Основные технические характеристики
Tiggo 8 Pro – это среднеразмерный кроссовер, сборка которого осуществляется в г. Уху (КНР), локализовать его для России пока не собираются.
Автомобиль имеет длину 4722, ширину – 1860, высоту – 1705 миллиметров, он выпускается в семиместном трехрядном исполнении.
Прочие характеристики транспортного средства:
- количество дверей – 5;
- база колесная – 2710 мм;
- клиренс – 190 мм;
- колея колесная передняя/задняя – 1582/1604 мм;
- масса снаряженная/полная – 1640/2143 кг;
- емкость топливного бака – 51 л;
- объем багажника минимальный/максимальный – 193/2101 л, в пятиместной конфигурации (то есть со сложенными спинками сидений последнего ряда) – 1179 л;
- размеры стандартных колес – 235/55R18.
Машина оснащается обеими независимыми подвесками: на передней оси – МакФерсон, на задней – многорычажка, реечным рулевым механизмом с электроусилителем.
Тормоза на авто – дисковые, с вентиляцией на передних колесах, ручник – электронного типа с кнопкой AutoHold.
Нужно отметить, что в Китае Tiggo 8 Pro весьма успешно прошел краш-тест, завоевав по пятибалльной шкале максимальную оценку «5».
Что представляет собой версия pro
Этот среднеразмерный кроссовер в первоначальном виде дебютировал на Пекинском автосалоне 2022, запущен в производство у себя на родине в апреле того же года.
Chery Tiggo 8 Pro стал флагманским в своей линейке, обогнав по размерам всех «младших братьев», а также и наиболее близкую по характеристикам модель Tiggo 7.
Свое дальнейшее развитие марка получила в октябре 2020 года, когда китайская компания представила усовершенствованный вариант, позиционируемый как Tiggo 8 Plus.
Новая модификация получила перелицованную переднюю и заднюю часть кузова, пяти-, шести- и семиместную конфигурацию.
Данный автомобиль создан на модульной базе T1X, являющейся собственной разработкой Chery International в сотрудничестве с Jaguar Land Rover.
Последний вариант «восьмерки» отличается увеличенными габаритами: на 22 мм длиннее и 1 мм выше своего предшественника.
Авто в России будет продаваться как Чери Тигго 8 Про, в отличие от «чистокровного китайца» он получает несколько измененный интерьер, другое агрегатирование и опциональное оснащение.
Chery tiggo 8 pro max: первый тест-драйв — колеса.ру – автомобильный журнал
Появление в российской линейке Chery модели Tiggo 8 PRO MAX можно назвать знаковым для бренда. Почему? Да хотя бы потому, что это первый с 2022 года полноприводный кроссовер Chery, приехавший на российский рынок. И хотя колесная формула 4х4 для марки перестала быть «эксклюзивом» с появлением суббренда Exeed, дебют полноприводного PRO MAX может ознаменовать внедрение этого самого полного привода и в другие будущие модели. Все будет зависеть от покупательского энтузиазма.
Последний экземпляр «просто Tiggo», (а эта модель представляла собой если не копию, то уж точно «сочинение на тему» Toyota RAV4 второго поколения) был отгружен дилеру в 2022 году и обрел реального владельца только в 2022. После этого все Chery Tiggo имели исключительно передний привод. «Подождите-подождите!», – скажет въедливый и эрудированный читатель, – но ведь у концерна Chery есть «почти премиальная» марка Exeed, и вот в линейке этой марки есть полноприводные модели VX и TLX!». Все верно, «есть такая партия». Но в идеологию автомобилей Exeed явно заложены претензии китайских производителей на прорыв в премиальный сегмент с соответствующими ценами, а Chery традиционно предлагала или бюджетные модели, или автомобили средней ценовой категории. Так вот, Chery Tiggo 8 PRO MAX – это явное намерение предоставить владельцу максимум возможных «жизненных благ», не выходя при этом за рамки той самой «средней ценовой категории».
И поэтому буквально постоянно напрашиваются сравнения и с Tiggo 8 PRO, и с близким по габаритам Exeed VX.
Так что же у этих автомобилей общего и что их отличает? Начнем с внешности. Собственно говоря, никаких серьезных отличий во внешности Tiggo 8 PRO и PRO MAX попросту нет. Это все тот же кузов, разработанный интернациональной командой под руководством Стива Юма, вполне элегантный и гармоничный, без пресловутой восточной вычурности. Но кое-какие отличия все-таки есть, и они позволяют пытливому взору опытного автолюбителя с ходу опознать PRO MAX, особенно при взгляде спереди. В частности, это решетка с 3D-рисунком в стиле «алмазная матрица» и хромированной окантовкой. Ну а сзади PRO MAX можно опознать по четырем хромированным патрубкам выхлопной системы, причем это не имитация. После коллектора выхлопной тракт действительно делится на два рукава, каждый из которых в конце еще раз делится надвое.
Жаль, что нам не довелось поездить в темное время суток: специалисты Chery утверждают, что полностью диодная поворотная оптика не только хорошо выглядит, но и так же хорошо светит. По их обещаниям, дальний свет лупит аж на 150 метров, при этом ширина освещенной зоны составляет 27 метров. До проведения подробных тестов поверим на слово…
Если вернуться к сравнению с Exeed VX, то второй все же несколько крупнее. Длина кузова – 4970 мм против 4722, колесная база – 2900 против 2710. На самом деле ближе по размерам оказывается не флагманская модель VX, а следующая в линейке Exeed – TXL. Вот только в салоне TXL два ряда и 5 посадочных мест, а VX и Tiggo 8 PRO MAX – семиместные. Чуть забегая вперед, сразу скажу: да, и в VX, и в TXL места на втором ряду несколько больше. Но тесным второй ряд Tiggo 8 PRO MAX я не назову: при росте 182 см я сел «сам за собой» без всяких проблем. Что же касается объема багажника, то его я бы назвал вполне достаточным. В пятиместной конфигурации он составляет 1179 л (естественно, «под крышу»), а если второй ряд сложить, то доступный объем возрастает до 2101 л.
Добравшись до багажника, можно заодно провести стандартный тест жесткости кузова: закрыть его при диагональном вывешивании. С этим Tiggo 8 PRO MAX справляется: все двери спокойно открываются и закрываются. В Chery подчеркивают, что причиной тому – крепкий кузов, на 60% состоящий из сверхвысокопрочной термоформированной стали компании Benteler, формирующей мощный силовой каркас. Кроме того, 10-этапный процесс катафорезного грунтования с нанесением первичного слоя грунта на основе фосфата цинка, по заверениям инженеров Chery, почти в 25 раз более эффективен, чем традиционные методы защиты наружных панелей. Для покупателя он означает то, что производитель дает пятилетнюю гарантию на сквозную коррозию и лакокрасочное покрытие.
Ну а теперь пора поговорить о внутреннем мире Tiggo 8 PRO MAX. На самом деле, когда первый раз открываешь дверь этого автомобиля, у тебя возникает мысль, что внутри «Прошка с Максом» ничем не отличается от «Прошки без Макса», но в том, что эта мысль ошибочная, ты начинаешь убеждаться очень быстро. Во-первых, производитель прислушался к многочисленным жалобам на слишком короткие подушки передних сидений. Сами сидения стали существенно удобней и не вызывают ощущения «зажатости», да и замки ремней безопасности теперь находятся куда легче. Обивка – все та же экокожа, но водительская и пассажирская подушки теперь вентилируемые, и все участники проходившего в окрестностях Астрахани тест-драйва это оценили, поскольку температура за бортом доходила до 28 градусов.
Но самое главное – это архитектура и оформление передней панели и органов управления. И вот тут в PRO MAX все сделано по-своему. Резко меньше стало пластика «под старое дерево», и существенно больше – обивки мягкой кожей. Руль такой же, как на Exeed, со срезанным нижним сегментом. Как и 8 PRO, PRO MAX имеет цифровую зону управления, состоящую из трех экранов: один выполняет функции комбинации приборов, второй – это дисплей видеосистемы и третий отвечает за контроль климата. Так вот, первые два дисплея оформлены так же, как в моделях Exeed VX и TLX, то есть представляют собой два соединенных в единый блок экрана с диагональю 12,3 дюйма. При этом рисунок на левом, «приборном» дисплее кардинально отличается от того, что можно увидеть и на панели Tiggo 8 PRO, и в Exeed. Строгие циферблаты, четкие, отлично читающиеся – как будто ты в немецком автомобиле сидишь, а не в китайском. Естественно, на экран может выводиться масса дополнительной информации, включая навигационную карту и данные бортового компьютера.
Единственное замечание: площадь дисплея вполне позволяет выводить кое-какую информацию в виде значков и цифр покрупнее. Например, вы включаете активный круиз-контроль и хотите задать максимальную скорость. Но шрифт, которым эта цифра отображается, больше похож на шрифт пунктов банковского договора, которые, как там надеются, клиент читать не будет. Во всяком случае мне точно пришлось напрягаться. То же самое касается и считанных системой знаков ограничения скорости. Да, система их считывает, но на экран они выводятся так мелко, что глаз за них попросту не цепляется. Тут не помешал бы проекционный дисплей – но его нет.
Блок контроля климата ничем не отличается от того, что установлен на Tiggo 8 PRO, и очень хорошо, что для установки температуры есть несколько способов. Можно просто потащить ползунок на тачскрине, можно нажать на плюс или минус, а можно воспользоваться физической клавишей-качалкой. Более того, автомобиль имеет систему голосового управления, которая позволяет давать команды не только медиасистеме, но и управлять климатом или, к примеру, открывать и закрывать люк. И эта система понимает очень многое! Правда, иногда понимает несколько своеобразно. Например, я попробовал голосовой командой увеличить заданную температуру в салоне и сказал: «Чери, мне холодно!». «Поняла, выполняю!», – ответила машина и подняла температуру сразу на 7 градусов.
На тоннеле рядом с джойстиком управления трансмиссией (который тут тоже выглядит по-новому, с симпатичной синей подсветкой) появился принципиально новый орган управления – ротор-контроллер (в обиходе «шайба»), отвечающий за выбор режима движения. И это принципиально, потому что наличие системы полного привода открывает массу новых возможностей, но об этом чуть позже.
На самом деле главное, что отличает Tiggo 8 PRO MAX и от 8 PRO, и от обеих полноприводных моделей Exeed, это силовой агрегат. Напомню, что «Прошка» оснащена 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 186 л.с, которая относится к третьему поколению двигателей ACTECO. Агрегат разработан совместно с австрийской компанией AVL, оснащен системой газораспределения с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами, а также двойной системой изменения фаз газораспределения (DVVT) производства BorgWarner, непосредственным впрыском и турбиной Honeywell, и он выдает 275 Нм крутящего момента мотор в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. Более мощный 249-сильный двухлитровый двигатель Exeed VX тоже относится к семейству моторов ACTECO третьего поколения, и он может выдавать до 385 нм крутящего момента. Ну а Tiggo 8 PRO MAX оснащен таким же 2,0 TGDI, но дефорсированным до 197 л.с. В итоге мы имеем весьма тяговитый двигатель, способный выдать 375 нм в диапазоне от 2000 до 3500 об/мин, без проблем употребляющий 92 бензин и позволяющий владельцу оставаться в благоприятной налоговой зоне. Ну а любителей чип-тюнинга могут заинтересовать те самые «силы в запасе» – ведь в Китае PRO MAX имеет мощность даже не в 249, а в 254 л.с.
Коробка передач – все тот же преселективный «робот» Getrag DCT7 300 со сдвоенным мокрым сцеплением. В паре с двухлитровым мотором он выглядит несколько лучше, чем с 1,6-литровым, хотя о достижении полной гармонии двигателя и трансмиссии рапортовать пока рано. В простых ситуациях – например, при равномерном быстром наборе скорости при старте с места – все просто отлично, а вот в каких-то средних режимах «робот» может и теряться. Плюс ко всему, чувствуется и некая нелинейность отклика на нажатие педали газа. Например, тебе хочется чуть-чуть ускориться, ты слегка добавляешь газа, а ускорения-то и нет. Приходится прожимать педаль сильнее, и это воспринимается как задержка, причем на каких-то скоростях этот эффект заметней, чем на других. Особого дерганья в пробках (а их в Астрахани хватает) я не заметил, и привыкнуть к управлению тягой можно достаточно быстро, но и ощушения «насколько нажал – на столько и поехал» тоже нет. Но вот использовать на бугристой грунтовке такой прием, как «динамическая разгрузка», вполне получается!
И это было очень важно, потому что система полного привода, разработанная компанией Borg-Warner, позволяет не только съехать с асфальта, но и чувствовать себя вполне уверенно. Тут, конечно, есть пара уточнений. Конечно, Tiggo 8 PRO MAX совершенно не рассчитан на экстремальные условия эксплуатации. Дорожный просвет автомобиля равен 190 мм. Для городского кроссовера – вполне достаточно, а вот на бездорожье стоит быть поаккуратней, тем более что никакой штатной защиты агрегатов у модели нет. Возможно, такую защиту будут ставить дилеры – или сразу, или в качестве опции. Ходы подвески тоже огромными не назовешь… Словом, штурмовать лесовозные колеи на PRO MAX настоятельно не рекомендуется, но вот для степной грунтовки потенциала автомобиля вполне хватает.
Конечно, интересно было бы посмотреть, как повел бы себя полноприводный Chery Tiggo 8 PRO MAX зимой, на улицах и трассах, которые еще не успели очистить от снега, тем более что зимний пакет у этой модели очень неплох: он включает в себя обогрев ветрового стекла, форсунок омывателя, зеркал заднего вида, заднего стекла, рулевого колеса, передних и задних сидений, а также дистанционный запуск двигателя. Но и степная дорога с песчаными наметами тоже позволила сделать кое-какие выводы.
Само по себе наличие системы полного привода с автоматически подключаемым задним мостом – это, конечно, неплохо. Но очень важно, что среди предлагаемых режимов движения есть режим «4х4», он же – «внедорожный» (по крайней мере, так его называет система голосового оповещения). И если ты въезжаешь в язык песчаного перемета в обычном режиме, автомобиль тут же пытается уйти с намеченной траектории, и его приходится подлавливать. Но если включен режим «4х4», то ничего подобного не происходит, машина едет стабильно. Впрочем, по моим ощущениям, замыкание муфты происходит не слишком жестко, и соотношение мощности, передаваемой на передний и задний мост, все же меняется в зависимости от условий движения. А вот какого-либо эффекта от включения режимов «Грунт» и «Снег» я не почувствовал. Зато почувствовал, что инженеры Chery настроили подвеску Tiggo 8 PRO MAX даже жестче, чем в случае 8 PRO (которая прошлой осенью показалась мне изрядно жесткой). Пассажиры второго ряда и вовсе говорят, что испытывают незабываемые ощущения, причем ощущения отнюдь не самые приятные. И на крупных препятствиях подвеску все-таки пробивает…
Зато на асфальтовых трассах жесткость подвески оборачивается весьма приличной управляемостью: автомобиль не валится в быстрых поворотах, да и реактивное усилие на руле вполне присутствует. Вообще на асфальте Tiggo 8 PRO MAX оставляет очень благоприятное впечатление. Вполне пристойная динамика (8,5 секунд до сотни) позволяет с легкостью «нырнуть» в открывшийся просвет или уйти со светофора, опережая основной поток. На трассе очень помогает адекватно и надежно работающий круиз-контроль, у которого я заметил только один недостаток: «предоставленный самому себе» автомобиль разгоняется слишком медленно.
Я попробовал по старой памяти выставить верхний предел скорости с большим запасом, чтобы совершать обгоны, не трогая педали. Некоторые автомобили это вполне позволяют, а вот 8 PRO MAX, как оказалось, нет. Слишком уж долго он думает, когда ты выкручиваешь руль и выходишь на свободную полосу, и в итоге получается, что гораздо безопасней нажать на газ и обойти фуру с достойным ускорением, тем более что круиз-контроль при нажатии на газ не отключается. Но если ты выставил круиз на скорость, выше разрешенной, то вскоре придется нажать на тормоз, и при этом круиз-контроль, естественно, отключится. Так что лучше оставаться в рамках ПДД, а обгоны выполнять в «полуручном» режиме.
Если вы являетесь поклонником всяческих электронных помощников водителя, то PRO MAX вас не разочарует. Для педантов уточним, что полный комплект помимо адаптивного круиз-контроля включает в себя системы LDW (предупреждение о покидании полосы), LKA (ассистент удержания в полосе), TJA / ICA (система помощи при движении в пробках), FCW (система предупреждения о фронтальном столкновении), AEB (система автономного экстренного торможения), SLA (система распознавания дорожных знаков), DOW (предупреждение об опасности при открытии дверей), RCTA (предупреждение о возможном заднем перекрестном столкновении), IHC (автоматическое переключение ближнего и дальнего света) и BSD (система контроля слепых зон). Впрочем, таким полным набором щеголяет только топовая комплектация Ultimate. Несколько более дешевая комплектация Dreamline обходится активным круиз-контролем и системой стабилизации Bosch поколения 9.3. Кстати, считается, что ESP этого поколения почти вдвое эффективней, чем поколение 9.1.
И вообще в потребительской копилке Tiggo 8 PRO MAX масса всяких вкусностей. В их число входит и панорамная стеклянная крыша (ее площадь более 1,5 кв. м) с огромным люком, и очень неплохое звучание аудиосистемы Sony, и система фильтрации поступающего в салон воздуха стандарта KN95, то есть способная задерживать микрочастицы размером до 2,5 мкм. В городских условиях как нельзя к месту придется просто отличная система кругового обзора с очень высоким разрешением, а в дальней дороге вас порадует и профиль сидений, и удобные подголовники авиационного типа… Словом, плюсов хватает.
И вроде бы уже можно говорить, что Chery выводит на рынок автомобиль, вполне сопоставимый по своим потребительским качествам мировому уровню, например, такой достаточно популярной модели, как KIA Sorento. Да, не слишком дешевый: цена на комплектацию Dreamline составляет от 3 340 900, а на топовую Ultimate – от 3 620 900 рублей. С одной стороны, вроде бы и не скажешь, что дешево. Еще недавно любой, услышав о таких ценах на китайские автомобили, либо начал бы хихикать, либо выразительно покрутил пальцем у виска. Но сегодня совсем другая эпоха, да и тот же Sorento (со 179-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатым автоматом) в сопоставимой комплектации Premium стоит 4 549 900, а со 199-сильным дизелем и 8-ступенчатым роботом – и вовсе 4 869 900. Но для того чтобы говорить о безусловной и подавляющей победе в конкуренции, все-таки недостаточно насытить автомобиль массой современных систем и предложить его по более низкой цене.
Есть масса факторов, мешающих с полной уверенностью утверждать, что автомобили Chery уже вышли на уровень, позволяющий войти если не в категорию «премиум», то, по крайней мере, воспринимать их как «заменитель премиума». Например, шумоизоляция. В компании утверждают, что в случае PRO MAX она серьезно улучшена даже по сравнению с Tiggo 8 PRO. Пожалуй, так оно и есть, но до премиального или околопремиального уровня шумоизоляция все же не дотягивает. Действительно, звук работающего двигателя в салон почти не проникает даже на высоких оборотах. Но вот колесный шум сопровождает вас постоянно, причем на грубом асфальте он начинает напоминать гул работающего авиадвигателя, который прерывают звуки ударов шин по стыкам. На высокой скорости постоянно слышен аэродинамический шум и звук работающего вентилятора климатической системы… И все это дополняет поскрипывание пластиковых панелей салона, что, конечно, не слишком хорошо: ну не должно быть «сверчков» в салоне новенькой машины ценой под четыре миллиона, даже если эта проблема характерна не для модели в целом, а проявляется только у отдельных неудачных экземпляров.
Про изрядно жесткую подвеску я уже написал, но это не все проблемы, связанные с ее работой. Во время первого дня тест-драйва меня с напарником очень насторожили «стуки и грюки», которые раздавались при проезде через каждую ямку и через каждый бугорок. Мало того, они слышались и при легких клевках автомобиля после притормаживаний. Вернувшись в Астрахань, мы пожаловались организаторам, автомобиль загнали в дилерский техцентр и там выяснили, что болты, фиксирующие стойки стабилизатора поперечной устойчивости, банально не были затянуты. На второй день проблема исчезла… Но у другого автомобиля стабилизатор просто отвалился по той же самой причине. Хочется надеяться, что это стало возможным только потому, что ездили мы фактически на предсерийных автомобилях. И тем не менее я бы настоятельно рекомендовал тем, кто остановит свой выбор на Tiggo 8 PRO MAX, сразу после покупки загнать автомобиль на подъемник для установки дополнительной защиты агрегатов, а заодно и проверить состояние подвески.
Но в целом выбор PRO MAX в качестве семейного автомобиля выглядит вполне рациональным решением. Достоинств-то у автомобиля больше, чем недостатков. В том числе, в плане стоимости владения. Транспортный налог – посильный, 9850 рублей в год. Страховки вряд ли будут особо разорительными. Топливная экономичность – вполне на уровне, по спецификации – 10,4 л/100 км в городе и 8,5 л/100 км в смешанном режиме, причем, как я уже отметил, можно спокойно заливать 92 бензин. Ну и все остальные плюсы: внешность, за которую совершенно не стыдно, удобный салон, прекрасное функциональное наполнение, неплохая динамика и управляемость, и все это в сочетании с полным приводом. В 2021 году совокупные продажи всей серии Tiggo 8 составили символичные 8 тысяч штук, и 6 тысяч из них пришлись именно на долю 8 PRO. Так что уже по итогам первой половины 2022 года можно будет отследить успех полноприводной версии, который выразится в ее доле в продажах.
Prestige
Комплектация «Престиж» с рекомендуемой ценой в марте 2021 года от 1999900 рублей считается самым скромным по «начинке» вариантом, и только она доступна с двухлитровым мотором и трансмиссией CVT.
Но даже здесь кроссовер может похвастаться богатством оснащения, расширенным набором средств безопасности.
В базовый набор оборудования входит:
- светодиодная передняя/задняя оптика, включая дневные ходовые огни;
- функция follow me home (задержка отключения света);
- рейлинги на крыше;
- электрические и автоматически складывающиеся боковые зеркала с обогревом;
- камера кругового вида с парктрониками;
- электронные системы: ESP, EBD, ABS, TCS, HHC, HDC, DTS, HBA, TMPS, RMF, контроля за усталостью водителя;
- шесть подушек безопасности (фронтальные, передние боковые и шторки);
- Эра-Глонасс;
- круиз-контроль;
- кнопочный запуск ДВС и бесключевой доступ;
- обогрев сидений 1 и 2 ряда, лобового стекла, рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя;
- электропривод регулировок водительского кресла (6 направлений);
- двухзонный климат-контроль с 8-дюймовым сенсорным экраном;
- мультифункциональный руль с кожаной отделкой;
- автоматические электростеклоподъемники с режимом защиты от защемления;
- мультимедийная система с дисплеем 10,25”, Hands Free, Bluetooth, восемью динамиками;
- дистанционно управляемая дверь багажника и центральный замок;
- три USB-разъема (два спереди и один сзади).
Уже в базовой версии предусматривается кожаная обивка сидений (черный фон), имеются зеркала в обоих солнцезащитных козырьках.
Кроссовер оснащается малоразмерным запасным колесом, рулевая колонка регулируется механически во всех направлениях (по вылету и наклону), комбинация приборов наделяется бортовым компьютером с 7-дюймовым экраном.
Tiggo 8 pro
Полный зимний пакет обеспечит комфорт в самые сильные холода. В машине обогреваются боковые зеркала, заднее и переднее стекла, сиденья первого и второго рядов, руль и форсунки стеклоомывателя. Комфортную температуру в салоне поддерживает двухзонный климат-контроль и дефлекторы для задних пассажиров.
Уютные сидения с обогревом отличаются продуманной эргономикой: в них легко переносится даже дальняя поездка, как в автомобиле более высокого класса. Мультифункциональный руль с обогревом, отделанный высококачественной кожей, регулируется по углу наклона и вылету.
Дистанционный запуск двигателя с кнопки на ключе поможет и зимой, и летом. По команде с брелока одновременно с мотором начинает работать и климатическая система, нагревая или охлаждая салон в зависимости от сезона.
Багажник
Со всеми семью сиденьями в рабочем состоянии багажник Tiggo 8 Pro совсем невелик, хотя в нем все-таки может поместиться пара небольших чемоданов.
При откинутых вниз спинках заднего ряда грузовой отсек увеличивается до весьма внушительных размеров, а если сложить и трехместный диван, объем возрастает до 2100 литров.
Причем при складывании спинок получается практически ровный пол, позволяющий использовать его в качестве спального места для одного или двух взрослых человек.
Сзади багажного отделения находится хотя и небольшое подполье, но во всю ширину кузова, дающее возможность уложить туда верхнюю шторку, инструменты и различные мелочи.
Фонарик подсветки установлен сверху по центру, малоразмерная запаска располагается снаружи, под днищем.
На внутренней стороне задней двери имеется обшивка из качественного пластика, на ней предусмотрена клавиша для автоматического закрывания багажника.
Чтобы воспользоваться бесключевым доступом, здесь не нужно водить ногой снизу, а достаточно с ключом в кармане подойти к машине сзади, затем отойти на два шага, после чего багажная дверца автоматически откроется.
Большие надежды. все плюсы и минусы chery tiggo 8 pro: подробный тест — читайте в разделе тесты в журнале авто.ру
Китайцы настолько уверены в надёжности своих агрегатов, что объявили на них… пожизненную гарантию на внутреннем рынке. Однако в России гарантийные условия остаются стандартными: на двухлитровый мотор — 5 лет и 150 000 км, на 1.6 — 7 лет и 200 000 км. Интересно, что конструкция первого не содержит сложных элементов, но производитель рекомендует менять масло каждые 5000 км при заявленной периодичности ТО 10 000 км. А его реальный ресурс прогнозируется на уровне 250 тыс. км. По более сложному 1.6 TGDI нет даже прогнозов — остаётся надеяться на расширенную гарантию. А роботизированная коробка Getrag со сцеплениями в масляной ванне, прямой аналог которой ставится на BMW X2, — это пусть и дорогой, но вполне надёжный агрегат.
Стоит ли ждать полный привод? В российском ОТТС на модель такая версия значится с января. И она обещает быть очень интересной: 2‑литровый турбомотор мощностью 197 л.с. (в Китае он развивает 254 силы) работает в паре с 7‑ступенчатым «роботом», а задний привод обеспечивает традиционная многодисковая муфта. По предварительной информации, такие машины должны прийти на рынок в апреле.
Тестовый автомобиль с мотором 1.6 TGDI едет по-боевому: двигатель отзывчивый, «робот» быстрый, хотя при старте с места и бережёт сцепления. При разгоне до сотни машина без дополнительных ухищрений выезжает из девяти секунд, но к процессу управления тягой есть вопросы: педаль акселератора кажется слишком резкой и чаще работает по принципу «то густо, то пусто». Базовый мотор в этом смысле спокойнее: тяга не так резко приходит на колёса, а вариатор работает плавно, и в итоге 2‑литровый Tiggo 8 Pro кажется более флегматичным.
Двигатели и трансмиссия
На старте продаж Тигго 8 Про для российского региона предлагается в двух вариантах агрегатирования:
- с двигателем 1.6L Turbo (модель SQRF4J16) и 7-ступенчатой коробкой-роботом DCT;
- с двухлитровым турбированным мотором 2.0L SQRD4T20, поставляемым в паре с вариатором CVT9.
Бензиновый движок 1.6T – это рядная турбочетверка из линейки Acteco, является собственной разработкой Чери, в Китае на кроссоверах Tiggo 8 и Exeed TX устанавливается с апреля/мая 2022 года.
В варианте для КНР силовой агрегат имеет максимальную мощность 145 кВт (197 л. с.) и крутящий момент 290 Ньютон-метров при 2000-4000 оборотах в минуту, приведен в соответствие с высоким экологическим классом China VI.
В российской версии мощность данного движка несколько урезана (до 186 лошадиных сил), крутящий момент max ограничен значением 275 Н*м, и мотор подходит под нормы Евро-5.
Прочие основные характеристики ДВС SQRF4J16:
- точный рабочий объем – 1598 см3;
- тип двигателя – DOHC, с двумя распредвалами;
- клапанов ГРМ – 16;
- степень сжатия – 9,9;
- диам. цилиндра/ход поршня – 77,0/85,8 мм;
- материал блока цилиндров/ГБЦ – алюминиевый сплав;
- фазорегулятор – двойной (DVVT), на впуске и выпуске;
- топливный впрыск – непосредственный.
Также из особенностей силового агрегата следует выделить прямоточный впускной коллектор, применяемый для улучшения топливной экономичности, электронный термостат, позволяющий более точно регулировать температуру охлаждающей жидкости.
С этим движком кроссовер Тигго 8 Про может развивать максимальную скорость 185 км/ч, ускоряться до «сотни» за 8,9 секунды.
Расход топлива с мотором 1.6T и трансмиссией DCT составляет: по городу – 8,6, на загородной трассе – 6,2, в смешанном цикле – 7,0 л на 100 км. Турбодвигатель может работать как на бензин Аи-95, так и на Аи-92.
Другой бензиновый турбомотор, устанавливаемый на китайском кроссовере, также является рядной четверкой с турбонаддувом, он перешел на новую модель с более ранней версии Тигго 8.
У ДВС SQRD4T20 основные характеристики, следующие:
- рабочий объем – 1971 см3;
- тип двигателя – DOHC, 16-клапанный;
- мощность максимальная – 125 кВт (170 л. с.), достигаемая при 5500 об/мин;
- крутящий момент max при 4500 об/мин – 250 Н*м;
- степень сжатия – 9,5;
- диам. цилиндра/ход поршня – 83,5/90 мм;
- материал блока/ГБЦ – алюминий;
- фазовращатель – двойной (на впуске и выпуске)
- привод ГРМ – ременной;
- толкатели клапанов – гидравлические;
- тип подачи топлива – распределенный впрыск (стандартный инжектор).
Двухлитровый движок на Тигго 8 Про считается базовым, позволяет разгоняться машине до 200 километров в час, совершать ускорение 0-100 км/ч за десять секунд.
Силовой агрегат 2.0L соответствует нормам Евро-6, может заправляться бензином Аи-92, но все-таки лучше использовать топливо с более высоким октановым числом. Для модификации 2.0 Turbo/CVT заявлен расход топлива: в городской черте – 10,4, на трассе – 6,0, в смешанном режиме – 7,6 л на 100 км.
На данный момент Tiggo 8 Pro выпускается только в переднеприводном исполнении, но к концу 2021-го китайская компания обещает наладить производство и полноприводных версий, хотя все зависит от спроса на российском рынке.
Кстати, данная модель может стать первой в линейке кроссоверов Чери, доступная в исполнении 4WD.
Как выглядит
Что касается внешнего вида, то он был известен ещё с прошлого года. Автомобиль почти полностью повторяет китайский вариант Tiggo 8 Plus (Tiggo 8 Pro в России) с двигателем внутреннего сгорания. Правда тут стоит уточнить, что это относится к будущей полноприводной версии Tiggo 8 Pro, которая уже попадала на фото в России, но официальные продажи которой пока не начались. Самым явным признаком того, что перед вами гибридная версия, будет зарядный порт на переднем левом крыле.
То же самое касается и интерьера «смешанного» Tiggo 8 Plus Kunpeng e . Он тоже полностью повторяет бензиновую версию. Здесь будет два 12,3-дюймовых экрана (панель приборов и мультимедиа), объединённых в один большой (на 24,6 дюйма), 8 динамиков фирмы Sony, климатическая установка с антибактериальным очистителем воздуха с ионизатором, возможность выбора салона на 5 или 7 посадочных мест и т.д.
Как едет
К сожалению, в отличие от компании Geely, которая, чтобы продемонстрировать заявленные характеристики своих «гибридов», устраивает показательные заезды, Chery пока приходится верить на слово. Но не стоит забывать, что презентация Tiggo 8 Plus Kunpeng e проходила с тест-драйвом для представителей СМИ.
Правда, по словам самих журналистов, «автомобиль для теста был предоставлен на короткое время, за которое невозможно оценить заявленный расход топлива и расстояние, которое может преодолеть кроссовер на чистом электричестве». Во время тест-драйва нашим коллегам удалось немного поездить по городу и испытать кроссовер на небольшом участке скоростной автомагистрали.
Как оснащается
Самое интересное у гибридного кроссовера находится под капотом. Во время презентации модели, компания Chery обозначила её основные преимущества как — «3 двигателя, 3 передачи, 9 режимов и 11 скоростей». Давайте разберёмся, что это означает.
«3 двигателя» — это связка 1,5-литрового бензинового турбомотора (SQRE4T15C) на 156 л.с. и 230 Нм и двух электродвигателей на 170 л.с. В сумме эта система выдает 326 л.с. и 565 Нм, что позволяет довольно крупному кроссоверу ускоряться с 0 до 100 километров в час всего за 7 секунд.
«3 передачи» — это 3-ступенчатая трансмиссия DHT, которая позволяет интеллектуально управлять сочетанием тяги ДВС и электродвигателей в трех интервалах: низкая скорость (ниже 20 км/ч), средняя скорость (20-100 км/ч) и высокая скорость (выше 100 км/ч).
Как оценили
И всё же плюсов заметно больше. «Оснащенный современной гибридной системой Kunpeng DHT Super Hybrid, кроссовер Tiggo 8 Plus Kunpeng e унаследовал все преимущества крупногабаритного кузова серии Tiggo 8 (4722/1860/1747 мм) и одну из самых универсальных на рынке компоновок сидений в салоне — 5 2.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)
Комплектации, базовое оснащение
На старте продаж Chery Tiggo 8 Pro доступен для российских покупателей в трех модификациях:
- Prestige.
- Speedline.
- Dreamline.
Комплектация speedline
В комплектациях Speedline и Dreamline автомобиль поставляется с 1,6-литровым турбодвигателем и РКПП-7, продается по цене от 2 млн 199,9 тыс. и 2 млн 349,9 тыс. рублей соответственно.
В обеих модификациях:
- предоставляется более дорогая интерьерная отделка Premium и оригинальная атмосферная подсветка салона;
- присутствует беспроводная зарядка смартфонов,
- экраны мультимедиа и цифровой «приборки» увеличены до 12,3”;
- есть режим подсветки поворотов у противотуманных фар.
Но аудиосистема в этих вариантах наделяется только шестью динамиками, а младший пакет «Спидлайн» предлагает лишь камеру заднего обзора без передних парковочных датчиков. Dreamline
В самой дорогой модификации «Дримлайн» вновь доступна HD-камера 360º, еще автомобиль дополняется системой старт-стоп, панорамной крышей с электролюком и затеняющей шторкой.
Также здесь присутствуют:
- электрические регулировки положений переднего пассажирского сиденья (четыре направления), а у водительского кресла появляется память настроек;
- мониторинг слепых зон;
- подсветка солнцезащитных козырьков;
- хромированная отделка педалей;
- функция отпотевания лобового стекла;
- электрохромное салонное зеркало.
Также здесь отделка сидений имеет темно-коричневый цвет, наружные боковые зеркала подсвечиваются снизу.
Несколько изменена панель управления климатической установкой: она здесь тоже сенсорного типа, но в более красочном оформлении.
Больше информации смотрите в брошюре.
Обзор экстерьера
Внешне Chery Tiggo 8 Pro выглядит весьма оригинально, хотя чем-то напоминает Range Rover или Volvo, но на истинно китайскую машину он не похож.
От предыдущей Тигго 8 версии новая модель в первую очередь отличается широкой шестиугольной решеткой радиатора с ячеистым рисунком.
Отсутствием хромированного молдинга по краям передней эмблемы и декоративной перемычки между задними фонарями, наличием крупных букв CHERY на крышке багажника.
Интересным фактом является то, что уже в базовой версии автомобиль наделяется полностью светодиодной оптикой – дальним/ближним светом, задними фонарями, ДХО и даже LED-фонариком номерного знака.
В топовой комплектации снизу боковых зеркал предусмотрена оригинальная подсветка, отчего машина смотрится еще более стильно, особенно в темноте.
Другие особенности внешнего дизайна паркетника:
- снизу всего кузова предусмотрен обвес в кроссоверном стиле, он выполнен из неокрашенного темного пластика;
- по бокам заднего бампера имеются хромированные обрамления выхлопных труб, причем они настоящие, а не бутафория, изготовлены из металла;
- по низам боковых дверей установлены молдинги, заметно выделяющиеся на общем фоне кузова другим цветом;
- крыша имеет закругленную форму, и становятся ниже ближе к «задку», добавляя машине спортивности;
- по бокам капота просматриваются ярко выраженные продольные грани, и что характерно, здесь устанавливаются газовые упоры вне зависимости от модификации.
Компания Chery предлагает своим покупателям на выбор шесть вариантов кузовной окраски: белый, черный, красный, синий, серый, королевский пурпур.
Кузов авто отличается жесткостью конструкции и хорошим качеством металла: более чем на 50% используется высокопрочная сталь, применены усиленные тройные лонжероны.
Кузов машины оцинкован, а его отдельные участки, подверженные интенсивному ржавлению, защищены деталями из композитных материалов и пластика.
Презентация chery tiggo 8 pro
В начале продаж в Китае Tiggo 8 Plus был предложен с бензиновым 1,6-литровым турбодвигателем мощность 197 лошадиных сил и крутящим моментом 290 Н*м, идущим в связке с 7-ступенчатой роботизированной КПП (мокрое сцепление).
Еще автопроизводитель Chery анонсировал мягкогибридную версию, представленную полуторалитровым турбомотором и 48-вольтовой электрической схемой, гибрид способен выдавать в общей сложности 115 Киловатт (156 л. с.) и 230 Н*м максимального крутящего момента.
Такой силовой агрегат идет в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, в обоих вариантах агрегатирования доступен только передний привод колес.
Презентация Чери Тигго 8 Про для российского региона состоялась в Москве 4 марта 2021 года, на которой был не только продемонстрирован сам автомобиль, но также рассказано о партнерах АО «Чери Автомобили Рус», планах дальнейшего развития предприятия.
Важные моменты, которые были озвучены на этом закрытом мероприятии для журналистов – расширенная основная гарантия на новинку (до 7 лет или 200 тысяч километров по пробегу), использование в паркетнике качественных комплектующих от известных мировых производителей (Getrag, Bosch, BorgWarner, Continental и проч.).
На презентации объявили дату старта продаж – 15.03.2021 г., но цены на машину тогда так и не рассекретили.
Сейчас уже известна стоимость флагманского паркетника от Chery для России: она начинается от 1 млн 999,9 тыс. руб., то есть практически от двух миллионов.
Преимущества и недостатки кроссовера
Tiggo 8 Pro – это стильный современный кроссовер от китайского автопроизводителя Chery, его главное преимущество перед конкурентами по классу – высокий уровень оснащения при относительно низкой цене.
Еще к плюсам автомобиля следует отнести:
- расширенную гарантию;
- довольно просторный салон с тремя рядами сидений;
- использование добротных отделочных материалов;
- применение высококачественных комплектующих от ведущих мировых производителей;
- современное опциональное оснащение;
- привлекательный внешний дизайн.
При всем этом автопроизводитель обещает экономичный расход топлива, надежную работу двигателя и трансмиссии, хотя многие россияне с недоверием относятся к турбодвигателям, роботизированным коробкам передач и вариаторам.
Но обсуждать надежность силовых установок пока рано, а насколько они окажутся «живучими», покажет длительная реальная эксплуатация.
Если говорить о недостатках Тигго 8 Про прямо сейчас, то нужно отметить отсутствие полного привода, довольно жесткую подвеску, а из неприятных мелочей – маркое глянцевое покрытие центральной консоли, не самый удобный последний ряд сидений.
Также при тесте была замечена некоторая «задумчивость» мультимедийной системы, присутствие только двух режимов движения – «Спорт» и «Эко», не самое лучшее звучание штатной акустики.
Китайские автомобильные компании, и особенно Chery, за последние годы далеко продвинулись вперед в своем развитии, предлагают качественные машины, и недоверия покупателей они вызывают все меньше.
Ждет ли кроссовер Tiggo 8 Pro большой успех в России, пока сказать сложно, но в любом случае у него найдется круг своих поклонников, и он сможет легко конкурировать с более именитыми брендами.
А что Вы думаете про этот автомобиль? Стоит ли он своих денег? Пишите в комментариях.
Салон
Основное, на чем останавливается взгляд при первичном осмотре салона Tiggo 8 Pro – много места для пассажиров, три ряда сидений, три больших раздельных экрана спереди (мультимедиа, бортового компьютера и кондиционера).
Плоский дисплей климат-контроля выполнен в стиле парящей панели, и он установлен под наклоном, под ним имеется достаточно большое свободное пространство (легко проходит рука).
Щиток приборов отображает два режима движения – Eco и Sport, первый из них подсвечивается зеленовато-синим, второй – красным фоном.
Другие особенности интерьера Тигго 8 Про:
- рычаг управления коробкой сделан по-современному, то есть по типу небольшого прямоугольного джойстика;
- центральные дефлекторы обдува под мультимедийным экраном на торпедо расположены горизонтально, выполнены в виде длинной и узкой линии;
- дверные пороги прикрываются обшивками, поэтому дорожная грязь на них почти не попадает;
- прямоугольный плоский экран мультимедиа планшетного типа возвышается по центру, установлен с небольшим наклоном назад;
- крышка переднего центрального подлокотника, которая закрывает бокс, откидывается вверх, но помимо нее есть и сдвигающаяся шторка. Причем, и внутренний ящик, и «закрывашка» легко снимаются;
- потолочные светильники предусмотрены для всех пассажиров;
- средний ряд сидений представляет собой трехместный диван с подлокотником по центру, задний – два спаренных кресла с короткими основаниями, расположенный выше остальных посадочных мест;
- чтобы пробраться на «галерку», нужно сложить спинки и сдвинуть вперед сиденья второго ряда, но делается это легко, буквально двумя движениями. Пространства здесь не слишком много, оно больше подходит для детей и подростков.
Салон Tiggo 8 Pro отделан достаточно качественными материалами, по крайней мере, не хуже, чем в корейских, японских или европейских автомобилях.
Мягкая материя присутствует и на каркасе торпедо, и на внутренних дверных обшивках, она дополнена аккуратной прострочкой.
Что примечательно – обогрев лобового стекла действует не на какие-то отдельные зоны, а полностью на всю его поверхность.