В поисках пределов совершенства
В поисках собственного стиля компания Chery нащупала ряд элементов, которые, видимо, будут отныне перекочевывать в следующие модели. В их числе — диодные фары со своеобразными «пилонами» внутри. Я отметил их отличный свет на Tiggo 8, так вот, на Tiggo 7 Pro они также светят на «пятерку».
Среди «публики» на фальшрадиаторной решетке не сразу замечаешь переднюю камеру, она спряталась чуть ниже фирменной эмблемы Chery. Всего здесь четыре камеры, и с их помощью можно получить на центральном дисплее мультимедиа 3D-изображение кроссовера. Эта картинка позволяет посмотреть на себя со стороны на перекрестке, парковке, в сложных природных условиях.
Причем, качество изображения — просто фантастическое, точно как в премиальных моделях. В этом плане модель 7 Pro перещеголяла и седьмой Tiggo, и даже восьмой. Дневные ходовые огни здесь тоже диодные: по паре «ленточек» с каждой стороны переднего бампера.
В задней подвеске нахожу много общего с «восьмеркой», но еще больше — с «семеркой». Похоже, у двух «седьмых» Tiggo детали идентичны. Плюсы — подвеска во всех случаях независимая, с регулировкой углов установки колес. Минус — отсутствие полного привода.
В общем-то, кроссовер и не пытается выглядеть бравым покорителем бездорожья. С другой стороны, он не стремится и подражать агрессивным спорткарам. Для этой категории у 7 Pro великовата так называемая «площадь миделя». Посмотрите на значительную высоту моторного отсека и фальшрадиаторной решетки, а также на широкий «лоб» крыши над относительно небольшим ветровым стеклом.
Этот «лоб» не только выглядит, но и ощущается лишним на высоких скоростях, кажется, что набегающий воздушный поток упирается в него. В то же время кузов кроссовера закруглен, где только можно, и это положительно влияет на «акустику» салона: шум встречного потока воздуха не так уж «влиятелен».
Одновременно и места в салоне новинки предостаточно, и не только над головой. Кстати, в тестовой версии «воздуха» добавляла панорамная крыша с люком, но пусть бы ее и не было — все равно Tiggo 7 Pro внутри воспринимается как очень просторный. Сзади наблюдаю много места для ног при посадке «за мной» и подтверждаю это при помощи рулетки.
27 см — по этому показателю китайский кроссовер превосходит корейский бизнес-седан Kia K5. Очень порадовал и багажник, здесь он имеет объем 475 л, что значительно превышает показатель Geely Atlas (320 л). В Tiggo мне нравится глубина пространства для вещей, под шторкой — более полуметра.
Габариты
Двигатель
Динамика и расход
Калькулятор вместо компьютера
Перед водителем Tiggo 7 Pro — полностью «цифровая» панель приборов, очень похожая на таковую в моделях Tiggo 4 и 8. Читаемость отличная, а компоновка логичная, все данные о движении, как говорится, «налицо», а надписи переведены на русский. Но одна «незадача» осталась: средний расход топлива на тестовом автомобиле не обнулялся.
Так что порадовать интересующихся читателей мало-мальски точными данными об «аппетитах» модели в разных режимах я, увы, не смогу. Получил машину с показателем около 10 л на сотню — примерно с таким же и вернул в пресс-парк спустя неделю, накрутив около 1000 км пробега.
Попробовал оценить параметр иначе. При заправке до полного бака зафиксировал потенциальный пробег на данном количестве топлива, а также записал показание одометра. Когда потенциальный пробег сократился на 300 км, взглянул на одометр: цифры увеличились на 360 км.
На «круизе» при установленной скорости 120 км/ч на протяжении около 80 км показатель расхода не менялся. А скорость? Автомобиль поддерживал ее с завидной точностью: число «120» лишь изредка и на доли секунды менялось на «119» или «121». Точно так же «автомобильные» 120 км/ч практически постоянно соответствовали «спутниковым» 116-117 км/ч.
В пресс-парке мне рекомендовали заправлять автомобиль 95-м бензином, но вообще считается допустимым и 92-й. Я не стал сравнивать два вида топлива, тем более что при невозможности сброса показателя расхода это было бы практически бессмысленно. Но вообще тест на динамику оказался интересным.
Tiggo 7 Pro оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 147 л. с. и по паспорту ускоряется до 100 км/ч за 9,7 с. Приставка «турбо» здесь заявляет о живости, и практика это подтверждает. Опровергает она лишь «полку» максимального момента: все же мотор любит «раскрутку», на низких оборотах тяга невелика.
Вариатор у Tiggo 7 Pro, однако, 9-диапазонный! Таким количеством передач до недавнего времени хвастались лишь немногие премиальные модели, в частности, «Рейндж Роверы». Совершенно не «разгонные» передачи с шестой по девятую на «китайце» призваны, вероятнее всего, помогать экономить топливо, но, увы, это не проверишь.
Ускорения на время показывают, что пятая передача тоже не для разгонов и обгонов: с 80 до 120 км/ч позволяет ускориться лишь за 11 с, тогда как четвертая сокращает это время до девяти с небольшим секунд. А третья? Увы, она почти ничего не отыгрывает у четвертой, так как автоматически сменяется ею по достижении примерно 110 км/ч и красной зоны оборотов.
И это не единственный парадокс силового агрегата «профессионального» Tiggo 7. Представьте, в автоматических режимах этот кроссовер динамичнее, чем в ручных! 8,2 — 8,5 с, за такое время он преодолевает промежуток от 80-ти до 120-ти, что было подтверждено неоднократными заездами и замерами.
Причем, автоматические режимы, коих тут два, ECO и SPORT (в точности как на Tiggo 8, и клавиша включения такая же), в плане обгонной динамики почти одинаковы. Это тем более странно, поскольку противоречит водительским ощущениям: в спортивном режиме наш «профи» воспринимается как гораздо более «живой». Но секундомер беспристрастен.
Оригинальный джойстик управления трансмиссией не имеет фиксированных положений и вообще очень легкий «на ходу». Режим паркинга включается кнопкой в верхней части джойстика — прямо как в моделях BMW. Из-за чересчур легких ходов устройства руку на нем во время движения лучше не держать: можно невзначай переключиться из D в N и даже в R. Правда, ничего криминального при этом не произойдет, вы только услышите предупреждающий звуковой сигнал.
Комплектация
Базовое оборудование | Chery Tiggo 7 Pro 1.5T CVT |
---|---|
Фронтальные подушки безопасности | |
АБС | |
Противобуксовочная система | |
Система динамической стабилизации | |
Автоматическая коробка передач | |
Система переключения режимов движения | |
Рулевой механизм с усилителем | |
Контроль давления в шинах | |
Электромеханический стояночный тормоз | |
Датчик света | |
Светодиодные фары | |
Противотуманные фары | |
Датчик дождя | |
Стеклоочиститель пятой двери | |
Датчики парковки задние | |
Камера заднего вида | |
Бортовой компьютер | |
Электронный щиток приборов | |
Круиз-контроль | |
Кондиционер | |
Центральный замок с дистанционным управлением | |
Система доступа в салон без ключа | |
Мультифункциональное рулевое колесо | |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом регулировки | |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида | |
Регулировка сиденья водителя по высоте | |
Регулировка поясничного подпора сиденья водителя | |
Раздельные кресла второго ряда | |
Подогрев передних сидений | |
Дефлекторы для задних пассажиров | |
Медиасистема с сенсорным экраном | |
Bluetooth | |
Android Auto | |
Apple CarPlay | |
Зарядные гнёзда для передних пассажиров | USB-A 2 |
Зарядные гнёзда для задних пассажиров | USB-A 1 |
Рейлинги на крыше | |
Автоматическое открывание крышки багажника | |
Дистанционный запуск двигателя | |
Очечник | |
Текстильные коврики | |
Защита поддона картера | |
Газовые упоры капота | |
Легкосплавные колёсные диски | |
Докатка | |
Цвет «металлик» | |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля комплектация Prestige | |
Боковые подушки безопасности | 170 000 |
Надувные «занавески» | |
Обогрев лобового стекла | |
Подогрев форсункок омывателей | |
Подогрев задних сидений | |
Подогрев руля | |
Камеры кругового обзора | |
Двухзонный климат-контроль | |
Подогрев рулевого колеса | |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводами регулировки и складывания | |
Электрорегулировка передних сидений | |
Беспроводная зарядка для смартфона | |
Многоцветная атмосферная подсветка интерьера | |
Люк | |
Панорамная крыша | |
Электропривод крышки багажника | |
Отделка салона кожей | |
Цена базовой комплектации, рубли | 1 479 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 1 649 900 |
Комфорта — в меру, красоты — с запасом
На высоких скоростях «профессиональный» Tiggo демонстрирует хорошую курсовую устойчивость, выше средней. Но не любит накатанные в асфальте колеи, мечется в них очень активно, смещаясь то вправо, то влево. Говорят, это свидетельствует о жёсткости подвески.
У Tiggo 7 Pro, по крайней мере, на шоссе она совершенно не такова. Автомобиль поддерживает высокий уровень комфорта для седоков, но без «американистой» раскачки. Крены при резких маневрах неизбежны: это же кроссовер. Но — интересно — если порезче повернуть, может показаться, что задняя подвеска слегка подруливает в нужную сторону.
На грунтовках и разбитом асфальте подвеска вдруг проявляет жесткость и нередко «дубасит». Пробоев вы не дождетесь, но и комфорта, увы, тоже. У тестовой версии была «обувка» на 18-дюймовых дисках, у «младших» версий колеса 17-дюймовые, резина потолще, соответственно, комфорта будет побольше, а рыскания в колеях — меньше.
В одном из обзоров автомобиля в Интернете мне встретились довольно смелые заявления о его блестящей управляемости, даже сопоставимой с премиальными моделями спортивного характера. Извините, но я подобного не ощутил. Кроссовер, безусловно, неплох в плане «механики», я бы охотно простил ему неоднозначность подвески за курсовую устойчивость и надежную управляемость.
Он четко, почти без запаздывания откликается на повороты руля, который заметно «тяжелеет» на высокой скорости, особенно в режиме Sport. Но остротой реакций автомобиль, конечно, не блещет. Это — кроссовер, чем многое сказано. Он, в принципе, и не должен быть избыточно острым.
Амплуа Tiggo 7 Pro – автомобиль спокойного семейного водителя, возможно, дачника. Для него здесь всё: и простор салона, и объем багажника, и общее удобство, оборудование, и, конечно, дизайн. Новый «Тигрёнок» — безусловный красавчик, украшение и тщательно подстриженной лужайки у загородного дома, и стоянки у любого офиса, торгового центра, развлекательного заведения.
У бортового компьютера Tiggo 7 Pro всего два экрана. На один выведена вся информация о движении, на другой — данные системы контроля давления воздуха в шинах. Наряду с давлением приводится и температура воздуха в каждом колесе. Добавлю про аудиосистему: звучание ее в целом понравилось, еще лучше оно становится при подстройке эквалайзера. Но на самом деле звуку недостает детализации, особенно при высокой громкости.
Престижа и имиджа — вот чего больше всего не хватает новинке от Chery. Да, при приеме на работу по одежке, у нас встречают по-прежнему часто: 77 процентов опрошенных, по данным ВЦИОМ. А 62 процента еще и добавляют, что правильный «прикид» — ключ к жизненному успеху.
Причем, так считает аудитория возрастом от 25-ти до 44-х лет. Но если бы люди оценивали только стиль… Любые самые изящные линии, к сожалению, теряют привлекательность, если не подкреплены шильдиками известных брендов. В автомобильном мире это проявляется как нельзя более заметно.
Трудно не обратить внимания, как мне сегодня, на то, как явно перегруженная чем-то Mazda6 тянет по МКАД еще и видавший виды прицеп. Можете возразить: ведь в нее поместилось-таки все, что нужно, да и прицеп ее двигателю «по плечу». И все же в этой картинке, есть какое-то несоответствие, нонсенс. Точно такое же, как катание на лыжах в длиннополом пальто и джинсах. Абсурдно? А девушки практикуют…
Традиционный выбор «по одежке» загоняет нас в рамки нелепых стереотипов. Как быть: признать, что автомобиль не может хорошо управляться, если он сделан не в Германии? Он не может быть надежным, потому что его выпустили не в Японии? Его красота спорна, потому что его рисовали не в Италии?
При взгляде на Tiggo 7 Pro, а тем более, при близком его рассмотрении и после тест-драйва невольно начинаешь «раздваиваться». Ну, ничего плохого о дизайне не скажешь. Салон современный, качественно собранный и вполне эргономичный, кстати, обратите внимание: правая рука водителя, находясь на руле, перекрывает лишь самый краешек центрального дисплея на торпедо.
В одной из моделей известного немецкого концерна, пусть и меньшего размерного класса, перекрываемая часть была куда больше. А вместимость салона, достойная не только для кроссовера, но даже для бизнес-седана? Ну и, положа руку на сердце, скажите: вы действительно уверены, что вот этот красавчик-автомобиль через неделю, месяц или год обязательно «зацветет» и развалится на части?
Итак, представив себя работодателем, я готов принять этого соискателя для работы в категории «фронт-офис». Меня устраивают его «одежка» и манеры, в плане остального — стерпится и слюбится. Способностями супер-компьютера или финансового аналитика он явно не обладает, на достижение спортивных рекордов не претендует, для тяжелой и грязной физической работы тоже не годен, но «звездить» может легко. Так что пусть украшает собой окружающий пейзаж и радует глаз и душу. Понадеемся, что радовать будет долго.
Chery Tiggo 7 Pro отстает от «старшей» модели Tiggo 8 на 20 см в длину и на 4 см по размеру колесной базы. К тому же Tiggo 7 Pro может иметь только пятиместную компоновку. Уступая в мощности двигателя 20 л. с.,а в максимальной скорости около 15 км/ч, по темпу разгона с места до 100 км/ч «младшая» модель на 0,3 с впереди.
Дорожный просвет, тип трансмиссии и привода, средний расход топлива, как и объем топливных баков у двух моделей одинаковы. Tiggo 7 Pro предлагается в трех комплектациях: Luxury, Elite и Prestige. Стоимость — 1 519 900, 1 589 900 и 1 689 900 рублей, при этом максимальная комплектация оценивается практически в те же деньги, что и минимальная у Tiggo 8.
Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro | |
---|---|
ГАБАРИТЫ, ММ | 4500 х 1842 х 1705 |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2670 |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 190 |
ОБЪЁМ БАГАЖНИКА, МИН./ МАКС., Л | 475 / 1500 |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1540 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | Р4, бензиновый, с турбонаддувом |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1498 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С., ПРИ ОБ/МИН | 147 / 5500 |
МАКС. МОМЕНТ, Н·М, ПРИ ОБ/МИН | 210 /1750 — 4000 |
ТРАНСМИССИЯ | вариатор, 9-ст. |
ПРИВОД | передний |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 186 |
РАЗГОН 0 — 100 КМ/Ч, С | 9,8 |
СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ | 8,2 |
ЕМКОСТЬ БАКА, Л | 51 |
Коробка и привод
Кроссовер chery tiggo 7 pro: характеристики для россии
Паркетник Chery Tiggo 7 Pro второго поколения дебютировал у себя на родине в конце 2022-го, а уже в конце лета компания обещает начать продажи в России. И уже раскрыла подробности о силовом агрегате для нашего рынка. Напомним, новая «семерка» создана на той же платформе T1X, что и прежний Tiggo 7, то есть сзади сохранилась независимая подвеска. Но кузов и салон другие.
Размеры стали солиднее: прибавка в длине — 68 мм (до 4500 мм), в ширине — 5 мм (до 1842 мм), а в высоту Tiggo 7 вырос без малого на 80 мм (до 1746 мм). Колесная база увеличена на 20 мм, до 2670 мм. Заявленный дорожный просвет — 190 мм (это максимальное значение для тележки T1X). Объем багажника — от 475 л «под шторкой» до 1500 л со сложенным задним рядом сидений.
На российском рынке Chery Tiggo 7 Pro будет иметь бензиновый турбомотор 1.5 (147 л.с., 210 Нм), у которого фазовращатели установлены на обоих распредвалах, выпускной коллектор интегрирован в головку цилиндров, а интеркулер — во впускной коллектор. Заявлено, что мотор может работать на бензине АИ-92. В трансмиссии — вариатор с пластинчатым ремнем компании Bosch и только передний привод. Такой кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 9,8 с, максимальная скорость — 186 км/ч. Кстати, на китайском рынке также есть версии с турбомотором 1.6 (197 л.с.) и преселективным «роботом», но у нас таких не будет.
Кроссовер Chery Tiggo 7 первого поколения вышел на наш рынок лишь весной 2022-го, хотя в КНР он продается с 2022 года. Сейчас такие машины предлагаются по цене от 1,2 млн рублей, и в Chery намерены оставить эту модель в российской гамме. Обе «семерки» станут продаваться параллельно, хотя новая модель с приставкой Pro ожидаемо будет дороже.
Паспортные данные
Chery Tiggo 7 Pro | 1.5 T CVT |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4500 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1705 |
Колёсная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1550/1550 |
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг | 1540 |
Полная масса, кг | 1888 |
Объём багажника, л | 475–1500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 147/5500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/1750–4000 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | клиноремённый вариатор |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем на рулевом валу |
Шины | 225/60 R18 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 186 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,7 |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 10,8 |
— загородный цикл | 6,6 |
— смешанный цикл | 8,2 |
Экологический класс | пятый |
Ёмкость топливного бака, л | 51 |
Топливо | АИ-92 |