаемой продукции.

Чтобы не возникало лишних вопрос, открытие паковки с проводами проводится в момент съемки.

Из-за того, что провода завязаны, их весьма проблематично размотать, особенно в случае холода. Да и установить их после этого на автомобиль будет достаточно проблематично.

Изоляция самая жесткая из всех предложенных на обзоре вариантов. Это негативный фактор, который может привести к существенному снижению срока эксплуатации.

Контакты в данных проводов смещены в колпачке. Соответственно, при установке на катушку зажигания могут возникнуть существенные проблемы, поскольку контакты могут не совпасть.

Проводим измерение сопротивления на проводах:

  • На 4 проводе – 1.27 кОм.
  • На 3 проводе – 1.8 кОм.
  • На 2 проводе – 1.58 кОм.
  • На 1 проводе – 1.82 кОм.

Для двигателя Чери Амулет такие показатели сопротивления пойдут на пользу. Однакоэлектроникаявно будет страдать.

В целом, получается довольно странная картина – чем ниже качество непосредственно проводов, тем меньше сопротивление.

Что касается стоимости проводов, тоTeslaобойдется в 300-350 гривен,FSO– 270-300 гривен, остальные варианты стоят приблизительно одинаково, в районе 220-250 гривен.

Конечно, оптимальным вариантом будет выборTesla, где и провода нормального качества, и сопротивление в пределах нормы.

Однако каждый может выбирать самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Кто любит быструю езду может выбрать вариант с минимальным сопротивлением.

Только при этом надо учитывать низкое качество самых проводов, что приведет к необходимости в скорой замене, а также негативное воздействие на электронику.

Источник

Чери амулет порядок подключения высоковольтных проводов

Чери Амулет. Основные причины троения двигателя

— Неправильно установлен момент зажигания. — Происходит подсос воздуха в системе вакуумного усиления тормозов. — Неисправность свечей зажигания. Стоит отметить, что данная проблема является наиболее распространенной, так как свечи зажигания нужно менять после прохождения автомобилем каждые 20 000 километров (этот показатель зависит от рекомендаций, которые дают конструкторы каждому автомобилю).

— Пробой высоковольтного провода, который подходит к свече зажигания. — Неисправность установленного конденсатора. — Нарушение герметичности системы в районе впускного коллектора. — Появление прогара одного из поршня, клапана. — Поломка поршневых колец, их деформация и износ также приводят к появлению данной проблемы.

— Неправильная регулировка клапанов газораспределения. — Большая степень износа рокера. — Пробой установленной прокладки ГБЦ. — Любой вид износа (затвердение, пробой, разрушение) маслосъемных колпачков. — При неправильной регулировке карбюратора также может произойти нарушение работы цилиндров.

— Состояние установленного вала трамблера, подшипника поворотной пластины. — Засорение воздушного фильтра. — Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания. — Использование неподходящих свечей (учитываются не только размеры, но и другие параметры этого элемента) к данному двигателю.

Троение двигателя — определение, под которым следует понимать сбой в работе ДВС, когда один или несколько цилиндров не работают частично или полностью. Если сказать иначе, процесс сгорания топливно-воздушной смеси в отдельных цилиндрах нарушается, что вызывает нестабильную работу мотора на холостом ходу, под нагрузкой и на переходных режимах.

Троение двигателя проявляется в виде усиленных вибраций силового агрегата, двигатель заметно теряет мощность. Могут наблюдаться пропуски зажигания, которые сопровождаются сильными хлопками в выпускной системе. Мотор может троить как изредка, так и постоянно, только на холостых или под нагрузкой, на холодную, на горячую и т.п.

Почему мотор начинает троить Троение двигателя является нарушением сгорания смеси в цилиндрах, которое сопровождается явным усилением вибрации. Обратите внимание, появление вибраций ДВС не обязательно является троением, так как существует целый ряд других причин, по которым двигатель сильно вибрирует.

Основные неисправности, в результате чего двигатель троит:

-подача недостаточного или избыточного количества топлива в цилиндр; -подача недостаточного или избыточного количества воздуха; -неисправности системы зажигания, раннее или позднее зажигание; -износ или поломка мотора, которая сопровождается снижением компрессии;

Другими словами, мотор начинает троить в результате несоответствующего состава топливно-воздушной смеси, несвоевременного поджига смеси или отсутствия возможности поджечь заряд, а также нарушения условий нормального сгорания смеси в результате механического износа или поломок самого двигателя.

На основании этих данных можно сузить круг поиска и количество систем для диагностики. Начинать проверку следует с топливной системы и инжектора, затем проверяется подача воздуха на впуске и система зажигания. В отдельных случаях троение двигателя может быть также результатом сбоя одного из датчиков ЭСУД.

Двигатель троит: нарушено зажигание топливно-воздушной смеси

Наиболее частой причиной, которая заставляет мотор троить, является позднее или раннее зажигание, а также слабая искра свечи зажигания. На начальном этапе следует выкрутить свечи зажигания для детального осмотра. Если заметны повреждения изолятора или другие дефекты, тогда свечу следует заменить.

В случае с поврежденным изолятором хорошо видно место повреждения, так как данный участок чернеет. Также следует обратить внимание на состояние центрального электрода и оценить зазор бокового электрода. Далее необходимо проверять свечные провода.

Начинать следует с осмотра колпачка свечи и самого высоковольтного провода. Данные элементы имеют изоляцию из резины, которая имеет свойство со временем пересыхать и растрескиваться, в результате чего провод начинает пробивать. Также высоковольтный провод или колпачок часто повреждается во время выполнения сервисных или ремонтных работ в подкапотном пространстве.

Добавим, что место пробоя визуально можно не обнаружить. В этом случае лучше проверить данный элемент системы зажигания одним из доступных способов. Если со свечами и проводами все в порядке, тогда виновником того, что двигатель троит, может быть катушка зажигания.

На моторах с отдельными катушками на каждую свечку данное явление особенно сильно распространено. Чтобы проверить катушку зажигания необходимо выкрутить свечу, приложить к массе и запустить двигатель. Обратите внимание, резьба свечи должна плотно касаться массы, колпачок должен быть плотно надет на свечу.

Что касается электронного распределителя зажигания (коммутатора), данный элемент ломается не часто. Для проверки свечи надежно крепят на массу, затем к ним подключают колпачки, после чего один человек крутит мотор стартером, а другой оценивает силу искры на свечах.

Троение мотора: неполадки с подачей воздуха

Недостаточная подача воздуха на впуске или избыточное его количество также может вызывать троение по цилиндрам. Система подачи воздуха может потерять герметичность и двигатель начинает подсасывать лишний воздух. ЭБУ не учитывает этот подсос, в результате стабильность работы нарушается.

Проверить воздушную систему достаточно просто. Необходимо плотно перекрыть впускную трубку рядом с воздушным фильтром, после чего накачать воздух для создания давления около ½ атмосферы, после чего искать место утечки. В случае если давление не падает, тогда система герметична.

Нехватка воздуха зачастую возникает по причине загрязненного воздушного фильтра, который потерял пропускную способность. Фильтр необходимо снять и оценить работу двигателя после снятия. Также воздуха может быть недостаточно в том случае, если дроссельная заслонка забита или возникли неполадки в данном узле.

Указанный элемент требует обязательной очистки и проверки. Делать это желательно на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла, фильтров и т.д. Еще одной причиной троения двигателя может оказаться ДПДЗ, ДМРВ или другой датчик, который подает неверный сигнал в ЭБУ.

Блок управления в такой ситуации не знает, на какой градус реально открыта заслонка, сколько воздуха фактически поступило в двигатель и т.д. На основе неправильных данных «мозги» не могут точно рассчитать оптимальный состав топливно-воздушной смеси применительно к динамично изменяющимся режимам работы ДВС.

В этом случае следует просмотреть показания датчиков и считать ошибки сканером, который подключается в диагностический разъем автомобиля. Затем значения нужно сравнить с номинальными. Отклонения от нормы в показаниях воздухорасходомера или датчика положения дроссельной заслонки приводят к тому, что двигатель начинает троить.

Троение по цилиндрам: неисправна система питания

Во время проверки системы питания следует обратить внимание на следующие нюансы:

-давление топлива; -подсос воздуха;

Давление горючего напрямую зависит от исправности электрического бензонасоса, который на современных инжекторных авто находится в топливном баке. В устройстве может быть забита сеточка-фильтр бензонасоса, могут возникать проблемы с электромотором топливного насоса или подачей питания на насос.

Следующим шагом будет являться проверка инжекторных форсунок. Данный элемент имеет свойство забиваться, в результате чего снижается пропускная способность, нарушается форма факела распыла и т.д. Также не следует исключать выход самой форсунки из строя.

Для очистки и проверки форсунок можно воспользоваться промывочным стендом, на котором через устройство прокачивается специальная промывочная жидкость и подается питание. В таких условиях имитируется работа форсунки на двигателе, оценивается производительность и т.д.

Также можно проверить и почистить форсунки самому. Для этого через устройство также прокачивается жидкость (например, очиститель карбюратора). Электропитание подается через простую схему с лампочкой от клеммы АКБ. Исправная форсунка не должна течь в закрытом состоянии.

Если давление топлива и сам инжектор в порядке, тогда следует проверить ЭБУ. Блок управления сам по себе выходит из строя редко, но такое возможно. Чаще это происходит в тех случаях, когда менялась заводская прошивка при установке ГБО или мотору делали программный чип-тюнинг.

Снижение компрессии в цилиндрах

Падение компрессии указывает на неисправность двигателя или его износ. Один или несколько цилиндров частично или полностью не работают, так топливо и воздух подаются, но смесь не сжимается должным образом. В этом случае нормального сгорания не происходит.

В этом случае необходимо промерить компрессию в двигателе, после чего агрегат разбирается для детальной диагностики и ремонта. В завершении хотелось бы добавить, что эксплуатация мотора с неработающим цилиндром запрещена, так как езда с такой неисправностью приводит к возникновению целого ряда дополнительных проблем, что значительно усложняет и делает дороже последующий ремонт.

Источник

Электрические схемы чери амулет chery amulet a15

Электрические схемы
Схема Генераторной установки и системы пуска двигателя
Схема Системы управления двигателем
Элетросхема кондиционера и системы охлаждения
Электросхема выключателя кондиционера, клапана рециркуляции, выключателей
Электросхема датчика падения давления масла, датчика температуры охлаждающей жидкости, выключателя сигнальной лампы ручного тормоза, датчика скорости
Электросхема аудиосистемы
Электросхема комбинации приборов
Электросхема противотуманных фар, прикуривателя, лампы кондиционера
Электросхема муфты компрессора кондиционера, звукового сигнала, Обогрева заднего стекла
Электросхема очистителя и омывателя лобового стекла, звукового сигнала
Электросхема очистителя и омывателя лобового стекла, звукового сигнала (вариант 2)
Электросхема фар, реле фар, передних поворотников
Электросхема переключателя поворотников, реле аварийки, выключатель габаритов
Электросхема задних фонарей, стоп-сигналов, габаритов
Электросхема переключателя наружного света
Электросхема задних противотуманных фонарей, света заднего хода
Электросхема внутреннего освещения, освещения номера
Электросхема центрального замка
Электросхема регулировки зеркал заднего вида
Электросхема АБС — ABS
Электросхема блока управления и пердних стеклоподъёмников
Электросхема блока выключателей стеклоподъёмников
Электросхема очистителя и омывателя лобового стекла, звукового сигнала (вариант 2)
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий