Двигатель Chery Bonus Very

Двигатель Chery Bonus Very

Chery acteco 1.6tgdi признан лучшим двигателем 2020 года в китае

Двигатель Chery ACTECO 1.6TGDI, устанавливаемый на Tiggo 8, вошел в десятку лучших моторов Китая в 2020 году.

4 ноября 2020 года в Китае прошло ежегодное торжественное мероприятие China’s top 10 Engines 2020, по результатам которого детищу концерна Chery присуждена номинация «Топ-10 двигателей Китая».

Двигатель Chery Bonus Very
Chery ACTECO 1.6TGDI третьего поколения признан одним из лучших моторов Китая 2021 после прохождения ряда профессиональных испытаний.

Это шестой двигатель Chery, который удостоен такой награды. Впервые проведенное в 2006 году, China’s top 10 Engines является самым влиятельным автомобильным рейтингом Китая. Судьи комитета мероприятия являются экспертами в области моторов и авто индустрии.

Напомним, что China’s top 10 Engines входит в тройку признанных рейтингов наряду с:

  • Ward’s top 10 Engines, (Топ-10 двигателей Ward’s по версии американского журнала Ward AutoWorld)
  • International Engine of the Year (Международный рейтинг двигателей года)

Комитет провел объективную оценку моторов-претендентов по 20 пунктам, среди которых:

  • резкое ускорение автомобиля,
  • торможение,
  • уровень шума двигателя,
  • характеристики NVH автомобиля и прочие.

Третье поколение двигателей Chery ACTECO 1.6TGDI по праву лидирует среди многих китайских брендов. И является единственным в Китае по соответствию экологическому стандарту China VI (аналог Euro VI).

Будучи «сердцем» автомобиля, мотор символ производительности автомобиля. ACTECO 1.6TGDI третьего поколения от Chery способен не только генерировать максимальную мощность 145 кВт и максимальный крутящий момент 290 Нм, но и обеспечивает экономию топлива с тепловым КПД более 37,1%.

Технические характеристики 1.6TGDI: максимальная мощность 190 л.с., максимальный крутящий момент 275 Нм, что соответствуют 3.0-литровому 6-цилиндровому атмосфернику.

По удельным показателям — 87.61 кВт/л и 172 Нм/л — двигатель приближается к лучшим мировым образцам и превосходит другие двигатели того же класса в Китае по основным параметрам. Следует отметить, что максимальная мощность достигается на 5500 об/мин, а максимум крутящего момента мотор выдает в широком диапазоне — 2000-4000 об/мин.

Благодаря структурной оптимизации и применению новых материалов, вес двигателя третьего поколения Chery снижается на 21 кг по сравнению с предыдущим поколением, что повышает экономию топлива.

Расход топлива ACTECO 1.6TGDI v3.0 не превышает 6.3 л на 100 км, что позволяет ему занять лидирующее положение в отрасли.

Кроме того, 1.6TGDI является первой модификацией, в которой используются пять основных технологий Chery:

  • система сгорания iHEC,
  • система терморегулирования с быстрым нагревом,
  • быстро реагирующая технология наддува,
  • технология уменьшения трения поршневой группы
  • легковесная технология.

Chery ACTECO 1.6TGDI единственный китайский агрегат, на который концерн дает расширенную гарантию — 10 лет или миллион км, обеспечивая тем самым лучшую надежность.

Ближайшие конкуренты

Прямых конкурентов Чери Бонус среди китайского автопрома не нашлось. Однако можно обратиться к другим производителям.

Первый вариант — Renault Symbol (рестайлинг, 2008). Модель имеет более богатую историю, по сравнению с Чери Бонус и предлагается в двух комплектациях.

За небольшую стоимость доступна версия Authentique.

Плюсы:

  1. большой объем багажника (506 против 370 л);
  2. современный экстерьер, схожий с Рено Сандеро;
  3. выбор коробки передач (5-ст МКПП, 4-ст АКПП).

Минусы:

  1. расход топлива (8.9 против 6.5 л);
  2. комплектующие Рено дороже аналогов китайского производителя;
  3. отсутствует система ABS (только для Authentique).

Стоит добавить, что в Россию поставлялись специальные версии Рено Симбол, отличающиеся от оригинала защитой картера и увеличенным просветом огней.

Конкуренты
Конкуренты

Другой конкурент Чери Бонус — это Лифан Бриз (520), который выпускается на заводе «Дервейс» в Черкесске.

Поставляется с современным кузовом седан и хэтчбек, который спроектирован по типу Citroen ZX. Оснащается двигателем 1.3 и 1.6 л, первый из которых менее затратный.

Плюсы:

  1. расход (5.8 против 6.5 л);
  2. доступные на рынке агрегаты и комплектующие;
  3. надежный двигатель.

Минусы:

  1. слабая шумоизоляция салона;
  2. низкое качество заводского масла в ГУР (обычно Dexron II), которое требуется сразу же заменить.

Отдельно владельцы выделяют отзывчивую работу двигателя при низких морозах до -30°С, что очень кстати по сравнению с Чери Бонус.

Важно! При рассмотрении конкурентов не учтены такие авто, как TagAZ Corda, Fiat Punto или Nissan Almera. Несмотря на свою цену, их уже сложно назвать бюджетными вариантами из-за более затратного обслуживания и дорогих комплектующих.

Быстрее обещанного

Уже через минуту «Бонус» выкатывал меня за ворота дилерского центра на тесные просторы дневной Москвы. Я продолжаю фиксировать позитив: передачи переключаются не по-китайски точно, а двигатель шустро набирает обороты. Первые же светофорные забеги показывают, что «Чери» явно бойчее, чем можно было бы ожидать от машины, в технических характеристиках которой русским по белому нарисованы 16 с до сотни.

По самым приблизительным прикидкам, но не без помощи секундомера удалось установить, что с единственным седоком в салоне и без багажа процесс укладывается в 13 секунд. Четырехцилиндровый полуторалитровый мотор, который являет собой плод совместного творчества инженеров австрийской фирмы AVL и «Чери», выдает вполне весомые 109 сил. Ей-богу, нужно быть неисправимым пессимистом, чтобы не порадоваться его резвому характеру!

Но, увы, довольно скоро обнажились и темные стороны белого «Бонуса». Усилитель руля старается слишком рьяно, а настройка подвески позволяет кузову изрядно крениться в поворотах. Главная же неприятность имеет акустическое происхождение — даже довольно громкий звук штатной стереосистемы не способен заглушить подвываний коробки передач, которые под сброс газа стремятся наполнить собой салон машины.

Естественно, этот гул тем сильнее, чем с больших оборотов происходит торможение двигателем. Свою лепту в негатив вносят и шины «Премиорри-Солазо» украинского завода «Росава», которые начинают предательски резко скользить, вынуждая рано срабатывать ABS — невольно начинаешь ехать медленнее. В общем, хреновый из «Бонуса» спортсмен.

Однако же у него иная миссия. Проскочив с чуть более высокой, чем было предписано знаком, скоростью «лежачего полицейского», я тут же порадовался энергоемкости подвески. Но вскоре к ее работе появились вопросы. Что за странные потрескивания в области подшипников передних стоек? И почему на новой машине при ходе отбоя стучат задние амортизаторы? Загадка.

Впрочем, энергоемкая подвеска не дает машине особых преимуществ. Даже не думайте «валить на все деньги» по разбитой грунтовке! Отсутствие какой-либо защиты снизу — лишь полбеды. Хуже, что глушитель проложили ниже картера двигателя и от земли его отделяют всего 14 см. Да и ближе к корме банку резонатора подвесили под углом к поверхности днища, потеряв и здесь сантиметров пять от клиренса.

Веселые неудобства

Увы, нелепыми странностями, которые сложно списать на что-либо иное, кроме отсутствия должного инженерного опыта, изобилует и салон машины. Вот, скажем, передние кресла оснащены продольной регулировкой и могут менять угол наклона спинки. Однако на большее не рассчитывайте.

Подушка же сиденья расположена слишком высоко. В результате водитель ростом выше 185 см будет подпирать головой потолок, а высотный ценз для пассажира на диване меньше еще на 5 см. В общем, если вы не подходите «Бонусу» по габаритам, то это явно не ваш выбор.

Но я все же поместился. И с водительского места мне открылся вид на «игрушечные» приборы: спидометр и тахометр выглядят довольно потешно. Впрочем, читаются они вполне прилично.

И все же инженеры, ответственные за эргономику «Чери», явно не обделены чувством юмора. Кто-то из шутников в пульт управления кондиционером вписал кнопку, повелевающую откупориванием пятой двери. Весело? Конечно! Промазав пальцем мимо включения режима рециркуляции, можно ненароком открыть багажник.

Другой весельчак надоумил комплектовать «Бонус» магнитолой без проигрывателя CD. Правда, спохватившись, на скорую руку соорудил разъем, но не для флешки, а под мини-USB — извольте использовать переходник. Третий петросян почему-то решил, что пить за рулем не комильфо, и бутылку воды в дорогу могут взять только пассажиры дивана: подстаканники предусмотрены исключительно в задних дверях.

На этом фоне слегка заедающая ручка выбора направления потоков воздуха, бортовой компьютер, который почему-то показывает только мгновенный расход, мелкий перчаточный ящик или ничем не прикрытые контакты обогрева заднего стекла — в общем, мелочи.

Среди юмористов в штате китайской компании, вероятно, нашелся всего один серьезный человек — тот, что скопировал с «Фольксвагена-Поло» подлокотник двери чуть более чем полностью, включая форму всех кнопок и джойстик управления зеркалами.

Однако несмотря на шуточный характер, в целом салон производит приятное впечатление: бедненько, но чистенько. В общем, для чайна-кара это определенный прогресс.

Весь в белом

Безнадежно поправ пунктуальность, вот уже полчаса я убиваю время, сидючи в заторе. Хотя вроде как и поспешать особо не хочется: я как-то исподволь настроил себя на то, что рандеву с моим новым знакомым особых откровений не обещает. Меня ждет китайский автомобильчик, что собирают на Украине на заводе ЗАЗ.

«Бонус», «Фалвин II» или A13 в Китае, он же «ЗАЗ-Форца» на Украине — названий у машины на любой вкус. Для России, пожалуй, выбрали самое привлекательное. «Бонус» — это, читай, премия. А премия всегда приятно!

Внешность «Чери» оказалась для меня первым приятным разочарованием. На своего предшественника, известного у нас как «Амулет», новичок оказался ни капельки не похож. Закрой рукой эмблему на решетке радиатора — и его запросто можно выдать за современный автомобиль какой-нибудь европейской или японской марки.

Но каких-то ярких особенностей у машины тоже нет: итальянцы из ателье «Торино Дизайн», которые рисовали машину, не придумали ничего революционного. Не нужно обладать мощной художественной фантазией, чтобы разглядеть в лице «Чери» черты SX4, «Черато» или даже «Сирокко».

А обилие рельефной «мускулатуры» на боковинах отчасти напоминает «единичку» БМВ. И все же нельзя не отметить, что и с лица, и в профиль машина выглядит довольно эффектно и легко откладывается в зрительной памяти. Единственное спорное место в дизайне — это корма: короткий приподнятый хвост смотрится чужеродно.

Дабы не растворять первые приятные впечатления, спешу поскорее забрать машину и отправиться в путь. Но поездку предваряет еще один приятный сюрприз: вместе с документами я получаю ключ, который оформлен под небольшой аккуратный брелок с выкидным жалом — ничуть не хуже, чем у «Фольксвагенов» или у «Опелей»!

Всяки бонусы нужны, всяки бонусы важны

Что радует: в автомобилях украинской сборки нет неприятного запаха присущего всем авто собранным в Китае. Интерьер салона хоть и простоват, но вполне тянет на свой класс. А что касается экстерьера, тут мнения расходятся. Одни считают, что дизайн кузова, созданный китайцами совместно с итальянским дизайнерским ателье Torino Design, является для машин подобного класса верхом совершенства. Другие – что ничего особенного.

Автомобили Chery Bonus в России продаются в четырёх видах комплектации по цене от 330 тысяч до 390 тысяч рублей. В зависимости от амбиций продавца, а также от проводимых им акций стоимость машины может варьироваться в сторону уменьшения или увеличении на 20-30 тысяч рублей.

Даже в самой простой комплектации «Base» автомобиль оснащён двумя фронтальными подушками безопасности, кондиционером, центральным замком с дистанционным управлением, передними стеклоподъемниками стёкол, аудиосистемой с двумя динамиками, сигнализацией и информативным дисплеем.

Про Chery:  Купить выпускные клапаны для Чери Бонус А13 (Chery Bonus A13) в Ростове-на-Дону — цены, фото, OEM-номера запчастей | ФарПост

В третьей комплектации предусмотрен подогрев передних кресел, декоративные колпаки на колёса и улучшенные подушки безопасности. В топовой модификации автомобиль снабжается литыми дисками и ещё двумя дополнительными динамиками.

Гарантия – 3 года или 100 000 км пробега.

Чуть позже – в сентябре 2021 года в России появились точно такие же машинки и от того же производителя с кузовом хэтчбек. Называются они Chery Very и отличаются, лишь обшей длиной кузова. По сути это рестайлинг модели Bonus.

Двигатель

Несмотря на большую критику дизайна и салона, который связаны с большой узнаваемостью китайского стиля, Чери Бонус получил положительные оценки технических возможностей.

Авто укомплектован 109-сильным 1.5 литровым двигателем Acteco SQR477F от австрало-китайского производителя AVL.

Для данного агрегата, который собирается в Украине (Мелитополь) характерны скромные и оптимальные показатели:

  • расход топлива 6.5 л на 100 км;
  • объем бака 57 л;
  • максимальная скорость — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч 16 сек.
Внутренняя комплектация
Внутренняя комплектация

У агрегата только 1 распределительный вал, оснащенный гидрокомпенсаторами зазора клапанов. Передача крутящего момента от двигателя на ГРМ обеспечивается зубчатым ремнем.

Автоконцерн устанавливает рабочий ресурс ремня в 40 тыс. км пробега. Часто он рвется раньше планового ТО, так и не отработав установленный запас. В результате можно столкнуться с загибом клапанов.

Совет! При покупке авто с пробегом рекомендуется проверить ремень и при необходимости заменить, чтобы не столкнуться в дальнейшем с более дорогим ремонтом ГРМ.

Проблема усугубляется еще тем, что ремень также запускает и помпу. Через 40 — 50 тыс. км. она обязательно потечет или хотя бы зашумит.

Подклинивание помпы может привести к преждевременному обрыву ремня ГРМ. Такие эксцессы приводят к тому, что при резком свисте или шуме под капотом нельзя сразу угадать, в чем суть проблемы.

Приходится проверять и ремень, коленвал и натяжители ГРМ.

При сильных морозах водители часто жалуются, что двигатель сложно запустить или он глохнет на холостом ходу.

Чаще к проблеме приводит засорение клапана адсорбера, который рекомендуется заменить до зимы.

Но некоторые владельцы сходятся во мнении, что причина в некорректной программе контроля двигателя.

Важно! Двигатель SQR477F собран в Украине, ЭБУ и программное обеспечение с поднебесной. Это делает практически невозможным подбор более удачного аналога для контроля двигателя и экспериментировать с управлением лучше не стоит.

Многие жалобы касаются опор двигателя, которые требуют замены уже после 50, реже 90 тыс. км.

Уточняется, что при частых путешествиях и скоростной езде значительно быстрее проседает передняя опора.

Нередко при таком же пробеге появляется необходимость в замене термостата, катушки зажигания и кислородного датчика.

За этим непременно последует ремонт генератора и, возможно, замена стартера.

Двс чери бонус а13

В Чери Бонус устанавливается двигатель Acteco SQR477F (SOHC), созданный нашими китайскими друзьями при сотрудничестве с австрийской компанией AVL.

Базой для создания послужил двигатель SQR480, разработанный концерном BMW для своих автомобилей третьей серии. Впервые этот агрегат увидел мир под капотом Chery Fulwin.

Сборка происходит на мелитопольском моторном заводе в Украине под названием «Силовой агрегат A13L».

ДВС Чери Бонус А13

Предназначен двигатель для переднеприводных машин массой до 1600 килограмм. Acteco SQR477F (SOHC) способен работать при температурах от -40 до 50 градусов.

Объем — 1,5 литра, мощность 109 лошадиных сил и 140 Hm крутящего момента. Сухой вес — 165 килограмм. Двигатель соответствует нормам Евро 4. Что касается ГБО, то сюда встанет только оборудование четвертого поколения.

Предусмотрено использование одного распределительного вала, имеющего 12 кулачков.

Распредвал ДВС Чери Бонус

Заявленный производителем ресурс работы двигателя при правильном обслуживании — 300 000 километров. Рекомендуется заливать бензин с октановым числом не менее 92.

Двигатель Чери Бонус А13

Теперь вы знаете все о Двс чери бонус а13. Более подробную информацию относительно обслуживания читайте в технической документации к автомобилю.

Не смотря на то, что автомобиль считается китайским, кузов, салон, и особенно двигатель в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач заслуживают уважения украинских инженеров, которые трудились над усовершенствованием всего этого.

Было потрачено немало усилий для того, чтобы сделать с низкокачественного китайского автомобиля достойную машину, полностью отрабатывающую каждую потраченную на нее копейку!

Достоинства чери бонус

Главным достижением Чери бонус, как и других моделей производителя, остается простой и универсальный салон.

Он удобен для водителя и пассажиров при длительных поездках. Просторен и багажник емкостью 370 л, которую можно увеличить, если сложить задние сиденья. Выезжая в командировки или на загородный отдых всей семьей не нужно задумываться об использовании багажника.

Просторный багажник
Просторный багажник

Другой важный плюс — комфорт. В авто присутствует стильный салон, современная мультимедийная система, хорошее освежение.

Чери Бонус один из немногих бюджетных автомобилей, находясь в котором не чувствуется дешевизна.

Машина требует частого обслуживания и не всегда можно быстро найти запчасти, приходится заказывать. Но когда речь заходит исключительно о езде — Чери Бонус гарантирует комфорт за рулем.

Предсказуемость машины. Если агрегат или даже мелкая деталь выходит из строя, она обязательно даст о себе знать лишних шумом.

Это отчасти только на пользу — можно сразу провести замену не ожидая, когда наступит более крупная поломка.

Запчасти чери (chery) bonus (a13)

Проходят времена, когда китайская продукция считалась чем-то заурядным и не стоящим внимания. Китайский автопром начал выпуск улучшенных малолитражных автомобилей. Созданный на платформе Seat Toledo, новый Chery Bonus поражает своей выносливостью и экономичностью. Это, по сути, народный автомобиль, по своему виду не отличающийся изысканным дизайном, он вполне пригоден для поездок на дачу и за покупками по городу. Бонус отличается вместительным багажником, несмотря на свои незначительные размеры. Распространение бонуса по просторам России требует наличия запчастей, ведь никогда техника не является вечной.

Несмотря на свое иностранное происхождение, chery Bonus обеспечен всем необходимым, благодаря копании Kitzap. В интернет магазине представлен широкий спектр запчастей для автомобиля из поднебесной.

Вот небольшой перечень:

Автоладелец сможет найти запчасти на chery Bonus A13 в интернет магазине компании Kitzap. Здесь есть удобный каталог и детальная информация обо всех новинках, поступающих в продажу. Покупатель может легко оформить заказ, не выходя из дома, через сайт компании Kitzap. После оформления будет обязательная связь с менеджером для уточнения условий выполнения заказа и доставки деталей по указанному адресу. При необходимости можно связаться с менеджером-консультантом по телефонам (926) 622-89-48 или (495) 509-20-70. Наша компания достаточно молодая, но уже завоевала доверие покупателей и оптовых клиентов на рынке запчастей. В продажу никогда не поступают контрафактные товары, все только от официального производителя.

Интерьер чери бонус а13

Первоначальный вариант салона был немного другим, сейчас он имеет серые и черные тона и из-за этого смотрится дешево, но инженеры решили пойти по другому пути и решили удивить покупателей действительно хорошей сборкой и отсутствием больших зазоров.

Двигатель Chery Bonus Very

Внутри автомобиль просторный для своего класса, но его дизайн совсем непривлекательный. Руль 3-х спицевый или 4-х спицевый, две спицы находятся очень близко друг к другу, и поэтому руль лежит в руке как 3-х спицевый. Водителю немного будет неудобно находиться за рулем этой модели, так как подушка сиденья короткая и высокая, а регулировки рулевой колонки подобраны неудачно.

Задние места Chery Bonus a13 уже сделаны чуточку лучше, 3-ое человек там поместятся без проблем и при этом дискомфорта не будут ощущать даже высокие пассажиры. Объем багажника составляет 370 литров, но при этом его можно увеличить, сложив задний ряд сидений до 1400 литров, но при этом ровного пола у вас не получится.

Двигатель Chery Bonus Very

Центральная консоль также совсем непривлекательная, в самом верху стоит штатная некрасивая и малофункциональная магнитола, ниже маленькая ниша для мелочей, после дизайнеры расположили 2 дефлектора воздуха. Регулировки печки и кондиционера огромные, как и кнопка аварийной системы. Ниже этого всего есть пепельница.

Внутри есть две подушки безопасности, которые будут спасать только передних пассажиров.

Двигатель Chery Bonus Very

Подвеска автомобиля можно сказать достаточно хорошая, передняя независимая и это всем известный на поперечных рычагах, задняя же подвеска полунезависимая с амортизаторами. Задние тормоза барабанные, а передние дисковые, к ним претензий нет, а вот подвеска настроена не особо качественно, автомобиль валкий, а в поворотах даже на маленькой скорости возникают крены.

В общем авто Чери Бонус а13 внешне выглядит современно, но все-таки у него есть проблемы, это слабость силового агрегата, некрасивый интерьер и на этом можно сказать все. По нашему мнению, этот автомобиль подойдет только для тех кому нужна просто машина, довозящая с одного пункта в другой, в других случаях вряд ли эта модель не подойдет.

Авто поставляется в Россию без пошлинных и поэтому на него цена относительно не высокая, в базовую комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники. Максимальная комплектация оборудована аудиосистемой с USB портом, электропакетом, подогревом зеркал и передних сидений, литыми 15-дюймовыми дисками и .

Комплектации и цены

Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2021 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, иммобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

https://www.youtube.com/watch?v=R78BlXfPurQ

В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.

Компактный китайский автомобиль, который в зависимости от выбора кузова и страны имеет абсолютно разные названия. Это модель Chery Bonus a13, которая в нашей стране продается только в кузове Лифтбек.

Выпуск модели в свет началось в 2008 году и автомобиль приобрел достаточно хорошую популярность, если учитывать то, насколько были популярными прошлые модели компании . До этого производитель не получал высоких продаж в нашей стране, но сейчас инженеры и маркетологи неплохо поработали, и данная модель может получить относительный успех.

Над внешностью этого автомобиля работали дизайнеры из Италии, а основное условие в создании автомобиля было, сделать модель a13 безопасной. Внешность не получилась удивительной, она проста, за нее не зацепятся глаза в автомобильном потоке. Этот автомобиль в 2021 году стал продаваться в Украине и производили его там на заводе ЗАЗ и после он там стал продаваться как ZAZ Forza.

Двигатель Chery Bonus Very

Рассматриваем фото – внешность итальянского происхождения

Полностью весь дизайн машины рисовали в Италии. Отличные дизайнеры постарались и сделали автомобиль достаточно привлекательным во всех аспектах. Но седан все равно оказался с китайской традицией, автомобиль легко узнается и причисляется к модельному ряду Черри.

Про Chery:  Китайцы бросили модель Chery Bonus в террариум российского рынка — ДРАЙВ

Прекрасные линии экстерьера доказывают, что китайские автомобили могут быть симпатичными;

Интерьер Chery Bonus достаточно простой и по-европейски понятный, здесь все очень комфортно;

Материалы подобраны неплохо, их качество оказалось вполне приемлемым, никаких посторонних запахов в салоне нет;

Хорошая обивка сидений позволяет комфортно устроиться, отсутствуют жуткие синтетические ткани;

Пластики не скрипят даже после длительной эксплуатации, дискомфорт в салоне не появляется;

Все органы управления продуманы и сделаны достаточно качественно, на тест-драйве водитель получает удовольствие.

Если бы Чери Бонус стоил изначально дешевле, сегодня покупателей на него было бы намного больше. Автомобиль с самого начала не стали брать на тест-драйв и ближе с ним знакомиться из-за откровенно завышенной стоимости. Сегодня, же, когда курс валюты в стране вырос, цена китайца выглядит более чем привлекательной, но о машине мало что известно.

Расходы

Чери бонус наиболее бюджетный вариант среди китайского автопрома. Автомобиль одинаково практичен для городских и междугородних поездок, отличная управляемость на высокой скорости.

Однако многочисленные нарекания к скоротечному выходу из строя многих деталей требуется задуматься о будущем обслуживании и расходах на ремонт.

Как показывают мнения владельцев, спустя 50 тыс. км пробега уже потребуются значительные финансовые вложения на замену запчастей и ремонт агрегатов.

Ниже в таблице представлены примерные расходы на автомобиль.

Оригинал, руб.Аналоги, руб.Пробег, тыс. км
Ремень ГРМ 477F1007073От 300200040
Коленвал Indis SQR473FОт 250040 — 50
Заводское сцепление A111601030AD (комплект)60001000050 — 70
ШРУСы и втулки (шт)1500 — 200050 — 70
Амортизаторы (передние/задние)2500/1000 — 150020/40 — 70
Рулевая рейка A13-3401010FA

(в сборе/ремкомплект)

От 2500/15 500 — 1650060 — 75
Насос ГУР 3407010HAОт 40006500-55
Ремонт лакокрасочного покрытияОт 200070

Общие расходы выходят около 40 тыс. руб. Добавляя сюда мелкие расходы (сайлентблоки, клапаны, фильтры) и оплату за обслуживание, общий бюджет выйдет за 50 тыс. руб.

Такая стоимость уже даст о себе знать для желающих приобрести бюджетный автомобиль.

Чтобы хоть как-то еще отложить будущий ремонт на более дальнюю перспективу, спустя 50 тыс. км. нужно приобретать аналоги других производителей, которые дороже.

Оригинальные запчасти на Чери Бонус служат такой же срок, что и заводские.

Внимание! Встречается много поддельной продукции, которая прослужит еще меньше, чем заводские детали. Рекомендуется приобретать разом весь ремонтный комплект по заказу.

Расходы перед первым то

Первое, на что придется раскошелиться владельцу Chery Bonus – установка минимально необходимого дополнительного оборудования в виде защиты картера двигателя ( 3300 руб.), передних и задних брызговиков ( 1900 руб.), ковриков в салон ( 2100 руб.) и в багажник ( 1500 руб.). Итоговая стоимость 8800 рублей выглядит вполне разумной за неплохой комплект защитных элементов.

Гарантийный период на продукцию автоконцерна Chery составляет 3 года или 100 000 километров. Неплохо. Однако, заглянув в сервисную книжку, новоиспеченный владелец может сильно огорчиться: раздел «Ограниченный гарантийный срок» состоит аж из 31 позиции, разбитой на три временных промежутка.

На аккумулятор, диск сцепления, тормозные трубки, переключатели и выключатели различных типов гарантия составит всего 3 месяца или 5000 км. В течение 12 месяцев, с протяженностью от 20 000 до 40 000 километров, закончится гарантия практически на все узлы и агрегаты, за исключением основных частей двигателя и некоторых элементов коробки переключения передач. И на том спасибо.

Выехав из автосалона на новеньком Чери Бонус, практически сразу придется вернуться обратно: первая замена обкаточного масла по регламенту должна производиться в промежутке от 1000 до 2000 километров. Стоит эта процедура около 6000 рублей вместе с работой и материалами.

Так в чём же бонус?

Так как эти машинки успели поездить по нашим дорогам уже полтора-два года, появились и отзывы. Всё как всегда для автомобилей подобного класса и наших и китайских. Утрируя — одни довольны и горя не знают, а у других всё поломалось чуть ли — не на второй день. Поэтому суммируя:

Автомобиль достаточно комфортен для людей высокого роста в сравнении с другими авто подобного класса за счёт сидений способствующих прямой посадке, что удобно для коротких поездок по городу ( ) и не очень удобно для поездок на большие расстояния (-) (когда желательно развалиться и соснуть).

Комплектация машины весьма богата и прилично опережает ближайшего (чуть более дешёвого) конкурента Ладу Приора и не отстаёт от более дорогих моделей того же сегмента – Хундай, Фольцваген, Рено. ( ).

Весьма объёмный багажник и общий большой объём багажного отделения при сложенном заднем сидении ( ). Нужно ухитриться откинуть спинку заднего сидения имеющего фиксацию с двух сторон (-).

При 110 км/ч идёт шикарно ( ). При 130 км/ч или на подъёмах гудит как самолёт(-).

Обслуживание по гарантии оставляет ряд вопросов. Много придётся делать за свой счёт(-).

И в конце от себя: наверное, всё-таки бонус в данном случае заключается в том, что запорожские инженеры довели средненькую китайскую модель до уровня немного лучшего, чем средненького.

Очередной обзор посвящен китайскому автомобилю Чери модели Бонус в кузове хэтчбек, которая более известна, как Чери А13. В конце обзора помимо традиционного тест драйв автомобиля Чери Бонус, будет представлен информативный краш тест.

Краш тест проводился специализированным агентством, с соблюдением всех требуемых норм. Кроме того, краш тест позволит изучить слабые стороны машины, что впоследствии поможет с выбором б/у экземпляра. Также изучим оставленные отзывы о Чери Бонус.

Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание — скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

Технические характеристики

Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

Технические характеристики – начинка, которая внушает доверие

Прекрасные отзывы владельцев о внешности машины из Китая – это редкость. Мы еще не научились так ценить предложения наших восточных соседей. Но вот технические характеристики заметны уже на стадии тест-драйва. Чери Бонус действительно предлагает отличную технику, которая делает машину еще более привлекательной для потенциального покупателя. Основные выгоды, которые вы ощутите не только на тест-драйве, но и в эксплуатации, следующие:

  • двигатель не совсем китайский – 1.5-литровый агрегат разрабатывали совместно с австрийской компанией AVL;
  • рулевое управление оснащено усилителем даже в базовой комплектации, работает комплект удивительно удачно;
  • автомобиль управляется приятно, в нем отсутствует присущая многим китайцам вялость в поездке;

Чтобы написать плохой отзыв, необходимо найти хоть один серьезный технический недостаток в машине, но у многих скептически настроенных экспертов это не получилось. Все тест-драйвы Chery Bonus (A13) заканчиваются тем, что журналисты рассказывают о превосходстве положительных сторон авто.

Технические характеристики двигателя sqr477f

Продажа автомобилей, оснащенных таким двигателем, происходит на всех континентах, и мотор SQR477F надёжно удерживает свои позиции. Эта силовая установка имеет вертикальное расположение, что обеспечивает классический тип хода поршней. Четырёхцилиндровый мотор с водяным охлаждением собран на основе новейших разработок и обеспечивает невысокий расход топлива и хорошие динамические показатели. Такой тип двигателя имеет на 4 рядных цилиндра, 16 клапанов и выполнен в алюминиевом блоке.

Топливная система на двигателе SQR477F электронная с многоточечным впрыском, что позволяет точно контролировать работу мотора. Стоит обратить внимание, что данная силовая установка снабжена газораспределительным механизмом SOHC, который предусматривает только один распредвал. Остальные узлы двигателя также имеют свои особенности, которые стоит рассмотреть отдельно:

  • Система смазки – комбинирования, и подача масла к основным узлам и деталям выполняется под давлением. Масляный фильтр имеет полнопроточную конструкцию и снабжён бумажными элементами, а в его основании установлен сетчатый маслоприёмник. Масляный насос расположен непосредственно на торце блока цилиндров и приводится в действие коленвалом;
  • Система охлаждения – жидкостного типа и обладает закрытой циркуляцией. Установленная помпа имеет центробежную конструкцию и приводится в движение вращением плоскозубчатого ремня от коленчатого вала. Охлаждающая жидкость, которая используется, должна быть с маркировкой G-12 или G-12 ;
  • Впускной коллектор – изготавливается из полиамида, и при незначительном весе обладает высокой механической прочностью. Его конструкция имеет небольшой длины патрубки, что увеличивает жёсткость соединения всех узлов;
  • ГРМ – используется ременная система, причём при ослаблении натяжки или выработке ресурса возможна выбраковка не только ремня, но и других деталей. Замена ремня, рекомендуемая заводом производителем, находится в пределах 40 тыс. км;
  • Система зажигания – имеет электронное управление. Свечи на SQR477F подходят для различных брендов и вопрос их замены решается довольно просто;
  • Генератор – имеет встроенный регулятор напряжения и приводится в действие с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала.
Про Chery:  Техническое обслуживание Chery Bonus в Москве | Регламент ТО Чери Бонус у официального дилера

Двигатель SQR477F имеет хорошо сбалансированную конструкцию, а его поломки достаточно редки. В случае аварийной ситуации или выхода из строя силовой установки такое оборудование подлежит восстановлению, и возможно провести капитальный ремонт любой сложности.

Характеристики силового агрегата sqr477f

Использование такого 1,5 литрового двигателя оптимально для большинства легковых машин. Его технические характеристики вполне достаточны для уверенного движения по дороге, а электрическая схема абсолютно надёжна.

ПроизводствоActeco
Марка двигателяSQR477F
Годы выпуска2008 — н.д
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73,5
Диаметр цилиндра, мм77,4
Степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб.см1497
Мощность двигателя, л.с./об.мин109/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин140/ 4500
Топливобензин
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг165
Расход топлива, л/100 км5,8 — 9,7
Удельная мощность, kW / л53,4
Масло в двигатель10W-40
5W-40
Сколько масла в двигателе, л3,6
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л7,0
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Давление в топливной системе, бар4
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода300
— на практике300
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяЗАЗ Вида
ЗАЗ Lanos
ЗАЗ Shance
Point
Chery A13
Bonus
Amulet
Elara

Машина, оснащённая этой силовой установкой, имеет невысокий расход масла и топлива. Маховик, свечи зажигания, и другие запчасти на SQR477F найти достаточно просто, что делает такой автомобиль неплохим выбором для любых дорог.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Ходовая часть

Конструкция подвески полностью перешла от Чери Амулет, изменены только габариты. Колесная база стала шире, а задняя балка теперь полузависимая.

В целом подвеска стала одной из самых неудачных агрегатов авто по причине разного срока службы отдельных механизмов:

  • Задние амортизаторы текут после 35 — 40 тыс. км. Немногим дольше держатся передние — до 70 тыс. км.
  • После 50 тыс. км. в негодность приходят сайлентблоки. Впервые они меняются для задней балки.
  • Через 70 — 80 тыс. км. о себе даст знать насос гидроусилителя руля. Подшипники изнашиваются быстро и если не уследить за ними, потребуется замена самого агрегата.
Рулевая рейка
Рулевая рейка

Больше всего нареканий у рулевой рейки. На высокой скорости ощущается дергание и отдача уже спустя несколько тысяч километров.

К 40 тыс. км. ее придется перебирать, т.к. она начинает греметь до невозможного и даже подтекает.

Цены chery bonus

Самый доступный Бонус обойдется в 336 000 рублей. В комплектацию включили водительскую подушку безопасности, сигнализацию, кондиционер, регулируемую рулевую колонку, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, инфо-дисплей, задний противотуманный фонарь.

В тестовой машине, которая была представлена в максимальной комплектации (стоимостью 400 000 рублей), в придачу к базовому оборудованию было установлено: аудиосистема с 6 динамиками, ABS, датчик парковки, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, задние стеклоподъемники, подогрев сидений, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, литые диски, передние противотуманные фары.

Полный список комплектаций и технические характеристики можно посмотреть на сайте производителя.

Chery Bonus едет на удивление неплохо! 1.5-литровый моторчик очень тяговит и позволяет не чувствовать себя ущербным на дороге в потоке более дорогих иномарок, а коробка передач по четкости может сравниться с корейскими и даже японскими автомобилями. Вот только включать заднюю скорость с первой попытки получается через раз…

Подвеску не пробивало под нагрузкой из трех человек и одной фотокамеры, а управляемость ни спортивная, ни «грузовая»; летом ездить можно, а зимой лучше подбирать шины понадежнее: ABS срабатывает чуть раньше, чем ожидаешь.

Руль с гидроусилителем легко крутится – возможно даже слишком легко. А на скорости, чуть выше разрешенной на магистрали, недостает устойчивости на прямой; Бонус чуть заметно стремится покинуть полосу и приходится его останавливать корректирующими движениями рулем.

Большие боковые зеркала Chery Bonus открывают отличный обзор, но верхний угол правого чуть перекрыт стойкой лобового стекла. Но и это не сказывается на неплохой видимости задних углов автомобиля.

Выводы — стоит ли приобретать chery bonus

Автомобиль китайского производства легко вписывается в общую линейку бюджетных предложений. Одна из машин, которую можно купить и сразу садиться за руль, ничего не перебирая.

Большие нарекания начинаются спустя 40 тыс. км., т.к. многие агрегаты уже дают знать о скорой своей поломке:

  • во-первых, приходится перебирать ГРМ или рулевую, чтобы убедиться в их исправной работе;
  • во-вторых, нужно готовиться к большим затратам, т.к. потребуется ремонт многих деталей.

Это настораживает потенциальных покупателей действительно бюджетных авто. Для владельцев понятие «бюджет» чаще рассматривается как низкие расходы на обслуживание.

И некоторые готовы взять кредит и приобрести машину дороже, только чтобы потом меньше вкладывать.

Машина, вероятно, подведет в неожиданный момент любителей длительных путешествий. Потребуется хороший осмотр авто перед каждым выездом.

Однако кому нужна машина для ежедневных поездок по городу и нет высоких требований — Чери Бонус станет оптимальным выбором.

Машина вид сзади
Машина вид сзади

При нечастой эксплуатации автомобиль прослужит длительное время и полностью окупит свою цену. А для частых поездок рекомендуется рассмотреть ближайших конкурентов.

Если же выбор уже был сделан, а расходы не перестают напоминать владельцу Чери Бонус о себе, лучше всего продать автомобиль.

Итоги длительной эксплуатации chery bonus — тест-драйв

Нужно отметить, что в представительстве Chery с пониманием относились к нашим проблемам и помогли с заменой разбитой щебнем фары. Конечно, наш визит в октябре на сервис был «по звонку», тем не менее, здесь мы узнали много интересного. Сама замена фары в сборе заняла где-то час. По действиям мастера было видно, что с Chery Bonus ему приходится иметь дело впервые. Однако сервисмен оказался опытным и быстро догадался, что для замены передних фар требуется демонтаж переднего бампера, что собственно и заняло большую часть времени. Поговорив с мастером, я понял, что «Бонусы» пока что являются редкими гостями на сервисе – в основном, машины приезжают на первые ТО, поэтому говорить о какой-либо статистике поломок бессмысленно.

Пока сотрудник техцентра возился с машиной, у меня было время осмотреть днище машины, и здесь меня ждало еще несколько неприятных находок. На месте скола краски начали «цвести» пороги! И это притом, что автомобиль был выпущен весной 2021 года и пробежал всего семь с небольшим тысяч километров в период с мая по октябрь нынешнего года. «Зацвело» и днище машины в районе задних колесных арок.

Я специально провел пальцем по разным участкам днища и не нащупал какой-либо антикоррозийной мастики. Выводы о коррозионной стойкости металла делайте сами. И в довесок ко всему я обнаружил, что помимо выпускной системы, масляного поддона, шлангов системы охлаждения, гидроусилителя руля и кондиционера, в опасной зоне находится и привод выключения сцепления – его запросто можно повредить при неаккуратной езде по плохим дорогам. В уязвимом месте проходит и трос стояночного тормоза – под балкой задней подвески.

Вернувшись в редакцию, я нашел техническую документацию на «Бонус» на английском языке – так вот, согласно заводским данным, минимальный дорожный просвет у автомобиля составляет 130 миллиметров, а ни какие не 162 миллиметра, о которых нам говорили на презентации весной! Это подтвердили и собственные измерения рулеткой.

Подводим итоги

Китайский концерн предлагает не просто привлекательные автомобили. Чери Бонус (A13) стал одним из флагманов корпорации во всех странах, кроме России. Сегодня даже организована сборка Chery Bonus в некоторых странах, в которых авто продается официально.

Низкая стоимость и хорошее оснащение – это два главных преимущества машины в России.
Но компания уже представила Bonus 3, так что модель можно считать представителем прошлого поколения. Одной из важных выгод для покупателя осталась отличная цена.

07.05.2021

И вот опять молодая, но очень динамично развивающаяся и достаточно хорошо известная у нас автомобильная компания из Поднебесной Chery (основана в 1997 году) спешит поучаствовать в разделе наиболее востребованного сегмента автомобильного рынка России – малолитражных машин бюджетного класса.

С мая 2021 года в России появилась новая модель данной категории – Chery Bonus. В Поднебесной эта модель называется Chery A13 или Chery Fulwin, а в Украине – ZAZ Forza. Собственно говоря, Бонус и является несколько модифицированной моделью А13 образца 2008 года, которая в свою очередь имеет туже платформу, что и известная модель Chery Amulet заимствованную у Seat Toledo 1991 года. Хотя, конечно, агрегаты и узлы автомобиля были серьёзно усовершенствованы.

В Россию Бонусы поставляются исключительно с Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). Запорожский автозавод наладил практически полный цикл производства этого автомобиля. Помимо сварки и покраски кузова более половины комплектующих изделий также делают на Украине.

Так, двигатели производятся на Мелитопольском моторном заводе (интересно, что завод основан в 1908 году) входящим в ЗАО ЗАЗ, диски на колёсном заводе в Кременчуге, а покрышки, изготовленные по британской технологии на довольно известном украинском предприятии Rosava.

Возможно такой вариант китайско-украинского «Запорожца» и отпугнёт часть потенциальных покупателей привыкших считать, что на Украине кроме борща и котлет по-киевски ничего хорошего больше и быть не может. Но на самом деле ещё можно поспорить, чья сборка и чьи детали лучше – китайские или украинские.

Так запорожские специалисты ужаснулись, когда на завод пришли первые китайские А13 – машина управлялась хуже Таврии. Пришлось менять сайлент-блоки в передней подвеске, которые были обмякшими настолько, что казалось, будто машина прошла уже сотню тысяч километров.

Кузов большинством продавцов позиционируется как седан. На самом деле это лифтбек так как задняя дверь (багажник) поднимается вместе с задним стеклом и заднее сидение складывается. Длина машины – 4,269 метра. Ширина — 1,686 метра. Высота – 1,492 метра.

Четырёхцилиндровый двигатель объёмом 1,5 литра (1497 куб.см.) SQR477F разработанный совместно с австрийской фирмой AVL с удовольствием кушает 92 бензин и при 6000 оборотов должен развивать мощность в 109 лошадок. Пятиступенчатая механическая коробка передач QR515MHA. В перспективе планируется установка автомата. Расход топлива: город – 9,7л/100км., трасса 5,8л., смешанный цикл – 7,2л.

Передняя подвеска Макферсон независима и имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска представляет собой полузависимую балку на двух продольных рычагах. Колёса 185/60R15.

Рулевое управление, снабжённое гидроусилителем, позволяет легко вращать рулем, но степень информативности при этом оставляет желать лучшего. Количество оборотов руля «от и до» немногим больше трёх, регулировать «баранку» возможно лишь по углу наклона.

Что касается удобств водителя и пассажиров. На передних сидениях достаточно комфортно могут расположиться люди практически любого роста. Сзади для высоких людей остаётся достаточное место для коленок (что выгодно отличает эту модель от других машин подобного класса), но голова будет упираться в крышу и единственное что в данном случае могут гарантировать низкорослые китайцы так это, то, что крыша выдержит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий