Китайские автобренды в 2023 году привезут в Россию множество новых моделей, выяснил Autonews.ru. В список вошли только те автомобили, которые будут представлены в России официально.
Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.
Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.
В середине зимы 2023 года в Москве открылся пока единственный монобрендовый автосалон новой марки Voyah. Также в столице и других городах уже открываются партнерские официальные дилерские центры марки. В них продают китайские автомобили по цене от 7,3 млн руб. за самые простые экземпляры. Китайцы утверждают, что дешевле предложений у конкурентов в России не найти. Autonews.ru сравнил ценники на модели в этих же ценовых сегментах и проверил, так ли это на самом деле.
Китайский легковой автомобиль DS CAP7160DAC1 производства Changan Peugeot Citroen Automobile Co., Ltd. (автомобильный завод в г. Шэньчжэнь, провинция Гуандун, Китай; производит автомобили ). Полная масса 1987 кг, шины 225/50R17 94V, бензин, колесная база 2727 мм, экологический стандарт GB18352.5-2013 Национальный V / Евро-5, всего мест 5 (вместе с водителем), установлена АБС, снаряженная масса автомобиля 1540 кг, двигатель 5F06, макс. скорость 202 км/час.
Китайский легковой автомобиль Honda Fit HG7155DAC4A производства Guangqi Honda Automobile Co., Ltd. (автозавод в г. Гуанчжоу, провинция Гуандун, Китай; производит автомобили , , , , , , , , ). Двигатель L15B3 / L15B2, колесная база 2530 мм, макс. скорость 188 км/час, полная масса 1500 кг, всего мест 5 (вместе с водителем), снаряженная масса автомобиля 1105 кг, экологический стандарт Национальный IV / Евро-4, шины 185/60R15 84H, бензин, установлена АБС.
Почему стоит покупать китайские автомобили
Китайские автомобили считаются копиями известных концернов из Европы и Америки. Но в 21 веке у производителей из Поднебесной появилось много уникальных разработок и идей, которые они с успехом воплощают в новых автомобилях. Но это не единственная причина купить автомобиль в Китае.
- Выгодные цены
- Акции производителя
- Льготные условия кредита
- Низкие налоги
- Рост продаж и экспорта в Россию
Дизайн
Новые и уже зарекомендовавшие себя модели китайского автопрома отличаются ярким и запоминающимся дизайном. Он характеризуется:
- соответствие всем модным тенденциям;
- обилие декоративных элементов;
- интересные цветовые варианты.
Наличие запчастей
Требуется обеспечить автомобилистов достаточным количеством запчастей и желательно по доступным ценам. Китайские производители успешны. Стоит отметить, что если запчасти для европейских, азиатских и американских автомобилей чаще всего производятся в Китае, то недорогие запчасти для «китайцев» будут только оригинальными и недорогими.
Доступные цены
Китайцы умеют создавать модели, успешно конкурирующие с другими автопроизводителями в ценовой категории.
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Сегодня предлагаю рассмотреть десяток недорогих стационарных ЦАПов с площадки Aliexpress. В качестве основных критериев отбора я выбрал полноценный выделенный чип, возможность работы от компьютера, планшета, смартфона или телевизионной приставки, а также наличие встроенного усилителя для наушников. Такая система очень гармонично впишется в практически любой сетап и позволит приобщится к хорошему звуку сразу из коробки. Попутно мы будем упоминать и другие полезные возможности, вроде поддержки блютуз с разными кодеками, наличия ASIO или, например, сменных операционных усилителей для легкой прокачки системы.
ЦАП Aiyima DAC-A5 Pro
ЦАП FX-Audio DAC-X3 Pro
Новинка этого года FX-Audio DAC-X3 Pro является прямым конкурентом DAC-A5 Pro. Компактный и полностью металлический корпус, в качестве ЦАПа используется уже старший ESS ESS9023, есть один сменный операционный усилитель с двумя дополнительными резервными площадками и поддержка разрешения до 24 бит 192 кГц. В качестве особой фишки подчеркну наличие USB чипа от ASRC. Входы тут на USB, оптике и коаксиале, а выходы — RCA и стандартный 3.5 мм. на наушники. Мощность последнего составляет 85 мВт. на 32 ома нагрузки. На мой взгляд, это откровенный хит, превосходящий DAC-A5 Pro по качеству звучания. Пожалуй, что лучший ЦАП в бюджетном сегменте. Из тех случаев, когда машинка играет гораздо дороже, чем стоит. Рекомендую.
ЦАП Aiyima ES9038Q2M
Есть вариант и для тех, кто хочет подороже, но уже на двух выделенных чипах ESS ES9038Q2M. Максимальное разрешение здесь до 24 бит 192 кГц, входы и выходы все на местах. Из важного отмечу целых четыре сменных операционных усилителя для тонкой подстройки звучания и выход на наушники, базирующийся на проверенном временем TPA6120A2. С которым нам обещают поддержку моделей аж до 600 ом включительно.
ЦАП FX-Audio D01
Ну а тем, кто ищет максимума за свои деньги я рекомендую присмотреться к FX-Audio D01. Это тоже новинка 2021 года, которой неотвратимо предстоит побить все рекорды продаж. Здесь у нас приятный глазу дисплей, USB с поддержкой ASIO на чипе XMOS, а за кодирование отвечает старший ESS ES9038Q2M. Но теперь уже, внимание, разрешение звука до 32 бит 768 кГц, а также имеется нативная поддержка DSD512. Это вообще максимально возможное на сегодня качество звучания. Дальше — больше. Сзади можно найти антенну для bluetooth пятой версии с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков, внутри стоит два сменных операционника и, что тоже важно, выходная мощность для наушников составляет 400 мВт на 32 ома нагрузки. Это однозначный фаворит во всей десятке. Соотношение цена/качество просто зашкаливает.
ЦАП Aiyima T8
Хотите больше мягкости и приятный аналоговый окрас? — тогда присмотритесь к ЦАПу Aiyima T8 на ламповом предусилителе. Лампы, естественно, можно менять. Работает аппарат на ESS ES9018K2M, имеет блютуз 5.0 с поддержкой кодеков AptX и AptX HD и разрешение звука до 24 бит 192 кГц. Мощность выхода на наушники тут чуть меньше — 120 мВт на 32 ома нагрузки. Но и этого достаточно для подавляющего числа полноразмеров. Очень внешне интересный агрегат с поддержкой ASIO, классическим синим дисплеем и пультом дистанционного управления.
ЦАП BorizSonic NXC01
BorizSonic NXC01 — это еще один любопытный ЦАП на XMOS, отвечающим за USB, блютуз пятой версии с AptX и AptX HD кодеками и чипом ESS ES9038Q2M на борту. На наушники здесь имеем целых 700 мВт на 32 ома нагрузки. Есть дисплей, USB, оптика, коаксиал и 7 цифровых фильтров на выбор. Максимальное качество — 32 бита 384 кГц и DSD256. Ну и поскольку тут применили XMOS, то ASIO, естественно, поддерживается. Тоже добрый аппарат, рекомендую к рассмотрению. Не такой свежий как FX-Audio D01, но по начинке с ним вполне может поспорить.
ЦАП 1Mii DS600
Кому нужен более солидный внешний вид — присмотритесь к 1Mii DS600. Выглядит он, конечно, просто сногсшибательно. Производитель заявляет «Designed in Germany». Поддерживается качество звука до 32 бит 768 кГц и DSD512, а также блютуз 5 версии с AptX HD и LDAC кодеками. В качестве сердца устройства выступает пара XMOS XU208 и два ESS ES9038Q2M. Очень, скажу я вам, серьезная заявка. Экран на этот раз черного цвета, имеется один сменный операционник для тонкого тюнинга звука, пульт и даже измерения на профессиональном оборудовании.
ЦАП KGUSS D6
Следующим номером идет обновленный KGUSS D6 с блютуз 5.0 и поддержкой AptX и AptX HD кодеков. За кодирование здесь отвечает уважаемый всеми XMOS XU208 и ЦАП ESS ES9018K2M. По операционникам внутри два сменных OPA2134. Классический синий дисплей, USB, оптика, коаксиал — все дела. Максимально доступное качество — 32 бита 384 кГц и нативный DSD256. Выход на наушники здесь уже серьезный, на целый 1 Ватт. Столь высокая мощность нужна редко, но хуже от нее точно не будет.
ЦАП TOPPING DX7 Pro
Любители же максимального качества легко удовлетворятся TOPPING DX7 Pro. Облизываюсь на него уже с пол года, в свое время у меня была его прошлая ревизия DX7s. Под капотом стоит блютуз пятой версии с AptX HD и LDAC кодеками, четыре сменных операционных усилителя, флагманский ЦАП ESS ES9038PRO и XMOS XU208 с поддержкой ASIO. На наушники имеем просто фантастические 1.7 Ватт, причем тут есть как обычный 3.5 мм джек, так и балансные на 4.4 мм + XLR. Сзади тоже побогаче — USB, оптика, коаксиал, AES и IIS-LVDS входы. На выходе стоят классические RCA или продвинутые XLR разъемы. Последние, конечно, предпочтительнее. В комплекте есть пульт, в общем, полный фарш. Топовое устройство и стоит соответственно.
ЦАП SMSL M500
Ну и завершим не менее крутой моделью от SMSL: M500. Интересно, что в качестве USB чипа тут использовали продвинутый XMOS XU-216 с поддержкой MQA стримминга, а также флагманский ЦАП ESS ES9038PRO с PCM до 32 бит 768 кГц и DSD512. На наушники идет все 570 мВт на 32 ома нагрузки. Есть пульт, полностью балансные выходы, а также поддержка DSD абсолютно на всех цифровых входах, в том числе по оптике и коаксиалу. Тоже недешевый и очень знатный USB ЦАП.
Итого, мы рассмотрели 10 самых интересных стационарных ЦАПов с усилителем для наушников. Это особо актуально сегодня, когда даже стримминги один за другим переходят на высокое качество без потерь. А любое из этих устройств, будучи подключенным к iphone, компьютеру или ноутбуку, сможет выдать весь максимум, на который только способен сервис, ну или ваш источник. По выходу для наушников сориентирую так, смартфон выдает в среднем около 20 мВт на 32 ома нагрузки, то есть 100, 200 или 1000 мВт превосходят его в 5,10 и 50 раз. Чего несомненно хватит практически всем моделям наушников. Да еще и с запасом. Для подключения к мобильным устройствам используйте переходники на USB (с поддержкой OTG), ну а c ПК, ТВ приставкой и ноутбуком ЦАП соединяется напрямую. Все эти модели в обязательном порядке работают с проводным подключением, однако многие еще могут получать данные с телефона через блютуз. Прикиньте сразу, как вам будет удобнее.
В общем, собрал для вас самые крутые ЦАПы из разряда подешевле, средней ценовой категории и максимально заряженных. Запасайтесь купонами и приятных покупок.
За последнее время мы рассмотрели довольно внушительное число разнообразных стационарных ЦАПов. Сегодня я предлагаю сделать такой короткий срез, чтобы вам легко было ориентироваться среди всего этого многообразия. В список войдут исключительно те стационарные ЦАПы, которые я самолично держал в руках.
По каждой из моделей выделим основные возможности, фишки и, конечно же, характер звучания.
Ну а в конце подборки я дам вам промокод на скидку 250 от 1250 рублей на любые товары с Алиэкспресс (актуален на момент публикации), а также на четыре модели из этой подборки.
ЦАП FX-Audio DAC-SQ3
Начнем, пожалуй, с самого «горячего» на сегодня ЦАПа: FX-Audio DAC-SQ3. Базируется он на самых современных чипах ESS ES9038Q2M и XMOS XU208, питается и получает сигнал исключительно по USB и способен выдавать звук как на линейный RCA выход, так и в виде цифры на оптику и коаксиал. Например, чтобы подключить к компьютеру какое-то другое устройство без USB интерфейса.
На передней панели имеем довольно солидных размеров цветной экран с информацией о текущем состоянии сигнала и, кому нужно, есть возможность цифровой регулировки уровня. Пульт тоже в комплекте.
По звучанию у нас хорошая такая масса, теплота и выразительность.
Пожалуй, это лучший ЦАП, что я только встречал в бюджетном сегменте.
ЦАП FX-Audio DAC-SQ5
FX-Audio DAC-SQ5 — это устаревшая версия предыдущего ЦАПа, все еще имеющая немалое число поклонников. Что и неудивительно, поскольку в качестве сердца системы используется бессмертный PCM1794A и целых три сменных усилителя для возможностей тонкого тюнинга. На вход здесь USB, оптика и коаксиал, а на выходе — только RCA.
Питается ЦАП от блока на 12 вольт, пульта в комплекте нет, зато есть небольшой дисплей с информацией о потоке.
По звучанию чуть более резкий, чем SQ3, но класс, на мой слух, чуть ниже. В общем, для ценителей Burr-Brown.
В лице FX-Audio D01 мы имеем нечто невероятное. На моей памяти это первый ЦАП, который звучит как виниловый или же пленочный проигрыватель. Такой, просто до безобразия аналоговый звук. И выбирать данный аппарат нужно исходя исключительно из этой особенности. Сравнивать его с чем-то бессмысленно, он всегда идет отдельно.
Хотя немаловажно будет упомянуть начинку, состоящую из ESS ES9038Q2M, XMOS XU208 и блютуз с AptX HD и LDAC кодеками на чипе CSR8675. На наушники аппарат выдает целых 400 мВт на 32 Ома нагрузки. То есть, заряжен по всем фронтам.
Питается, естественно, от блока на 12 вольт, пульта нет, но имеется экран, с возможностью отдельной настройки громкости на RCA и на наушники.
ЦАП FX-Audio DAC M1
Из FX-Audio DAC M1, похоже, хотели сделать улучшенную версию D01, существенно поработав над качеством компонентной базы и над дизайном. Однако звучание не имеет того особенного шарма, что был в предыдущей модели. Звук более собранный, чистый и драйвовый.
В комплекте имеется пульт и блок питания на 12 вольт. Из входов у нас классические USB, оптика и коаксиал, выхода два — линейный RCA и на наушники. Последний имеет мощность 500 мВт на 32 Ома нагрузки.
Из начинки тут все то же, что и в предыдущем аппарате: ESS ES9038Q2M, XMOS XU208 и блютуз 5.0 на CSR8675 с поддержкой AptX HD и LDAC кодеков.
Если блютуз, выход на наушники и пульт не нужны, то можно смотреть в сторону FX-Audio DAC-SQ3. По звучанию они очень схожи.
ЦАП Soncoz LA-QXD1
Из новинок, о которых говорят все зарубежные форумы, однозначно стоит отметить Soncoz LA-QXD1. Это, наверное, первый стационарный ЦАП, который мне пришлось перепрошивать. Причем это в порядке вещей, просто поставляется аппарат с низким уровнем громкости при включении, а нормальный режим работы наоборот, требует максимального. И это производитель решает прошивкой. Дополнительно что-то улучшая в плане управления и звучания аппарата. Так что, кто любит это дело — очень интересный агрегат.
Экрана нет, но он тут и не особо нужен. Сложность только в переключении фильтров, закодированных в вариантах подсветки светодиодов.
Питается ЦАП от любого зарядного блока USB, в комплекте лежит лишь два USB кабеля для питания и соединения с ПК.
На входе имеем классическую связку из USB, оптики и коаксиала, а на выходе, помимо линейного RCA, есть еще и два балансных XLR выхода.
Внутри — ESS ES9038Q2M, XMOS XU208 и два операционника OPA1612A. По звучанию тут немного прижали верха, отчего звук стал такой «серединистый», с небольшим смягчением и легкой тембральной окраской. По классу чуть выше всех описанных ранее и, логично, дороже. Для тяжелой музыки, на мой взгляд, самое то.
ЦАП SMSL SU-8s
Обзор на ЦАП SMSL SU-8s пока еще на этапе разработки, однако за время тестирования всех остальных аппаратов он обязательно участвовал в сравнениях. И что я могу сказать, до того как прорисовывает тембры SU-8s остальным еще очень далеко. Чистый прозрачный звук с просто изумительной проработкой и передачей даже мельчайших оттенков звукоизвлечения. Всякую сложную мультиинструментальную и оркестровую музыку вытянет разве что он.
Из особенностей, блок питания включен в корпус, блютуз, USB, оптика и коаксиал на вход и RCA с балансными XLR — на выход. К тому же, тут есть дисплей с целой кучей разнообразных настроек звучания. Если кошелек терпит, то это просто блестящее решение — сам таким пользуюсь. Американский аудиоинтерфейс MOTU M4 в сравнении нервно отдыхает.
ЦАП Aiyima DAC-A4
Отдельным пунктом рассмотрим беспроводной ЦАП Aiyima DAC-A4. Его, конечно, можно подключить и по проводу, но преобразователь там стоит совсем простенький, оттого лучше всего его задействовать именно по блютуз. За который отвечает чип CSR8675 с AptX HD и LDAC кодеками на борту.
Из возможностей, будучи подключенным к компьютеру, может работать как блютуз ЦАП, но при отключении автоматом подхватывается и продолжает работать как обычная звуковая карта с ПК. Интересная фишка, кому-то обязательно пригодится.
В качестве сердца здесь трудится тот самый ESS ES9038Q2M.
По звучанию же все сильно зависит от выбранного вами беспроводного кодека. На AptX и AptX HD мы имеем смягченный такой, музыкальный характер, а на LDAC наоборот, резкий точный звук с упрощением на верхних частотах. Так что и тут есть из чего выбрать.
ЦАП SMSL M100 MKII
Для тех же, кто хочет что-то очень недорогое от более-менее солидного бренда — обратите внимание на SMSL M100 MKII. Питается аппарат по USB, однако к нему можно подключить и дополнительное питание. На входе USB, оптика и коаксиал, а на выходе — линейный RCA. Имеется небольшой дисплей с обозначением текущего качества потока и внутрянка на ESS ES9018Q2C и XMOS XU208.
По подаче у нас очень чистый детальный звук, но без дополнительной массы и тембрального объема серьезных аппаратов. Для какой-нибудь тяжелой музыкальной акустики должен быть в самый раз. В пару к усилителю для наушников лучше посмотреть на тот же FX-Audio DAC-SQ3, хотя он и немного дороже.
ЦАП как ЦАП, ничего лишнего. Драйвера на сайте.
ЦАП Sabaj A10d
Нельзя не упомянуть и о таком монстре как Sabaj A10d. За свои деньги он предлагает нам уже предтоповый Asahi Kasei AK4497EQ, XMOS XU208 и блютуз 5.0 с поддержкой AptX. По звучанию же это приятный на слух четкий, резкий, можно даже сказать, немного дерзкий звук. Без знакомого нам по ESS смягчения и теплоты. Для себя я его поставил прямо перед любимчиком SMSL SU-8s. Чистое, на мой вкус, второе место.
В комплекте пульт, блок питания на 15 вольт и MiroUSB кабель. Да, это единственный минус аппарата — подключение по устаревшему MicroUSB кабелю. Хотя для ЦАПов это вообще неактуально.
В настройках просто куча возможностей по фильтрации, регулировки уровня и выбора звукового окраса. На входе USB, оптика и коаксиал, а на выходе — линейный RCA.
Отличный ЦАП в свою цену, обязательно обратите на него свое внимание.
ЦАП Aiyima DAC-A5 Pro я вставил исключительно потому, что вы все равно о нем спросите. За свои 50 долларов аппарат, конечно, бесподобен, но если чуть-чуть добавить, то DAC-SQ3 не оставит ему ни малейшего шанса.
Из возможностей стоит отметить довольно внушительный выход на наушники в 400 мВт на 32 Ома нагрузки и начинку на ESS ES9018Q2M. USB, оптика и коаксиал на вход и линейный RCA с двумя выходами на наушники — на выход.
Звучит аппарат чисто, резко, но без аудиофилской глубины и того самого тембрального объема. За свои деньги, без сомнения, прекрасное решение, но ему еще есть куда расти. К какой-нибудь старой советской акустике будет в самый раз. Ну или для очень бережливого меломана.
Вот такие, друзья, я подобрал для вас 10 ЦАПов, с которыми я имею личный опыт работы (обзоры можно посмотреть в моем профиле). По-своему каждое из перечисленных решений просто превосходно, у каждого есть свои фишечки и свой неповторимый характер звучания.
Надеюсь, что данная подборка помогла вам разобраться во всей той массе обзоров и подобрать для себя именно ту модель, которая соответствует всем вашим требованиям по возможностям и качеству звучания.
Чуть ниже можно найти мой Телеграмм-канал, где вы всегда найдете актуальную информацию по распродажам на Алиэкспресс, а также там ежедневно публикуются товары с большими скидками. На момент публикации подборки, кстати, активны промокоды на любые товары с Алиэкспресс для всех пользователей – PLGHUXYA и PR4MKEFS (скидка 250 от 1 250 рублей), но они быстро закончатся. Так что заглядывайте и присоединяйтесь!
Промокоды на конкретные модели: (Нажмите, чтобы развернуть)
1. FX-Audio DAC M1 — HIFICOLLEGE3 (скидка $40)
2. FX-Audio D01 — HIFICOLLEGE3 (скидка $40)
3. FX-Audio DAC-SQ3 — HIFICOLLEGE2 ($7.20)
4. Soncoz LA-QXD1 — HIFICOLLEGE2 ($17.52)
Всем хорошего звука.
Фотографии автомобиля DS CAP7160DAC1
Откуда взялась марка Kaiyi
В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.
Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.
В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.
Chery
Компания Chery планирует серьезно расширить модельный ряд в России до конца нынешнего года. Как сообщили Autonews.ru в пресс-службе российского представительства, во втором квартале на российском рынке дебютирует новый седан этого китайского бренда. При этом в компании не стали уточнять точное название модели, которая дебютирует в нашей стране.
По неподтвержденной официально информации, новинкой может стать автомобиль под названием Arrizo 8. Он представляет собой седан D-класса и может составить конкуренцию Toyota Camry, а также Hyundai Elantra. Купить машину на китайском рынке можно с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 197 л.с. Такой же двигатель на данный момент устанавливается на кроссовер Exeed TXL (197 л.с.). Также для Arrizo 8 доступен 1,5-литровый агрегат с отдачей 156 л.с.
В марте — апреле Chery планирует начать в России продажи нового гибридного кроссовера. В компании рассказали, что автомобиль сможет преодолевать расстояния более 75 км, используя исключительно энергию электромоторов, при этом расход топлива в смешанном цикле составит 1 л на 100 км. Другие подробности, а также название новинки в Chery раскрывать не стали.
Вероятно, речь может идти о гибридной модификации кроссовера Tiggo 8. В Китае такая машина уже продается и оснащается 1,5-литровой «турбочетверкой» и двумя электромоторами. Суммарная мощность автомобиля — 326 л.с. Однако, скорее всего, технические характеристики экспортного варианта будут другими.
Omoda
Еще один суббренд Chery под названием Omoda дебютировал в России осенью 2022 года. Пока под этой маркой на нашем рынке продается только кроссовер C5, который доступен в трех вариантах комплектаций, но с одним мотором: бензиновым турбированным двигателем 1.5T мощностью 147 л.с. Двигатель работает в паре с вариатором. Однако в 2023 г. модельный ряд Omoda в России будет серьезно расширен.
Так, в пресс-службе компании пообещали Autonews.ru, что этой весной на отечественном рынке состоится премьера нового седана. Все подробности о новинке пока держатся в секрете. По некоторым данным, китайцы собираются представить на нашем рынке седан Arrizo 6 Pro. Однако официального подтверждения этой информации пока нет.
Дилеры хотят заработать
Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.
Технические характеристики автомобиля Honda Fit
Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.
Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.
10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года. Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.
В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.
Geely
Как сообщили Autonews.ru в Geely, компания планирует привезти в Россию в этом году новый флагманский кроссовер Monjaro. Впрочем, никаких точных сроков премьеры в пресс-службе компании пока не назвали. Автомобиль представляет собой адаптированную для нашего рынка версию большого кроссовера KX-11, который в Китае также известен под именем Xingyue L. Новое название для отечественного рынка — Monjaro — образовано от названия вулкана Килиманджаро в Африке.
Все необходимые сертификационные процедуры в России кроссовер прошел еще в феврале прошлого года. На отечественном рынке автомобиль длиной 4770 мм предложат с безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбомотором Volvo мощностью 238 л.с., работающим вместе с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом.
Причем целый ряд дилерский центров уже начал привозить эту модель в частном порядке. У продавцов этот автомобиль сейчас можно найти примерно за 4 млн руб.
Сейчас на главной
Рейтинг лучших китайских производителей авто (в 2022 году)
Даже опытные автовладельцы в последние годы теряются в китайских марках и их эмблемах.
Haval
Этой компании всего 8 лет, но она уверенно вышла на международный рынок, представив миру свои внедорожники и кроссоверы почти все модели
- имеют оцинкованный кузов;
- отличаются повышенной комфортностью;
По оценкам экспертов, каждый третий китайский внедорожник, приобретаемый в России, — это Haval.
Geely Automobile
Крупнейшая автомобильная компания была создана в 80-х годах прошлого века. Его модели пользуются большим спросом во всем мире и причиной этому является уникальный дизайн и продуманная техническая часть. Производитель имеет собственный исследовательский центр и несколько крупных заводов. Сотрудники для работы в компании проходят специальное обучение в собственных учебных заведениях. Благодаря такому подходу Geely Automobile удается создавать инновационные модели и удерживать на них доступные цены.
Chery Automobile
Автомобильная компания была создана в одной из китайских провинций на деньги частных инвесторов и при участии государственных структур. Оборудование для работы было закуплено у Ford и через несколько лет компания наладила свое производство легковых моделей.
Gas Group
Интересная и динамично развивающаяся компания, возникшая в конце прошлого века. Работает в нескольких направлениях:
- выводит на рынок собственные разработки;
- участвует в создании автомобилей известных японских марок.
Gas Group хорошо известна моделями кроссоверов и автобусов. Они являются одними из самых востребованных транспортных средств.
Baojun
Относительно молодая компания, сумевшая быстро найти своих клиентов. Это совместное предприятие трех крупных компаний. Под маркой Baojun выпускаются преимущественно автомобили эконом-класса.
Dongfeng Motor Corporation
Мощная компания, название которой переводится как «Восточный ветер». Она возникла в конце 1960-х годов и изначально специализировалась на производстве легковых автомобилей. Кроме того, заводы выпускают запчасти для разных марок автомобилей. Около 7 лет назад с конвейера сошел первый электромобиль, ставший новым направлением в работе компании.
First Automobile Works (FAW)
Компания, созданная с помощью советской власти в середине прошлого века, должна быть хорошо известна россиянам. Изначально он копировал модели грузовиков из СССР, но с годами ассортимент пополнялся седанами, минивэнами, автобусами и другими классами автомобилей. Этот производитель автомобилей стал одним из лидеров отрасли в Китае.
Технические характеристики автомобиля DS
Haval официально анонсировал пока одну новинку для российского рынка в 2023 году. Как рассказали Autonews.ru в пресс-службе бренда, речь идет о спецверсии кроссовера Dargo, которая предназначается для езды по бездорожью. Новинка получит приставку X в названии, а ее продажи начнутся в первом полугодии. Поставлять машины будет из Китая.
Пес-поводырь. Тест-драйв Haval Dargo для России
Автомобилю добавили новые опции для повышения проходимости в условиях экстремальной езды, а также установил функцию отключения всех электронных ассистентов для передачи водителю полного контроля над внедорожником. За повышенную проходимость отвечают восемь режимов движения: «эко», «спорт», «стандарт», «снег», «грязь», «песок», «трава/гравий» и «ухабы». Помимо этого, автомобиль оснащен функциями блокировки заднего дифференциала и системой поддержания постоянной скорости на бездорожье.
Остальные технические характеристики машины остались без изменений. Купить Dargo-X можно будет с 2,0-литровым мотором мощностью 192 л.с., который работает совместно с роботизированной коробкой передач и системой полного привода. Цены на новинку пока не названы. Минимальная стоимость обычного Dargo в России сейчас составляет 2 849 000 руб.
Что из себя представляет седан E5
Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.
Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).
E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.
В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.
Сколько будет стоить Kaiyi E5
На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.
При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.
«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.
Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.
При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.
«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.
Voyah Dream
Минивэны были очень популярны в Северной Америке и Европе с 1980-х по середину нулевых, пока буквально за несколько лет этот сегмент не был почти полностью уничтожен вошедшими в моду кроссоверами. Единственная страна в мире, где большие минивэны продолжают процветать и развиваться, — это Китай.
Большие и роскошные машины минимум с тремя рядами сидений для рынка Китая делают и американцы — марка Buick, и японцы — таким, например, являются продававшиеся в России Toyota Alphard. И, разумеется, местные автопроизводители.
Dream — это один из первых полностью электрических минивэнов из КНР. Продажи машины в гибридной версии в России стартуют до конца февраля.
Полностью электрическая версия появится в августе и будет стоить дороже: батарея пока остается самым дорогим элементом в электромобилях. Задержка до августа связана с тем, что к нам привезут версию, адаптированную для северной Европы, — еще один повод переплатить официальному дилеру, а не заказывать доставку версии для китайского рынка.
Стоимость и конкуренты
По информации Autonews.ru, сейчас гибридный Dream предлагается клиентам по предварительной цене 8,5 млн руб. Покупателей предупреждают, что это число может измениться, так что стоимость ориентировочная. Опять же, серые дилеры по предоплате готовы привезти минивэн из Китая дешевле, но без гарантии и сервисной поддержки в России.
Единственный конкурент от традиционных брендов — это микроавтобус Mercedes V-Class. Он строже снаружи и внутри и лишен восточной роскоши Dream, но по-немецки продуман, а трехлучевая звезда на капоте все еще является для многих аргументом.
Что завод намерен выпускать, помимо E5
Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.
Какой китайский внедорожник выбрать (в 2022 году)
Китайские джипы не имеют репутации крутых мировых брендов. При этом они надежны, практичны и доступны по цене. Выбирая автомобиль, необходимо обратить внимание на:
- размера машины;
- привлекательность и комфорт салона;
- технические характеристики;
- качество сборки;
- вид топлива и расход.
Также необходимо учитывать доступность деталей и удобство обслуживания.
Для любителей путешествовать
Пятиместный Chery Tiggo 7 — один из лучших китайских внедорожников. Он доступен в трех вариациях, отличающихся конфигурацией.
В базовой версии установлен газотурбинный двигатель мощностью 152 л.с с механической коробкой передач. Расход топлива не превышает 8,2 литра. Высокий дорожный просвет помогает легко преодолевать выбоины и ямки. В базовую комплектацию входит набор опций, в том числе камера заднего вида, подушки безопасности, кондиционер. Несмотря на богатое оснащение, автомобиль доступен по цене.
Для города
Переднеприводный Geely Emgrand X7 — лучший китайский внедорожник для городских условий. Он был создан в сотрудничестве с Volvo. Элегантный дизайн автомобиля — работа итальянских дизайнеров. Просторный салон отделан натуральными материалами, оборудован климат-контролем и подогревом передних сидений.
- датчики парковки;
- система контроля давления в шинах;
- автоматическая регулировка зеркал заднего вида;
- бесключевой запуск двигателя.
Система изменения скорости движения при подъемах и спусках способствует снижению расхода топлива.
Лучший внедорожник бизнес-класса
Great Wall New H3 появился на рынке в 2014 году и до сих пор не потерял своей популярности. Лучший китайский внедорожник бизнес-класса привлекает:
- солидный внешний вид;
- технические параметры;
- удобный салон.
Автомобиль оснащается 2-литровыми бензиновыми двигателями Mitsubishi в двух модификациях:
- первый – мощностью 116 л с и расходом топлива 15 л по городу;
- второй — на 150 л при смешанном движении и 11 л на 100 км.
Впечатляющие и объемные характеристики:
- длина — 4650мм;
- ширина — 1800мм;
- высота — 1745мм;
- колесная база – 2,7 м;
- свободное пространство — 240 мм.
Автомобиль оснащен полноприводной трансмиссией и легко преодолевает бездорожье. Для эксплуатации в холодном климате предусмотрена система климат-контроля и обогрев заднего стекла.
Zotye T500
Городской кроссовер порадует владельца не только скромной ценой, но и достойным внешним видом. Силовой агрегат бензинового типа способен выдавать до 156 лошадиных сил, при объеме двигателя в полтора литра. За счет этого Т500 радует владельца быстрой и комфортной ездой в любых условиях.
Внутренняя часть в основном выполнена из ткани или пластика, однако материал отделки не вызывает жутких запахов и показывает себя только с положительной стороны. Автомобиль имеет панорамную крышу, системы защиты с 6 подушками безопасности и систему обогрева сидений.
GEELY EMGRAND EC77
Седан GEELY EMGRAND EC7 относится к классу D и ценится отечественными автомобилистами именно благодаря солидному внешнему виду. По результатам испытаний рестайлинговый автомобиль получил пять звезд за безопасность, что делает его одним из самых безопасных среди китайских автомобилей. Просторный и комфортный салон с современным оснащением и богатым базовым оснащением дополнен багажником объемом 680 литров.
Автомобиль имеет мягкую упругую подвеску, отличную управляемость, чему способствуют многочисленные электронные системы. Самая востребованная комплектация – с бензиновым двигателем 1.8 мощностью 129 сил и автоматической коробкой передач. В смешанном режиме автомобиль потребляет 8,2 литра бензина.
LIFAN Solano
Седан LIFAN Solano – исключительно удачная модель от этого китайского производителя. Динамичный экстерьер с покатой крышей привлекает внимание, придавая ему силуэт спортивного автомобиля. Салон просторный, что выгодно отличает его от других китайских автомобилей этого класса.
Техническая часть LIFAN Solano проста и надежна: двигатель 1,6 мощностью 106 лошадиных сил потребляет в смешанном цикле 7 литров бензина АИ-95. Механическая трансмиссия переключается легко и практически никогда не выходит из строя. Шасси отлично выдерживает дорогу, машина хорошо едет по любому покрытию. Все это делает его отличным вариантом для семейного отдыха и деловых поездок.
MG6
Автомобиль создан английскими разработчиками совместно с китайскими производителями. На базе седана Rover 75 размеры MG6 составляют: 460 см в длину и 180 см в ширину. Силовой агрегат бензинового типа с турборежимом, имеет объем 1,8 литра, выдает максимальную мощность 150 лошадиных сил. За безопасность отвечают 6 защитных подушек, кузов с повышенной устойчивостью и 7 электронных систем.
FAW Besturn B50
Седан С-класса FAW Besturn B50 только набирает популярность на отечественном рынке. Его модификация 2016 года – отличный вариант для городского автомобиля. Экстерьер автомобиля создан в итальянских дизайнерских бюро на базе популярной платформы Mazda GG. Его отличают агрессивность и динамичность, в то же время изящные изгибы придают изысканности, а корма подчеркивает солидность.
Самая популярная версия FAW Besturn B50 оснащена 1,6-литровым бензиновым двигателем, позаимствованным у Volkswagen Jetta. Обладая мощностью 103 л.с., он отличается высокой надежностью и придает автомобилю достойную динамику. В более дорогой версии установлен 136-сильный наддувный 1.4, который тянет куда лучше, при этом в его надежности сомнений тоже нет. Оба двигателя в смешанном режиме потребляют около 6,6 литров бензина
Chery Arrizo 7
Настоящим хитом среди седанов D-класса стал рестайлинговый Chery Arrizo 7. Над ним в сотрудничестве с китайскими специалистами работали инженеры и дизайнеры из Mercedes, Ford, Porsche, General Motors. В результате получился интересный, комфортный, вместительный и надежный автомобиль.
В базовую комплектацию Arrizo 7 входят электрорегулировка зеркал и стеклоподъемников, аудиосистема с разъемом USB и Bluetooth. За доплату можно получить камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с большим 7-дюймовым экраном, кожаный салон и т.д. Над ходовой частью автомобиля работали специалисты британской машиностроительной компании Lotus, известной своими гоночными автомобилями. В результате машина отлично держит колею, а колесная база в 2,7 м позволила сделать просторный салон с вместительным багажником.
Hongqi H5
По мнению многих автомобильных экспертов, именно Hongkwi X5 должен занять первое место в рейтинге, но Zotye немного опередил седан. Hongqi относится к премиальному классу седанов, которых на рынке очень мало. Автомобиль сочетает в себе высокую мощность, продуманный внешний вид и качественную обивку салона. Автомобиль работает на базе силового агрегата с турборежимом, объем которого составляет 1,8 литра. Максимальная мощность Hongqi H5 составляет 186 лошадиных сил.
За управление отвечает приборная панель, содержащая множество вспомогательных функций и цветной сенсорный TFT-экран, что позволит пользователю быстро выполнять все задачи, не отвлекаясь на долгое время от поездки. За безопасность движения отвечают фронтальные подушки безопасности, также есть режим «интеллектуального вождения”.
DongFeng H30 Cross
Тем, кто хочет получить недорогой, но не менее надежный и качественный внедорожник, стоит присмотреться к этой модели.
Фотографии автомобиля Honda Fit HG7155DAC4A
Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч
Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.
Exeed
Exeed (премиальный бренд Chery) также запланировал ряд премьер на российском рынке. Как рассказали в пресс-службе компании, запуски свежих моделей в нашей стране начнутся примерно с середины года. Например, китайцы собираются представить «абсолютно новую модель, по которой сейчас завершаются маркетинговые исследования». Другие подробности об автомобиле не сообщается. Вероятно, это будет купеобразный кроссовер Yaoguang / AtlantiX, который дебютировал в декабре прошлого года.
По габаритным размерам новинка сравнима с Lexus RX. Длина машины составляет 4781 мм, ширина — 1920 мм, а высота — 1671 мм. Размер колесной базы равен 2815 мм. В модельном ряду Exeed Yaoguang занял место между TXL и VX. Кроссовер оборудовали безрамочной решеткой радиатора с ячеистым узором, скрытыми дверными ручками, рельефным капотом, панорамной крышей и необычной оптикой.
В салоне машины установили цифровую приборную панель, проекционный дисплей и большой экран мультимедийной системы, которая работает на базе процессора Qualcomm Snapdragon 8155. Новинку укомплектовали двухлитровой «турбочетверкой» мощностью 261 л.с. и 400 Н·м крутящего момента. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом» и системой полного привода.
Цены на автомобиль в России пока неизвестны. В Китае минимальная стоимость модели составляет 170 000 юаней (примерно 1 718 700 руб.). однако в России цены на кроссовер будут наверняка выше.
Другой LX. Тест-драйв нового полноприводного кроссовера Exeed
Также в планах компании и «обновление текущего модельного ряда» в России. Скорее всего, рестайлинг затронет кроссоверы VX, TXL и LX, которые уже продаются на нашем рынке.
Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза
Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.
Voyah Free
Free — первенец новой китайской марки, в том числе и в России. В самом конце 2022 года стартовали официальные продажи таких кроссоверов — полностью электрических версий. А на днях дилеры начали принимать заказы на гибридные модификации.
Voyah — бренд концерна Donfeng, но специально под него была создана новая, премиальная архитектура с независимой пневматической подвеской всех колес и полным приводом. Это крупное шасси, в длину Free превышает 5 м. В движение он приводится электромоторами, вращающими обе оси.
В электрической версии они развивают 488 л.с. До 100 км/ч такая машина разгоняется за 4,7 с, а одного заряда батареи емкостью 100 кВт·ч хватает на 500 км пути — по европейской методике измерения WLTP.
Гибрид еще быстрее: за 4,5 с — до 100 км/ч. «Виноват», судя по всему, меньший вес. Этого удалось добиться, снизив емкость батареи ровно в три раза. Запас хода на одном заряде сократился до 120 км, но зато появился дополнительный бензогенератор на основе 1,5-литрового бензинового мотора, который сам с колесами никак не связан.
Такая версия лучше подходит тем, кто часто путешествует вдали от зарядных станций, да и стоит она дешевле.
Сейчас за полностью электрический Voyah Free просят от 8 млн руб., а за гибрид — от 7,3 млн руб. Интересно, что по параллельному импорту дилеры предлагают такие машины дешевле — от 5,9 млн руб. под ключ в Москве. Но, во-первых, это машины, которые везут из Китая несколько месяцев по предзаказу со 100%-й предоплатой. Во-вторых, на них не дается никакой гарантии. В свою очередь, официальные дилеры дают гарантию три года или 100 тыс. км пробега и обещают фирменный сервис в случае поломки.
Внешне, да и по динамике Voyah Free более всего похож на Maserati Levante. Последний, правда, оснащается исключительно двигателями внутреннего сгорания. В одном из автосалонов Москвы корреспондент Autonews.ru встретил Levante за 10,9 млн руб. и с утверждением, что это «сделка века».
Технически к Voyah Free ближе, например, электромобиль Audi e-tron, который официально поставлялся в Россию. Тот же мультибрендовый дилер, что продает Maserati, предлагает Audi e-tron 2021 года, но без пробега, из старых запасов, за 9,1 млн руб.