Chery Tiggo 7 Pro – идем к успеху китайским путем

Chery Tiggo 7 Pro – идем к успеху китайским путем

Начало продаж

Первые модели прибыли в дилерские центры Chery на территории России в сентябре 2020 года. Автомобили приезжают в нашу страну в готовом виде из Китая.

Chery tiggo 7 продержался на российском рынке меньше двух лет, но не потому, что модель была плохая. просто до нас она ехала целых три года и за это время успела устареть. китайцы же не стали заморачиваться с рестайлингом «семерки» и в прошлом году выкатили кроссовер нового поколения, получивший приставку pro.

На домашнем рынке Tiggo 7 Pro дебютировал в декабре, а уже с сентября новинку можно купить в России. То есть на этот раз вместо трех лет кроссовер Chery добирался до нас меньше года — почувствовали разницу? Но еще большую разницу вы почувствуете, когда увидите «Прошку» вживую.

Платформа здесь та же самая, что и у Tiggo 7 — T1X, которую китайцы разрабатывали совместно с Jaguar Land Rover. По технике это все тот же классический набор современного «паркетника» от Chery, с задней многорычажкой, безальтернативным передним приводом и вариатором.

Колея «тележки» тоже не изменилась. Но машина при этом стала совершенно другой! И дело даже не в габаритах, которые пошли в рост по всем трем направлениям, наиболее заметно отра-зившись в длине ( 7 см) и высоте ( 8 см) кузова, а в том, что визуально с предшественником эту модель не связывает абсолютно ничего.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Двухцветная окраска кузова — привилегия топовой комплектации.

Это старая гвардия автопрома блюдет традиции узнаваемости бренда и преемственности поколений. Причем некоторые доводят это до абсурда, когда не сразу и разберешь, чем новая модель отличается от старой. Китайцы же не обременены подобными предрассудками и рубят с плеча, от поколения к поколению меняя дизайн автомобиля до неузнаваемости.

Первое, что обращает на себя внимание при взгляде на Tiggo 7 Pro — это прежде не встречавшаяся на кроссоверах Chery решетка радиатора с хитрым геометрическим узором хромированных вставок, создающим эффект уходящей вдаль перспективы. Если смотреть на решетку слишком долго, то от оптических иллюзий даже голова может пойти кругом.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Визуально новинка ничем не напоминает своего предшественника.

Подбирая оснащение кроссовера, китайцы, похоже, также надеялись вызвать у покупателя «головокружительный» эффект. По умолчанию в него вошли 17‑дюймовые литые колеса, светодиодные фары с динамическими указателями поворота, 8‑дюймовая электронная приборная панель, медиацентр с 10‑дюймовым экраном и обогрев передних кресел. Неплохо!

Правда, вместо «климата» здесь кондиционер и в перечне систем пассивной безопасности всего два эйрбэга, но эту проблему можно решить, взяв среднюю комплектацию. Она на 70 тысяч дороже «базы», однако за эти деньги вы получите 18‑дюймовое «литье», раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку интерьера и сиденья из экокожи.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Торпедо — от Tiggo 8, но центральная консоль здесь оригинальная.

Нам же достался кроссовер в максимальной комплектации за 1 649 900 р. Его отличают двухцветная окраска кузова, панорамная крыша, индукционная зарядка для смартфона, система кругового обзора с красивой, хотя и не особо практичной 3D-графикой (есть несоответствие размеров нарисованной машины с размерами окружающих объектов) и электропривод пассажирского кресла.

https://www.youtube.com/watch?v=ukR5jiZFZGI

Сами кресла от американской компании Lear очень удобные, и в целом к эргономике Tiggo 7 Pro у меня нет особых замечаний: всё под рукой и не создает неудобств при вождении. Спереди есть большая удобная ниша под центральной консолью с двумя разъемами USB, где можно заряжать мобильники.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Трехмерная графика смотрится круто, но пользы от нее немного.

Неужели все настолько идеально? Конечно, нет! При желании можно поворчать, что графика приборной панели слишком простецкая и нет возможности ее поменять, что медиацентр излишне задумчив, что нет «крутилки» регулировки громкости, что сенсорных кнопок на центральной консоли больше, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro «стянут» с него практически полностью), а электронный джойстик вариатора переходит с «драйва» на «реверс» через обязательную остановку в нейтрали, из-за чего, к примеру, не получится быстро развернуться в два приема.

Но это все мелкие придирки — в целом, отчитывать китайских конструкторов не за что. А если вас пугает цена, то взгляните на прайс-лист одноклассников европейских, корейских и японских брендов: там, где китайцы предлагают «топ», у них все только начинается.

И ладно бы китайцы делали скидку на ходовые качества модели. Но нет! Едет Chery Tiggo 7 Pro уж точно не хуже многих именитых конкурентов. Полуторалитровый турбомотор от предшественника, скинувший 5 «лошадей» для уменьшения ставки транспортного налога, но при этом прибавивший 5 Нм, неплохо везет даже в дефолтном режиме Eco, не говоря уже про Sport.

Меньше 10 секунд в разгоне до сотни — весьма достойный показатель, тем более что вариатор здесь не тупит и при необходимости резко ускориться шустро перекидывает «виртуальные» передачи вниз. И тормоза тоже настроены адекватно. Электрический усилитель руля, пришедший на смену «гидрачу» Tiggo 7, дает вполне внятную обратную связь с передними колесами — «ноль», конечно, не идеальный, но дискомфорта это не создает ни в городе, ни на трассе.

Да и в поворотах кроссовер не валится. Но больше всего меня порадовала энергоемкость подвески: то, с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro проскакивал ямы и «лежачих полицейских», достойно похвалы. При этом салон радует тишиной: на шумке китайцы не сэкономили.

Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Багажник стал вместительнее.
Габариты 4500x1842x1705 мм
База2670 мм
Снаряженная масса1540 кг
Полная масса1888 кг
Клиренс190 мм
Объем багажника475/1500 л
Объем топливного бака50 л
Двигательбензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссиявариатор, привод передний
Размер шин225/65R17
Динамика186 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,8/6,6/8,2 л на 100 км
КонкурентыGAC GS5, Geely Atlas, Haval F7
Chery Tiggo 7 Pro. Взял «Прошку» и почувствовал разницу
Все подкапотное пространство закрыто большой пластиковой накладкой.

Вердикт

У Chery получился очень достойный продукт. Конечно, происхождение, отсутствие полного привода и безальтернативный турбомотор ограничат круг покупателей Tiggo 7 Pro. Но тех, кто относится к продукции китайского автопрома без предубеждений и не путает кроссовер с внедорожником, новинка должна порадовать.

Elite

Для комплектации Elite, стоимостью 1 389 900 рублей, разработчик предусмотрел такие дополнительные сервисы:

  • литые диски на 18 дюймов;
  • возможность бесконтактно открывать дверь багажного отсека;
  • отделка кресел салона из кожи;
  • встроенная поясничная опора в передних креслах;
  • подогрев задних сидений;
  • электропривод для кресла водителя;
  • улучшенная система обогрева, включающая электроподогрев ветрового стекла, форсунок стеклоомывателя, а также рулевого колеса;
  • боковая подушка безопасности;
  • двухзонная климатическая установка;
  • шесть динамиков в салоне.

Luxury

В качестве базовой вариации для новой модели производитель определил версию Luxury, стоимостью 1 319 900 рублей. Для нее предусмотрено следующее оснащение:

  • электроусилитель для рулевого колеса;
  • алюминиевые колесные диски на 17 дюймов;
  • противотуманки;
  • ходовые огни, задние фонари и головная оптика со светодиодными лампами;
  • датчик света;
  • электрические регулировки положений боковых зеркал, а также система подогрева для них;
  • электропривод двери багажника;
  • окрашенные в цвет кузова ручки дверей;
  • система обогрева заднего стекла;
  • рейлинги;
  • спойлер;
  • задний стеклоочиститель;
  • оплетка на рулевое колесо из кожи;
  • возможность отрегулировать положение рулевой колонки и руля;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • цветной дисплей бортового компьютера диагональю 7 дюймов;
  • тахометр;
  • датчик фиксации температуры за бортом автомобиля;
  • кнопка старта силового агрегата;
  • обивка кресел из ткани;
  • два подголовника;
  • система подогрева передних кресел;
  • центральный замок;
  • возможность доступа в салон авто без ключей;
  • комплект электростеклоподъемников;
  • электроразъем;
  • передние подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • распределение тормозных усилий;
  • автоактивация аварийной сигнализации во время экстренного торможения;
  • электронный контроль за устойчивостью авто;
  • антипробуксовка;
  • помощь во время старта на спуске либо подъеме;
  • переключатель доступных режимов движения;
  • встроенная система «проводи меня домой»;
  • датчик измерения уровня давления в колесах;
  • задний помощник парковки;
  • система определения уровня усталости водителя во время длительного управления автомобилем;
  • кондиционер;
  • радио и 4 динамика в салоне;
  • hands-free;
  • дисплей системы мультимедиа на 10 дюймов;
  • встроенный навигатор;
  • камера заднего вида;
  • шторка для багажного отсека;
  • иммобилайзер;
  • неполноразмерная запаска.

Prestige

В качестве наиболее оснащенной версии выступает комплектация Prestige, цена на которую составляет 1 489 900 рублей. В перечень ее дополнительных возможностей входят:

  • датчик дождя;
  • регулируемый электролюк, а также панорамная крыша;
  • электропривод для передних кресел;
  • беспроводное зарядное устройство для мобильных устройств;
  • подушки безопасности-шторки;
  • система видеообзора периметра кузова;
  • исполнение окраса кузова в двух различных тонах.

Pro и контра

По соотношению цены и количества опций новый кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это proсто шедевр. Но если вас хоть немного волнует то, как этот набор сенсорных дисплеев и диодных фонарей едет, то мне нечем вас порадовать.

Я смотрю на Tiggo 7 Pro, который висит на подъемнике нашего техцентра, и удивляюсь оригинальной конструкции подвесок. Эту модульную платформу T1X в Chery внедрили четыре года назад. Спереди стойки McPherson, но вместо нижнего L-образного рычага, который давно стал золотым стандартом индустрии, здесь конструкция из ажурного поперечного и продольной растяжки, словно у тольяттинской «восьмерки». Сзади не трехрычажка от Тойоты, как было у первых Tiggo, а собственная нетипичная схема, тоже с тремя рычагами. Забавно ведь, что сперва китайские компании полностью копировали иностранные автомобили, а теперь пытаются изобрести велосипед в классе, где все давно крутят, по сути, одинаковые педали.

Chery Tiggo 7 Pro – идем к успеху китайским путем

Оригинальная задняя многорычажка в деле не лучше, чем скопированная у Тойоты трехрычажная схема на прежних Tiggo

И pro дизайн — он у Tiggo 7 Pro интересен. Наверное. Светодиодная оптика по кругу, усыпанная стразами решетка радиатора, лихой изгиб линии остекления и даже двухцветная окраска в топовой комплектации Prestige за 1 млн 690 тысяч рублей. А другую брать нет никакого смысла, потому что «база» оценена в 1 млн 520 тысяч, но при этом значительно уступает в оснащении.

Chery Tiggo 7 Pro – идем к успеху китайским путем

Tiggo 7 pro

Дизайн

Новый Чери Тигго 7 Про 2021 года получил достаточно интересный и запоминающийся экстерьер. Передняя часть кузова выделяется за счет очень крупной решетки радиатора и узких головных фар, придающих облику хищности. В нижней части бампера располагается разрез воздухозаборника, который подчеркнуто выделен хромированной отделкой.

Боковая часть выделяется за счет мускулистого рельефа, ниспадающей крыши и отделкой линии остекления из хрома. Корма выполнена в классическом стиле. Ее отличают визуально объединенные в единый блок задние фонари.

Салон кросса достаточно стильный и технологичный, отделан качественными современными материалами. Здесь установлена цифровая панель приборов, трапециевидный сенсорный дисплей мультимедиа, отдельный экран для регулировок параметров климат-контроля. Кроме того, в перечень доступного оснащения входят стильный и компактный селектор управления трансмиссией, отсек для беспроводной подзарядки гаджетов, D-образный мультифункциональный руль и панорамная крыша. Кресла салона очень удобны и имеют множество вариантов регулировок положений.

Динамические характеристики и расход топлива

Динамику кросса, заявленную производителем, можно назвать среднестатистической. По данным разработчика, новый паркетник разгоняется до первой «сотни» за 9,7 секунды. Таким образом, кросс без проблем подходит для поездок как в городском режиме, так и на трассе.

Однако рассчитывать на феноменальные скоростные показатели автомобиля не приходится. Приблизительно то же можно сказать и на счет расхода топлива. По заявлению производителей, затраты бензина в смешанном режиме составляют 8,2 литра. Данный показатель не уступает большинству соперников китайского паркетника, хотя и не позволяет говорить о его превосходстве над ними.

Калькулятор вместо компьютера

Перед водителем Tiggo 7 Pro — полностью «цифровая» панель приборов, очень похожая на таковую в моделях Tiggo 4 и 8. Читаемость отличная, а компоновка логичная, все данные о движении, как говорится, «налицо», а надписи переведены на русский. Но одна «незадача» осталась: средний расход топлива на тестовом автомобиле не обнулялся.

Так что порадовать интересующихся читателей мало-мальски точными данными об «аппетитах» модели в разных режимах я, увы, не смогу. Получил машину с показателем около 10 л на сотню — примерно с таким же и вернул в пресс-парк спустя неделю, накрутив около 1000 км пробега.

Попробовал оценить параметр иначе. При заправке до полного бака зафиксировал потенциальный пробег на данном количестве топлива, а также записал показание одометра. Когда потенциальный пробег сократился на 300 км, взглянул на одометр: цифры увеличились на 360 км.

На «круизе» при установленной скорости 120 км/ч на протяжении около 80 км показатель расхода не менялся. А скорость? Автомобиль поддерживал ее с завидной точностью: число «120» лишь изредка и на доли секунды менялось на «119» или «121». Точно так же «автомобильные» 120 км/ч практически постоянно соответствовали «спутниковым» 116-117 км/ч.

В пресс-парке мне рекомендовали заправлять автомобиль 95-м бензином, но вообще считается допустимым и 92-й. Я не стал сравнивать два вида топлива, тем более что при невозможности сброса показателя расхода это было бы практически бессмысленно. Но вообще тест на динамику оказался интересным.

Tiggo 7 Pro оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 147 л. с. и по паспорту ускоряется до 100 км/ч за 9,7 с. Приставка «турбо» здесь заявляет о живости, и практика это подтверждает. Опровергает она лишь «полку» максимального момента: все же мотор любит «раскрутку», на низких оборотах тяга невелика.

Вариатор у Tiggo 7 Pro, однако, 9-диапазонный! Таким количеством передач до недавнего времени хвастались лишь немногие премиальные модели, в частности, «Рейндж Роверы». Совершенно не «разгонные» передачи с шестой по девятую на «китайце» призваны, вероятнее всего, помогать экономить топливо, но, увы, это не проверишь.

Ускорения на время показывают, что пятая передача тоже не для разгонов и обгонов: с 80 до 120 км/ч позволяет ускориться лишь за 11 с, тогда как четвертая сокращает это время до девяти с небольшим секунд. А третья? Увы, она почти ничего не отыгрывает у четвертой, так как автоматически сменяется ею по достижении примерно 110 км/ч и красной зоны оборотов.

И это не единственный парадокс силового агрегата «профессионального» Tiggo 7. Представьте, в автоматических режимах этот кроссовер динамичнее, чем в ручных! 8,2 — 8,5 с, за такое время он преодолевает промежуток от 80-ти до 120-ти, что было подтверждено неоднократными заездами и замерами.

Причем, автоматические режимы, коих тут два, ECO и SPORT (в точности как на Tiggo 8, и клавиша включения такая же), в плане обгонной динамики почти одинаковы. Это тем более странно, поскольку противоречит водительским ощущениям: в спортивном режиме наш «профи» воспринимается как гораздо более «живой».  Но секундомер беспристрастен.

Оригинальный джойстик управления трансмиссией не имеет фиксированных положений и вообще очень легкий «на ходу». Режим паркинга включается кнопкой в верхней части джойстика — прямо как в моделях BMW. Из-за чересчур легких ходов устройства руку на нем во время движения лучше не держать: можно невзначай переключиться из D в N и даже в R. Правда, ничего криминального при этом не произойдет, вы только услышите предупреждающий звуковой сигнал.

Комплектации и цены

Кроссовер Чери Тигго 7 Про 2021 года получил полностью новый кузов и другие, в сравнении со стандартным Tiggo 7, комплектации. Также для данной модели производитель предлагает иные технические характеристики. Цена на версию 7 Pro несколько увеличилась, что можно объяснить наличием более современных возможностей и оборудования. В данном обзоре доступны фото экстерьера и интерьера нового кроссовера.

Комплектации и цены (сводная таблица)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.5 CVT Elite2020 —1659900ПереднийВариатор14989.7186147 (108) / 55008,2
21.5 CVT Prestige2020 —1759900ПереднийВариатор14989.7186147 (108) / 55008,2
31.5 CVT Luxury2020 —1619900ПереднийВариатор14989.7186147 (108) / 55008,2

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Конкуренты

Учитывая габариты новинки, а также ее уровень оснащения, к числу главных конкурентов Chery Tiggo 7 Pro можно отнести Hyundai Tucson, KIA Sportage, а также Volkswagen Tiguan.

Технические характеристики

Паркетник Chery Tiggo 7 Pro 2021 года построен на базе архитектуры Т1Х, которая предусматривает наличие несущего кузова и поперечной установки силового агрегата. Для любой из доступных комплектаций производитель предусматривает бензиновый турбомотр на четыре цилиндра, объем которого равен 1,5 литра.

Предельная производительность данного двигателя составляет 147 «лошадей», а крутящий момент – 210 Н*м. Силовой агрегат способен потреблять бензин марки АИ-92 и 95 и полностью соответствует требованиям стандарта Евро-6. В паре с турбодвигателем разработчик задействовал вариаторную КПП и систему ведущего переднего привода в любой из комплектаций.

По данным, предоставленным производителем, для таких технических возможностей паркетника характерные следующий показатели: время разгона до 100 км/ч – 9,7 секунды, предельная скорость – 186 км/ч, средний показатель расхода бензина – 8,2 литра.

Ходовая часть авто представлена независимыми подвесками, построенными на базе гидравлических амортизаторов и стальных пружин. Передняя получила классические стойки МакФерсон, а задняя – многорычажную конструкцию. В качестве дополнительного усиления кузов авто оснащен поперечными стабилизаторами.

Основные параметры кузова кроссовера:

  • габаритные размеры – 4500 х 1842 х 1705 мм;
  • масса – 1540 кг;
  • число мест – 5;
  • клиренс – 190 мм;
  • межосевое расстояние – 2670 мм;
  • объем бензобака – 51 литр;
  • доступное пространство в багажном отсеке – от 475 до 1500 литров.

Управляемость и внедорожные характеристики

Благодаря установке электроусилителя, множеству различных ассистентов и помощников, управляемость кроссовером является весьма приличной. На прямых он уверенно удерживает занимаемую полосу, а в резких поворотах не допускает критических кренов. Говорить о каких-либо серьезных внедорожных качествах кроссовера не приходится.

Прежде всего по причине отсутствия системы полного привода. Даже наличие клиренса в 190 мм не позволяет владельцу авто рассчитывать на то, что в условиях бездорожья автомобиль не усядется «на брюхо». Конечно, преодолеть грунтовую дорогу либо переехать через бордюр или крупную кочку на кроссовере не составит труда, но на большее всерьез рассчитывать не стоит.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий