Этот красный компактный кроссовер, заехавший в наш гараж длительных испытаний, — chery tiggo 4 в комплектации cosmo. основанный на платформе t1x с многорычажкой сзади, он вооружён бензиновой 1,5‑литровой «турбочетвёркой»« отдачей 147 сил и 210 нм и 6‑ступенчатой роботизированной коробкой передач. неплохо звучит, да?
А теперь готовьтесьзагибать пальцы. Всей семьёй! Ведь комплектация Cosmo — это 18‑дюймовые диски, светодиодные ходовые огни, электроусилитель руля, задние датчики парковки, камера заднего вида, докатка, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск, сенсорный браслет-ключ, дистанционный пуск двигателя, обогревы всех кресел, лобового стекла, руля и форсунок омывателя, кожаная отделка кресел и руля, электрорегулировки водительского кресла, 7‑дюймовый цветной экран на приборке и медиацентр Cloudrive 2.
Ещё бы полный привод, но, увы, привода на четыре колеса, традиционно для Chery в России, нет ни в какой из комплектаций. Наверное, за такую жирную комплектацию под названием Cosmo и заплатить попросят космос? Вовсе нет. По нынешним меркам у топовой «Четвёрки» вполне адекватная цена — 1 199 900 руб. И это без скидок.
Выглядит Tiggo 4, я бы сказал, согласно общим трендам. Силуэт пропорционален. Колёсные арки венчают защитные чёрные пластиковые накладки. Какой-то фирменной черты в дизайне кузова, по которой можно было бы опознать, что перед тобой именно Chery, нет.
Зато опознать можно самого владельца — по браслету-ключу на запястье. Он показывает время, считает шаги, но, главное, им можно открыть двери или окна, а также запустить двигатель удалённо. Так я и делал весь месяц. Комфортно же садиться в уже прогретый автомобиль.
Смотрится интерьер дорого. Прикасаешься — жёсткий пластик. Его много. Однако сделаны детали качественно и не раздражают. Главное, что с эргономикой полный порядок. В китайском автомобиле всё по-немецки педантично: все клавиши и органы управления под рукой и в поле зрения.
Кроме пары моментов! У электрообогрева лобового стекла нет отдельной физической кнопки — только через тачскрин. А у кондиционера нет индикации с градусами по Цельсию. Поворачиваешь «шайбу», отвечающую за температуру в салоне, а на экране медиацентра просто высвечивается инфографика с термометром без градусов, по которому от синей к красной зоне бегает рисочка — теплее или холоднее. Либо забыли, либо кто-то из инженеров ездит на Rolls-Royce, где тоже никаких цифр.
Вероятно, забыли и про электропривод складывания зеркал. Только руками. При этом в настройках автомобиля в медиацентре такой пункт в меню есть! Сам экран мультимедийного комплекса неплох: графика хорошая и своевременно отзывается на прикосновения. Есть два USB-входа, розетка на 12В, поддержка смартфонов и возможность установить на «обои» свою фотографию.
Приборная панель радует большим экраном бортового компьютера, куда выведено всё: от тахометра со спидометром по бокам до показаний пробега и напоминаний о То. Вот только почему-то нет температуры за бортом. Дизайн на любителя, но читаются показания лучше, чем у Tiggo 7 с его расходящимися в разные стороны «галками».
На втором ряду достаточно свободного места как для ног, так и для головы рослых пассажиров. Не вольготно, но по меркам класса приемлемо. Все двери прикрывают пороги от грязи. Найти бы ещё, как отключить назойливые и громкие срабатывания клаксона, если закрываешь дверь снаружи при заведённом автомобиле.
1,5‑литровый турбомотор весьма бодро везёт Tiggo 4. Максимальные 210 Нм крутящего момента уже при 1750 оборотах и тянутся до 4000 оборотов. Робот Getrag с пакетом «мокрых» сцеплений шустро тасует передачи. Но незаметной работу коробки не назвать. В пробочных режимах движения на скоростях 5–20 км/ч связка из трансмиссии и двигателя подтупливает.
За рулём кроссовер следует чётко и даже может пробудить в неопытном водителе что-то похожее на азарт. Поперечные крены при маневрировании присутствуют, но в пределах разумного. Однако неровности Tiggo 4 не любит. И о своей нелюбви непременно доложит всем пассажирам жёсткими отработками «лежачих полицейских», средних ям и поперечных стыков на мостах. Так что лучше пользоваться руководством «больше скорость — меньше ям».
Что ж, впереди ещё месяц с Chery Tiggo 4, чтобы выявить новые нюансы или закрыть старые, разобраться, можно ли отключить звуковые сигналы при закрытии двери, подбить средний расход топлива в разных режимах движения. Об этом, а также о конкурентах «Четвёрки» поговорим во второй части.
Габариты | 4318х1831х1662 мм |
База | 2610 мм |
Снаряженная масса | 1489 кг |
Полная масса | 1789 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 340/1100 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензин., 4-цилиндр., турбо, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 215/55R18 |
Динамика | 190 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,2 л на 100 км в смеш. цикле |
Плюсы
➕ Не боится холодов / хорошо прогревается➕ Подвеска➕ Салон➕ Свет
Достоинства и недостатки новой модели Чери Тигго 4 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 4 1.5 и 2.0 с вариатором и роботом можно узнать из рассказов ниже.
Отзывы владельцев
Отзыв о Chery Tiggo 4 2.0 (122 л.с.) CVT 2020 года
Откатал на Весте ровно 2 года или 32 тысячи км. В сравнении с ней у Тигго 4 следующие плюсы:
1. Более мягкая подвеска и плавность хода, но за это приходится платить управляемостью. На Весте из-за посторонних звуков в работе подвески всегда было ощущение, что в ней что-то неисправно, даже после гарантийной замены стабилизатора поперечной устойчивости из-за скрипа втулок.
2. Головная оптика. На Тигго стоят линзованные галогенки, и от них, этих линз, есть толк, в отличие от тех же Рио-Крет, где они как-будто для галочки. Я в принципе не жаловался на качество света на Весте, но тут такой шикарный световой пучок ближнего света!
3. АМТ против CVT. Ну тут бесспорно вариатор подарил комфорт передвижения, правда иногда немного подпинывает при переводе в реверс, но это не идет ни в какое сравнение с той моросью, которую иногда подкидывал робот Весты.
4. Мультимедиа. В Весте она просто дно, нужна для вывода картинки с камеры заднего вида. Здесь же функционал гораздо богаче.
5. Качество звука. Оно в целом и в Весте было неплохое, но тут звук глубже, низы сочнее. Для китайского ноунейма вполне себе достойно.
6. Шумоизоляция салона. Пока на обкатке, больше 110 км/ч стараюсь не ездить, но никаких аэродинамических шумов нет, в салоне все тихо и отлично.