Запуск второй модели в России бренд Exeed проводит уже под своей исконной фамилией, то есть без материнской приставки «Chery», а то ведь первая долго носила странное имя Chery Cheryexeed TXL. Вместе с тем разработчики избавили полноразмерный кроссовер Exeed VX от многих фамильных «косяков», присущих среднеразмерному TXL. К примеру, показания скорости и оборотов, выведенные на приборный щиток, теперь расположены на одном уровне, а не на разных, как было у TXL. Кроме того, китайцы подтянули пробелы по великому и могучему: электроника уже не подбрасывала нам загадочные сообщения вроде «зажигание автоматически обнуляться», как у того же TLX. В общем, устремившись к таким вершинам жанра, как Hyundai Palisade и Mazda CX-9, новообращенный Exeed VX проявил усердие, но, увы, без рвения, хотя в одном из эпизодов нашего первого тест-драйва рывок очень бы пригодился. В любом случае в погоне за именитыми соперниками Exeed VX выиграл заочный спор у земляка GAC GS8, что уже достижение.
В 2020 году убытки российского представительства Chery составили 825 млн рублей, притом что в предыдущие два года суммарно — 558 млн. Такой скачок «недостачи» именно в 2020 году связан с резким увеличением утильсбора с 1 января 2020-го. Дело в том, что за тот же 2020 год представительство китайской фирмы выплатило нашему государству более двух миллиардов рублей «утиля». Заметим, эта сумма превышает все убытки компании за три последних отчетных года. При этом грядущее увеличение утильсбора еще на 25% неизбежно ставит перед представительством вопрос о смене стратегии. Частью ее, вероятно, и станет запуск больших маржинальных автомобилей подобно герою сегодняшней статьи Exeed VX. Более того, в такую стратегию укладывается и несостоявшийся в этом году запуск компактного Chery Tiggo 4 Pro.
Полноразмерный Exeed VX вышел в Россию со следующими ценами: за комплектацию Luxury рекомендованная цена составит 3 299 900 рублей, за исполнение President — 3 599 900. При этом предлагается еще и увесистая скидка по трейд-ин в 230 000 рублей. Кроме того, гарантию обещают аж в семь лет или 200 000 км — что наступит раньше, правда, оперативно нам не удалось узнать, распространяется ли она на «автомат» с двумя сцеплениями и конкретно на эти самые сцепления. К этому вопросу мы обязательно вернемся
Обратим внимание на короб, в сечении напоминающий гроб (левое фото). Он ничего не закрывает — это всего-навсего отбойник, предохраняющий трубки климатической системы третьего ряда от механического повреждения. Эти трубки хорошо видны на том же фото, что и «гробик», только правее — в том месте, где они огибают снизу трубу выхлопа. На правом фото видим трубки той же системы, закрытые большим продольным кожухом, и в левой части фото — свисающий катализатор. Так вот, если верить нашим замерам самой обычной рулеткой, то на порожней машине цифры следующие: под порогом клиренс — 24 см, под продольным кожухом — 20 см (это и есть официальные данные по просвету), а под «гробиком» и под резонатором — 16,5–17,0 см
Мы поделились нашими наблюдениями с Геннадием Барановым: стоит ли снабжать машину дорогущим полным приводом, чтобы оставлять такую геометрию? Геннадий сообщил, что технические специалисты прекрасно знают об этих недостатках и что на новых партиях Exeed VX трубки антифриза и кондиционера будут пущены не ниже выхлопной трубы, а выше. Катализатор — останется на своем месте. Что же касается полного привода, Геннадий уточнил, что машина снабжается им вовсе не для того, чтобы месить грязь, а чтобы повысить устойчивость на заснеженной или обледенелой дороге. Часть нашего маршрута как раз и прошла по скользким асфальтовым серпантинам и по раскисшим грунтовкам, где Exeed XV действительно показал, что с устойчивостью у него в целом вроде бы все неплохо, а вот с тяговыми свойствами — не очень. Смотрим фото.
Камера стоит строго горизонтально, стало быть, наклон что-то около 20–25 градусов. Трава — сухая, грунт — очень и очень плотный. Автомобиль находится в положении, соответствующем максимальной разгрузке передних колес, то есть его продольная ось смотрит строго вниз. И вот представьте себе, что из этого положения у нас не получилось сдвинуться вперед, хотя мы испробовали все алгоритмы — от полностью автоматических до максимально ручных
Для начала на щиток приборов электроника выдала нам следующее сообщение: «Уклон слишком крутой, нажмите на педаль тормоза». Из этой информации следует, что машина осознает свое положение, и, вероятно, будет задействован соответствующий алгоритм. К примеру, муфта, установленная перед задним мостом, полностью сожмется. Или все ограничения на подачу тяги будут сняты. Или в автоматической коробке на всякий случай сожмутся оба мокрых сцепления и сработает катапульта (шутка). В общем, по идее, что-то должно было перещелкнуть в электронному мозгу машины, но, увы, ничего не перещелкнуло. Мы пробовали тронуться и в «драйве» со включенной ESP, и в полностью автоматическом режиме — не помогало ничего. После нескольких попыток мой товарищ констатировал: «колеса не борются». Поясню. Я нажимал на педаль, и не происходило ровным счетом ничего: даже мотор практически не подбрасывал обороты, а противобуксовочная система, которая, казалось бы, просто обязана отключаться в любой машине при нажатии на кнопку ESP, такое впечатление, что не отключалась. В общем, после нескольких попыток тронуться на щитке загорелась другая надпись: «Перегрев коробки передач, управляйте, соблюдая осторожность».
Визуальное исполнение щитка приборов можно «отвязать» от режимов движения. При этом режиму Normal соответствует коричневая «оболочка» «Комфорт», режиму Eco — синий «Стиль», а режиму Sport — красный «Спорт»
Из других особенностей электронной системы Exeed VX: при русификации перепутаны вкладки по температуре и «климату» в первом и втором ряду. При запуске машины на щитке всегда появляется вкладка с температурой и давлением в шинах, а не та, на которой закончена предыдущая поездка. Данные по «Поездке А» обнуляются автоматически с каждым запуском двигателя, то есть «Поездка А» показывает расход горючего всегда за одну поездку, а «Поездку Б» можно обнулить обычным способом через кнопку «ОК» на рулевом колесе
Справедливости ради нужно сказать, что за сообщением о перегреве коробки не последовало отключение агрегата, да и сама надпись быстро пропала — буквально через несколько секунд, однако, вне всякого сомнения, этот аспект требует дополнительного изучения инженеров российского представительства. В любом случае мы без труда выбрались из этого положения, развернув машину на 90 градусов, то есть поперек спуска, и догрузив таким образом одно переднее колесо. На следующий день под проливным дождем мы попробовали взять несколько подъемов куда меньшей крутизны и с раскисшей грязью. Мы с ходу заезжали на подъем, останавливались и пытались тронуться. В некоторых случаях колеса все же начинали «бороться», однако к успеху всего предприятия это не приводило: дело кончалось тем, что Exeed VX медленно скатывался вниз.
Понятно, что в данном случае возможности машины ограничивала городская резина, но в похожих условиях среднеразмерный Exeed TXL уверенно полз вперед. Кстати, сообщение о перегреве коробки в этих случаях тоже выпадало. Добавим, что у некоторых наших коллег, которые вообще не съезжали в поля, оставаясь в рамках проложенного по дорогам общего пользования маршрута, появлялось сообщение «Переключатель передач неисправен, остановитесь и обратитесь к дилеру». Кто-то жаловался на перегрев муфты и т.
Одним из очевидных недостатков автомобиля мы считаем и исполнение всей центральной панели с широким двухсекционным экраном а-ля Genesis в целом (качество экранов не на высоте), и неудачную эргономику приборного щитка в частности. Вероятно, она подходит покупателям, которые в принципе не смотрят «через руль», и, вполне может быть, таких год от года все больше, однако если настраиваться на борьбу с серьезными конкурентами, о такой «приборке» придется забыть. Даже с «красной» оболочки, где изображены два привычных циферблата, данные считываются очень плохо (исключения — вкладки с центральной части щитка). Другое дело, что этот недостаток легко исправить новой прошивкой, а еще лучше — сделать хороший аналоговой щиток. Поверьте, товарищи китайцы, это не менее почетно, чем ставить в машину плохие «телевизоры», пестрящие абстрактной графикой
Тут у читателя может сложиться впечатление, что новый Exeed XV состоит сплошь из одних минусов. Отнюдь! У машины масса достоинств. Одно из самых очевидных — замечательная шумоизоляция, к которой претензий вообще нет: ни аэродинамики, ни качения шин, ни силового агрегата практически не слышно, в том числе и на магистралях при скоростях 120–130 км/ч, что для автомобиля такого класса чрезвычайно важно. Далее. На высоте и плавность хода, но только если нет «лежачих полицейских», которых подвеска отрабатывает очень жестко. На мокром асфальте муфта по большому счету вполне себе адекватно подключает задние колеса, однако ей совершенно точно не хватает если не механизма принудительной блокировки, то как минимум предустановленных режимов. То есть водитель определял бы характер дорожных условий (снег, грязь, песок), а электроника, опираясь на этот выбор, задействовала бы нужный алгоритм.
Очень понравились передние кресла: длина подушки вполне достаточна даже для пассажиров ростом выше среднего, регулируемый поясничный подпор сделает дальнюю дорогу комфортной. Что касается третьего ряда, сидеть на нем, по крайней мере двум людям ростом до 180 см, будет вполне удобно, при этом от головы до потолка останется еще сантиметров пять. Единственное неудобство, так это высоко расположенные колени, но это характерно для всех моделей-аналогов. Спинку кресел третьего ряда нельзя сложить, потянув за веревочку (она только для подъема спинки), придется задействовать рычажок, то есть складывать спинку двумя руками
Нет претензий и к двигателю: дозировать тягу удобно, нет ни рывков в «спорте», ни излишней ватности в Eco, хотя различия между режимами хотелось бы сделать более явными. Хорошо настроен и рулевой механизм, который не ограничивает комфорт управления машиной. Кстати, к самой управляемости, по крайней мере на асфальте, претензий тоже нет. Все хорошо и у «автомата» с двумя сцеплениями — он работает плавно, передачи переключаются незаметно, жаль только, что очень удобные подрулевые «лепестки» оказались совершенно бесполезны, потому что ручной выбор ступеней доступен в чрезвычайно узком диапазоне. Даже в холмистой местности водителю будет затруднительно поддерживать средние и высокие обороты, что с учетом размеров и массы машины однозначно можно считать недостатком. Кроме того, коробка не очень уверенно чувствует себя на подъемах — даже на сухом асфальте, не говоря уже о более сложных условиях. В ситуациях, когда селектор АКП установлен в режиме «М», коробка может переключиться с первой на вторую не только на спуске (водитель не давит на газ), но и на подъеме, причем очень далеко от «красной зоны» — примерно у 4000 об/мин!
Exeed завел свою первую модель в Россию в конце 2020 года: в ноябре и декабре дилеры получили 103 и 123 образца полноразмерного кроссовера TXL соответственно. За первые три квартала 2021 года продано уже 2322 автомобиля, притом что пик продаж пришелся на июль, когда продавцы получили 400 машин. Что касается более полноразмерного VX, нет сомнений, что и он займет свою нишу
Короче говоря, у меня возникло совершенно устойчивое впечатление, что в Китае машину испытывали исключительно на горизонтальных участках дорог или в крайнем случае на небольших неровностях. Ну, или еще есть вариант: горы и холмы в Чечне, где мы и обкатывали наш тестовый экземпляр Exeed VX, какие-то особенные. Так что, товарищ Питер Маткин, будете у нас в Чечне, милости просим! Ну а мы оставляем разбор других характеристик новинки до нашего сравнительного тест-драйва и настоятельно рекомендуем техническим специалистам обкатать машину с пристрастием в наших российских условиях, потому как подавляющее большинство описанных недостатков устраняется перепрошивкой.
Технические характеристики Exeed VX 2. 0 TGDI 7DCT President (данные производителя)
Кузов
ТипУниверсал
Количество мест/дверей7/5
Двигатель
ТипБензиновый, c непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, л. при об/мин249/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 385/1750–4000
Трансмиссия
ПриводПодключаемый полный
Коробка передач7-РКП (DCT)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)
ЗадняяНезависимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4970/1940/1788
Колесная база, мм2900
Клиренс, мм200
Снаряженная/полная масса, кг1983/2438
Объем топливного бака, л65
Объем багажника, л520–2500
Шины245/45 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл8,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс202/Евро-6
Цены и комплектации
Двигатель и комплектацияЦена (руб. )
2. 0 TGDI 7DCT Luxury3 299 900
2. 0 TGDI 7DCT President3 599 900
Конкуренты
Номинальная цена Mazda CX-9 даже меньше, чем у Exeed VX, но желание покупателя опять же упирается в дефицит. За «японкой» по потребительским качествам Эксиду еще тянуться и тянуться, другое дело, что поклонникам CX-9 выбирать не из чего: только один бензиновый 2,5-литровый мотор с архаичной (по количеству ступеней) классической «гидромеханикой» 6АТ. То ли из-за этого, то ли в силу «дефицитных» явлений, CX-9 в первые три квартала этого года нашла только 1457 покупателей. Впрочем, у модели скоро грядет запуск нового поколения, после чего технический разрыв между CX-9 и Exeed VX только увеличится.
Фотобонус
АВТОХОЛД. Активируется вот этой кнопкой «А».
Удобно, что включается при глубоком нажатии тормоза, а при поверхностном — нет. Это позволяет легко включать функцию тогда, когда нужно (например, там где пробка или светофор) и не активировать тогда, когда это не уместно (например, когда выезжаешь со двора, притормозив пропуская поток). Сначала думал и написал здесь, что при выключенном автохолде на подъеме Эксид откатывается назад, если отпускаешь тормоз. После комментария к этой заметке одного из читателей (Евгений из Белгорода, спасибо!), решил повнимательнее потестить функцию на подъёме, когда сзади никого не было. Оказалось, что имеет место лишь микрооткатывание и то иногда, после которого машина останавливается, давая время газануть (ранее я этой остановки не ждал, думал, что сейчас укатиться и давал газу, боясь поцеловать машину сзади). Плюс заметил, что даже микрооткатывания нет, если до отпускания тормоза он был выжат глубоко. На Колеосе микрооткатывания не было при любой глубине тормоза на подъёме. Так что исправляюсь: антиоткатывание на Эксиде работает и без автохолда.
По-другому расположено «ухо» багажного замка. На Колеосе оно располагалось во впадине и было открытым. Тут оно цивильненько прикрыто шторкой, когда багажная дверца открыта. Но это скорее эстетика, так как на удобство не влияет.
ДВИЖЕНИЕ. Разгон спокойный, но уверенный. Протестировал с тремя пассажирами на трассе. Да, со 110 до 130/150 менее шустр, чем Колеос со своими 375 ньютонами, но достаточен для спокойного стиля. Для обгона жмёшь газ поглубже, Эксид скидывает две, а не одну передачу вниз и обгоняешь с разумной для большинства дорожных ситуаций скоростью. А вот если в типичной ситуации обгона вместо сброса скорости и возвращения на свою полосу перед встречным потоком вдруг хочется рвануть, чтобы обогнать еще и вот этого шустрого перед дышащим в лоб встречным потоком, тогда точно нужна 2-литровая 375 ньютоновая версия Эксида. Если склонности к таким финальным рывкам нет, 1. 6 литра с 275 ньютонами хватает вполне.
В поворотах Эксид устойчивее, чем Колеос, не заваливается. Мало того, Эксид как бы подкручивает или даже ввинчивает в поворот свою задницу. Такого на Колеосе я точно не ощущал. В итоге привычные повороты прохожу с бОльшей скоростью, чем на Колеосе.
В настройках отвязал зависимость остроты руля от выбранного режима движения. Остановился на режиме руля «спорт». Руль более чуткий. На малых скоростях в городе легче управлять, чем в режиме руля «нормал», который ватный и сильно напоминает мне Колеос. Там эта ватность была единственным режимом. Понимание того, что на Колеосе была ватность, пришло только в сравнении с режимом «спорт» на Эксиде. Вне этого сравнения мне казалось, что на Колеосе все ок.
Радиус разворота на Эксиде чуть меньше и это плюс при разворотах на дорогах с припаркованными вдоль машинами.
На трассе сразу ощущается меньший фон аэродинамических шумов (на скоростях 130-150). На Эксиде они не такие грубые (не такие низкочастотные что ли), как на Колеосе, а более легкие, воздушные. Кроме того, ощущается бОльшая легкость автомобиля при движении на таких скоростях. На Колеосе чувствовалось большее аэродинамическое сопротивление.
На трассе и в городе в салоне Эксида в целом тише, чем в Колеосе, хотя на Колеосе передние боковые стёкла были двойные, а на Эксиде нет (в новой 2-литровой версии Эксида будут двойные стёкла). Ощущается более тихая работа двигателя (при обгонах, правда, также слышно, как и на Колеосе) и более тихая резина: теперь понимаю, что летняя резина Нексен на Колеосе давала некоторый гул (на Эксиде стоит летний Континенталь — заметно тише).
КРУИЗ-КОНТРОЛЬ АДАПТИВНЫЙ. Это отвал башки. Сам тормозит, сам разгоняет. Вся круть особенно понятна ночью, где у меня основной страх — не увидеть или поздно увидеть впереди идущий авто с плохо работающими/грязными стопарями, которые не видать издалека. Круиз работает не от камеры, а от радиодатчика. А ему все равно, есть ли вообще фары у впереди идущей машины, он увидит ее и так. Ожидаю, что прочувствую всю прелесть адаптивного круиза зимой и при плохой видимости с осадками. Датчик будет видеть автомобили впереди явно раньше меня, правильнее определять расстояние до них, чем напряженные глаза.
Первое время было страшно не держать ногу над тормозом. Со временем работу этой приблуды прочувствовал и перестал боятся.
У круиза есть три шага дистанции перед попутчиками (на панели они отображаются прямоугольниками, но для удобства буду ниже называть их точками).
По-началу думал, что одна точка подойдет для города, а две и три — для трассы. Но теперь понимаю, что не так.
Одна точка подходит и для города, и для трассы. Оказалось, что и на этом уровне дистанция сильно меняется в зависимости от скорости. На трассе она заметно больше. Неизменно лишь расстояние до переднего авто после торможения, остановки. Если выбрать другие уровни дистанции, то Эксид начинает ещё раньше тормозить и дальше останавливаться от впереди идущего транспорта.
Поэтому пришёл к гипотезе, что режимы круиза нужно выбирать в зависимости от дорожных условий:
— сухо — выбираем минимальную дистанцию (одна точка);
— осадки — среднюю дистанцию (две точки);
— снег, лед и хреновая видимость — максимальная дистанция (три точки).
Впереди осень и зима, проверю.
Очень удобно, что при нажатии на газ круиз ставится на временную паузу, а не выключается. Газ отпустил он снова активируется на ранее выбранных настройках. Это дает два удобства. Во-первых, комфортно обгонять на увеличенной скорости, а потом возвращаться к ранее установленной без лишних телодвижений. Во-вторых, помочь авто разогнаться быстрее в случае, когда была остановка на светофоре, в пробке, сделанная самим круизом и вернуть круиз к работе простым отпусканием педали газа после такого разгона. Это второе оказалось важным и вот почему.
Работа адаптивного круиза заметно зависит от выбранного режима движения (ниже описываю разгон и торможение самого круиза, без участия водителя).
При «Эко» тухлый и запоздалый для города разгон, но аккуратное и предупредительное торможение. Комфортный режим, но ощущается необходимость каждый раз помогать разгоняться быстрее, нажимая на газ глубже, чем это делает круиз. Использую для города.
В «Спорте» избыточно живой для города разгон, но предупредительное и хорошее торможение. Использую только на трассе. Торможение вне режима круиза понятное и точное.
Хорошо, если кто-нибудь от производителя читает подобные отзывы. Торможение в режиме «Нормал» для круиза надо однозначно корректировать: раньше сбрасывать газ и раньше начинать притормаживать, а не в конце, когда уже начинаешь номер страховой компании набирать.
Несколько раз мотался по области на адаптивном круизе. Заметил, что меньше устаю от дороги, чем раньше.
ЗАРЯДКА БЕСПРОВОДНАЯ. Помимо отсутствия провода, заценил функцию напоминания об оставленном телефоне. Как же это удобно! В Колеосе я задолбался возвращаться, забирать забытый телефон.
ЗВУК. Меломаны знают, что любым динамикам нужно дать время «прогреться», поиграв несколько десятков часов. После этого характеристики раскрываются до конца: появляется басистость, большая глубина. Так и случилось со звуком Эксида. По сравнению с днем покупки, звук стал однозначно лучше. Однако для правильной передачи звука требуется следующая настройка.
Место, где играют динамики, а также чувствительность наших ушей к разным частотам всегда влияют на восприятие звуковой картины. Чтобы звук выдавался ближе к тому, что заложено автором, проделал следующую операцию. Выдал через динамики сгенерированный синус, пробежавшись по разным частотам: 1000-2000-4000-8000-16000. А потом обратно: 1000-500-250-125-63. Я использовал f-generator:
Прислушиваясь, пытался понять, с какой частоты звук синуса становится по своим ощущениям тише/или громче. И скорректировать его эквалайзером мультимедийки. А потом, добавить +1 к басам для компенсации низкочастотных шумов при движении автомобиля (если это не сделать, то басов не будет хватать).
В итоге такого прослушивания оказалось, что в настройках Эксида басы нужно прибавить на три единицы, а вот высокие нужно убавить на 1 единицу, так как они явно «выпирали».
Затем пришлось скорректировать баланс, потому что по умолчанию с водительского места слышно, что звук идет в основном спереди, а не вокруг. Опытным путем выявил, что надо сдвинуть бегунок перед/зад на +1 единицу (в этом случае ощущается, как возникает звуковая поддержка сзади салона). +2 единицы тоже можно, но мне показалось, что тогда слишком мало звука впереди.
Обязательно включаем пункт «компенсация звука при скорости» (чем быстрее едешь — больше аэродинамических шумов, динамики будет хуже слышно, система сама их прибавит). Я поставил «среднюю», так как на «макс» звук становится громче, чем на неподвижном авто.
Проверяем, в каком положении стоит бегунок «громкость по умолчанию». Это та громкость, которая устанавливается после включения зажигания. Если перед глушением двигателя музыка орала, то эта функция убавит ее при очередном запуске авто. Очень удобно, особенно для случаев дистанционного запуска (глупо, если заводишь авто со смартфона, а в салоне музыка орет).
Некоторые пишут, что маловато громкости аудиосистемы. Для дискотеки — да, маловато. Для каждодневного прослушивания музыки, аудиокниг без озвучивания улицы, по которое едете, без вредного влияния на перепонки, достаточно.
Не понял, что за функция «компенсация громкости». В инструкции про это ни слова. Предполагаю, что это выравнивание громкости предыдущего/последующего трека, чтобы они были на одной громкости. У меня такая примочка включена в телефоне. Скорее всего, поэтому и не смог услышать эффект это функции аудиосистемы. Поэтому я ее отключил.
КАМЕРЫ 360. Как же с ней удобно! Особенно при парковке вдоль бордюра, чтобы не царапать диски об него. Вид сверху, генерируемый путём сложения изображений со всех четырёх камер, очень помогает при тесных манёврах. Оказалось, что нельзя менять цвет автомобиля, который показывается в 3D виде с камер (он там всегда белый, а у меня Эксид — темно-серый).
КОЗЫРЕК. Не выдвигается, только поворачивается. Ожидаю, что это будет проблемой в случаях, когда солнце светит слева и как бы чуть сзади. Плюс тогда, когда солнце светит между стандартным положением козырька и датчиком счета/дождя. В таких случаях на Колеосе выдвигание козырька спасало.
ОБЗОР. Лобовое стекло вроде как поменьше площадью, чем в Колеосе, но обзор также прекрасен. Потолок психологически не давит. Датчик дождя/света, расположенный в верхней части лобового стекла, больше по площади, чем в Колеосе; перекрывает вид, если сиденье сделать слишком высоко. Поэтому настроил посадку так, чтобы линия взгляда проходила под датчиком.
У меня получилось самое низкое положение кресла. При таком положении и с учётом роста (183 см) глаза находятся приблизительно посередине вертикальной линии лобового стекла.
Угол регулировки руля вниз-вверх на деле достаточен, так как при нижнем положении сиденья и самом нижнем положении руля, информация верхней части приборного планшета уже грозит быть перекрытой рулём на линии взгляда. Так что руль даже нужно чуть приподнимать. Если регулировка позволяла бы опускать руль ещё ниже, не было бы видно информацию с верхней части планшета.
Обзор в зоне водительской передней стойки лучше, чем в Колеосе, так как есть промежуток между левым зеркалом и стойкой, которого в Колеосе не было. Теперь не нужно наклоняться вперёд, чтобы посмотреть, не спрятался ли пешеход или авто за ней при манёврах на перекрёстке.
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ/ПЛАНШЕТ. Не бликует, мешающих отражений не дает.
Возможно, именно для этих целей, линия планшета не перпендикулярна оси автомобиля (левая часть ближе к лобовому стеклу, чем правая). Планшет как бы повторяет дугу торпеды, если на неё смотреть сверху.
К каждому режиму движения (эко, нормал, спорт) есть своя тема оформления приборной панели. Пользуюсь в основном двумя режимами (эко и спорт). Режимы меняются по кругу: эко-нормал-спорт. И, если в настройках смена тем оформления активна, каждый раз система грузит нужную информацию, не показывая на планшете ничего. Это раздражает. Можно выключить в настройках смену тем при смене режима движения (я выключил). В итоге режим меняется на лету, не меняя выбранный дизайн приборной панели.
Самой удобной для меня оказалось тема «нормал».
Во-первых, скорость выводится крупными цифрами, без шкалы спидометра (зачем мне видеть цифры, которые не актуальны в моменте?). Во-вторых, шкала остатка топлива линейна и потому понятна. В третьих, минимум дополнительных графических элементов. По крайне мере, визуально их площадь не преобладает над площадью полезных данных.
В теме «эко» площадь графических элементов больше и как бы «давит» на полезные данные. Шкала топлива линейна? Ну а так-то симпатично.
Тема «спорт» отдаёт раритетностью за счёт симулирования аналоговых приборов, то есть много ненужных в моменте цифр.
Зачем уходить с аналоговых приборов на планшет, чтобы на планшете симулировать аналоговые приборы — непонятно 🤷 Шкала топлива линейна и понятна.
Жаль, что нельзя менять цветовую гамму каждой темы. Например, режим «нормал» может быть только в золоте. И если выбрал атмосферную подсветку, скажем, фиолетового цвета, не получится, даже если и хотелось, приборную панель сделать в таком цвете для активной темы. Для целей гармоничности с виртуальной приборкой получается, что выбор атмосферной подсветки вместо 64 цветов на деле ограничен гаммой трёх тем: голубой (эко), золотой (нормал) и красный (спорт). Если не пофиг, что подсветка не будет соответствовать цвету приборки.
СВЕТ БЛИЖНИЙ И ДАЛЬНИЙ. Огонь! Лучше чем на Колеосе однозначно. Ярче, дальше. Хорошо, что есть ручной подъем ближнего света. Светит подальше, чем ближний на Колеосе. И при этом при движении на круизе на самой маленькой дистанции, такой ближний свет не попадает в боковые зеркала попутной машины, освещая только регистрационный знак. Продумано!
КАРТА ВСТРОЕННАЯ Turbo dog. Понятные, удобные, но знают не все дома в городе; не все населенные пункты по области. Все визуальные и голосовые напоминания, уведомления, предупреждения отключил. Пару раз попробовал попросить голосом проложить маршрут. Вроде пытается, но просит уточнения. Требуется дополнительное изучение функции.
КЛИМАТ КОНТРОЛЬ. Работает в целом тише (именно звук выходящего воздуха) и лучше. При той же температуре, что ставил на Колеосе (21. 5) в Эксиде заметно прохладнее. Посмотрим, что будет зимой.
ОМЫВАТЕЛЬ лобового стекла. На Колеосе был «веер» — так я думал до Эксида. Оказалось, веер — на Эксиде, а на Колеосе была многоструйка. На Эксиде вот так:
ПОДЛОКОТНИК. Широк, вперёд/назад не двигается (по моим ощущениям этого и не хочется, он расположен вполне удачно). Хорошо, что нет защелки (на Колеосе шнур от порта Apple CarPlay мог попасть в них и деформироваться). Все выполнено так, что в закрытом состоянии шнур не зажимается. Неудобно только, что порт USB и прикуриватель располагаются у дна бокса подлокотника (в Колеосе прикуриватель был под мультимедиа, а USB-порт в боксе). Бокс подлокотника использую для хранения пакета для мусора (салфетки, фантики и подобное). И если с шнуром Apple CarPlay расположение слотов питания и USB на дне не критично (вставил и забыл), то при подключении насоса для шин это создаёт побольше неудобств.
И под рукой, и не на виду.
ШТОРКА. Открывается сразу полностью при голосовой команде и в два этапа, если кнопкой (сначала на 1/3, потом полностью). Сразу два раза нажимаешь — толку нет, все равно сначала открывается неполностью (в инструкции так и сказано, что именно так происходит). Очень удобно, что кнопки открытия люка и открытия шторки — разные.
На Колеосе с этим была проблема: жмешь «открыть шторку», нажал глубже, чем надо, и он открывает люк. На Эксиде такой сценарий исключен.
Поехал дальше.
Большие кроссоверы с трёхрядным салоном на российском рынке — наперечёт, так что каждая новая модель вызывает живой интерес. В конце года к привычным предложениям из Кореи, Японии и Германии добавился китайский новичок Exeed VX. Кто ты, таинственный незнакомец?
На самом деле, никакой тайны здесь нет: оказывается, придуманный в компании Chery специально для российского рынка суббренд Cheryexeed решили превратить обратно в Exeed — как он и есть на китайском рынке. Так оно и лучше: не придётся ломать язык! Ну а новый Эксид VX 2022 — это флагман в линейке, пока что состоящей всего из двух моделей.
Плюсы и все минусы Эксид VX
В принципе не собирался менять машину, тем более на такую. Но как увидел Эксид VX, так и загорелся. Обзор спереди великолепный, без преувеличения. Сзади изнутри окно уже чем кажется снаружи, но дискомфорта не принесло (хотя по началу думал что будет мало обзора). Двери закрывают пороги, так что брюки всегда чистые.
Сиденья удобные, места очень много. От стеклянного потолка семья в восторге, летом думаю ещё больше оценят. Двигатель ощущается на свои 249 лошадей. На 110 км/ч ускоряется как с места. Запас ускорения большой, но пока обкатка. В глубоком снегу не лазил, но и не для этого эта машина. Привод для легкого трогания.
По поводу ржавчины тоже могу сказать. В моём регионе нет солей и реагентов, поэтому не боюсь. До этого были разные тойоты и поверьте в тех регионах где есть реагенты Тойоты ржавеют насквозь не медленнее китайцев. Тойоты которые не ржавеют остались на пороге 2000-х. Чем больше езжу / тем больше наслаждаюсь и понимаю, что с недостатками авто многие в реальной жизни и не столкнутся.
Проехал 700 км за один день. На трассе: шумоизоляция супер до 110 км/ч. На 120 начинается подвывание ветра на стойках. Расход топлива сначала немного напугал: 10,3 на трассе. На обратном пути стал 9,8. Попробовал пенсионерский режим езды: расход упал до 8,7. Освещение отличное, не смотря на отсутствие омывателей фар (ни разу не протирал за поездку).
Дворники работают прекрасно. Грязь с дороги очень удачно ложится на кузов: зеркала, боковые стёкла, боковые камеры- относительно чистые. Пассажиры спали очень сладко, видимо удобные кресла. При обгонах сильно не топил, поэтому о состоянии 249 кобыл судить пока сложно.
Отзывы автовладельцев Эксид VX с фото на drom. ru, drive2
Эксид VX 2022 цены и комплектации
Цена Эксид VX 2022 в России составляет от 4 879 900 до 5 249 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury и President.
КомплектацияЦена, руб. 0 (249 л. ) Luxury AWD RT74 879 900
2. 0 (249 л. ) President AWD RT75 249 900
* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод
Тип кузовакроссовер
Класс автомобилясреднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм4970 / 1940 / 1788
Колесная база, мм2900
Клиренс (дорожный просвет), мм200
Объем багажника, л520 / 2600
Снаряженная масса, кг1908
Объем топливного бака, л65
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателябензин
Объем, л2,0
Мощность, л. 249
Крутящий момент, Нм385
Тип коробки передачробот
Число передач7
Приводполный
Разгон 0-100 км/ч, с8,5
Макс скорость, км/ч195
Расход топлива, л
— город10,4
— трасса7,3
— смешанный8,5
Тип топливаАИ-95
Под капотом нового Эксид ВХ 2022 разместился двигатель 2. 0 турбо из семейства Acteco — родня тому агрегату 1. 6, что ставится на средний Exeed TXL. У него алюминиевые головка и блок цилиндров, чугунные гильзы. Турбина и термостат — с электронным управлением, масляный и водяной насосы — переменной производительности.
Семиступенчатый преселектив поставляет Getrag, сцепления работают в масляной ванне. За подключение задних колес отвечает муфта BorgWarner с временем реакции 0,07 с. Силовая установка намотала на тестах эквивалент двух миллионов обычных километров. Наверное, действительно надежная, раз Exeed дает не имеющую аналогов на рынке гарантию: 7 лет или 200 тысяч км пробега.
На свои 249 сил и 8,5 с до сотни Exeed VX, по ощущениям, не едет. Нет, всё неплохо, но от турбомотора 2. 0 и преселективного робота ждешь большего. Двигатель бодрый, однако ему мешает раскрыться флегматичный «преселектив». Это становится характерной чертой китайских машин: с классическими автоматами они едут более предсказуемо.
Подвеска хорошо настроена для качественных, либо для латаных-перелатаных дорог. Что-то среднее ей не нравится: отдельные крупные выбоины и лежачие полицейские проходятся жестко и громко. В плане управляемости — никакой спортивности, всё предсказуемо и безопасно. В зависимости от режима движения (эко, нормальный, спортивный) меняется усилие на руле.
В первых двух случаях он легкий, зато понятный. В Спорте искусственная тяжесть мне не понравилась. Можно «отвязать» работу усилителя от ездового режима, хотя в этом случае руль становится самым неприятным — сопротивляется повороту, однако при отпускании возвращается не до самого нулевого положения.
Видео тест-драйв нового Exeed VX
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?
Почитать тест-драйвы Эксид VX на Авторевю, Motor. ru, Колеса. ру, За рулем
Внешний вид
Дизайн нового Exeed VX 2022 модельного года создавали под руководством англичанина Кевина Райса, за плечами которого работа на Opel, Italdesign, BMW и Mazda. Да, приглашать западных дизайнеров в Chery начали уже давно, но раньше-то получались скромненько, бедненько, и усреднённо по-азиатски. А этот — орёл!
Фасеточные диодные «глаза» на хромированной переносице и крупный «полотенцесушитель» радиаторной решётки смотрятся солидно, хоть и не слишком оригинально. Хотя в темноте ходовые огни от борта до борта смотрятся очень эффектно! Посмотришь сзади — повеяло чем-то американским: во всю ширину растянулся нарядный рубиново-красный фонарь.
С одной стороны, не хватает узнаваемости, с другой — вполне гармонично и без спорных дизайнерских закидонов, как у прошлогоднего хита Hyundai Palisade. А всё в сумме смахивает на Toyota Highlander: уж это сравнение точно не обидное. В общем, солидно, современно, располагает к себе — как и положено флагману компании.
Салон
Интерьер в новом Эксид ВХ 2022 совершенно не напрягает. Двери захлопываются с приятным звуком и усилием, к подгонке пластика вопросов нет, кнопки и клавиши не люфтят и смотрятся недурно. Для любителей тачскринов и виртуальных приборов – пара экранов диагональю по 12,3 дюйма с HD-разрешением 1920х720 пикселей.
Картинка неплоха, а вот рамки могли быть и поуже. Цифровая приборная с тремя темами на выбор (sport, comfort и style) пестровата и вычурна, но это скорее тренд, чем косяк. Не нравится? Можно вообще не ломать глаза, благо показания спидометра и навигации дублирует проекция на лобовое стекло. На центральный монитор при скорости до 20 км/ч по умолчанию выводится картинка с системы кругового обзора.
В отличие от многих китайских мультимедиек, здесь нет косяков русификации и путаного меню. Я уже было обрадовался, но в подменю главного раздела «музыка» все же углядел слово «музыки» (во множественном числе, да), а название залитого во встроенную память трека отобразилось в китайских иероглифах. Мелочь? За те деньги, что просят за Exeed, таких блох прощать не хочется!
Даже за классный звук премиальной акустики Sony с 12 динамиками, с которой можно синхронизировать светодиодную контурную подсветку салона из 64 оттенков. И даже за просторный семиместный салон! Справедливости ради, мультимедийные косячки я встречал и на автомобилях одного британского концерна.
Фото нового Эксид VX 2022
ОбзорыНовый Chevrolet Tahoe 2022: фото и цена, характеристики внедорожника
ОбзорыНовый Exeed TXL 2022: фото и цена, характеристики кроссовера
Новый дизайн «интеллектуальная эстетика 2. 0» представлен только удлинённой версией TXL, что заставляет беспокоиться о стандартном «ти-иксе». Но Exeed TX марке ещё пригодится, ведь иначе ниша между моделями LX и TXL (4533–4775 мм длины) опустеет.
Среднеразмерный Exeed TX/TXL (в Китае это одна модель TX) обновился снаружи и внутри по лекалам младшего брата Exeed LX. Премьера рестайлингового кроссовера пройдёт на Пекинском мотор-шоу 26 сентября. С этого момента «российский» CheryExeed TXL (первенец бренда в нашей стране) будет считаться дореформенным: устареет не только «фасад», но и оборудование интерьера.
Решётка, слитая воедино с бампером, теперь растянута во всю ширину кузова. Светодиодные фары и плашка между ними не изменились. Противотуманки стали вертикальными, как и отражатели сзади.
Слева показан текущий салон, справа — новый. Как у «эль-икса» и «ви-икса», по центру раскинулся кластер из двух дисплеев (12,3 дюйма каждый). Сенсорная панель с двумя крутилками для управления «климатом» знакома по Chery Tiggo 8. Селектор в виде короткого рычажка уже ставится на LX.
Фонари и багажная дверь — те же самые. Новый бампер с защитной пластиной и наконечники патрубков не бросаются в глаза так, как их предшественники. Размеры у Эксидов, скорее всего, прежние: длина — 4690 мм (4775 у TXL), ширина — 1885, высота — 1706, колёсная база — 2715 (2800 мм).
Ясно, что бензиновая турбочетвёрка 1. 6 TGDI (197 л. , 290 Н•м) и семидиапазонный «робот» Getrag, с которыми TXL собрался в Россию, после реформы никуда не денутся. Внедрение в гамму турбомотора 1. 5 TCI (156 л. , 230 Н•м) с вариатором и нового топового двигателя 2. 0 TGDI (254 л. , 385 Н•м) маловероятно. Выбор между передним и подключаемым полным приводом сохранится. Диапазон цен от 135 900 до 175 900 юаней (1,43–1,85 млн рублей) может быть скорректирован. Впрочем, месячные продажи в 2020-м ни разу не достигли 2000 единиц: за первое полугодие реализовано 6111 машин, тогда как за весь 2019-й разошлось 15 994.
Дополнение
Салон теперь выглядит дороже. Китайские СМИ утверждают, что оба дисплея — 16-дюймовые, хотя у сородича Tiggo 8 Plus диагональ экранов не превышает 12,3. Стёганая «джинсовая» отделка заходит и на двери, где переделаны ручки и кнопки, пущена контурная подсветка.
Обновлённый паркетник Exeed TXL раскрыт на фирменных картинках скверного качества. Выяснилось, что длина кузова выросла до 4780 мм (+5), остальные размеры те же самые. Силовой агрегат реформой ожидаемо не затронут. Презентация намечена на 19 сентября, а приём предзаказов откроется прямо на шоу в Пекине. Заметим, что американский бренд Vantas, собиравшийся сделать TXL первой моделью, переключился на трёхрядный Exeed VX.
Было — стало
Каталог машин
- Audi Q5 Sportback
- Hyundai Santa Fe
- Land Rover Discovery Sport
- Land Rover Range Rover Velar
- Mercedes-Benz GLC Coupe
- Porsche Macan (2018)
- Skoda Kodiaq Scout
- Chery Tiggo 8 Pro
- Chery Tiggo 8 Pro Max
- Tesla Model Y