Exeed txl i рестайлинг обзор

В Chery решили замахнуться на премиум. Я серьезно. Любителям всего необычного и вместе с тем престижного с осени этого года в России предлагают премиальную марку, CHERYEXEED

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Список известных производителей, имеющих в своем активе престижное направление, выделенное в самостоятельную ветвь, таких как Toyota-Lexus или Nissan-Infiniti, пополнился еще одной парой: Chery-CHERYEXEED. Именно так — в одно слово и все буквы заглавные. Глава компании Chery Automobile Инь Тунъяо посчитал, что самое время разбавить устоявшиеся тандемы, а свой новый премиум-бренд предложил рассматривать в контексте известной немецкой связки: дескать, CHERYEXEED — это как Audi у Volkswagen.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Это единственный вариант оформления приборов, цифры на 10‑дюймовом ЖК-экране. Аналоговых стрелок не нарисовали.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Смартфон легко подружился со штатной мультимедией, Яндекс-навигатор работал корректно.

Маленькая ремарка: у большинства одноклассников в этом сегменте есть выбор по двигателю и трансмиссии. Люксовый «Эксид» пока ничем таким похвастать не может, располагая всего двумя комплектациями. Вся разница в наличии/отсутствии комфортных опций и диаметре колес. Самая оснащенная версия называется Flagship. У себя на родине CHERYEXEED TXL комплектуется 7‑местным салоном. Для российского рынка такой опции нет, хотя некоторые одноклассники, вроде Skoda Kodiaq или Mitsubishi Outlander, позволяют путешествовать большой компанией. Да, и пока, кроме своей страны да нашей, машина нигде не продается.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Система автоматической парковки. Работает, но очень по-ученически, как на практических занятиях в автошколе.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Кстати о немецких корнях: новый премиум во многом сделан силами представителей «сумрачного германского гения», специалистов, которые еще не так давно трудились в BMW, MINI и JLR Group, а теперь работают на Chery. Возможно, оттого люкс из Китая вышел сдержанно-респектабельным, без традиционного азиатского аляповатого хрома. Вышло настолько удачно, что сразу и не понять, «чьих будет». Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб стилю. В рамках национальной премии «Автомобиль года в России-2020» суббренд даже признали «прорывом года». Поехали прорываться?

Exeed txl i рестайлинг обзор

Вверху слева — главная кнопка, ее отключать нельзя. Никогда. Иначе машина беспомощно заскользит на месте.

Вначале о механике, ибо внешность вы можете оценить по приведенным здесь фотографиям. Впрочем, о ней разговор еще будет. Двигатель с турбиной доводили известные спецы из AVL, поэтому в китайском премиуме наличествуют европейские даунсайзинговые корни. Робот 7DCT с двумя сцеплениями в масляной ванне — Getrag. Муфтой полного привода «поделилась» BorgWarner. Весь набор обещал подхват и темперамент как у фольксвагеновских наддувных моторчиков, которые в связке с роботами почти сразу тянут машину изо всех сил.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Волшебная кнопка, нажав на которую понимаешь, что машина и комфортная, и быстрая.

Так как первая часть тест-драйва пролегала по трассе М-4, сначала попробовал скоростные характеристики. По моим замерам, от 0 до 100 км/ч машине потребовалось около 11 секунд. Табун лошадей в штатном же режиме «бежал» с ленцой, от 186 лошадок я ожидал большей резвости. В общем, выходить на обгоны была не самая лучшая идея. Несмотря на то что моторный отсек помимо хорошей шумоизоляции наглухо закрыт сплошными пластиковыми щитками, шум от «топота» лошадей был явственно слышен с водительского места. Для обыкновенного кроссовера, может, и сойдет, но для премиальной марки? Впрочем, двигатель работал тихо, если идти не больше 90 км/ч.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Места для пассажиров второго ряда отведено с избытком, можно сидеть нога за ногу.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Ремень безопасности по высоте не регулируется, жаль. Остается подгонять под себя сиденье.

В полной мере удовлетворить драйверские амбиции можно было лишь в режиме Sport. При нажатии этой клавиши, что находится сразу за джойстиком коробки, автомобиль действительно разгонялся, и шумное «ржание» лошадей обретало породистые нотки и даже приходилось к месту.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Главная деталь 4х4 — приличных размеров лист стальной защиты моторного отсека.

Представители марки упирали на то, что двигатель в машине решает две задачи: соединение скромного расхода топлива со спортивной динамикой. Повторю, что спорт проявился лишь при активации соответствующего режима, зато «кормить» люксовый кроссовер можно «пролетарским» бензином АИ-92. У меня вышло 11,8 л/100 км, но, если поднапрячься, можно было снизить потребление горючки. Баланс почти соблюден.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Возможно, некая вальяжность настроек шасси и двигателя кроется в том, что модульная платформа М3Х, на которой базируется кроссовер, рассчитана на самый широкий спектр применения: от небольших легковушек до семейного MPV. Но это риторический вопрос, а вот по существу: почему премиум обделен системой удержания машины в полосе? Не оказалось в нем и адаптивного круиз-контроля. Вместе с тем тут есть система автоматической парковки. Работает, но очень по-ученически, как на практических занятиях в автошколе после двух недель обучения. Есть и помощь в движении задним ходом, а вот даже простенькой навигации нет. Можно состыковать смартфон со штатной мультимедией, даже Яндекс-навигатор корректно работал. Но мы в России живем, хорошее покрытие интернета встречается далеко не везде, и эти места вовсе не за Якутском, а, например, в Рязанской области.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Моторный отсек наглухо закрыт сплошными пластиковыми щитками.

Главная составляющая машины — наличие у люкс-кроссовера от Chery полного привода. Можно сколь угодно долго завлекать покупателей передовым дизайном, системой кругового обзора, светодиодной оптикой, сплошным росчерком задних фонарей в духе Audi Q8, огроменным люком, но для нашей страны в этом сегменте важнее заветная колесная формула 4х4.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Тренд на «дорого-богато» чувствуется, но не в ущерб общему стилю.

Никаких внедорожных примочек типа шайбы-селектора со значками выбора движения в виде снега, камней, песка и прочих кактусов китайцы решили не предлагать. За все внедорожное в машине отвечала небольшая кнопочка ESP слева от руля. Ей ассистировали серьезные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и приличных размеров лист стальной защиты моторного отсека.

Exeed txl i рестайлинг обзор

В багажнике объемом 461 литр есть даже складное ведро. Под полом — докатка.

Да, мы уже привыкли к тому, что всякая электроника только душит мотор и не особый помощник на бездорожье, но только не в CHERYEXEED TXL. Откровенно говоря, если бы не настойчивость организаторов тест-драйва, я бы сам не полез в месиво жирного чернозема на окраине пашни, сдобренное недавним дождем. Утешало, что позади меня ехал автомобиль-техничка Defender 110 на зубастых колесах.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Месиво жирного чернозема на окраине пашни, сдобренное недавним дождем. Главное не сесть на брюхо, а остальное — дело электроники.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Резиновые уплотнители не пропустили внутрь грязь и воду и сохранили чистыми пороги.

Зря паниковал. Новая четырехканальная бошевская система ESP 9. 3 — лучшее, что есть в машине. Все 275 Нм крутящего момента были реализованы с аптекарской точностью. Не переходя в ручное управление коробкой, встал на эти водно-грязевые рельсы и поехал. Грязевой трэш был около 10 километров: чавкающая жижа летела во всем стороны, временами я жестко припечатывал нос машины — до меня проехали несколько экипажей и порядком углубили колею. Я не застрял, а пару раз даже выскакивал из колейного плена, объезжая уж совсем страшные участки. Полный привод в машине исполнен остроумно и ненавязчиво. Нет нужды вспоминать о том, как надо правильно брать штурмом бездорожье, надо было просто ехать. Как говорят флотские — демонстрировать флаг. Его мы, кстати, «показали» парню на рамном полноприводном пикапе Dodge Ram. Ведь, кроме нас и его, к Румянцевским горам в тот день никто не пробился.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Технические характеристики CHERYEXEED TXL

Габариты4775х1885х1706 мм
База2800 мм
Объем багажника461 л
Двигательбензиновый, 4‑цилиндр. , 1598 см3, 186/5500 л. /мин-1, 275/4000 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7 ступеней, привод полный
Размер шин225/55/R19
Динамика185 км/ч; 9,8 с до 100 км/ч 
Расход топлива (город/трасса/смешан. )10,2/ 6,4/7,8 л на 100 км
КонкурентыMitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento New, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq

Вождение

Короткие свесы и большой дорожный просвет позволяют хорошо маневрировать на дороге.

Салон

За рулем устроиться можно неплохо, но ремень безопасности по высоте не регулируется, жаль.

Комфорт

Чтобы открыть заднюю дверь, надо к ней просто подойти: «учует» брелок и сама откроет. Остроумно.

Безопасность

5 звезд по итогам краш-тестов по C-NCAP. Без комментариев.

Против CHERYEXEED TXL выступают даже не конкуренты, а время и деньги. Престиж и доверие не зарабатываются в одночасье. Что касается цены, то противостоять одноклассникам можно лишь при локализации модели в стране. Машину ввозят из Китая. Рынок уже привык, что китайские автомобили могут стоить дорого, но в этом случае перейден психологический порог в 2 миллиона.

Редакция рекомендует

Китайский автомобиль Chery Tiggo 8, появившийся на российском рынке зимой 2020 года, уже неплохо себя зарекомендовал как недорогой кроссовер с достаточно богатым набором базовых опций, энергоемкой подвеской, приличной для переднеприводного паркетника проходимостью.

Но у транспортного средства есть и «богатый родственник», выделенный в отдельный бренд – это Exeed TXL.

Общие сведения о Cheryexeed TXL

Данная модель – среднеразмерный городской внедорожник, выпускающийся под суббрендом Exeed (для России до рестайлинга – Cheryexeed), который принадлежит компании Chery Automobile.

Под этой маркой, существующей с 2018 года, также производятся SUV-автомобили TX, LX и VX, все они отличаются повышенной комфортностью.

Позднее, в 2019-м, серийный автомобиль был продемонстрирован на автовыставке в Шанхае, и уже под новым брендом Exeed.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Наряду со стандартным вариантом также была анонсирована длиннобазная версия TXL, для Китая с семиместным салоном и тремя рядами сидений.

В том же году, а именно 24 января, началось массовое производство модели со стартовой ценой 180. 000 юаней (19,2 тыс. долларов).

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed VX 2022 в России — премиальный кроссовер на 7 мест: обзор, комплектации и цены, характеристики, плюсы и минусы

Рестайлинговый вариант китайского кроссовера TXL, являющегося премиальным эквивалентом Tiggo 8, компания Чери представила в мае 2021 года.

Автомобиль подвергся модернизации, типичной для стандартного фейслифтинга, и внешне от старой версии отличается:

  • более широкой лицевой частью с рисунком в виде частых горизонтальных полос;
  • отсутствием между фарами надписи крупными яркими буквами CHERYEXEED, замененной на просто EXEED. Значки уже почти незаметны на общем фоне, но зато они подсвечиваются, мерцают и загораются попеременно;
  • светодиодными прямоугольными противотуманками с вертикальным расположением, на светодиодах теперь выполнены и поворотники в передних фарах;
  • перелицованным задним бампером с другим диффузором и красными секциями по бокам;
  • немного другими задними фонарями, которые сохранили свою форму, но получили слегка иную внутреннюю структуру;
  • многоспицевыми литыми дисками, напоминающими своим рисунком колеса Audi TT RS.

В новом варианте наружные зеркала оформлены в черном цвете, с подсветкой снизу (на полу или дорожном покрытии высвечивается логотип EXEED), до рестайлинга они имели кузовную окраску.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Салон автомобиля

Exeed txl i рестайлинг обзор

Также поменялся и блок климат-контроля: он теперь с большим прямоугольным экраном и двумя поворотными шайбами, внутри которых по-прежнему размещены цифровые индикаторы.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Центральные дефлекторы уже не аляповато-разноразмерные, обрели симметричную форму, поэтому смотрятся более гармонично, чем в дорестайлинговом Exeed TXL.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Что еще можно найти примечательного в салоне нового TXL:

  • рулевая колонка имеет механические регулировки по углу наклона и вылету, центральная консоль – широкая, «парящего» типа, под ней есть полка;
  • у монолитного экрана сверху нет никакого козырька, что помогает улучшить обзорность, но существует вероятность образования бликов в солнечную погоду;
  • трехспицевое рулевое колесо сделано со скосом, уже в стандартной комплектации с подогревом и управлением круиз-контролем/мультимедийной системой;
  • как каркас панели приборов, так и дверные карты обшиты мягким материалом (кожзамом), жесткими остаются только ниши для бутылок;
  • обивка сидений в «максималке» – кожа nappa, она теперь мягче, чем на дорестайлинговом авто;
  • перчаточный ящик внутри отделан бархатом, и он не станет погремушкой для различных мелочей;
  • управление громкостью аудио осуществляется не только на руле и посредством касания мультимедийного дисплея, но также и с помощью плоского квадратного тачскрина, находящегося на центральной консоли сзади подстаканников и рычажка КПП;
  • на потолке спереди имеется очечник, солнцезащитные козырьки – с зеркалами, которые закрываются крышками и подсвечиваются;
  • на тыльной части передних кресел есть кармашки, еще для пассажиров второго ряда предусмотрены дефлекторы обдува, два разъема USB (Type-A), кнопки обогрева задних «сидушек»;
  • по бокам и спереди в салоне добавлена атмосферная подсветка (в виде узких линий на торпедо и внутренних обшивках дверей), в базовой версии она на выбор в двух вариантах, в топе – много различных цветов.

Задний ряд сидений Exeed TXL оснащается тремя подголовниками, и места здесь для пассажиров хватает с запасом как в коленях, так и над головой, тоннель по центру на полу – невысокий и довольно широкий.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Сам диван установлен стационарно, продольно не перемещается, зато в рестайлинге здесь добавился подогрев.

Задний центральный подлокотник, как и положено, наделяется двумя подстаканниками, при этом довольно широкий.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Еще стоит отметить, что у боковых дверей имеется три контура уплотнителей, один из которых проложен по дверным проемам, что, несомненно, уменьшает вероятность попадания грязи в салон, улучшает шумоизоляцию.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Багажник

Китайский кроссовер от премиального бренда Exeed обладает довольно-таки вместительным багажником, его объем, согласно заводским данным, по стандарту составляет 600 л, со сложным диваном второго ряда – почти полторы тысячи литров.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Под фальшпанелью находится довольно внушительное по габаритам подполье, еще ниже, под ковролином, хранится малоразмерная запаска (докатка), сверху которой размещен органайзер с инструментами.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Багажный отсек отделан материалом, похожим на велюр, на задней двери изнутри присутствует пластиковая накладка.

При складывании второго пассажирского ряда образуется почти ровный пол, опрокидывание «сидушек» осуществляется механически с помощью клавиш, установленных на торцах спинок.

Верхняя полка имеет выдвижную конструкцию, на левой боковой обшивке грузового отделения находится 12-вольтовая розетка, справа – плафон подсветки.

Двигатель, трансмиссия, эксплуатационные характеристики

Exeed txl i рестайлинг обзор

В целом же в рестайлинге силовые агрегаты, трансмиссия и ходовая часть не претерпели никаких значительных изменений, все осталось на прежнем уровне.

В моторном отсеке практически все внутренние детали скрыты декоративным пластиком, и при беглом взгляде в нем можно рассмотреть лишь пластмассовую черную крышку двигателя, синюю заливную горловину бачка омывателя.

На капоте с внутренней стороны предусмотрена шумоизоляция, в верхнем положении он удерживается посредством мощного газового упора, установленного со стороны переднего пассажира.

Движок 1. 6TGDI с заводским индексом F4J16 серии Acteco представлен как собственная разработка Chery, но создан в сотрудничестве с компанией AVL, подобный ДВС используется на автомобилях Arrizo Plus, Tiggo 8.

Exeed txl i рестайлинг обзор

  • тип двигателя – DOHC, 16 клапанов (по четыре в каждом), с двумя распредвалами;
  • кол-во цилиндров/расположение – 4/в ряд;
  • точный рабочий объем – 1598 см3;
  • мощность максимальная, рассчитанная при 5500 оборотах в минуту – 137 кВт или 186 лошадиных сил (для китайской версии – 140 кВт или 190 л. с.);
  • крутящий момент max при 2000-4000 об/мин – 275 Ньютон-метров;
  • материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
  • топливный впрыск – непосредственный;
  • диам. цил./ход поршня – 77,0/85,8 мм;
  • степень сжатия – 9,9:1.

С таким ДВС и роботизированной трансмиссией 7DCT кроссовер Exeed TXL развивает максимальную скорость 185 километров в час, разгон 0-100 км/ч выполняется за 9,8 секунды.

Паспортный расход топлива для этого авто: в городе – 10,2, в загородном цикле – 6,4, в комбинированном режиме – 7,6 л на 100 км.

Схема 4WD имеет электронное управление, в ней постоянно ведущей является передняя ось, «задок» подключается посредством муфты BorgWarner, максимальная передача крутящего момента назад – до 60%.

Общие технические характеристики, цвета кузова, гарантии

Модель Exeed TXL – это среднеразмерный кроссовер (класс SUV) повышенного уровня комфортности, с несущим кузовом, в рестайлинговом варианте с длиной 4780 миллиметров (до рестайлинга – 4755 мм), шириной и высотой 1885 и 1730 мм соответственно.

Exeed txl i рестайлинг обзор

  • база колесная – 2800 мм;
  • клиренс – 210 мм;
  • колея колес передняя – 1616 мм;
  • колея колес задняя – 1593 мм;
  • масса снаряженная – 1796 кг;
  • масса максимальная полная – 2100 кг;
  • вместительность топливного бака – 55 л;
  • объем багажника стандартный/максимальный – 600/1456 л.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Рулевое управление дополняется электроусилителем, стояночный тормоз – электромеханического типа, в базовой версии предлагаются колеса 225/60R18 на легкосплавных дисках, в максимальной комплектации – 225/55R19.

Автопроизводитель на эту машину предоставляет 7-летнюю гарантию, по пробегу – 200 тысяч километров.

Комплектации и цены, базовое оснащение

В конце 2021 года китайский кроссовер TXL предлагается официальными дилерами в РФ в двух комплектациях: Luxury и Flagship, рекомендованная стартовая цена авто – от 2,699 млн руб. , в более богатой версии «Флагшип» – от 2,899 млн рублей. В начале 2022 года количество комплектаций вряд ли измениться.

В частности, теперь в стандартный набор оборудования включены различные электронные системы:

  • помощи на подъеме/спуске (HSA/HDC);
  • уменьшения вероятности опрокидывания (RMF);
  • предупреждения: о быстром приближении другого транспорта (CVW), возможном наезде сзади (RCW), заднем перекрестном движении (RCTW), смене полосы движения (LCA) и прочее;
  • есть и мониторинг слепых зон (BSD).

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

Предусматривается подсветка передних порогов, сиденье имеют кожаную обивку, в комплекте идет малоразмерная запаска.

Устанавливается селектор режимов движения, он имеет три положения – это Normal, Eco и Sport.

Колесные диски в версии Luxury – легкосплавные R18, есть функция отсрочки выключения передних фар («Проводи меня домой»).

Комплектация Flagship

В топовой версии «Flagship» кроссовер TXL комплектуется колесами на 19-дюймовых литых дисках, имеется салонное зеркало с самозатемнением.

Еще здесь добавлены опции:

  • вентиляция передних кресел;
  • многоцветная салонная подсветка;
  • панорамная крыша с встроенным электрическим люком.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Exeed txl i рестайлинг обзор

  • предотвращения столкновений;
  • удержания авто в полосе;
  • предупреждения о смены полосы;
  • распознавания дорожных знаков;
  • контроля дистанции спереди;
  • помощи при движении в пробках.

Здесь используется уже адаптивный круиз-контроль, есть автоматический переключатель дальнего/ближнего света.

Преимущества и недостатки Exeed TXL

Модель TXL – довольно интересное предложение на автомобильном рынке, но машина неоднозначно оценивается как автовладельцами, так и экспертами.

  • богатый набор штатного оборудования: уже в базе предлагается обогрев не только передних, но и задних сидений, а также подогрев руля, лобового стекла, есть беспроводная зарядка, камера обзора 3D, электропривод багажника и прочие продвинутые функции;
  • высокий уровень средств безопасности;
  • просторный салон;
  • привлекательную стоимость транспортного средства;
  • качественные материалы отделки;
  • хороший свет фар;
  • комфортные передние кресла;
  • вполне приемлемую для городского кроссовера проходимость;
  • неплохую шумоизоляцию.

В рестайлинговой версии создатели этого авто поработали над своими ошибками: устранили проблему с запоминанием настроек положения водительского кресла и электрозеркал, сделали более технологичной и отзывчивой мультимедийную систему, в целом улучшили функционал.

В обновленном варианте внешний дизайн машины стал еще эффектнее: теперь она смотрится более спортивно и престижно, оборудуется полностью светодиодной оптикой.

  • маленький топливный бак (всего лишь 55 л);
  • не самые лучшие по своей информативности камеры кругового обзора;
  • рулевая колонка регулируется не достаточно далеко, многим ее вылета не хватает;
  • USB разъемы спрятаны в подлокотники, что для многих не удобно;
  • довольно-таки вялый разгон.

Но называть автомобиль «овощем» все же не стоит: динамики вполне хватает для городской эксплуатации, да и следует учитывать, что объем мотора составляет всего лишь 1,6 л.

Конечно, утверждать, что данный автомобиль является действительно люксовой моделью, не следует, но и слишком критично к нему относиться не стоит – это добротный современный кроссовер повышенной комфортности, и он вполне оправдывает свою стоимость, которая сравнима с более скромными по оснащению Skoda Kodiaq и Kia Sorento.

А если хочется настоящей «премиальности», тогда лучше покупать как минимум Volvo XC60 или BMW X5, но тогда за авто нужно будет выложить в любом случае более четырех-пяти миллионов рублей.

https://youtube.com/watch?v=eM1vfgAsXO4%3Ffeature%3Doembed

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложнопроизносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух!

Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Эксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер ТХЛ 2022, который отличается от предшественника не только названием.

Вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А новый Exeed TXL — это достаточно крупный (4 780 миллиметров в длину) полноприводный SUV.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Плюсы и все минусы Эксид TXL

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Проходимость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Цена
  • Электроника
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Exeed TXL 2022

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбирается не плохо.

Мотор живой, едет Exeed TXL бодро, заявленный разгон преодолевает без проблем. Хорошие тормоза, устойчивость на дороге, из минусов наверное только размеры, но я к ним быстро привык.

Отделка салона сделана качественно, без люфтов и дешевого пластика, сенсоры на панели работают исправно, в том числе и по краям экрана и в углах. За время использования ничего не разболталось, при скорости до 120 км/ч в салоне без посторонних шумов, после появляются посторонние звуки, но они слышны только если не играет музыка.

Расход по трассе порядка 9 литров, в городе 11-12, зависит от времени года, кондер нормально так ест. Подвеска качественная, на скорости в ямы не попадал, мелкие колдобины не замечает.

Держит дорогу хорошо, в повороте не уходит, есть помощь при парковке + камеры обзора на 360 градусов. В итоге авто полностью оправдал мои ожидания.

Больше всего перед тестом Эксида пугался робота, но почитав умных людей узнал, что по сути это коробка от бмв — стало спокойнее. Едет ТХЛ круто конечо, ожидал меньшего. Скорость вообще не ощущается.

В салоне ощущение как в кабине пилота самолета. Огромный экран мультимедия, цифровая приборка, сенсоры не лагают. В общем в своем ценовом сегменте один из лучших вариантов.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Отзывы автовладельцев Эксид TXL с фото на drom. ru, auto. ru и autospot

Эксид ТХЛ 2022 цены и комплектации

Цена Эксид TXL 2022 в России составляет от 3 999 900 до 4 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и Flagship.

КомплектацияЦена, руб. 6 (186 л. ) Luxury AWD RT73 999 900
1. 6 (186 л. ) Flagship AWD RT74 249 900

* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Exeed TXL

Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4780 / 1885 / 1730
Колесная база, мм2800
Клиренс (дорожный просвет), мм210
Объем багажника, л600 / 1465
Снаряженная масса, кг1796
Объем топливного бака, л55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателябензин
Объем, л1,6
Мощность, л. 186
Крутящий момент, Нм275
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Макс скорость, км/ч185
Расход топлива, л 
— город10,2
— трасса6,4
— смешанный7,6
Тип топливаАИ-95

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом Exeed TXL 2022 года всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л. , а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2 000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч новый Эксид ТХЛ с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность движка потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Новый кузов Эксид TXL 2022 построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но здесь — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя в новом TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео тест-драйв нового Exeed TXL

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Почитать тест-драйвы Эксид TXL на Колеса. ру, Auto. ru, Автовзгляд, За рулем

Внешний вид

На обновленном TXL 2022 модельного года появилась подсвечивающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас вседорожник как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), новый Эксид ТХЛ 2022 встречает поочерёдным подсвечиванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Интересно, что подросла и длина кузова, правда, на «копеечные» 5 мм. Вообще, выглядит Exeed TXL эффектно, хотя случайные зеваки шею на него не сворачивают — в потоке этот SUV теряется, что даже странно.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Первое, на чем взгляд стопроцентно цепляется в салоне нового Эксид ТХЛ 2022 года — объединенные 12-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы. Удачное решение: стильно, строго, несколько футуристично. Хотя, знаете, не очень практично: тачскрин правого монитора — того, что относится к информационно-развлекательному комплексу — жадно собирает отпечатки пальчиков и пылинки. Замучаетесь прибираться!

Опускаем взгляд ниже: новый миниатюрный селектор трансмиссии. Признаться, на тест-драйве я поначалу сомневалась в сподручности этой крохотной «пипки», но на деле все оказалось просто, да и привыкаешь быстро. А вот к чему привыкнуть сложно, так это к планшету мультимедийного комплекса — тачпаду между подстаканниками и беспроводной зарядкой смартфона. Так и не поняла, как он работает, но это и не важно, ведь можно обойтись без него.

Преображение интерьера — главное изменение, которое претерпел Exeed TXL в ходе своего первого рестайлинга. И оно однозначно пошло на пользу: стало приятнее хотя бы глазу, хотя ладони — нет. Материалы отделки, неспособные похвастать высоким качеством, отдают той самой пресловутой китайщиной (читай — дешевизной). Что для премиального кроссовера, коим и нарекается наш герой, непозволительно.

Но если интерьер и подкачал, то оснащение — на уровне. Тут вам и эргономичные кресла (в самом деле — комфортабельные) с усиленной боковой поддержкой и поясничным упором; и панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство; и полный зимний пакет (в том числе обогрев заднего дивана, которого так не хватало предшественнику). Нашлось место и для продвинутой системы очистки воздуха (фильтр CN95 в тандеме с ионизатором). Хотя и не могу по итогам теста сказать, что польза от него ощутима — скорее, просто маркетинг.

Фото нового Эксид ТХЛ 2022

ОбзорыНовый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

ОбзорыНовый Mercedes C-Class 2022: фото и цена, характеристики седана

«Тема нашего тест-драйва — скорость», — гордо заявил молодой человек в гоночном комбинезоне во время мини-презентации обновленного Exeed TXL перед выездом на маршрут. Ни его, ни клетчатого флага на треке, ни раллийных допов, ни дрэг-рейсинга с устаревшей моделью я впоследствии так и не увидел. Но гонщик оказался прав. Exeed действительно удивляет своей скоростью. Скоростью обновлений модельного ряда.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Автомобильную индустрию принято считать одной из самых медлительных. Проектирование, создание, тестирование, отработка всех систем, бюрократия, расшаркивания перед экологами — все это занимает многие годы. Те редкие стартапы, что пытаются доказать обратное, выводят на рынки сырые продукты, которые еще несколько лет доводят напильником. Если, конечно, стартап не банкротится. Вспомните, сколько лет ушло у британцев на внедрение шайбы-селектора трансмиссии в Jaguar и Land Rover. Вспомните, сколько еще лет потребовалось, чтобы заменить ее джойстиком. Взгляните на автомобильные медиацентры, которые выходят на рынок уже устаревшими.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Профдеформация приучила автомобильных журналистов к таким правилам игры. А как иначе-то?! Раз в 5–7 лет — смена поколения, раз в 3–4 года — рестайлинг. Но, кажется, китайские умельцы из бренда Exeed, принадлежащего Chery, живут за рамками этих законов и обновляют свои модели едва ли не чаще, чем Apple «Айфоны». Вот где скорость!

Exeed txl i рестайлинг обзор

Кроссовер Exeed TXL переживает уже второе обновление за полтора года, что присутствует в России. Еще зимой мы всей редакцией искали в нем обещанный премиум. И кое-что нашли. А сейчас я настраиваю под себя кресло и зеркала перед тем, как отправится из центра Санкт-Петербурга, где прошла презентация обновлённого Эксида, на просторы Карелии.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Воспоминания о прошлой модели еще свежи, чтобы сразу обратить внимание на обновки. Экспериментальный тачпад управления медиацентром заменили более логичной шайбой с парой кнопок. Спасибо! Появился новый джойстик трансмиссии. Да еще и украшенный граненым куском стекла или качественной имитацией. Выглядит дорого! Впрочем, небольшой тумблер, похожий по форме и размеру на флешку, на прошлогодней модели тоже был неплох. Но, по словам представителей компании, клиенты хотели джойстик, как у большого кроссовера Exeed VX, а Китай оперативно выполнил их желания.

Exeed txl i рестайлинг обзор

В остальном салон Эксид все такой же добротный и, уж простите за такое слово, «инстаграмный». Внутреннее убранство выглядит дорого как на снимках, так и вживую. Много воздуха, аккуратно подогнанные кнопочки, обилие кожи, включая стеганые и перфорированные части, немало алюминия, панорамная крыша со сдвижной секцией и внушительная экспозиция гаджетов.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Тактильно впечатления не столь однозначные. В TXL действительно очень просторно, но местами под руку попадает не самый приятный пластик. Из нефтепродуктов тут и декор под алюминий. Несмотря на множество регулировок, подогрев, вентиляцию и действительно комфортную подушку, профиль спинки кресла доставляет небольшой дискомфорт в районе поясницы.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Гаджеты радуют хорошей графикой и прорисовкой, включая изображение с камер заднего вида и кругового обзора. Жаль, на солнце широкие экраны не защищены от бликов. Что к логике интерфейса медиацентра, что к функционалу остаются вопросы. Например, где Apple CarPlay, который был до рестайлинга и указан в перечне оснащения в инструкции по эксплуатации?! Впрочем, не исключено, что тестовые автомобили просто не успели подготовить к тест-драйву.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Новый стильный серый цвет кузова в палитре приветствую! Как и отсутствие упоминания о Chery, которое еще до рестайлинга мозолило глаза на крышке багажника. Затемненные фонари и выкрашенные в красный суппорты комплектации Sport Edition — чистой воды декор. А вот появившиеся автоматически выдвигающиеся подножки — очень спорный девайс. Я бы понял их необходимость, если бы в TXL надо было залезать, как в какой-нибудь «крузак». Но нет же! Посадка в кроссовер вполне легковая и комфортная. На практике подножки ставят подножки, пачкают штанины, съедают от заявленных двух сотен миллиметров дорожного просвета несколько сантиметров, ухудшают проходимость и, мало того, закрывают штатные места для домкрата.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Но главное в TXL Sport Edition, конечно, не цвет и подножки, а новый двухлитровый турбомотор SQRF4J20C от флагманского кроссовера Exeed VX. В большом собрате бензиновая «турбочетверка» выдает 249 сил и 385 «ньютонов». В китайской спецификации кроссовера TXL аж 269 «лошадок» и 400 Нм. Но для России мощность снизили до 197 сил и 375 Нм. Забота о налогах! К двигателю прикручены 7‑ступенчатый робот 738DHA от компании SAGW (не путать с аналогичным по числу передач преселективом 7DCT 300, который ставится на версии с мотором 1. 6) и полноприводная трансмиссия Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Мотор у Эксида сам по себе хорош! Эластичен, тяговит и радует достаточным запасом мощности под правой педалью для любых разрешенных правилами дорожного движения маневров. Название комплектации Sport Edition можно было бы воспринять близко к сердцу, если бы не меланхоличность робота. В обычном режиме управляющей электроники действия роботизированной коробки максимально сглажены и напоминают классический автомат. Спортивный режим бодрит, но ожиданиям не соответствует. Коробка легко может взять и переключиться на четвертую, когда тебе на выходе из связки карельских поворотов нужна вторая.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Зато подвеску (McPherson спереди и многорычажка сзади) и обратную связь по рулю хвалю! TXL и повороты с легкостью берет, цепко держась за асфальт своими 19‑дюймовыми Continental размерностью 225/55, и по грунтовке стелет так уверенно, что ожидаешь услышать от напарника зачитывание раллийной стенограммы. Китайцам удалось соблюсти в шасси отличный баланс спортивности и комфорта. Шумоизоляция хороша. Как бы ни доставалось кроссоверу от меня на просторах прекрасной Карелии, на акустическом комфорте в салоне это не сказывалось.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Технические характеристики Exeed TXL 2. 0 T DCT7

Габариты4780×1885×1730 мм
База2800 мм
Снаряженная масса1796 кг
Полная масса2099 кг
Объем багажника461–2000 л
Объем топливного бака55 л
Двигательбензиновый, турбированный, 1998 см3, 197/5000 л. /мин-1, 375/1750–3500 Нм/мин-1
Трансмиссияроботизированная, 7‑ступенчатая, привод полный
Размер шин225/55R19
Динамика200 км/ч; 9 с до 100 км/ч
Расход топлива8,7 л на 100 км в смешанном цикле
КонкурентыInfiniti QX50, Lexus NX, Genesis GV70, Geely Tugella

Продажи китайского премиального внедорожника TXL стартовали в России в октябре 2020 года, тогда автомобиль появился под брендом Chery Exeed. Но уже в 2021 году производитель Chery решил выделить Exeed в отдельную марку на нашем рынке, а появившаяся тогда же рестайлинговая версия TXL обрела новое имя, без приставки Chery, хотя шильдик материнской компании все же оставили на двери багажника.

Дизайн Exeed TXL довольно оригинальный, особенно выделяется его передняя часть с узкими качественными светодиодными фарами и крупной решеткой радиатора, смещенной вниз и как бы плавно перетекающей из верхней части кузова. Выглядит кроссовер брутально, мощно и интересно. Да еще надпись Exeed, расположенная спереди, подсвечивается после разблокировки автомобиля, а на стоянке пульсирует. Да, баловство, но смотрится красиво, а если не нравится, то эту опцию можно и отключить. Кстати, спереди у кроссовера нет светодиодной ленты между фарами, как в новом LX, на её месте красуется просто серебристая вставка.

Задняя часть кузова TXL получилась у китайцев довольно легкой и гармоничной, что не так часто выходит у дизайнеров, работающих над крупными внедорожниками. Здесь мы видим также узкие светодиодные фонари, объединенные светодиодной полосой, которые гармонируют с передней оптикой. А ниже фонарей на двери багажника и кузове идет вогнутая часть, которая как раз и делает корму визуально не такой массивной и тяжелой. В целом, внешне мне Exeed TXL очень даже понравился, причем из трех моделей бренда, появившихся на нашем рынке, именно TXL, на мой взгляд, самый сбитый и гармоничный. Это и неудивительно, ведь дизайн кроссовера создавался под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Кевина Райса.

По дизайну интерьера Exeed TXL уже не так оригинален, салон в целом похож на другие модели Chery/Exeed, но отличается деталями вроде глянцевых серебристых вставок, самая крупная из которых на руле, ромбовидной прострочкой кожаных элементов салона и массивным тоннелем спереди, также обрамленным серебристым пластиком. Передняя панель со сложной архитектурой, с множеством переходов, а перед водителем в нее слегка утоплен сдвоенный дисплей по аналогии с первым MBUX от Mercedes. В ночи салон освежает атмосферная подсветка, для которой можно выбрать свой цвет из большой палитры, а также включить её работу в такт музыке, что отдает немного китайщиной. Вроде не хочется придираться, но мне чего-то в салоне TXL все же не хватало, возможно, некой целостности и завершенности, так как интересных деталей здесь много, но они немного оторваны друг от друга.

По материалам в TXL все неплохо, хотя до уровня премиальных немцев китайцам еще расти и расти. Так, сверху у нас идет накладка из мягкого пластика с фактурой под кожу и фейковой строчкой, ниже — уже детали, обтянутые искусственной кожей, включая вставки на дверных панелях, еще ниже — декоративные планки под металл, но в действительности это пластик с напылением. А вот ниже уровня взгляда все детали уже выполнены из неплохого, но все же дубового пластика. Ну, то есть в премиальном Exeed концепция использования материалов аналогична обычным неплохим китайцам, как в том же Chery, разве что жесткий пластик в нижней части салона чуть получше качеством, без явных проседаний. Возможно, производителю стоит чуть поработать с материалами, добавить капельку настоящего металла, полностью обшить верхнюю часть панели кожей, а обычный пластик убрать как можно ниже в салоне, чтобы было не к чему придраться.

За рулем внедорожника с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции, разве что худощавым водителям кресла будут слегка свободны, а высокие посетуют на чуть коротковатую подушку без возможности регулировки её по длине. Сиденья имеют полный пакет электрорегулировок, а у водителя также есть и регулировка поясничного подпора, но только в одной плоскости. Кресла не слишком мягкие, имеют правильный профиль, но слабо развитую боковую поддержку. В целом же, в дальней дороге в TXL особо не устаешь и одним махом можно проехать не одну сотню километров.

К обзорности с места водителя вопросов не возникает, стойки хоть и толстые, но сильно завалены, так что не перекрывают обзор. Боковые зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон.

Посадка/высадка в автомобиле свободная, а для водителя можно активировать опцию комфортного выхода, когда кресло будет сдвигаться максимально назад. Двери полностью прикрывают пороги, так что за чистоту брюк в плохую погоду можно не переживать.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно свободно, могу разместиться чуть ли не нога на ногу. Внизу простор, причем и по центру, где лишь слегка выступает центральный тоннель, над головой также свободно, несмотря на наличие большой панорамной крыши (площадь 1. 12 м2) с автоматическим люком в её передней части. Ребенку сзади удобно, можно отрегулировать наклон спинки дивана, но вот с установкой детского кресла придется повозиться, так как крепления Isofix спрятаны между подушками.

Несмотря на просторный салон, в Exeed TXL есть и неплохой багажник объемом 470 литров. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол, мы получим уже 1908 литров полезного пространства. Дверь багажника с электроприводом, возможностью отрегулировать высоту её открытия через настройки и несколькими вариантами открытия, включая бесконтактный, когда вам надо несколько секунд постоять с ключом рядом с ней. Но все было бы неплохо, если бы сервопривод багажника не был таким медлительным, дверь открывается очень долго, а в некоторых ситуациях даже думаешь, что лучше бы электропривода вообще не было.

Медиасистема в автомобиле оснащена 12. 3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением (1920×720). Качество картинки на дисплее хорошее, отзывчивость экрана также на приличном уровне, нет особых нареканий и к олеофобному покрытию. Главный экран представлен карточками быстрого доступа к наиболее востребованным опциям. На постоянной основе в нижней части экрана доступны иконки для перехода ко всем разделам меню, что облегчает навигацию.

Имеется возможность управления системой с помощью тачпада и клавиш быстрого доступа, расположенных по краям от него. Но данный контроллер совершенно неудобен, смещен сильно назад, так что приходится выворачивать руку, да и намного проще и быстрее дотянуться до самого экрана.

Работает медиасистема не слишком быстро, но и откровенных притормаживаний нет. Для владельцев iPhone приятным моментом будет поддержка платформы Apple CarPlay, правда, только по проводу, а вот тем, у кого Android-смартфоны, придется довольствоваться приложением QDLink. Последнее имеет собственное удобное меню для быстрой навигации и позволяет дублировать на дисплей автомобиля практически любое приложение со смартфона. Из типично китайских опций отмечу возможность просмотра видео с внешних носителей, причем даже на ходу, надо лишь разблокировать доступ в настройках.

Да, по поводу CarPlay отмечу, что в TXL опция у меня то работала, то не работала. Провод менял несколько раз, но на работоспособность это не влияло. Думаю, что либо что-то у нас было с прошивкой головного устройства, либо с основным разъемом USB. Первое более вероятно, так как иногда в автомобиле зависало окно входящего вызова на цифровой приборной панели, а пару раз полностью отключался звук медиасистемы, помогала только полная перезагрузка.

Виртуальная приборная панель в автомобиле также 12. 3 дюйма с HD-разрешением. На ней можно лишь просматривать информацию, а вот взаимодействовать с данными получится лишь с теми, которые относятся к бортовому компьютеру. Что касается медиаданных, то можно увидеть только информацию о радиостанции или проигрываемой композиции, а также здесь отображается окно входящего вызова. Работа с плейлистами и списками вызовов в TXL осуществляется лишь с основного дисплея. Для цифровой приборной панели доступно три темы отображения, которые также меняют цветовые акценты в меню на главном экране.

Подключение смартфонов к системе по Bluetooth происходит без проблем, импорт контактов корректный, а соединение всегда остается стабильным. Одновременно к автомобилю может быть подключен только один аппарат. Громкая связь работает хорошо, а собеседники могут даже спокойно разговаривать с пассажирами на заднем диване.

Для подключения гаджетов в автомобиле доступно четыре разъема USB-A. Два — в передней части салона в нише переднего подлокотника, что не очень удобно. Еще два USB доступны для пассажиров сзади. Также перед передним подлокотником имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi. Площадь её не очень большая, Google Pixel 6 Pro в чехле на ней помещался впритык, да еще и работала она с данным аппаратом через раз, периодически то включаясь, то отключаясь. Аналогичная ситуация была и с попыткой зарядить Apple iPhone 13 Pro в оригинальном чехле. Кстати, площадка зарядки — это единственное место в передней части автомобиля, где можно разместить смартфон в открытом доступе. Есть еще нижний ярус центральной консоли, но доступ туда затруднен, а поверхность выполнена из обычного пластика, так что аппарат там будет постоянно кататься.

Ассистентов водителя в нашем Exeed TXL был полный набор. Так, автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем с удобным управлением с клавиш на руле. Система прекрасно работает в момент притормаживания перед впереди идущим автомобилем, делая это заранее, как только видит объект впереди, анализирует его скорость и начинает замедляться по необходимости. Но вот с разгоном беда, электроника слишком долго думает и сильно отпускает впереди идущий транспорт, после чего чересчур резво начинает разгон. В пробке система ведет себя дергано, так что не возникает особого желания использовать её на постоянной основе. Дополняет адаптивный круиз система ведения и удержания в полосе, которая прекрасно видит даже практически стертую разметку, но долго соображает при смене полосы движения. К тому же система удержания какая-то нервная, постоянно подруливает, так что руль у вас находится всегда в движении. Да еще и усилие система дает на рулевое колесо слишком слабое, так что даже при минимальном противодействии позволяет выйти из полосы. Правда, стоит отметить, что включение/отключение системы удержания в полосе осуществляется одной кнопкой на руле.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Приятным бонусом является наличие в автомобиле визуальной индикации слепых зон на приборной панели, так что вам во время движения по трассе даже не надо смотреть по зеркалам, чтобы определить наличие помехи сбоку. Основная же индикация системы выведена в дальний угол зеркал. Также на приборной панели в графическом виде выводятся данные знаков ограничения, которые считывает камера на лобовом стекле.

Есть парктроники и камеры по кругу с обзором 360 и возможностью покрутить виртуальный автомобиль. Минус, что изображение с камер подгружалось неспешно, особенно это раздражало при включении задней передачи. Данные с датчиков парковки накладываются на экран камеры, и выполнены они в духе BMW, в виде квадратов, меняющих цвет. Есть и система предупреждения о перпендикулярно идущем транспорте, которая подсвечивает красным нужную область на картинке с камеры, что очень наглядно, она же может распознать пешеходов. Автоматическая система переключения дальнего света позволяет с комфортом двигаться в ночное время, не отвлекая постоянно водителя в случае движения встречного транспорта. А ассистент при открывании дверей оповестит вас, если вблизи будет помеха, тот же велосипедист, причем индикатор есть и на задних дверях.

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, с удобным отдельным блоком управления, где расположен собственный сенсорный экран, с которого можно быстро выбрать зоны обдува. Регулировать температуру предлагают крупными ручками, в которые вписаны собственные дисплеи, плюс стоит отметить, что контур рукояток имеет резиновое покрытие, так что тактильно все очень приятно. В случае, если вы синхронизируете работу климата, на экране ручки со стороны пассажира будет отображаться не установленная температура, а часы, что смотрится очень даже стильно. В настройках можно выбрать, в каком виде будут отображаться часы, в цифровом или в аналоговом, последнее пусть и читается хуже, но выглядит симпатичнее.

Но есть к реализации климат-контроля и нарекания, касаются они сенсорных клавиш, которые располагаются вокруг дисплея и имеют белую подсветку. На солнце эти кнопки полностью слепнут, так что если в них есть необходимость, придется работать вслепую. С другой стороны, данные климатической установки можно вытащить и на экран медиасистемы, что поможет вам получить доступ к необходимым настройкам.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Работает климат-контроль в автоматическом режиме хорошо и не требует корректировок в процессе. Из дополнительных опций стоит отметить наличие ионизации воздуха, обогрева всей поверхности лобового стекла, рулевого колеса (с выделенной кнопкой на руле) и подогрева передних, а также задних сидений. Да, для передних кресел в максимальной комплектации также имеется вентиляция.

По комфорту Exeed TXL весьма неплох, в салоне по большей части тишина и покой, на трассе внутрь пробиваются аэродинамические шумы, но незначительные. Подвеска деликатно отрабатывают большую часть неровностей, но на крупных выступах и выбоинах с острыми краями может весьма основательно тряхнуть. Да даже наезд на те же крупные стыки отдается в салоне как-то чересчур жестко.

В России автомобиль пока доступен только с одним 1. 6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 186 л. , который идет в связке с 7-ступенчатым роботом и полным приводом. Построен автомобиль на платформе M3X, которая была создана совместно с конструкторами концерна Chery и немецкой компанией Benteler. Система полного привода в TXL от американской компании BorgWarner, с управляемой электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет скорость отклика 0,07 сек. при переключении в режим полного привода. А калибровкой семиступенчатого робота с двумя сцеплениями мокрого типа, имеющего максимальный момент 275 Нм, занимались инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center.

Если к двигателю вопросов не возникает, его хватает в любых ситуациях, включая обгоны на трассе, то вот к коробке есть вопросы. Алгоритмы работы робота абсолютно непонятные, вот вы движетесь в городе и решили резко ускориться, продавливаете газ, и коробка тут же переключается на пониженную передачу. А может быть так, что вроде аналогичная ситуация, но даете газку, и коробка зависает на доли секунды. Или идете по трассе на круизе, а робот вам постоянно дергает передачи с 6 на 7 и обратно. Включаете повышенную передачу вручную, но автомобиль её держит недолго и снова переходит в автоматический режим, где продолжает метаться между 6 и 7 передачами.

По управлению TXL неплох для своего класса, хотелось бы чуть больше усилия на руле да поменьше крены в поворотах. А так весьма достойно, плюс еще кроссовер отличается малым для своих габаритов радиусом разворота. Несмотря на то, что Exeed все же больше городской житель, дорожный просвет 210 мм, относительно небольшие свесы и система полного привода позволяют съехать на нем с асфальта без особой опаски, да и зимой вы будете чувствовать себя на нем уверенно.

Расход топлива у меня получался в смешанном режиме 9. 5 литров на 100 км, а на трассе 8. 3 литра, последнее связано с дерганой коробкой на крейсерской скорости, если бы она не металась постоянно, думаю, можно было бы и в 7 уложиться.

Exeed txl i рестайлинг обзор

Что касается безопасности, то тестов Euro NCAP Exeed TXL не проходил. Зато приводятся данные китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), который опубликовал результаты независимых испытаний безопасности автомобиля по методике C-NCAP, проведенных в 2021 году. TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников с общим рейтингом 93,6%, получив наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс».

Цена Exeed TXL на сегодня на официальном сайте компании указана 3 999 900 рублей за комплектацию Luxury, а в исполнении FlagShip, как у нас на тесте, просят уже 4 249 900 рублей. Правда, данная цена у производителя идет со звездочкой, то есть с учетом всех маркетинговых акций.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий