Чери эксид или аутлендер

10 января 2022 • Видео-тест

Александр Тычинин, ведущий YouTube-канала

В этом сравнительном тесте рассмотрим два примерно одинаковых по стоимости автомобиля: проверенный временем «японец» и новый премиальный «китаец». Речь идет о Mitsubishi Outlander с мотором 2,4 и рестайлинговом Exeed TXL.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Про «Мицу» все давно понятно и известно: это полноприводный кроссовер с неплохим атмосферным движком мощностью 167 л. и 222 Нм, который спарен с вариатором Jatco, а за полный привод отвечает муфта GKN.

А на рестайлинге Exeed TXL остановимся подробнее: у него поменялась только внешность, но и бренд. Chery полностью отделила свой премиальный суббренд от себя и теперь он называется просто Exeed, о чем говорят многочисленные надписи на кузове и в салоне.

Популярное

Под капотом здесь по-прежнему 1,6-турбо на 186 л. и 275 Нм, который работает вместе с «роботом» на семь ступеней и два мокрых сцепления. Полный привод здесь представлен муфтой Borg-Warner.

Мы проверили, на что оказалась способна эта муфта и как она работает, так что смотрите наш видео-тест.

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Этого лонгрида не должно было быть в принципе. Во-первых, потому, что в число приглашенных на премьерный тест Chery EXEED VX – флагманского кроссовера компании я не попал. Китайцы оценивают возможные дивиденды с каждой вложенной в пишущий персонаж копейки, потому ситуация обычная. Во-вторых, за рулем новинки я оказался не как журналист, а как опытный водитель, которому организаторы мероприятия предложили перегнать ее к месту теста, в Грозный, заодно обкатав, ну а потом и назад в Москву. Однако, несмотря на минимум сделанных картинок, за что прошу прощения, что-то не позволило мне выкинуть в мусор 4 тысячи километров реальных, а не заранее спланированных впечатлений. Погнали!

Чери эксид или аутлендер

С 7-местными кроссоверами в России беда: на рынке их совсем немного, а те которые есть – полноразмерные, а не с парой хилых стульчиков сзади, безопасность размещения на которых под большим вопросом, непомерно дороги, да еще с учетом нынешних дилерских накруток. Скажите, ну какая семья с тремя и более детьми позволит себе автомобиль стоимостью под пять миллионов рублей?

Чери эксид или аутлендер

EXEED — полноразмерный кроссовер от Chery

Итак, впечатления по пунктам:

Внешность. Нет никакого смысла подробно говорить об экстерьере: на нескольких незапланированных кадрах, сделанных по возвращению в Москву, видно практически все. Добавлю, что лично у меня никаких претензий к дизайну. Нет, правда, и восторга, хотя осталось удовлетворение от взвешенности образа. Чувство меры соблюдено почти во всем, начиная от оптики, решетки радиатора, пропорций дверных панелей-окон. «Металл» оттеняющий основной окрас кузова – двух видов: солидный матовый под алюминий, как некий символ принадлежности к «премиальному», по мнению компании, классу и глянцевый хром. Оба (подозреваю, что кое-какие детали из пластика) дозированы, добавлены в нужных местах и в меру.

Чери эксид или аутлендер

Блестящий и матовый металл — неплохое сочетание

Темно-серый цвет хорош, и прекрасно сочетается с контрастными дополнениями, но мне куда больше понравился синий металлик, оттенка дорогих, едва вылинявших американских джинсов, который иногда называют Stone Wash. Вот в нем EXEED приобретает совершенно потрясающий вид.

Зацепили колесные диски: многоспицевые, двухцветные, не по-китайски изящные. Только вот диаметр в 20 дюймов при размерности шин 245/45 – перебор для России. Да и имеющиеся в спецификации 19-дюймовые колеса, на мой взгляд, тоже великоваты. Однако производитель посчитал их уместными, заранее указав этим на сугубо асфальтовое предназначение автомобиля. Но об этом чуть позже.

ИнтерьерВ сером автомобиле салон черный, не маркий но скучноватый. В упомянутом синем – белый: шикарный и праздничный. Пространства – вагон, особенно на втором ряде при сложенном в пол третьем. Кстати, если убрать оба – образуется ровный пол, четко под мой рост в 185 см. Зная это, хотел бросить в багажник спальник, но в последний момент передумал. Укромное местечко для ночевки на трассе М4 «Дон» едва ли найдешь.

Чери эксид или аутлендер

Обивка подушки, увы, не держит форму

Кресла хорошо профилированные, с обогревом и вентиляцией, но не огромные. Спереди – электрорегулировки положения, сзади – изменение наклона раздельных спинок. Плюс, на второй ряд вынесен отдельный блок климат-контроля с электронным управлением. Смотрится все очень неплохо, но вот теперь первая претензия. По 9-12 часов в день эксплуатации автомобиля, после которой кожзаменитель подушки водительского кресла растянулся и потерял форму, пойдя волнами.

Чери эксид или аутлендер

Персональная климатика для пассажиров второго ряда

Передняя панель ступенчатая, с мягкой отделкой и двухсекционной электронной панелью. Одна из них приборная, вторая отвечает за управление мультимедийной системой, бортовым компьютером, камерами кругового обзора с 3-D интерполяцией и навигацией, которая оказалась деактивированной. В целом решение грамотное, да и исполнение продуманное. Торчащие козырьками мультимедийки ничего кроме раздражения не вызывают. Здесь же ЖК-панели почти полностью интегрированы в торпедо.

Чери эксид или аутлендер

К дизайну передней панели минимум претензий

Чуть ниже – еще одна, управляющая климат-контролем. В ней же обозначенные пиктограммами сенсоры управления вентилятором, обогревом переднего и заднего стекла, кресел, и их вентиляцией. Ниже аналоговые кнопки включения камер, одного из трех режимов настройки движения, системы помощи при спуске и ионизатора воздуха.

Чери эксид или аутлендер

Блок управления климатом в салоне

Для того чтобы разглядеть пиктограммы днем, пришлось выкручивать ползунок яркости приборной панели на максимум. Отдельной регулировки, для сенсорных и физических кнопок, увы, нет. Радость, что цветовых вариантов приборки обнаружилось три: красный, коричневатый и голубой. Последний, опять же на мой взгляд, оптимальный, не бьющий по глазам и с приятной графикой. Его и выставил, попутно отрегулировав в тон декоративную подсветку салона. Такая конфигурация устроила меня на протяжении всего пути. И да, проекционный дисплей на лобовом стекле – тоже отличная вещь.

Чери эксид или аутлендер

Красный вариант приборки не самый удачный

Из разочаровавших дизайнерских минусов – широкая черная вставка над перчаточным ящиком с выштамповкой EXEED. Почему вместо кондового, дешевого пластика не поставить пластину матового алюминия с изящным травлением названия бренда?

Чери эксид или аутлендер

Пластиковая вставка выглядит дешево

Силовой агрегат и привод

Лет пять-семь назад 2,0-литровый, 249-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом показался бы невидалью для любого «китайца» и не только. Такая мощность была бы обычной для атмосферного V6 или, скажем, 2,0-литрового Ingenium от JLR, в который вложены огромные средства. Тут же мотор с прямым впрыском, почти полностью алюминиевый, совершенно нового модульного семейства Acteco созданного не без участия австрийских специалистов и произведенный в Китае.

По утреннему, московскому морозцу – холостой ход в 1100 об/мин дело нормальное. На одометре лишь 40 км пробега, потому никакого насилия. Работает 16-клапанник тихо, даже в непрогретом виде. По мере приближения температуры к рабочей, его и вовсе не слышно. Прогревается быстро, минут за пять, что сразу сказывается и на температуре в салоне.

Чери эксид или аутлендер

Подсветка салона меняется по цветам и оттенкам

Чери эксид или аутлендер

Нарядный и удобный селектор DCT дублирован подрулевыми лепестками

В режиме Normal, EXEED VX стартует плавно и вальяжно, как и положено кроссоверу с массой почти в 2 тонны. Газ немного демпфирован, но если продавить педаль быстрее и глубже, реакция на него ощутимее. При этом во всех предустановках коробка до последнего висит на 7-й передаче, борясь за экономию. Такие настройки себя оправдывают. При средней скорости в 103 км/ч, на плече от Москвы до Ростова на Дону, средний расход вышел 9,5 л на сотню. Недурно, прямо скажем, для необкатанного автомобиля. Но мог бы быть и еще меньше. На мой взгляд – дело в передаточных числах преселективной коробки. На скорости 129 км/ч – частота оборотов коленвала 2300 об/мин, что многовато, на 60 -1300 об/мин.

Про Chery:  Exeed txl 2022 размеры

Чери эксид или аутлендер

Некоторые пиктограммы получились слишком мелкие

В целом же мотор и коробка передач работают довольно слаженно, не считая первоначальных незначительных пинков коробки на малых скоростях. Кстати, после обкатки их практически не стало. Быстрые обгоны, с перебросом передач на несколько ступеней вниз, EXEED выполняет легко и безопасно. Использовать подрулевые лепестки переключения передач не было никакой необходимости. Единственный раз – при торможении двигателем, в снегопад.

Адаптивный круиз-контроль (ACC) Первый раз такая система попалась мне в 2011 году, на тестах модельного ряда Volvo. Позже, на многих японских и корейских моделях. Особого восторга, если честно, тогда не испытал. Непривычно, да и доверия к электронике особого не было. То что поставили на EXEED VX, практически полностью идентично автоматике на Chery Tiggo 8 PRO, которая реально понравилась. Контроль удержания полосы по разметке, контроль дистанции до впередиидущего автомобиля с торможением, и последующим разгоном до установленной скорости, если сменил полосу, или препятствие ушло в сторону.

Все что завязано на разметку, едва ли пока массово применимо в России. Да, на трассах типа М4, если они без снега, автоматика удержания автомобиля в полосе работает. Причем, не вырывая руль из рук, а довольно мягко и корректно. Но особой практичности в этой системе я не вижу. А вот поддержание дистанции, торможение и автоматический разгон в дальней дороге, особенно если отвлекся или ночью, когда спереди грузовик без габаритов – отличная вещь, но с нюансами. Поначалу я сетовал на очень медленный разгон при исчезновении препятствия спереди и добавлял газ самостоятельно. Однако позже выяснилось, что система завязана на предустановки, и нужное, эффективное ускорение получаешь только при условии включенного режима Sport. В остальных имеет смысл пользоваться ACC, только если вы никуда не спешите. Хорошо работающая система считывания дорожных знаков полезна, но лишь в том случае, если предупреждения об ограничении скорости или отмены таковой расставлены корректно. В населенных пунктах Ставрополья, да и на Северном Кавказе, как правило, чехарда. При разрешенной скорости 60 у вас на дисплее будет красоваться 20, который поставили только перед «лежачим полицейским».

Подвеска и рулевое управлениеО них я упомянул не случайно. Да, EXEED VX, при наличии Макферсона спереди и многорычажки сзади, комфортен в поворотах и совершенно не валится при резких маневрах. На одном из участков в Невиномысске мне пришлось делать «лосиный тест», уходя от вылетевшей на встречную полосу «Приоры». Особо крутить руль не пришлось – пары коротких движений хватило. У рейки с электроусилителем отличные настройки, и то что они далеки от внедорожных с большим ходом, записываю только в плюс.

Чери эксид или аутлендер

Несмотря на габариты, EXEED VX хорошо управляем

Однако на асфальтовых волнах, и даже мелкой гребенке, весь комфорт подвески съедают низкопрофильные шины. Трясет, и трясет здорово. Потому еще раз повторю, что в данном случае красота 20-дюймовых дисков и низкий профиль шин оказывают Эксиду откровенно медвежью услугу. К тому же траты на такой типоразмер с учетом летнего и зимнего комплектов будут совершенно неоправданными.

По мелочам Увы, в дождь и снег EXEED VX оказался полным грязнулей. Отсутствие штатных брызговиков для него – ощутимый минус. Кузов моментально забрызгивается, особенно бока и заднее стекло. То же скажу и о камерах кругового обзора.

Кстати, при низкой посадке за рулем, обзорность назад оставляет желать много лучшего. Особенно при поднятом третьем ряде. «Сидящий» на заднем бампере низкий автомобиль не видно ни во внутрисалонное зеркало, ни в боковые. В последние, по причине длинного кузова, да и вылета самих зеркал.

Передние стеклоочистители работают тихо и эффективно, бачок омывателя вместил 5 л жидкости. При ее очень экономичном, «факельном» распылении, хватило на 4 000 км пути, да еще и осталось. Однако более чем изящная конструкция поводков дворников вызвала сомнение в их долговечности. Особенно в снег и при обледенении.

Зато на обогреве руля китайцы оторвались по полной программе. Несколько минут и если его не отключить – есть все шансы реально обжечь руки. С одной стороны такая эффективность хороша в морозы. С другой, в автомобиле «премиального» сегмента, коим позиционируют EXEED, все должно быть доведено до совершенства.

Чери эксид или аутлендер

Обогрев руля — избыточно эффективный

К сожалению, не нашлось его и в мультимедийной системе. С одной стороны, ей сделали вполне корректный перевод на русский язык, без багов, воткнули Apple CarPlay и AndroidAuto. Правда, подключить свой Poco X3 я так и не смог, хотя особо не переживал. С другой, приемник с отличным интерфейсом и чувствительностью оказался с подвохом. Если сила сигнала станции, в частности в FM-диапазоне, оказалась не идеальной – а покажите мне другую вдали от наших населенных пунктов, отрегулировать громкость невозможно. Хотя и музыка и текст вполне разборчивы, звук автоматом на минимуме, несмотря на очень приличную, акустику Sony. При устойчивом приеме – все становится на свои места, включая регулировку громкости и настройки звуковой сцены.

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Чери эксид или аутлендер

Exeed TXL просторный. И почти дорос до «премиума».

Материалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Под брендом Exeed (читается «Эксид») и у нас, и на китайском рынке компания Chery продает «приподнятые» машины. «Приподнятые» и по оснащению, и по цене. Этим увлеклись многие китайские производители, глядя на успех таких брендов, как Lexus, Infiniti и Genesis.

В прошлом году этот автомобиль дебютировал под другим именем Cheryexeed TXL, а после обновления превратился в Exeed TXL.

Название вмонтировано в облицовку и подсвечивается вместе с ходовыми огнями. А когда подходишь к машине с ключом в кармане, буквы «чувственно» мерцают – как бы благодаря владельца за то, что он выбрал не Kodiaq за те же деньги, а китайский автомобиль. ИнтерьерОткрываю дверь и словно попадаю в эпоху диско – всё блестит и сверкает. Нижняя спица руля тонированным хромом отражает солнечные лучи прямо в глаза водителя. Экраны медиасистемы и виртуальной «приборки», заключенные под общим стеклом, бликуют сами и попутно отражаются в лобовом и боковом стеклах. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Дизайн приборки меняется в зависимости от выбранного режима. Самый адекватный – спортивный. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Остальные красиво смотрятся, но пользоваться неудобно. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Качество и быстродействие экрана превосходные. Логика меню – не лучшая. А вот так экран отражается в лобовом стекле вечером. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Редкий случай, когда в китайском паркетнике правильное рабочее место. В базовом исполнении на сиденьях кожа «молодого дерматина», в максимальном – натуральная. Собран просторный салон качественно, однако голый металл дверных рамок или непрокрашенные укромные уголки кузова не дают возникнуть подсознательному ощущению премиальности. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Вместо селектора вот такой тумблер. Разом переключиться из заднего хода в драйв нельзя: приходится перебирать все положения. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Управление микроклиматом частично сенсорное. Панель сильно бликует. Какой двигатель? Как едет?Материалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Турбомотор 1. 6 мощностью 186 л. и робот с двумя сцеплениями – это единственное возможное сочетание на нашем рынке, хотя многие предпочли бы более простой атмосферный мотор 2. Схожий по габаритам Kodiaq со 180‑сильным турбодвигателем от души вжимает в кресло. Exeed TXL не оставляет ощущение «пушки», хотя и разгоняется до 100 км/ч за десять секунд. Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Exeed TXL. Цена в России от 2 699 900 ₽Материалы по теме

Про Chery:  Колесные диски для чери эксид

Чери эксид или аутлендер

Отчасти динамику крадет флегматичный робот. Но главная проблема – в лишнем весе. В снаряженном состоянии (с учетом массы водителя) TXL весит 1800 кг (аналогичный Kodiaq – 1695 кг). А вот полная масса – 2100 кг. Формально в Exeed можно грузить только 300 кг – то есть четырех пассажиров по 75 кг без багажа!

Лишние килограммы, настройка силового агрегата, подбор передаточного ряда трансмиссии сказываются на расходе топлива (10 литров на трассе и 15–16 в городе), и 55‑литровый бак быстро заканчивается.

По управляемости Exeed можно поставить в один ряд с такими спокойными машинами, как Nissan X‑Trail или Mitsubishi Outlander, но не более. В резких поворотах и при активных перестроениях кузов сильно кренится и гуляет относительно подвески. ТУРБО И 92‑Й БЕНЗИН

Чери эксид или аутлендер

Турбомотор F4J16 объемом 1,6 литра выдает 186 л. и 275 ньютон-метров момента. Относится к третьему поколению двигателей Acteco – совместной разработки Chery и австрийской компании AVL. Завод допускает заливать 92‑й бензин, но увлекаться этим не стоит. Двигатель относительно новый — статистики по отказам пока мало. Критические места ожидаются те же, что и у аналогов: ресурс турбины и сильно нагруженной компактной поршневой группы. Пассажирам понравится?Материалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Exeed TXL – машина для спокойной езды. Хорошо работают два ряда дверных уплотнителей – шума проникает меньше, голос можно не повышать. Ход мягкий, но с оговорками. На откровенно разбитой дороге Exeed начинает раскачиваться, если попадаешь в амплитуду, подвеска замыкается – так и до ударов недалеко. Под толстой заводской металлической защитой двигателя я намерил 22 см. Отлично! Но закреплена защита странно: спереди между стальным листом и бампером остается зазор в три сантиметра. В грязи или снегу — словно раскрытый зев кита, глота­ющий планктон. Материалы по теме

Чери эксид или аутлендер

На бездорожье можно?Пока не начнешь цепляться защитой, TXL кое-что может. Муфта BorgWarner быстро подключает заднюю ось, «диагоналку» машина тоже переваривает. Но из внедорожных ассистентов – только помощник спуска с горы. Но зачем они нужны, если машина прежде всего асфальтовая?Цены, плюсы, минусыНа заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. На заднем ряду королевский комфорт. Спинки имеют два положения. Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Появился подогрев задних сидений (у Cheryexeed его не было). Exeed TXL продается по цене скромных комплектаций Santa Fe и Kodiaq. Да, он хорошо оснащен, но медленнее и «корейца», и «чеха», хуже рулится и расходует больше топлива. Вопросы надежности и ликвидности открыты. Зато – дорогие материалы интерьера, любимая многими панорамная крыша и прочие радости вроде виртуальной «приборки».

Главная проблема – в позиционировании. Скажи, что это не люкс, и вопросов будет меньше. Но тогда и цена должна быть пониже.

Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. Шасси подчеркнуто комфортное – активной рулежки TXL не любит, а вот по шоссе идет приятно. По заводским данным, багажник вмещает 600 литров – но это разве что до потолка. В подполье есть большой отсек, а под ним еще один – с докаткой. EXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4780/1885/1730/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1796/2099 кг
  • Объем багажника (VDA) 600/1456 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 136,5 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/55 л
  • Расход топлива (смешанный цикл) 7,6 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Самые горячие новинки нынешней зимы — тут. Выбор экспертов — автонабор под брендом «За рулем» на любой вкус: самые популярные составы наборов, а теперь вы и сами сможете собрать набор по своим требованиям. «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

За него просят 2,5 миллиона рублей.

Чери эксид или аутлендер

О китайском «премиуме» мы слышали не раз. Он к нам громко приходил и тихо исчезал. Ибо не время.

Тем не менее, новый суббренд Chery под названием CheryExeed позиционируют именно как премиум.

Цены на полноприводный кроссовер TXL – от 2,3 до 2,5 миллионов рублей. А это поляна Santa Fe, Sorento и Кодиака. Можно даже переднеприводный Nissan Murano купить. Так-так, посмотрим.

Премиальное чувство

Чери эксид или аутлендер

Логотип CheryExeed на решетке радиатора смотрится странно – словно рандомный набор букв, влет не прочитаешь. Пробел забыли поставить?

CHERYEXEED TXL. Цена в России от 2 249 900 ₽.

Алфавит на передке – единственная спорная деталь во внешности TXL. Китайцам удался гармоничный и симпатичный образ, без намека на «копипаст». Кроссовер выглядит больше, чем есть на самом деле. Хотя 4,8 метра длины уже немало, смотрится Exeed на все пять с копейками.

Интерьер нравится еще больше. Качественные материалы, ровные зазоры и – не может быть! – проработанная ­эргономика.

Цифровая панель приборов радует качеством изображения и легка для считывания. Но конфигурация только одна – вот такая.

Система кругового обзора с виртуальной машинкой – удобная вещь. Но качество изображения на два с половиной миллиона никак не тянет.

Интерьер собран аккуратно, из качественных материалов. Да и с эргономикой всё хорошо.

Запаха дешевого пластика нет. Но не пахнет и премиумом. Серьезно, в чем люкс? В коже наппа на руле, обилии тонированного хрома и прострочке сидений ромбиком? Где все те мелочи, которые и отличают дорогой автомобиль?

Только лишь качественных материалов и опций – мало. А ведь исключительность должна ощущаться на подсознательном уровне. От основательности и выверенного усилия на кнопках до благородной тяжести, с которой закрываются двери. Даже в Дженезисе ощущение роскоши спорно, а в TXL его не чувствуешь вовсе. Где вентиляция сидений? Где обогрев руля? Хорошая кожа обода должна греть не только душу владельца, но и руки!

Блок климат-контроля удобен в пользовании. «Фишка» – правый регулятор можно переключить в режим часов.

Стильный селектор требует привычки – при переходе из драйва в реверс и обратно нужно толкнуть его дважды.

Чери эксид или аутлендер

А кто додумался сделать нижнюю спицу руля зеркальной? Смотришь на дорогу, а боковым зрением видишь свое отражение. А если распогодится – получи в глаз солнечным зайчиком!

Смешанное чувство испытываешь и в качестве пассажира. Места сзади вагон, и сидеть удобно. Но за два с лишним миллиона можно было и обогрев сиденья поставить. И почему задние сиденья вообще никак не регулируются? Такой функцией и в массовом сегменте уже не удивишь. Парадокс: китайцы славятся тем, что пихают максимум наворотов даже в самые дешевые машины, а когда дело дошло до премиума, многое подзабыли.

Сиденья хорошо спрофилированы. Но если не сохранить настройки, при каждом запуске придется регулировать их снова.

Жаль, что сиденья второго ряда не регулируются по углу наклона и в продольном направлении. Да и саму подушку стоило поставить выше – даже у людей со средним ростом бёдра уже висят в воздухе.

Голодный до топлива

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом всё по даунсайзинговому фен-шую – турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2000 об/мин.

Отдача 1,6‑литрового турбомотора неплоха, но все усилия разбиваются о медленный робот.

Про Chery:  Сборка чери эксид

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию – каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят – утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч Exeed с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность TXL потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

CheryExeed построен на модульной платформе М3Х. Доля высокопрочной стали с пределом прочности при растяжении 500 МПа – около 70%, доля термоформованной стали – 8%.

Чери эксид или аутлендер

Exeed построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но TXL – приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

Акустический комфорт – лишь на уровне обычных кроссоверов. Например, в дорогих машинах шум от проезжающей встречки не столь явственный.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя у TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный – 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Багажник вмещает 460 литров. Из полезных мелочей – удерживающие тросики для обоих фальшполов.

Никаких внедорожных ассистентов у CheryExeed нет. Подвеска на разбитой дороге пропускает удары.

Дорого-небогато

В целом CheryExeed – нормальный автомобиль без провальных недостатков и оглушительных достоинств. Но зачем платить два с лишним миллиона за «премиальный» TXL, если схожие по габаритам и цене Skoda Kodiaq или Kia Sorento предлагают куда больше? И перепродать их через несколько лет будет явно проще. Что скажешь, Chery?

CHERYEXEED TXL

  • Длина/ширина/высота/база 4775/1885/1706/2800 мм
  • Снаряженная/полная масса 1688/2088 кг
  • Объем багажника 461 л
  • Максимальная скорость 185 км/ч
  • Разгон 0–100 км/ч 9,8 с
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 136 кВт/186 л.с. при 5500 об/мин; 275 Н·м при 2000–4000 об/мин
  • Топливо/запас топлива АИ-92/55 л
  • Расход топлива в смешанном цикле 7,8 л/100 км
  • Трансмиссия полный привод; Р7

Номинант Гран-при «За рулем» 2021

Чери эксид или аутлендер

Мы допускаем к участию в Гран-при «За рулем» 2021 только новые модели — появившиеся в 2020 году или сменившие поколение. Рестайлинги или обновления моторной гаммы не в счет.

CheryExeed TXL как раз из их числа. А вот лучший он или нет, решать вам. Нам важно ваше мнение!

Голосование уже началось. Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

  • Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
  • Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
  • О победителях Гран-при «За рулем» 2020 можно узнать здесь.
  • О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
  • Выбираете универсальный автомобиль на каждый день? В помощь вам автомобильный багажник на крышу отечественного производителя LUX. Больше не нужно переживать за вместимость автомобиля!
  • Новинка Российского рынка — багажники из Турции на рейлинги Turtle Air! Идеально подходят к автомобилям  с стандартным и интегрированным рейлингом!

А к нему стоит присмотреться!

Exeed, премиальный суббренд китайской марки Chery, представил младшую модель — компактный LX. По размерам он такой же, как Volkswagen Tiguan. А как в остальном?

На месте водителяМатериалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Китайцы научились делать качественные интерьеры. Пластик не издает химического запаха, все панели подогнаны точно. Водительское сиденье удачно скроено, у него есть выраженная боковая поддержка. Правда, не хватает диапазона регулировки по высоте. Кресло установлено так, что даже человек среднего роста сидит высоко. На перекрестках приходится пригибать голову, так как передний край крыши перекрывает обзор!Сзади удобноВряд ли кто-то выскажет претензии к посадке, количеству свободного места и наличию приятных опций. В спинках передних сидений есть углубления, чтобы для ног было больше пространства. Центральный туннель невысок и не мешается в ногах. По заводским данным, багажник вмещает 412 литров. Сомнительно! Скорее всего, это с учетом объема подполья. Боковины отделаны мягким ворсом, который по сравнению с пластиком дольше сохраняет товарный вид. Для второго ряда есть только один дефлектор вентиляции. Если сзади два человека, им придется делиться теплом или прохладой. Для второго ряда есть только один дефлектор вентиляции. Если сзади два человека, им придется делиться теплом или прохладой. Едет бодроМатериалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Exeed LX построен на модульной платформе Т1Х, на которой базируются уже знакомые Chery Tiggo 7 или 8. Паркетник неплохо рулится, плавность хода тоже неплохая. Только мелкие неровности транслируются слишком явно. Хотелось бы лучшей шумоизоляции в салоне. Мощности 147 л. 1,5-литрового турбодвигателя хватает небольшому кроссоверу — разгоняется он бодро. В паре с мотором трудится вариатор, который лучше и быстрее меняет передаточное число, нежели китайский робот с двумя сцеплениями. Полноприводных версий нет. Exeed LX доступен только с передними ведущими. И при съезде с асфальта нужно это помнить. Ждать внедорожных подвигов от Exeed LX не стоит: только передний привод и меньше 19 см под пластиковым пыльником двигателя. Ждать внедорожных подвигов от Exeed LX не стоит: только передний привод и меньше 19 см под пластиковым пыльником двигателя. А что с надежностью?Материалы по теме

Чери эксид или аутлендер

Вопрос с надежностью китайских автомобилей сейчас стоит даже острее, чем раньше. Двигатель Exeed LX —  наддувный мотор Chery SQRE4T15C. Это собственная разработка, хотя создавался он не без помощи европейских инженеров. Собирают двигатель полностью из китайских комплектующих. Даже такие важные элементы, как турбокомпрессор, производятся в Китае. Турбина носит имя Garrett, но сделана в Шанхае. Форсунки также китайские (компания United Automotive Electronic System) и почти в точности повторяют изделия фирмы Bosch (но не взаимозаменяемы). Вариатор 025CHC считается собственной разработкой. Были случаи, когда аналогичная коробка на кроссоверах Chery «умирала» до 50 тысяч километров. Насколько эта история массовая, покажет время. Китайские производители имеют странную любовь к сокрытию двигателя максимальным числом декоративных щитков. Китайские производители имеют странную любовь к сокрытию двигателя максимальным числом декоративных щитков. Спасибо, что хоть крышку бачка омывателя не закрыли. Спасибо, что хоть крышку бачка омывателя не закрыли. Умеет прислушиватьсяExeed LX понимает человеческую речь! Среди интересных функций есть распознавание голосовых команд. Сначала нужно сказать: «Привет, Exeed». А затем произнести команду. Голосом можно открыть или закрыть окна, люк в крыше, управлять климат-контролем или медиасистемой. Медиасистема распознает голосовые команды. Медиасистема распознает голосовые команды. А сколько стоит?Exeed LX производит в целом приятное впечатление. Доступны лишь две комплектации  (обе переднеприводные). Базовая Luxury стоит 2 739 900 рублей. Более дорогая Prestige — 3 039 900 рублей. Кстати, Volkswagen Tiguan в схожих по оснащению версиях обойдется дороже.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий