Датчики системы управления двигателем Chery Amulet

Датчики системы управления двигателем Chery Amulet

Датчики системы управления двигателем chery amulet

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик ввернут в отводящий штуцер термостата и соединен с входом контроллера. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, а при высокой температуре — низкое (табл. 10.8).

ЭБУ рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, а на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет ЭБУ.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 19».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Сожмите фиксатор колодки жгута проводов

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

и отсоедините колодку отдатчика температуры охлаждающей жидкости

4. …и отсоедините колодку отдатчика температуры охлаждающей жидкости.

Таблица 10.8. Зависимость сопротивления датчика температуры охлаждающей жидкости от температуры

Температура,°ССопротивление датчика, Ом
120117
100204
80377
60747
253000
203748
09790
-1016660
-2029125

Ослабьте ключом затяжку датчика

5. Ослабьте ключом затяжку датчика…

выверните его из штуцера термостата

6. …и выверните его из штуцера термостата.

Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление

7. Остудите датчик до температуры окружающего воздуха. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.8. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды

8. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.8.

9. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

10. Залейте охлаждающую жидкость.

Датчик детонации

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров, улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При возникновении детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. ЭБУ по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации

2. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от колодки жгута датчика детонации.

Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя

3. Выверните болт крепления датчика детонации к блоку цилиндров двигателя…

снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят)

4. …и снимите датчик (впускной трубопровод для наглядности снят).

Примечание
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик детонации.

Обратите внимание на маркировку датчика

5. Установите датчик в обратном порядке, ввернув болт его крепления моментом 19,5-20,5 Н•м.

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе

Комбинированный датчик температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе. Датчик абсолютного давления выполнен в виде четырех резисторов переменного сопротивления, соединенных мостом и наклеенных на диафрагму, которая сжимается или растягивается в зависимости от абсолютного давления впускного воздуха внутри впускного трубопровода. Он фиксирует изменение давления во впускном трубопроводе в зависимости от изменения нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает его сигналы, передаваемые по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ изменяет продолжительность подачи топлива и угол опережения зажигания.

Датчик температуры впускного воздуха представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха отдатчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

Для замены датчика вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов

1. Отожмите пластмассовый фиксатор колодки жгута проводов…

отсоедините колодку от датчика

2. …и отсоедините колодку от датчика.

Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу

3. Выверните два винта крепления датчика температуры и абсолютного давления впускного воздуха к впускному трубопроводу…

снимите датчик

4. …и снимите датчик.

Примечание
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене неисправного датчика приобрести аналогичный датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха.

Обратите внимание на маркировку датчика

5. Установите датчик температуры и абсолютного давления впускного воздуха в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку отдатчика скорости

2. Сожмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку отдатчика скорости.

Выверните болт крепления и снимите датчик скорости

3. Выверните болт крепления и снимите датчик скорости.

4. Установите датчик скорости в порядке,обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Он представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой его конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к ЭБУ. Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), напряжение на выходе датчика изменяется. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,95 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В. Отслеживая выходное напряжение датчика, ЭБУ корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя). ДПДЗ не требует регулировки, так как электронный блок воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

При отказе датчика дроссельной заслонки ЭБУ заносит в память код неисправности датчика, включает контрольную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам комбинированного датчика температуры и абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

Для замены ДПДЗ вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов

2. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…

отсоедините колодку от датчика

3. …и отсоедините колодку от датчика.

Выверните два винта крепления

4. Выверните два винта крепления…

снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла

5. …и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного узла.

6. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода (РХХ) регулирует частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Клапан выдвигается или убирается по сигналам ЭБУ. Полностью выдвинутая игла регулятора (что соответствует 0 шагов) перекрывает поток воздуха. Когда игла вдвигается, обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Замена РХХ описана в разд. 5 «Двигатель»(см. «Проверка и замена регулятора холостого хода»).

Датчик положения коленчатого вала

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен на картере сцепления напротив задающего зубчатого венца маховика. На маховике вырезаны зубья с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Для замены датчика вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на пружинный фиксатор

2. Нажмите на пружинный фиксатор…

отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика

3. …и отсоедините колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов датчика.

Выверните болт крепления датчика

4. Выверните болт крепления датчика…

выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна

5. …выньте колодку жгута проводов датчика из кронштейна…

извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления

6. …и извлеките датчик положения коленчатого вала из отверстия в картере сцепления.

7. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик концентрации кислорода

Датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь).

Для нормальной работы температура датчика должна составлять не ниже 300 «С. Поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

Для замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Выдвиньте красный фиксатор

2. Выдвиньте красный фиксатор…

разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода

З. …и разъедините колодки жгутов проводов системы управления двигателем и датчика концентрации кислорода.

Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля

4. Выверните датчик из приемной трубы и снимите его с автомобиля.

Примечание
Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене на новый приобрести аналогичный датчик концентрации кислорода.

Обратите внимание на маркировку датчика

5. Установите датчик в порядке, обратном снятию, смазав предварительно резьбовую часть датчика графитной смазкой.

Датчик фаз

Датчик фаз установлен в задней части головки блока цилиндров. Принцип его действия основан на эффекте Холла. Датчик определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал датчика используется контроллером для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности цепи контроллер заносит в свою память ее код и включает контрольную лампу.

Для замены датчика фаз вам потребуется ключ «на 8».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов

2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

отсоедините колодку от разъема датчика

3. …и отсоедините колодку от разъема датчика.

Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу

4. Выверните два болта крепления крышки датчика к его корпусу…

снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом

5. …и снимите крышку с установленными в ней чувствительным элементом и разъемом.

Примечание
Чувствительный элемент датчика фазы приклепан к крышке заклепками, поэтому рекомендуем заменять его в сборе с крышкой.

6. Установите датчик фаз в порядке, обратном снятию.

Приборы и средства управления сhery amulet | издательство монолит

Раздел 5. ПРИБОРЫ И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ

1. Система предупредительных сигналов

2. Спидометр

3. Счетчик пройденного пути

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости

5. Датчик уровня топлива

6. Контрольная лампа уровня топлива

7. Контрольная лампа открытой двери

8. Контрольная лампа неправильной работы двигателя

9. Контрольная лампа низкого давления масла

10. Контрольная лампа тормозной системы

11. Контрольная лампа ABS

12. Контрольная лампа работы генератора

13. Контрольная лампа ремня безопасности

14. Контрольная лампа подушки безопасности

15. Указатель поворотов/аварийная сигнализация.

16. Контрольная лампа дальнего света фар

17. Передние/задние противотуманные фары

18. Выключатель указателей поворота

19. Выключатель света фар

20. Выключатель дальнего света фар

21. Световой сигнал

22. Выключатель щеток стеклоочистителя

23. Выключатель омывателя ветрового стекла

24. Корректор фар

25. Выключатель аварийной сигнализации

26. Выключатель обогревателя заднего стекла

27. Цифровые часы

1. СИСТЕМА ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ СИГНАЛОВ

Система предупреждения используется для индикации возникших проблем, достаточно серьезных, чтобы вызвать поломку или травму. Она служит для контроля работы автомобиля. При отказе или неправильной работе одной из частей контролируемой системы, загорится или будет мигать сигнальная лампа.

Некоторые сигнальные лампы загораются на короткое время при включении зажигания для самопроверки систем. Затем они гаснут. Если какаялибо сигнальная лампа, которая должна гореть, не горит, следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». Если какая-либо сигнальная лампа горит или моргает после пуска двигателя, данную систему следует проверить на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

2. СПИДОМЕТР

Спидометр указывает скорость движения автомобиля. Необходимо следовать инструкции относительно скорости движения в период обкатки.

3. СЧЕТЧИК ПРОЙДЕННОГО ПУТИ

Верхнее табло счетчика пройденного пути показывает общий пробег, нижнее табло показывает пробег коротких расстояний. Последняя цифра указывает единицу в 100 (сотнях) метров.

4. ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Датчик показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя, если ключ зажигания находится в положении 2.

В нормальном режиме движения стрелка должна находиться в пределах нормальных значений. Стрелка может покидать пределы нормальных значений, если температура окружающего воздуха слишком высока, а автомобиль перегружен. Не смотря на это, можно продолжать движение, если не загорается контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости. Если контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, следует выключить двигатель и проверить систему охлаждения как можно скорее.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда стрелка уходит в красную зону, это означает, что двигатель перегрет. Следует остановить двигатель, дать возможность остыть двигателю и незамедлительно проверить уровень охлаждающей жидкости.

5. ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Датчик показывает уровень топлива в баке. Датчик показывает уровень только при включенном зажигании. При заправке топлива стрелка датчика будет медленно перемещаться при включенном зажигании. Стрелка не будет оставаться на одном месте при торможении, разгоне или поворотах, что вызвано движением топлива в баке.

• Емкость топливного бака: 55 литров.

6. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА УРОВНЯ ТОПЛИВА

Эта лампа загорается, когда топливо в баке заканчивается. Она загорается, когда в баке остается менее 10 литров топлива. В этом случае следует незамедлительно наполнить бак.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если топливо в баке заканчивается, катализатор и топливная система начинают работать не так, как надо, поэтому, если загорается контрольная лампа уровня топлива, следует незамедлительно заполнить бак.

7. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ОТКРЫТОЙ ДВЕРИ

Эта лампа продолжает гореть до тех пор, пока дверь не будет плотно закрыта. Если горит лампа, следует проверить, все ли двери закрыты.

8. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НЕПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд.

Если она продолжает гореть, значит, где-то в двигателе есть неисправность. В этом случае можно продолжать движение некоторое время, поскольку электрическая система впрыска топлива переключается в режим работы аварийной ситуации. Тем не менее, следует незамедлительно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

Иногда контрольная лампа неправильной работы двигателя может загораться и тут же гаснуть. Это допустимо.

Примечание:
Если контрольная лампа неправильной работы двигателя горит долго, это означает какую-то неисправность. При этом следует незамедлительно обращаться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

9. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

При включении зажигания эта лампа загорается и гаснет после пуска двигателя. Если лампа помигивает или горит на ходу, следует немедленно проверить уровень масла. Если уровень масла ниже требуемого, следует долить рекомендованное моторное масло до нормального уровня. Проверить систему смазки на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если контрольная лампа продолжает гореть, это означает неисправность. Следует проверить, не является ли причиной низкий уровень масла. При необходимости добавить масла. Если уровень в норме, следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

10. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Контрольная лампа тормозной системы будет гореть, если поднять рычаг стояночного тормоза при включенном зажигании. Если отпустить рычаг стояночного тормоза, лампа погаснет. Перед началом движения следует полностью отпустить рычаг стояночного тормоза. Если лампа горит после опускания рычага стояночного тормоза, это означает, что требуется долить тормозную жидкость.

В ЭТОМ СЛУЧАЕ СЛЕДУЕТ:

1. Остановить автомобиль.

2. Проверить уровень тормозной жидкости.При необходимости добавить рекомендованную тормозную жидкость, чтобы уровень находился между метками «максимум» и «минимум».

Если вы уверены, что тормоза работают нормально и тормозная система исправна, а лампа продолжает гореть, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». При обнаружении подтекания тормозной жидкости и постоянной работе контрольной лампы следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

ПРИМЕЧАНИЕ:
Включить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза. Если контрольная лампа не загорается, это означает неполадки в системе. Следует проверить электрическую лампу. Может быть причина в ней. Если лампа в порядке, следует проверить тормозную систему. Если лампа горит постоянно, это означает недостаточный уровень тормозной жидкости, что может отрицательно сказаться на эффективности торможения. Следует медленно остановиться и провести проверку в следующем порядке:
1. Проверить расширительный бачок тормозной жидкости. Если уровень недостаточный, добавить тормозную жидкость.
2. Проверить эффективность тормозной системы.
3. Следует осторожно и медленно двигаться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».
4. Если контрольная лампа горит постоянно, тормоза не работают как надо или есть подтеки тормозной жидкости, следует немедленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».
5. При низком уровне тормозной жидкости, тормозной путь, усилие нажатия на педаль и ход педали увеличатся.

11. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ABS

При включенном зажигании, контрольная лампа ABS загорается и гаснет через несколько секунд.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если лампа не перестает гореть при включенном зажигании, или если она горит постоянно, следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». Если лампа загорается на ходу, это означает неисправность системы ABS. Однако тормозная система будет работать в обычном режиме. Не смотря на это, следует проверить тормозную систему на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

12. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РАБОТЫ ГЕНЕРАТОРА

Если горит эта лампа, это означает, что аккумулятор разряжается. При включенном зажигании эта лампа загорается и гаснет после пуска двигателя.

ЕСЛИ ЛАМПА ГОРИТ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ, СЛЕДУЕТ:

2. Проверить натяжение и состояние ремня генератора. Если с ремнем все в порядке, неполадки могут быть в системе зарядки, и следует немедленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

13. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Если ключ зажигания находится в положении «2», а водитель не пристегнут ремнем безопасности, то загорится лампа ремня безопасности.

14. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Если при включении зажигания эта лампа загорается и гаснет через несколько секунд, это свидетельствует о нормальном состоянии подушки безопасности. Если лампа не загорается или начинает мигать или не гаснет довольно долго, значит, что-то не в порядке с подушкой безопасности. Следует проверить автомобиль на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

15. УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТОВ/ АВАРИЙНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Если при нажатии на включательуказателя поворота или кнопку аварийной сигнализации индикатор промигиваетс нормальной частотой, это означает, что указатель поворотов и аварийная сигнализация работают нормально. Если период промигивания слишком короткий, значит, неисправна лампа или система указателя поворотов.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если лампа повреждена, ее следует немедленно заменить. Если при включении указателя поворота не появляется зеленая стрелка, следует проверить предохранитель и лампу на работоспособность.

16. КОНТРОЛЬНАЯ ЛАМПА ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР

При включении дальнего света фар загорается контрольная лампа.

17. ПЕРЕДНИЕ/ЗАДНИЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ

Положение 1 — включение передних противотуманных фар.

Положение 2 — включение передних и задних противотуманных фар или включение только задних противотуманных фар. Когда включатель находится в положении 2, загорается контрольная лампа.

При включении зажигания передние противотуманные фары могут загораться, если включены стояночные фонари. Противотуманные фары могут работать одновременно с дальним или ближним светом фар.

Задними противотуманными фарами можно пользоваться только в условиях недостаточной видимости, поскольку они слепят едущих сзади водителей. (Видимость в пределах 50 метров).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Аккумулятор будет разряжаться, если включить фары после того, как выключен двигатель. Для увеличения поля видимости лучи ближнего света фар направлены не параллельно. В странах с левосторонним движением следует надеть черную бленду с углом 15 градусов на фару.

18. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА

Указатели поворотов работают только при включенном зажигании.

Чтобы включить правый указатель поворота, следует поставить включатель в верхнее положение. Чтобы включить левый указатель поворота, следует поставить включатель в нижнее положение. После завершения поворота выключатель должен вернуться в нормальное положение и выключить сигнал.

При смене полосы движения нажмите на выключатель частично (не достигая фиксированного положения) и удерживайте его. Выключатель вернется в исходное положение, если его отпустить.

19. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР

Фары включаются только при включенном зажигании. Поставить выключатель в первое положение, загорятся противотуманные фары. Поставить выключатель во второе положение, включится дальний свет. Можно включать дальний/ ближний свет с помощью регулируемого выключателя.

20. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДАЛЬНЕГО СВЕТА ФАР

После того как включится дальний свет, следует подвинуть выключатель к панели приборов, чтобы дальний свет горел постоянно. Вместе с этим загорится контрольная лампа дальнего света.

Если вернуть выключатель в исходное положение, загорится ближний свет фар.

21. СВЕТОВОЙ СИГНАЛ

Подвинуть выключатель к рулю. Загорится дальний свет фар. Затем отпустите выключатель. Он вернется в исходное положение. Если не отпускать выключатель, дальний свет будет гореть постоянно. Строго следуйте соответствующим правилам дорожного движения при пользовании световыми приборами.

22. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЩЕТОК СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ

Щетки могут работать в четырех режимах: быстром, ускоренном, обычном и прерывистом. Каждый режим соответствует положению выключателя сверху вниз. Слева направо регулируется интервал срабатывания щеток в четырех режимах. Интервал может быть постепенно увеличен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Поврежденная щетка не может работать нормально. Она не будет очищать стекло. Ее следует немедленно заменить. Не следует включать щетки, если ветровое стекло сухое. Это может поцарапать стекло, что приведет к ускоренному износу щетки и ухудшению видимости.

23. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Включить зажигание и подвинуть рычаг к рулевому колесу, при этом струйки воды польются на ветровое стекло. Если рычаг подвинуть в течение короткого периода, струйки брызнут на стекло, а щетки остановятся после нескольких ходов. Если нажать на выключатель сильнее, щетки будут продолжать работу, пока не отпустить рычаг. Щетки прекращают работу автоматически.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в бачке омывателя не будет воды, щетки будут царапать стекло, что приведет к быстрому износу щеток и ухудшению видимости через стекло. Без воды не следует пользоваться щетками стеклоочистителя.

24. КОРРЕКТОР ФАР

Включить ближний свет фар и отрегулировать свет, чтобы было видно дорогу перед автомобилем. Регулятор ночного освещения приборов регулирует интенсивность освещения панели приборов.

25. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Нажать выключатель аварийной сигнализации на панели приборов, и все указатели поворотов заработают одновременно. Нажать еще раз, и указатели поворотов погаснут. Аварийную сигнализацию можно включать вне зависимости от положения ключа зажигания. Включением аварийной сигнализации можно предупреждать других водителей об экстренном торможении или о дорожной пробке.

Без сомнения, следует избегать парковки автомобиля на полосе движения.

26. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОБОГРЕВАТЕЛЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Для обогрева заднего стекла следует нажать выключатель, когда ключ зажигания находится в положении 2.

При этом на панели приборов загорится контрольная лампа. При повторном нажатии на выключатель обогреватель отключается.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нитки обогревателя заднего стекла расположены на внутренней поверхности стекла. Если нитки повреждены, стекло не будет обогреваться. Поэтому, нельзя скоблить или повреждать нитки нагрева при очистке внутренней поверхности заднего стекла, нельзя использовать острые предметы или коррозийные растворители. Обогреватель будет потреблять больше энергии, что будет разряжать аккумулятор. Не следует включать обогреватель в момент пуска двигателя или когда двигатель не работает. Не забывайте отключать обогреватель, когда стекло очистится. При снегопаде сначала нужно стряхнуть снег, а потом включать обогреватель, поскольку обогреватель не предназначен для того, чтобы топить снег.

27. ЦИФРОВЫЕ ЧАСЫ

Цифровые часы показывают время при включенном зажигании. Для установки времени, необходимо нажать соответствующую кнопку на цифровых часах. Нажимайте на кнопку в течение 4 секунд, и на табло замигают показания часов. При каждом нажатии кнопки значение будет увеличиваться на один час.

После установки часов и паузы в пять секунд на табло замигают показания минут. При каждом нажатии кнопки значение будет увеличиваться на одну минуту. Через несколько секунд после установки времени табло перестанет мигать. Это означает, что время установлено правильно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
После отсоединения аккумулятора или замены предохранителя необходимо вновь установить время.

23

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий