Что за производитель automobile автомобиля

Что за производитель automobile автомобиля

В октябре в России появится новый автомобильный бренд Omoda, созданный китайской компанией Chery. Первой моделью новой марки на отечественном рынке будет купе-кроссовер C5. О том, как появился этот бренд, и какие автомобили будут предложены россиянам, – в материале «Газеты.Ru».

Старт продаж кроссовера Omoda C5 в России запланирован на начало IV квартала 2022 года, объявила в пятницу 15 июля пресс-служба российского представительства Chery. В мае этот автомобиль был замечен в ходе закрытой презентации в Москве, а его продажи в Китае начались на этой неделе.

Компания Chery анонсировала выход на российский рынок нового бренда Omoda, который призван заменить японские и немецкие марки, приостановившие свою деятельность в России.

К лету 2023 года модельная линейка Omoda на российском рынке будет включать два кроссовера и седан, а к 2025 году модельный ряд дополнительно расширят и обновят. Новый бренд в России получит собственную дилерскую сеть из как минимум 100 автосалонов.

Напомним, ранее стало известно, что первой моделью Omoda на российском рынке станет кроссовер C5. Автомобиль был представлен в Китае в 2021 году — на домашнем рынке модель доступна с 200-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и передним приводом.

Еще больше новостей в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Компания «Чери Автомобили Рус» запустит на российском рынке новую марку

Вслед за Exeed, китайский автопроизводитель Chery выведет на российский рынок еще одни бренд — Omoda. Причем продаваться и обслуживаться автомобили новой марки будут отдельно от «Чери» и «Эксида»! Под «Омоду» будет создана собственная дилерская сеть, в которую войдет сразу сотня партнёров. Первые дилерские соглашения планируется заключить уже до конца лета.

Что за производитель automobile автомобиля

Что за производитель automobile автомобиля

На верхнем фото представлен кроссовер Omoda C5, на нижнем — Chery Omoda 5. Найдите отличия.

На страте продаж, линейка бренда Omoda в России будет состоять из трёх моделей: в нее войдут два кроссовера и седан, которые планируется поэтапно вывести на рынок к лету 2023 года. А к 2025 году модельный ряд будет расширен и обновлён. По поводу цен пока информации нет, но дешевыми китайские новинки точно не будут. В компании «Чери Автомобили Рус» считают, что автомобили марки Omoda смогут заместить одноклассников японских и немецких марок, приостановивших свою деятельность в России.

Что за производитель automobile автомобиля

Первым на российский рынок выйдет кроссовер Omoda C5, ранее анонсированный как Chery Omoda 5. В Китае эта модель была представлена в конце прошлого года, а ее продажи в Поднебесной стартовали весной. Любопытно, что отдельного бренда Omoda в Китае нет — это чисто локальная история, которую маркетологи «Чери» сочинили для России. Причем, если судить по отсутствию эмблемы на решетке радиатора кроссовера, у новоиспеченного бренда пока нет даже собственного логотипа.

Редакция рекомендует

Chery Automobile вечером 11 октября опубликовала российские цены на новый купе-кроссовер Omoda C5.

Omoda C5 россиянам будет доступен с 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. Он сочетается с бесступенчатым вариатором и передним приводом. Полноприводная трансмиссия не предусмотрена в принципе.

Габаритные длина, ширина и высота Omoda C5 составляют 4400, 1830 и 1588 мм соответственно, колесная база — 2630 мм. Машина построена на модульной платформе Chery T1X, на нее опираются и некоторые другие модели концерна, в том числе Chery Tiggo 8. Дорожный просвет Омоды — 190 мм.

Россиянам предлагают три фиксированные комплектации — они называются Joy, Lifestyle и Ultimate.

Joy включает в себя 18-дюймовые литые диски, светодиодные дневные ходовые огни и задние фонари, камеру заднего вида и задние датчики парковки, комплекс систем безопасности, включая АБС и ESP, четыре подушки безопасности, датчик света, круиз-контроль, электрический стояночный тормоз с функцией AutoHold, бесключевой доступ и запуск двигателя, дистанционный запуск двигателя и прогрева салона, обогрев передних сидений, рулевого колеса, лобового стекла, зеркал и форсунок стеклоомывателя, комбинированную отделку сидений, двухзонный климат-контроль, дефлекторы для второго ряда, беспроводную зарядку для смартфона, цифровую панель приборов диагональю 10,25 дюйма и аналогичных размеров систему мультимедиа  с емкостным сенсорным экраном, навигацию и многое другое. Цена Joy с учетом скидок по фирменным программам Chery — 2 069 900 рублей, без оных — 2 429 900 рублей.

В Lifestyle машина доукомплектована красными акцентами в экстерьере, «противотуманками», передними датчиками парковки, системой кругового обзора, вентиляцией и электрорегулировками водительского сиденья, мониторингом «слепых» зон, бесконтактным открыванием дверцы багажника, кожаной отделкой сидений, шестью музыкальными динамиками, полным зимним пакетом. Кроме того, в этой версии фары сделаны полностью светодиодными. Цена Lifestyle с учетом скидок — 2 209 900 рублей, без них — 2 569 900 рублей.

Топ-исполнение Ultimate имеет все, что есть в Lifestyle, и сверх того — коричневую кожаную отделку салона, панорамный люк, датчик дождя, видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль, помощь при движении в пробках, автоматическое экстренное торможение, контроль за движением по полосе. Цена Omoda C5 Ultimate со всеми скидками — 2 339 900 рублей, без них — 2 699 900 рублей.

«Живые» продажи новинки стартуют в ближайшие недели.

Omoda C5 в РФ поставляют в готовом виде из Китая.

В Китае автомобиль будет довольно доступным

Известный китайский автомобильный бренд Chery начал производство нового компактного кроссовера Omoda 5, который также будет выпущен в России.

Габариты автомобиля составляют 4400 х 1830 х 1585 мм при колёсной базе 2630 мм. Младшая версия будет оснащаться четырёхцилиндровым 156-сильным двигателем объёмом 1,5 л в сочетании с вариатором, а старшая получит четырёхцилиндровый 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. и семиступенчатую автоматическую коробку передач.

В Китае цены на Chery Omoda 5 в Китае будут колебаться в диапазоне от 92 900 до 128 900 юаней, что составляет от 825 тыс. до 1,14 млн рублей в пересчёте.

Автомобиль получит уникальную радиаторную решётку, которая является частью огромного бампера, новые светодиодные фары, дневные ходовые огни и задние фонари, а также чёрные 18-дюймовые колёсные диски и хромированные элементы заднего бампера.

Напомним, недавно было объявлено, что в России Omoda станет отдельным брендом. Дилерская сеть будет включать 100 партнёров. Автомобили Omoda на российском рынке займут так называемый high-middle-сегмент. В нашей стране автомобиль будет выпущен под названием Omoda C5.

Все новости за сегодня

86-дюймовый телевизор Xiaomi дешевле 900 долларов. Xiaomi EA Pro 86 поступил в продажу в Китае. Данная серия ранее включая 55-, 65- и 75-дюймовую версии

Названы возможные причины проблем с приложениями «Тинькофф», «Альфа-Банка», Райффайзенбанка и других российских банков. Могли атаковать ЦОД или же «банально могли перестать обновлять маршрутизаторы»

«Это может быть флагман Android с самым ярким экраном», — глава Xiaomi продолжает публиковать тизеры Xiaomi 13. Также он рассказал о беспроводной зарядке

Экран OLED 2K, Snapdragon 8 Gen 2, дюймовый датчик Sony IMX989, 4820 мА·ч, 120 Вт, IP68. Рассекречен Xiaomi 13 Pro. За 14 часов до анонса

Плоский экран OLED 6,36 дюйма, 50 Мп с OIS, оптический зум 3x, Snapdragon 8 Gen 2, 67 Вт, IP68. Xiaomi 13 рассекречен. Осталось только узнать цену

В этом году обойдемся без Harman Kardon? Xiaomi 13 и Xiaomi 13 Pro получат качественные динамики, но без именитого бренда. Xiaomi обещает вдвое больше громкости в сравнении с предшественниками

В честь первого афроамериканца, принятого в Национальную академию наук. Nvidia рассказала о выходе новой архитектуры . Она называется Blackwell

Названы самые ликвидные кроссоверы в России, и среди них нет ни одного китайского или немецкого. Только японские

Apple снова обвиняют в практике запланированного устаревания. А заодно в препятствовании стороннему ремонту iPhone

Новый отдельный бренд Omoda создан компанией Chery специально для рынков России и Казахстана, хотя впоследствии он может появиться и в других странах. В корпоративной табели о рангах Omoda расположилась между марками Chery и Exeed. А первенцем стал компактный кроссовер Omoda C5, который дебютировал в Китае прошлой осенью под именем Chery Omoda 5.

Что за производитель automobile автомобиля

Снаружи кроссовер Omoda C5 отличается от китайского исходника лишь эмблемами и шильдиками. Разработкой облика занимался собственный коллектив под руководством шеф-стилиста Chery Стива Юма. По размерам и формату это одноклассник моделей Kia Seltos, Nissan Qashqai или Skoda Karoq. Длина — 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Уже в базе установлены 18-дюймовые колеса, заявленный дорожный просвет — 190 мм. На выбор предложено семь цветов кузова.

Что за производитель automobile автомобиля

По сложившейся традиции компании Chery, машины для России отличаются от китайских версий другим оформлением интерьера. У кроссовера Omoda C5 изменены передняя панель, центральный тоннель, селектор коробки передач и даже обшивка дверей, а на месте консоли расположены площадки для беспроводной зарядки гаджетов. Впрочем, два экрана диагональю 10,25 дюйма каждый сохранены. Передние сиденья — с интегрированными подголовниками. Паспортный объем багажника невелик — всего 378 литров, зато под полом спрятана полноразмерная запаска.

Что за производитель automobile автомобиля

Omoda C5 построена на той же платформе T1X,  которая лежит в основе известных нам моделей Chery Tiggo 4 и Tiggo 7, поэтому и по технике они унифицированы. В России предложен единственный силовой агрегат — это тандем бензинового турбомотора 1.5 (147 л.с., 210 Нм) и клиноременного вариатора. Двигатель оснащен турбокомпрессором Garrett и двумя фазовращателями, может работать на «девяносто втором» бензине. Предусмотрены ездовые режимы Eco, Normal и Sport. Паспортное время разгона до «сотни» — 9,9 с, максимальная скорость — 195 км/ч.

Что за производитель automobile автомобиля

Привод только передний, причем у Омоды еще и простая полузависимая задняя подвеска. Полноприводных версий пока нет даже в китайской гамме, зато на домашнем рынке Chery Omoda 5 также предлагается в версии с турбомотором 1.6 TGDI (197 л.с.), семиступенчатым преселективным «роботом» и независимой задней подвеской. У нас такая комбинация не появится.

Что за производитель automobile автомобиля

В России на выбор предложены три комплектации. В базовой версии Joy есть четыре подушки безопасности, ESP, комбинированная обивка сидений (ткань и кожа), двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, руля и лобового стекла, навигатор, камера заднего вида, задний парктроник, круиз-контроль, датчик света и система дистанционного запуска двигателя с ключа.

Что за производитель automobile автомобиля

В комплектации Lifestyle добавлены занавески безопасности (всего шесть подушек), кожаный салон, вентиляция передних кресел (водительское с электроприводом), подогрев задних сидений, светодиодные фары, противотуманки, камеры кругового обзора, передний парктроник, система контроля слепых зон, электропривод пятой двери и контрастный декор на кузове. Ну а топ-версия Ultimate — это коричневая отделка салона (вместо черной), электропривод пассажирского кресла, люк, датчик дождя, встроенный видеорегистратор, адаптивный круиз-контроль и комплекс электронных ассистентов. Только для версии Ultimate предложена двухцветная окраска кузова.

Omoda C5 оказалась немногим дешевле чуть более крупного соплатформенного кроссовера Chery Tiggo 7 Pro: рекомендованные цены ниже на 80—90 тысяч рублей. Поставки кроссоверов идут напрямую из Китая, они уже доступны для заказа, но продажи начнутся в ноябре. Пока что идет формирование отдельной дилерской сети бренда Omoda, хотя в основном это будут те же продавцы, что уже занимаются автомобилями Chery и Exeed. К середине 2023 года гамма новой марки будет состоять из трех моделей: ожидаются еще один кроссовер и седан.

Помню, как 12 лет назад я приехал в небольшой автомобильный салон где-то на окраине Москвы, чтобы посмотреть на диковинные автомобили привезённые из Китая.

Зайдя в автосалон, где находились машины мне в нос ударил резкий химический запах дешёвого пластика. А открыв дверь небольшого пикапа я увидел кое-как собранный салон, кое-как прикрученные отделочные панели с торчащими головками саморезов. Первое впечатление от знакомства было окончательно испорчено.Прошло 12 лет, но «тему» с китайскими автомобилями я для себя не открывал. И вот осенью 2022 года я попал в первый в России тест-драйв нового автомобиля OMODA.

Что за производитель automobile автомобиля

OMODA, это суббренд компании Chery, но выведенный в отдельное направление и предназначенный для молодой и активной аудитории.

Что за производитель automobile автомобиля

Выглядит «модная» OMODA словно челнок инопланетного корабля приземлившегося в нашей скучной и серой осени. Дизайн я бы сказал, внезапный и вне всяких сомнений узнаваемый. Огромная решётка радиатора, стремительный и заниженный силуэт крыши и подчёркивающие динамичность элементы кузова.

Что за производитель automobile автомобиля

Внешность не эпатажная, но не вызывающая отторжения. На фото (в сети и в рекламных материалах) автомобиль выглядит больше, чем в жизни. Называется такой кузов – фастбек. Длина автомобиля 4400 мм, ширина — 1830 мм, высота — 1588 мм. Нельзя сказать, что машина большая, скорее она аккуратная.

Что за производитель automobile автомобиля

Внутри царство технологичного дизайна, рояльного лака и технологи.

Что за производитель automobile автомобиля

В OMODA старших комплектаций есть все блага современного автомобильного прогресса.

Что за производитель automobile автомобиля

Тут и изменяема подсветка салона, дисплеи HD с хорошей разрешающей способностью и диагональю 10.25 дюйма, регулировки сидений и рулевого колеса в нескольких плоскостях.

Что за производитель automobile автомобиля

Есть огромное количество электронных помощников начиная от интерактивной системы парковки и заканчивая адаптивным круиз контролем.

Что за производитель automobile автомобиля

И должен сказать, что все системы работают прекрасно. За три ходовых дня, в дождливую и смурную погоду я неоднократно в этом убеждался.

Что за производитель automobile автомобиля

И вот мы подходим к главному — как она едет. За приведение автомобиля в движение отвечает 1,5-литровый турбированный двигатель с чугунным блоком! и распределенным впрыском. Его мощность 147 л.с., крутящий момент 210 Нм.

По ссылке (мой Дзен) небольшое вертикальное видео с прогона по грунтовкам.

Что за производитель automobile автомобиля

Во всех комплектациях трансмиссия одна — это бесступенчатый вариатор.Привод только передний. И вот тут OMODA меня удивила своими ездовыми качествами. Подвеска в меру жёсткая, провоцирующая на динамичную езду. Отзывы на нажатие педали акселератора быстрые во всех режимах движения. По подвеске вопросов никаких нет. Машина настроена прекрасно. Есть (неофициальная) информация, что «Омоду» настраивали инженеры Lotus.

Что за производитель automobile автомобиля

Автомобиль позиционируют как кроссовер. Поэтому мне было интересно съехать с дороги и попробовать «Омоду» на грунтовке. Конечно размокшая грунтовка это не для неё, но высокий дорожный просвет всё же помогает потихоньку без фанатизма преодолевать небольшие ямы.

Чего не ожидаешь от турбированного мотора. Должна же быть «турбояма», а её нет. Обгоны даются легко и даже азартно. При этом расход топлива (это 92-ой бензин) уложился в 8 литров и это при динамичной езде.

Что за производитель automobile автомобиля

Обобщая можно смело сказать, что OMODA удалась. Хотя и есть к чему можно придраться.Наверное самое главное, это недостаточная регулировка вылета рулевого колеса в вертикальной плоскости.

Что за производитель automobile автомобиля

Мне с моим ростом в 180 см во время тест-драйва хотелось «опустить руль» пониже.

Что за производитель automobile автомобиля

Багажник крохотный. Ну с другой стороны это городской автомобиль, а не «герой дальнобой».

Что за производитель automobile автомобиля

Для задних пассажиров удобства минимальны. Есть блок воздуховодов, подогревы сидений. Рослому мужику сидеть на галёрке будет тесновато.

Перегруженный функциями с мелкими иконками интерфейс автомобиля. Для того чтобы найти, необходимую функцию нужно отвлекаться от дороги, это раздражает, но потом привыкаешь.

Не отключаемые системы помощи водителю. Для примера при каждом запуске двигателя OMODA активирует систему удержания в полосе. Всё бы ничего, но мелодичное бряканье отвлекает от процесса вождения.

Рояльный лак на центральной консоли красив и элегантен, но на нём остаются следы от пальцев после нажатия на сенсорные кнопки. Хотелось бы подсветку в «бардачке» (пардонтий в перчаточном ящике). И вот таких мелочей много, но они не критичны. А учитывая то, с какой скоростью исправляют ошибки товарищи из Поднебесной — всё это будет исправляться очень быстро.

Что за производитель automobile автомобиля

И по ценам.У Omoda C5 есть три комплектации. Joy, Lifestyle и Ultimate. Цены (осень 2022 года) стартуют от 2 429 900 рублей, Omoda «на максималках» обойдётся уже в 2 699 900 руб. рублей.

Что за производитель automobile автомобиля

Стоит ли такая переплата решать вам, но в этом случае вы получаете полный набор всех мыслимых и немыслимых систем безопасности, полностью светодиодную оптику, систему кругового обзора и ещё множество приятных мелочей в виде спортивных сидений с вентиляцией и электрическими регулировками.

Спасибо, что проитали.Если что я (канал Промышленный турист) есть на Дзене, тот который был Яндексом.

Китайский автоконцерн Chery представил на российском рынке новый компактный кроссовер Omoda C5. Он стал первой моделью нового суббренда Omoda в нашей стране, хотя в Китае продается под шильдиком Chery. Габариты Omoda C5, построенного на модульной платформе T1X, составляют 4400 мм в длину, 1830 мм в ширину и 1588 мм в высоту. Колесная база равна 2630 мм, объем багажного отделения составляет 378 л. Передняя подвеска типа McPherson и задняя — полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Клиренс автомобиля равен 190 мм.

Новый Omoda C5 предлагается российским покупателям с безальтернативным бензиновым турбодвигателем 1.5T мощностью 147 л.с., работающим в сочетании с вариатором CVT25. Такой силовой агрегат обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/ч за 9,9 секунды, максимальная скорость составляет 195 км/ч. Между тем, на китайском рынке для модели также доступен 197-сильный турбомотор 1.6 TGDI в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом».

Что за производитель automobile автомобиля

«Кроссовер Omoda C5 построен на той же платформе, что и модели Chery Tiggo 7 и Tiggo 8, а также Exeed LX, и оснащен той же силовой парой мотора и коробки передач. Как нетрудно догадаться, в перспективе эта унификация дает возможность Chery организовать сборку этих моделей в России на одной конвейерной ветке. Кроме того, версия с турбомотором 1.6 TGDI была бы более дорогой (а в верхнем среднем ценовом сегменте это имеет значение) и более требовательной к качеству топлива, в то время как для двигателя 1.5T рекомендованным является бензин Аи-92», — комментирует директор по продажам компании «Газпромбанк Автолизинг» Рустам Назаров.

В свою очередь, исполнительный директор компании Expocar Сергей Фирсов отмечает, что 1,6-литровый двигатель мощностью 197 л.с. не укладывается в налоговый тариф до 150 л.с., а значит, выглядит менее привлекательно в глазах покупателей. К тому же с этим мотором Omoda C5 может потенциально конкурировать с кроссоверами бренда Exeed, который также входит в концерн Chery.

Что за производитель automobile автомобиля

Новый Omoda C5 уже можно заказать у российских дилеров марки, а продажи стартуют в ноябре. Новинка предлагается в трех комплектациях — Joy, Lifestyle и Ultimate — по цене от 2 млн 429 тыс. 900 рублей до 2 млн 699 тыс. 900 рублей.

Что за производитель automobile автомобиля

По мнению Сергея Фирсова, наиболее популярной, скорее всего, станет средняя комплектация Omoda C5, которая имеет атмосферную подсветку, 6 динамиков, системы помощи при движении в пробках, систему мониторинга слепых зон и т.д.

Максимальная же комплектация отличается пакетом активных ассистентов вождения, измененным стайлингом и люком. А с учетом того, что многие российские покупатели все еще относятся к системам активной безопасности со скепсисом, вряд ли эти опции будут востребованы.

Что за производитель automobile автомобиля

«Самой востребованной в плане спроса, на мой взгляд, станет максимальная комплектация: от предыдущей ее отделяет всего 130 тыс. рублей и целая пропасть технологий — от адаптивного круиз-контроля и ассистента при движении в пробках до автоматического переключения ближнего и дальнего света фар. Уверен, за этот комфорт стоит доплатить», — считает Рустам Назаров.

Ставка на молодежь

Что за производитель automobile автомобиля

По данным дилеров, в первом квартале 2023 года на российском рынке ожидается Omoda C5 с полным приводом. Кроме того, к середине следующего лета российскую линейку Omoda должны пополнить новый кроссовер и седан, подробности о которых пока не раскрываются.

Известно лишь, что все автомобили Omoda на российском рынке будут представлены в сегменте high middle, и как рассчитывают в Chery, станут достойной альтернативой японским и немецким маркам, приостановившим свою деятельность в нашей стране. К 2025 году модельный ряд Omoda будет дополнительно расширен и обновлен.

Как говорит заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей Стариков, Omoda позиционирует себя как бренд, выпускающий современные молодежные автомобили с футуристичным дизайном экстерьера и интерьера, чем модели и будут привлекать именно молодую аудиторию. Безусловно, это создаст внутреннюю конкуренцию как с более массовыми автомобилями Chery, так и с премиальными Exeed, но в совокупности все эти бренды перекрывают потребности основных сегментов потребителей, что обеспечит им большой рост доли рынка.

«Несмотря на унификацию с Chery и Exeed, момент Omoda выбрала удачный. В самое ближайшее время альтернатив у покупателей попросту не останется — дилеры корейских и европейских брендов распродают остатки. Из китайских аналогов Omoda 5 отмечу Haval Jolion и Geely Atlas Pro с более мощным 1,5-литровым мотором. В перспективе двух-трех лет можно говорить о нескольких десятках тысяч ежегодно продаваемых в стране Omoda 5. Эту модель оценят те, кто хочет выделиться в потоке», — резюмирует Рустам Назаров.

Криво отлитые буквы «OMODA» на капоте наспех приклеены на двусторонний скотч — это огрехи сигнальной партии, которую в спешке собирали специально для России. Ведь в Китае, Австралии и Новой Зеландии, где уже продается кроссовер Omoda С5, это просто Chery Omoda. А нам-то зачем еще один китайский бренд?

Что за производитель automobile автомобиля

оссийский рынок меняется стремительно: европейцы и японцы уходят. В российском офисе компании Chery решили, что грех не воспользоваться ситуацией. Только что нас покинула фирма Infiniti — вот вам еще 17 освободившихся шоурумов. К тем 120, которые ранее оставила не у дел компания Nissan. В этих условиях российские дилеры выстраиваются в очередь за контрактами — на 100 потенциальных вакансий официальных продавцов Омоды уже поступило более 400 заявок! При том что вторая модель бренда, более крупный кроссовер размером с Chery Tiggo 7 Plus, известна пока только в виде графического изображения в патентной заявке.

Что за производитель automobile автомобиля

Ладно, буковки на товарных машинах должны исправить. Но что делать с клиренсом? Вместо заявленных 190 мм я намерил под пластиковой защитой моторного отсека лишь 150 мм. Странно, однако: соплатформенные Chery Tiggo 4 Pro и Exeed LX имеют куда больший дорожный просвет. Кстати, Omoda C5 и по габаритам, и по ценам расположена аккурат между ними. В базовом исполнении Joy официальная цена Омоды — 2429900 рублей, а третья (она же топовая) комплектация Ultimate стоит 2699900 рублей. При этом различия касаются только отделки и оснащения, а по технике без вариантов: полуторалитровый турбомотор мощностью 147 л.с., вариатор CVT25 и передний привод.

Что за производитель automobile автомобиля

Приятно, что капот — с шумоизоляцией и на газовых упорах

В руках симпатичный ключ. Одно короткое нажатие, затем длинное — и Omoda заводит мотор. Хорошо, что без звуковых сигналов, как у Chery Tiggo 4 Pro. Дистанционно можно управлять и окнами с люком, причем уже в базовом исполнении. Уплотнители в нижней части дверей сохраняют пороги в чистоте, передние боковые стекла двойные, а в салоне на центральной консоли две наклонные площадки под смартфоны. Левая — с индукционной зарядкой. Удивительно, почему таких решений нет в более дорогих машинах, где телефоны вечно болтаются в подстаканниках?

И сиденья с интегрированными подголовниками хороши — даже в отсутствие регулировки поясничного подпора спина не устает. Есть обогрев (не только подушки, но и спинки), а в двух из трех комплектаций еще и вентиляция. Два десятидюймовых дисплея на передней панели — с приемлемой графикой и неплохим быстродействием. Да еще и с беспроводным подключением по протоколу Apple CarPlay. Осталось прикрыть голый металл на оконных рамках, поменять пластик на дверных картах и в нижней части передней панели, который по фактуре напоминает вазовский, — и было бы вообще хорошо.

Багажник с паспортным объемом 378 литров показался не таким просторным — наверняка эти цифры получены на машинах с докаткой, а в российском исполнении пол поднят до уровня борта, поскольку в подполье уложена полноразмерная запаска на 18-дюймовом литом колесе. Но уверен, что для целевой аудитории куда важнее будет наличие электропривода: в двух исполнениях из трех багажник можно открыть, не вынимая ключа из кармана. Достаточно подойти поближе, затем сделать шаг назад — и ларчик откроется.

Связку китайского полуторалитрового турбомотора серии Acteco и вариатора CVT25 я изучаю уже месяц: сначала Exeed LX, затем Chery Tiggo 4 Pro, теперь вот Omoda C5. Но полного дежавю не случилось: программы управления разные. Если на Tiggo 4 Pro вариатор имитирует ступенчатость во всех режимах, то на Омоде в режиме Sport утапливаю педаль акселератора в пол — и стрелка тахометра зависает чуть выше 5000 об/мин.

Что за производитель automobile автомобиля

Да, это рационально с точки зрения эффективности разгона, но эмоционально куда приятнее ступенчатость, которая на Омоде доступна почему-то лишь в режиме Eco. Да и ручной режим активируется странным образом — двухсекундным нажатием боковой кнопки на электронном селекторе. Только после этого можно переключать псевдопередачи, толкая электронный селектор вперед-назад.

Что за производитель automobile автомобиля

Широко расставленные светодиодные блок-фары порадовали хорошим пучком с не напрягающей глаза размытой границей света и тени. Нижние секции — противотуманки, которые на малой скорости включаются для подсветки поворотов

Но главное, что в штатных режимах вариатор не тупит и позволяет уверенно стартовать, держаться в потоке и без лишнего напряжения совершать обгоны на трассе. Однако нужно помнить, что тормоза здесь такие же, как и на Chery Tiggo 4 Pro, — с красными скобами и невысокой термостойкостью. После активной езды есть ощущение, что эффективность снизилась.

Что за производитель automobile автомобиля

При включении режима Эко автомобиль на экране зачем-то «вязнет» в зеленой тине

Да и руль ограничивает активность в поворотах. Как и на Chery Tiggo 4 Pro, он слишком искусственный. На малой скорости легкий, а с 50 км/ч начинает наливаться усилием, которое после 80 км/ч уже становится чрезмерным при перестроениях и в пологих дугах. Программку электроусилителя хорошо бы переписать — хотя бы взять ту, которая залита в Exeed LX.

Если искусственный руль вас не смущает, то вряд ли вы будете расстроены управляемостью Омоды в целом. Едет это шасси с полузависимой задней подвеской (опять же как на Chery Tiggo 4 Pro) без изысков, но и без особых проблем. Во всяком случае, на зимних шинах Pirelli Ice Zero FR размерности 215/55 R18. Попытки прощупать поведение Омоды в скольжениях грамотно пресекает система стабилизации. Отключаемая? На этот вопрос не смогли сразу ответить даже представители компании Chery. Ведь кнопки, как в Chery Tiggo 4 Pro, нет. Но в конце концов была найдена «тайная» страница меню, которая открывается смахиванием экрана вправо. И там, помимо иконки отключения ESP (только частичного), есть еще с десяток виртуальных кнопок, среди которых и контроль разметки, и активное удержание по центру полосы — ведь Omoda в топ-версии предлагает весь комплекс электронных ассистентов, включая активный ­круиз-контроль, автоторможение и систему предотвращения заднего перекрестного столкновения. Правда, та же система удержания полосы работает только в идеальных условиях — чуть разметка присыпана песком, и Omoda теряет ориентацию.

Что за производитель automobile автомобиля

Смахиванием экрана вправо открывается «секретное» меню с отключением ESP и активацией контроля спуска с горы

Подвеска тоже далека от идеала: мелкие стыки асфальта еще отрабатывает, но на крупных неровностях ей не хватает ни ходов, ни энергоемкости. Плавность хода если и лучше, чем у Chery Tiggo 4 Pro, то самую малость. Ведь даже на ровном асфальте Omoda находит мелкую волну и слегка на ней потряхивает.

Что за производитель automobile автомобиля

В глубинке еще немало дорог, где можно проверить подвеску «с пристрастием»

Но удивительно, что на все детали подвески, включая стойки стабилизатора и амортизаторы, дается гарантия три года или 100000 км пробега! И столько же — на нейтрализатор, на подогрев сидений и на внешнюю отделку кузова. А «генеральная» гарантия и вовсе пятилетняя (или 150 тысяч километров пробега).

Что за производитель automobile автомобиля

В «коллекциях» у дилеров будут и машины с двухцветной окраской кузова и красными «лампасами»

Так что привыкаем к китайской моде. Омоде.

Omoda — глобальный суббренд компании Chery. Марка новая, даже для Китая, где в 2021 году на автосалоне Гуанджоу был представлен первый автомобиль Omoda 5. А уже в феврале этого года начался серийный выпуск автомобилей.

К запуску новой модели китайский автопроизводитель подошел основательно. Специально для российского рынка машина получила не только литеру «С» к названию модели, а также отдельную дилерскую сеть. В середине ноября более 100 дилерских центров откроют свои двери для покупателей. В них машина будет представлена в семи основных цветах и трех комплектациях. Запуск нового бренда в России был неожиданным и спустя пять месяцев с момента анонса компания пригласила журналистов на тест-драйв перспективной новинки.

Omoda C5 — компактный кроссовер в кузове фастбек, что подчеркивается яркими элементами и дерзкими штрихами. Огромная, изрезанная сотами, решетка радиатора вытеснила дневные ходовые огни под кромку капота, а основные фары примостились по краям бампера. В едином корпусе совмещены светодиодные источники света, противотуманные фары и фонари подсветки поворотов при повороте рулевого колеса. К головному свету претензий нет — дорога освещается отлично.

Что за производитель automobile автомобиля

В профиль привлекают внимание красные акценты оформления по низу кузова, в зеркалах заднего вида и двухцветная окраска 18-дюймовых колесных дисков. За ними виднеются окрашенные в тот же цвет тормозные суппорта. Эти яркие элементы доступны в двух старших комплектациях и образ можно дополнить окрашенной в контрастный цвет крышей.

В задней части взгляд цепляется за развитой спойлер на крышке багажника, блок светодиодных фонарей с вертикальными огнями и динамическими линиями поворотников. Внизу бампера разместилась бутафорская хромированная накладка с имитацией выхлопных труб. Сами же трубы спрятаны под бампером и ничем себя не выдают.

Что за производитель automobile автомобиля

Дизайн салона выполнен более спокойно, но имеет яркие штрихи. Панель приборов и экран мультимедийной системы выполнены в виде сдвоенных 10,25-дюймовых экранов. Оформление водительского дисплея можно менять, но из предложенных трех вариантов тема оформления с классическими круглыми приборами оказалась самой удобной и простой в восприятии.

Что за производитель automobile автомобиля

Есть поддержка беспроводного протокола Apple CarPlay, владельцы телефонов на Android оказались обделены этой удобной функцией. К центральному дисплею оказалось две претензии — запутанное меню и невозможность его отключения в темное время суток. Затемнить его можно, но даже минимальный уровень подсветки кажется ярким.

Под дисплеем расположился сенсорный блок двухзонного климат-контроля. Работает без нареканий, но чтобы изменить какие-либо настройки приходится отвлекаться от дороги. Что интересно, для пассажира не предусмотрено отдельного ползунка управления температурой. Нужно нажать на область сенсорной панели и затем на дисплее отрегулировать температуру. Также нередки ложные касания запястьем блока климата при взаимодействии с центральным дисплеем.

Что за производитель automobile автомобиля

Центральная консоль выполнена из пластика с приятной на ощупь структурой. Она «двухэтажная», внизу расположились два разъема USB и прикуриватель. Физических кнопок управления в машине осталось не так много, но за возможность включить обогрев передних сидений и руля, а также отрегулировать громкость не залезая в дебри меню мультимедийной установки хочется сказать спасибо инженерам.

Набор оснащения C5 удовлетворит взыскательных и молодых покупателей. Производитель не стал экономить на зимних опциях. Греется все, что должно, включая спинки кресел и лобовое стекло с форсунками стеклоомывателя. Летом выручит вентиляция передних сидений. Кромки дверей заходят на порог — брюки дольше будут оставаться чистыми.

Россыпь электронных помощников помогут избежать аварии. Камеры кругового обзора с отличным разрешением картинки уберегут от повреждений машины при маневрах на парковке.

Что за производитель automobile автомобиля

Руль удобен в сечении и обшит приятной кожей. На нем пока красуется надпись Chery, но это особенность машин первой партии, на других ее заменит надпись Omoda. Сам руль имеет регулировку по высоте и по вылету, но в довольно скромных диапазонах.

Хочется отметить передние кресла, благодаря сервоприводам и удачному профилю спинки удобное положение находится без труда. Подголовник интегрирован со спинкой, за счет чего появилась поддержка для лопаток. Для водителя ростом до 1,8 м свободного пространства достаточно по всем направлениям, более высоким и крупным может не хватить места по высоте. Коллега ростом 190 см упирался головой в люк при опущенном в самое низшее положение водительском кресле.

Что за производитель automobile автомобиля

На задних местах места ожидаемо меньше. Все же это компактный кроссовер, расположившийся между «родственными» Tiggo 4 и Tiggo 7. Для голов крайних пассажиров в крыше сделаны персональные выемки, центрального тоннеля практически нет. Для троих места не хватит прежде всего по ширине. Также немного места под передними сидениями — в зимней обуви могут возникнуть неудобства. Доступен подогрев дивана, подлокотник с двумя подстаканниками, кармашки на спинках передних сидений и плафон освещения.

Что за производитель automobile автомобиля

Пятая дверь с электроприводом скрывает средних размеров багажное отделение — заявленный производителем объем 378 литров. Места хватит для пары крупных чемоданов и пакетов из супермаркета. Спинка дивана складывается, образуя ровный пол. Полка жесткая, убрать ее некуда. Под полом расположилось полноразмерное запасное колесо и ниши под водительскую мелочевку по бокам. В самом багажнике нет ни крючков под пакеты, ни резинок для крепления емкости с «омывайкой».

Что за производитель automobile автомобиля

Выбор двигателей невелик. На нашем рынке Omoda C5 предлагается только с одним силовым агрегатом, знакомым по другим моделям концерна. Это четырехцилиндровый агрегат, объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. Коробка передач — безальтернативный вариатор СVТ25, привод может быть только передним. В передней подвеске установлены стойки «Макферсон», сзади полунезависимая балка.

На выбор предлагается два режима движения ECO и Sport. В экономичном режиме машина подходит для размеренного движения за городом и там, где не нужны резкие ускорения. Хотя и в спортивном режиме машина не демонстрирует взрывного характера. Обостряются реакции на педаль «газа», вариатор охотнее раскручивает двигатель в зону максимального крутящего момента. Этот режим подойдет для города и резких обгонах на загруженных магистралях.

Что за производитель automobile автомобиля

Благо для изменения режима движения не нужно лезть в дебри меню — на центральной консоли предусмотрена отдельная кнопка. Двигателя хватает в большинстве дорожных ситуаций. Машина ускоряется охотно, пауза при резком старте сведена к минимуму. Производитель заявляет разгон до первой «сотни» в 9,9 секунд. Опытным путем получил лучший результат 10,5 секунд, что недалеко от паспортных показаний. А вот с паспортным расходом топлива показания немного разошлись. Трассовый расход обозначен в 5,8 литра на сто километров, по факту получается около 7-7,5 литров. Город показал стандартные 10 литров при заявленных 9,5 что недалеко от истины.

Настройки подвесок оказались неоднозначными. С одной стороны машина глотает крупные неровности, не вытрясает душу на «лежачих полицейских», с другой пропускает в салон мелочевку и не любит острые стыки полотна. Неожиданностью стали ощутимые крены в резких поворотах и чувствительность к колее. Последний фактор можно списать на зимние мягкие фрикционные шины.

Что за производитель automobile автомобиля

Конечно, ни о каком бездорожье речи не идет. Внедорожные режимы движения отсутствуют, как и полный привод. Дорожный просвет 190 мм лишь добавляет уверенности водителю на грунтовых дорогах и передвижению по городу в снегопады.

У машины на выбор три режима настроек рулевого управления, но чтобы не выбрал водитель, ни о какой обратной связи речи не идет. Электроусилитель старательно делает свое дело не досаждая водителя реактивным усилием и остротой реакций. На парковке руль можно вращать одним пальцем, на трассе реакции притупляются. В большинстве дорожных ситуаций такие настройки рулевого управления оказываются наиболее подходящими.

Не хочется придираться к шумоизоляции «цепятого». Двигатель слышно только во время резкого разгона и то только потому, что вариатор загоняет обороты практически в красную зону тахометра. Лобовое и боковые стекла двойные, что отсекает большинство дорожных шумов. Ветер в стойках и боковых зеркалах не досаждает, основной шум идет от колесных арок. При покупке стоит задуматься об их шумоизоляции.

Что в итоге

Omoda C5 определенно придется по душе нашим автолюбителям. Яркий, стильный дизайн понравится молодым людям, готовым заплатить 2 429 900 рублей за начальную комплектацию Joy. Однако даже за эти деньги машина хорошо оснащена. Доплатив 140 тысяч рублей можно получить полный набор удобств и комфорта в версии Lifestyle. А за безопасность, люк в крыше и атмосферную подсветку интерьера просят еще 130 тысяч. Максимальное исполнение Ultimate обойдется в 2 699 900 рублей.

В итоге получился весьма гармоничный автомобиль. Модная внешность не оставит равнодушными людей, любящих выделяться из потока, техническая часть подкреплена хорошо зарекомендовавшим себя решением, а набор оснащения удовлетворит взыскательных пользователей.

Не перепутайте названия

На китайском рынке ожидаемая новинка известна под именем Chery Omoda 5, под этим же названием он появится и в других странах. Однако в России для нее создан отдельный бренд, как это ранее произошло с автомобилями модельной линейки Exeed, в которую выделили кроссоверы, относящиеся на китайском рынке к премиум-классу.

Если кроссоверы линейки Exeed на начальном этапе продавались у нас под названием Cheryexeed для того, чтобы упрочить ассоциации с «головной» маркой, то Omoda выйдет на российский рынок сразу уже под отдельным брендом.

Для нее набирается собственный пул дилерской сети из 100 автосалонов – соглашения с дилерами планируется заключить до конца лета.

Интернациональный дизайн

Дизайн Omoda создан под руководством Стива Юма, который до прихода в Chery работал в General Motors, Hyundai, а также в китайских и корейских подразделениях марки Buick, принадлежащей GM.

Под маркой Omoda планируется продавать автомобили, основной акцент в которых сделан на футуристичный дизайн с обилием криволинейных поверхностей и современные технологии.

В частности, на Omoda C5 появится 24-дюймовый экран, объединяющий комбинацию приборов и медиасистему. Также для Omoda доступна подсветка салона из 64 цветов. В основу концепции дизайна автомобилей Omoda положено авангардное искусство.

Есть отличия

Российская спецификация Omoda C5 пока не раскрыта, однако ожидается, что европейская версия кроссовера будет отличаться от китайской по дизайну интерьера. По информации портала «Китайские автомобили», центральный тоннель европейской версии получил матовую поверхность вместо глянцевой и изогнут вверх в передней части, а не плоский.

Также изменено расположение подстаканников, кнопок вокруг селектора трансмиссии и внедрена панель, в которой угадывается площадка для беспроводной зарядки смартфонов. Сама передняя панель автомобиля более объемна, чем у китайской версии.

Что появится

На китайском рынке Chery Omoda 5 предлагается с двумя силовыми установками. В паре с бензиновым турбомотором в 1.5 литра мощностью 156 лошадиных сил работает вариатор. Тот же двигатель устанавливается на продающихся в России кроссоверах Tiggo8 и Exeed LX.

Более мощному 1,6-литровому турбомотору (197 л.с.) полагается 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двойным сцеплением. Привод у кроссовера только передний.

В Китае Omoda 5 стоит от 93 до 129 тыс. юаней (от 800 тыс. до 1,1 млн руб.).

Omoda C5 базируется на новой платформе Chery, позволяющую применить различные типы привода, включая электрический. Вслед за бензиновыми версиями ожидается появление «мягкого гибрида» с 48-вольтовым стартер-генератором, а также подзаряжаемой гибридной версии и электромобиля. Модельный ряд нового суббренда (или отдельной марки в случае с Россией) также планируется расширить.

Брать будут

В России Omoda C5 выглядит вполне перспективной моделью, которой предстоит конкурировать с Haval Jolion и Geely Coolray, полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Я думаю, что Omoda C5 может стоить в России как компактные кроссоверы других китайских марок, такие как Haval Jolion и Geely Coolray – в диапазоне от 2,2 до 2,5 млн рублей, — отмечает Бургазлиев в беседе с «Газетой.Ru». – В этом сегменте у модели шансы неплохие».

Создание отдельного бренда также выглядит логичным решением, поскольку Exeed компания также старается дистанцировать от Chery за счет отдельной дилерской сети и своей менеджерской команды, добавляет эксперт. Созданием новых марок китайские компании стремятся расширить присутствие в большем количестве сегментов рынка,

«застолбить» за собой как можно больше ниш,

полагает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

«Популярность Omoda C5 будет зависеть от соотношения цены, качества и размера предложенного автомобиля. Позиционироваться на рынке Omoda будет выше Chery и ниже Exeed», — говорит Кадаков «Газете.Ru».

С созданием отдельной марки для «молодежного» кроссовера Chery переносит в Россию маркетинговый подход, практикуемый в самом Китае. И если в дальнейшем кто-то из китайских автопроизводителей выведет на наш рынок электромобили, то весьма вероятно, что для них также будут создавать отдельную марку, прогнозирует он.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий