Чери Тигго

По данным агентства «Автостат», самой популярной иномаркой в России за вторую неделю июля 2022 года (с 11 по 17 число) стал китайский кроссовер Chery Tiggo 4.

Статистика, которая показывает количество оформленных паспортов на машину, говорит, что всего было продано 282 «Тигго 4». Число небольшое, но этого оказалось достаточно, чтобы занять первое место среди иномарок. На втором месте идет Kia Rio, на третьем — Hyundai Creta (269 и 259 машин соответственно).

Далее следуют Chery Tiggo 7 PRO (240 шт.), Haval Jolion (240 шт.), Hyundai Solaris (225 шт.), Geely Coolray (213 шт.) и Renault Logan (187 шт.).

Правда, если рассматривать не только иномарки, но и автомобили российских брендов, то Tiggo 4 идет только на третьем месте: эту модель с большим отрывом опережают Lada Granta и Lada Vesta.

Выпускаемая в Тольятти Granta в период с 11 по 17 июля разошлась в количестве 1250 машин, а Vesta — 464 шт. (при этом производство Vesta до сих пор не восстановлено).

Кстати, Lada Granta и Vesta занимают первые места в модельном зачете и по итогам шести месяцев 2022 года (23 387 и 21 563 шт. соответственно). Далее следует Kia Rio (21 075 шт). Четвертое место занимает седан Hyundai Solaris с показателем 16 888 проданных авто. Первую пятерку замыкает кроссовер Hyundai Creta. В первой половине нынешнего года россияне приобрели 13 425 корейских внедорожников. А вот Chery Tiggo 4 по итогам шести месяцев вообще нет в топ-25 моделей.

Всего в первой половине 2022 года в России было продано 370 228 новых автомобилей. Это на 56,9% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Что касается июня, то в прошлом месяце продажи машин рухнули сразу на 82% и составили 27 761 автомобиль. При этом данная цифра выше показателей мая, когда был поставлен антирекорд: тогда в России было реализовано 24 268 новых машин.

Отметим, что с конца февраля 2022 года о приостановке производства автомобилей в России объявило большинство иностранных компаний: не работают заводы Volkswagen, Toyota, Nissan, Hyundai, Mercedes-Benz и пр. А некоторые компании и вовсе заявили об уходе из страны – например, французская Renault передала свой завод в Москве столичному правительству и вышла из акционеров «АвтоВАЗа».

Chery Automobile Co., Ltd

Chery Automobile Co., Ltd. — китайская автомобильная компания, базируется в городе Уху, провинция Аньхой. Chery производит легковые автомобили, минивэны, внедорожники. Коммерческие авто, которые собирает компания, продаются под маркой Karry. В состав автопроизводителя входит отдельное подразделение Chery Engine, которое занимается изготовлением двигателей.

История

Chery Automobile Co., Ltd. была создана в 1997 году по инициативе властей города Уху. Акционерами компании стали государственные предприятия и холдинги провинции Аньхой, а также мелкие инвесторы. Оборудование для изготовления авто было куплено у Ford Motor.

В 1999 году выходит первый автомобиль марки. Для его производства использовалось шасси SEAT Toledo. Модель получила имя Fengyun. При ее разработке несанкционированно покупались запчасти и чертежи, что могло привести к судебному иску от Volkswagen, однако спор был решен во внесудебном порядке. Для изготовления двигателя купили устаревшее оборудование Ford. Это был 1,6-литровый силовой агрегат мощностью 94 л.с. Позднее мотор был заменен современными TRITEC и ACTECO.

В то время в Китае действовали очень строгие правила, препятствующие выходу на автомобильный рынок новых игроков. Поэтому разрешение на продажу автомобилей по всей стране Chery получила в 2001 году.

Тогда 20% акций Chery Automobile были переданы компании SAIC. Именно это позволило марке выйти на весь китайский рынок. Однако вскоре SAIC продала свою долю акций из-за возросшего напряжения между Chery и другим партнером — General Motors.

В том же 2001 году Chery стала поставлять автомобили в Сирию, став первой китайской компанией, экспортирующей машины.

В 2003 году выходит Chery QQ, клон Daewoo Matiz. Благодаря дешевизне, а это один из самых дешевых серийных автомобилей в мире, модель завоевала огромную популярность в Китае и стала самым продаваемым автомобилем марки.

В 2004 году выпуск автомобилей Chery достигает 200 000 единиц. Компания становится лидером среди китайских автопроизводителей по объемам экспорта. К концу 2004-го года Chery продает свои авто в 24 странах мира.

В 2005 году Chery начинает изготавливать высокотехнологические двигатели ACTECO. Они разрабатывались вместе с австрийской фирмой AVL. В этом же году выходит первый кроссовер компании — Tiggo, схожий с Toyota RAV4. Tiggo собирали в Уругвае, Италии, Египте. В России сборка Tiggo до 2008 года производилась на калининградском заводе «Автотор», а затем — на ТагАЗе. В декабре 2005 года Chery открывает дочернюю компанию в России.

С 2006 года автомобили Chery собираются на заводе «Автотор» в Калининграде.
Тогда же появляется Chery Fora — переднеприводный седан класса C, который собирается в России на заводе ТагАЗ под именем Vortex Estina. В этом же году стартует производство автомобилей в Индонезии и Украине, заключаются соглашения о поставках в Турцию и сборке в Египте.

В марте 2007 года Chery становится лидером ежемесячных продаж на внутреннем рынке, опередив марки Shanghai Volkswagen, FAW Volkswagen и Shanghai GM.

22 августа 2007 года компания праздновала выпуск миллионного автомобиля.

В 2010 году автомобили марки участвуют в ралли «Дакар», где занимают 28-е и 29-е место.

К 2015 году компания Chery Automobile объединяет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производственных линий по всему миру. Совместно с американской MTS Systems она проводит работы по тестированию автомобилей, а также сотрудничает с компаниями Lotus, Mitsubishi, Pininfarina, Bertone.

В 2014 году открывается завод в Бразилии.

Статистика продаж Chery в Китае и России

Чери Тигго

Обновленный Chery Tiggo 4 Pro

Рестайлинговый паркетник дебютировал в середине июля 2020 года в рамках виртуальной презентации. Он может похвастать привлекательным дизайном, современным салоном и широким выбором модификаций.

Чери Тигго

«Симпатяга» Chery Tiggo 4

SUV компактной категории, который был впервые представлен (в виде концепта) в апреле 2017-го – в Шанхае, а в сентябре уже как серийный автомобиль. Он «щеголяет»: стильным дизайном внешности и интерьера, 147-сильным мотором под капотом и богатым функционалом.

В данной рубрике представлены детальные обзоры всех вариантов исполнения Чери Тигго 4 с фотографиями и отзывами. Указаны ключевые технические характеристики и основные параметры каждой рассматриваемой модели. А так же комплектации и цены на новый Чери Тиго 4 (для комплектации представленных на российском рынке официально).

Покупателям доступны 10 различных комплектаций

Новый кроссовер Chery Tiggo 8 Pro поступил в продажу в Китае, но эта машина сильно отличается от российской версии — в РФ под названием Chery Tiggo 8 Pro вышел китайский Tiggo 8 Plus, который продолжает продаваться в регионе.

Покупателям доступны 10 различных комплектаций Chery Tiggo 8 Pro с индексом 290Т, который предлагаются по цене от 1,2 до 1,55 млн рублей в пересчёте на рубли. Этот автомобиль комплектуется 1,6-литровым турбированным двигателем SQRF4J16 мощностью 197 л.с. с 290 Нм крутящего момента, а также только с передним приводом.

Кроме того, в продаже есть ещё вариант с индексом 390Т. Цены переднеприводных Chery Tiggo 8 Pro варьируются от 1,36 до 1,46 млн рублей. Полноприводный вариант кроссовера доступен по цене от 1,53 до 1,62 млн рублей. Все версии с индексом 390Т будут оснащаться 2-литровым турбодвигателем SQRF4J20. Он имеет мощность 254 л.с. и 390 Нм крутящего момента.

Все новые версии Tiggo 8 Pro комплектуются 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией Getrag с двойным «мокрым» сцеплением. Также покупателю доступен выбор между 5- или 7-местным вариантами салона.

Позже в продаже должна появиться гибридная версия кроссовера под названием Tiggo 8 Pro Kunpeng e+ DHT (PHEV).

20 мая 2022 в 07:51

В 2022 году продуктовая линейка китайского бренда Чери состоит из пяти кроссоверов самых популярных ценовых сегментов. Каждый из них является современным автомобилем для широкого круга задач с богатым набором опций. Выбирайте из них тот, который наиболее соответствует вашим требованиям по вместительности и техническим характеристикам.

Тигго 4 — самый маленький и доступный автомобиль в модельном ряду китайского производителя. Он относится к сегменту субкомпактных кроссоверов (subcompact crossover SUV) и выпускается с 2017 года. В нашей стране актуальна его рестайлинговая версия 2019 года. На других рынках, кроме России и Чили, эта модель известна под названием 5x.

Производитель позиционирует кроссовер как яркий и эффектный молодежный автомобиль с узнаваемым стилем и характером. Несмотря на принадлежность к субкомпактному классу, он обладает удобным и вместительным салоном, кожаными сиденьями с боковой поддержкой и современным цифровым управлением.

В комплектациях Base и Comfort автомобиль агрегатирован бензиновым мотором 1,5 л мощностью 113 л. с., работающим совместно с механической коробкой переключения передач. В модификациях Luxury и Travel вместо МКПП использован вариатор.

Кроссовер версии Techno оборудован двухлитровым двигателем мощностью 122 л. с. с бесступенчатой трансмиссией CVT7, а серии Cosmo — турбированным агрегатом на 147 л. с. в паре с роботизированной коробкой переключения передач DCT6 с двумя сцеплениями.

Tiggo 7 Pro

Это второй по доступности автомобиль китайского бренда. По европейской классификации он является компактным кроссовером (compact crossover SUV). Обозначение Pro сообщает, что модель относится ко второму поколению, выпускаемому с 2020 года и до сих пор. На других рынках модель также продается под названиями Tiggo 7 Plus и DR 6.0.

По сути, Тигго 7 Про представляет собой более премиальную версию предшествующей модификации без обозначения Pro. Обновленный автомобиль получил видоизмененные передний бампер, радиаторную решетку и дизайн интерьера. По количеству продаж улучшенная модификация кроссовера превзошла первую в 4,5 раза.

В России эта модель предлагается с четырехцилиндровым турбированным силовым агрегатом объемом 1,5 литра. Его максимальная мощность составляет 147 л. с., крутящий момент — 210 Н·м, время разгона с 0 до 100 км/ч — 9,8 сек., расход топлива в смешанном цикле — 8,2 л/100 км. Трансмиссия — бесступенчатая (вариатор CVT9).

Tiggo8

Эта модель еще крупнее предыдущей, по европейской классификации она относится к классу среднеразмерных кроссоверов (mid-size crossover SUV). Длина такого автомобиля составляет 4700 м, ширина — 1860 м, высота — 1705 м, колесная база — 2710 м. По сути, Тигго 8 является самым доступным среднеразмерным кроссовером Чери.

В нашей стране модель продается с четырехцилиндровым турбированным двигателем E4T15B объемом 1498 см³. С ним автомобиль способен развить мощность 147 л. с. и крутящий момент 210 Н·м. Максимальная скорость составляет 190 км/ч, расход топлива в смешанном цикле — 7,6 л/100 км, на трассе — 6,4 л/100 км, в городе — 9,8 л/100 км.

Tiggo 8 Pro

Эта модель представляет собой обновленную версию кроссовера без обозначения Pro, ее премьера состоялась в 2020 году. В самом Китае и некоторых других странах автомобиль представлен под названием Tiggo 8 Plus, а в Иране как Fownix Tiggo 8 Pro. Все это одна и та же модель с небольшими отличиями, зависящими от рынка продаж.

Про Chery:  Roewe Whale Is A Striking New SUV-Coupe For China

В сравнении с дорестайлинговой модификацией версия 8 Про доступна с двумя силовыми агрегатами:

1.6 Turbo с роботизированной КПП DCT7. Максимальная мощность — 170 л. с., крутящий момент — 250 Н·м, максимальная скорость — 200 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 10,0 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 7,6 л/100 км.

2.0 Turbo с бесступенчатой трансмиссией (CVT9). Максимальная мощность — 186 л. с., крутящий момент — 275 Н·м, максимальная скорость — 185 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,9 сек., средний расход топлива (смешанный цикл) — 7,0 л/100 км.

Tiggo 8 Pro Max

Это топовая модификация среднеразмерного кроссовера с самым богатым оснащением. Модель 8 Про Макс может похвастаться роскошным семиместным кожаным салоном, интеллектуальным полным приводом, двухлитровым турбированным силовым агрегатом и преселективной семиступенчатой роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Мощность двигателя равна 197 л. с., крутящий момент — 375 Н·м, максимальная скорость — 195 км/ч, время разгона с 0 до 100 км/ч — 8,5 сек., средний расход топлива (в смешанном цикле) — 8,5 л/100 км. В паре с полноприводной трансмиссией агрегат обеспечивает высокие динамические характеристики и стабильное управление в сложных условиях.

В Санкт-Петербурге любой актуальный автомобиль Чери можно приобрести в автоцентре дилерского предприятия «Максимум».

В центральном офисе китайской фирмы Chery — стеллажи с
вымпелами и модельками автомобилей, экран проектора на стене и длинный
стол со стильными кожаными креслами.

Объяснение прерывает громкий треск: одно из кресел подламывается, и под дружный хохот сидящий на нем падает навзничь.

Чери Тигго

Город Уху, центр богатой восточной провинции Аньхуэй в плодородной
дельте Янцзы, по китайским масштабам считается небольшим — чуть более
двух миллионов жителей вместе с окраинами. Тут даже нет своего
гражданского аэропорта. Поэтому ехать в Уху приходится на автомобиле —
сто километров от Нанджинга. Полтора часа, за которые мы чуть не
поседели.

Боже, как ездят китайцы!

Собственно, в Китае так оно и есть. Дороги уже построены (нам бы
такие!), а плотность автопарка еще очень низка — около 30 миллионов
машин на 1,3 миллиарда жителей Поднебесной. Это примерно 24 автомобиля
на 1000 человек. Даже в России степень автомобилизации на порядок выше.

История фирмы Chery тоже коротка — всего девять лет.

ТУМАН НАД ЯНЦЗЫ

Здесь, в Уху, самая распространенная легковушка — это хэтчбек Chery
Amulet (он же Quiyun, Flagcloud и Fulwind) образца 2001 года,
«цельнотянутый» Seat Toledo первого поколения. На таких ездят местные
таксисты. Говорят, что сперва китайцы вели с Берндом Пишецридером,
тогдашним шефом Сеата, переговоры о продаже лицензии на выпуск
«первого» Toledo, который как раз снимали с производства. Но переговоры
затухли, и, недолго думая, китайцы просто взяли и скопировали Toledo!

Чери Тигго

Здание
инженерного центра AERI открыто совсем недавно, в июне: шесть этажей,
более 24 тысяч м² площадей и более тысячи дипломированных инженеров,
среди которых 185 кандидатов и 50 докторов наук

Ведь Chery — государственное предприятие. Два из четырех пакетов
акций принадлежат местным властям провинции Аньхуэй, два других —
федеральному правительству. Одно время среди совладельцев числился еще
и шанхайский государственный автоконцерн SAIC, но ему пришлось выйти из
состава акционеров — из-за скандала с Chery QQ, когда в Уху начали
выпускать скопированный Daewoo Matiz. А SAIC имеет СП GM-Shanghai с
концерном General Motors, который как раз купил Daewoo.

Отправляясь в Китай, я потирал руки — вот где узнаю всю правду! Не
тут-то было. Прошлое фирмы Chery плотным облаком накрыл «туман над
Янцзы» — о событиях пятилетней давности здесь предпочитают, как о
покойниках, говорить или хорошо, или ничего.

— Скажите, а на какой базе был создан ваш флагманский седан Chery
Eastar, на котором нас везли из аэропорта? Говорят, это Daewoo Magnus?

При этом весь мир знает, что Eastar и Magnus настолько похожи, что у
них взаимозаменяемы двери — так же, как у QQ и Матиза. И только
господдержка отвела от Chery гнев GM по поводу нарушения авторских
прав. Выглядело это так: стороны пошли на мировую, концерн GM отозвал
свой судебный иск, а фирма Chery — свой встречный иск (был и такой!).

Девять лет назад, в 1997 году, была образована фирма Сhery —
поначалу в качестве завода двигателей. Оригинальное китайское название
фирмы в английской транскрипции — Qi Rui. Первое слово означает
«особое» или «новое», второе — «благословение». По созвучию придумано
английское «экспортное» название — Chery, что похоже на cheery,
«радостный». Эмблема фирмы — буква А, которая означает «первый класс»,
и обнимающие ее воздетые руки, символизирующие солидарность.

Словом, все в духе мира и социализма.

Май 1999 года — запуск моторного производства. Март 2001 года —
выпущен первый Fulwind (он же «срисованный» Toledo, о чем официальная
презентация, понятное дело, умалчивает). Июнь 2003 года — старт
производства моделей QQ (это слизанный Matiz) и Oriental Son, ныне
Eastar («Magnus»). Июнь 2005 года — начало продаж «паркетника» Tiggo,
сиречь RAV4.

— С 2001 года мы выпустили полмиллиона автомобилей, у нас 429
эксклюзивных дилеров по всему Китаю. А по объемам выпуска нас сейчас
опережают только такие крупные совместные предприятия, как GM-Shanghai
и VW-Shanghai: Hyundai-Beijing позади. Уже сейчас мы в состоянии делать
400 тысяч машин в год. А к 2010 году наша цель — миллион автомобилей!

Почему энергичный сухощавый вице-президент Жу Бирен настолько уверен в успехе Chery?

— Потому что у нас есть все для успеха. Инжиниринг, качественные
комплектующие, квалифицированные кадры, современное производство.
Сейчас вы все увидите своими глазами!

KAKING TECHNOLOGY

Первое, что мы видим своими глазами, — незнакомые автомобили по
соседству с серыми заводскими корпусами. Небольшой коммерческий фургон
на базе легковушки и симпатичный хэтчбек, при виде которого сразу
вспоминается Fiat Panda.

А хэтчбек-то красив! Не шедевр, но в Европе такой автомобиль не
будет выглядеть чужеродным. А на какой же платформе сделана машина? Из
невразумительных комментариев удается выудить только одно — двигатель у
S12 будет новым, объемом 1,3 литра.

Минуем здание с замечательной вывеской KaKing Technology — это
организованное Chery СП, которое занимается инжинирингом. Справа
остается внушительный фасад новенького, с иголочки, шестиэтажного
здания технического центра Chery — это AERI, Automotive Engineering
Research Institute, где под присмотром нескольких десятков нанятых
специалистов из Европы и Америки работают более полутора тысяч
китайских инженеров. Сбоку к зданию центра пристроен просторный
куполообразный зал, где нас встречают торжественный полумрак — и четыре
автомобиля, накрытых покрывалами.

Китайский купе-кабриолет? Пожалуйста, он перед нами! Почти серийный:
пойдет в производство в следующем году. И весьма эффектный, что
неудивительно — дизайн и инжиниринг этой машины для Chery делали в
ателье Pininfarina. Официально, за деньги. Механизм складной жесткой
крыши, по словам китайцев, разработан «одной известной немецкой фирмой».

Прощай, пиратство! Эпоха первоначального накопления капитала позади
— фирма Chery вступила на цивилизованную стезю покупки лицензий и
аутсорсинга, то есть заказов на стороне!

С остальных машин тоже падают тяжелые покрывала — и нас настигает
еще большее удивление. Автомобили-то хороши! Это седан В21, хэтчбек В22
и купе В23, построенные на одной платформе (другой, нежели
купе-кабриолет). Седан пойдет в производство в 2007 году, купе и
хэтчбек — позже, в 2008-м. Размеры — как у современных автомобилей
гольф-класса, причем ближе к верхней границе (Skoda Octavia, Volkswagen
Jetta). Дизайн — явно итальянский. Массивный седан навевает сходство с
большими Фиатами, а крепко сбитое, динамичное купе с высокой подоконной
линией и вовсе напоминает Alfa Romeo.

А двигатели? А шасси? А пассивная безопасность?

Образцы новых силовых агрегатов выставлены в холле нового моторного
завода. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом (170 л.с., 235 Нм),
мотор с непосредственным впрыском бензина, двухсотсильная трехлитровая
V-образная «шестерка» с переменными фазами газораспределения: все они
готовы к серийному производству!

Готово и само производство.

ПОЛЕТ НАД ГНЕЗДОМ QQ

Новый моторный завод встретил ослепительной чистотой, идеальным
порядком — и новейшими немецкими автоматизированными линиями. Молодые
ребята и девушки (средний возраст на конвейере — 24 года) аккуратно
скармливают металлообрабатывающим полуавтоматам распредвалы и головки
блоков, собирают цилиндро-поршневые группы. На роботов, как японцы на
тойотовских конвейерах, они не похожи. Но на обед китайцы перемещаются
бегом — как солдаты срочной службы в «учебке»!

Сборочные конвейеры производят аналогичное впечатление. На
территории Chery два корпуса, где сейчас собирают шесть моделей — QQ,
Amulet, Eastar, Tiggo, новый седан A5 и новый семиместный минивэн V5.
Технология сборки — как на большинстве западных автозаводов:
роботы-манипуляторы вклеивают стекла, остальное делают люди. А на линии
сборки «паркетников» Tiggo «женитьба», то есть соединение подсобранного
кузова с силовым агрегатом вкупе с элементами шасси, осуществляется с
помощью популярных нынче передвижных «лифтов».

Чери Тигго

Здесь
работают 13 тысяч человек. Между площадкой готовой продукции и
сборочным заводом №2 — заводской трек для коротких ходовых испытаний
каждой собранной машины

Андон — это шнур, который тянется вдоль всей сборочной линии, одна
из главных составляющих встроенной в кайзен системы контроля качества.
Если ты, рабочий, заметил проблему или брак, дерни за андон — конвейер
и остановится. И никто за это ругать не будет — наоборот, похвалят.
Сперва потери от простоев конвейера высоки, но в конечном итоге выгода
от внедрения кайзена перекрывает все.

Сейчас кайзен есть даже на российских автозаводах, включая УАЗ и ТагАЗ. А почему всего этого нет на Chery?

— Кайзен? Какой кайзен? — искренне удивились китайцы. — Нам кайзен
не нужен. За качеством сборки следят специальные контролеры. Видите
этих людей с желтыми повязками на руках?

Зато дождевальная камера для проверки герметичности уплотнений,
стенды с беговыми барабанами или посты для финальной инспекции головной
оптики есть — как и на любом современном сборочном производстве.

На одном из участков конвейера мелькает европейское лицо — за пожилым немцем, как утята, семенят молодые китайцы.

И немец бросает хитрый взгляд на миниатюрную переводчицу. Ай молодец!

Последний пункт экскурсионной программы — новый окрасочный цех
мощностью 220 тысяч машин в год, построенный немецкой фирмой Durr.
Фантастическое сооружение. Нескончаемые этажи гулких стальных
конструкций, конвейеры и лифты, по которым автоматизированно
перемещаются кузова. Грунтовка производится окунанием по самой
современной методике — в глубокой ванне кузова переворачиваются для
лучшего перемешивания состава и более однородного покрытия. А чтобы
попасть в зону окраски, нужно миновать шлюз-тамбур, где выравнивается
давление и мощным потоком воздуха с тебя сдувается остаток пылинок.

Про Chery:  Автосалон апрель

А что «на выходе»? Что за автомобили выпускает Chery?

КИТАЙСКАЯ КУХНЯ

Мы вполне могли бы прокатиться на новых автомобилях и по дорогам
вокруг Уху — авось объехали бы всех велосипедистов. Но нас отвезли на
государственный автополигон Динг Юань в трех часах езды от Уху.

Чери Тигго

Для нас подготовили четыре модели Chery.

Чери Тигго

На «паркетнике» Chery Tiggo мы тоже уже ездили в России, но теперь у
машин с мотором 2.4 есть и полноприводная версия — с современной
электромагнитной муфтой BorgWarner в приводе задних колес. Конечно, с
полным приводом кроссовер стал тяжелее, и старенького мотора Mitsubishi
уже не хватает для бодрого разгона. Зато электроника муфты настроена
отменно — включается без задержки и даже позволяет уверенно вести Tiggo
4×4 в «полноприводном» заносе!

Оказалось, что управляемость полноприводной версии доводили с помощью инженеров фирмы Lotus. Заметно!

Седан Chery А5/А21 — совершенно новый автомобиль. Фактически это
первенец «самостийной» эпохи Chery, разработанный без прямого
копирования. Выглядит автомобиль интересно, в салоне довольно просторно
— и спереди, и сзади. Образцом при разработке шасси с многорычажной
задней подвеской был Mitsubishi Lancer, инжиниринг делали сами — силами
собственного СП с тем самым замечательным названием KaKing Technology.
Но помогали японские специалисты и фирма Ricardo, а управляемостью
занимался Lotus. И это чувствуется: руль в виражах наполнен
информативной тяжестью, реакции довольно быстрые и однозначные. Даже
поскользить приятно. И двухлитровый мотор, один из первенцев
совместного с AVL семейства Acteco, тянет уверенно, хотя и без чудес.

Неплох и двухобъемный семиместный автомобиль Chery V5/B14 — это тоже
совсем новая модель, которая только-только начала продаваться в Китае.
Симпатичный дизайн японского ателье SIVAX, уютный салон с массивными
пластиковыми панелями «под дерево» и центрально расположенными
приборами. Двигатель объемом 2,4 л и «автомат» — те же, что
устанавливаются на Tiggo, но есть версия с новым двухлитровым мотором
Acteco. На ходу кроссовер неплох — спокойные реакции, тяговитый
двигатель, сносно работающий «автомат». Но педаль тормоза практически
невозможно продавить до срабатывания АБС, мотор шумноват на «верхах»,
дорожный гул прослушивается сильнее, чем хотелось бы. А подвеска вроде
бы «плавная», но на дорожных волнах машину подкидывает — амортизаторам
не хватает энергоемкости.

Правда, теперь я знаю, что ферментированный соевый творог тофу на
запах (и, увы, на вкус) — чистый навоз! Но все остальное было
невероятно вкусным. Не знаю, как насчет Пекина, но так не кормят ни в
одном ресторане Москвы или Европы. А окончательно добил счет,
выставленный за пиршество двенадцати человек со всеми местными
деликатесами: 432 юаня, чуть более полутора тысяч рублей! Что еще раз
подтвердило прописную истину: хочешь вкусно поесть в стране с богатыми
кулинарными традициями — езжай в глубинку и найди ресторан, где
справляют местные свадьбы. Особенно если речь идет о Китае с его
многотысячелетней кулинарной историей.

А вот автомобили Chery, в отличие от китайской еды, пока сыроваты.

Передачи на всех машинах, включая Tiggo и А5/А21, переключаются с
разной степенью нечеткости. Пластик интерьера гораздо хуже, чем у
корейских и американских автомобилей. Системы климат-контроля (а
вернее, автоматические кондиционеры) работают кое-как: судя по всему,
китайцы еще не до конца понимают, зачем они нужны. Например, заводские
водители периодически включают «климат» — и через несколько минут
нажимают кнопку Оff, потому что в салоне становится холодно независимо
от заданной температуры.

И это объяснимо. Откуда в стране, где автомобиль до сих пор в
диковинку, где водителям приходится постоянно сигналить, распугивая
велосипедистов, — откуда здесь взяться своим инженерам-испытателям,
своим специалистам по настройке бортовых систем, своим подвесочникам?

Их и нет. Вернее, они есть — на Chery 3100 инженеров, из них 100
экспертов и 50 докторов наук. Но они только учатся делать автомобили.
Как учится этому вся страна.

ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ

В 1995 году 15 китайских автозаводов совместно делали чуть более 300
тысяч автомобилей в год. Коммунистическая страна нищенствовала,
велосипеды были роскошью. А сегодня, десять лет спустя, в
социалистическом Китае выпускается свыше трех миллионов легковых машин!

Чери Тигго

Но китайским властям этого мало. Не зря вице-президент Chery в разговоре обронил:

Теперь Китай рвется в высокотехнологичное будущее самостоятельно!
Страна уже вышла на четвертое место в мире, снабжая всю планету
ширпотребом и электроникой. Что дальше?

А в Уху будут строить свой технический университет Chery. Чтобы
растить собственных специалистов. А еще на территории завода до 2007
года появится третий моторный завод (в дополнение к двум уже
имеющимся), виброакустическая лаборатория, корпус испытаний электроники
и тестовый стенд для полноприводных автомобилей.

Судя по всему, именно Chery станет авангардом Китая в борьбе за
целиком собственный автопром. Конечно, среди стопроцентно китайских
автозаводов есть и другие крупные предприятия — например Geely или
Great Wall. Но это частные фирмы, и такие мощные инвестиции для них
неподъемны. А Chery — завод государственный. И поэтому — самый крупный
среди независимых (от зарубежных фирм) китайских автопроизводителей.
Доля фирмы среди китайских производителей легковых машин в 2005 году —
6% (190 тысяч машин из 3,14 милллиона). Даже если сюда прибавить 200
тысяч внедорожников и отнести продажи Chery к общему рынку в 3,34
миллиона машин, то выйдет 5,7%.

А в этом году наверняка будет больше: прогноз Chery на конец года — 330 тысяч машин.

Это говорит вице-президент государственного предприятия социалистической страны, где все расписано по пятилеткам.

Значит, так оно и будет?

Не все так просто.

На домашнем рынке основной прирост продаж для Chery обеспечивают
«пиратские» QQ (15097 проданных машин в мае) и Amulet (6687). И спрос
на них растет благодаря тривиальному обстоятельству — они дешевле.
Например, QQ стоит от 30000 юаней (примерно $3800), Amulet — от 56000
юаней (примерно $6800). А Eastar, Tiggo, A5 и V5 гораздо дороже — от
$11000—15000. И их продажи пока что значительно ниже — по 1370 машин в
месяц.

Экспорт? Путь за границу тоже не усыпан розами. Да, QQ и Amulet
понемногу продаются в третьих странах — Куба, Венесуэла, Колумбия,
Пакистан. В России автомобили Chery даже собирают. Но китайцы схитрили,
подписав договор на «отверточную» сборку с калининградским Автотором,
где не нужно четких обязательств по локализации производства. И в
России всполошились: Автотор хотят лишить налоговых льгот.

Европейский и американский рынки пока для Chery закрыты — нынешние
модели не отвечают сертификационным требованиям. Кстати, интересы Chery
в США рвется представлять знаменитый Малкольм Бриклин со своей фирмой
Visionary Vehicles — тот самый, который сперва открыл для Штатов
Subaru, а потом неудачно попытался импортировать в Америку Yugo. Причем
часть машин Бриклин планирует выпускать в США, построив для этого
завод. В момент нашего визита в Уху президент Chery Ин Тонгьяо был в
США — на переговорах.

Так что для Chery все решится в следующие два года. Выйдут новые
модели, прототипы которых мы видели в Уху, и рынок их примет — или не
примет. И новые производственные мощности Chery или будут простаивать,
или окажутся загруженными на полную катушку.

Но второй вариант кажется более реалистичным.

Китайцы карабкаются вверх. Экономику Китая двигают вперед не нефть и
газ, а исключительно люди — 1,3 миллиарда практически
мононационального, генетически трудолюбивого населения. Кстати, пока мы
бегали под дождем по полигону с фотоаппаратами, сопровождающие китайцы
мокли вместе с нами — и безропотно остались там до темноты, вернувшись
в Уху только к полуночи. В Германии, где в шесть вечера рабочий день
закончен, я такого себе не представляю.

А в России? Чем мы хуже?

Сравнивая увиденное на Chery с ситуацией на АвтоВАЗе, так и хочется
сказать: ничем. У нас тоже есть шанс. Как минимум потому, что у нас
есть свои специалисты, а у Китая — пока нет. И молодые ребята на
вазовском конвейере, собирающие Калину, ничем не уступают молодым
ребятам в Уху, собирающим Amulet.

Но если на Chery будут строить собственный университет, то у нас о
новых вузах что-то не слышно. А последнее, что мы видели из
иллюминатора взлетающего самолета, были два гигантских строящихся
терминала Пекинского аэропорта. Каждый из которых раз в десять больше
нового терминала Шереметьево-3, строящегося в Москве

Компания Chery основана в 1997 году на базе предприятия по производству запасных частей. Спустя два года были выпущены первые автомобили. Как многие китайские производители, Chery начинала с полного или частичного копирования чужих моделей, но достаточно быстро занялась разработкой собственных конструкций. К созданию новых машин активно привлекались западные специалисты, использовался опыт ведущих мировых компаний. Постоянно наращивая объем производства и расширяя модельный ряд, Chery стала крупнейшей частной автомобильной компанией в Китае. В прошлом году ее продажи превысили 961 тысячу автомобилей Кроме авто с двигателем внутреннего сгорания, Chery выпускает гибридные машины и электромобили.

В автосалонах российских дилеров представлены кроссоверы Чери Тигго моделей:

Купить Чери Тигго можно по всей стране: от Калининграда до Владивостока и от Мурманска до Севастополя. Чери Тигго можно покупать онлайн, подобрав нужную модель и комплектацию на сайте официального дистрибьютора.

Лидер рынка

Официальные продажи Chery начались в нашей стране в 2005 году. Марка всегда была одним из лидеров по продажам среди китайских компаний. В прошедшем ноябре кроссоверы Чери Тигго стали абсолютными лидерами среди всех китайских производителей, уступив только автомобилям отечественной марки Лада.

Самой продаваемой моделью стала Chery Tiggo 7 PRO. По отзывам владельцев к покупке их подтолкнули: стильный внешний вид, высокие технические характеристики, богатая комплектация, просторный салон, большой объем багажника, выгодные условия гарантии и разумная цена.

Совершенные двигатели

Моторы собственной разработки — гордость компании Chery. Сегодня на конвейере уже третье поколение двигателей. Все моторы Chery Tiggo бензиновые, с турбонаддувом. Двигатели последней генерации имеют высокие показатели мощности и крутящего момента, при этом их отличает длительный срок службы. Такие моторы оснащены турбокомпрессором и жидкостным промежуточным охладителем. Блок и головка выполнены из алюминия. Система питания — непосредственный впрыск высокого давления. К работе над двигателями привлекались такие именитые фирмы, как Bosch, Valeo и другие. Кстати, агрегаты прошлого, второго поколения создавались совместно с австрийской инжиниринговой компанией AVL.

Про Chery:  Машина hongqi e hs9 цена

Современные агрегаты

В конструкции всех моделей Chery Tiggo применяются самые современные типы трансмиссий: вариаторы или преселективные роботизированные коробки передач с двумя сцеплениями. Здесь тоже не обошлось без участия компаний — грандов. Робот — разработка фирмы Getrag, в его адаптации участвовали китайские инженеры. Многодисковая муфта, отвечающая за привод задних колес в модели Chery Tiggo 8 PRO MAX, от компании BorgWarner. Китайцы не стесняются приобретать лучшие комплектующие для своих машин. Наличие фирменных агрегатов не только обеспечивает высокие технические характеристики, но и делает автомобили Chery Tiggo более привлекательными для покупателей.

Надежная подвеска

Настройки ходовой части — слабое место многих китайских автопроизводителей. Некоторые пытаются делать это самостоятельно, но им явно не хватает опыта доводочных работ. Chery и здесь использовала опыт иностранных специалистов. Подвеску всех сегодняшних Chery Tiggo доводили совместно со спецами британской фирмы Lotus. Мягкой и очень комфортной она не стала — сказываются спортивные традиции британцев, но от былой склонности к пробоям и шума при работе не осталось и следа. Да и поведение авто на дороге заметно улучшилось.

Модульная платформа

В это непросто поверить, но в основе всех Chery Tiggo, от маленькой «четверки» до солидной «восьмерки» лежит единая модульная платформа T1X. В ее разработке поучаствовала еще одна именитая компания — Jaguar Land Rover. Наличие единой платформы значительно упрощает технологию производства автомобилей, облегчает логистику комплектующих. На ее базе можно достаточно быстро создавать новые модели и модификации. Да и цена конечного продукта — автомобиля получается ниже. T1X предназначена для кроссоверов. Остальные, легковые модели Chery построены на другой основе.

Все машины Чери Тигго, созданные на платформе T1X отличаются повышенной жесткостью кузова. Это самым лучшим образом влияет на безопасность автомобиля и улучшает его управляемость.

Яркая внешность

Оцените внешний вид последних моделей Чери Тигго — ярко, свежо, оригинально. Неплох и дизайн интерьера. Неужели китайцы так быстро научились делать красивые машины, которые порой хочется купить только за внешность? Пока только учатся и им еще многое предстоит узнать. Но есть хорошие учителя — Chery активно и давно сотрудничает с признанными гуру автомобильного дизайна, имеющими опыт работы в крупнейших автомобильных компаниях.

Что из этого получилось описывать нет смысла. Лучше посмотреть на фото новых моделей Чери Тигго или зайти к ближайшему дилеру и увидеть живые автомобили.

Богатая комплектация

Комплектации Chery Tiggo — тема отдельной, причем очень большой статьи. Понятие «базовая» у китайских производителей сколь странное, столь и приятное для покупателей. Чего здесь только нет! В самом деле, проще сказать, чего в ней нет. До недавнего времени полного привода у кроссоверов Чери было, но на Чери Тигго 8 PRO MAX и он появился.

Полный обзор всевозможного оборудования, которым готовы похвастать автомобили Чери Тигго может затянуться. Поэтому отправляем читателей на сайты производителя или официальных дилеров, где они смогут подробно ознакомиться с каталогом комплектаций.

Длительная гарантия

Гарантия — очень полезная штука. Случись поломка авто не по вине владельца, стоимость ремонта и запасных частей оплатит производитель. Поэтому на абы какой товар нормальной гарантии не бывает. А на Чери Тигго — бывает, что косвенно подтверждает надежность автомобилей этой марки. Гарантия почти на все модели составляет пять лет или 150 тысяч километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит. А на новейший полноприводный Чери Тигго 8 PRO MAX распространяется семилетняя гарантия. Или рекордные 200 тысяч километров.

  • Данная компания была основана в 1997 году по инициативе мэрии города Уху китайской провинции Аньхой.
  • Название этого китайского автопроизводителя в переводе с китайского языка означает «благословение свыше».
  • С 1997 по 2015 года (включительно) данный автомобилестроитель произвел на свет более 5 миллионов «железных коней».
  • «Первенцем» этой марки из Поднебесной в 1999-м стал седан Chery A11 (он же Fulwin/Fengyun), представляющий собой «лицензионную версию» Seat Toledo.
  • На эмблеме бренда изображен замкнутый овал с треугольником по центру, стороны которого символизируют ценности компании: развитие, качество и технологии.
  • Данная компания стала первым китайским автопроизводителем, начавшим экспорт своей продукции за границу.
  • В 2015-м «Chery» в рамках премии «Автомобиль года в России» удостоилась награды «Самый узнаваемый китайский бренд».
  • Данный автопроизводитель имеет 6 автомобильных заводов и 11 сборочных производство по всему миру, в частности в Бразилии, Иране, Египте и других странах.
  • Российская история марки началась в конце 2005-го – именно тогда в нашей стране была открыта дочерняя компания Chery.

Чери Тигго

Новая мода Chery

Купе-кроссовер дебютировал в ноябре 2021 года на международном автосалоне в Гуанчжоу. Он может похвастать эффектной внешностью, современным салоном и богатым набором опций, а в движение приводится производительным бензиновым мотором.

Электро-компакт Chery eQ5

Отзывы
 Подробнее

Чери Тигго

Электро-муравей Chery eQ1

Электрический сити-кар «появился на свет» в конце 2016 года, а уже через несколько месяцев после дебюта поступил в продажу. Он может похвастать симпатичным дизайном и современным четырёхместным салоном, а в движение приводится 41-сильным электродвигателем.

Чери Тигго

Chery M11 Sedan и Hatchback

Этот автомобиль «гольф-класса», доступный в двух кузовных модификациях (седан и хэтчбек), дебютировал в 2008 году, а в 2011-м подвергся модернизации. Он обладает симпатичный внешностью и добротным интерьером, а оснащается только бензиновыми моторами.

Чери Тигго

Компактный кросс-хэтч Chery IndiS

Субкомпактный пятидверный хэтчбек из Поднебесной, который может похвастать: хорошей вместительностью, «кроссоверной» внешностью (впрочем и клиренс у него приличный, но вот привод только на передние колёса), а так же весьма привлекательной ценой.

Чери Тигго

«Очень Чери» – Chery Very

Бюджетная китайская «пятидверка» (известная у себя на родине под лаконичным именем «А13») в исполнении запорожских автомобилестроителей ни как (ни в техническом плане, ни во внешности) не изменилась. Поменялось лишь место сборки и имя.

В рубрике представлены обзоры всех легковых авто «Чери» (включая новые модели 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей и цены на них (для тех представителей модельного ряда «Чери», которые представлены на российском рынке официально).

Подробности

  • Название этой модели в переводе с китайского языка означает «тигр», за что автомобиль получил в России прозвище «тигрёнок».
  • С момента начала производства в 2006 и по 2015 год этот кроссовер разошелся по миру общим тиражом свыше 600 тысяч экземпляров.
  • В 2011 году австралийская организация ANCAP разбила этот компактный паркетник. Результат оказался плачевным – всего 2 звезды из 5-ти возможных.
  • «Первую Тиггу» часто обвиняли в том, что это «не лицензионная копия» японского кроссовера Toyota RAV4 второго поколения.
  • В 2009 году владельцы машин этой модели установили рекорд России в номинации «Самая длинная надпись из автомобилей одной марки одной модели», задействовав 61 авто.
  • Эта машина так же известна под именами: dr5, J11, Ruihu, Matchedje V3, MVM X33 и Vortex Tingo.

Чери Тигго

Субкомпактный паркетник Chery Tiggo 2

Паркетник субкомпактного класса предстал перед мировой «аудиторией» в апреле 2016 года на Пекинском автошоу. «Младшенький» нацелен на молодую публику, потому «щеголяет» эффектной внешностью и стильным интерьером, но вот в техническом плане он весьма «примитивен».

Чери Тигго

Компактный кроссовер Chery Tiggo 3

Это «средненький» из «второго поколения Тигрят» (на что, без вариантов, «намекают»: цифра «3» в имени и его габаритные размеры). Автомобиль доступен с единственным бензиновым двигателем и двумя коробками передач (полного привода у него, «традиционно» – нет).

Чери Тигго

«Тигрёнок» с приставкой «FL» в имени – это, по сути своей, «всё тот же автомобиль» (модельный индекс «Т11»), но подвергшийся рестайлингу «по всем фронтам» – что сделало его не только современнее (в плане оснащения), но так же помогло в избавлении от клише «реплика RAV4».

Вседорожник Chery Tiggo

Отзывы
 Подробнее

В рубрике представлены обзоры всех кроссоверов семейства Тигго с фотографиями. Указаны технические характеристики каждой рассматриваемой модификации (размеры и вместимость, клиренс, двигатели, КПП и трансмиссии, динамика и максимальная скорость, расход топлива и др.). А так же комплектации цены на новые машины в дилерских салонах бренда Чери на российском рынке.

Компания Chery Automobile Co., Ltd. была основана в 1997 г. пятью государственными инвестиционными компаниями провинции Аньхой с уставным капиталом 3.2 миллиарда юаней. Строительство завода началось 18 марта 1997 г. в городе Уху, провинция Аньхой, Китай. Первый автомобиль сошел с конвейера 18 декабря 1999 года, а 22 августа 2007 года был выпущен уже миллионный автомобиль марки Chery. Это означает, что компания Chery уже выполнила свою первую задачу по созданию независимой китайской автомобильной марки, и сейчас, через открытия и инновации, она находится на пути к созданию всемирно известной марки.

Начиная со дня своего основания, компания Chery проповедует дух «самостоятельности, совершенствования и инициативы» и стремится «к объединению выдающихся талантов и капитала, освоению ведущих мировых технологий, созданию собственной интеллектуальной собственности, построению бренда мирового уровня, развитию мирового автомобильного рынка и попаданию в число ведущих автопроизводителей мира», с целью непрерывного усиления собственных позиций в условиях суровой рыночной конкуренции. На протяжении своего стремительного развития компания Chery всегда обладала независимыми ресурсами в сфере исследования и разработки автомобилей, двигателей, ключевых узлов и компонентов, прав интеллектуальной собственности и основных технологий. Благодаря этому, компания стала крупнейшим предприятием Китая в сфере разработки, производства, продажи и экспорта пассажирских автомобилей независимой китайской марки, заложив тем самым фундамент для более интенсивного соперничества и более быстрого развития.

Поставив перед собой задачу производить «более надежные, более экономичные и более экологичные» автомобили, компания Chery будет и дальше улучшать качество своей продукции и услуг, делать все возможное для создания передовой технологии и методов управления для автомобильной отрасли, с тем, чтобы внести свой посильный вклад в автомобильную промышленность Китая и вывести ее в ряд ведущих автопроизводителей мира.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий