Двигатель sqr481fc замена прокладки гбц

Двигатель sqr481fc замена прокладки гбц

Головка блока цилиндров и ее элементы chery tiggo 4 с 2022 года | издательство монолит

4. Головка блока цилиндров и ее элементы

Двигатель 1,5 л

Крышка головки блока цилиндров

Снятие

Внимание:
— С помощью сжатого воздуха удалите загрязнения с наружной части головки блока цилиндров.
— Во избежание травм при ремонте используйте соответствующие средства индивидуальной защиты.
— При снятии и установке примите меры для защиты лакокрасочного покрытия кузова от повреждений.

1. Выключите все электрооборудование и зажигание.

2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративную крышку двигателя.

4. Снимите катушки зажигания.

5. Слейте охлаждающую жидкость.

6. Снимите отводящую трубку турбокомпрессора.

7. Снимите отводящую стальную трубку.

8. Снимите крышку головки блока цилиндров:

(a) Ослабьте хомут (2) и пружинный хомут (1), отсоедините шланг вентиляции от крышки головки блока цилиндров.

(b) Снимите хомуты (стрелка) крепления жгута проводов двигателя с крышки головки блока цилиндров.

(с) Снимите 12 болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите их в последовательности, указанной на иллюстрации.

(d) Снимите крышку головки блока цилиндров.

(e) Снимите крышку (1) маслоналивной горловины и прокладку (2) крышки головки блока цилиндров.

Установка

Внимание:
— Перед установкой удалите масло и герметик с крышки головки блока цилиндров и самой головки.
— Проверьте прокладку на предмет наличия повреждений и потери эластичности. При необходимости замените.

1. Установите крышку головки блока цилиндров:

(a) Как показано на иллюстрации, нанесите герметик Loctite 5900H на Т-образную область сопряжения крышки цепи привода газораспределительного механизма и головки блока цилиндров.

Примечание:
— Не наносите слишком толстый слой герметика, чтобы предотвратить попадание излишков герметика внутрь при установке крышки головки блока цилиндров.
— Перед установкой крышки головки блока цилиндров подождите 15 минут после нанесения герметика.
— Диаметр валика герметика: 2,5 – 5,0 мм.

(b) Установите крышку головки блока цилиндров и вверните болты крепления на 1-2 витка резьбы.

(с) Затяните 15 болтов крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, указанной на иллюстрации. Момент затяжки:

• 1-й этап: 3 2 Н∙м.

• 2-й этап: 8 3 Н∙м.

2. Остальные операции установки выполняются в последовательности, обратной последовательности снятия.

Распределительные валы и рычаги привода клапанов

Составные элементы

1. Крышка первого подшипника. 2. Болт крепления крышки первого подшипника. 3. Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов. 4. Болт крепления крышки подшипника распределительного вала выпускных клапанов. 5. Болт крепления крышки подшипника распределительного вала впускных клапанов. 6. Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов. 7. Рычаг привода клапана. 8. Гидрокомпенсатор. 9. Распределительный вал впускных клапанов. 10. Звездочка с фазовращателем распределительного вала впускных клапанов. 11. Болт крепления звездочки с фазовращателем распределительного вала впускных клапанов. 12. Болт крепления звездочки с фазовращателем распределительного вала выпускных клапанов. 13. Звездочка с фазовращателем распределительного вала выпускных клапанов. 14. Распределительный вал выпускных клапанов.

Снятие

Внимание:
— С помощью сжатого воздуха удалите загрязнения с наружной части головки блока цилиндров.
— Во избежание травм при ремонте используйте соответствующие средства индивидуальной защиты.
— При снятии и установке примите меры для защиты лакокрасочного покрытия кузова от повреждений.

1. Выключите все электрооборудование и зажигание.

2. Отсоедините «отрицательный» провод от аккумуляторной батареи.

3. Снимите декоративную крышку двигателя.

4. Снимите катушки зажигания.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Снимите ремень привода вспомогательного оборудования.

7. Снимите натяжитель.

8. Снимите промежуточный шкив.

9. Снимите насос охлаждающей жидкости.

10. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма.

11. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

12. Снимите шкивы с фазовращателем распределительных валов впускных и выпускных клапанов:

(a) Используйте подходящий ключ для удержания распределительного вала впускных клапанов и снимите болт крепления звездочки с фазовращателем в направлении стрелки.

Примечание:
Момент затяжки: 105 5 Н∙м.

(b) Порядок снятия звездочки с фазовращателем распределительного вала выпускных клапанов аналогичен.

13. Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов:

(а) Снимите болты крепления крышек подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов в порядке, показанном на иллюстрации.

Примечание:
Во время снятия сначала ослабьте болты, а потом снимите их в порядке, указанном на иллюстрации.

(b) Снимите крышки подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

(c) Снимите распределительные валы впускных и выпускных клапанов.

14. Снимите рычаги привода клапанов и гидрокомпенсаторы:

(a) Снимите комплект (1) рычага привода клапана и гидрокомпенсатора в направлении, указанном стрелкой.

(b) Снимите пружинный хомут (1) и разделите рычаг привода клапана и гидрокомпенсатор в направлении стрелки, показанном на иллюстрации.

Проверка

1. Проверьте распределительные валы:

(a) Осмотрите их:

• Проверьте распределительный вал на предмет наличия царапин. При наличии царапин замените распределительный вал.

• Проверьте крышки подшипников распределительного вала на наличие отверстий и трещин. При наличии отверстий или трещин замените распределительный вал.

(b) Измерьте диаметр шеек распределительных валов. Для измерения диаметра шеек распределительных валов используйте микрометр. Если диаметр шейки распределительного вала выходит за пределы допустимых значений, замените распределительный вал впускных/выпускных клапанов.

Измеряемый параметрЗаданные условия
Диаметр 1-й шейки (одинаковый для обоих валов)33,934 — 33,95 мм
Диаметр 2-й – 5-й шейки (одинаковый для обоих валов)23,947 — 23,96 мм

(c) Измерьте высоту кулачков. Определите самую высокую точку кулачка с помощью микрометра. Если высота кулачка выходит за пределы допустимых значений, замените распределительный вал впускных/выпускных клапанов.

Измеряемый параметрЗаданные условия
Высота кулачка (в верхней точке)Впуск: 37,07 — 37,31 мм
Выпуск: 36,94 — 37,18 мм

(d) Измерьте осевой люфт распределительного вала:

• Установите распределительные валы впускных/выпускных клапанов.

• Поддерживайте контакт ножки стрелочного индикатора с передней частью распределительного вала и сбросьте показания индикатора на ноль.

• Слегка нажимайте на распределительный вал вперед и назад (не проворачивая вал), затем снимите показания индикатора. Если осевой люфт выходит за пределы допустимых значений, замените распределительный вал впускных/выпускных клапанов.

Измеряемый параметрЗаданные условия
Осевой люфт распределительного вала (одинаковый для обоих валов)0,15 — 0,20 мм

2. Проверьте гидрокомпенсатор:

(a) Убедитесь в том, что торцевая поверхность и цилиндрическая рабочая поверхность гидрокомпенсатора клапанного зазора находятся в нормальном состоянии.

(b) Убедитесь в том, что гидротолкатель нормально скользит в отверстии направляющей блока цилиндров.

(c) Проверьте каждый гидрокомпенсатор на наличие загрязнений. При наличии загрязнений снимите гидрокомпенсатор и поместите в моторное масло 15W-30 на 24 часа, затем нажмите на плунжер гидрокомпенсатора. Если плунжер перемещается легко, замените гидрокомпенсатор.

Установка

Внимание:
— Перед установкой распределительных валов установите фазы газораспределения и четыре поршня на один уровень.
— При установке звездочек с фазовращателями валов впускных и выпускных клапанов сначала затягивайте болты на стороне выпуска, а затем — на стороне впуска.

1. Установите распределительный вал:

(a) Очистите крышки подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

(b) Нанесите моторное масло на поверхность кулачков распределительных валов. Нанесите достаточное количество моторного масла на отверстие для смазки подшипников распределительного вала.

(c) Установите распределительные валы и крышки подшипников валов.

Внимание:
Устанавливайте в соответствии с метками на крышке подшипника:
(I) Впуск — крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов.
(Е) Выпуск — крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов.

(d) От руки вверните болты крепления крышек распределительных валов впускных и выпускных клапанов.

(е) Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов впускных и выпускных клапанов в порядке, показанном на иллюстрации. Момент затяжки:

• 1-й этап: 9,5 ± 1,5 Н∙м.

• 2-й этап: 9,5 ± 1,5 Н∙м.

2. Остальные операции установки выполняются в последовательности, обратной последовательности снятия.

Замена прокладки гбц чери тиго

Прокладка ГБЦ на Чери Тиго – специальное изделие, устанавливаемое между головкой и блоком цилиндров двигателя. Именно в месте монтажа такойпрокладкипроходит прокладка системы охлаждения и смазывающей системы.

По причине значительного влияния топливной смеси, высокого давления и температуры, материалами для изготовления выбираются прочные, устойчивые к различным видам нагрузок.

Одной из основных задач прокладкиГБЦЧери Тиго является предотвращение случайных протечек масла при его перекачке в двигатель. Также прокладка выполняет функцию уплотнителя камеры сгорания.

Помимо этого деталь обеспечивает плотное соединение узлов двигателя друг с другом, предотвращая таким образом деформацию.

При этом важнейшим условием является обеспечение герметичности, поскольку ее нарушение может привести к серьезным проблемам :

  • Утечка смазочных материалов или охлаждающей жидкости.
  • Прорыв отработанных газов.
  • Рост рабочей температуры выше установленной нормы.
  • Образование механических повреждений.

Сегодня используются прокладки ГБЦ Чери Тиго нескольких видов. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками.

Среди основных вариантов можно выделить такие:

  • Асбестовые. Изготовлены из асбеста листового типа. Отверстия в детали дополнительно укрепляются металлическими вставками. Такие же укрепления имеют и отверстия, используемые для крепления детали.
  • Безасбестовые. Один из популярных и востребованных вариантов прокладок ГБЦ. Имеют большую стоимость, нежели асбестовые, однако и эксплуатационные характеристики на порядок выше. Изготавливаются из каучука и ряда синтетических волокон, запрессованных под высокой температурой.
  • Металлические. Обладают значительным сроком эксплуатации и хорошей надежностью. Изготавливаются из меди или стали. Место стыка с двигателем покрыто специальным напылением, похожим на резину, которое и выполняет роль уплотнителя.

Оптимальным вариантом для использования на Чери Тиго станет безасбестовая прокладка. Связано это с некоторыми недостатками асбестовой, а также наличием ряда преимуществ в безасбестовой.

В частности, можно выделить простоту монтажа, ресурс работы, герметичность, экологичность. Однако следует лучше разобраться в недостатках прокладок ГБЦ с асбестом и преимуществами изготовленных без его применения.

Среди недостатков асбестовых прокладок ГБЦ Чери Тиго можно выделить такие :

  • Потеря эксплуатационных характеристик при резких температурных колебаниях.
  • Проявление нарушений свойств уплотнителя и разрушения волокон при достаточно незначительном показателе пробега.
  • Повышенная чувствительность к сильным вибрациям.
  • Токсичность материала.

В свою очередь безасбестовые прокладки имеют ряд преимуществ, недоступных для вышеупомянутого варианта:

  • Более высокий показатель эксплуатации.
  • Устойчивость к температурным колебаниям в диапазоне от -60 градусов, до 260 градусов.
  • Стойкость к высокому давлению, вплоть до отметки в 25 мПа.
  • Пластичность и обеспечение достаточно высоких показателей герметичности.
  • Экологически безопасный вариант.
  • Стойкость к коррозийным процессам.
  • Высокие показатели электроизоляционных свойств.
  • Снижены расходы на ремонт.

Определенного временного срока для использования прокладки ГБЦ Чери Тиго не существует. Обычно срок ее эксплуатации зависит от ряда факторов:

  • Качество детали.
  • Стиль вождения.
  • Своевременность проведенных ремонтных работ на других узлах, состояние которых может повлиять на прокладку.

Однако существует ряд факторов, которые могут указывать на необходимости замены комплектующей :

  • Появление в смазке посторонних примесей, что может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости внутрь системы.
  • Появление охлаждающей жидкости или масла в месте соединения блока и головки блока.
  • Изменение характера выхлопов, особенно при прогревании двигателя Чери Тиго. Это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
  • Масляные пятна в бачке с антифризом.

Поломки могут быть вызваны разными факторами, среди которых наиболее распространенными являются такие :

  • Перегрев, вызванный неправильной настройкой двигателя, низким качеством топлива, повышенной степенью сжатия или неправильным выбором свечей зажигания.
  • Термическая перегрузка в результате недостаточного охлаждения двигателя. Образование в результате этого пара приводит к повреждению комплектующей.
  • Прорыв отработанных газов. Вызывается рядом причин, например, ошибками при протяжке болтов, части блоков имеют недостаточно плоские поверхности, нарушена герметичность.
  • Сгорание прокладки в результате воздействия чрезмерно высоких температур.
  • Рост давления в системе охлаждения, что может возникнуть в результате попадания отработанных газов в нее. Также проблема может быть вызвана неполным удалением воздуха из системы, нарушением ее целостности или перегревом двигателя из-за проблем с катализатором.

Также не лишним будет провести замену прокладки ГБЦ Чери Тиго после выполнения разных видов ремонтных работ в самом блоке, особенно если происходило снятие головки.

Для проведения всех необходим работ потребуется наличие набора ключей, новой прокладки, а также определенных навыков в проведении подобного ремонта.

Также потребуется запас времени, поскольку этот вид работ требует определенных временных затрат.

Когда все необходимое будет подготовлено, выполняем такие действия:

  • Отключаем и снимаем аккумулятор.
  • Отсоединяем мешающие элементыпроводкии убираем их в сторону.
  • Снимаем впускной коллектор.
  • Прокладка до такой степени перегрелась, что на блоке видно следы протекающего антифриза.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ необходимо снимать подушку двигателя.
  • Пришлось снимать колесо Чери Тиго.
  • После чего откручивать и убирать в сторону защиту.
  • Далее под двигатель подгоняем домкрат.
  • Немного подрываем силовой агрегат.
  • После чего срываемгайки, которые фиксируютподушку.
  • Для этого необходимо открутить 3 болта ключом на 15, а также 2 гайки такого же размера.
  • После чего следует снятькронштейн, которым крепится двигатель.
  • Он зафиксирован 3 болтами на 13, которые необходимо откручивать из-под машины.
  • Когда кронштейн открутили, оказалось, что недостаточно места для откручивания одного из болтов.
  • Пришлось прокручивать непосредственно кронштейн.
  • Откручиваемкрышкуремня ГРМ Чери Тиго.
  • Она зафиксирована 6 болтами.
  • Откручиваемколлектор.
  • Снимаем крышкуклапанов.
  • Выставляемвалытаким образом, чтобы можно было произвести откручивание болтов ГБЦ.
  • На фланце есть метка, выставляем ее в одну линию с другими элементами горизонтальной плоскости, ориентируюсь на дополнительно выставленную отметку.
  • Срываем болтыраспределительных валови снимаем их.
  • Также следует снять некоторые оставшиесяпатрубки.
  • После чего откручиваем и снимаем головку блока цилиндров Чери Тиго.
  • Головку блока цилиндров, клапана и распредвал были почищены, проведен небольшой ремонт, включающий замену сальников.
  • Подготовили специальное самодельное устройство для фиксации распредвалов при установке и регулировке.
  • Также используем специальный болт, расположенный подстартером.
  • При вкручивании происходит установкапоршнейна среднее положение.
  • Метка, выставленная нашестерне, должна остановиться на 3 часа.
  • Ставим новую прокладку ГБЦ Чери Тиго и начинаем обратную сборку.
  • Болты предварительно смазываем маслом, однако предельно осторожно, без избытка .
  • Устанавливаем подготовленную планку в разрезы, расположенные на распределительных валах.
  • Иначе не получилось закрутить болты ГБЦ.
  • Закручиваем болты крест-накрест согласно инструкции, в 3 захода с разным усилием.
  • Проводим регулировку клапанов.
  • Наживляем шестерни распредвалов, но сильно их не фиксируем.
  • Одеваем ремень ГРМ на шестерни, паразитныеролики, помпу.
  • С помощью шестигранника взводим натяжной ролик до того момента, пока стрелочка на нем не встанет в прорезь.
  • Штамповка на нижней шестерне должна располагаться параллельно штамповке головки блока цилиндров Чери Тиго.
  • После выставления всех необходимых элементов затягиваем болты на шестернях распределительных валов.
  • Выкручиваем фиксирующий болт под стартером.
  • Извлекаем планку из разрезов в распределительных валах.
  • Прокручиваем несколько раз систему газораспределительный механизм.
  • Снова закручиваем болт.
  • Вставляем планку в разрезы.
  • Если она стала без сложностей, то значит механизм ГРМ выставлен правильно, с клапанами и цилиндрами проблем не будет.
  • Есть небольшой нюанс – при затяжке шестеренки вала выпускных клапанов пришлось откручивать кронштейн магистрали кондиционера Чери Тиго .
  • По другому подобраться к болту для достаточной затяжки просто не получалось.
  • Ставим крышку клапанов.
  • Подключаем проводку.
  • Чтобы ускорить заливку антифриза необходимо отсоединить клапан, и поднять шланг вверх.
  • После этого процесс заметно ускорится, и в горловину без проблем можно будет залить необходимое количество жидкости.
  • До этого приходилось заливать по немного, ожидая пока она жидкость уйдет в систему.
  • После заливки ставим клана на место и подсоединяем трубки.
  • Возвращаем на место аккумулятор.

На этом работы по замене прокладки ГБЦ Чери Тиго можно считать завершенными.

Одним из самых сложных моментов является регулировка ГРМ, которую в подобных случаях придется проводить в обязательном порядке .

В остальном особых сложностей не возникает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий