Продажа Exeed в Москве
Статьи об автомобилях Exeed — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.
Недооценка или уценка? Peugeot 5008 и Exeed TXL;
Peugeot 5008 прошел плановую процедуру рестайлинга в прошлом году, однако у российских дилеров в обновленном виде появился только в начале этого года. Что до Exeed TXL, его обновлениям — от силы два месяца, притом.
Новости о Exeed
Chery показала Exeed будущего;
Китайская Chery Automobile под своим суббрендом Exeed представила новый концептуальный кроссовер AtlantiX. Эта машина проливает свет на будущее автомобилей Exeed, дизайн и технологии, которые в них будут применяться.
Chery удвоит запасы запчастей в России (из-за страха санкций);
Российский дистрибьютор китайской Chery Automobile в ближайшие недели вдвое увеличит запасы фирменных автозапчастей на своих складах — таким образом компания хочет перестраховаться от дальнейших форс-мажоров и быть.
Chery анонсировала кроссовер будущего;
Китайская Chery Automobile готовится представить концептуальный кроссовер, который прольет свет на будущее суббренда Exeed. 23 мая компания распространила первые промофото новой разработки под названием AtlantiX.
Последние сообщения с форума про Exeed
Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.
Модели автомобилей Exeed
Сортировать по: типу кузова / алфавиту
Запуск второй модели в России бренд Exeed проводит уже под своей исконной фамилией, то есть без материнской приставки «Chery», а то ведь первая долго носила странное имя Chery Cheryexeed TXL. Вместе с тем разработчики избавили полноразмерный кроссовер Exeed VX от многих фамильных «косяков», присущих среднеразмерному TXL. К примеру, показания скорости и оборотов, выведенные на приборный щиток, теперь расположены на одном уровне, а не на разных, как было у TXL. Кроме того, китайцы подтянули пробелы по великому и могучему: электроника уже не подбрасывала нам загадочные сообщения вроде «зажигание автоматически обнуляться», как у того же TLX. В общем, устремившись к таким вершинам жанра, как Hyundai Palisade и Mazda CX-9, новообращенный Exeed VX проявил усердие, но, увы, без рвения, хотя в одном из эпизодов нашего первого тест-драйва рывок очень бы пригодился. В любом случае в погоне за именитыми соперниками Exeed VX выиграл заочный спор у земляка GAC GS8, что уже достижение.
В 2020 году убытки российского представительства Chery составили 825 млн рублей, притом что в предыдущие два года суммарно — 558 млн. Такой скачок «недостачи» именно в 2020 году связан с резким увеличением утильсбора с 1 января 2020-го. Дело в том, что за тот же 2020 год представительство китайской фирмы выплатило нашему государству более двух миллиардов рублей «утиля». Заметим, эта сумма превышает все убытки компании за три последних отчетных года. При этом грядущее увеличение утильсбора еще на 25% неизбежно ставит перед представительством вопрос о смене стратегии. Частью ее, вероятно, и станет запуск больших маржинальных автомобилей подобно герою сегодняшней статьи Exeed VX. Более того, в такую стратегию укладывается и несостоявшийся в этом году запуск компактного Chery Tiggo 4 Pro.
Полноразмерный Exeed VX вышел в Россию со следующими ценами: за комплектацию Luxury рекомендованная цена составит 3 299 900 рублей, за исполнение President — 3 599 900. При этом предлагается еще и увесистая скидка по трейд-ин в 230 000 рублей. Кроме того, гарантию обещают аж в семь лет или 200 000 км — что наступит раньше, правда, оперативно нам не удалось узнать, распространяется ли она на «автомат» с двумя сцеплениями и конкретно на эти самые сцепления. К этому вопросу мы обязательно вернемся
Обратим внимание на короб, в сечении напоминающий гроб (левое фото). Он ничего не закрывает — это всего-навсего отбойник, предохраняющий трубки климатической системы третьего ряда от механического повреждения. Эти трубки хорошо видны на том же фото, что и «гробик», только правее — в том месте, где они огибают снизу трубу выхлопа. На правом фото видим трубки той же системы, закрытые большим продольным кожухом, и в левой части фото — свисающий катализатор. Так вот, если верить нашим замерам самой обычной рулеткой, то на порожней машине цифры следующие: под порогом клиренс — 24 см, под продольным кожухом — 20 см (это и есть официальные данные по просвету), а под «гробиком» и под резонатором — 16,5–17,0 см
Мы поделились нашими наблюдениями с Геннадием Барановым: стоит ли снабжать машину дорогущим полным приводом, чтобы оставлять такую геометрию? Геннадий сообщил, что технические специалисты прекрасно знают об этих недостатках и что на новых партиях Exeed VX трубки антифриза и кондиционера будут пущены не ниже выхлопной трубы, а выше. Катализатор — останется на своем месте. Что же касается полного привода, Геннадий уточнил, что машина снабжается им вовсе не для того, чтобы месить грязь, а чтобы повысить устойчивость на заснеженной или обледенелой дороге. Часть нашего маршрута как раз и прошла по скользким асфальтовым серпантинам и по раскисшим грунтовкам, где Exeed XV действительно показал, что с устойчивостью у него в целом вроде бы все неплохо, а вот с тяговыми свойствами — не очень. Смотрим фото.
Камера стоит строго горизонтально, стало быть, наклон что-то около 20–25 градусов. Трава — сухая, грунт — очень и очень плотный. Автомобиль находится в положении, соответствующем максимальной разгрузке передних колес, то есть его продольная ось смотрит строго вниз. И вот представьте себе, что из этого положения у нас не получилось сдвинуться вперед, хотя мы испробовали все алгоритмы — от полностью автоматических до максимально ручных
Для начала на щиток приборов электроника выдала нам следующее сообщение: «Уклон слишком крутой, нажмите на педаль тормоза». Из этой информации следует, что машина осознает свое положение, и, вероятно, будет задействован соответствующий алгоритм. К примеру, муфта, установленная перед задним мостом, полностью сожмется. Или все ограничения на подачу тяги будут сняты. Или в автоматической коробке на всякий случай сожмутся оба мокрых сцепления и сработает катапульта (шутка). В общем, по идее, что-то должно было перещелкнуть в электронному мозгу машины, но, увы, ничего не перещелкнуло. Мы пробовали тронуться и в «драйве» со включенной ESP, и в полностью автоматическом режиме — не помогало ничего. После нескольких попыток мой товарищ констатировал: «колеса не борются». Поясню. Я нажимал на педаль, и не происходило ровным счетом ничего: даже мотор практически не подбрасывал обороты, а противобуксовочная система, которая, казалось бы, просто обязана отключаться в любой машине при нажатии на кнопку ESP, такое впечатление, что не отключалась. В общем, после нескольких попыток тронуться на щитке загорелась другая надпись: «Перегрев коробки передач, управляйте, соблюдая осторожность».
Визуальное исполнение щитка приборов можно «отвязать» от режимов движения. При этом режиму Normal соответствует коричневая «оболочка» «Комфорт», режиму Eco — синий «Стиль», а режиму Sport — красный «Спорт»
Из других особенностей электронной системы Exeed VX: при русификации перепутаны вкладки по температуре и «климату» в первом и втором ряду. При запуске машины на щитке всегда появляется вкладка с температурой и давлением в шинах, а не та, на которой закончена предыдущая поездка. Данные по «Поездке А» обнуляются автоматически с каждым запуском двигателя, то есть «Поездка А» показывает расход горючего всегда за одну поездку, а «Поездку Б» можно обнулить обычным способом через кнопку «ОК» на рулевом колесе
Справедливости ради нужно сказать, что за сообщением о перегреве коробки не последовало отключение агрегата, да и сама надпись быстро пропала — буквально через несколько секунд, однако, вне всякого сомнения, этот аспект требует дополнительного изучения инженеров российского представительства. В любом случае мы без труда выбрались из этого положения, развернув машину на 90 градусов, то есть поперек спуска, и догрузив таким образом одно переднее колесо. На следующий день под проливным дождем мы попробовали взять несколько подъемов куда меньшей крутизны и с раскисшей грязью. Мы с ходу заезжали на подъем, останавливались и пытались тронуться. В некоторых случаях колеса все же начинали «бороться», однако к успеху всего предприятия это не приводило: дело кончалось тем, что Exeed VX медленно скатывался вниз.
Понятно, что в данном случае возможности машины ограничивала городская резина, но в похожих условиях среднеразмерный Exeed TXL уверенно полз вперед. Кстати, сообщение о перегреве коробки в этих случаях тоже выпадало. Добавим, что у некоторых наших коллег, которые вообще не съезжали в поля, оставаясь в рамках проложенного по дорогам общего пользования маршрута, появлялось сообщение «Переключатель передач неисправен, остановитесь и обратитесь к дилеру». Кто-то жаловался на перегрев муфты и т.
Одним из очевидных недостатков автомобиля мы считаем и исполнение всей центральной панели с широким двухсекционным экраном а-ля Genesis в целом (качество экранов не на высоте), и неудачную эргономику приборного щитка в частности. Вероятно, она подходит покупателям, которые в принципе не смотрят «через руль», и, вполне может быть, таких год от года все больше, однако если настраиваться на борьбу с серьезными конкурентами, о такой «приборке» придется забыть. Даже с «красной» оболочки, где изображены два привычных циферблата, данные считываются очень плохо (исключения — вкладки с центральной части щитка). Другое дело, что этот недостаток легко исправить новой прошивкой, а еще лучше — сделать хороший аналоговой щиток. Поверьте, товарищи китайцы, это не менее почетно, чем ставить в машину плохие «телевизоры», пестрящие абстрактной графикой
Тут у читателя может сложиться впечатление, что новый Exeed XV состоит сплошь из одних минусов. Отнюдь! У машины масса достоинств. Одно из самых очевидных — замечательная шумоизоляция, к которой претензий вообще нет: ни аэродинамики, ни качения шин, ни силового агрегата практически не слышно, в том числе и на магистралях при скоростях 120–130 км/ч, что для автомобиля такого класса чрезвычайно важно. Далее. На высоте и плавность хода, но только если нет «лежачих полицейских», которых подвеска отрабатывает очень жестко. На мокром асфальте муфта по большому счету вполне себе адекватно подключает задние колеса, однако ей совершенно точно не хватает если не механизма принудительной блокировки, то как минимум предустановленных режимов. То есть водитель определял бы характер дорожных условий (снег, грязь, песок), а электроника, опираясь на этот выбор, задействовала бы нужный алгоритм.
Очень понравились передние кресла: длина подушки вполне достаточна даже для пассажиров ростом выше среднего, регулируемый поясничный подпор сделает дальнюю дорогу комфортной. Что касается третьего ряда, сидеть на нем, по крайней мере двум людям ростом до 180 см, будет вполне удобно, при этом от головы до потолка останется еще сантиметров пять. Единственное неудобство, так это высоко расположенные колени, но это характерно для всех моделей-аналогов. Спинку кресел третьего ряда нельзя сложить, потянув за веревочку (она только для подъема спинки), придется задействовать рычажок, то есть складывать спинку двумя руками
Нет претензий и к двигателю: дозировать тягу удобно, нет ни рывков в «спорте», ни излишней ватности в Eco, хотя различия между режимами хотелось бы сделать более явными. Хорошо настроен и рулевой механизм, который не ограничивает комфорт управления машиной. Кстати, к самой управляемости, по крайней мере на асфальте, претензий тоже нет. Все хорошо и у «автомата» с двумя сцеплениями — он работает плавно, передачи переключаются незаметно, жаль только, что очень удобные подрулевые «лепестки» оказались совершенно бесполезны, потому что ручной выбор ступеней доступен в чрезвычайно узком диапазоне. Даже в холмистой местности водителю будет затруднительно поддерживать средние и высокие обороты, что с учетом размеров и массы машины однозначно можно считать недостатком. Кроме того, коробка не очень уверенно чувствует себя на подъемах — даже на сухом асфальте, не говоря уже о более сложных условиях. В ситуациях, когда селектор АКП установлен в режиме «М», коробка может переключиться с первой на вторую не только на спуске (водитель не давит на газ), но и на подъеме, причем очень далеко от «красной зоны» — примерно у 4000 об/мин!
Exeed завел свою первую модель в Россию в конце 2020 года: в ноябре и декабре дилеры получили 103 и 123 образца полноразмерного кроссовера TXL соответственно. За первые три квартала 2021 года продано уже 2322 автомобиля, притом что пик продаж пришелся на июль, когда продавцы получили 400 машин. Что касается более полноразмерного VX, нет сомнений, что и он займет свою нишу
Короче говоря, у меня возникло совершенно устойчивое впечатление, что в Китае машину испытывали исключительно на горизонтальных участках дорог или в крайнем случае на небольших неровностях. Ну, или еще есть вариант: горы и холмы в Чечне, где мы и обкатывали наш тестовый экземпляр Exeed VX, какие-то особенные. Так что, товарищ Питер Маткин, будете у нас в Чечне, милости просим! Ну а мы оставляем разбор других характеристик новинки до нашего сравнительного тест-драйва и настоятельно рекомендуем техническим специалистам обкатать машину с пристрастием в наших российских условиях, потому как подавляющее большинство описанных недостатков устраняется перепрошивкой.
Технические характеристики Exeed VX 2. 0 TGDI 7DCT President (данные производителя)
Кузов
ТипУниверсал
Количество мест/дверей7/5
Двигатель
ТипБензиновый, c непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1998
Мощность, л. при об/мин249/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 385/1750–4000
Трансмиссия
ПриводПодключаемый полный
Коробка передач7-РКП (DCT)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)
ЗадняяНезависимая, пружинная (многорычажная)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4970/1940/1788
Колесная база, мм2900
Клиренс, мм200
Снаряженная/полная масса, кг1983/2438
Объем топливного бака, л65
Объем багажника, л520–2500
Шины245/45 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч195
Разгон до 100 км/ч, сек. 8,5
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл8,5
Выбросы СО2, г/км, эк. класс202/Евро-6
Цены и комплектации
Двигатель и комплектацияЦена (руб. )
2. 0 TGDI 7DCT Luxury3 299 900
2. 0 TGDI 7DCT President3 599 900
Конкуренты
Номинальная цена Mazda CX-9 даже меньше, чем у Exeed VX, но желание покупателя опять же упирается в дефицит. За «японкой» по потребительским качествам Эксиду еще тянуться и тянуться, другое дело, что поклонникам CX-9 выбирать не из чего: только один бензиновый 2,5-литровый мотор с архаичной (по количеству ступеней) классической «гидромеханикой» 6АТ. То ли из-за этого, то ли в силу «дефицитных» явлений, CX-9 в первые три квартала этого года нашла только 1457 покупателей. Впрочем, у модели скоро грядет запуск нового поколения, после чего технический разрыв между CX-9 и Exeed VX только увеличится.
Фотобонус
Полноразмерный кроссовер VX — роскошный представитель модельного ряда премиального подразделения Exeed китайской компании Chery Automobile. Особенностью Exeed VX стал нарочито брутальный экстерьер, разработанный под руководством шеф-дизайнера бренда Кевина Райса (прежде он работал в Mazda). Облик машины характеризует ярко выраженный двухобъемный профиль с высокой подоконной линией, широкая фальшрадиаторная решетка и зауженные фары.
Семиместный внедорожник крупнее, чем Tiggo 8, по агрегатам унифицирован с Chery, но помимо оригинального дизайна имеет более богатое оснащение.
Главным элементом интерьера CheryExeed VX становится 24,6-дюймовая цифровая панель, объединяющая экран приборной панели и мультимедийного центра, интегрированного с Android Auto и Apple CarPlay. Фактически эта панель становится основным средством визуального взаимодействия водителя с машиной, наряду с сенсорным блоком управления климат-контролем на центральной консоли, который имеет отличную визуализацию и две вращающихся регулировочные шайбы. Внушительным выглядит и тоннель между сиденьями, на который вынесен пульт управления трансмиссией. Трехспицевый руль по-спортивному подрезан снизу, имеет многочисленные клавиши управления разными функциями и фирменный логотип EXEED. В оснащение входят светодиодные фары, панорамный люк на крыше, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, передние сиденья с электрорегулировками и прочее.
Exeed VX оборудован 1,6-литровым бензиновым турбомотором мощностью 197 л. (при 5500 об/мин) и крутящим моментом 290 Нм (2000-4000 об/мин), а также 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач. Этот мотор уже применяется на других моделях Exeed — среднеразмерных TX/TXL и компактных LX. В зависимости от рынков есть вариант с бензиновой турбочетверкой 2. 0, которая производит 260 л. , а крутящий момент достигает 390 Нм, при этом он доступен в еще более широком диапазоне оборотов (1750-4000). Этот агрегат тоже комплектуется роботом с двойным сцеплением. У базовой версии привод передний, у более мощной заявлен в качестве опции полный привод.
Высокие ходовые качества кроссовера обеспечивает независимая подвеска по обеим осям. В длину кузов машины почти вплотную приближается к пяти метрам — 4,97 м, его высота составляет 1,8 м, а ширина 1,94 м. Колесная база — 2900 мм. Этот показатель соседствует с приличным дорожным просветом — 210 мм. Салон получился достаточно просторным, чтобы в нем можно было установить три ряда сидений с компоновкой 2 + 3 + 2. Сложенные сиденья второго и третьего ряда образуют почти ровную поверхность и внушительный грузовой отсек. В стандартном же положении задних сидений багажник не отличается по размерам от большинства кроссоверов такого же класса, но можно отметить его практически идеально правильные формы.
За безопасность водителя и пассажиров отвечает полный набор надувных подушек, комплект стандартных электронных систем: ABS + EBD + ЕВА, контроль тяги (TCS) и стабилизации (ESC). В машине есть анкеры для детских сидений, система контроля давления в шинах. Многочисленные ассистенты оказывают помощь водителю в слежении за слепыми зонами, предупредят аварию в случае непроизвольного выезда с полосы движения, не позволят ослепить встречных водителей дальним светом, а при обнаружении опасности столкновения автоматически остановят автомобиль.
CheryExeed VX обещает стать очень перспективной моделью. В России ее продвижению должна помочь неплохая репутация компании Chery и давняя история продаж. Приятно также само по себе пополнение ряда семиместных машин, очень востребованных на рынке. Помимо высокой цены за флагманскую модель, одним из минусов можно считать отказ от привычного физического управления многими функциями, отсутствие традиционного «автомата».
Компактный Exeed LX от CheryКомпактный SUV официально дебютировал в сентябре 2019 года на международном автосалоне в Чэнду. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, который «вооружается» 197-сильным бензиновым турбодвигателем. ОтзывыПодробнееСемейный премиум: Exeed VXПолноразмерный SUV в серийном виде был представлен в июле 2020 года (в ходе онлайн-презентации). Это – брутальный внешне автомобиль с современным семиместным салоном, богатым набором опций и производительными бензиновыми моторами под капотом. ОтзывыПодробнееЭкспрессивный комфорт Exeed TXLСреднеразмерный SUV «премиум»-класса в серийном виде был впервые представлен в январе 2019 года на специальном мероприятии в Китае. В его арсенале числятся: экспрессивная внешность, стильный салон, мощный турбодвигатель и современная техническая «начинка». ОтзывыПодробнее
В рубрике представлены обзоры всех легковых автомобилей «Чери Эксид» (включая новые модели 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто и цены на них (для тех представителей модельного ряда «Эксид», которые представлены на российском рынке официально).
Exeed TXL – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, первый продукт так называемого «премиального» суббренда китайского автопроизводителя Chery.
В результате обновления автомобиль слегка преобразился снаружи за счет иных бамперов и решетки радиатора и получил новые опции, обойдясь без каких-либо технических метаморфоз. Но на этом «обновки» не закончились, поскольку пятидверка примерила совершенно новый салон, в котором изменилось вообще все, вплоть то расположения клавиш стеклоподъемников и дверных ручек.
Внешность Exeed TXL скроена практически без азиатского привкуса – кроссовер выглядит привлекательно, гармонично и в меру агрессивно, а в его облике хватает эффектных деталей, обращающих на себя внимание.
Анфас пятидверка отличается напористым и выразительным видом с хищным прищуром фар и огромной решеткой радиатора, напоминающей по форме песочные часы, а с тылу может похвастать поджарыми очертаниями с броскими фонарями, рельефной крышкой багажника и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.
Сбоку кроссовер выставляет напоказ пропорциональные, динамичные и даже достаточно благородные очертания, подчеркнутые длинным капотом, ниспадающей крышей с вздымающейся ей навстречу подоконной линией, рельефной пластикой боковин и «раздутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы.
Размеры
По своим размерам Exeed TXL является представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4780 мм, в ширину достигает 1885 мм, в высоту не превышает 1730 мм.
Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2800 мм, а ее дорожный просвет составляет 210 мм.
Интерьер
Внутри Exeed TXL полностью соответствует современным веяниям моды – выглядит интерьер красиво, лаконично и достаточно дорого, при этом в нем витает толика спортивности.
Полностью цифровая комбинация приборов на базе 12. 3-дюймового широкоформатного табло, объединенная в единый блок с 12. 3-дюймовым тачскрином медиацентра, рельефный мульти-руль со «срезанным» в нижней части ободом, стильная центральная консоль с замысловатыми дефлекторами вентиляции и солидным блоком управления климатической системой с небольшим табло – в салоне кроссовера попросту не к чему придраться.
Вдобавок к этому, автомобиль может похвастать грамотной эргономикой, добротными отделочными материалами и хорошим общим качеством исполнения.
«Апартаменты» Exeed TXL обладают пятиместной раскладкой, причем стесненным себя не будет ощущать ни один из седоков. На передних местах монтированы удачно спрофилированные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, оптимальным по плотности наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки гаджетов и всевозможные ниши для мелкой поклажи.
С практичностью у среднеразмерного кроссовера полный порядок – его багажник не просто имеет идеальную форму с ровными стенками, да еще и способен вместить 600 литров («под шторкой») поклажи в стандартном состоянии. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку, увеличивая полезный объем отсека до внушительных 1456 литров.
В подпольной нише находится дополнительное отделение для мелочевки, а еще ниже располагаются запасное колесо и необходимый инструмент.
Для Exeed TXL заявлено два четырехцилиндровых бензиновых двигателя TGDI с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями:
- первый вариант – 1.6-литровый агрегат, генерирующий 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту;
- второй – мотор рабочим объемом 2.0 литра, который вырабатывает 197 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 2000-3500 об/минуту.
По умолчанию оба двигателя сочетаются с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач Getrag, имеющей два сцепления, и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.
Динамика, скорость и расход
С места до первой «сотни» среднеразмерный SUV ускоряется за 9-9. 8 секунды, а его максимальная скорость укладывается в 185-200 км/ч.
В комбинированном цикле пятидверке хватает от 7. 8 до 8. 7 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от модификации, причем она без проблем может «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92 (и, конечно, выше).
Комплектации и цены
На российском рынке рестайлинговый Exeed TXL 2022 модельного года предлагается в двух комплектациях – Luxury и Flagship.
- Автомобиль в базовом исполнении стоит как минимум 3 999 900* рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса, кожаный салон, бесключевой доступ и запуск мотора, подогрев всех сидений, электропривод передних кресел, сервопривод пятой двери, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, круиз-контроль, мониторинг слепых зон, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и прочее оборудование.
- Кроссовер в «топовой» комплектации обойдется в сумму от 4 249 900* рублей, а дополнительно он обладает: вентиляцией передних сидений, 19-дюймовыми колесами, адаптивным «круизом», панорамной крышей, системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистемой Sony с 8-ю динамиками, а также многоцветной подсветкой салона.
*цены указаны по состоянию на июль 2022 года на версии со 186-сильным мотором.
Полноразмерный кроссовер Exeed VX, ставший стопроцентной новинкой Chery в мировом масштабе, впервые явили на суд широкой общественности в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу, но тогда лишь в статусе шоу-кара, в то время как его серийную версию полностью рассекретили только в июле 2020-го в ходе онлайн-презентации.
Снаружи Exeed VX может похвастать привлекательным, солидным, гармоничным и нарочито брутальным дизайном – грозная «физиономия» с агрессивным взором фар, прилегающих к многогранной решетке радиатора с увесистыми хромированными перекладинами, и массивным бампером, ярко выраженный двухобъемный профиль с выразительными бортами, высокой подоконной линией и скруглено-квадратными арками колес, монументальный тыл со стильными фонарями, огромной крышкой багажника и двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы.
Размер и вес
Это – кроссовер полноразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: длина – 4970 мм, высота 1788 мм, ширина – 1940 мм. Колесная база у пятидверки растянута на 2900 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.
В снаряженном виде машина весит как минимум 1983 кг, а ее полная масса лишь слегка не дотягивает до 2. 5 тонн.
Интерьер Exeed VX от Chery скроен по современным канонам, да и в целом выглядит симпатично и презентабельно, однако некоторыми решениям слишком уже напоминает автомобили европейских брендов.
Основной акцент внутри сделан на двух 12. 3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Но и в остальном кроссовер не промах – рельефный трехспицевый мульти-руль с приплюснутым снизу ободом, сенсорный блок управления «микроклиматом» с двумя вращающимися «шайбами» и широченный тоннель между сиденьями с крошечным селектором трансмиссии.
Салон у Exeed VX – семиместный, однако третий ряд сидений все же больше подойдет детям. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широко расставленными боковыми валиками, большим количеством регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».
На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и практически ровный пол.
Даже при семиместной раскладке для багажа у кроссовера остается внушительный отсек на 520 литров.
Оба задних ряда складываются вровень с полом, увеличивая запас грузового пространства до 2500 литров.
Имеется у автомобиля и полноразмерная запаска, но она подвешена под днищем, на улице.
На российском рынке Exeed VX предлагается с безальтернативным бензиновым двигателем – это рядная алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2. 0 литра с турбонагнетателем, распределенным впрыском топлива, промежуточным охлаждением, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.
По умолчанию автомобилю полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости задние колеса.
С 0 до 100 км/ч полноразмерный кроссовер ускоряется через 8. 5 секунды, а его «максималка» упирается в 195 км/ч.
В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 9. 5 литров топлива на каждую «сотню» пробега.
Конструктивные особенности
В основе Exeed VX лежит модульная «переднеприводная» архитектура M3X с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, который на широкую долю состоит из высокопрочной стали.
Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и обычными пружинами: спереди – классическими стойками МакФерсон, а сзади – многорычажкой.
Так же этот автомобиль снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем. «По кругу» кроссовер обладает дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными различными электронными ассистентами.
На российском рынке Exeed VX 2022 модельного года предлагается в двух комплектациях на выбор – Luxury и President.
- Кроссовер в начальной версии стоит как минимум 3 299 900 рублей, а в списке его оснащения числятся: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, полностью светодиодная оптика, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с 8-ю динамиками, проекционный дисплей, подогревы сидений первого и второго рядов, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора, панорамная крыша и многое другое.
- Автомобиль в исполнении President не купить дешевле 3 599 900 рублей, а его особенностями являются: амбиентная подсветка салона, 20-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, обивка сидений искусственной кожей, электропривод водительского кресла, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон и некоторые иные опции.
Обновление 2021 годаПравить
обновлённый Exeed TXL (вид спереди)
Vantas TXПравить
- CheryExeed TXL — цена и характеристики, фотографии и обзор. Дата обращения: 26 мая 2021. Архивировано 16 мая 2021 года.
- В московском «Технополисе» начали делать комплектующие для Ferrari
- Кроссовер CheryExeed TXL: китайский премиум с русскими оговорками. Дата обращения: 29 мая 2021. Архивировано 2 июня 2021 года.
- Exeed VX. Дата обращения: 21 июля 2022. Архивировано 20 июля 2022 года.
Exeed LX — выпускающиёся с 2019 года компактный кроссовер суббренда Exeed китайского автопроизводителя Chery.
ИсторияПравить
В Китае модель была представлена летом 2019 года, продажи начаты в четвертом квартале 2019 года по цене от 130 000 юаней (18 950 долларов).
На внешних рынках: с первого квартала 2021 года в Бразилии и с марта 2022 года в России.
ТТХПравить
Создан на базе модели Chery Tiggo 7 первого поколения (выпуск которого прекращён в 2020 году), на модульной архитектуре T1X: одинаковые шасси и кузов, широкая унификация и по кузовным элементам, однако, дизайн у модели Exeed оригинальный, а интерьер отличается полностью.
Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Подвеска настроена австрийской фирмой Benteler.
Габариты: длина — 4533 мм, ширина — 1848 мм, высота — 1690 мм. Колёсная база — 2650 мм, дорожный просвет — 185 мм.
Привод — только передний.
Двигатель и коробка передач:
- бензиновый 4-целиндровый турбомотор объёмом 1.5 литра (156 л. с.), с 9-ступенчатцым «вариатором» CVT25.
- бензиновый 4-целиндровый турбомотор объёмом 1.6 литра (197 л. с.), с 7-ступенчатым «роботом» 7DCT.
- заявленная гибридная версия ET-i на 2022 год ещё не вышла даже на местный рынок.
Комплектации: базовая Luxury и Prestige. Внешне Prestige отличается размерами колёсных дисками в 19, а не 18 дюймов и панорамной крышией. Уже в «базе» включает «кожаный» салон, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, аудиосистему Arkamys, навигатор, круиз-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, светодиодные фары, датчики света и дождя. Комплектация Prestige дполнительно включает камеры кругового обзора, передний парктроник, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор и набор электронных ассистентов.
На рынке РоссииПравить
В России доступен с марта 2022 года, импортируется в готовом виде из Китая. Предложен только в версии с двигателем 1. 5 литра, дефорсированном до 147 л. ; в двух комплектациях Luxury и Prestige — соответственно по цене 3,060 млн или 3,360 млн рублей.
СсылкиПравить
Премиальный бренд Exeed от китайской компании Chery присутствует в нашей стране вот уже более года, однако до недавнего времени был представлен лишь одной моделью — среднеразмерным кроссовером TXL, который, кстати, уже успел пережить обновление. И вот недавно на российский рынок вышел новый флагманский внедорожник Exeed VX, ставший не только самой дорогой моделью китайского производства в нашей стране, но и самым мощным кроссовером из Поднебесной.
Под капотом автомобиля установлен безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2. 0 TGDI мощностью 249 л. , который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. С таким силовым агрегатом полноразмерный Exeed VX разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч.
Стоит отметить, что в России флагманский внедорожник предложен только с полным приводом, в то время как на китайском рынке у него есть и переднеприводная модификация. В то же время низкий спрос на дизельные версии со стороны китайцев оставил Exeed VX без двигателя на «тяжелом топливе», хотя у нас полноразмерные кроссоверы с таким мотором пользуются популярностью.
Как отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов, у единственного прямого конкурента — GAC GS8 — в России как раз представлена переднеприводная версия, а отсутствие дизельной модификации вряд ли окажет ключевое влияние на объем продаж Exeed VX.
«В данном сегменте, а VX — это полноразмерный кроссовер премиального класса, полный привод является сейчас обязательным атрибутом. Экономить 100-150 тыс. рублей, отказавшись от 4WD, никто не будет. К тому же Россия настолько огромная и разная по типу дорог и климату страна, что полный привод где-то просто необходим. А вот дизельная версия — возможно, единственное, чем хотелось бы дооснастить VX», — комментирует руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Exeed Сергей Бояркин.
По лучшим образцам
Полноразмерный внедорожник Exeed VX построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4970×1940×1788 мм, колесная база достигает 2900 мм. Клиренс равен 200 мм, угол въезда — 18°, угол съезда — 20°. Внедорожник оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади.
Внешний вид Exeed VX отличают внушительная решетка радиатора, светодиодная оптика, внутренний дизайн которой выполнен в виде кристаллизованных капелек воды, а также большие 20-дюймовые двухцветные литые диски с премиальным дизайном. В России новинка представлена исключительно в семиместной версии. Объем багажника равен 520 литрам, а при сложенных сидениях третьего ряда — более 2500 литров.
Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, при создании Exeed VX китайский автопроизводитель ориентировался на лучшие образцы премиальных внедорожников, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, популярных и в нашей стране, поэтому у него есть все шансы занять свое место на российском рынке.
Новый Exeed VX предлагается в двух комплектациях — Luxury и President — стоимостью 3 млн 299 тыс. 900 рублей и 3 млн 599 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, самый дорогой китайский автомобиль оказался, тем не менее, доступнее основных конкурентов. Среди главных соперников новинки в самой компании Chery называют корейские Hyundai Palisade (от 3 млн 639 тыс. руб. ) и Kia Mohave (от 4 млн 009 тыс. 900 руб. ), а также Mazda CX-9 (от 3 млн 303 тыс. руб.
По мнению Сергея Бояркина, за счет своей стартовой стоимости VX также заберет клиентов топовых версий таких среднеразмерных кроссоверов, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Наибольшее востребованной у покупателей нового внедорожника будет комплектация будет President: клиентов подкупает активный круиз-контроль с многочисленными системами помощи, премиальная кожаная отделка салона, электронный привод сидений и 20-дюймовые колесные диски.
В свою очередь, Сергей Арбузов отмечает, что разница в цене между комплектациями Luxury и President невелика, однако в условиях действия больших скидок по трейд-ин, которые дает представительство Chery, дилерам будет проще продавать самую дорогую и самую маржинальную версию, на что может играть и дефицит конкурирующих моделей. По оценкам эксперта, в первый полный год продаж новый Exeed VX сможет найти 1200-1500 покупателей в нашей стране.
Добавим также, что уже во втором квартале 2022-го на российском рынке появится компактный кроссовер LX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж.
Когда компания Chery примерно год назад вывела на наш рынок среднеразмерный Cheryexeed TXL, казалось, что вот он — окончательно оформленный корпоративный стиль.
Однако за считанные месяцы китайцы не только пересмотрели и дизайн, и оснащение модели для российского рынка, но и переформатировали всю маркетинговую концепцию.
Самые передовые автомобили головной компании Chery Automobile Co. отныне будут продаваться как на домашнем рынке, так и у нас под брендом Exeed, который заявлен как премиальный на манер Infiniti относительно Nissan, и Genesis относительно головной компании Hyundai-Kia.
К радости наших покупателей дело не ограничилось ребрендингом. Китайский «среднерамзерник» (габариты машины составляют 4780х1885х1730 мм при «недетской» колесной базе 2800 мм) прибыл к нам с обновленным экстерьером и интерьером и удачно подкорректированным набором опций. «РГ» протестировала SUV топовой комплектации Flagship, чтобы опробовать весь комплекс нововведений.
Стал ли автомобиль после редизайна выглядеть лучше, вопрос риторический — ведь сколько людей, столько и мнений. Однако очевидно, что в экстерьере стало меньше заимствований.
Скажем, прежняя радиаторная решетка, до боли напоминавшая «веретено» гриля автомобилей Lexus, заменена на вполне оригинальный фасад с мощными горизонтальными поперечинами фальшрадиаторной решетки, а под линией капота между светодиодных адаптивных фар теперь красуется надпись EXEED, которая подсвечивается диодами при разблокировании замков или приближении к машине с ключом-транспондером. С последнего, кстати, можно дистанционно заводить безальтернативный 1,6-литровый 186-сильный бензиновый турбомотор.
Декларируемая маркой премиальность проявляется в ряде мелочей, таких как метки системы бесключевого доступа в ручках передних дверей, пятая дверь, которая откроется, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером, и уже упомянутая умная оптика.
В интерьере тоже случилась показательная перестановка. Прежде всего «приборка» и центральный тачскрин не только прибавили в диагонали (теперь — по 12,3 дюйма), но и слились в единый блок на манер новинок Mercedes-Benz и Kia.
Во-вторых, компоновщики заменили селектор трансмиссии, будто срисованный с моделей Volvo, на куда более оригинальный и компактный джойстик, а режим Sport отныне включается не отдельной кнопкой за селектором, а клавишей, затерявшейся в группе похожих на нее собратьев под блоком двухзонного климат-контроля. Стало ли красивее и удобнее?
На мой взгляд, нет. Прежняя компоновка, подсмотренная у премиальных одноклассников, была эргономичней. Скажем, ту же клавишу выбора режимов движения на ощупь быстро не найдешь.
А вот с блоком климата все вышло удачнее — после появления крупной сенсорной пиктограммы с человечком задавать режим обдува стало сподручнее.
Кресла в ходе рестайлинга решили не перепрофилировать, поскольку здесь все изначально вышло удачно. Длинная подушка, мощная поддержка, электрорегулировки как у водительского, так и у переднего пассажирского кресла — все это сплошные эргономические плюсы.
Однако, увы, есть и минусы. С одной стороны, китайцы серьезно расширили список «подогревов» (в дополнение к передним креслам, заднему стеклу и зеркалам стали подогреваться руль, диван и лобовое стекло), но с другой, и спереди, и сзади по заказу теплой может стать только подушка. Спинка в мороз останется ужасающе холодной, и это серьезный прокол в стратегии позиционирования модели как премиальной.
В остальном в салоне Exeed TXL относительно Cheryexeed TXL практически не изменился. Здесь по-прежнему просторный задний ряд, где спинку дивана можно отрегулировать по наклону в небольшом диапазоне, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник и пара USB-разъемов в добавление к еще одной паре, спрятанной в переднем центральном подлокотнике. Сидеть на любом из кресел удобно, этого у «китайца» не отнять.
Мы протестировали Exeed TXL вскоре после возвращения с теста соплатформенного флагманского кроссвера VX, который прошел в Чечне.
Шасси этих моделей настраивала команда бывшего главного инженера Jaguar Land Rover, ныне — директора по R&D (исследованиям и разработкам) бренда Exeed Петера Малкина. Однако на фоне флагмана стала понятней драйверская идеология его младшего брата.
В двух словах, ходовая VX настроена в большей степени на комфорт. Флагманский кроссовер лучше отрабатывает неровности разного калибра, но если не сбросить скорость перед «лежачим», помчать по разбитой пересеченке или асфальтовым ямам, легко поймать пробой подвески, особенно если салон заполнен пассажирами.
TXL — другой. Его подвеска почти столь же тщательно отфильтровывает крупный дорожный брак, но пасует перед мелочевкой — небольшими ямками и стыками. Впрочем, до дискомфорта не доходит, при этом ходовая XL демонстрирует больший запас по энергоемкости. Замкнуть амортизаторы на ограничители здесь куда сложнее.
Что же касается 186 л. , которые выжали из 1,6-литрового турбодвижка (он может потреблять бензин АИ-92), это по современным меркам немало, и вся эта «конюшня» энергичная. Чтобы турбомоторчик не задыхался на «низах», ему в пару придали 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Эта парочка позволяет ехать достаточно динамично, когда задан режим Sport и не отставать от потока не только в режиме Normal, но даже в Eco.
Впрочем, на старте электроника излишне опекает коробку, поэтому при резком нажатии на газ возникает заминка. Однако в целом Exeed TXL вышел шустрым, а преселектив — деликатным, не допускающим трансмиссионных рывков даже в пробках. Хороши и тормоза, в равной мере цепкие и информативные.
Что касается внедорожных способностей, они не хуже и не лучше, чем у большинства современных «паркетников», где полный привод реализуется посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса. Поскольку никаких внедорожных предустановок не предусмотрено, остается надеяться на грамотную работу привода и имитацию межколесных блокировок. Надо сказать, что этого подспорья вполне хватило, чтобы без проблем вылезать из нечищеных от снега дворов и даже съезжать на зимние загородные грунтовки.
В то же время «китаец» неплохо держит трассу, четко, без запаздываний реагирует на управляющие действия рулем и не демонстрирует пугающих кренов в крутых виражах. Разумеется, такие ассистенты, как система автоматического переключения дальнего света на ближний, адаптивный круиз, система контроля рядности и слепых зон всегда начеку, а на тачскрин при перестроениях на малых скоростях выводится крупная картинка ситуации на флангах.
Рестайлинговый TXL вернулся на наш рынок во всеоружии и с ценником 2 699 900 рублей за начальную комплектацию. В нее, к слову, входят два объединенных экрана диагональю 12,3 дюйма, новый сенсорный блок управления климат-контролем, шесть подушек безопасности, кресла, обшитые экокожей, электропривод передних сидений, двухзонный климат, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кнопка запуска двигателя, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и комплекс электронных ассистентов.
В «топе» добавляются панорамная крыша, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз, системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистема Sony, 19-дюймовые колеса и многое другое.