Что потребуется для работы
Из инструментов и принадлежностей понадобится:
При разборке стойки придется откручивать «хитрую» гайку, которой верхняя опора крепится к штоку. У нее имеются пазы под двухштырьковый вилочный ключ, который называется спаннер. Найти в продаже подобную головку едва ли удастся, но можно выйти из положения, изготовив ее из отрезка трубы подходящего диаметра.
Крутить ее придется газовым ключом.
Чтобы пружина при разборке не выстрелила и не нанесла травму, ее необходимо будет зафиксировать с помощью специального устройства. Подойдут простые винтовые стяжки, например, такие.
Переносные гидравлические стяжки с выносным ручным насосом удобнее, но они стоят достаточно дорого.
Существуют также стационарные гидравлические стяжки, которые целесообразно использовать, если подобные процедуры приходится производить регулярно.
Что указывает на необходимость замены амортизаторов
О возможном наличии проблем с задними амортизаторами можно судить прежде всего по поведению машины в процессе движения.Должны насторожить следующие симптомы:
- стуки в задней подвеске, особенно во время разгона, в поворотах и на неровностях дороги;
- автомобиль неустойчив, заднюю часть ведет из стороны в сторону;
- машину заметно трясет и раскачивает во время движения, колебания кузова затухают медленно;
- существенный крен в повороте;
- проседание задней части при разгоне;
- неравномерность износа шин на задних колесах.
Стоит провести визуальный осмотр стоек. Даже незначительные повреждения корпуса амортизатора могут затруднить движение поршня, и тогда он будет стучать или просто заклинит.
Небольшой масляный налет на корпусе — нормальное явление, но явных следов вытекания масла у исправного амортизатора быть не должно. Если имеются подозрительные следы, вытрите их и проверьте снова спустя пару дней.
Осмотрите пружину и другие детали стойки на предмет коррозии, трещин и иных повреждений.
Если есть сомнения, обратитесь в сервисный центр, где имеется специальный вибростенд, с помощью которого можно поставить более точный диагноз.
А вот излюбленный способ многих водителей проверять амортизаторы раскачиванием машины лишен всякого смысла. Ручная раскачка просто несопоставима по интенсивности с тем, что происходит во время движения.
Замена передних стоек (амортизаторов) в чери амулет (chery amulet a15), фото и видео инструкция
На ремонте у нас находится автомобиль Чери Амулет А15 (Chery Amulet A15), с двигателем 1.6, механика, передний привод. Пробег машины 75 тыс.км. Выскочила опора, прорвала подшипником стакан. Покажем как заменить стойки (амортизаторы) и опоры своими руками в виде фото и видео инструкции.
Поднимаем машину, снимаем колесо. Отводим шланг с кронштейна, чтобы он нам не мешал при работе. При помощи ключа на 18 откручиваем два болта крепления стойки:
Так как верхнее крепление у нас вырвало, то стойку ничего не держит, её можно вытаскивать из под низа. В вашем случае скорее всего понадобится открутить из подкапотного пространства. После этого стяжками сжимаем пружину, у нас для этого используется спец-инструмент. Разбираем амортизатор:
Вытаскиваем стойку, берём новую, она у нас оригинальная A11-2905010BA (газо-масляная, левая и правая одинаковые). Перед установкой в обязательном порядке прокачиваем её, для этого переворачиваем в начале вниз штоком и сжимаем её до упора два раза, переворачиваем и 5 раз прокачиваем в нормальном положении. Сжимаем до конца, с каждым разом она будет становится всё туже и туже. Стойку после этого класть на землю нельзя, держать только в вертикальном положении.
Одеваем новый отбойник с пыльником, у нас они фирмы LYNX, артикул для заказа PR66620.
Новая опора стойки у нас также оригинальная A11-2901030. Собираем стойку, устанавливаем её на автомобиль. Закручиваем сначала нижние крепления, затем открываем капот и прикручиваем верхние:
Работе по замене стоек окончена.
Резервное видео как заменить передние стойки и опоры в Chery Amulet A15:
Меняем передний амортизатор чери амулет — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто
Передний амортизатор Чери Амулет призван обеспечивать смягчение при наезде в яму или на кочку. Также он необходим для снижения колебаний после наезда на препятствие.
Наличие амортизатора повышает управляемость автомобиля на плохой дороге.
Являясь составляющей подвески, амортизаторы Чери Амулет выполняют в ней одну из ключевых ролей.
Существует множество факторов, указывающих на наличие проблем с амортизаторами Чери Амулет. Среди них особенно необходимо выделить такие:
- Появление скрипа, стука и щелчков.
- Раскачивание автомобиля и колебания из стороны в сторону.
- Неравномерное и быстрое стирание резины.
- Из амортизатора начинает вытекать тормозная жидкость.
При обнаружении этих неисправностей в амортизаторе Чери Амулет необходимо провести диагностику. При необходимости поврежденную деталь необходимо заменить.
Перед началом работ необходимо подготовить инструменты и новую деталь. Далее проводим все работы по замене переднего амортизатора Чери Амулет поэтапно:
- Пока автомобиль еще стоит на колесе, срываем вот эту гайку.
- Для этого используем ключ на 22.
- Одной рукой придерживаем шестигранник.
- После этого снимаем колесо.
- Далее берем ключи на 18 и 19.
- Берем какой-то острый предмет, в нашем случае саморез.
- И отчерчиваем место, где находилась стойка.
- Это необходимо для правильного выставления развал-схождения.
- С другой стороны также наводим метку.
- Все, метки для выставления стойки амортизатора Чери Амулет выставлены.
- Для этого отверткой снизу немного подковыриваем.
- Также снимаем хомут крепления ABS.
- Второй болт откручиваем, но пока не вытаскиваем.
- Откручиваем полностью верхнюю гайку.
- Для снятия подушки используем вот такое вот приспособление.
- Оно входит в эти отверстия.
- Вот что произошло с элементами амортизатора.
- А вот старая деталь, которая стояла еще до этой.
- Закрепляем стойку в тесках.
- Не забываем вставить в середину шестигранник и держать его.
- После замены необходимых комплектующих ставим передний амортизатор Чери Амулет назад.
Замена переднего амортизатора Чери Амулет не занимает много времени.
Для проведения работ потребуется набор обычных ключей, шестигранники, фиксаторы.
Сделать все достаточно просто, поскольку для замены переднего амортизатора Чери Амулет нет необходимости сильно разбирать авто или снимать множество деталей.
Проверка работоспособности стойки
Для проверки работоспособности демонтированной стойки с силой вдавливаем шток вниз (внутрь амортизатора) и отпускаем. Шток должен подняться в исходное положение достаточно быстро и плавно. Если он застревает или подъем очень медленный, значит амортизатор неисправен.
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески chery amulet
Вам потребуются: ключи «на 7» (или сварочные клещи для удерживания штока амортизатора), «на 17» (два).
Предупреждения
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена. Амортизаторные стойки (левую и правую) заменяйте парами.
Не снимайте обе амортизаторные стойки одновременно на вывешенной задней части машины, так как опускание балки задней подвески ниже допустимого предела может привести к повреждению трубопроводов и шлангов тормозной системы.
1. Откройте багажник.
2. Снимите защитный колпак верхней опоры амортизаторной стойки.
3. Отверните верхнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
Примечание
Шток амортизатора можно удерживать от проворачивания и сварочными клещами.
4. Снимите со штока шайбу.
5. Отверните нижнюю гайку крепления штока амортизатора, удерживая шток от проворачивания вторым ключом.
6. Снимите со штока верхнюю подушку крепления стойки к кузову.
7. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки…
8. …и извлеките болт из проушин стойки и кронштейна.
9. Извлеките проушину амортизатора из кронштейна…
10. …и снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
11. Снимите со штока амортизатора упорную шайбу.
12. Установите амортизаторную стойку в порядке, обратном снятию. Гайки верхнего и нижнего креплений стойки окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку болта нижнего крепления стойки к балке моментом 70 Н•м, гайки верхнего крепления стойки затягивайте до момента зажатия распорных втулок подушек ее верхнего крепления моментом 15 Н•м.
Предупреждение
При затяжке гаек верхнего крепления амортизаторной стойки не прилагайте чрезмерного усилия, иначе возможно смятие распорных втулок.
Заключение
Следы вытекания гидравлической жидкости на корпусе стойки или умеренные признаки неисправности — не повод сломя голову мчаться в ближайший магазин и покупать первый попавшийся комплект амортизаторов. Конечно, затягивать с их заменой не стоит, ведь вибрации из-за неисправных амортизационных стоек будут негативно воздействовать на подвеску, рулевое управление, ускорится износ шин, тормозных колодок и дисков.
Но это тот случай, когда есть время подумать и подобрать оптимальный вариант для замены.Рабочий ресурс амортизаторов определяется состоянием дорог, по которым приходится ездить, стилем вождения и корректным монтажом. И конечно, он существенно зависит от правильного выбора качественных стоек.
В интернет-магазине Китаец вы найдете большой выбор амортизаторов, пружин и других сопутствующих деталей для вашего Chery Amulet. А если вам сложно определиться с производителем, возможно, будет полезно ознакомиться с этой статьей.