Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Хороших дистрибьюторов в Китае найти нелегко. Это другая страна со своими правилами и менталитетом, вы не знаете, к кому обратиться, чего хотят эти люди и как они работают. Вот несколько советов, которые, как мы надеемся, помогут в поиске китайских ритейлеров. Читайте внимательно.

Найти дистрибьютора недостаточно

Правила дистрибуции в Китае особенные. Вас не будут считать соратником или коллегой, вы лишь даёте местным заработать больше денег. Более того, китайские дистрибьюторы продуктов питания или других товаров не несут ответственности за продвижение вашего бренда. Если потребители потеряли интерес к продукту, его просто перестанут продавать.

Бизнес есть бизнес

Из-за ряда скандалов с пищевыми продуктами, произошедших в последнее время, китайские покупатели начали очень тщательно отслеживать в социальных сетях и специализированных сайтах репутацию производителей и их дистрибьюторов. Поэтому чтобы посредники заинтересовались вашим товаром, обеспечьте ему хорошие отзывы в Сети.

И это касается не только еды, но и других продуктов. Вам не будут помогать популяризировать бренд, ритейлерам гораздо удобнее продавать то, что пользуется спросом. Если потребителям в Китае какое-либо изделие придётся не по вкусу, посредники просто-напросто уберут его с полок без лишних раздумий. У них предостаточно альтернатив, поэтому предприниматели не считают, что должны помогать в продвижении какой-либо марки или прилагать другие дополнительные усилия, им намного проще найти более выгодную замену.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Возможности для известных марок

И, снова-таки, это приводит к тому, что дистрибьюторам без разницы, что продавать: поменяв одну марку на другую, они всё равно останутся продавцами импортных товаров в глазах китайских покупателей.

Не попадайте в зависимость от посредников

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Как мы уже говорили ранее, дистрибьюторы на самом деле не заботятся о ваших товарах, даже если продавали их в течение многих лет. У вашего бренда появились проблемы? Они сразу же переключатся на аналогичную марку. Им нужны лишь продукты, которые имеют потенциал на китайском рынке и могут принести выгоду. Здесь полностью отсутствуют эмоции, так что не стоит ждать от ритейлеров помощи.

Чтобы избежать проблем, вам нужно будет доказать дистрибьюторам, что ваш товар интересует потребителей. А для этого придётся разработать собственный маркетинг. Китайские покупатели должны открыть для себя ваш продукт и создать о нём собственное мнение – только в этом случае они станут приобретать его.

Поскольку они плотно привязаны к Сети, делайте ставку на цифровой маркетинг – это идеальный способ сообщить о своём продукте и бренде, убедить клиентов и поддерживать связь с ними. Они захотят узнать все подробности о товаре и не пропустят ни одной рекламной акции или предложения. Так что не стесняйтесь популяризировать свою марку, выкладывать фотографии и видео в социальные сети, таких как WeChat или на платформы электронной коммерции, например, Taobao, Tmall, JD.com и так далее.

Следующие советы помогут вам заинтересовать дистрибьюторов и сделать свой продукт популярным среди покупателей.

Четыре шага для привлечения дистрибьюторов

1. Инвестируйте в цифровой маркетинг: покажите потенциал продукта

Внимание: дистрибьюторы не будут продавать ваш товар, если они решат, что китайцы не будут покупать его. Поэтому нужно создать имидж вашего бренда в соцсетях и других китайских сайтах, где потребители смогут больше узнать о нём. Тщательная работа над онлайн-стратегией докажет ритейлерам, что ваша продукция может привлечь множество покупателей.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

2. Выводите продукт на рынок: международные сайты

Начать продавать товар китайским потребителям можно ещё до привлечения дистрибьютора. Зарегистрируйтесь на общедоступных платформах электронной коммерции, и потребители смогут найти вас – это хороший старт для построения имиджа своего бренда. Таким образом, встречаясь с ритейлерами, вы сможете показать им, что покупатели действительно заинтересованы в вашем товаре.

3. Поддерживайте стратегию продаж: будьте на связи

Даже после того, как вы найдёте дистрибьюторов, поддержка маркетинговых кампаний всё равно останется вашей заботой. И это очень важный шаг: нужна сильная стратегия для запуска вашего товара. Как говорилось выше, розничные продавцы не являются специалистами в этой области. Так что если хотите получить результат, придётся всецело контролировать свою маркетинговую стратегию.

4. Думайте наперёд

Об авторе: «Джентльмены в Китае» – виртуальное агентство из Шанхая. Его эксперты занимаются анализом маркетинговых трендов и дают профессиональные советы по достижению успеха на китайском рынке, с акцентом на быстро меняющийся цифровой мир.

Оригинал статьи здесь. Главная иллюстрация отсюда

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163. com

После ухода с российского рынка ряда западных компаний все больше российских предпринимателей начинают смотреть на Китай как на нового ключевого поставщика. Тем более, что целый ряд китайских заводов еще не работают с российским рынком, и готовы давать права дилера надежным партнерам из России. Однако, Восток – дело тонкое, и развитие отношений с заводами КНР – это своя специфика, про которую мы подробнее поговорим в нашей новой статье.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Подготовка

Надо знать, с кем договариваться. Совет, который кажется банальностью, но это так. Большинство китайских поставщиков – это трейдеры, а если Вы хотите стать дилером, то нужно выходить непосредственно на производителя. Сделать это можно с помощью проверки или аудита поставщика. Как правило, достаточно проверки по базам данных или в отдельном случае выездной проверки, чтобы сделать вывод о том, с кем вы имеете дело: трейдером или производителем, а также насколько масштабен бизнес этой компании на самом деле (потому что на словах они все лидеры рынка, а на деле не всегда). Выезд инженера позволит сделать вывод и о производственном потенциале: какое на заводе стоит оборудование, какие используются технологии, что и какого качества завод может производить.

Переговоры

На что обязательно будет обращать внимание ваш контрагент:

  • официальные показатели бизнеса – китайский завод, вероятно, закажет аудит уже вашей компании, чтобы изучить вашу выручку, размер уставного капитала, ситуацию с судами и государственными контрактами, деловую репутацию и историю предпринимательской деятельности генерального директора и учредителей. Поэтому у «серых» компаний шансы на получение статуса дилера ниже;
  • ваша база – для ряда дилеров есть требования по организации шоурума, а, значит, китайский завод может заказать выездную проверку, чтобы узнать, есть ли у вас достаточно недвижимости (офисной, складской) для того, чтобы выставлять образцы;
  • опыт в отрасли – чтобы стать дилером, нужно хорошо знать рынок, и китайский завод будет проверять опыт и компетенции команды, достаточность человечких ресурсов (инженеров, специалистов по продажам, по сервису и т.д.)
  • финансовая устойчивость – ничто так не укрепляет веру в клиента как предоплата. По этой причине китайский завод может обязать сделать большой минимальный заказ (оборудования, комплектующих или товаров) для того, чтобы заключить договор о дилерстве.

Договор

2022 год – отличное время для того, чтобы стать дилерами китайских заводов. РАСПП помогает своим членам проводить переговоры с китайскими компаниями и проходить аккредитацию на получение статуса дилера.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Для того, чтобы успешно экспортировать и реализовать товар в другой стране, в частности в Китае, необходимо обеспечить подготовку/адаптацию продукции под требования китайского рынка, а также её своевременную доставку, продвижение и успешный сбыт. Одним из возможных путей решения данных задач является поиск дистрибьютера в КНР. Ниже представлен список китайских дистрибьюторов российской продукции, которых рекомендует РАСПП:

ООО «Эпиньдо» является официальным представителем компании EPINDUO в России – крупнейшей платформы продажи российских продуктов питания на территории Китая. Платформа включает в себя сеть розничных магазинов и электронную торговую площадку. Эпиньдо сотрудничает с Россией больше 20 лет.

*Интересный факт: Именно Тао Жань (главный инвестор компании) первым отметил вкус российского мороженного и трудности с его импортом в Китай на дальневосточном форуме в сентябре 2016г. После знаменитого подарка, импорт российского мороженого в Китай увеличился в три раза за 1 год.

«Harbin Xinhe Industry Co., Ltd» – одно из ведущих предприятий в провинции Хэйлунцзян, которое специализируется на поставке качественных экологически чистых российских продуктов в китайские оптово-розничные торговые сети. На сегодняшний день основными импортируемыми из РФ товарами компании Xinhe выступают растительное масло (соевое, подсолнечное, рапсовое), мука, морепродукты, мёд. В планах компании увеличение объема импорта растительных масел в Китай за счет увеличения числа поставщиков

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

«Тяньсиньюнь» и «Хэнхуэй» являются дистрибьюторами импортной косметики на территории КНР и операторами трансграничных поставок. Благодаря заключению ряда соглашений с организацией «Русский экспорт» происходит интеграция косметических брендов российского производства на китайский рынок, испытывающий дефицит импортных косметических товаров, и продвижение российских брендов с помощью современных маркетинговых инструментов.

К другим дистрибьюторами парфюмерных и косметических средств в Китае China Center for Pharmaceutical International Exchange, Фармацевтическая компания «Синофарм», Beijing Tianjian Huacheng International Investment Consultation Co., Ltd. и другие.

COFCO – Китайская национальная продовольственная корпорация, является одной из государственных холдинговых компаний пищевой промышленности Китая. Производится импорт в Китай не только необработанной продукции (в основном зерновых культур — пшеницы, сои, рапса, кукурузы и риса), но и товаров с высокой добавленной стоимостью.

FoodExportChina – торгово-закупочная компания, налаживающая сотрудничество между российскими производителями и оптовыми покупателями торговыми сетями продуктов питания в Китае. Популярными продуктами на экспорт в КНР являются куриные субпродукты (лапки, головы, крылья), растительное масло, пшеничная мука, пиво, мороженое, кондитерские изделия и т.д.

Shenzhen Weidalong Trading

Shenzhen Weidalong Trading Cо., Ltd — экспортно-импортная компания, занимающаяся продвижением продуктов питания в Китае, Гонконге, Макао, Тайване. Главной целью компании является помощь в продвижении и продаже качественных импортных продуктов питания. Для более эффективного взаимодействия компании Shenzhen Weidalong Trading Co., Ltd на территории РФ с местными производителями было принято решение о создании компании – представителя «Вейдалун Россия».

Food2China — ассоциация компаний (более 400 компаний по импорту продуктов питания в Китай) специализируется на продвижении импортных продуктов питания в формате B2B. Используя действующие торговые каналы, ассоциация помогает компании-производителю реализовать свой потенциал на территории Китая.

Если вы хотите экспортировать свой товар в Китай, добро пожаловать в РАСПП. Наш многолетний опыт и прочные связи с китайскими компаниями и дистрибьюторами позволят вам быстро и без рисков покорить рынок Поднебесной.

Про Chery:  Электрический хавал

В 2022 году против России ввели очень жесткие торговые ограничения, которые затронули практически все сектора экономики. Большой урон понесла строительная и горнодобывающая отрасль: традиционные партнеры заявили об уходе с российского рынка. В частности, Caterpillar заявила о приостановке работы своих заводов в России, японский Komatsu приостанавливает поставки из Японии, в том числе комплектующих, ряд других более мелких компаний также прекратили свои поставки в Россию. В результате строительная, дорожная и горнодобывающая отрасль столкнулись с жестким дефицитом спецтехники. Возникает вопрос, а что делать?

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Фотография взята с ресурса:

Ответом может стать работа с китайскими брендами, которые продолжают сотрудничество с Россией и вовремя исполняют обязательства перед российскими заказчиками. Техника SANY проявила себя на масштабных российских инфраструктурных и горнодобывающих проектах в самых жестких климатических условиях: строительство «Силы Сибири», энергетические и золотодобывающие проекты на Чукотке, Магадане и т.д. В общем, отличный вариант. На текущий момент купить технику SANY можно либо напрямую у китайского завода, который является членом РАСПП, либо у разветвлённой сети дилеров SANY.

Кстати, стать дилером SANY сейчас могут бывшие дилеры западных и японских брендов, прекративших поставки в РФ. Дилер получает скидку, которая позволяет ему по рыночным ценам продавать спецтехнику и зарабатывать свою прибыль. Ниже мы расскажем, какие конкретно есть требования к потенциальным дилерам SANY.

В первую очередь, это наличие соответствующих компетенций. Потенциальный дилер должен иметь опыт работы со спецтехникой более 5 лет. Такой опыт означает наличие необходимых контактов и клиентской базы, которые могут обеспечить продажи.

Во-вторых, это материально-техническое оснащение. У потенциального дилера должна быть площадка, которую можно оборудовать под шоурум и выставить образцы техники.

В-третьих, это кадровое обеспечение. В команде у дилера должны быть инженеры, механики и другие технические специалисты, которые смогут обеспечивать обслуживание и ремонт спецтехники SANY.

Наконец, в-четвертых, это наличие оборотных средств. Дилер должен быть готов купить как минимум 20-30 единиц спецтехники и обеспечить необходимый запас запчастей. В деньгах это составляет примерно $3 млн долларов (90-95% на закупку машин и 5-10% на закупку запчастей).

Если Вы понимаете, что подходите по всем этим требованиям и Вам интересно начать бизнес по продаже техники SANY, то Вы можете подать заявку на аккредитацию. В общем, все реально, невыполнимых требований нет, и именно китайская спецтехника будет точкой роста на российском рынке следующие несколько лет.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Qianda (Зал) автомобильной службы Co., Ltd. является профессиональным производителем и экспортером коммерческих грузовых автомобилей и полуприцепов.

Похожие отели QuanLee международной торговой Co., Ltd, который расположен в Циньане, Китай.

Мы комплексного компании с более чем 20 лет опыта в решении используется строительных машин.

MAFAL, мы предоставляем Вам доступ к самым престижным китайским строительным машинам и промышленным продуктам. Одним простым нажатием здесь вы можете получить все.

Жинан Союза строительные машины Co., Ltd., расположенный в Циньане города, является ведущей компанией, которая специализируется в области экспорта и строительная техника запасные части.

HENAN TARZAN INDUSTRIAL Co., Ltd., специализируется на международном экспортном бизнесе для коммерческих и пассажирских автомобилей,

строительной техники, запасные части и так далее.

Рекомендуемые Производители

Усовершенствовать

  • Производительный и Обрабатывающий Механизм (3895)
  • Промышленное Оборудование и Компоненты (3669)
  • Автозапчасти и Аксессуары (2850)
  • Инструменты и Метизы (2327)
  • Электричество и Электроника (2115)
  • Строительство и Украшение (1810)
  • Металлургия, Минерал и Энергия (1548)
  • Химическая Промышленность (1187)
  • Транспорт (1172)
  • Бытовая Продукция Легкой Промышленности (1154)

Система Управления Сертификацией

Конечно же, в Китае – заказав его у российского дилера.

Материалы по теме

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

В Китае начались продажи обновленного кроссовера Volkswagen Tuyue. Автомобиль построен на платформе MQB и продается по цене от 150 000 до 200 000 юаней, или от 1,56 млн до 2,1 млн рублей.

Автомобиль оснащен большими фарами и воздухозаборниками, имеет защиту в виде неокрашенного пластика по периметру кузова, рейлинги на крыше и спойлер над дверью багажника.

Также новый автомобиль можно будет заказать в стайлинг-версии Moon Black.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

По своим габаритам кроссовер сопоставим с Тигуаном. Его длина составляет 4458 мм, ширина – 1841, а высота – 1632 мм. Колесная база достигает 2680 мм, что говорит о просторном салоне.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

В салоне установлена цифровая панель приборов и многофункциональное рулевое колесо с тремя спицами. Также есть 12-дюймовый дисплей мультимедийной системы. Сам салон может трансформироваться на манер салонов минивэнов.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Кроссовер получил новый турбированный двигатель 1.5Т мощностью 160 л.с. и 250 Нм. В компании заявляют, что он «переваривает» 92-й бензин, но от себя отметим, что лить в бак все же лучше АИ-95.

Также можно выбрать версию с мотором 2.0Т мощностью 186 л.с. и 320 Нм. Оба двигателя агрегатируются 7-ступенчатым роботом.

В России, будучи ввезенным по схеме параллельного импорта, Volkswagen Tuyue будет стоить в полтора раза дороже – примерно от 2,3 млн до 3,1 млн рублей.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Автодилеры оценивают как невыгодные условия сотрудничества с китайскими производителями, цены на их продукцию они считают завышенными, а маржу — низкой. Участники рынка связывают это с полумонопольным положением производителей из КНР: кроме них и Lada торговать салонам нечем. Эксперты указывают на возможность дилеров зарабатывать не только на продажах автомобилей

Для российских автодилеров китайские автомобили стали не очень выгодным товаром из-за полумонопольного положения производителей из КНР на отечественном рынке. Среди последствий такого положения — дефицит машин, высокие цены на них, низкая маржа, рассказали «Ведомостям» автодилеры. В «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely говорят, что делают все возможное, чтобы удовлетворить высокие требования клиентов и скорректировать цены.

По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из Китая с конца февраля выросла в среднем в 1,5 раза. Топ-менеджер из другого крупного дилерского холдинга отметил, что из-за дефицита машин и высоких цен у продавцов начали формироваться убытки. Продажи китайских машин в пересчете на один салон, по оценке собеседника, составляют в среднем всего 8 автомобилей в месяц (около 50 за полгода).  При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, констатировал топ-менеджер. Подщеколдин рассказал о случаях продажи китайских машин ниже закупочной цены, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам.

Источник в крупном федеральном автодилере отметил, что продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них ждать не приходится. Расширившаяся сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, сказал собеседник. По мнению Подщеколдина, китайские компании пользуются полумонопольным положением — большинство дилеров в России остались без поставок иномарок. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов.

Совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября планирует обсудить «китайский вопрос», сказал Подщеколдин. Представитель Минпромторга сказал, что обращения от автодилеров в министерство не поступали. Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, сообщил источник, близкий к дистрибьютору марки в России. Импортеры, по его словам, поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 рублей. Признаков завышения цен не наблюдается, добавил собеседник.

Представитель Haval сообщил, что за последние три месяца компания предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей. Так, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 рублей. Это позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, сказал представитель Chery.  «Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду», — отметил собеседник. По его словам, требования по оформлению салонов обусловлены высокими ожиданиями клиента. Из данных Ассоциации европейского бизнеса следует, что совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 года до 14,3% в январе — сентябре 2022 года. При этом фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились на 6%, до 72 233 машин.

По данным «Автостата», за девять месяцев 2022 года в России заключили рекордное за четыре года число дилерских контрактов с китайскими автоконцернами — 190, общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827. В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди компаний из КНР у Chery — чуть больше 10%, у Haval — 8%, отметил аналитик. Удалов добавил, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники), а сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «Автоваз».

«У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — рассказал аналитик. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев напомнил, что если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, бонусах от производителя за выполнение плана продаж и на проведении маркетинговых акций.

11 ноября 2022, 00:01 /

Эксклюзивно по подписке

Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров

Но, кроме них и Lada, торговать салонам практически нечем

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет / Максим Стулов / Ведомости

Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные «Ведомостями» участники рынка.

Про Chery:  Мое приложение haval и мобильное приложение MY HAVAL не работают

Дилеры отмечают завышенные цены на китайскую продукцию. По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. «Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн руб. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», – отмечает он.

Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга также говорит о формировании убытков из-за дефицита машин и высоких цен, поскольку поставок новых автомобилей нет сейчас ни от кого, кроме Lada и китайских концернов. Исключение составляет Haval, которая частично подпадает под российские программы льготного автокредитования, отмечает он.

По оценке собеседника, продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.

Совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 г. до 14,3% в январе – сентябре 2022 г., но фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились за это время на 6% до 72 233 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

«Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery. – «Ведомости»), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок», – рассказывает топ-менеджер. По его оценке, при текущем объеме продаж китайских машин дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы.

Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он.

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он.

Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. «Китайский вопрос» планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября, добавил он.

За прошедшие девять месяцев 2022 г. в России было заключено рекордное за последние четыре года количество дилерских контрактов с китайскими автоконцернами – 190, следует из данных «Автостата». Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827.

«Ведомости» направили вопросы в РоАД и Минпромторг. Представитель министерства сказал «Ведомостям», что обращения от автодилеров по данному вопросу не поступали.

Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, говорит источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в РФ. Импортеры, по его словам, хоть и не снизили розничные цены после возвращения курсов к докризисным значениям, но поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 руб. «Признаков того, что дилеры марки завышают цены, также не наблюдается», – добавил собеседник.

За последние три месяца Haval предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 руб., что позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, говорит представитель Chery. По его словам, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход», – подчеркивает собеседник.

Требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями, добавляет представитель Chery. По его словам, дистрибутор не может допустить ситуации, при которой клиент столкнется с низким качеством обслуживания.

В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов 9 ноября. Самая большая доля среди компаний из КНР – у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%, отметил аналитик. По его словам, корейские Hyundai и Kia тоже «пока держатся за счет больших складских запасов». «Плюс потихоньку набирает обороты параллельный импорт», – добавил он.

Доля китайских производителей на российском рынке продолжит расти в том числе за счет расширения модельного ряда, уверен Удалов. Он отмечает, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники. – «Ведомости»). «Сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «АвтоВАЗ». У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», – сказал аналитик.

Даже если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, а также на бонусах от производителя за выполнение плана продаж и проведении маркетинговых акций, которые компенсируются производителем, напоминает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Новые дилеры китайских автомобилей появляются в России практически ежедневно. Всего к 1 апрелю число автосалонов, где торгуют «китайцами», достигло 733. Эксперты полагают, что к концу 2022 года их станет около 1000.

Дилеры китайских автомобилей

На данный момент лидером по числу автосалонов в России остается бренд Chery. По сведениям агентства «Автостат», у этой компании уже 142 дилера в России. Haval по-прежнему отстает – 117 автосалонов. Geely не хватает одного ДЦ до круглой цифры – 99 единиц.

Далее в рейтинге следуют: Changan – 86 дилеров, FAW — 77, JAC – 55, Exeed — 50 и DongFeng — 43. Аутсайдеры – Brilliance с 23 дилерскими центрами, GAC и Lifan с 18-ю и Zotye, у которой всего 5 салонов. Аналитики связывают это с их «мизерными объемами продаж и фактически лишь формальным присутствием».

Отметим, что статистика получается не совсем корректной. Часть китайских автомобилей, как и прежде, продаются в мультибрендовых автосалонах. Это же касается и дилеров Chery и Exeed. В основном, они располагаются в одних зданиях. То есть, фактически автосалонов значительно меньше.

Известные дилерские группы заинтересовались «китайцами»

Отметим, что брендами из Поднебесной, действительно, все чаще интересуются крупные дилерские сети. Так, в июне уже шестой автосалон с китайскими автомобилями открыла ГК «АвтоСпецЦентр» — «EXEED Дубровка». Шоурум занимает 440 квадратных метров, слесарный цех – 620.

— Мы рады предложить нашим клиентам уникальную возможность познакомиться сразу с тремя популярными китайскими брендами на одной локации, — прокомментировал гендиректор «АвтоСпецЦентр Дубровка» Вячеслав САДОНОВ

Уже с четырьмя китайскими компаниями сотрудничает и АГ «Авилон». В июне к Exeed и Chery добавились FAW и Changan.

— Мы заинтересованы в расширении портфеля автомобильной группы и выстраивании долгосрочных отношений с новыми партнерами. Таковым для нас стала корпорация FAW. Автомобильный бренд имеет серьезный потенциал на российском рынке, – отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей СТАРИКОВ

Он добавил, что одним из приоритетных направлений бизнеса группы является работа с корпоративными клиентами. Поэтому совместно с банками, страховыми и лизинговыми компаниями в ближайшем будущем «будет разработан продукт, доступный только клиентам Changan».

Что об этом думает эксперт

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, руководство многих дилерских групп активно взялось за получение «китайского дилерства» фактически от безысходности. Ведь, потеряв сильные европейские бренды, содержать пустые салоны нет экономического смысла. А поступление новых машин пока обеспечивают только китайские и отечественные автокомпании.

Однако в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают, напоминает эксперт. «Поэтому заработать на продажах и обслуживании этих машин дилерам в ближайшее время вряд ли удастся. Для многих «новоиспечённых» дилеров в лучшем случае это окажется «вложением в дальнее будущее», в худшем — «убыточной инвестицией», считает он.

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Про Chery:  Электромобиль из переработанного пластика

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

В китайском Гуанчжоу стартовал юбилейный 20-й автосалон, который считается чуть ли не вторым по значимости после Пекинского мотор-шоу. Мероприятие должно было состояться в ноябре, однако было в итоге отменено из-за эпидемии коронавируса. Большая часть новинок здесь ориентирована исключительно на китайский рынок. Впрочем, многие из них могут уже в самое ближайшее время оказаться в Россию. Некоторые из них могут поступить в продажу на официальных основаниях, еще больше новинок, скорее всего, дилеры привезут в нашу страну самостоятельно, используя схему параллельного импорта. Самые интересные из этих моделей — в материале Autonews.ru.

Tank 500 PHEV

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

На мотор-шоу посетителям впервые показали новую версию рамного внедорожника Tank 500 c гибридной силовой установкой. В Китае продажи этого автомобиля стартуют во втором квартале следующего года. Дизайн новинки практически идентичен обычной модификации внедорожника. Единственное отличие — более стильный решетка радиатора черного цвета с горизонтальными ламелями и другие колесные диски.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Tank 500 PHEV оборудован 2,0-литровым турбомотром и специальной гибридной коробкой передач. Мощность автомобиля — 407 л.с. Разгон до сотни занимает у машины 6,9 секунды. Обычный Tank 500 доберется до России в следующем году. Стоит ли ожидать на нашем рынке появления гибридной версии внедорожника пока не уточняется.

Haval H-Dog

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Haval H-Dog представляет собой большой кроссовер с клиренсом в 200 мм. Автомобиль получил брутальный дизайн и построен на модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя. Приобрести новинку можно будет в нескольких версиях. Начальная модификация машины получила гибридную установку на базе 1,5-литрового бензинового мотора. Привод — передний

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Также клиентам предложат полноприводную версию Haval H-Dog с 1,5-литровым двигателем и двумя электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 326 л.с. Появиться ли машина на российском рынке точно пока не известно. Однако не так давно дилеры стали самостоятельно завозить в нашу страну другого представителя «собачей» линейки Haval — Cool Dog. Кроме этого китайская компания официально продает в России кроссовер Dargo (в Поднебесной эта модель известна под названием Big Dog).

Hongqi H6

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Премиальная автомобильная марка из Китая под названием Hongqi, что в переводе означает «Красное знамя», показала на автосалоне в Гуанчжоу свой новый большой седан H6. Над внешним видом автомобиля работал бывший дизайнер компании Rolls-Royce Джайлс Тейлор. Спортивный седан получил 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 245 л.с. Двигатель работает совместно с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Не исключается, что в будущем эта модель появится и на российском рынке. Представители компании Hongqi неоднократно заявили о своем намерении начать продавать машины в нашей стране. Бренд, который изначально выпускал автомобили только для политической элиты Поднебесной, ныне вышел на широкое производство и наладил экспорт в Норвегию и Объединенные Арабские Эмираты.

GAC GS3

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Главной премьерой GAC на мотор-шоу стал кроссовер GS3 нового поколения. Автомобиль с футуристичным дизайном построили на платформе GPMA и оборудовали 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 177 л.с. Агрегат работает совместно с семиступенчатым «роботом». До 100 км/ч GAC GS3 может разогнаться за 7,5 секунды. Максимальная скорость — 190 км/ч.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Кроссовер получил цифровую приборную панель и большой экран мультимедиа. Также водителю доступны многочисленные электронные помощники. Среди них: система мониторинга слепых зон, функция удержания в полосе движения, система распознавания дорожных знаков и система аварийного торможения.

Wey Lanshan

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

В октябре этого года компания Great Wall представила новый кроссовер под индексом 80, который будет выпускаться на под брендом Wey. Однако дизайн машины вызвал резкую критику среди экспертов и пользователей соцсетей. В итоге Great Wall решила переработать внешность своей модели. В итоге автомобиль с новым дизайном дебютировал в Гуанчжоу под названием Lanshan.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Новинка получила двухэтажную оптику, новые бамперы, спойлер и скрытные дверные ручки. Шестиместный кроссовер укомплектовали гибридной силовой установкой. В ее состав входят 1,5-литровый бензиновый турбомотор, который служит исключительно для заряда тяговой батареи. В движение машину приводят два электромотора суммарной мощностью 517 л.с. Разгон до сотни занимает у новинки 4,9 секунды.

Changan Yida

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Еще один новый седан со смелым дизайном подготовил Changan. Модель под названием Yida получила безрамную решетку радиаторы, узкие светодиодные фары, скрытные дверные ручки, спортивную выхлопную систему и 18-дюймовые колесные диски. В салоне машины установили цифровую приборную панель и большой вертикальный дисплей мультимедийной системы в стиле Tesla.

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Дилер в Китае и как стать китайским дилером строительной и спецтехники в 2022 году

Под капотом переднеприводного Changan Yida установлен 1,6-литровый бензиновый турбомотор мощностью 170 л.с. Двигатель работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач. Сейчас модельный ряд Changan представлен в России исключительно кроссоверами. Не исключено, что вскоре к ним может присоединить и новый седан.

Российским автодилерам стало невыгодно продавать автомобили из Китая. Игроки рынка связывают это с полумонопольным положением производителей из этой страны, пишут «Ведомости». Из-за массового ухода западных компаний россиянам в основном оказались доступны китайские и отечественные машины. Причем компании из КНР в такой ситуации подняли цены в среднем в полтора раза с начала года, заявили собеседники газеты.

Ко всему прочему игроки из Китая заметно сократили поставки бюджетных моделей и ужесточили политику в отношении дилеров, говорит Сергей Климов, соучредитель автосалона «Долавто», который специализируется на продаже китайских машин: «Если посмотреть на модельный ряд предлагаемых автомобилей, там практически нет седанов как наиболее дешевых моделей. Почти все кроссоверы представлены чуть ли не в люксовых модификациях. Много машин за 4 млн руб., но люди не могут купить авто по такой цене сейчас даже в кредит.

Как “Ъ” оценивает последствия 2022 года для российского авторынка

В основном бойко продаются машины стоимостью в районе 2 млн. руб. Вопрос в том, насколько долго это будет продолжаться, потому что предложений дешевле практически нет. Китайцы почувствовали, что на их продукцию есть спрос, что выстроилась очередь из дилерских центров, и начали на этом откровенно зарабатывать. Если раньше они думали о подарках, субсидировании в виде отсрочек платежей, то сейчас ничего этого нет, поэтому они диктуют условия, соответственно, маржинальность для дилеров снизилась».

Дилерская сеть китайских марок тем временем растет рекордными темпами. По подсчетам «Открытие Авто», к концу октября в России насчитывалось 936 шоурумов. Причем почти 300 из них открылись именно в этом году. Из-за ценовой политики производителей этот бизнес в основном остается убыточным, впрочем, ситуация еще может измениться, говорит гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:

Почему россияне стали меньше покупать машины

«Во-первых, дилеры с таким подходом будут банкротиться, во-вторых, потребитель в целом получает непрозрачную историю, связанную с первоначальной ценой и какими-то условиями. При этом и у дистрибутора, и у производителя возникает проблема продаж в объемах, которые они планируют. Потому что многие заявили о том, что готовы продавать, например, 100 тыс., кто-то говорит про 130 тыс., кто-то — про 180 тыс.

Очевидно, что с подобной политикой ценообразования к таким объемам подойти будет сложно. Либо надо менять политику цен и для потребителя, и для дилера. Экономика страны явно не растет, соответственно, покупать еще дороже и так же много, как в предыдущие годы, потребителю будет сложно. Китайский производитель, который это понимает и примет волевые решения, попытается выйти с простым предложением как для дилера, так и для потребителя, выиграет».

Ситуация с рынком китайских машин для дилеров непростая, однако у них все же остаются возможности зарабатывать на продаже таких автомобилей. В этом уверен гендиректор агентства Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Маржинальность можно увеличивать двумя способами. Первый — повышать цены и включать какие-то дополнительные обязательные сервисы, оборудование и так далее для покупателей. Второй — снижать себестоимость.

Самый простой способ это сделать — уменьшить закупочные цены у поставщиков, и дилеры стараются найти соответствующее решение. В целом у китайских автомобилей в России хорошее будущее, на рынке будет появляться все больше продукции из КНР.

Аудиторией дилерских центров являются как физические, так и юридические лица. Есть множество профессиональных участников рынка, которые используют в своей работе большие партии автомобилей. Китайские машины — это потенциал и для таксомоторных, и для каршеринговых, и для крупных флитовых компаний, которые, например, содержат большой штат торговых представителей».

Продажи китайских автомобилей на фоне нехватки других иностранных марок в России растут третий месяц подряд. По данным агентства «Автостат», в августе они поднялись на 20%, в сентябре — на 8%, а в октябре — на 3%. При этом во втором осеннем месяце такие машины заняли почти треть от общего объема отечественного рынка.

Новости в вашем ритме — Telegram-канал «Ъ FM».

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий