Чери Амулет (Chery Amulet): отзывы владельцев, ремонт и обслуживание, технические характеристики

Чери Амулет (Chery Amulet): отзывы владельцев, ремонт и обслуживание, технические характеристики

Основные плюсы и минусы

К достоинствам Chery Amulet относятся:

  1. Надежность и прочность: машина не доставляет никаких проблем при регулярном техобслуживании и проверках;
  2. Морозостойкость: автомобиль без проблем заводится даже после морозной ночи с температурой в -30 градусов. впрочем, в некоторых отзывах отмечают, что такая морозостойкость достигается заменой «родных» свечей на любые другие, даже российские, иначе машина не переживет и -20;
  3. Просторный салон, в котором легко размещаются 5 человек;
  4. Вместительный багажник: это достигается за счет формы хетчбэк и возможности сложить заднее сидение;
  5. Доступность запчастей и их небольшая цена: при этом подойти могут и части от других машин и фирм, в частности, от «Ford», «Volkswagen», «SEAT»;
  6. Цена: в зависимости от года выпуска приобрести на вторичном рынке модель можно в пределах 150 тысяч рублей, при покупке ее цена составляла от 250 тысяч.

Внимание! Нередко за автомобиль просят суммы даже меньше 100 тысяч рублей.

А теперь к недостаткам:

  1. Безопасность: это самая большая проблема модели. Практически все владельцы отмечают, что кузов автомобиля очень мягкий, он может погнуться даже при столкновении с жестким сугробом. О последствиях аварии задумываться не приходится;
  2. Проблемы с электрикой: отзывы говорят от поломках стеклоподъемника, вентилятора охлаждения двигателя, стеклоочистителя и бензонасоса. Могут возникнуть трудности с замками, которые практически устраняются регулярной смазкой;
  3. Проблемы с шумоизоляцией: отмечается, что при более 3,5 тысячах оборотов может возникать шум;
  4. Ржавчина: поскольку «Чери Амулет» не обрабатывают дополнительно, коррозия может быстро «съесть» весь металл. Также проблемы могут возникнуть с краской: при любом ударе она расползается трещинами;
  5. Подогрев зеркал: вернее, его отсутствие. В морозы это может стать проблемой;
  6. Заднее сиденье: точнее, его спинка – она цельная, следовательно, сложить только половину не получится;
  7. Внутренняя отделка: в ней был применен дешевый пластик, который может скрипеть. Также владельцы отмечают, что бежевый вариант салона, который был изначально, смотрится довольно бедно, в отличие от черного на более поздних машинах.

Chery amulet (a15) характеристики и цены, фотографии и обзор

Chery Amulet — это автомобиль, на который китайский производитель делает особую ставку в РФ. Во-первых, речь идет о достаточно вместительном городском авто — именно такие пользуются особым спросом в России. Во-вторых, покупателей должна привлечь цена этого автомобиля (а она очень привлекательная). Ну а в третьих – его внешность.

Чери Амулет (А15)

Не секрет, что многие китайские автомобили являются копиями известных марок. Вот и Чери Амулет внешне весьма похож на Хундай Акцент. Хотя есть и другое мнение – Chery Amulet это «ремейк» Seat Toledo двадцатилетней давности.

В целом «Amulet» очень напоминает седан, но, на самом деле, этот автомобиль оснащен «пятой дверью» (как на хэтчбеке) – такой кузов называют лифтбеком.

Салон «Амулета» исполнен в типичных, для китайского авто, рыже-бежевых тонах. Качество материалов приятно удивляет. Даже пытливому взгляду трудно заметить неровности в зазорах и стыках. В целом – качество салона удовлетворительное.

Передняя панель представляет собой слегка измененный вариант панели, выше упомянутого, Seat Toledo. Все шкалы, подсвечивающиеся приятным зеленым цветом, хорошо читаются в темноте.

интерьер салона Chery Amulet (A15)

Серьезных эргономических промахов в салоне этого автомобиля не наблюдается. Однако некоторые недочеты имеются – например, удобные качающиеся клавиши управления светом почему-то постоянно задеваешь коленом (при выходе из автомобиля), а кнопки стеклоподъемников смещены назад настолько, что пользоваться ими не совсем удобно.

Но самым главным недостатком Chery Amulet являются сиденья. Симпатичные светлые велюровые кресла на поверку оказались аморфными, с выталкивающим профилем. Устроиться удобно в них просто не получится.
А задним пассажирам предлагается простой прямой профиль без излишеств. Может, оно и к лучшему. Трем седокам здесь будет тесновато, а вот двое могут разместиться с приемлемым комфортом. В их распоряжении удобный подлокотник с подстаканниками.
Сомнительным кажется решение с бежевой обшивкой пола и сидений – уж слишком это непрактично в российских реалиях.

Под капотом у Chery Amulet — лицензионный двигатель Mitsubishi китайского (конечно же) производства объемом 1.6 литра и мощностью 94 л.с. В будущем планируется комплектации Chery Amulet мотором с 16-ти клапанным газораспределительным механизмом и вариатором собственной разработки, но пока это только планы.

Поворот ключа в замке зажигания Chery Amulet сопровождается лишь легким содроганием кузова… без звука. Только тахометр свидетельствует о том, что двигатель не заглох, а на самом деле работает.

Виброакустическая изоляция у Chery Amulet, на холостых оборотах, для данного сегмента – отличная. Звук двигателя проникает в салон только после 2000 об/мин.

Динамику силового агрегата нельзя назвать выдающейся, но можно признать вполне достаточной как на трассе, так и в городе. Кроме того водителю помогает широкий диапазон тяговых оборотов — от 2000 до 4500 об/мин. Двигатель Amulet’а крутится весьма охотно, что позволяет одерживать «мини-победы на светофорах».

Тормоза у Чери Амулет так же хороши. Лишь несколько «портит картину» антиблокировочная система, работа которой сопровождается сумасшедшей вибрацией педали.

По ощущениям управление этим автомобилем очень напоминает езду на отечественной «десятке». Похожи: сцепление, акселератор, переключение передач. Даже рукоятку рычага коробки как будто сняли с переднеприводной «Лады».

Это может показаться странным, но работа подвески тоже напоминает «десятое семейство ВАЗ». Плавность хода и комфортное прохождение неровностей — отличительная черта китайского «Амулета». Не становятся препятствием даже трамвайные пути, которые можно пролетать на полном ходу. Этому способствует большая энергоемкость подвески.
Кстати, в Китае Chery Amulet нередко используют в качестве такси – а это уже о чем-то говорит.

Серьезным козырем автомобиля является наличие в базовой комплектации: гидроусилителя, кондиционера и электрических стеклоподъемников. Ну а за дополнительную плату можно установить: АБС, подушки безопасности и CD-ресивер.

Основные технические характеристики:

  • Число мест — 5
  • Снаряженная масса, кг — 1100
  • Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4393/1682/1424
  • Максимальная скорость, км/ч — 172
  • Разгон до 100 км/ч, с —11,5
  • Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 8,2
  • Двигатель — 4-х цилиндровый, с впрыском топлива; рабочий объем, см3 — 1596; мощность, л. с. при мин-1 — 94/5500; крутящий момент, Нм при мин-1 — 132/3000
  • Трансмиссия — механическая, 5-ти ступенчатая
  • Размер шин — 185/60R14

Цена на  Chery Amulet (A15) в 2006 году варьируется в диапазоне от 215000 до 270000 рублей (в зависимости от комплектации).

Отзывы

Внешний вид

Передняя часть лифтбека обзавелась узкой оптику с горизонтальной нижней частью. Хромированная радиаторная решетка частично залезает на капот. Сам приподнятый капот продолжает свои линии до бампера. Бампер бывает разным, единственные его отличия в форме ПТФ, форма бампера также меняется в рестайлинге.

Сбоку плавные линии, только наверху изгибом создается линии кузова. Простые скошенные арки Чери Амулет, соединены углублением и окрашенным в цвет кузова молдингом. В остальном все просто, максимум повторитель поворота удивит.

Сзади крупные прямоугольные фонари, соединенные наверху углублением. Внизу поставлен только массивный бампер, больше ничего.

Размеры:

  • длина – 439,3 см;
  • ширина – 168,2 см;
  • высота – 142,4 см;
  • колесная база – 246,8 см;
  • клиренс – 17,2 см.

Двигатели

Chery Amulet комплектовался только одним бензиновым двигателем мощностью 88/94 л.с. 1,6-литровый мотор – копия Фордовского 1.6 CVH. Оригинальный мотор использовался в Форд Эскорт. Основные отличия в навесном оборудовании.

Расчетный пробег Фордовского мотора до первого капитального ремонта 200-250 тыс. км. А единственный его серьезный недостаток – масляное голодание на малых оборотах. Сей просчет коснулся и китайского аналога, а фактический пробег до «капиталки» сократился практически вдвое.

После 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Для его устранения приходится обновлять поршни, кольца и маслосъемные колпачки.

Не отличалось долговечностью и вспомогательное оборудование: датчик коленчатого вала, лямбда-зонд, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, стартер.

Первым владельцам нередко приходилось менять опоры двигателя уже через 30-50 тыс. км. Тогда же мог потечь радиатор, а после 100 000 км – помпа.

Двигатель оснащен приводом ГРМ ременного типа. Замена ремня требуется через каждые 40 000 км. При большем пробеге высока вероятность обрыва ремня и загиба клапанов — в результате встречи с поршнями. Стоимость нового комплекта привода ГРМ – около 2 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов обшит довольно нежным металлом. После легкого нажима остаются небольшие вмятины. А хрупкий бампер раскалывается даже от «прилетевших» камней. Стоимость нового бампера – около 2 000 рублей.

Ржавые точки можно обнаружить уже через 5 лет эксплуатации. Чаще всего на сварных швах, дверях и порогах. К этому времени заметно мутнеют фары.

Генератор нередко требует ремонта уже после 80-120 тыс. км — из-за отказа реле регулятора или износа подшипника. С возрастом все чаще наблюдаются мелкие сбои в работе электроники.

После 100 000 км, скорее всего, потребует внимания и компрессор кондиционера. В лучшем случае удастся отделаться заменой подшипника муфты, в худшем – придется менять сам компрессор.

История

Автомобиль Chery Amulet (Чери Амулет) впервые был произведен в 2003 году китайской фирмой «Chery Automobile Co. Ltd». Сама фирма была основана в 1997 году государственными компаниями и некоторыми небольшими инвесторами. Непосредственно выпуск автомобилей начался через 2 года, для производства было куплено оборудование завода «Ford» из Европы. Но некоторое время из-за отсутствия лицензии могла только поставлять такси в местный муниципалитет.

В 2003 году в компании был открыт конструкторский отдел, в том же году начался выпуск модели Chery Amulet. В 2006 году начала производиться сборка на российском заводе «Автотор» в Калининграде, но уже через 2 года сборка была прекращена. Основной причиной называют отсутствие льгот на ввоз комплектующий, второй (неофициальной) – несоответствие конструкции нормам безопасности. Некоторое время производством занимались египетский бывший завод «Daewoo Egypt» и украинский «АвтоВАЗ».

В 2021 году автомобиль сняли с производства в самом Китае, так как конструкция была признана сильно устаревшей. Его приемником стал «Chery Bonus».

Внимание! С 2021 года производится его обновленная версия, в 2021-2021 году она выпускалась ТанАЗе (Таганрогским автозаводом) под именем «Vortex Corda».

Подвеска

Передняя подвеска характеристики имеет не особо удивительные, это стойки типа MacPherson с цилиндрическими пружинами. Сзади – неразъемный мост торсионного типа. Жесткая подвеска довольно энергоемка – все неровности дорожно покрытия «проглатывает» с приемлемым комфортом даже на высокой скорости.

Разница между распредвалами форд и чери амулет — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Одним из ключевых элементов в двигателе является распределительный вал. Данная запчасть Чери Амулет отвечает за своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. То есть распредвал является важной частью газораспределительного механизма автомобиля.

Распределительный вал

Соответственно, корректная работа распредвала обеспечивает своевременную подачу в камеру сгорания топливовоздушной смеси, а также вывод продуктов ее сгорания. При этом распредвал соединяется с коленчатым валом посредством ременной передачи.

Вращение вала обеспечивается посредством подшипников скольжения. Осуществление вращающих движений позволяет распредвалу необходимым образом воздействовать на клапана. Процесс является синхронизированным и должен происходить согласно рабочему циклу, иначе возникнут проблемы в работе двигателя.

При этом особое внимание на распредвалу Чери Амулет необходимо уделить кулачкам – основным рабочим элементам. Именно они отвечают за регулировку фаз газораспределения и взаимодействуют с толкателями.

Кулачки

Кулачки установлены между опорными шейками. При этом распределительному валу, в процессе работы, приходится преодолевать сопротивление пружин клапанов, которые отвечают за возврат клапана в исходное положение. Также важно учитывать состояние гидрокомпенсаторов, и при необходимости своевременно их заменять.

Стоит заметить, что установка распредвала Форд на данный китайский автомобиль имеет определенные особенности. Необходимо учитывать целый ряд факторов, иначе довольно быстро можно получить целый ряд проблем и необходимость проведения ремонта двигателя.

Распределительный вал от Форд

В частности, из-за несоблюдения определенных требований такой распредвал может просто выломать головку или разломить ее на несколько частей. Как итог – довольно дорогой ремонт или замена отдельных блоков.

Выломанная головка

Обычно распредвал на Чери Амулет меняют уже на большом пробеге, когда родная деталь уже износилась и требует замены.

При этом мало кто учитывает состояние пружин, которые отвечают за возвращение клапанов в закрытое положение. Эти пружины со временем проседают. Согласно руководству по эксплуатации, их длина должна составлять 47,2 мм.

Проверяется пружина

В нашем случае длина пружины составляет всего 36,1 мм, что на 11 мм меньше требуемого значения. Это негативно сказывается на работе двигателя.

Измеряем пружину

Например, при оборотах свыше 4 тысяч, происходило зависание клапанов. Другими словами, клапан просто не успевал своевременно вернуться на свое место. В конечном итоге это привело к тому, что на 5 тысячах оборотов вылетела верхушка компенсатора, в результате чего и разорвало головку.

Также у фордовского распредвала шире шейка, захват у головки больше, а значит давление больше. Если обороты выше 5 тысяч, то через соответствующие каналы на компенсаторы подается чрезмерное давление масла.

Шейка шире

Соответственно, сильно зажимает компенсаторы, и они не в состоянии нормально выполнять свою работу. Устранить эту причину можно, хотя и довольно проблематично. Необходимо обрезать полтора витка пружины редукционного клапана Чери Амулет. Соответственно, снижается давление на компенсаторах.

Несмотря на то, что фордовский распределительный вал все-таки лучше, его также довольно заметно бьет. И связано это в значительной мере с состоянием пружины и давлением.

Распределительный вал бьется

Получается, что нет постоянного контакта распредвала с компенсатором. Происходит догон, из-за чего и случается удар.

Если же с давлением и пружинами все нормально, но двигатель подвисает на низких оборотах, то можно немного доработать шестерную распредвала.

Можно доработать шестерню

Необходимо снять ее с вала и немного проточить выемку, которая имеется на ней. Должен появиться совсем небольшой люфт. При этом важно понимать, что можно просто установить шестерню с Форда, а не дорабатывать родную, с Чери Амулет. В любом из вариантов проблема исчезнет.

Протачиваем шестерню

Подтачивать шестерню необходимо таким образом, чтобы она немного пошла вперед. Это важно, поскольку в противном случае ситуацию только усугубится. Если же сделать правильно, то улучшиться динамика на низких оборотах, а также исчезнет провисание клапанов.

Шестерня должна пройти вперед

Также проблемы в виде мычания и плохой динамики на низких оборотах могут возникнуть и на родном распределительном валу. В таком случае необходимо обратить внимание на датчик расхода воздуха.

Датчик расхода воздуха

С помощью напильника убираем пластик на кончике датчика, добираясь до металла. После таких изменений можно избавиться от существующей проблемы.

Убираем лишний пластик

Также круглым напильником можно немного расточить дроссельную заслонку Чери Амулет. Это позволит подавать достаточный объем воздуха при минимальном открытии заслонки. Только растачиваем не сильно, чтобы было небольшое отверстие.При снятом дросселе также протачиваем и с другой стороны.

Протачиваем дроссельную заслонку

Производитель в значительной мере ограничивает подачу воздуха и посредством алюминиевых вставок. Пришлось специальной фрезой убирать их, поскольку решить другим образом проблему не удалось.

Фрезой убирали излишки металла

Независимо от того, какой из вариантов распредвала Форд будет выбран для установки, приобретать и устанавливать его необходимо исключительно в комплекте с компенсаторами.

Не лишним будет уделить внимание сухарикам и тарелкам клапанов Чери Амулет.

Например, в данном случае отлично подходят сухарики с восьмерки. Становятся они плотно, никаких проблем с эксплуатацией не возникнет.

Подходят сухари с восьмерки

Что касается тарелки, то также можно использовать вариант с восьмерки. Но проблема в том, что она не ложиться плотно на пружину, есть вариант соскока, что приведет к довольно серьезным последствиям.

Тарелка с восьмерки плотно не становится

Пружины перед установкой нового распределительного вала лучше заменить на новые, которые будут соответствовать по размерам, заданными производителем.

Заменяем пружину

Таким образом при выборе распредвала от Форда с целью установки на китайский седан следует учитывать ряд особенностей. Иначе возможно возникновение определенных проблем, которые будет тяжело и дорого решать.

Салон

Салон выполнен в лучших китайских традициях – светлые тона, отделка из пластика. Стыки в пластике довольно приличные, зазоры все одинаковые. Все приборы отлично читаются как днем, так и в темное время суток – заслуга приятной зеленой подсветки. Материал отделки сидений Chery Amulet (a15) – велюр.

Другая ситуация складывается с водительским и пассажирским сиденьями. Передние посадочные места имеют иной, выталкивающий профиль. Диапазон их регулировок довольно велик – трудно подобрать для себя удобное положение. Может это конечно и к лучшему – не придется лишний раз расслабляться во время управления автомобилем.

Из-под панели приборов кое-где стыдливо торчат жгуты электропроводки. Также минусом салона является светлая бежевая обшивка пола и сидений – в условиях суровой изменчивой российской погоды она быстро будет пачкаться и впоследствии придет в негодность.

В целом, серьезные эргономические недостатки отсутствуют. В базовую комплектацию входит тканевая обивка салона, ГУР (гидроусилитель рулевого управления), ПТФ (противотуманные фары), кондиционер и стандартная аудиоподготовка – очень хороший набор для базы, при этом не забывая о стоимости автомобиля. Большинство автомобилей имеют такой набор только в более богатых комплектациях.

Сравнение чери амулет и чери фора, чем отличается?

AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ

Технические характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.6 л94 л.с.132 H*m11,5 сек.160 км/ч4

В автомобиле Чери Амулет а15 установлен самый простой с обычными характеристиками 4-цилиндровый 8-клапанный «рядник» SQR-480 – лицензированный двигатель Mitsubishi китайского производства. При стандартном объеме 1.6 л. и мощности 94 л.с. он довольно шустро разгоняет легкую машинку (снаряженная масса 1100 кг.) – до 100 км/ч. машинка разгоняется за 11.5 секунд.

Силовой агрегат очень неприхотлив, долговечен и надежен. Двигатель ремонтопригоден, проблем с поставками запчастей не возникает. Двигатель, в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией, имеющей довольно «короткие передачи», обеспечивают неплохую динамику авто.

Кузов типа лифтбек (с виду обычный седан, но крышка багажника – это полноценная дверь как в хэтчбеке) довольно удобен в эксплуатации. Багажная дверь удобна для погрузки габаритных грузов. Багажный отсек имеет объем 420 литров, но его легко можно увеличить больше чем в 3 раза (до 1500 литров) – для этого нужно просто сложить заднее сидение.

Качество сварки и покраски кузовных элементов достаточно хорошее. Двери закрываются без лишнего шума. Линии кузова скругленные, имеют довольно приятный и современный вид. Модель позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому стоит отметить, что за столь низкую цену, владелец получает довольно неплохую комплектацию.

Трансмиссия

В паре с мотором применялась только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Ее конструкция скопирована с МКПП второго Гольфа. Китайский вариант получил ряд упрощений и дешевые комплектующие, из-за чего серьезный ремонт мог потребоваться уже после первых 10 000 км.

После ремонта родная коробка Амулета долго не ходит. Умельцы приспособились менять заводской узел на бэушную 5-ступку от VW Golf II. От китайской коробки оставляли только колокол. Немецкая механика служит несравненно дольше. Сцепление ходит более 60-100 тыс. км.

Ходовая

Автомобиль обладает хорошей плавностью хода. Он достаточно послушный и прогнозируемый. На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней – торсионная балка.

Оригинальные детали ходовой имеют средний срок службы. Амортизационные стойки и ступичные подшипники выходили из строя уже к 40-50 тыс. км. Сайлентблоки и шаровые, как правило, обращали на себя внимание после 100 000 км.

Спустя 80-120 тыс. км может завыть насос гидроусилителя. В таком случае его придется заменить.

Отзывы владельцев

Большинство владельцев автомобиля отмечают, что свою небольшую сумму «Чери Амулет» полностью отрабатывает. Это надежная и неприхотливая машина, которая хорошо показала себя на российских дорогах. При этом отмечается, что автомобили, собранные в России, могут иметь определенные проблемы с качеством, подчас серьезные, а потому при покупке стоит тщательнее все осмотреть.

Не вызывают нареканий управление (хотя для некоторых оно слишком «нежное», требует привыкания), цепкие тормоза, хорошая проходимость и приличный звук с динамиками. А вот о внешнем виде отзывы спорные: кому-то нравится, кто-то считает «пережитком 90-х».

Некоторые владельцы отмечают проблему с лобовым стеклом: оно негерметично и во время дождя протекает. Это не массовое явления, но обратить внимание все-таки стоит. Сюда же стоит отнести амортизаторы: ряд водителей отмечают, что их необходимо менять каждые 30-40 тысяч км.

«Чери Амулет» особенно рекомендуют как первый автомобиль для набора опыта или рабочую «лошадку» на дачу и по делам. Благодаря надежности, неприхотливости и предсказуемости поведения она отлично справляется со своей задачей. При должном уходе, регулярном осмотре и замене необходимых деталей она прослужит достаточно долго.

Отзывы отмечают, что при покупке автомобиля с рук можно избежать ряда проблем, поскольку об этом уже позаботились прошлые владельцы. Это позволяет получить машину с меньшим количеством недостатков за меньшие деньги.

Китайский «Chery Amulet» популярен на территории России как недорогой, надежный и доступный для многих вариант. Несмотря на то, что производство модели прекратилось еще в 2021 году, сегодня ее легко найти на вторичке. Даже при необходимости ремонта стоимость не будет слишком большой: запчасти от «Чери Амулет» доступны и легко находятся.

Чери амулет, отзывы владельцев (69 отзывов) — стоит ли покупать?

Катаюсь на своей мульке 6 лет, машинка довольно резвая, нареканий по ходовой нет, запчасти недорогие, багажник — мечта оккупанта, на лежачих полицейских не крадусь, подвеска мягкая, высота клиренса достаточная и для проселочных дорог.

Пластмасса в салоне — г. но конечно, бардачек перекосило со временем, меняла ручку и замок на водительской двери,…

Показать целиком

Заключение

Сегодня Chery Amulet без серьезных технических неисправностей можно приобрести за 80 000 рублей. Самые ухоженные копии стоят около 200 000 рублей. Большинство проблем возникает из-за низкокачественных комплектующих, установленных еще на конвейере. К счастью, цены на запчасти низкие, а ресурс неоригинальных деталей гораздо выше.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий