Chery Amulet. Контрольные лампы тормозной системы и ABS

Chery Amulet. Контрольные лампы тормозной системы и ABS

Почему горит лампочка abs: основные причины

Основные причины, по которым горит лампочка ABS на панели приборов:

  • нет контакта в подключенном разъеме;
  • отсутствует связь с каким-либо датчиком, вполне вероятно, что оборвался провод;
  • неисправен датчик ABS, поэтому его необходимо проверить и, если потребуется, заменить на новый;
  • не действует венец на ступице;
  • неисправен блок управления антиблокировочной тормозной системой.

После тщательного осмотра, установления и устранения вероятного источника поломки необходимо проверить работу ABS. Для этого разгоняете автомобиль до скорости 40 кмч. Затем резко нажимаете на тормоза. Если педаль будет вибрировать, а лампочка, указывающая на ошибку, не загорится, значит, все элементы работают.

Если после визуального первичного осмотра датчиков, проводов, блока управления неисправность не выявлена и лампочка продолжает гореть, нужно провести компьютерную диагностику. С помощью этой процедуры обнаруживают конкретный код ошибки, выдаваемой системой.


Бортовой компьютер, установленный в автомобилях, значительно упрощает диагностику. Достаточно лишь разобраться с тем, что именно обозначает код, и установить, в каком месте неисправность.

Почему горит и хаотично мигает лампочка abs

Одна из достаточно сложных неисправностей – беспрерывное мигание лампочки антиблокировочной тормозной системы. Это свидетельствует о том, что от датчиков ABS в бортовой компьютер автомобиля поступают ошибочные оповестительные сигналы. Впоследствии компьютер направляет неправильные посылы другим автомобильным модулям и системам.

Большинство автомобилистов сразу же отключают ABS, чтобы избежать неприятностей. Например, если автомашина со включенной ABS двигается со скоростью 90 км/ч и начинает немножко тормозить, это может привести к потере контроля над управлением и выходу из строя ходовой.


Что надо предпринять:

  • обратиться за помощью к специалистам-диагностам в автосервис для установления причин беспорядочной работы систем и выяснить, почему горит лампочка ABS;
  • как правило, автомобили отечественного производства оборудованы достаточно примитивными антиблокировочными средствами, поэтому лучшим выходом является моментальное отключение системы;
  • иномарки, оснащенные сложными конструкциями и бортовыми электронными системами, требуют перепрошивки перед ремонтом;
  • бывает, что легче обнаружить неполадку и исправить ее, чем выполнить отключение антиблокировки;
  • следует помнить, что лампочка ABS может гореть не только из-за проблемы в данной системе, но и по другим причинам;
  • во время диагностических мероприятий необходимо провести проверку всех электрических систем и оборудования.

Нередко в результате простой диагностики по поводу горящей лампочки ABS выясняется, что значимые части автомобиля нуждаются в ремонте, который обойдется в кругленькую сумму. Однако в основном затраты на устранение проблемы не слишком большие. Цена ремонта будет зависеть от марки и модели автомобиля и от того, сколько стоят запчасти.

Почему горит лампочка abs и что следует сразу проверить

Во-первых, в данных обстоятельствах нужно поехать на мойку и тщательно вымыть диски на колесах. Очень часто бывает, что после завершения промывки сильным напором датчики ABS, которые размещаются возле тормозных дисков, очищаются. Пока вы двигаетесь к мойке, протестируйте тормозную систему еще раз.

Наберите скорость 80 км/ч, закройте в салоне окна, выключите звук магнитофона. Если колеса (передние или задние) будут издавать едва слышное либо назойливое гудение во время езды, то, вероятнее всего, лампочка сигнализирует о поломке ступичного подшипника.

Кроме этого, можно провести дополнительные мероприятия:

  • обследовать блок с предохранителями, поменять модуль, отвечающий за функционирование антиблокировочной системы;
  • если имеется возможность, распознать шифр ошибки и поинтересоваться им на интернет-форумах;
  • обратиться к специалисту, которому нужно подробно описать ситуацию, после чего попытаться самому устранить ошибку;
  • поднять автомашину на домкрат, открутить колеса и посмотреть, не загрязнены ли датчики ABS;
  • изучить электронный блок управления, размещенный под капотом (нет ли на нем или внутри влаги);
  • все же лучший выход из создавшейся ситуации – сделать диагностику антиблокировочной и электрической систем автомобиля на СТО.

Вне всякого сомнения, последний вариант наиболее разумный, так как вы сможете получить конкретную информацию о причинах поломки (почему горит лампочка ABS), выяснить, серьезные ли неполадки, а также определиться со стоимостью ремонта. Только таким образом вы избавитесь от проблемы, связанной с горящей лампочкой ABS, и другими неприятностями в работе транспортного средства.

Будет достаточно подключения оборудования компьютерной диагностики с новейшей программой для наиболее полного и точного тестирования автомобиля и выявления ошибок. Уделите этому всего несколько минут, и вам предоставят необходимую информацию для самостоятельного или профессионального устранения неисправности.

Если же вы относитесь к той категории людей, которые привыкли сами справляться с трудностями, подскажем, как правильно исправить возникшие проблемы.

Что такое лампочка abs и для чего она нужна

Если в комплектацию автотранспорта не входит антиблокировочная система, либо она находится в нерабочем состоянии, то при резком торможении происходит блокировка или прекращение вращения колес. Это может привести к заносу машины, что особо опасно при поворотах.

Если на приборном табло горит лампочка ABS, это говорит о неполадках в системе антиблокировки. Очень просто провести проверку, функционирует ли антиблокировочная тормозная система. Для этого машину разгоняют до скорости 40 км/ч и резко нажимают на тормоза «в пол».

Если педаль под ногой не вибрирует, значит, функция АБС неисправна – загорается индикатор. Благодаря антиблокировочной системе можно резко «дать по тормозам», а затем быстро обогнуть преграду. Если нет функции ABS, невозможно резкое торможение и одновременный объезд препятствия, так как велик риск заноса автотранспортного средства.

Антиблокировочная тормозная система состоит из следующих элементов:

  • датчиков вращения (ими оборудованы все колеса авто);
  • гидравлического управляющего блока;
  • специального механизма для контроля функций гидравлического блока;
  • лампочки ABS, находящейся на приборном табло.

Объективные предпосылки, по которым может гореть лампочка ABS, – ошибки на табло приборов:

  1. При запуске автодвигателя на приборном табло горят все лампочки, это говорит о том, что системы автомобиля находятся в рабочем режиме. Если автоматика полностью исправна, то в течение нескольких минут все значки на табло погаснут. Но когда при запуске мотора индикатор ABS не горит, вероятнее всего, не работает лампочка.
  2. О возникшем сбое в антиблокировочной системе сигнализирует долго горящая лампочка ABS. Неполадки устанавливает бортовой компьютер, который распознает и сохраняет шифр неисправности, после этого включает сигнальный указатель.


Далее более подробно расскажем о ситуации, при которой лампочка сигнализирует о неисправности и (или) ошибке в функционировании ABS.

Инструкция по эксплуатации к chery amulet. контрольные лампы тормозной системы и abs

Контрольная лампа тормозной системы
Контрольная лампа тормозной системы
Остановить автомобиль.
Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости добавить рекомендованную тормозную жидкость, чтобы уровень находился между метками «максимум» и «минимум».
Если вы уверены, что тормоза работают нормально и тормозная система исправна, а лампа продолжает гореть, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».
При обнаружении подтекания тормозной жидкости и постоянной работе контрольной лампы, следует обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery».

Примечание:Включить зажигание и поднять рычаг стояночного тормоза. Если контрольная лампа не загорается, это означает неполадки в системе. Следует проверить электрическую лампу. Может быть причина в ней. Если лампа в порядке, следует проверить тормозную систему.

Если лампа горит постоянно, это означает недостаточный уровень тормозной жидкости, что может отрицательно сказаться на эффективности торможения. Следует медленно остановиться и провести проверку в следующем порядке: 1. Проверить расширительный бачок тормозной жидкости.

Если уровень недостаточный, добавить тормозную жидкость. 2. Проверить тормозную системы на эффективность. 3. Следует двигаться осторожно и медленно на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». 4. Если контрольная лампа постоянно горит, тормоза не работают как надо или есть подтеки тормозной жидкости, следует немедленно обратиться на специализированную станцию технического обслуживания «Chery». 5. При низком уровне тормозной жидкости, тормозной путь, усилие нажатия на педаль и ход педали увеличатся.

Контрольная лампа ABS
Контрольная лампа ABS

Не работает абс на чери амулет

Одним из важных элементов системы торможения является АБС – антиблокировочная система. Она отвечает за предотвращение полной блокировки колес в момент торможения, что позволяет сохранить управляемость транспортным средством.

Среди запчастей Чери Амулет наибольшим спросом для данной системы пользуются датчики и проводка, поскольку именно они чаще всего подвергаются износу и выходят из строя. Реже приходится заменять другие детали.

ABS

Особенно эффективным является использование системы на дорогах с плохим коэффициентом сцепления, а также в плохих погодных условиях.

Среди основных элементов ABS выделяется датчик АБС и гидравлический блок, который соединяется с электронным блоком управления. Если рассматривать устройство более подробно, то можно выделить такие составляющие:

  • Датчик частоты вращения колес. Обычно устанавливается датчик, работающий на основе эффекта Холла. Монтируется на каждой ступице. Благодаря их работе происходит определение скорости вращения колес и передается соответствующий сигнал в блок управления АБС.
  • Блок управления. Основной функцией ЭБУ в данном случае является обеспечение функционирования тормозной системы в оптимальном диапазоне, в котором эффективность работы тормозов будет максимальной, а колеса авто останутся полностью незаблокированными. С этой целью блок постоянно определяет скорость вращения колес и ее изменение, после чего формирует специальные управляющие сигналы на насос и клапана гидравлического блока.
  • Гидравлический блок. По сути, гидравлический блок является исполнительным устройством. Состоит из клапанов, гидроаккумулятора, кулачкового насоса с электродвигателем, демпфирующих камер.

Датчик ABS

Для правильной работы АБС Чери Амулет важным является состояние всех элементов системы, ведь даже при повреждении датчика функционирование будет нарушено, что негативно скажется на эффективности.

Принцип действия системы довольно простой и состоит из 3 основных моментов:

Новая проводка и датчик ABS

Подобный цикл может повторяться несколько раз в течение секунды. При этом распространенное мнение о том, что АБС Чери Амулет самостоятельно повышает давление в системе является ошибочным, особенно при отсутствии дополнительно установленного ESP.

Отключить систему без серьезного вмешательства в конструкцию авто невозможно. Срабатывает система только в случае экстренного торможения. При плавной остановке обычно система остается неактивной.

Среди плюсов использования системы ABS можно выделить:

  • Сохранение управляемости автомобиля и его устойчивости при экстренном торможении и при плохой погоде.
  • Снижение длины тормозного пути, правда, с определенными исключениями.
  • Повышение эффективности торможения.
  • Обеспечение лучшей маневренности авто при торможении на скользкой дороге.

Основным недостатком можно назвать увеличение тормозного пути на мягких грунтах. Правда, эта проблема на новых моделях АБС устранена, но ставить их на данную модель авто практически лишено смыслы.

Основной проблемой автомобиля на обслуживании стал неработающий датчик ABS, причину выхода из строя которого еще предстоит установить. Также был обнаружен еще ряд мелких поломок, которые также будут устранены.

В целом, выполняем такие работы:

  • Подключаем диагностический сканер.

Подключается сканер

  • Разъем под него находится над педалью сцепления.

Диагностический разъем над педалью сцепления

  • В окне программного обеспечения выбираем соответствующую модель.

Выбирается модель

  • Далее выбираем раздел ABS.

Выбирается раздел

  • После этого выбираем вкладку SABSSystem.

Выбирается вкладка

  • После чего считываем коды ошибок.
  • Это позволило установить, что проблема с передним левым датчиком АБС Чери Амулет.

Находится ошибка

  • Подключаем диагностическое оборудование к блоку управления, доступ к которому вполне удобен.

Подключаемся к диагностическому блоку

  • На одном датчике есть обрыв проводки.
  • Если диагностика не проводилась и установить, какой датчик неисправен, сложно, то следует прозвонить все провода.

Проводится прозвонка проводки

Подымается авто домкратом

  • Отключаем фишку проводки, идущую к датчику АБС.

Отключается фишка проводки

  • Сам датчик пока не снимаем, поскольку есть вероятность того, что проблема именно в проводке.
  • Проверка зеленого провода показала, что он полностью функционирует, лампочка засветилась.

Зеленый провод рабочий

  • Однако черный провод, идущие к датчику АБС Чери Амулет оказался нерабочим.
  • Обрыв оказался непосредственно в разъеме, поскольку остальной провод хорошо прозвонился.

Обрыв в разъеме

  • В процессе разборки разъема и обнаружился оборванный провод.

Находится место обрыва

  • Извлекаем из разъема оборванную часть провода.

Извлекается из разъема оборванный провод

  • На кусок нового провода одевается новый оконцеватель.

Надевается новый оконцеватель

Вставляется новый провод в разъем

Спаиваются провода

  • Место спайки покрываем термоклеем.

Спайка покрывается термоклеем

Припаиваем термоусадочную трубку

  • Это позволит добиться герметичности в месте соединения контактов.
  • После этого проводка на разъем датчика АБС Чери Амулет покрывается изолентой.

Обрабатывается проводка изолирующей лентой

  • В месте окончания изоляции стягиваем изоленту с помощью стяжки, что позволит избежать разматывания.

Изолирующая лента фиксируется стяжкой

Опускается с домкрата авто

Стирается код ошибки

Включается зажигание и проверяются индикаторы

Оборванный приводной ремень

  • Также с системы гидроусилителя начала протекать жидкость.

Протекает жидкость ГУР

  • Нерабочей оказалась и правая передняя дверь.

Нерабочая правая передняя дверь

  • Для устранения проблемы пришлось подровнять металлическую пластину во внутренней части двери, после чего проблема исчезла.

Равняется металлическая пластина

Была жалоба на противотуманную фару

Кнопка противотуманных фар

Старый замок багажника

  • Будет установлен новый замок.

Устанавливается новый замок

  • После установки замка проводится регулировка.

Регулируется замок

Таким образом удалось довольно быстро устранить ряд мелких поломок на автомобиле. Более серьезные ремонтные работы, например, замена приводного ремня Чери Амулет лучше рассматривать как отдельную процедуру с длительным и сложным выполнением.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

В любом случае, если горит  ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий