Чери тигго т11 полный привод замена сцепления

Замена сцепления на chery tiggo

Для начала нужно освободить сверху доступ к коробке. Для этого надо снять аккумулятор, затем корпус воздушного фильтра и кронштейн аккумулятора. В сторону отвести клеммы и провода, после чего отсоединить провод массы от коробки передач.

Далее необходимо отсоединить тросики выбора передач, которые держатся на шплинтах, открутить кронштейны тросиков от коробки и подвесить тросы, чтобы не мешали.

Теперь поддомкрачиваем переднюю часть Тигго и снимаем передние колеса. Затем нужно снять пластиковые защитные элементы следующие за передним бампером — левую и правую половинки. Дальше подставить под подрамник домкрат и отвинтить 4 крепежных болта подрамника с кузовом.

Также открутить гайки и извлечь 2 крепежных болта рулевой рейки к подрамнику. Сверху на фото видно продольный кронштейн опор мотора и коробки передач («лыжа»). Он держится в передней части благодаря нижней поперечной балке кузова, а в задней части он зажимается между подрамником и задней опорой коробки с помощью длинных шпилек.

«Лыжа» снимается одновременно с подрамником, для этого следует освободить ее спереди — открутить 2 болта от балки и 2 фиксирующих болта передней опоры двигателя с «лыжей». Также можно открутить опору не от «лыжи», а от блока двигателя, и снимать первую вместе с опорой.

Теперь необходимо отсоединить поперечные рычаги от шаровых опор. Отделяются от поворотного кулака шаровые опоры не очень легко, поэтому понадобится ножничный съемник с широким жалом (около 26 мм). Его, да еще и хорошего качества найти достаточно не просто, а чтобы установить вертикальный съемник нужно открутить ступичную гайку и отделить приводной вал с наружным ШРУСом.

Поэтому можно поступить проще — открутить 3 гайки фиксации шаровой с рычагом (2 снизу и 1 сверху) и выбить 2 шпильки снизу вверх. Чтобы извлечь шпильки придется поворачивать кулак.

Дальше убираем домкрат, который придерживает подрамник и выводим с поворотом шаровые из углублений рычагов. После этого подрамник будет висеть на стабилизаторе. Тем временем убираем «лыжу». Надо открутить 4 крепежных болта втулок стабилизатора от подрамника, после чего убрать подрамник вместе с рычагами.

Под конец подготовительной стадии необходимо открутить от КПП заднюю опору и слить масло из коробки и раздатки.

Приступаем к самой длительной стадии нашего ремонта — отделению коробки передач от двигателя и раздаточной коробки. Соединяется с двигателем довольно просто — с помощью металлического пыльника картера на 5 болтах и болтах соединения картера сцепления (колокола) с блоком двигателя.

Сложности начинаются при откручивании гаек соединения КПП с раздаткой. Соединяются они по периметру за счет шпилек M10 и гаек на 18 в количестве 8 штук. Причем 4 задние шпильки выходят из раздатки и затягиваются гайками со стороны коробки передач, а 4 передних шпильки — наоборот.

После того, как открутили все гайки и крепежные болты КПП, отсоедините левую опору коробки передач. Подставьте под коробку домкрат, ближе к картеру сцепления, на глаз оценив расположение центра масс. И открутите гайку, выводя длинный болт из сайлентблока опоры. Под картер двигателя установите, по возможности, не жесткую подставку, чтобы удерживала, но могла немного двигаться.

На начальном этапе расстыковки прилагаем усилия — коробка передач висит не на валах, а на центрирующих втулках в отверстиях болтов по бокам картера сцепления. Трудность расстыковки из-за фиксации вала правого привода в дифференциале за счет стопорного кольца.

Затем, вставляя проставки в щель, которая образовалась, продолжаем покачивать. Когда стопорное кольцо правого привода начинает «сдаваться» коробка передач идет более охотно. В конце, плавно качая коробку, отводим ее от двигателя, при этом придерживая от падения с домкрата.

Теперь чуть приподнимаем двигатель с прикрепленной к нему раздаточной коробкой так, чтобы освободился доступ ко всем болтам корзины сцепления. Таким образом, коробка передач практически снята и не мешает выполнять замену сцепления. Маховик, корзина сцепления и раздатка показаны на фото.

КПП в месте соединения с раздаточной коробкой, полый вал привода раздатки и «та самая неудобная шпилька»

Дальше необходимо равномерно ослабить и открутить болты фиксации корзины сцепления с маховиком. Затем снять корзину Chery, придерживая при этом ведомый диск. После этого делаем внимательный осмотр состояния. Если ведущий диск переливается синевой — это перегрев.

Более того, на внешней стороне диска могут быть трещинки и маховик тоже может подгореть. Перед тем, как устанавливать новое сцепление, снимаем размеры для центровочного приспособления, т.е. диаметр первичного вала коробки передач и диаметр отверстия в коленвале.

Чтобы отцентрировать, необходимо взять удлинитель на 1/4 и обмотать его изолентой для получения необходимых диаметров, затем вставить в ведомый диск и коленвал. Такое центрирование является не точным, поскольку имеет место смещение благодаря силе тяжести, а наши размеры не с нулевым допуском.

Теперь устанавливаем корзину, немного наживив ее болтами (можно только 3-мя из 6-ти) и, чуть прижав ею ведомый диск, центрируем последний на глаз, глазом прицеливаясь точно по оси удлинителя. Это нужно для того чтобы устанавливая коробку передач, первичный вал непринужденно вошел в шлицы ведомого диска.

При нормальном же режиме работы — диск должен автоматически встать как положено после первого нажатия на сцепление. Равномерно, а точнее крест-накрест, закручиваем и затягиваем болты корзины. Со стороны коробки передач заменяем выжимной подшипник, оцениваем состояние вилки, смазываем шлицы первичного вала.

Втулку, по которой ходит выжимной подшипник, смазывать не нужно. Таким образом все готово к сборке. Перед самой установкой КПП Тигго, ее необходимо установить на домкрат с подпорками для выставления ее на требуемую высоту и при этом прицелиться, после чего можно двигать в направлении двигателя.

Чтоб не мешал привод правого колеса, просто отведите его за внутренний ШРУС. При данном положении коробка передач встает на место без особых трудностей.

Источник

Инструменты и подготовительные работы

Замена сцепления Чери Тиго может занять довольно много времени, однако не стоит торопиться, важно все тщательно спланировать и подготовить инструменты с рабочим местом. Для выполнения всех манипуляций вам потребуется подготовить рабочее место, необходимо освободить гараж или завести машину на ремонтный мостик. Также вам потребуется приобрести следующие материалы и инструменты:

  • Для замены сцепления потребуется приобрести диск сцепления и корзину сцепления, а также выжимной подшипник для Chery Tiggo.
  • Чтобы выполнять все манипуляции, потребуется подготовить набор отвёрток и ключей.
  • Машину необходимо будет поднимать, поэтому потребуется домкрат и подпорки под колёса.
  • Для удобства следует взять ветошь для протирания внутренних деталей автомобиля и тазик для слива масла.

Данный набор является минимальным для проведения работ по замене сцепления в машине Chery Tiggo. При необходимости можно подготовить дополнительные инструменты и материалы, которые помогут вам облегчить процесс.

Мануал чери тигго

Основные неисправности, для устранения которых необходимы снятие и разборка сцепления: – повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления; – рывки при работе сцепления; – неполное включение сцепления (сцепление «буксует»); – неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

Полезный совет. При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, а также подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а у неповрежденных элементов сцепления ресурс уже снижен и, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега. Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия коробки передач, а также ключ «на 10», монтажная лопатка…

…и оправка для центрирования ведомого диска. 1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, для облегчения установки пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика.

3. Удерживая маховик монтажной лопаткой (или большой отвёрткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по два оборота ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Примечание.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя.

4. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

5. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить.

6. Проверьте надежность фиксации в гнездах ступицы ведомого диска демпферов, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или повреждены, замените диск. 7. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

8. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

9. При ослаблении заклепочных соединений деталей кожуха и нажимного диска, а также если деформированы или сломаны соединительные звенья, замените нажимной диск в сборе. 10. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ должен бвть не более 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние опор нажимной пружины. Опоры не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. 12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач.

14. При монтаже сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск, затем кожух нажимного диска (на три центрирующих штифта), после чего вверните болты крепления кожуха к маховику. Примечание.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы маркировка на его ступице была направлена в сторону коробки передач. 15. Вворачивайте болты равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 25 Н·м. 16.

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий