Сравнение автомобилей Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6|

Сравнение автомобилей Chery Tiggo 5, Geely Emgrand X7, Great Wall Hover H6|

Внешний вид

В современном мире автомобильным компаниям очень трудно завлечь потребителей новыми характеристиками своих автомобилей, такими как новый двигатель, подвеска и другими характеристиками элементов автомобиля, о которых современный водитель, по мнению маркетологов, должен знать только в теории, а на практике должен лишь восхищаться надписями в рекламных буклетах о том какой у него современный движок и супер адаптивная подвеска, в все технические особенности должен знать сотрудник сервисного центра.

Исходя из такого состояния дел на первый план выходит дизайн автомобиля, именно современным и манящим целевую аудиторию дизайном можно добиться успеха. А что мы знаем о дизайне китайских автомобилей? 99 человек из 100 ответит что китайские автомобили знамениты своим копированием автомобилей других компаний и парой сходства видны невооруженным взглядом.

Если раньше этот номер проходил благодаря внешнему сходству с более дорогим автомобилем именитой марки и значительно меньшей ценой, то в современном мире это уже не так популярно. К тому же практически во всех китайских автомобилях присутствовал отчетливый «китайский стиль», который европейцам чужд и то что считается крутым в Китае, у нас выглядит просто нелепо.

Экономить на именах руководство Chery не стало — над Chery Tiggo 5 работали такие дизайнеры как Джеймс Хоуп (работал в Daimler-Chrysler, Ford, General Motors), Хакан Саракоглу (Porsche). Видно, что задача дизайнерам стоит глобальная — новый стиль и надо сказать им это удается. Если провести банальный тест с закрытием логотипа Chery и спросить какой марки перед вами автомобиль, большинство скажет что перед ними представитель корейского автопрома.

Из всех конкурентов самобытностью может похвастаться разве что Changan CS35 от американского дизайнера Криса Бэнгла. Внешность получилась свежей и приковывающей к себе внимание.

Над обликом Geely Emgrand X7 трудились дизайнеры Volvo, но видимо руководство Geely не ставило перед ними создание нового стиля.

Компания Haima также пока не отличается уникальностью в дизайне, по крайней мере на представленных в России автомобилях. Новинка Haima S5 и S7 другое дело, но пока в России их нет.

Что касается SsangYong Actyon и Renault Duster — своим внешним видом они давно разделили мнения на два противоборствующих лагеря, но конечно дизайн этих двух автомобилей все меньше завораживает потенциальных покупателей. Положение спасает лишь большое количество комплектаций с огромным разбросом цен.

Что касается двигателей и трансмиссии, то в комплектациях до 800 000 рублей их характеристики примерно одинаковы.

  1. Chery Tiggo 5: 4506 мм;
  2. Geely Emgrand X7: 4541 мм;
  3. Haima 7: 4421 мм;
  4. Changan CS35: 4160 мм;
  5. SsangYong Actyon: 4410 мм;
  6. Renault Duster: 4315 мм.

Самыми длинными оказались Geely Emgrand X7 (4541 мм.), Chery Tiggo 5 (4506 мм.), а самым коротким Changan CS35 (4160 мм.).

Никто не будет спорить что оптика, помимо ее основной функции максимально качественно освещать дорогу, имеет и очень важную роль в восприятии всего автомобиля в целом. Это как по одному взгляду человеку в глаза парой можно понять все без слов.

Во «взгляде» китайских и корейском автомобилях прослеживается какая-то общая азиатская нотка. Это отчетливо видно глядя на Renault Duster, хотя и его формы нельзя назвать образцом европейского стиля. Видимо китайские компании, нанимая европейских дизайнеров не хотели полностью «европеизировать» свой стиль, а попытаться адаптировать азиатские традиции на европейский манер.

У всех кроссоверов есть некрашеная окантовка нижней части кузова и некоторым может показаться, что эти автомобили способны покорят бездорожье. Увы, но основная стихия этих автомобилей — асфальт, как исключение российские дворы ранней весной.

Дорожный просвет:

  1. Chery Tiggo 5: 190 мм;
  2. Geely Emgrand X7: 175 мм;
  3. Haima 7: 185 мм;
  4. Changan CS35: 180 мм;
  5. SsangYong Actyon: 180 мм;
  6. Renault Duster: 210 мм.

Что касается наличия полного привода, то в комплектациях до 800 000 рублей его можно получить только в Renault Duster. Это не говорит, что Duster внедорожник, но приятно когда в бюджетном автомобиле есть такая полезная опция в придачу с самым большим среди конкурентов клиренсом в 210 мм. Chery Tiggo 5 имеет полный привод в комплектации Luxe, но во-первых в России ее пока нет, а во-вторых не трудно догадаться о цене, которая наверняка перевалит отметку 800 000 рублей.

Если снова затрагивать «азиатский след в дизайне», то по задней оптике его определить сложнее. Это и не так важно, куда важнее что ее форма вписывается в общий облик автомобиля.

Зеркала заднего вида с повторителем поворота это не только красиво, но и гораздо функциональностей чем дублирование сигнала поворота на крыле.

Китайцы улучшили дастер. тест драйв chery tiggo 5 — turboanimals

Chery Tiggo5

Предвосхищая вопросы, сразу скажу — Дастеру до Chery Tiggo5 очень далеко!

Единственное, что делает похожими Duster и Tiggo5 — это «дубовый» пластик салона, только китайцы нашли в себе силы оплатить услуги дизайнера и выглядят интерьер Tiggo5 вполне прилично.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Hазличия не ограничиваются эстетикой. Тигго5, хоть и перенял часть тележки FL, но не стал его приемником. Это самостоятельная модель, и она заметно больше. Длина Tiggo5 (4506 мм.) на 11см больше FL и почти на 20 см. больше Дастера. Естественно, новый кроссовер заметно вместительнее обоих. Самое занятное, что колесная база меньше чем у француза на 6см, но при этом в салоне намного просторнее. В Chery места сзади даже больше, чем в корейском ix35!
В китайце я легко помещаюсь сам за собой при полностью сдвинутом назад переднем сидении.

Chery Tiggo5

В ix35 это можно сделать с трудом и только разместив коленки вокруг спинки. А в Дастере вообще никак — дверь не закрывается.

tiggo_5 tiggo_4

 Собственно, это уже выводит Дастер за рамки конкурентной борьбы — ему тягаться с Tiggo FL.

Спереди эргономика у француза, как вы все знаете, в зачаточном состоянии. А у Hyundai и Chery примерно одинаковая — даже увечия коленям они наносят почти равноценные, только китаец левой — дубовым блоком стеклоподъемников, а кореец правой — нелепыми рамками на центральном тоннеле в духе Porsche Cayenne.

tiggo_6tiggo_7

Еще пару слов об эргономике Тигго5.

Блок климат-контроля с намеком на Вольво не плох, но кнопки основных зон мелковаты и на ходу в них попадаешь не сразу. Требуется привычка.

tiggo_8

Подрулевые переключатели и клавиши на кожаном руле — без нареканий. Разве что регулировка скорости круиза и громкости так и просится с мелкого колесика на обширные поля с обозначениями вокруг. Не критично.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Мультимедиа, как и полагается китайцу, выше всяких похвал!

При наличии разъема SD, возможности проигрывания по Bluetooth, слотов USB и AUX, абсолютно обоснованным кажется отказ от проема CD. Сенсорный экран отличного качества с приличной графикой обладает неплохой чувствительностью и скоростью работы.

Chery Tiggo5

2 розетки на 12V лишними никогда не будут.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Версии Comfort, которые были на тест-драйве, оснащены камерой, круизом, кожей с контрастной прострочкой и скоро обещают навигацию от Навител (Ппочему навител?! Выбор довольно спорный!).

Chery Tiggo5

Версии с вариатором так же оснащают безключевым доступом в салон и кнопкой Start/Stop.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Сразило наличие датчика под подушкой пассажирского сиденья — не ожидал я такого от китайцев.

Chery Tiggo5

С технической точки зрения Тигго5 не передовик, но задняя подвеска независимая по-умолчанию, что при такой цене  встречается не часто. Двигатель пока безальтернативный 2.0, аналогичный старому проверенному на Тиггах прошлых лет, но дополненный системой изменения фаз газораспределения, мощностью 136 л.с. при 182 Ньютонах момента. Не самый прыткий агрегат — в городе его вполне хватает, но на трассе обгоны надо тщательно планировать. Зато расход легко держится ниже 10 литров в смешанном цикле, даже с нашими традиционными «издевательствами».

Chery Tiggo5

Привод, пока, только передний. Коробок две — 5МКП и 7CVT. Механика всем хороша, кроме отсутствия 6-ой передачи и необходимости сажать сцепление на бездорожье, поэтому я бы предпочел вариатор. Мне он понравился еще на FL с мотором 1.6, а сейчас не разочаровал и с двухлитровым. Управлять им удобнее, реакции адекватные, а на грунте гидротрансформатор сглаживает рывки и бережет коробку.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Проходимость у недоприводного кроссовера, разумеется, условная — клиренс 18см (в паспорте указывается минимальный при полной загрузке — 163мм), антипробуксовочной системы нет, колеса шоссейные.
Тем не менее, по грейдеру коллеги покатались от души и после него еще 300 км. до аэропорта ни у кого ничего не отвалилось.

Chery Tiggo5

Мы сумели вывесить Tiggo5 и он не разочаровал — все двери отлично закрываются, только калитка багажника слегка задевает замок, но закрывается без малейших усилий, в отличии от уаза.

Chery Tiggo5

Кстати, обратите внимание — обе выхлопные трубы рабочие.

Ну и заканчивая тему бездорожья, про запаску — при таком вместительном багажнике, китайцы отчего то вложили докатку, хотя место есть и под полноценное колесо, а наши просили докатку не класть. Она, правда по диаметру такая же, но по ширине на 3см уже штатной 225R17. Да, 17″ колеса из алюминиевого сплава в стоке у самой дешевой версии и тормоза, обеспечивающие превосходное замедление, впритык —  диски меньшего размера уже не поставить. Впрочем, профиля достаточно и можно даже не сильно «сдуваться», при необходимости.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5

Напоследок, хочется отметить самое большое разочарование от Tiggo5 — головная оптика. Нет-нет, светит она нормально и на галогеновых лампах ближнего света стоят линзы. Но, при диодных задних, лента полупроводников спереди не ДХО, а габариты. Правда свет можно вообще не выключать — он гаснет автоматом с отключением зажигания и включается при запуске двигателя.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Да и дизайн заметно оттягивает общее восприятие автомобиля в прошлое, особенно на фоне концепта.

Chery Tiggo5

Chery Tiggo5 concept

Для родины всех светодиодов на планете — это не простительно, я считаю.


Ну и наконец, об Урале, на котором я никогда раньше не был.

Он не так суров, как грозит народная молва — кровососов почти нет и виды местами не плохие, а в Миассе есть даже пляжи.

Миасс

Миасс

Миасс

Правда, вторую неделю льет дождь не прекращая и температура выше 17 не поднимается, но мне после знойной Москвы это было в радость.

Реки вспучиваются и текут даже по дорогам.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Пробки на Федеральной трассе М5 конечно огорчают — реверсивное движение на реке СИМ отняло у нас минут 40, а потом фуры едущие со скоростью 60 км/ч в горку и сплошная… На самолет в Уфу едва успели.

Chery Tiggo5Chery Tiggo5Chery Tiggo5

Стоя в пробке, успели даже поснимать автомобиль у придорожных скал без потери позиции.

Chery Tiggo5

Немного про цены. Стартовая версия Tiggo5  с двигателем 2.0 л. и 5-ступенчатой МКПП стоит 650 тыс. рублей.

Она уже включает: противотуманные фары, поворотники в зеркалах, регулировку водительского сиденья по высоте, крепления Isofix, бортовой компьютер, кондиционер, ABS и EBD, литые диски 17″ и полный электропакет. Не дурно!
Версия Comfort с коженным слоном, камерой и навигацией предлагается за 719 тыс. рублей.
Самая богатая версия — Comfort с вариатором предлагается за 769 тыс. рублей — аналогичных предложений на рынке фактически нет.
Близкие по размеру корейцы стоят тысяч на 200 дороже. Схожий по оснащению Duster дешевле всего на 10 тыс. рублей, при радикальном проигрыше в размерах и удобстве.
Гарантия 5 лет или 150 тыс. км., с оговорками разумеется, как у Кореи.
Коэффициент наличия запасных частей на центральном складе — 96%, а спрос на них намного ниже, чем для Дастера.

Дополнение:  я провел небольшое исследование — задний бампер на Tiggo5 стоит 7000, на Дастер — 11890, а на Террано — 10200. Понятно, почему китайцы продаются лучше Volvo, Subaru и Lexus.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий