Компания Chery на днях запустила продажи на домашнем рынке нового кроссовера Exeed TXL S. Главная особенность этой модели скрывается в ее технической части. Exeed TXL S оснащается 261-сильным турбированным мотором объемом 2 литра, который сочетается с полноприводной трансмиссией. Но китайская новинка оказалась дешевле Toyota RAV4, несмотря на то что она и лучше оснащена, и имеет более мощный двигатель. Это тем более удивительно, если учесть, что часть китайских автолюбителей негативно восприняли появление Exeed TXL S.
Chery, почему такая высокая цена? За 160 000 юаней я могу купить куда более оснащенный кроссовер.
Почему Exeed TXL S стоит так дорого? Этот автомобиль собирается бороться с Haval H6? У них разница в цене огромная. Зачем Chery выпустил такой кроссовер?
Замена 1,6 т на 2,0 т напрямую увеличит цену на 30 000. Эта разница в цене слишком велика. Поэтому кроссовер обречен на провал.
Основная претензия большинства китайских автолюбителей касается завышенной цены. Дело в том, что на рынке КНР сегодня представлены Haval H6 и Changan CS75 Plus, которые также оснащаются мощными моторами, но стоят существенно дешевле (разница составляет практически 50 тысяч юаней, или 600 тысяч рублей). Но нужно учесть, что Exeed TXL S предлагает более высокий уровень оснащения. То есть Chery выпустил автомобиль, который в действительности не конкурирует с указанными кроссоверами.
Мне кажется, что этот интерьер мгновенно возвращает меня на 10 лет назад. Все как будто срисовано с европейских автомобилей, которые уже давно не выпускаются. Странно такое видеть в кроссовере, который стоит 160 тысяч юаней.
Дизайн интерьера в целом заслуживает отдельного внимания. Причина заключается в том, что мнение автолюбителей на этот счет разделилось. Часть китайцев уверена, что Exeed TXL S имеет один из лучших на рынке салонов. Другие заявляют, что Chery необходимо переработать дизайн интерьера.
Кузов выглядит привлекательно. Особенно мне понравилась задняя часть с ее фактурными формами, большим стеклом и спортивным бампером.
Exeed TXL S — это самый красивый кроссовер среди тех, которые недавно вышли на рынок. Его передняя часть кузова заслуживает отдельной похвали. Крупные детали настолько хорошо подогнаны друг к другу, что я даже с усилием не могу придумать, к чему придраться.
Расположенные сзади выхлопные трубы с двумя выходами с обеих сторон делают автомобиль более молодым и спортивным.
Кузов — это единственная деталь нового Exeed TXL S, которая не вызывает у китайских автолюбителей серьезных нареканий. Несколько десятков комментаторов, которые рассматривали экстерьер в своих отзывах, говорили о нем в положительном ключе.
Мотор — это головная боль Chery и Exeed. Несмотря на то, что компания начала давать пожизненную гарантию на двигатели, надежность нового 2-литрового агрегата вызывает вопросы. Его еще не успели нормально протестировать. Поэтому покупать сейчас Exeed TXL S — опасная затея.
Одна из лучших деталей Exeed TXL S — новый мотор. Помимо пожизненной гарантии (кто еще дает ее?) вы получите много лошадиных сил и отличный показатель топливной эффективности.
от 4 189 900 ₽
Расход топлива, л/100 км8,7
Разгон до 100 км/ч, с9
В наличии
Обзор
от 2 439 900 ₽
Разгон до 100 км/ч, с10,5
от 3 289 900 ₽
Расход топлива, л/100 км7,8
Разгон до 100 км/ч, с9,8
от 4 139 900 ₽
Расход топлива, л/100 км8,5
Разгон до 100 км/ч, с8,5
Новости и события
Разыгрываем ноутбук в новом осеннем конкурсе!
Лето, как обычно, пролетело незаметно. Надеемся, что вы успели отдохнуть и перезарядиться! Пришло время возвращаться к привычным делам, а многим и к учебе. А для того, чтобы вам было легче настроиться на работу, разыгрываем ноутбук в нашем новом конкурсе!
5 сентября 2022
В Китае состоялась премьера EXEED ATLANTIX
Кроссовер EXEED AtlantiX – новая звезда во вселенной автомобилей EXEED. Как и все модели бренда, этот автомобиль находится на стыке передовых технологичных решений, эстетики и комфорта, которые уже успели стать визитной карточкой EXEED.
6 августа 2022
Летний конкурс EXEED — выиграйте вместительный автобокс
Сезон путешествий продолжается и мы надеемся, что вы проехали уже тысячи километров вместе с вашими EXEED этим летом! Расскажите нам об этом и выиграйте вместительный автобокс, чтобы ваши поездки стали еще комфортнее!
5 августа 2022
от 4 189 900 ₽*
Новый. Мощный. Спортивный.
Оцените взрывной темперамент EXEED TXL с двигателем 2. 0 TGDI¹! Поклонники динамичного вождения оценят не только новый мощный мотор и статусные детали в дизайне, но повышенный уровень комфорта в салоне. Встречайте TXL 2. 0 Sport Edition²!
¹ ТиДжиДиАй² Спорт Эдишен
Мощный и экономичный двигатель 2. 0 TGDI³
Новый турбомотор c фазовращателями на впуске и выпуске отличают уменьшенная масса, улучшенная балансировка и превосходные эксплуатационные показатели: 197 лошадиных сил и 375 Нм, снятые с двух литров объема, позволяют набирать 100 км/ч всего за 9 секунд. При этом расход в смешанном цикле не превышает 8,7 л/100 км. Вклад в экономичность вносит и система Start/Stop⁴.
⁴ Система Старт/Стоп
Спортивные и статусные акценты
Подчеркнуть взрывной темперамент EXEED TXL с двигателем 2. 0 TGDI⁵ призваны контрастные тормозные суппорты и затемненные задние стекла. А боковые зеркала обзавелись функцией автоматической регулировки при движении задним ходом.
Акустические стекла и новые «теплые опции»
Комфорт водителя и всех пассажиров — один из главных приоритетов EXEED. В активе нового TXL с двухлитровым турбомотором появились акустические стекла (лобовое и боковые передние), надежно защищающие от любых внешних шумов. А нагревательные элементы теперь присутствуют не только в подушках, но и в спинках сидений.
Бортовые гаджеты и зарядные слоты
Интерьер мощной версии внедорожника украшает эргономичный селектор трансмиссии — точь-в-точь как у флагманской модели VX. Появился встроенный бортовой регистратор, позволяющий забыть о громоздких внешних устройствах и проводах. А к привычным USB⁶-слотам добавилась пара гнезд нового формата Type-C⁷. Один на переднем ряду, второй — на заднем.
⁶ Кабели ЮСБ (USB)
⁷ Кабели Тайп-Си(Type-C)
Комфорт в каждой детали
Боковые подножки делают доступ в салон EXEED TXL 2. 0 Sport Edition⁸ еще удобнее и проще.
Уверенность в дальней дороге подарит полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, пришедшее на смену докатке.
⁸ Спорт Эдишен
Рубить, а не лепить
Вообще-то дизайнером этого автомобиля был Джеймс Хоуп, но на Шанхайском автосалоне отвечать за кроссовер пришлось нынешнему главному дизайнеру Chery Кевину Райсу. Он смог объяснить, почему EXEED так не похож на, например, Tiggo.
Дело в том, что суббренд Chery под именем EXEED решили хотя бы немного отделить от материнской компании своим собственным дизайном. Если, например, новый Tiggo 8 выглядит немного живее благодаря выраженным колёсным аркам, плавными линиями на боковых панелях и множеству кривых линий в оформлении других кузовных панелей, то EXEED – это образец рубленой брутальности. Райс так и сказал: Tiggo – атлетичный и мускулистый, EXEED – лаконичный и строгий. Таким образом, эти два бренда будут отличаться не только ценовой нишей, но и концепцией дизайна.
Здесь было видео, оно скоро появится!
А вот что тут серьёзно «порубили», так это выбор моторов. Он тут всего один, и с этим придётся как-то жить. Даже странно, что для недешёвой машины можно выбрать пять цветов кузова и восемь вариантов расцветки салона, а вот выбора моторов просто нет.
Тут стоит 1,6-литровый мотор 1. 6TGDI (SQRF4J16). Алюминиевый, рядный, 16-клапанный, с двумя фазоваращателями и турбиной. Китайцы этот четырёхцилиндровый моторчик, конечно, хвалят. Мол, третье поколение лучшего мотора Поднебесной серии Acteco, самый надёжный, экономичный и вот это вот всё. Но если посмотреть правде в глаза, можно взгрустнуть: вес самого тяжёлого TXL – около 1 700 кг. С ним мотору будет нелегко.
Хорошая новость заключается в том, что со временем семейство этих моторов ждёт прибавка. Китайцы взяли этот мотор за основу будущих двигателей 1,2, 1,5 и даже 2. 0 литра. Говорят, сейчас уже идут испытания этих двигателей. Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.
На чём поедем?
А теперь плавно подойдём к следующему вопросу: что тут с трансмиссией? Хотя производители и обещают нам хорошую тягу (190 л. и 275 Нм момента), но с коробкой немного перестраховываются. Привычного нам вариатора, который частенько можно встретить на Tiggo, на EXEED ставить не стали. Как и классический «автомат». Поэтому пока тут стоит только одна коробка – семиступенчатый робот с двумя сцеплениями 7 DCT от Getrag.
Привод может быть как передним или полным, так и постоянным. Но это – в Китае.
Давайте сделаем ещё один спойлер: EXEED к нам всё-таки приедет. Точных дат пока нет, ориентировочно называют срок в год-полтора. Но приедет он немного другим.
Во-первых, китайские специалисты, посоветовавшись со своими российскими дилерами, пришли к выводу, что «робот» россиянам не нужен. И в российской версии кроссовера его не будет.
Во-вторых, пока не ясна ситуация с полным приводом. Не хочу пугать фанатов EXEED (они ведь, наверное, существуют?), но полный привод этот кроссовер до России может не довезти. Вообще, платформа М3Х, на которой построена эта машина, кажется достаточно гибкой. Изначально её планировали использовать для постройки электромобиля и гибрида, но уж если пока с ними не получилось, крутят что есть. Так что заменить коробку можно легко. Вот если бы ещё и с мотором так же!
Трудно сказать, увидим ли мы теперь электрический EXEED. Платформу М3Х отдали полностью под SUV, а для электромобилей сделали новую – EV Platform. Так что батарейное будущее EXEED несколько туманно.
Лакшери с акцентом
Итак, что мы в итоге имеем. Точнее, будем иметь. Кроссовер, размером с Outlander, с 1,6-литровым мотором и вариатором. Правда, с замашкой на некоторый премиум и очень даже приличным дизайном. Сколько придётся за всё это отдать?
О рублёвых ценах говорить пока ещё рано. А вот цены для Китая уже озвучены. Самая доступная версия TX стартует от 125 тысяч юаней, а топовый TXL обойдётся в 176 тысяч. В рублях с учётом налогов и сборов получается от 1 500 000 до 2 300 000 рублей.
Рассмотрели бы EXEED к покупке?
Китайцы удивительны и непредсказуемы, их можно приводить всем как пример великой нации, в плане развития и достижения результатов. Казалось бы, еще каких-то 40 лет назад у них не было приличной собственной автомобильной промышленности, в силу определенных причин, а сейчас они обогнали США по производству и продаже как легковушек, так и грузовой техники. Можно долго говорить о том, что основной их посыл — это копирование или подражание и я с вами бы согласился, но после того, как они сделали копию советского сверхзвукового истребителя четвёртого поколения, который еще к тому же и летает, сомнения отпали. Они как бешенный 3D-принтер, который может напечатать все что угодно, в этом у меня сомнений нет.
Но вот будет ли их продукция, обладать теми же потребительскими характеристиками, благодаря которым европейские, корейские и японские автомобили всегда находят своих покупателей?
Попробуем разобраться на примере свеже презентованного CheryExeed, который только поступил в продажу, но уже нашел первых покупателей. Помню, как прочитал первые заголовки о том, что Chery решили сделать отдельную линейку премиальных автомобилей Exeed, чтобы немного дистанцироваться от своего основного бренда. Но в РФ решили не усложнять, так как все новое всегда принимается в штыки, к тому же бренд Chery достаточно молодой, ему всего лишь 23 года.
Компания Chery заряжена только на результат, посмотрите, что они сами говорят по этому поводу: Успех нового суббренда Exeed неслучаен и предопределён. Ещё 10 лет назад к стремительно развивающейся компании Chery пришло осознание, что создание автомобилей классом выше неизбежно для дальнейшего роста в глобальном масштабе.
Улавливаете, даже не Фольксваген, а сразу Ауди! Хотя соглашусь, к продукции из Вольсбурга у меня много вопросов, да чего уж там лукавить, даже думаю посчитать количество дней по гарантийному ремонту своей чудо повозки из Лейпцига, в Порше тоже стали косячить!Но вернемся к модели Exceed, вы теперь понимаете, как я был настроен к знакомству с новинкой?
И какие у меня были ожидания, да и требования, ведь чего греха таить, стоимость топовой комплектации в 2. 4 миллиона рублей обязывает соответствовать. Двигатель только один (как и полный привод) турбированный 4-цилиндровый объемом 1. 6 литра мощностью 185 сил в паре с 7-ступенчатым роботом.
Не могу сказать, что мне импонировал дизайн Tiggo 3,4,5, но ведь с лица воду не пить, но вот последние модели 7, 7 Pro (когда же придет поставка с 12 Pro Max), 8 и конечно Exceed выглядят стильно, модно и молодежно, в этом сомнений нет! И даже скажу более того, автомобиль выглядит свежо и привлекательно, пользуется уверенным интересом как у автомобилистов, так и педастрианов. Получился очень красивый кузов, не похожий на конкурентов, спереди то уж точно.
Дизайн крутой, и как давно поняли маркетологи, именно на него в первую очередь клюют. Передняя решетка радиатора идет от самого бампера и до капота, и создается впечатление что общая площадь решетки даже больше площади бампера, настолько она массивна и величественна. Светодиодная оптика идеально вливается в этот образ и несмотря на свои скромные размеры, превосходно освещает дорогу.
Причем дальний свет больше похож на мощную светодиодную балку, настолько далеко и ярко пробивается пучок света. Никаких автоматических режимов не предусмотрено, переключения между ближним и дальним в ручном режиме. В свете последних трендов пробил стоимость, одна фара обойдется в 65. 000 рублей, производство Hella.
Дизайн задней части напомнил чем-то Порше. Нетривиальная форма крышки багажника, с интегрированным светодиодным задним фонарем, который соединяет левый и правый фонари. Стильно и изящно, вот еще бы задний дворник спрятали под спойлер, было бы совсем изумительно, но вы уж простите, что придираюсь)
Кстати за дизайн отвечали почему-то одни европейцы, выходцы из БМВ, Мини, Ягуар/Ленд-ровер, так что возможно поэтому получился такой удивительный симбиоз.
По большей части приятные и мягкие материалы, но вот стоит опустить свой взор чуть ниже приборной панели и там в глаза бросается просто жесточайший пластик. Я понимаю, что его очень мало, и он находится вне зоны прямого контакта, но увидев однажды, про это уже не забудешь, особенно если будешь цеплять ногой.
Сиденья удобные, только если вы невысокого роста, а для моих 187 подушка слишком короткая и ноги висят. К тому же комфортный доступ, по сути не оправдал свое название. Сиденье отъезжает после выключения и подъезжает после включения двигателя, только не под мои настройки. Пробовал во все профили запоминать свои настройки сиденья, безрезультатно. Память сидений только через мультимедийное устройство, отдельных кнопок нет.
Интерфейс не самый дружелюбный, активацию некоторых опций придется поискать. Например, лобовое стекло с обогревом, но как его включить не знают даже в пресс-парке. Самое удивительное прошу их узнать, как активировать обогрев, на что слышу, что нам пока не до этого)))
Или электронной инструкцией тоже мало кого удивишь, но почему она не на русском языке? Мне казалось, что в нашей стране нельзя продавать любые девайсы, если нет инструкции на родном языке, к тому же автомобиль тяжелое техническое изделие, с которым не многие разберутся без правильного описания и надеюсь при продаже выдают полезную книжечку на русском языке или нет?Есть здесь владельцы новинки?)
Carplay проводной, но работает без каких-то тормозов. Подключение по Блютуз новых устройств проходит в режиме строжайшей секретности, почему-то все надо активировать и по умолчанию блютуз не виден для других устройств)
Виртуальная приборная панель, у которой можно менять показания только в центральной части между спидометром и тахометром. Нарисовано красиво, подсветка только такая, но глаза не напрягает, все читаемо и удобно.
Впервые увидел интересную индикацию на климат-контроле, если полоска под выборами режима обдува синего цвета, то с салонным фильтром все в порядке, если красного, то его нужно заменить. Жаль, только что 2-х зонный климат-контроль не справляется с обдувом всего салона, что особенно заметно в передней части, так как в автоматическом режиме лобовое и передние стекла обильно запотевают и спасает только максимальный обдув или ручной режим. И если с отсутствием обогрева руля еще можно смириться, то на заднем ряду пассажирам придется мерзнуть.
Бесключевой доступ один из самых удобных, ведь при приближении к машине включается не только приветственный свет, но и разблокируются двери, и так же блокируются при удалении. Единственное бесят звуки сигнализации, которые я выключил в меню, но тем не менее сигнализация все равно пищит. И если еще выйти из заведённого автомобиля, то клаксон начинает гудеть. На кого это рассчитано, на больных альцейгейгером, меня это реально раздражает и если еще можно забыть закрыть автомобиль после парковки, то сомнительно, что забудешь выключить зажигание и уйти в никуда от заведенного автомобиля. Кстати есть еще один прикол с сигнализацией, на данный момент никто не может поставить автозапуск, без варварского способа с разборкой штатного ключа. Неудивительно, так как периодически сигнализация глючила и почему-то активировалась без явных на то причин.
Багажник приятных размеров, для любителей арифметики назову цифру в 460 литров, поместится абсолютно все, что надо перевезти в обычной жизни. Если разложить задние сиденья и убрать полку, то получится уже внушительные 1000 литров, жаль, что без ровного пола. Дверь электрическая, открывается автоматически если просто стоять сзади с ключом в кармане. Высоту открытия багажника можно отрегулировать, но только кому это пригодится в реальной жизни? Не вспомню ни один гараж, где был риск поцарапать дверь багажника о потолок)
Есть вопросы к металлу. Простукивая кузов по всему периметру не смог обнаружить шумо-виброизоляционных материалов, везде голый кузов. А крыша в районе багажника вообще играет, как будто там несколько слоев фольги.
Камеры кругового обзора и парктроники по периметру? Звучит отлично, но в реальности посредственная картинка и реакции парктроников на любой порыв ветра. Непросто будет проехать в каком-нибудь узком и плохо освещённом месте, к тому же с испачкавшимися глазками камер. По картинке непонятно, насколько близко препятствие, помимо слабого разрешения, большое искажение. 21 век, а камеры со смартфонов из конца 20 века. Но есть приятная мелочь, при включении поворотника, это отображается на экране мультимедийной системы, причем как задний, так и передний)
Панорамная крыша не функциональна, но зато дарит позитив задним пассажирам. Назад удобная посадка, дверь открывается на широкий угол и к тому же полностью прикрывает порог, так что внутренняя часть всегда чистая и можно не бояться испачкать одежду. Сзади нет климата, только пара USB, урезанный бардачок и изофикс для детских сидений.
Аэродинамика забавная штука, на скоростях больше 80 км/ч потоки воды и грязи заливают не только весь обзор на боковых стеклах в зоне зеркал, но и сами зеркала. Да и заднее стекло не особо помогает, на удивление оно достаточно скромных размеров, а ведь это полноценный паркетник. Хотя производители утверждают, что коэффициент аэродинамического сопротивления чуть хуже, чем у БМВ Х5 и даже лучше, чем у Порше Макан. И как бы даже есть технология воздушной завесы, но почему тогда завихрения воздуха так сильно пачкают стекла и зеркала? Чудеса, потому что на Макане такой проблемы нет!
Запас хода скромный, всего лишь 400 километров и это в усреднённом режиме с городским трафиком и пробками и на магистрали, с разрешенной максимально-допустимой скоростью. Возможно будет чуть больше, но не существенно, хотя может автомобиль еще проходит обкатку, на момент теста автомобиль прошел меньше 5. 000 километров. Топливный бак около 50 литров и производитель разрешает использовать 92-ой бензин, что может в дальнейшем сказаться не самым лучшим образом на турбо-моторе.
185 лошадок вполне хватит как в городе, так и на трассе. Так и не смог приноровится к роботу, чтобы спокойно начинать движение, какой-то дерганный ритм и это не в спорт-режиме. Лепестки на руле только вызывают вопросы, ведь коробка передач в ручном режиме отлично справляется с переключениями. Причем это касалось именно старта с места, на ходу таких проблем не было. Динамика посредственная, производитель обещает меньше 10 секунд, но я так и не смог выйти на эти цифры, в лучшем случае получилось 11 с небольшим, но не забываем про не самую лучшую зимнюю резину Пирелли, мокрый асфальт и возможно, не обкатанный мотор. Спорт-режим тоже не сильно помог, скажу больше, вообще ничего не изменилось, цифры уж точно.
Руль пустой и очень легкий, что идеально для парковки, но сомнительно на скоростях выше 60 км/ч. На бездорожье не выезжал, как бы не люблю, но по паре размокших грунтовых дорожек прокатился. Молодцы, что некоторые элементы взяли у профи в своем деле, так система полного привода от Borg Warner. Привод автоматически переключается между передним и полным, в зависимости от состояния дороги, и распределяет крутящий момент наилучшим образом между колесами переднего и заднего моста. Но спустя 10 минут движения и преодоления небольшой лужи с минимальной пробуксовкой на приборной панели выскочило предупреждение о перегреве коробки) Как вы понимаете, это была обычная сельская дорога, по которой проедет любой диванный эксперт на своей переднеприводной девятке накатом)
Периодически на малых скоростях сталкивался с пробуксовкой робота, жмешь на газ, а ничего не происходит, и только после более активного педалирования, автомобиль прыгает вперед. Еще забавная реализация работы робота – чтобы перевести коробку из D в R, только через N. И к тому же, на рычаге нет никаких блокирующих кнопок, любое неосторожное касание рычага может привести к изменению передачи. В общем вопросов к новинке много, паркетник визуально выглядит на твердую пятерку, а вот садишься внутрь и появляются вопросы, выезжаешь на дорогу тебя уже грызет червячок сомнений за что здесь просят столь серьезную сумму, за которую можно купить практически любой среднеразмерный паркетник с корейской, японской и даже немецкой родословной.
Из чего сделан китайский премиум
- Что на тесте
- Дизайн
- Салон
- Силовой агрегат
- Как едет
- Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»
- Кому может подойти CheryExeed TXL
Китайские автомобили переживают новый бум популярности в России. Но если раньше их рассматривали как более доступную альтернативу дорогим корейским аналогам, то сейчас бренды из Поднебесной взялись за клиентов с «лишними» деньгами.
Словосочетание «премиальный китайский автомобиль» пока что вызывает недоумение у нашего человека, но первые попытки понять значение этих слов уже есть. Одним из таких премиальных автомобилей в России стал CheryExeed TXL. Объясним, что значат эти слова: это кроссовер модели TXL суббренда известной марки Chery под названием Exeed. В Китае он зовется просто Exeed TXL и у него есть версия TX со стандартной, а не удлиненной, колесной базой.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Что на тесте
Китайский черный кроссовер с удлиненной колесной базой в комплектации Luxury, турбомотором 1,6 мощностью 186 сил крутящим моментом 275 Нм, который работает в паре с семидиапазонным «роботом» и с полным приводом.
Наш кроссовер оборудован резиной Pirelli Scorpion Winter размерности 225/55R19. Это достаточно дорогая резина, комплект которой обойдется дороже 60 000 рублей. Она отличается тишиной в эксплуатации, и хорошей цепкостью в снежных условиях.
Судя по поведению нашего автомобиля в суровые снегопады, очень не любит снежную кашу, в которую может начать закапываться, боится колейности на мокрой трассе, обработанной реагентами. В целом, ожидаемый результат для резины от Pirelli, которая не всегда подходит под «российскую зиму».
Дизайн
Несмотря на то, что в Россию поставляются только удлиненная версия, пропорции кроссовера выглядят так, будто он изначально и был задуман «длинным», а в Китае продают как бы укороченный вариант.
Передняя часть выделяется хромированными перекладинами решетки радиатора, верхняя из которых соединяет собой фары. У автомобиля нет как таковой боковой линии — она теряется сразу после передней двери. Задняя дверь уже обрисована массивной аркой, которая переходит в фонарь. Оконная линия отличается приземистостью, из-за чего Exeed выглядит еще массивнее, чем на самом деле.
Салон
Интерьер CheryExeed TXL однозначно распознается как азиатский, но качество отделочных материалов вопросов не вызывает. Кресла обиты дорогим перфорированным кожзамом с ромбовой строчкой. Передняя панель и центральная консоль украшены массивными алюминиевыми накладками, которые сочетаются с глянцевым пластиком.
Он-то и является самым слабым звеном салона. Его качество не слишком высокое, так что глянец не отличается износостойкостью. В интерьере есть также в изобилии хромированные детали: на дверях, в обрамлении экрана мультимедиа системы, на рычаге коробки передач. Отдельно отметим зеркальную поверхность на руле: в нее можно под забавным углом рассматривать собственные ноздри.
Немного выбивается из вроде бы строгого стиля экстерьера и интерьера оформление воздуховодов: прямо под дисплеем расположен один широкий, а второй — поменьше — находится справа, ближе к пассажиру. Из-за этого распределение потоков воздуха между пассажиром и водителем становится головной болью.
А вот шумоизоляция в салоне очень достойная. Аэродинамические шумы пробиваются в салон на скорости более 120 км/ч. Арки и моторный отсек хорошо изолированы.
Силовой агрегат
CheryExeed TXL оснащается единственным 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 186 сил. Для без малого двухтонного автомобиля движок столь малого объема кажется слабеньким Он запросто раскручивается до 4000 об/мин, и более-менее приятный рокот срывается на рев с визгом.
Не очень помогает мотору коробка передач. В TXL установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с парой «мокрых» сцеплений производства Getrag. Основная ценность «робота» — незаметность и скорость переключений — чужда этой коробке. Со старта автомобиль неизбежно уходит рывком, дергаясь всем кузовом.
Ползучие пробки этому агрегату противопоказаны: он постоянно перебирает первые три передачи, порой не понимая, на какой из них остановиться.
Не радует и рычаг коробки передач. Принцип его работы тот же, что у Volvo XC40: все переключения проходят через нейтраль, то есть нужно дважды щелкать рычагом каждый раз. Не слишком удобное решение.
Как едет
А вот едет CheryExeed TXL на удивление приятно, если не считать проблем с роботизированной коробкой. Кроссовер, несмотря на свои габариты, ловко входит в повороты. Полный привод приемлемо отрабатывает заносы, хоть и с заметной задержкой.
Шасси автомобиля создано в большей степени для загородных трасс. Подвеска здесь довольно жесткая, но энергоемкая. Кажется, что она больше подошла бы какому-нибудь седану. В поворотах кроссовер почти не испытывает кренов, а амортизаторы хоть и отрисовывают все дефекты и неровности дороги, все равно не сбиваются на пробой.
Отметим, что в китайском кроссовере установлена многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением. Сегодня это довольно редкий случай даже для заметно эволюционировавших корейских автомобилей. Китайцы явно не скупятся на солидные технологии для автомобилей с премиальным уклоном.
Если более доступные автомобили Chery оснащены вариаторами и передним приводом, то у Exeed TXL все в порядке с агрегатами — они действительно взрослые.
Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»
Мы дошли, пожалуй, до самой проблемной части CheryExeed TXL — цифровых технологий. Как и всякий китайский смартфон, они так и норовят где-нибудь досадить корявым переводом пункта меню, косяками интерфейса или непонятно как работающими функциями.
У TXL полностью цифровая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра. Правда оба показателя в этих нарисованных циферблатах отображаются цифрами. И если со спидометром не все так плохо, то показания тахометра во-первых, расположены не по центру, а во-вторых, жутко мельтешат постоянно меняющимися значениями.
При этом тысячи оборотов в минуту здесь урезаны до целых и десятых, что немного непривычно. В остальном к приборке вопросов нет, но хотелось бы иногда менять ее графическое оформление. Например, при переключении в «Спорт». Да, здесь есть спортивный режим, который просто немного прибавляет тяги, но отнюдь не будит зверя в 1,6-литровом моторе.
Мультимедиа система поддерживает только Apple CarPlay, без Android Auto, что странно. Обычно все современные медийки имеют поддержку обеих систем. Наверно, в будущим обновлениях этот недочет устранят.
Интерфейс самой медийки будто бы перекочевал со смартфона. Множество функций управляется ползунками. Даже высота открытия крышки багажника имеет свой ползунок. Правда, экспериментальным путем мы выяснили, что настроить эту высоту можно лишь в режиме паркинга.
У автомобиля есть круговой обзор с четырех камер — крутая опция, которая часто полезна в стесненных условиях. Но качество картинки с камер оставляет желать лучшего. В режиме обзора есть и 3D-режим, в котором есть и трехмерная модель самого автомобиля. Ее отрисовка будто бы сделана для карманных компьютеров начала 2000-х.
Есть у медийки проблемы с подключением телефонов по Bluetooth. Иногда связь пропадает, иногда источником звука становится сам автомобиль, хотя звонок, отвеченный со смартфона должен автоматически распознаваться, как приватный.
В общем, багов и глюков у системы хватает, но это все поправимо с помощью патчей и обновлений. Главное, чтобы премиальный бренд не забывал их выпускать.
Кому может подойти CheryExeed TXL
Кроссовер стоимостью от 1 999 900 рублей родом из Китая сразу привлекает в России внимание — сразу хочется узнать, что же такого в него напихали, что он столько стоит. А в арсенале у него оказывается не так и мало: всевозможные системы безопасности, включая контроль слепых зон, круговой обзор и многое другое.
Другой вопрос, что качество всех систем вместе взятых пока оставляет не самое лучшее впечатление. Даже логотип на кузове в виде надписи CheryExeed сделан с огрехами: не все литеры приклеены ровно и это бросается в глаза.
На данный момент Chery стоит сосредоточиться на продвижении собственного модельного ряда, который постепенно пополняется самыми разными автомобилями, которым гораздо проще будет достучаться до клиентов.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Новые материалы в вашей почте
от 3 289 900 ₽*
Превосходить ожидания. Это стремление отражено не только в названии EXEED, но и в дизайне TXL. Элегантный, просторный и многофункциональный, он поразит Вас уровнем технологий и комфорта.
Диски диаметром 19 дюймов*
Колеса EXEED изготовлены из алюминиевого сплава и, согласно передовым технологиям, окрашены методом порошкового напыления. Размерность в 19 дюймов обеспечивает идеальный баланс эстетики и ездового комфорта.
* доступно для комплектации Flagship
Полностью светодиодная головная оптика обеспечивает безупречное освещение всех участков дороги, делая каждую поездку в темное время суток максимально комфортной и безопасной.
Стильный логотип EXEED на радиаторной решетке обновленного TXL стал частью схемы приветственного освещения. Подойдите к машине на расстояние трех метров – и буквы заиграют пульсирующим бело-лунным оттенком. То же самое произойдет, если разблокировать двери с ключа.
Стиль и аэродинамика
Обновленный TXL – это не только выверенные пропорции и безупречный стиль в каждой детали, но и тщательно проработанная аэродинамика. Коэффициент воздушного сопротивления Cx=0,33 – один из лучших в классе. Это положительно влияет на топливную экономичность, акустический комфорт и управляемость.
EXEED TXL насыщен технологиями для максимального комфорта и безопасности. Связь, навигация, музыка, дорожная информация — благодаря идеальному сочетанию техники и эмоций Вы управляете автомобилем уверенно и безопасно.
Широкоформатная мультимедийная панель
Безусловная доминанта передней части салона – мультимедийный кластер, состоящий из двух широкоформатных дисплеев (правый – сенсорный). Диагональ каждого составляет 12,3 дюйма, а разрешение 1920*720 пикселей.
Аудиосистема класса премиум
Ощущения премиальности интерьера дополняет акустика на компонентах Arkamys¹ и Sony² из 8 динамиков. Вне зависимости от выбранной комплектации аудиосистема обновленного TXL подарит обитателям салона чистый и детальный звук.
¹ Акустическая система Аркамис
² Акустическая система Сони
С обновленным TXL можно навсегда забыть о зарядных кабелях. Индукционная зарядка на центральном тоннеле быстро подпитает гаджет: отныне вы всегда будете онлайн.
Датчик качества воздуха
Двухзонный климат-контроль обновленного EXEED TXL оснащен функцией ионизации кислорода и позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать максимально комфортную температуру, не оглядываясь друг на друга. А также с помощью цветовой индикации он уведомляет о высоком содержании вредных примесей.
TXL гармонично сочетает в себе изысканный стиль, настоящую универсальность и высокую функциональность.
Технологичная панорамная крыша. Управлять сдвижной секцией можно с помощью пульта дистанционного управления, а на случай дождя предусмотрено ее автоматическое закрывание. Бонусом – теплоизоляционное стекло толщиной в 5 мм.
Сиденья с микроклиматом и памятью положения
Сиденья разработаны профильной американской корпорацией Lear и предоставляют максимум комфорта людям любого роста и комплекции. Передние кресла всех исполнений оснащены сервоприводом и функцией памяти. В версии Flagship добавляется вентиляция.
Какой бы холодной ни оказалась зима, обновленный TXL готов к ее встрече. Зимний пакет входит в стандартное оснащение и включает в себя: дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового и заднего стёкол, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал, руля, а также сидений первого и второго ряда. Функция дистанционного запуска двигателя позволяет активировать и климат-контроль.
Объем багажника обновленного TXL в пятиместной конфигурации составляет 600 литров, а стоит сложить раздельные спинки дивана и получаем 1 456 литров. Пятая дверь оснащена электроприводом с возможностью регулировки высоты поднятия.
Для EXEED TXL предлагается целый ряд ассистирующих систем, обеспечивающих исключительно высокий уровень безопасности. Наивысшая оценка C-NCAP¹.
За распределение крутящего момента между осями обновленного TXL отвечает многодисковая муфта производства BorgWarner¹. Благодаря интеллектуальной системе управления приводом со сверхкоротким временем срабатывания (0,07 секунды), покорение бездорожья станет легкой и приятной прогулкой.
¹Американская компания Борг-Варнер
Помощь при спуске и на подъеме
Дополнительную уверенность на бездорожье придадут системы помощи при подъеме и спуске. Первая поможет тронуться с места, не откатившись назад. Вторая возьмет на себя управление тормозами при движении под гору.
Система безопасного выхода
В оживленном мегаполисе опасность может поджидать на каждом углу. Так что, мы научили обновленный TXL следить за окружающей обстановкой даже в статике. При обнаружении помехи в виде другого автомобиля или велосипедиста, система безопасного выхода подаст звуковой сигнал при открывании двери.
Ассистент движения в полосе
Обновленный TXL с системой удержания в полосе (LKA)² всегда готов подстраховать в опасной ситуации.
² Система удержания в полосе
Попробуйте новый cреднеразмерный внедорожник EXEED TXL в деле! Запишитесь на пробную поездку в ближайший официальный дилерский центр и получите персональное предложение на покупку на особых условиях.
от 3 539 900 ₽*
* Максимальная цена перепродажи с учетом маркетинговых акций. Не оферта. Подробности уточняйте у официальных дилеров ЭКСИД.
Отработали увеличение оперативной памяти на нашем ГУ. Теперь можно увеличить до максимума — 2GB! На очереди впайка и запуск штатного gps модуля!
Выпустил очередное обновление. Из нового только пересобранное ядро с монтированием пользовательского раздела на 20 гигов.
Только цвет другой, более блестящий. Предыдущие были темными. Обещали, что будут более стойкими. Посмотрим
Накидали сторонними приложениями навигацию в ГУ, теперь будем пилить штатно. Вроде вышло симпатично.
Удалось запустить пересобранное ядро. Пожалуй пока новостей нет. Восстанавливаем штатный GPS модуль. Процесс идет тяжело, по крупицам добываем инфу по обвязке самого модуля. Но процесс идет!