Суббренд Chery под названием Jetour рассказал о своей стратегии развития под названием «Travel +». В ближайшее время марка будет развивать свою модельную линейку по схеме «4+3+N». В ней хватит места для кроссоверов, минивэнов, внедорожников и гибридных автомобилей. Такая стратегия позволит марке Jetour выйти на зарубежные рынки, в том числе – в России и Казахстане, выяснили «Китайские автомобили».
Jetour – один из новых суббрендов Chery, который в январе этого года отметил 4-летие. Когда марка только «заявилась» на рынок Китая, ее позиционировали как бренд автомобилей для путешествий. Об этом же говорит зашифрованное в названии слово Tour (с английского — тур, путешествие).
На скриншоте с презентации: модельный план бренда Jetour
При этом значительной разницы между машинами Jetour и Chery нет – они делят общие агрегаты и во многом соперничают друг с другом. По результатам первого полугодия 2022 года Jetour реализовал 61 047 автомобилей. Для сравнения: на машинах бренда Chery за аналогичный период остановился 341 041 покупатель. Однако теперь Jetour решил развивать модельную линейку, делая её уникальной.
Какие машины будет продавать Jetour?
В будущем Jetour планирует чётко сформировать три отдельные линейки машин по упомянутому принципу «4+3+N». Её основу составят 4 кроссовера, 3 внедорожника и гибридные машины.
Первая группа машин будет представлена четырьмя автомобилями. Два из них на рынке уже присутствуют – это Jetour X70 и X90. Разбавят же модельную линейку Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Напомним, что Dasheng должен выйти на рынок в третьем квартале 2022 года. Его бензиновая версия будет оснащаться агрегатами Chery на 1,5 и 1,6 литра. Гибридная версия появится позже и будет представлена установкой Kungpeng e+ от всё той же Chery. О модели под условным обозначением X-2 почти ничего не известно. Она должна выйти на рынок в 2023 году.
На фото из базы минпрома КНР: кроссовер Jetour Dasheng
Вторую группу будут представлять внедорожники и не только. На первых порах речь идёт о трёх автомобилях под кодовыми именами Т1, Т2 и Т3. Jetour T1 основан на показанном ранее концептуальном внедорожнике T-X. Он обзаведётся рамной конструкцией, адаптивной подвеской и силовой установкой на основе 1,6- и 2-литровых моторов Chery. Главными его конкурентами станут представители бренда Tank. Т1 появится на китайском рынке в 2023 году. А вот другие модели придётся подождать дольше. Судя по презентации Jetour, позже в эту же группу войдут два пикапа (Р2, Р3) и пара минивэнов (V2, V3).
Количество грядущих гибридов Jetour не уточняется, как и дата их дебюта. Мы знаем, что «смешанные» версии должны получить модели Dasheng и T1. Тем не менее, к 2024 году Jetour планирует стать «полностью зелёным» брендом, что указано в презентации.
Когда ждать Jetour в России и Казахстане?
Представители бренда заявили, что с выходом на рынок Jetour Dasheng они рассчитывают реализовать 200 тысяч автомобилей к концу 2022 года. Учитывая результаты первого полугодия, впереди у марки ещё масса работы. При этом стоит отметить, что интерес к Dasheng в Китае всё же проявляют. Так, во время слепого предзаказа за 48 часов машину забронировали более 5 тысяч клиентов. Тем не менее, планы у бренда грандиозные. А к 2026 году Jetour рассчитывает ежегодно продавать 1 миллион автомобилей. Причем речь идёт о мировом рынке.
На скриншоте с презентации: на плане глобальной экспансии бренда Jetour жёлтым отмечены страны, в которых появится марка
И здесь мы как раз подошли к стратегии развития Jetour под названием Travel +. В развитие и продвижение своей модельной линейки бренд инвестировал 30 млрд юаней (262 млрд рублей). Часть этих денег будет направлена на реализацию экспортных амбиций Jetour. Данный бренд уже представлен во множестве стран Южной Америки и Африки. А в 2023 году марка планирует выйти на рынки 60 стран и добиться значений экспорта в 200 тысяч автомобилей. Среди будущих рынков Jetour фигурируют Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
О каких именно машинах идёт речь – пока неизвестно. Однако радует уже сам факт того, что Jetour указал Россию в ходе презентации. Ведь, к примеру, тот же суббренд GWM Tank, который тоже планирует выйти на наш рынок, старательно избегал упоминаний РФ во время анонсирования своих зарубежных амбиций.
В Китае назвали цены и комплектации нового кроссовера Jetour Dasheng, который уже в следующем году может появиться в России. На старте продаж в Китае автомобиль доступен сразу в 8 конфигурациях, две из которых гибридные.
Dasheng с бензиновыми моторами
Бензиновая модификация на данный момент представлена единственной силовой связкой, состоящей из 1,6-литрового турбодвигателя на 197 лошадиных сил и 290 Нм в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. Максимальная скорость автомобиля в таком варианте исполнения составит 180 км/ч. Средний расход бензина АИ-92 заявлен в размере 6,9 л/100 км (NEDC) при объеме топливного бака 57 литров. В зависимости от цены кроссовер может быть оснащён колёсными дисками на 18, 19 или 20 дюймов и даже системой автономного вождения на уровне L2.
Оценивается такая версия Jetour Dasheng в пределах от 99,9 до 135,9 тысячи юаней (0,87-1,19 млн рублей).
Несмотря на довольно скромную стартовую стоимость, чуть позже кроссоверу обещают ещё более доступную модификацию. В ней автомобиль получит мотор объемом 1,5 литра (156 л.с. и 230 Нм) в сочетании с 6-ступенчатой «механикой» или 6-диапазонным «роботом» DCT с двойным сцеплением.
Гибридные версии Jetour Dasheng
Кроме бензинового варианта в продажу запустили и подключаемую гибридную модификацию паркетника. Всего на момент официального старта доступно две версии Dasheng i-DM на смешанной силовой системе. В таком исполнении кроссовер оборудован 1,5-литровым турбодвигателем с мощностью 156 л.с. (230 Нм) в сочетании с электромотором на 170 л.с. и 3-диапазонной гибридной трансмиссией 3DHT. Общая отдача такой силовой связки составляет 326 л.с. и 545 Нм. Средний расход 92-го бензина — 1,8 л / 100 км (NEDC). При этом запас хода на чистом электричестве должен составить не менее 100 км (NEDC).
Интересно, что объем топливного бака у гибридной версии оказался даже больше — 60 литров. По умолчанию кроссовер получит 20-дюймовые колёсные диски. В самой дорогой модификации доступна система автономного вождения L2.
Цены Dasheng i-DM составляют 149,9 и 169,9 тысячи юаней (1,31 и 1,48 млн рублей).
Размеры кроссовера составляют 4590 х 1900 х 1685 (1690 для i-DM) мм при колёсной базе 2720 мм. Привод во всех доступных сейчас модификациях только на переднюю ось.
***
Напомним, что Jetour является суббрендом компании Chery. Технической разницы между машинами брендов нет. Они используют общие агрегаты при производстве своих моделей. Это прекрасно видно по силовым связкам представленного кроссовера.
На данный момент уже есть официальное заявление, что в 2023 году марка Jetour появится в России вслед за другим суббрендом Chery — Omoda. Очевидно, Dasheng станет первым кандидатом на появление в РФ, поскольку является глобальной моделью марки.
Бренд Jetour начинает работу в Беларуси – первым автомобилем марки на новом рынке станет кроссовер X70. Поставлять машины будут из Казахстана.
Cоглашение о сотрудничестве между суббрендом Chery Jetour и белорусской компанией «Атлант-М Альянс», дочерней компанией ГК «Атлант-М», было подписано еще 9 января. И удивительно, как эта новость осталась незамеченной, поскольку китайская марка уже 12 числа открыто поделилась ей на своем сайте.
— Это важный шаг для стратегического размещения Jetour на восточноевропейском рынке и значительный прорыв в ускорении глобализации бренда, — прокомментировали событие в компании
Теперь стали известны подробности проекта.
— Вывод на белорусский рынок первой модели бренда Jetour запланирован на первый квартал 2023 года. Новинкой, которая будет доступна белорусским покупателям в марте 2023 года, станет кроссовер Jetour X70, относящийся к популярному сегменту «С+». Автомобиль успешно прошел процедуру сертификации в январе текущего года и теперь может официально поставляться на белорусский рынок, — говорится в сообщении ГК «Атлант-М», которое получили «Китайские автомобили»
Напомним, Jetour X70 ранее сертифицировали в Казахстане. Согласно документу, машину будут собирать на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Костанае. По сути, это автомобиль, родственный известному в Беларуси кроссоверу Chery Tiggo 8. При этом указанные в ОТТС габариты — 4735 (4713) х 1900 (1886) х 1710 мм и колесная база 2710 мм — незначительно отличаются от заявленных в Китае. Однако это уже стандартная ситуация. Накануне аналогичный казус произошел в России с Omoda S5 (Chery Arrizo 5 Plus).
Оснащается Jetour X70 для стран ЕАЭС полуторалитровым двигателем с турбонаддувом мощностью 147 л.с. и крутящим моментом 210 Нм. В связке с ним могут работать 6-ступенчатая «механика» и «робот» 6DCT с двумя сцеплениями. Ходовая часть выполнена по схеме с МакФерсоном впереди и многорычажкой сзади. Привод только передний. В ОТТС значатся две версии — с пяти- и семиместной конфигурациями салона.
Следующими машинами бренда Jetour в Беларуси должны стать кроссоверы X70 Plus, X90 Plus и компактный X1, более известный как Dashing, рассказали в ГК «Атлант-М». Первый шоурум бренда в республике откроется в Минске на проспекте Независимости.