Российские автолюбители в последнее время особый интерес питают к кроссоверам, что неудивительно, так как эти автомобили можно использовать не только для городских условий и трассы, но и для активного отдыха. В свете того, что у многих соотечественников есть дачи, им попросту необходимо большое и вместительное авто. Благо модельный ряд таких транспортных средств насчитывает десятки моделей и в скором времени пополнится новинкой — Chery Exeed TXL. Эта модель, как заявляют производители, станет настоящим хитом, и с чем ее сравнить, как не с другим интересным китайцем Geely Atlas, который уже знаком отечественным автолюбителям. Именно поэтому, здесь предстоит выбрать,что лучше – Эксид ТХЛ или Джили Атлас.
Сравнение технических характеристик
Многие автолюбители в первую очередь при выборе транспортного средства обращают внимание на основные технические параметры авто. Именно поэтому, начать сравнение двух китайцев необходимо с обзора основных характеристик, а именно:
- разгон до первой сотни у ТХЛ занимает 10,5 с, у Атлас — 10,7 с;
- максимальная скорость Эксид — 185 км/ч, у Джили — 195 км/ч;
- Джили Атлас имеет экологический класс Евро-5, у Эксид ТХЛ — Евро-6;
- расход в смешанном цикле 8,1 л -у Атлас, 7,5 л — у ТХЛ;
- авто будут выпускаться в полноприводных и переднеприводных версиях;
- предусмотрены только бензиновые версии транспортных средств;
Примечательно, что в первую очередь на российском автомобильном рынке появятся только версии авто с передним приводом, и несколько поздней состоится дебют Exeed TXL с системой полного привода.
Двигатели и трансмиссия
Если выбирать Эксид ТХЛ или Джили Атлас, то, по всей вероятности, интересней покажется новинка от компании Chery, хоть и будет продаваться изначально с одним типом двигателя и трансмиссии, однако, впоследствии производитель из Поднебесной также планирует наладить поставки авто с альтернативными моторами. Примечательно, что новый большой кроссовер из Поднебесной экономичней, динамичней и экологичней своего конкурента. Правда, когда речь заходит про Geely Atlas, нужно понимать, что эта модель уже достаточно долго присутствует на российском автомобильном рынке, и за этот промежуток времени успела хорошо себя зарекомендовать. Кроме того, не исключено, что в скором времени произойдет ее обновление, после чего автолюбители смогут оценить модернизированное и более интересное авто.
Китайский вместительный внедорожник Exeed TXL будет поставляться в официальные дилерские центры России с мотором 1,6 литра, который будет генерировать 197 лошадиных сил. Двигатель оснащен турбокомпрессором. В качестве трансмиссии для этого внедорожника предусмотрена роботизированная коробка переключения передач с двумя сцеплениями на 7 скоростей DCT. По всей видимости, если первоначальные продажи будут соответствовать ожиданиям производителя, то впоследствии также появятся автомобили Exeed TXL, оснащенные двухлитровыми бензиновыми силовыми установками с турбокомпрессором, однако, на сегодняшний день говорить об этом рано, так как авто появится в дилерских центрах только в третьем квартале 2020 года. Тогда же будут раскрыты все подробные сведения по новинке.
Знакомый китайский кроссовер Geely Atlas многие автолюбители из России уже успели оценить, так как эта модель достаточно давно продается на отечественном авторынке. В линейке моторов присутствуют силовые агрегаты объемом 1,8-, 2,0- и 2,4 литра. Эти моторы вырабатывают 139-184 лошадиные силы в зависимости от выбранной комплектации и типа двигателя. Бензиновые агрегаты этого автомобиля имеют наддувный и безнаддувный тип. На колеса передается 181-285 Нм крутящего момента. В паре с моторами может функционировать 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач, либо современный 6-диапазонный автомат. Основные версии авто реализуются с системой переднего привода, однако, также имеются и полноприводные генерации авто.
Ходовые качества, проходимость и управляемость
Эти транспортные средства хоть и позиционируются в качестве больших внедорожников, однако, на практике далеко не всегда могут порадовать автолюбителя своей проходимостью. Основной фронт использования этих кроссоверов — это городские дороги, трасса, а также пересеченная местность. Для поездок по грязи и болотистой местности автомобили приспособлены слабо, и в большинстве случаев без посторонней помощи не смогут достойно проявить себя на такой местности. Поэтому, без особой надобности не стоит выезжать на территорию, где как таковые дороги вовсе отсутствуют, чтобы не столкнуться с неожиданными трудностями. Этим автомобилям не позволяет становиться королями бездорожья довольно маленький по меркам внедорожников дорожный просвет.
Exeed TXL сможет порадовать своего будущего владельца прекрасной динамикой и маневренностью. Автомобиль просто создан для города и трассы. Модель прекрасно слушается рулевого управления, может входить в повороты на большой скорости, а кроме того, не передает вибрацию в салон, если приходится сталкиваться с неровностями на дорожном покрытии. Спереди на этот автомобиль установлена независимая пружинная подвеска МакФерсон, а также дисковые вентилируемые тормоза. На задней оси стоит независимая многорычажная система, а также простые дисковые тормоза. Эта модель прекрасно держит дорогу и позволит насладиться автолюбителю каждым пройденным километром пути.
Китайский внедорожник Geely Atlas типичный городской паркетник, который имеет клиренс всего 163 мм. Этого достаточно для города или трассы, но никак не хватает на бездорожье. При этом, не спасает даже система полного привода. При эксплуатации этот автомобиль будет радовать своего владельца в городских условиях и на дорожных магистралях, но непременно подведет, если придется выехать на местность, где дороги попросту отсутствуют. Спереди модель оснащена независимой пружинной подвеской МакФерсон, сзади стоит полунезависимая пружинная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости. На каждой оси присутствуют дисковые тормоза, но лишь спереди эти механизмы получили опцию вентиляции.
Сравнение комплектаций и цен
Эти кроссоверы смогут похвастаться не только богатым техническим оснащением, но и демократичной стоимостью, что нехарактерно для полноразмерных внедорожников. В плане комплектаций с моделями также все в порядке и автолюбители смогут выбрать одну из трех вариаций, как у Geely Atlas, так и у Chery Exeed TXL. Примечательно, что ориентировочная стоимость транспортных средств будет практически одинаковой, несмотря на то, что Эксид еще не появился в России в официальных дилерских центрах, а его конкурент Джили уже активно продается и имеет неплохой успех у российских покупателей. На данный момент по Exeed TXL известна лишь ориентировочная стоимость, так как окончательные расценки будут названы в тот момент, когда официально начнется старт продаж модели.
На данный момент известно, что китайская новинка поступит в продажу ориентировочно за 1,3-2 миллиона рублей в зависимости от выбранной автолюбителем комплектации. Это авто можно будет приобрести в трех вариациях, а именно — Comfort, Luxury и Flagship. Что касается предусмотренных опций, то уже в базовой версии будет предусмотрен двухзонный климат-контроль, задний парктроник, бесключевой доступ, камера заднего вида, современная система мультимедиа с большим экраном на 10,1 дюйм и кожаной обивкой салона. В более дорогих вариациях появится адаптивный круиз-контроль, светодиодная головная оптика, панорамная крыша, система помощи при парковке, опция отслеживания слепых зон, камеры кругового обзора, а также множество иных опций для безопасности и комфорта водителя и пассажиров.
На сегодняшний день стоимость Geely Atlas находится в диапазоне 1 239 900-1 819 900 рублей. Авто продается в трех основных комплектациях – Базовая, Комфорт и Люкс. Уже в самой доступной версии автолюбитель приобретает машину с датчиками давления в шинах, современной системой мультимедиа, датчиком света и 1-зонным климат контролем. Кроме того, в такой машине присутствуют системы ABS, ESP и EBD. В более дорогих версиях добавляется многозонный климат-контроль, система старт-стоп, бесключевой доступ в салон, датчики парковки, камеры кругового обзора, круиз-контроль и многофункциональное рулевое колесо, а также множество других полезных и актуальных на сегодняшний день опций.
Комплектации и цены (Geely Atlas)
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Расходы на обслуживание
Выбрать, что лучше – Exeed TXL или Geely Atlas, не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как эти автомобили не только находятся в бюджетном сегменте, но и предусматривают недорогое обслуживание. На этих китайцев стоимость запасных частей и расходных элементов находится на приемлемом уровне. Разумеется, так как автомобили не столь популярны, могут наблюдаться трудности с поиском необходимых частей, однако, всегда можно обратиться к официальным дилерам. Что касается Эксид ТХЛ, то про это авто еще рано судить, так как кроссовер не вышел в свободную продажу, но если учесть опыт других моделей производителя на китайском авторынке и сопоставить их с Джили Атлас, то расценки примерно одинаковые. В плане расходов на топливо, интересней покажется TXL, однако разница здесь не столь существенна.
Внешний вид и размеры
Разумеется, при выборе автомобиля в этом ценовом сегменте многие автолюбители обращают пристальное внимание на внешность транспортных средств, и тут нужно отдать должное, оба кроссовера предстали в лучшем свете. Каждый внедорожник хорош по-своему, однако, если углубиться до мелочей, то более агрессивный и современный внешний облик имеет Exeed TXL. Эта модель выделяется своей узкой и спортивной головной оптикой, покатыми очертаниями, а также огромной радиаторной решеткой с хромированными полосами. Что же касается Джили Атлас, то автомобиль получил угловатые очертания, скошенную крышу, нестандартную решетку радиатора и стильные фары головной оптики. Примечательно, что эти модели получили в чем-то схожую заднюю часть.
Если говорить про размеры представленных транспортных средств, то они не имеют колоссальных различий для пятиместных кроссоверов, однако Эксид длинней своего конкурента. Автомобили получили следующие размеры:
- длина Эксид — 4,8 м, Джили — 4,5 м;
- ширина ТХЛ — 1,9 м, Атлас — 1,8 м;
- высота Эксид ТХЛ — 1,7 м, Джили Атлас — также 1,7 м;
- колесная база Exeed TXL — 2,8 м, Geely Atlas — 2,67 м;
- снаряженная масса у Атлас — 1 645 кг, у ТХЛ — 1 675 кг.
Размеры этих автомобилей отличаются разве что в длину, из-за чего автолюбителю не придется испытывать какие-либо неловкие чувства, если придется пересаживаться с одной китайской модели на другую.
Салон и багажник
Если делать полноценное сравнение Эксид ТХЛ и Джили Атлас, то в обязательном порядке нужно рассмотреть не только техническое оснащение транспортных средств, комплектации и цены, но и обустройство салона моделей, а также вместимость багажного отделения. Как раз здесь китайская новинка Exeed TXL выступает бесспорным фаворитом, так как будет продаваться на российском автомобильном рынке в пятиместном исполнении, что существенно повлияет на вместимость багажника. Кроме того, по сравнению со своим конкурентом из Поднебесной Эксид получил более интересное оформление интерьера, из-за чего покажется более приемлемым вариантом для потенциального покупателя, который выбирает бюджетный полноразмерный внедорожник.
Exeed TXL имеет все шансы, чтобы потенциальные покупатели называли эту модель стильным и современным кроссовером. В обустройстве салона используются преимущественно темные тона. Присутствует стильный многофункциональный руль с некоторыми спортивными очертаниями. Изящно выполнена установка для управления климатической системой, а кроме того, присутствует привлекательная система мультимедиа, получившая в качестве основы модный планшет, вынесенный на верхнюю часть передней панели. Все это в сочетании с неплохим качеством отделки делает модель похожей на авто премиального сегмента.
В отличие от своего более нового конкурента Geely Atlas не может похвастаться современным и стильным салоном. Некоторые элементы в обустройстве интерьера этого авто смотрятся чрезмерно ярко. В этой модели используются преимущественно светлые тона, которые делают внутреннее убранство чрезмерно насыщенным. Разумеется, кто-то из автолюбителей приятно встретит подобное оснащение, а кому-то, напротив, это покажется не совсем уместно. В данном случае не стоит забывать, что Джили Атлас уже достаточно давно присутствует на российском авторынке, и для своего времени, когда кроссовер только появился оснащение салона в действительности выглядело прекрасно, и в полной мере соответствовало всем современным тенденциям.
Вместимость багажного отделения, это не самая сильная сторона китайского внедорожника Geely Atlas. В обычном состоянии отсек может вместить 320-397 литров различных вещей. Разумеется, при желании такой объем можно увеличить, если пожертвовать задним рядом пассажирских сидений пятиместного внедорожника, тогда пространство расширится практически в три раза. Что касается Chery Exeed TXL, то здесь показатели существенно лучше, так как модель получила удлиненную форму и будет продаваться в России в пятиместном исполнении. На данный момент точных цифр нет, однако, ориентировочный объем багажника в этом автомобиле составит более 700 литров.
Что лучше выбрать
Проводя детальное сравнение этих транспортных средств, нельзя однозначно сказать, какой автомобиль будет лучше, так как у каждого автомобилиста свой вкус и собственные критерии при выборе транспортного средства. Кому-то покажется приемлемым Джили Атлас, так как автомобиль можно уже сейчас приобрести в дилерских центрах китайской компании, а кого-то наоборот заинтересует более свежая модель Эксид ТХЛ, которая только выйдет в ближайшее время на рынок. Нужно понимать, что каждое авто получило свои достоинства и недостатки, поэтому выбирать транспортное средство придется с учетом всех наиболее важных моментов.
Другие варианты
Разумеется, эти недорогие пятиместные кроссоверы не единственные представители своего класса, и за такую денежную сумму всегда можно подобрать альтернативный вариант. В качестве авто, которые достойны к рассмотрению в этой ситуации можно выделить Митсубиси Аутлендер, Киа Спортейдж, Ниссан Мурано, а кроме того, Хендай Туссан. Каждое упомянутое авто заслуживает отдельного внимания, так как будет отвечать определенным требованиям потенциального покупателя.
Фото галерея
Exeed LX – компактный кроссовер премиального суббренда Chery – дебютировал на российском рынке. А вот в Китае модель продаётся с 2019 года и даже успела сменить название. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Exeed LX в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.
И начнём мы с плюсов кроссовера Exeed.
Дизайн китайских автомобилей уже давно является одним из главных факторов в пользу их приобретения. Exeed LX не стал исключением из правила. Несмотря на то, что он вышел ещё в 2019 году, его экстерьер не потерял актуальности и сегодня. Возможно, дело в том, что дизайнеры Exeed во время подхватили тренд с единым фонарём, узким профилем фар и интересным сочетанием плавных и резких линий. Именно дизайн LX чаще всего мелькает среди плюсов подавляющего количества отзывов.
Отличный салон
Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если Вы видели салон старших TXL и VX, то понимаете, о чём речь. В меру строгий дизайн, блок «мультимедийки» из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современный образ. Более того, владельцы из Поднебесной хвалили качество материалов компактного кроссовера. В Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.
Здесь стоит отметить, что LX – очень близкий «родственник» Chery Tiggo 7 Pro, поэтому сравнить уровень их «шумки» очень интересно. Во время тестов кроссовер Exeed оказался на 2-4 Дб тише, чем 7 Pro. Это довольно неплохой показатель.
Недавно китайский Exeed LX получил обновление, которое отметили меломаны. Теперь в кроссовере установлены 8 динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys). Вместе с хорошим уровнем шумоизоляции владельцы отметили, что музыку в салоне слушать приятно.
Богатое оснащение
Большинство владельцев отмечало, что Exeed LX хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации он радует покупателей блоком из двух экранов, функцией кругового обзора, электрорегулировкой сиденья водителя, функцией CarPlay, LED-фарами и так далее. А более дорогие комплектации радуют и «умными» опциями по типу автоматического торможения, удержания в полосе и так далее.
Но тут стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайские версии Exeed совсем не богаты на «тёплые» опции. Так, максимальная комплектация LX располагает лишь подогревами переднего ряда сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Задний ряд, зона покоя стеклоочистителей и руль у китайских версий остаются в холоде. В отличие от версий для России.
Хорошие моторы
Здесь стоит разграничить моторы Exeed LX, ведь «старший» 1,6-литровый представитель семейства ACTECO в Россию не приедет. А жаль, ведь именно этот ДВС большая часть покупателей хвалила за динамику и запас мощности. Если более крупный Exeed TXL могли критиковать за недостаток мощности, то LX этой проблемой не страдает. Во многом – благодаря меньшей на 245 кг снаряжённой массе. На тестах портала Autohome он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды.
«Младший» 1,5-литровый мотор знаком нам по Tiggo 7 Pro. В паре с ним работает вариатор. За динамику этот ДВС хвалили достаточно редко, больше его отмечали за плавность хода. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семёркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed тяжелее. При этом интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. На упомянутых выше тестах Autohome 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 секунды. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя моторами в 1,2 секунды так повлияла на отзывы.
Расход топлива
Здесь, опять же, следует говорить о двух агрегатах отдельно. 1,6-литровый ДВС показал смешанный расход на уровне 9 литров. При этом у некоторых покупателей он доходил и до отметки в 11-12 литров. И всё же большая часть владельцев отметила его, как вполне удовлетворительный.
«Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат оказался равен 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива во многом зависит от ряда факторов, таких как стиль вождения, температура, плотность трафика и так далее. Большая часть владельцев всё же признала Exeed LX экономичным. Тут также отметим, что, по результатам теста портала Autohome, средний расход топлива LX с 1,5-литровым ДВС составил 10 литров на «сотню».
***
Таким образом мы видим, что плюсов у компактного SUV хватает. Но минусы Exeed LX также не обошли.
Валкое управление
Ряд владельцев пожаловался на настройки подвески Exeed LX. Во время поворотов создаётся впечатление, что его центр тяжести находится слишком высоко. В результате кроссовер даёт крены и на высокой скорости не кажется безопасным. Да и рулевое управление некоторым показалось «размытым». К сожалению, Exeed LX не проходил так называемый «лосиный тест» по объезду препятствий на высокой скорости. Итоги этого испытания могли бы показать, насколько такие жалобы обоснованы.
Качество сборки
Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX радуют своих владельцев. Но вот качество сборки кроссоверов местами хромает. Чаще всего жалобы владельцев поступали на разницу в зазорах между кузовными элементами. Наибольшую критику на себя приняла пятая дверь LX. Видно, обилие красивых линий дало о себе знать.
При этом претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошие материалы отделки. Много замечаний собрал рояльный лак. Ряд владельцев заявил, что он легко марается и царапается. Упомянут и центральный тоннель. По заявлениям покупателей, в зоне подлокотника могут «поселиться» сверчки даже после небольшого пробега.
Второй ряд
Ряд владельцев отметил, что второй ряд Exeed LX не очень-то и удобен для пассажиров. Дело в том, что его спинка расположена слишком прямо и её нельзя регулировать. Поэтому во время затяжных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. К тому же, как мы упомянули ранее, китайцам не достались подогревы сидений.
Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной ёмкостью, но расположен довольно высоко. К тому же при сложенном втором ряде не образуется ровный пол. Вместо него посреди отсека – большая ступенька. А еще, отметили владельцы, багажное отделение не продумано – в нём нет эргономичных сеток или ниш, не говоря уже о розетке.
Роботизированная коробка
Этот минус относится исключительно к Exeed LX с мотором на 1,6 литра. В паре с ним трудится немецкий «робот» Getrag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия могла путаться в скоростях и переключать их рывками. Конечно же, вариатор, работающий в паре с 1,5-литровым ДВС, полностью лишён этой проблемы и обеспечивает Exeed LX достойной плавностью хода.
Также стоит упомянуть и некоторые спорные претензии владельцев данного автомобиля. Ряд из них не устраивает слабая узнаваемость бренда Exeed. Также из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Ряд покупателей «сокрушается» по поводу выбранного цвета кузова. Белый и серый цвета, по их словам, быстро надоедают. Общепризнанно лучшим «окрасом» для Exeed LX среди владельцев в Поднебесной считается синий.
Традиционно упомянем и полный привод, которого на Exeed LX нет. В Китае привод на четыре колеса рассматривается скорее как ненужная роскошь, а не необходимость. Поэтому его отсутствие никого не напрягает.
Итак, у Exeed LX есть как весомые плюсы, так и досадные минусы. Но прежде всего стоит помнить – идеальных автомобилей не существует. Так или иначе, владельцу любой машины придётся идти на ряд компромиссов. А как примут этот яркий кроссовер на рынке России – скоро увидим.
- Плюсы и минусы Exeed TXL. Что показали отзывы реальных владельцев
- Плюсы и минусы Exeed VX. Что показали отзывы первых владельцев
Exeed VX – большой премиальный кроссовер суббренда Chery – скоро выходит на российский рынок. В Китае эта модель известна под именем Lan Yue и продается с 18 марта этого года. «Китайские автомобили» решили изучить реальные отзывы на Exeed VX в Поднебесной и на их основе выделили главные плюсы и минусы, о которых говорят первые владельцы.
По традиции мы начнем именно с плюсов большого кроссовера.
Судя по отзывам, китайцы не считают VX «красавцем». Однако они отмечают его лаконичный экстерьер, который вкупе с габаритами создают по-настоящему брутальный образ автомобиля. Конечно, кто-то подмечает, что слишком уж Exeed похож силуэтом на BMW X7. Но в целом внешний вид модели оригинален, и она выделяется в потоке.
Эргономика салона
Интерьер флагманского кроссовера Exeed выглядит очень симпатично, и многие китайцы отмечали это как плюс. При этом салон VX не только стильный, но и продуманный. В автомобиле удобные сиденья переднего ряда, регулирующаяся по наклону спинка второго ряда, шесть подстаканников, четыре USB-разъема, розетка в багажнике и многое другое.
При этом среди плюсов китайцы отмечают и сам багажник кроссовера – он не теряется даже с разложенным третьим рядом сидений, все еще располагая емкостью в 450 литров. Ну а если сложить третий и второй ряды сидений, можно получить ровную поверхность.
Стартовая версия Exeed VX в Китае не балует покупателей опциями, однако о ней мы поговорим позднее. В свою очередь, более дорогие комплектации такой проблемой не страдают от слова «совсем». Покупатели довольны камерой кругового обзора, проекцией на лобовое стекло, электроприводом багажника, беспроводной зарядкой смартфона и так далее. Материалы салона, находящиеся под рукой, также сделаны на высоком уровне.
Динамика и торможение
В Поднебесной под капотом Exeed VX можно встретить два мотора ACTECO. Один из них знаком нам по TXL – это 1,6-литровая «турбочетверка» на 186 л. Старший двигатель крупного кроссовера прибавил в объеме до 2 литров и располагает мощностью в 254 л. и крутящим моментом 390 Нм. И если младший агрегат немного не соответствует габаритам VX, к его более производительному собрату в этом плане вопросов нет. Тесты показали, что версия 390Т способна разогнаться до первой сотни за 8,14 секунды.
При этом «оттормозиться» на почти 5-метровом автомобиле также можно. Китайцы отмечали, что настройки педали тормоза очень удачны, и к ним быстро привыкаешь. А тестирование Autohome показало, что VX способен остановиться со 100 км/ч до 0 за невероятные 36,8 метра. Для сравнения – более легкий Geely Atlas Pro показал результат в 38,24 метра. Что касается «лосиного» теста, то есть испытания на объезд препятствий, с ним Exeed справился на скорости 69 км/ч. Это считается приличным результатом для кроссовера подобных размеров.
Надежность
Данный пункт, скорее всего, уже заставил любителей японского автопрома саркастично усмехнуться. Ведь как можно оценить надежность машины, которая ездит по дорогам менее года. Но мы выделили этот пункт в контексте затяжных поездок. Дело в том, что некоторые владельцы VX несколько раз отправлялись в путь длиной 10 тысяч километров. При этом флагман Exeed уверенно выдерживал такие путешествия.
Комфорт
Все приведенные ниже плюсы можно свести под один знаменатель – комфорт. Этот пункт также не раз мелькал в отзывах на Exeed VX. Конечно, во многом это, как и дизайн, субъективный пункт. Но мы уже разобрались, что флагман премиального суббренда Chery располагает хорошей эргономикой, динамикой, надежностью и так далее. Ведь не случайно именно VX выбирают любители затяжных поездок. Из этих факторов во многом и формируется общий комфорт, о котором и говорили обладатели этого автомобиля.
Однако у Exeed VX, как и у каждой машины, есть не только плюсы, но и минусы.
Запах пластика в салоне
На фото Autohome: салон кроссовера Exeed VX для китайского рынка
Мы упоминали выше, что материалы салона владельцы VX часто отмечают как его достоинство. Однако в новых машинах присутствует легкий запах дешевого пластика. Конечно, речь не идет о резком «аромате», но от премиального кроссовера китайские покупатели ожидали лучшего. Впрочем, со временем запах выветривается из машины, никак не напоминая о себе.
Шумоизоляция
Многие владельцы Exeed VX отмечали, что в машине не очень хорошая шумоизоляция. В основном упоминается шум колес во время езды. Возможно, дело тут в самих покрышках кроссовера – Maxxis Victra Sport 5. Интересно, что замеры показали вполне умеренный уровень шума в 65 дБ на 120 км/ч – такой же результат у Toyota Highlander и Volkswagen Tiguan.
Расход топлива и дальность хода
Средний смешанный расход переднеприводной версии VX – 9 литров, модификация с приводом на все четыре колеса – 10,7 литра. При этом вышедший в марте 2021 года кроссовер во всех комплектациях оснащался топливным баком лишь на 50 литров. Очевидно, что такого объема маловато, особенно для затяжных поездок. Примечательно, что в Китае Exeed уже провела работу над ошибками, выпустив на рынок модификации с увеличенным до 65 литров топливным баком.
Недостаток пространства на третьем ряду
На фото Autohome: третий ряд сидений в кроссовере Exeed VX для китайского рынка
Несмотря на крупные размеры Exeed VX, покупатели отмечали недостаток пространства на 3 ряду сидений. По большей части он предназначен именно для детей. Возможно, это вызвано тем, что инженеры компании старались по возможности сохранить объем багажника. Максимально доступное пространство для ног – 720 мм. В то же время при сдвинутом назад втором ряде пространство сжимается до 530 мм. Сами подушки 6-го и 7-го сидений также относительно короткие и расположены низко.
Система полного привода
Exeed VX опционально доступен в Поднебесной с приводом на все четыре колеса. Однако при первом же взгляде на этот автомобиль становится понятно, что он не предназначен для бездорожья. Красивые бамперы сокращают углы въезда и съезда VX до 18 и 20 градусов соответственно. При этом сама система распределения крутящего момента на колеса работает не очень хорошо. Оторванные от земли 20-е «катки» активно крутятся, а те, на которые опирается вес массивного Exeed – стоят на месте. При трех не имеющих опоры колесах кроссоверу не под силу тронуться с мертвой точки. Очевидно, что стихия VX, в которой он чувствует себя уверенно – это трасса.
Таким образом мы видим, что Exeed VX – это машина, у которой есть как достойные плюсы, так и досадные минусы. А как примут премиальный кроссовер на нашем рынке, мы сможем увидеть уже этой осенью.
Помните, когда в России только появился Geely Tugella, многие смеялись над «китайцем» за три миллиона — мол, кто за такие деньги его купит? За такие — уже никто. Сейчас дилеры просят за «Тугеллу» больше четырех миллионов. Примерно столько же стоит его ближайший конкурент — Exeed TXL от дочернего подразделения Chery Auto. Так кого из них выбрать и почему?
Да, «китайцы» за четыре миллиона — это наша новая реальность, к которой придется привыкать. Но это еще ничего: редкие BMW X3, Mercedes-Benz GLC и Volvo XC60 из оставшихся в наличии у дилеров предлагаются за 7–10 миллионов! При этом когда будут поставки новых машин и будут ли вообще, никто не знает. Тут же встает вопрос с гарантийным обслуживанием: хотя европейские премиум-марки клянутся в верности своим клиентам и обещают в беде не бросить, проблемы с поставками запчастей уже есть. Так что хочешь того или нет, но текущая ситуация на рынке заставит обратить взор в сторону китайского автопрома даже самых отъявленных скептиков. И не только из-за цен: решить вопросы с логистикой машин и запчастей китайцам гораздо проще. Что касается Geely Tugella и Exeed TXL, то эти кроссоверы покупали весьма неплохо и до «всем известных событий». Только за два первых месяца 2022 года россияне приобрели 637 «Тугелл» и 621 «Эксид», что обеспечило этим моделям девятое и десятое место среди самых популярных «китайцев» в России. То, что голоса российских покупателей, делающих выбор между этими кроссоверами, разделились фактически поровну, говорит о том, что по своим потребительским качествам обе модели максимально близки друг к другу. Или нет?
Внешне эти кроссоверы совсем не похожи. По форме кузова «Тугелла» относится к «внедорожным купе», а «ти-икс-эл» — к классическим универсалам. Но когда начинаешь обращать внимание на детали, складывается впечатление, что обе модели разрабатывались в соседних комнатах. И я даже представляю, как китайцы составляли на них техзадание. «У европейских кроссоверов есть защитные пластиковые накладки по периметру кузова? У нас будет так же. Клиенты просят, чтобы двери закрывали пороги, оставляя их в чистоте? Сделаем. Нужна светодиодная оптика «по кругу»? Ставим в чек-лист. Покупателям нравится, как смотрятся раздельные патрубки глушителя? Уже заказали оснастку, причем сделаем реальные трубы, а не имитацию». И так во всем! Заглянув под капот, там и там видишь полностью закрытое пластиковыми накладками пространство, а под днищем взору предстает схожее по архитектуре шасси с передним Макферсоном, задней многорычажкой и заботливо прикрытым от ударов редуктором в приводе задней оси. Правда, у «Тугеллы» днище более ровное — за счет того, что система выпуска проложена в углублении центрального тоннеля; риск повредить ее на бездорожье гораздо меньше, чем у конкурента.
В салоне — похожая история. Хотя на первый взгляд здесь у Tugella и TXL тоже нет ничего общего, пересаживаясь из одного кроссовера в другой, испытываешь эффект дежавю. Так, за распределение потоков системы климат-контроля отвечает один и тот же профиль «вольвовского человечка» — только в одном случае он отображается на экране мультимедиа, а во втором — на сенсорной панели. Кстати, обе системы «климата» не без греха. У TXL сенсорная панель бликует на солнце, и в виртуальную кнопку рециркуляции воздуха приходится тыкать наугад. А у Tugella нельзя сразу после запуска двигателя включить подогрев передних сидений — нужно ждать секунд 10, пока прогрузится меню и будут приняты все установки медиацентра. Да и греется здесь только подушка, что спереди, что сзади, — в мороз кожзам неприятно холодит спину. И еще в Geely не захотели ставить электрообогрев лобового стекла, хотя в Chery для России эту опцию добавили. Кстати, видно, что о подогревах заднего дивана конструкторы обеих марок думали в последнюю очередь: там и там они расположены неудобно, в самом низу центральной консоли. Но если у Tugella кнопки с заднего дивана даже не видно, то у TXL (изучили негативный опыт конкурента?) для них сделали отдельный выступ, что частично решило проблему.
Электронный селектор «робота» сделан в виде компактного тумблера.
У сидений хороший профиль, но дешевая обивка.
У «Эксида» очень просторный задний ряд.
Но в целом, несмотря на мелкие косяки, эргономика неплохо проработана у обеих моделей. Монопанель «Эксида» с двумя 12,3‑дюймовыми экранами в «мерседесовском» стиле по запасу яркости и насыщенности картинки мне понравилась больше. Графика отличная, перевод хороший: его автор допустил ляп только в одном месте — в меню проигрывателя, где написано «музыки» (именно так, во множественном числе). Кстати, звук здесь от Sony, о чем говорит соответствующая надпись на передних твиттерах, и звучит аудиосистема неплохо. Управлять переключением треков и радиостанций можно не только с руля или экрана, но и с помощью тачпада на центральной консоли. Но как по мне, это лишнее. А вот расположенный здесь же физический регулятор громкости — несомненный плюс. Как и наличие больших регуляторов температуры а-ля Range Rover (в один из них можно вывести аналоговые часы). Трансмиссия управляется при помощи небольшого тумблера с понятной логикой работы — китайская новинка держится в тренде мирового автопрома. Единственный вопрос — к материалам отделки. Здесь китайцы попытались создать иллюзию роскоши, используя кожзам с ромбовидной прострочкой и накладки «под металл». Но поверить в эту «роскошь» можно только на фото, живьем же видишь и чувствуешь реальную цену всей этой мишуры.
Вращающийся селектор позволяет побаловаться режимами вождения.
Кожзама все еще много, но этого «китайца» уже можно начать хвалить за материалы отделки.
«Тугеллу» тесной не назовешь.
На заднем ряду Geely Tugella не тесно: при росте 186 см коленями я не достаю до спинки переднего кресла, да и покатая крыша не давит — места над головой достаточно. Кстати, у правого заднего пассажира есть преимущество: он может двигать переднее кресло при помощи встроенных в боковину спинки кнопок электропривода. Ну а в Exeed TXL, колесная база которого на 10 см больше, сзади места просто вагон: даже с моим ростом можно сидеть нога на ногу! По объему багажника кроссоверы отличаются несильно: у «Эксида» он на 15 литров больше плюс пол здесь с двойным дном, куда можно спрятать, например, набор автомобилиста. Крючки под сумки-пакеты есть там и там, но у TXL они просто вырезаны в пластике, а у Tugella — откидные. У «Эксида» груз от посторонних глаз скрывает рулонная шторка, у «Джили» — складная полка. На мой взгляд, в последнем случае доступ к багажнику удобнее, так как шторку нужно сматывать/разматывать вручную. Что касается перевозки крупногабаритный поклажи, то здесь предпочтительней «Эксид»: у «Джили» этому мешает сильно наклоненное заднее стекло.
Динамики в городе обоим кроссоверам хватает за глаза, но превосходство скандинавских технологий ощущается даже на относительно небольших скоростях.
Ну и самое интересное — как машины едут. От «китайцев» в этом плане не ожидаешь каких-то чудес, но Gelly Tugella — исключение из правил. Этот кроссовер построен на «вольвовской» платформе CMA со всеми вытекающими «плюшками» в виде отлично настроенного шасси, скорострельного 8‑ступенчатого автомата и мощного турбомотора, пусть и сделанного в Китае. На разгон до сотни «Тугелла» тратит менее 7 секунд. Но эти цифры важны не для осознания своего превосходства над соседями по потоку или светофорных гонок — я больше чем уверен, что покупателю машины за 4 миллиона подобное ребячество до лампочки. Гораздо важнее, что в реальной жизни запас мощности позволяет спокойно тянуть прицеп, меньше нагружать мотор на высоких скоростях, дает чувство уверенности при совершении обгонов, а также позволяет избежать разных неприятных ситуаций в городе, когда бывает нужно резко ускориться. В общем, большая мощность — это не блажь, а дополнительные комфорт и безопасность и еще один шажок, приближающий «Джили» к настоящему «премиуму».
«Эксид» чуть вместительнее и лучше подходит для перевозки негабаритов.
В багажниках обоих кроссоверов нет ни дюйма голого металла: все прикрыто ворсом. А у «Тугеллы» есть еще практичный резиновый коврик.
Exeed TXL в 1,3 раза слабее конкурента и почти в 1,5 раза дольше разгоняется от 0 до 100 км/ч. Хотя в городе вы это вряд ли заметите: временной лаг в разгоне до 60 км/ч заметно меньше. Турбомотор при этом неплохо тянет с «низов», а 7‑ступенчатый «робот» с двойным сцеплением достаточно быстро меняет передачи, хотя и не так плавно, как автомат конкурента. Со светофоров «Эксид» уходит шустро, но при обгонах на трассе ни о каком запасе под педалью газа речи уже не идет. Даже в режиме «Спорт» кроссовер становится скорее более дерганым, чем более быстрым. И там, где соперник реализовывал две трети своего потенциала, он вынужден выкладываться на все 100 %. Хорошая шумоизоляция скрывает, насколько тяжело 1,5‑литровому мотору толкать двухтонный автомобиль. И как это скажется на ресурсе силового агрегата, вопрос. Хотя 7‑летняя заводская гарантия, действующая до пробега в 200 000 км, дает повод для оптимизма.
Автомобили предоставлены компаниями: Exeed TXL — «Элан-Моторс»; Geely Tugella – «Джили-Моторс».
Благодаря скандинавским корням Geely Tugella гораздо ближе к настоящему «премиуму», чем чистокровный «китаец» Exeed TXL. Это видно как по отделке, так и по ходовым качествам кроссоверов. Правда, «Эксид» дешевле, вместительнее и обеспечен 7‑летней гарантией производителя. Да и купить его можно онлайн без дилерских наценок, хотя текущие цены и так выглядят пугающе.
Редакция рекомендует
Китайцы удивительны и непредсказуемы, их можно приводить всем как пример великой нации, в плане развития и достижения результатов. Казалось бы, еще каких-то 40 лет назад у них не было приличной собственной автомобильной промышленности, в силу определенных причин, а сейчас они обогнали США по производству и продаже как легковушек, так и грузовой техники. Можно долго говорить о том, что основной их посыл — это копирование или подражание и я с вами бы согласился, но после того, как они сделали копию советского сверхзвукового истребителя четвёртого поколения, который еще к тому же и летает, сомнения отпали. Они как бешенный 3D-принтер, который может напечатать все что угодно, в этом у меня сомнений нет.
Но вот будет ли их продукция, обладать теми же потребительскими характеристиками, благодаря которым европейские, корейские и японские автомобили всегда находят своих покупателей?
Попробуем разобраться на примере свеже презентованного CheryExeed, который только поступил в продажу, но уже нашел первых покупателей. Помню, как прочитал первые заголовки о том, что Chery решили сделать отдельную линейку премиальных автомобилей Exeed, чтобы немного дистанцироваться от своего основного бренда. Но в РФ решили не усложнять, так как все новое всегда принимается в штыки, к тому же бренд Chery достаточно молодой, ему всего лишь 23 года.
Компания Chery заряжена только на результат, посмотрите, что они сами говорят по этому поводу: Успех нового суббренда Exeed неслучаен и предопределён. Ещё 10 лет назад к стремительно развивающейся компании Chery пришло осознание, что создание автомобилей классом выше неизбежно для дальнейшего роста в глобальном масштабе.
Улавливаете, даже не Фольксваген, а сразу Ауди! Хотя соглашусь, к продукции из Вольсбурга у меня много вопросов, да чего уж там лукавить, даже думаю посчитать количество дней по гарантийному ремонту своей чудо повозки из Лейпцига, в Порше тоже стали косячить!Но вернемся к модели Exceed, вы теперь понимаете, как я был настроен к знакомству с новинкой?
И какие у меня были ожидания, да и требования, ведь чего греха таить, стоимость топовой комплектации в 2. 4 миллиона рублей обязывает соответствовать. Двигатель только один (как и полный привод) турбированный 4-цилиндровый объемом 1. 6 литра мощностью 185 сил в паре с 7-ступенчатым роботом.
Не могу сказать, что мне импонировал дизайн Tiggo 3,4,5, но ведь с лица воду не пить, но вот последние модели 7, 7 Pro (когда же придет поставка с 12 Pro Max), 8 и конечно Exceed выглядят стильно, модно и молодежно, в этом сомнений нет! И даже скажу более того, автомобиль выглядит свежо и привлекательно, пользуется уверенным интересом как у автомобилистов, так и педастрианов. Получился очень красивый кузов, не похожий на конкурентов, спереди то уж точно.
Дизайн крутой, и как давно поняли маркетологи, именно на него в первую очередь клюют. Передняя решетка радиатора идет от самого бампера и до капота, и создается впечатление что общая площадь решетки даже больше площади бампера, настолько она массивна и величественна. Светодиодная оптика идеально вливается в этот образ и несмотря на свои скромные размеры, превосходно освещает дорогу.
Причем дальний свет больше похож на мощную светодиодную балку, настолько далеко и ярко пробивается пучок света. Никаких автоматических режимов не предусмотрено, переключения между ближним и дальним в ручном режиме. В свете последних трендов пробил стоимость, одна фара обойдется в 65. 000 рублей, производство Hella.
Дизайн задней части напомнил чем-то Порше. Нетривиальная форма крышки багажника, с интегрированным светодиодным задним фонарем, который соединяет левый и правый фонари. Стильно и изящно, вот еще бы задний дворник спрятали под спойлер, было бы совсем изумительно, но вы уж простите, что придираюсь)
Кстати за дизайн отвечали почему-то одни европейцы, выходцы из БМВ, Мини, Ягуар/Ленд-ровер, так что возможно поэтому получился такой удивительный симбиоз.
По большей части приятные и мягкие материалы, но вот стоит опустить свой взор чуть ниже приборной панели и там в глаза бросается просто жесточайший пластик. Я понимаю, что его очень мало, и он находится вне зоны прямого контакта, но увидев однажды, про это уже не забудешь, особенно если будешь цеплять ногой.
Сиденья удобные, только если вы невысокого роста, а для моих 187 подушка слишком короткая и ноги висят. К тому же комфортный доступ, по сути не оправдал свое название. Сиденье отъезжает после выключения и подъезжает после включения двигателя, только не под мои настройки. Пробовал во все профили запоминать свои настройки сиденья, безрезультатно. Память сидений только через мультимедийное устройство, отдельных кнопок нет.
Интерфейс не самый дружелюбный, активацию некоторых опций придется поискать. Например, лобовое стекло с обогревом, но как его включить не знают даже в пресс-парке. Самое удивительное прошу их узнать, как активировать обогрев, на что слышу, что нам пока не до этого)))
Или электронной инструкцией тоже мало кого удивишь, но почему она не на русском языке? Мне казалось, что в нашей стране нельзя продавать любые девайсы, если нет инструкции на родном языке, к тому же автомобиль тяжелое техническое изделие, с которым не многие разберутся без правильного описания и надеюсь при продаже выдают полезную книжечку на русском языке или нет?Есть здесь владельцы новинки?)
Carplay проводной, но работает без каких-то тормозов. Подключение по Блютуз новых устройств проходит в режиме строжайшей секретности, почему-то все надо активировать и по умолчанию блютуз не виден для других устройств)
Виртуальная приборная панель, у которой можно менять показания только в центральной части между спидометром и тахометром. Нарисовано красиво, подсветка только такая, но глаза не напрягает, все читаемо и удобно.
Впервые увидел интересную индикацию на климат-контроле, если полоска под выборами режима обдува синего цвета, то с салонным фильтром все в порядке, если красного, то его нужно заменить. Жаль, только что 2-х зонный климат-контроль не справляется с обдувом всего салона, что особенно заметно в передней части, так как в автоматическом режиме лобовое и передние стекла обильно запотевают и спасает только максимальный обдув или ручной режим. И если с отсутствием обогрева руля еще можно смириться, то на заднем ряду пассажирам придется мерзнуть.
Бесключевой доступ один из самых удобных, ведь при приближении к машине включается не только приветственный свет, но и разблокируются двери, и так же блокируются при удалении. Единственное бесят звуки сигнализации, которые я выключил в меню, но тем не менее сигнализация все равно пищит. И если еще выйти из заведённого автомобиля, то клаксон начинает гудеть. На кого это рассчитано, на больных альцейгейгером, меня это реально раздражает и если еще можно забыть закрыть автомобиль после парковки, то сомнительно, что забудешь выключить зажигание и уйти в никуда от заведенного автомобиля. Кстати есть еще один прикол с сигнализацией, на данный момент никто не может поставить автозапуск, без варварского способа с разборкой штатного ключа. Неудивительно, так как периодически сигнализация глючила и почему-то активировалась без явных на то причин.
Багажник приятных размеров, для любителей арифметики назову цифру в 460 литров, поместится абсолютно все, что надо перевезти в обычной жизни. Если разложить задние сиденья и убрать полку, то получится уже внушительные 1000 литров, жаль, что без ровного пола. Дверь электрическая, открывается автоматически если просто стоять сзади с ключом в кармане. Высоту открытия багажника можно отрегулировать, но только кому это пригодится в реальной жизни? Не вспомню ни один гараж, где был риск поцарапать дверь багажника о потолок)
Есть вопросы к металлу. Простукивая кузов по всему периметру не смог обнаружить шумо-виброизоляционных материалов, везде голый кузов. А крыша в районе багажника вообще играет, как будто там несколько слоев фольги.
Камеры кругового обзора и парктроники по периметру? Звучит отлично, но в реальности посредственная картинка и реакции парктроников на любой порыв ветра. Непросто будет проехать в каком-нибудь узком и плохо освещённом месте, к тому же с испачкавшимися глазками камер. По картинке непонятно, насколько близко препятствие, помимо слабого разрешения, большое искажение. 21 век, а камеры со смартфонов из конца 20 века. Но есть приятная мелочь, при включении поворотника, это отображается на экране мультимедийной системы, причем как задний, так и передний)
Панорамная крыша не функциональна, но зато дарит позитив задним пассажирам. Назад удобная посадка, дверь открывается на широкий угол и к тому же полностью прикрывает порог, так что внутренняя часть всегда чистая и можно не бояться испачкать одежду. Сзади нет климата, только пара USB, урезанный бардачок и изофикс для детских сидений.
Аэродинамика забавная штука, на скоростях больше 80 км/ч потоки воды и грязи заливают не только весь обзор на боковых стеклах в зоне зеркал, но и сами зеркала. Да и заднее стекло не особо помогает, на удивление оно достаточно скромных размеров, а ведь это полноценный паркетник. Хотя производители утверждают, что коэффициент аэродинамического сопротивления чуть хуже, чем у БМВ Х5 и даже лучше, чем у Порше Макан. И как бы даже есть технология воздушной завесы, но почему тогда завихрения воздуха так сильно пачкают стекла и зеркала? Чудеса, потому что на Макане такой проблемы нет!
Запас хода скромный, всего лишь 400 километров и это в усреднённом режиме с городским трафиком и пробками и на магистрали, с разрешенной максимально-допустимой скоростью. Возможно будет чуть больше, но не существенно, хотя может автомобиль еще проходит обкатку, на момент теста автомобиль прошел меньше 5. 000 километров. Топливный бак около 50 литров и производитель разрешает использовать 92-ой бензин, что может в дальнейшем сказаться не самым лучшим образом на турбо-моторе.
185 лошадок вполне хватит как в городе, так и на трассе. Так и не смог приноровится к роботу, чтобы спокойно начинать движение, какой-то дерганный ритм и это не в спорт-режиме. Лепестки на руле только вызывают вопросы, ведь коробка передач в ручном режиме отлично справляется с переключениями. Причем это касалось именно старта с места, на ходу таких проблем не было. Динамика посредственная, производитель обещает меньше 10 секунд, но я так и не смог выйти на эти цифры, в лучшем случае получилось 11 с небольшим, но не забываем про не самую лучшую зимнюю резину Пирелли, мокрый асфальт и возможно, не обкатанный мотор. Спорт-режим тоже не сильно помог, скажу больше, вообще ничего не изменилось, цифры уж точно.
Руль пустой и очень легкий, что идеально для парковки, но сомнительно на скоростях выше 60 км/ч. На бездорожье не выезжал, как бы не люблю, но по паре размокших грунтовых дорожек прокатился. Молодцы, что некоторые элементы взяли у профи в своем деле, так система полного привода от Borg Warner. Привод автоматически переключается между передним и полным, в зависимости от состояния дороги, и распределяет крутящий момент наилучшим образом между колесами переднего и заднего моста. Но спустя 10 минут движения и преодоления небольшой лужи с минимальной пробуксовкой на приборной панели выскочило предупреждение о перегреве коробки) Как вы понимаете, это была обычная сельская дорога, по которой проедет любой диванный эксперт на своей переднеприводной девятке накатом)
Периодически на малых скоростях сталкивался с пробуксовкой робота, жмешь на газ, а ничего не происходит, и только после более активного педалирования, автомобиль прыгает вперед. Еще забавная реализация работы робота – чтобы перевести коробку из D в R, только через N. И к тому же, на рычаге нет никаких блокирующих кнопок, любое неосторожное касание рычага может привести к изменению передачи. В общем вопросов к новинке много, паркетник визуально выглядит на твердую пятерку, а вот садишься внутрь и появляются вопросы, выезжаешь на дорогу тебя уже грызет червячок сомнений за что здесь просят столь серьезную сумму, за которую можно купить практически любой среднеразмерный паркетник с корейской, японской и даже немецкой родословной.