Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

До сегодняшнего дня кроссовер TXL продавали в России исключительно с полным приводом и бензиновым турбомотором 1,6 TGDI мощностью 186 л. и крутящим моментом 275 Н·м. И вот теперь на TXL начали устанавливать двухлитровую «четверку» с наддувом, а это, по официальным данным, 197 л. и плюс аж сто «ньютонов». Брать помощнее и побогаче или сэкономить?

«Бесплатные» силы ​

Двигатель с индексом SQRF4J20C прекрасно знаком нам по флагманскому большому кроссоверу Exeed VX, под капотом которого он выдает 249 «лошадок». Формально для модели TXL, стоящей на ступеньку ниже в иерархической лестнице, мощность в России урезали до 197 л. , но крутящий момент снизили лишь на 10 Н·м, до 375 Н·м

Как показывает практика, нередко дефорсировка носит исключительно бумажный характер, по факту же мотор продолжает выдавать первоначальную мощность. Но даже если предположить, что мощность действительно снижена до «табличных» значений, почти наверняка корректировка носит лишь программный характер. А значит, можно «впрячь лошадей» без ущерба для ресурса (правда, ценой гарантии). Учитывая, что в Китае SQRF4J20C ставят на Exeed TXL уже год как, и там мотор выдает 261 л. и 400 Н·м, из нашего 2,0 можно выжать плюс 64 силы!  Пусть эта мысль, что называется, греет – моя же задача понять, на что способен стоковый TXL 2,0 Sport Edition.

Это точно спорт?

Возможности сравнить 1,6 и 2,0 в очной ставке, увы, не выпало. Но вестибулярный аппарат и секундомер в телефоне в один голос повторяли: о «китайской» 261 силе в российской прошивке речи нет, хотя огня хватает. До сотни «спортивный» TXL разгоняется за плюс-минус те же 9 секунд, что и заявлены производителем, и выигрывает у версии с двигателем 1,6 меньше секунды. Однозначно заметен прирост крутящего момента – выходишь на обгоны с двумя литрами увереннее и спокойнее.

Еще одна фишка Sport Edition – красные тормозные суппорты. Смотрятся неплохо, вот только конструктивно тормоза обычные, абсолютно такие же, как у остальных TXL. И, к слову, к эффективности этих тормозов у владельцев есть вопросы.

Exeed tlx 2022 обзор

Поэтому лучше сразу «отключить» в голове навеянные названием амбиции и посмотреть на Sport Edition просто как на подогретую версию. И вот тогда все встает на свои места. По факту мотора хватает в любых регламентированных правилами дорожного движения ситуациях, а расход топлива укладывается в разумные 9-10 литров на сотню в бодром режиме движения.

В городе робот не преподнес никаких сюрпризов в виде дерготни, вибраций или раздражающих пауз. Разве что при старте заметна заминка. А один раз, когда я снял ногу с педали тормоза на подъеме перед светофором, робот не сразу сомкнул сцепления, и машина успела откатиться на добрые полметра, прежде чем поехать вперед.

Exeed tlx 2022 обзор

В плюсы с чистой совестью запишу весьма недурную подвеску, которой изрядно досталось на карельских проселочных дорожках. За несколько сотен километров я поймал лишь один пробой, и то вызванный проездом «тектонической» трещины на покрытии при скорости под сотню. Управляется машинка понятно, корректировать траекторию легко даже азартно – здесь спасибо в том числе и шинам Continental размерности 225/55R19. Они, к слову, весьма тихие. В целом уровень шума и вибраций – на приличном нераздражающем уровне при любых скоростях и на любых покрытиях.

Exeed tlx 2022 обзор

Главный вывод из всех ездовых впечатлений вне бездорожья – TLX  Sport Edition быстрый, комфортный и приятный в управлении кроссовер. Ни о какой сырости шасси, несбалансированности возможностей мотора, коробки и подвески речи нет. Если забыть ту самую выходку робота при старте в горку – придраться, по сути, и не к чему.

Марш-бросок по высушенному июльскому лесу – не лучшая возможность для оценки системы полного привода Torque-on-Demand 4WD c электромагнитной многодисковой муфтой. Впрочем, крест на внедорожных приключениях Sport Edition ставит вовсе не потенциально возможный перегрев муфты, а одна из самых заметных опций.

Поставили подножку

Главная особенность TLX Sport Edition – это даже не упомянутые выше красные суппорты и пара новых цветов «галактический серый» и «Эклипс», а автоматические подножки с броской голубой подсветкой, выдвигающиеся при открытии двери. Именно ими-то я неоднократно и прикладывался о грунт на проселке. Заглянул под днище: подножки отъели от фактического дорожного просвета в 180 мм (при заявленных 210 мм) добрый сантиметр.

Признаться, я бы предпочел получить машину без этих «понтов», и дело не только в бездорожье. По моим наблюдениям, большинство людей на автопилоте шагали из салона, переступая подножку, благо до асфальта близко. Зимой это означает неизбежный контакт со штаниной.

Exeed tlx 2022 обзор

А что если придется менять проколотое колесо? На этот вопрос ответил экипаж коллег, провозившийся с домкратом – подножки не позволяют установить его в штатные места и заставляют импровизировать в поисках надежной точки опоры.

Остальные новые фишки Sport Edition никакого раздражения не вызывают. Радикальных изменений «спортивная» версия в салон не привнесла. Здесь по-прежнему аккуратная отделка натуральной, но чертовски похожей на искусственную кожей, и богатый набор оборудования с кучей приятных мелочей: недурно звучащей аудиосистемой Arkamys с акустикой Sony (12 динамиков), панорамной крышей, индуктивной зарядкой для смартфона, функцией открытия багажника «без рук», фильтром очистки воздуха с индикатором уровня загрязнения и ионизатором воздуха и т.

Exeed tlx 2022 обзор

Теперь ко всему этому добавились двухступенчатые обогревы не только подушек, но и спинок сидений водителя и пассажиров, тонированные боковые и заднее стекла, дополнительная шумоизоляция лобового и передних боковых стекол. В салоне отныне две зарядки Type C – на переднем и заднем рядах. Джойстик переключения передач позаимствовали у VX, появилась автоматическая настройка зеркал при движении задним ходом и встроенный видеорегистратор. Под полом багажника теперь лежит полноразмерная запаска.

Exeed tlx 2022 обзор

По части мультимедиа тоже никаких изменений: перед глазами водителя два объединенных в комплекс сенсорных экрана с диагональю 12,3 дюйма с хорошей графикой и быстрым откликом. Претензия к этой красоте всего одна – заявленный в инструкции Apple CarPlay найти в меню и активировать я так и не смог. Возможно, где-то в сервисном подменю забыли поставить галочку? Конечно, будь у меня больше времени, наверняка заметил бы больше мелких грешков – попадались же мне странности русификации. Но, по большому счету, никаких серьезных проколов в салоне я не обнаружил.

Exeed tlx 2022 обзор

Момент принятия решения

Как это нередко бывает в случае с китайскими автомобилями, вопрос «брать или нет» складывается не только из ездовых, эстетических впечатлений и комфорта – с этим у TLX Sport Edition все в порядке. За заявленные 4 649 900 рублей вы получаете солидный и просторный кроссовер, упакованный под завязку и с претензией на сладкое определение «премиум». Мощность для вас – не главное? Вполне можно спрыгнуть на ступеньку и присмотреться к TLX c турбо 1,6 TGDI за плюс-минус четыре миллиона, который не радикально медленнее и беднее.

Ну а если вам все же не дают покоя вопросы, как будет вести себя машина через год-три-пять (заманчивая гарантия на 7 лет или 200 тыс. км покрывает далеко не весь спектр потенциальных проблем) и сколько потеряет «китаец» в цене при перепродаже – можно поступить радикально. Например, купить за сопоставимые деньги Skoda Kodiaq. Благо немного живых машин и времени на принятие решения пока есть.

Пламенный мотор

Мотор SQRF4J20C – совместная разработка совместная разработка Chery и австрийской фирмы AVL. Мотор относится к семейству ACTECO Chery и представляет собой модификацию двигателя F4J16 с увеличенным до 2 литров рабочим объемом. Из конструктивных особенностей агрегата стоит отметить электронное управление турбокомпрессором, прямой впрыск топлива iHEC, систему изменения фаз газораспределения DVVT.

Exeed tlx 2022 обзор

ACTECO является самым известным поставщиком двигателей в Китае. Первые моторы выпущены в 2005 году после пуска завода мощностью 30 000 штук в месяц с потенциалом до полумиллиона в год. Перед полномасштабным выпуском агрегат каждой новой серии проходит дорожные испытания с пробегом в 3 млн. км и обкатку на стенде в течение 10 000 часов.

Exeed tlx 2022 обзор

Версия1,6 TGDI 186 DCT72,0 TGDI 197 DCT7Базовые параметрыДлина х Ширина x Высота, мм4780×1885×17304780×1885×1730Колесная база, мм28002800Колея колес (передних/задних), мм1616 / 15931616 / 1593Снаряженная масса (без учета массы водителя), кг17961796Полная масса, кг20992099Максимальный объем багажника, л≈2000≈2000Объем топливного бака, л5555Объем бака омывателя, л55Дорожный просвет, мм210210ОсновныеКузовНесущий кузовНесущий кузовПриводПолныйПолныйТип подвески (передняя/задняя)Передняя подвеска: Независимая, типа McPhersonЗадняя подвеска: Независимая, многорычажнаяПередняя подвеска: Независимая, типа McPhersonЗадняя подвеска: Независимая, многорычажнаяРазмерность и марка шин225/60 R18 или 225/55 R19225/55 R19Тормозная системаТормозные механизмы колес (передних / задних)Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеДисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемыеТип стояночного тормозаЭлектрическийЭлектрическийУсилитель руляТип усилителя руляЭлектрическийЭлектрическийСиловой агрегатМодель двигателяF4J16F4J20CТипРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждениемРядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением. Объем двигателя, см. куб. 15981998Максимальная мощность кВт/об. мин, (л. )136,5/5500 (186 л. )145/5000 (197 л. )Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин275/2000-4000375/1750-3500Макс. скорость, км/ч185200Разгон до 100 км/ч, сек9. 0ТопливоРасход топлива (город), л/100км10. 211. 8Расход топлива (трасса), л/100км6. 9Расход топлива (смешанный цикл), л/100км7. 7Топливо (бензин с октановым числом не менее. )9295Экологический классEuro 5Euro 6Выбросы СО2 (смешанный цикл), г/км186206ТрансмиссияТип трансмиссииРоботизированная коробка передач 7DCTРоботизированная коробка передач 7DCT

Рубить, а не лепить

Вообще-то дизайнером этого автомобиля был Джеймс Хоуп, но на Шанхайском автосалоне отвечать за кроссовер пришлось нынешнему главному дизайнеру Chery Кевину Райсу. Он смог объяснить, почему EXEED так не похож на, например, Tiggo.

Дело в том, что суббренд Chery под именем EXEED решили хотя бы немного отделить от материнской компании своим собственным дизайном. Если, например, новый Tiggo 8 выглядит немного живее благодаря выраженным колёсным аркам, плавными линиями на боковых панелях и множеству кривых линий в оформлении других кузовных панелей, то EXEED – это образец рубленой брутальности. Райс так и сказал: Tiggo – атлетичный и мускулистый, EXEED – лаконичный и строгий. Таким образом, эти два бренда будут отличаться не только ценовой нишей, но и концепцией дизайна.

Здесь было видео, оно скоро появится!

А вот что тут серьёзно «порубили», так это выбор моторов. Он тут всего один, и с этим придётся как-то жить. Даже странно, что для недешёвой машины можно выбрать пять цветов кузова и восемь вариантов расцветки салона, а вот выбора моторов просто нет.

Тут стоит 1,6-литровый мотор 1. 6TGDI (SQRF4J16). Алюминиевый, рядный, 16-клапанный, с двумя фазоваращателями и турбиной. Китайцы этот четырёхцилиндровый моторчик, конечно, хвалят. Мол, третье поколение лучшего мотора Поднебесной серии Acteco, самый надёжный, экономичный и вот это вот всё. Но если посмотреть правде в глаза, можно взгрустнуть: вес самого тяжёлого TXL – около 1 700 кг. С ним мотору будет нелегко.

Хорошая новость заключается в том, что со временем семейство этих моторов ждёт прибавка. Китайцы взяли этот мотор за основу будущих двигателей 1,2, 1,5 и даже 2. 0 литра. Говорят, сейчас уже идут испытания этих двигателей. Ну а пока даже по документам EXEED из десяти секунд выехать не может.

На чём поедем?

А теперь плавно подойдём к следующему вопросу: что тут с трансмиссией? Хотя производители и обещают нам хорошую тягу (190 л. и 275 Нм момента), но с коробкой немного перестраховываются. Привычного нам вариатора, который частенько можно встретить на Tiggo, на EXEED ставить не стали. Как и классический «автомат». Поэтому пока тут стоит только одна коробка – семиступенчатый  робот с двумя сцеплениями 7 DCT от Getrag.

Привод может быть как передним или полным, так и постоянным. Но это – в Китае.

Давайте сделаем ещё один спойлер: EXEED к нам всё-таки приедет. Точных дат пока нет, ориентировочно называют срок в год-полтора. Но приедет он немного другим.

Во-первых, китайские специалисты, посоветовавшись со своими российскими дилерами, пришли к выводу, что «робот» россиянам не нужен. И в российской версии кроссовера его не будет.

Во-вторых, пока не ясна ситуация с полным приводом. Не хочу пугать фанатов EXEED (они ведь, наверное, существуют?), но полный привод этот кроссовер до России может не довезти. Вообще, платформа М3Х, на которой построена эта машина, кажется достаточно гибкой. Изначально её планировали использовать для постройки электромобиля и гибрида, но уж если пока с ними не получилось, крутят что есть. Так что заменить коробку можно легко. Вот если бы ещё и с мотором так же!

Трудно сказать, увидим ли мы теперь электрический EXEED. Платформу М3Х отдали полностью под SUV, а для электромобилей сделали новую – EV Platform. Так что батарейное будущее EXEED несколько туманно.

Лакшери с акцентом

Exeed tlx 2022 обзор

Итак, что мы в итоге имеем. Точнее, будем иметь. Кроссовер, размером с Outlander, с 1,6-литровым мотором и вариатором. Правда, с замашкой на некоторый премиум и очень даже приличным дизайном. Сколько придётся за всё это отдать?

О рублёвых ценах говорить пока ещё рано. А вот цены для Китая уже озвучены. Самая доступная версия TX стартует от 125 тысяч юаней, а топовый TXL обойдётся в 176 тысяч. В рублях с учётом налогов и сборов получается от 1 500 000 до 2 300 000 рублей.

Рассмотрели бы EXEED к покупке?

Напомним вкратце: Exeed — это новый «премиальный» бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL — удлиненная ее модификация. Сразу после презентации автомобиля мы уже сделали его коротенький обзор, а сейчас дополняем ту картину ездовыми впечатлениями и деталями, которые ускользнули от нас при первом знакомстве.

Повторение с углублением

Многие упрекают китайских производителей в желании копировать всё подряд. Шеф-дизайнер Chery Кевин Райс, ранее ответственный за европейский дизайн-офис Mazda, а до того работавший в Opel и Italdesgn, отчасти с этим согласился. Но и отметил сложную позицию китайских производителей: у них просто нет своей школы. Если у американцев, европейцев и японцев собственный стиль складывался десятилетиями, у китайцев на это времени не было. Производители из Поднебесной должны были весь этот путь пройти буквально за десять лет. Само собой, проходить самостоятельно весь путь от понтонного кузова до современных фар-щёлочек было бы тяжело.

Кроме того, стилистически Exeed будут отдалять от Tiggo. Он должен быть сдержанным и строгим, а вот Tiggo – это игра кривых линий и креатива. Во всяком случае, о таком направлении говорят в будущем.

Мне внешность TXL показалась вполне гармоничной. И без того немаленький автомобиль (4 775 х 1 885 х 1 706) выглядит больше из-за окантовки кромок боковых стёкол хромом при сохранении стоек дверей чёрными при любом цвете кузова.

Некоторые замечания у меня были к машине, стоящей на стенде. Потом посмотрел другие TXL — ни на одном другом автомобиле я больше не встречал кривых бамперов разного цвета. И с дверьми стоило бы поработать получше. Точнее, с молдингами и резиновыми уплотнителями. Всё это приклеено криво, а молдинг ещё и не полностью.

Про бензобак, антифриз и шаровые опоры

Получить более-менее полную техническую информацию о новом кроссовере пока трудно, поэтому будем смотреть его сами.

Про мотор этого автомобиля мы рассказывали в первом обзоре. Это 1,6-литровый турбированный двигатель 1. 6TGDI (SQRF4J16) серии Acteco третьего поколения. И он действительно выглядит современным. Ну, по китайским меркам.

Блок — алюминиевый, два фазовращателя. Да и нового для этой серии китайских моторов появилось достаточно много. И почти все новинки призваны снизить расход топлива.

Например, на 1. 6TGDI стали ставить обгонную муфту генератора. А ещё переделали систему охлаждения и смазки: теперь мотор работает при меньшем давлении масла, и потери от работы нового масляного насоса также снизились. Поршневая группа тоже сильно изменилась. Юбки поршней имеют противофрикционное покрытие на основе сульфата молибдена.

Одним словом, намерение снизить расход топлива определённо было. Получилось? Ну, на практике замерить расход пока было негде. Но судя по техническим характеристикам, средний расход в разных комплектациях у TX и TXL должен колебаться от 6,8 до 7,4 литров на 100 километров. Само собой, эти идеальные цифры от жизни немного оторваны. Но есть и хорошая новость.

Кстати, если слить бензин отсюда, может, и не трудно, то залить антифриз будет намного сложнее. Видимо, страдая от избытка пластика в стране, китайцы сделали абсолютно глухую защиту моторного отсека. Свободно можно добраться только до бачка стеклоомывателя и – совершенно внезапно! – до заправочной трубки кондиционера. А вот даже для того, чтобы долить антифриз, защиту придётся снимать, выкрутив саморезы. Такая вот ненавязчивая «завлекалочка» к дилеру.

Машина, на которой мы сегодня будем ездить, может похвастаться вкладом в неё специалистов Getrag, которые приняли участие в разработке нового семиступенчатого робота с двумя сцеплениями 7DCT. Но мы уже говорили о том, что на российских TX/TXL такой коробки не будет – китайцы посчитали, что мы не любим роботов. Может, оно и так, но и вариатор, который будет стоять на нашей машине, мы тоже не признаём. Но деваться некуда: гидротрансформаторных АКП у Exeed нет, механики – тем более. Лакшери же.

Exeed tlx 2022 обзор

Платформа М3Х позволяет ставить CVT или DCT, а так же применять полный или передний привод. Правда, есть опасения, что полноприводных TX/TXL у нас может и не быть. Посмотрим, ждать осталось не так долго.

И передняя, и задняя подвески независимые, пружинные. А если лечь на пузо и поползать под машиной, то можно увидеть, что, например, шаровые опоры тут клёпаные. Это хорошо – их можно будет менять без замены рычагов в сборе. Зато приличной защиты днища снизу я не заметил – есть только пластиковые пыльники. Гонять по лесу на этой машине, наверное, не стоит. А если она будет с вариатором – тем более.

Теперь переместимся в салон. Вот тут действительно есть повод порадоваться за китайцев! Он не только очень приятный внешне, но и удобный, функциональный, “без запаха”. И ещё он достаточно просторный. К недостаткам отнесу лишь обилие чёрного «рояльного лака» — пачкается он очень легко. Да и материалы обивок дверей уже начинают страдать от царапин.

Кроме «бардачка» перед передним пассажиром небольшой перчаточный ящик есть и у водителя. Много туда не положишь, а вот как раз перчатки – легко.

Exeed tlx 2022 обзор

Не забыли и про задних пассажиров. У них помимо персональных плафонов освещения есть ещё и две USB-зарядки с торца водительского подлокотника. При этом на задних сиденьях тоже нисколько не тесно: мне с ростом 1,8 м вполне хватило места и в коленях, и над головой, и сбоку. А если прибавить ещё и неплохой по объёму багажник (неплохой на глаз – даже этих цифр найти не удалось), то получается вообще хорошо. Но за рулём всё-таки лучше.

А лучше тут из-за множества просто необходимых современному автомобилю такого уровня «плюшек». Не буду переписывать презентацию, просто скажу, что есть всё. Даже адаптивный круиз-контроль, который работает до 150 км/ч.

Давайте теперь попробуем покататься. Сразу радует удобная посадка – тут угадали даже с длиной подушки сиденья, на которой многие почему-то пытаются сэкономить. Правда, боковая поддержка выражена очень слабо, но пока это не важно. Сидеть удобно – и это уже хорошо.

Exeed tlx 2022 обзор

Максимальная мощность в 190 л. доступна только при 5 500 об/мин, а до таких оборотов (фактически — начала красной зоны тахометра) мотор ещё надо раскрутить. А он в тяжелой машине не больно-то крутится. И только когда он начинает выть «Зурбаган» голосом Преснякова, Exeed начинает ехать. И всё равно не слишком шустро. Не «премиально».

Зато если резко оттормозиться в пол, а потом так же резко завернуть в поворот, тяжёлый кроссовер ведёт себя вполне адекватно. Конечно, он немного «валится» в крене, но для его веса это простительно. И электронных помощников упрекнуть не в чем: ни юза, ни сноса, ни заноса они не допустили. Выезжаем опять на прямой участок. И опять трудно не скрыть слёз обиды за моторчик.

Exeed tlx 2022 обзор

Может быть, ситуацию исправит появление двухлитрового турбомотора этой же серии Acteco, который уже проходит испытания. Но пока – нет. Что обидно. Если бы эту машину чуть получше собрать и поставить ей нормальный двигатель (а лучше – и гидромеханическую коробку), ситуация изменилась бы в корне. А вот как будет ехать Exeed в российской версии с этой турбожужжалкой и вариатором – это вообще тяжело представить.

В Китае, где презентовали эту машину, есть странный десерт – круассан с васаби. Снаружи сладко, внутри жжёт. Попробовав один раз, второй обычно не берут. Это такой очень тонкий намёк.

Exeed tlx 2022 обзор

ВАМ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ

  • вам нравится красивый салон с кучей LCD-экранов;
  • хочется иметь машину с «полным фаршем»;
  • у вас большая семья.

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ EXEED TXL, ЕСЛИ

  • вы уверены, что премиальными могут быть только «немцы». Ну и ещё «японцы»;
  • вы хотите ездить быстро;
  • вы хотите иногда месить на кроссовере грязь.

Exeed tlx 2022 обзор

Купили бы вы себе Exeed TXL?

Год назад я впервые познакомился с Exeed TXL. Это машина с приставкой Chery на решетке радиатора если не разочаровала меня, то, как минимум, не оправдала ожиданий. Вроде все должно было быть хорошо. Крупный и, как заявлено, – премиальный кроссовер с интересным дизайном, полным приводом и адекватным ценником. Но салон, эргономика, и ходовые качества не слишком впечатлили. И что самое удивительное – актуальные на тот момент «обычные» кроссоверы «Чери» были во многих моментах интереснее, да к тому же дешевле. Тем не менее, продажи за год все равно получились неплохими (2 708 штук). И это учитывая, что количество дилеров, продающих «Эксиды», по-прежнему не так велико.

Но прошел год, и на российском рынке дебютировал обновленный TXL. Теперь приставки Chery в названии нет, хотя она зачем-то осталась на двери багажника (думаю, при желании ее легко убрать самостоятельно). А вот дилерам, похоже, придется заказывать новые вывески на фасады салонов – словосочетание CheryExeed утратило свою актуальность.

А что же с самим автомобилем? Насколько он стал ближе к премиуму, вместе с ростом цены? Разобраться в этом помог недельный тест-драйв.

Главное – внешность?

Бывает, что даже со сменой поколений машины делают очень похожими друг на друга. Такое мы уже видели на европейских или японских авто. Но в случае с TXL обычный рестайлинг если не преобразил облик автомобиля до неузнаваемости, то, как минимум, вывел его на новый уровень.

Всю неделю с «Эксидом» я провел в Москве. Казалось бы, столица пресыщена всевозможными автомобилями, и удивить чем-то уже трудно в принципе. Но то, сколько внимания на улицах привлекал TXL, меня просто поразило. Головы сворачивали и пешеходы, и водители самых разных машин, в том числе дорогих, вроде BMW X5 или Land Cruiser 200. Заслуга здесь не только нового дизайна передней части с интересной светотехникой и необычной решеткой радиатора. Есть одна маленькая деталь, которая выделяет кроссовер среди всех остальных. Это подсветка надписи Exeed, которая пульсирует, пока автомобиль стоит на месте. Вроде бы такое простое решение, но насколько оно эффективно – и точно положительно скажется на узнаваемости бренда. А если лишнее внимание вам не нужно – опцию можно отключить через меню. Но я бы не рекомендовал этого делать.

В остальном кроссовер выглядит хорошо и современно. Сзади по-прежнему тянется диодная полоса фонарей во всю ширину автомобиля. А удачное сочетание вертикальных и горизонтальных линий визуально расширяет автомобиль, придавая большей солидности. Интересно выглядит и рельефная выштамповка в районе задних крыльев, хотя она была и раньше. Добавили свежести и новые колесные диски R19. Плюс мне повезло c цветом тестового автомобиля – он реально красивый и необычный, называется «пурпурный чароит». В общем, по обновленной внешности – однозначно зачет.

Или салон – главнее?

Надеюсь, вы помните, как выглядел салон дореформенного TXL. Мягко говоря, он не очень соответствовал статусу премиального автомобиля. Тем более, на тот момент уже продавался более доступный Tiggo 7 Pro, который внутри выглядел более современно. С рестайлингом салон TXL преобразился до неузнаваемости. Новые большие экраны, объединенные единой панелью, блок климата в стиле Range Rover (а точнее в стиле Tiggo 8), новые карты дверей. Исчезли причудливой формы воздуховоды – кроссовер выглядит гораздо современнее, и уж точно больше соответствует заявленной премиальности. Конечно, каких-то по-настоящему дорогих материалов, типа металла или дерева, вы здесь не найдете. Но в целом качество отделки вопросов не вызывает. Кстати, в Китае доступны как более простые модификации TXL, так и более роскошные – в комбинированной отделке сидений можно встретить алькантару.

По опциям теперь все хорошо. Экран мультимедиа стал больше, камеры кругового обзора гораздо качественнее, у приборной панели появилось несколько тем оформления. И для русской зимы кроссовер теперь подготовлен гораздо лучше – есть подогрев лобового стекла, руля и всех сидений. Но без нюансов не обошлось. У сидений греется только подушка, а обогрев руля жарит так, что об него реально можно обжечься. У него одна ступень, и сам порог, при котором он отключается, явно завышен. Возможно, это касается конкретно нашего автомобиля, на других я не ездил.

Есть и другие мелкие моменты, отдаляющие TXL от премиальности. Например, на видном месте дверной карты есть вставка из очень простого пластика. Хотя в целом отделаны дверные карты хорошо, сверху они мягкие, есть большие вставки из кожзама с ромбовидной прострочкой. Также на месте специфический звук, который раздается при нажатии сенсорных кнопок. И если на экране мультимедиа вы можете его отключить, то управление климатом всегда будет иметь звуковое сопровождение. По крайней мере, я не нашел, как это отключить.

***

Зато порадовало управление климатом – спасибо, что оставили отдельный блок. Крутилки большие, кнопки крупные, на ходу пользоваться ими удобно. В режиме синхронизации осталась красивая «фишка», когда экран правой крутилки превращается в часы (причем можно выбрать целых три стиля оформления). Но вот сам климат работает странно, иногда холодно при плюс 27 градусах, а при плюс 22 жарко. Поэтому пользовался в основном ручным режимом. Ну и неотключаемая опция, которая досталась от Chery – тройной звуковой сигнал клаксона, когда вы выходите с ключом на заведенной машине. Вроде как это сделано для безопасности. Однако машина будет сигналить при каждом закрытии двери, например, когда вы перекладываете вещи с заднего ряда в багажник. В чем тут логика, мне не очень понятно. Про эту особенность просто надо помнить, особенно ранним утром во дворах многоэтажек.

На самом деле, все это мелкие придирки. Общее впечатление от салона нового TXL крайне положительное. Водительское кресло удобное, в меру мягкое, за неделю теста претензий к нему у меня не было. Может, немного крупноват руль. Да и хромированная нижняя спица с обновлением никуда не делась. В прошлогодних обзорах говорили, что на солнце от нее есть блики. Проверить это не удалось, всю неделю было облачно. Отдельно хочется похвалить музыкальную составляющую. Система от Sony звучит классно, в машине 8 динамиков (в Китае бывает и 12).

Задний ряд очень просторный. Сидеть там тоже удобно, хотя никаких регулировок спинки или подушки не появилось. Багажник реально большой (600/1456 л). И самое удивительное – ниша для запасного колеса отделана мягким материалом. Даже не помню, где еще встречал такое. Сама пятая дверь открывается высоко, плюс можно вручную дотянуть крышку вверх еще на несколько сантиметров. Бесконтактное открывание работает адекватно – проверено на себе.

Появилась ли премиальность на ходу?

По технической части – все без изменений. По крайней мере, у российской версии TXL. Тот же турбомотор на 186 л. и 275 Нм, 7-ступенчатый робот с мокрыми сцеплениями, и полный привод.

В Китае выбор шире. Там этот двигатель 1,6 там развивает 197 сил, плюс есть переднеприводные версии. А еще появился самый динамичный TXL – с 2-литровым мотором (261 л. и 400 Нм), который разгоняется до сотни менее, чем за 7 секунд. Наверное, такой двигатель (только на 249 сил) был бы не лишним и в России. А бонусом к нему в Китае идет новая центральная консоль, как на флагманском VX.

Соответственно, каких-то изменений по ходовым качествам на нашем TXL ждать не приходится. Шумоизоляция в целом неплохая. На городских скоростях даже хорошая. А вот по трассе шум нарастает вместе со скоростью. И когда вы просто стоите на припаркованном автомобиле, то проезжающие мимо машины и разговоры прохожих слышно очень хорошо.

Настройка подвески здесь ближе к жесткой, но дискомфорта нет. Ямки она проглатывает неплохо, при этом на трассе раскачки нет. Управляемость в комфортном режиме адекватная. В «спортивном» руль становится заметно тяжелее. Для трассы это может быть актуально, но включать его в городе я особого смысла не вижу.

Тест-драйв и обзор Exeed TXL

В целом с ездовыми режимами получилась странная история. Большая задержка при нажатии педали газа в пол есть в любом из них. Это нужно иметь в виду, так как пару секунд автомобиль будет «думать», а разгонятся уже потом. Гораздо эффективнее нажимать педаль на две трети или три четверти хода. Подобную настройку я уже встречал на других китайских кроссоверах с роботизированной коробкой. Такое ощущение, что коробка очень себя бережет. Либо пытается так экономить топливо. Расход, к слову, вполне адекватный для зимней эксплуатации, московских пробок и моего не совсем типичного тестового режима езды. По итогу у меня получилось 14,1 л/100 км при средней скорости 18 км/ч.

И еще один момент, который надо иметь в виду. При трогании на небольших склонах кроссовер может откатываться назад. Первый раз я даже немного испугался, и подумал, не перевел ли случайно селектор в нейтраль. Но нет. Возможно, так получается когда вы прожали педаль тормоза не совсем до конца. При включенном Autohold такого, конечно, не будет.

И еще мне очень понравилось, как работает адаптивный круиз. На экране вы видите расстояние до автомобиля впереди. TXL тормозит и разгоняется плавно. Когда едешь на круизе, вообще не скажешь, что здесь робот. Такую бы настройку «зашить» в обычный режим Normal, и кроссовер воспринимался бы еще лучше. Чтение дорожных знаков работает хорошо, но в меню эта опция почему-то называется «режим распознавания сигналов светофора». Контроль слепых зон ненавязчив, в глаза не бросается, как это иногда бывает. Ассистент открывания дверей с помощью атмосферной подсветки подскажет, что выходить еще рано, есть какое-то препятствие. А вообще работу всех систем безопасности можно настроить под себя. И очень удобно, что для быстрого вызова меню настроек есть отдельная кнопка на центральной консоли.

Стоит ли своих денег?

Как видно, в кроссовере еще остались разные нюансы и шероховатости, которые хорошо было бы доработать в будущем (еще больше подробностей про рестайлинговый TXL вы найдете в видеообзоре). Уверен, часть из них исправится в будущих прошивках. Например, уже сейчас владельцам доступно обновление, в котором появился продвинутый голосовой помощник. В будущем обещают и полноценный Android Auto. Подключиться к его китайскому аналогу QDLink у меня так и не получилось, хотя пробовал разные кабели и включал «отладку по USB» в настройках смартфона. С iPhone никаких вопросов не было, все работает. Возможно, в будущем появится и встроенная навигация. Тогда и сенсорная панель на центральной консоли заиграет новыми красками, появится возможность менять масштаб карты. А пока с ее помощью можно только управлять громкостью, менять станции или треки, а также управлять климатом.

В Китае TXL может иметь еще больше опций: автопарковщик, навигацию с дополненной реальностью прямо на панели приборов, встроенный регистратор вождения, обновление по «облаку» и некоторые другие фишки, более актуальные для китайских потребителей.

В целом кроссовер понравился, хотя от «обычного» рестайлинга особых ожиданий не было. В этом смысле лучший показатель для меня – когда машину не хочется отдавать назад. Конечно, пока кроссовер с трудом можно отнести к настоящему премиуму. Он стал во многом лучше прошлогодней модели. И это очень важное и своевременное обновление для нашего TXL, прогресс действительно заметен. Теперь очень жду встречи с флагманским VX, по идее он произведет еще большее впечатление. И сомнений нет, в будущем мы увидим новые интересные модели от бренда Exeed, а качество их исполнения будет только расти. В этом смысле пример того же бренда Genesis очень показателен.

Сейчас TXL стоит 2,7-2,9 млн рублей, без учета скидок (в Китае 1,6-2,1 млн по текущему курсу). По сравнению с прошлогодней машиной прибавка в цене получилась приличной. Но кроссовер действительно шагнул на ступеньку вверх и воспринимается более цельным и дорогим. Думаю, обновленный TXL ждут хорошие продажи – и пульсирующий логотип Exeed на улицах наших городов мы будем видеть все чаще.

от 3 289 900 ₽*

Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

Расход топлива, л/100 км

Exeed tlx 2022 обзор

Превосходить ожидания. Это стремление отражено не только в названии EXEED, но и в дизайне TXL. Элегантный, просторный и многофункциональный, он поразит Вас уровнем технологий и комфорта.

Exeed tlx 2022 обзор

Диски диаметром 19 дюймов*

Колеса EXEED изготовлены из алюминиевого сплава и, согласно передовым технологиям, окрашены методом порошкового напыления. Размерность в 19 дюймов обеспечивает идеальный баланс эстетики и ездового комфорта.

* доступно для комплектации Flagship

Exeed tlx 2022 обзор

Полностью светодиодная головная оптика обеспечивает безупречное освещение всех участков дороги, делая каждую поездку в темное время суток максимально комфортной и безопасной.

Exeed tlx 2022 обзор

Стильный логотип EXEED на радиаторной решетке обновленного TXL стал частью схемы приветственного освещения. Подойдите к машине на расстояние трех метров – и буквы заиграют пульсирующим бело-лунным оттенком. То же самое произойдет, если разблокировать двери с ключа.

Exeed tlx 2022 обзор

Стиль и аэродинамика

Обновленный TXL – это не только выверенные пропорции и безупречный стиль в каждой детали, но и тщательно проработанная аэродинамика. Коэффициент воздушного сопротивления Cx=0,33 – один из лучших в классе. Это положительно влияет на топливную экономичность, акустический комфорт и управляемость.

Exeed tlx 2022 обзор

EXEED TXL насыщен технологиями для максимального комфорта и безопасности. Связь, навигация, музыка, дорожная информация — благодаря идеальному сочетанию техники и эмоций Вы управляете автомобилем уверенно и безопасно.

Exeed tlx 2022 обзор

Широкоформатная мультимедийная панель

Безусловная доминанта передней части салона – мультимедийный кластер, состоящий из двух широкоформатных дисплеев (правый – сенсорный). Диагональ каждого составляет 12,3 дюйма, а разрешение 1920*720 пикселей.

Exeed tlx 2022 обзор

Аудиосистема класса премиум

Ощущения премиальности интерьера дополняет акустика на компонентах Arkamys¹ и Sony² из 8 динамиков. Вне зависимости от выбранной комплектации аудиосистема обновленного TXL подарит обитателям салона чистый и детальный звук.

¹ Акустическая система Аркамис

² Акустическая система Сони

Exeed tlx 2022 обзор

С обновленным TXL можно навсегда забыть о зарядных кабелях. Индукционная зарядка на центральном тоннеле быстро подпитает гаджет: отныне вы всегда будете онлайн.

Exeed tlx 2022 обзор

Датчик качества воздуха

Двухзонный климат-контроль обновленного EXEED TXL оснащен функцией ионизации кислорода и позволяет водителю и переднему пассажиру выбирать максимально комфортную температуру, не оглядываясь друг на друга. А также с помощью цветовой индикации он уведомляет о высоком содержании вредных примесей.

Exeed tlx 2022 обзор

TXL гармонично сочетает в себе изысканный стиль, настоящую универсальность и высокую функциональность.

Exeed tlx 2022 обзор

Технологичная панорамная крыша. Управлять сдвижной секцией можно с помощью пульта дистанционного управления, а на случай дождя предусмотрено ее автоматическое закрывание. Бонусом – теплоизоляционное стекло толщиной в 5 мм.

Exeed tlx 2022 обзор

Сиденья с микроклиматом и памятью положения

Сиденья разработаны профильной американской корпорацией Lear и предоставляют максимум комфорта людям любого роста и комплекции. Передние кресла всех исполнений оснащены сервоприводом и функцией памяти. В версии Flagship добавляется вентиляция.

Exeed tlx 2022 обзор

Какой бы холодной ни оказалась зима, обновленный TXL готов к ее встрече. Зимний пакет входит в стандартное оснащение и включает в себя: дистанционный запуск двигателя, обогрев лобового и заднего стёкол, форсунок стеклоомывателя, боковых зеркал, руля, а также сидений первого и второго ряда. Функция дистанционного запуска двигателя позволяет активировать и климат-контроль.

Exeed tlx 2022 обзор

Объем багажника обновленного TXL в пятиместной конфигурации составляет 600 литров, а стоит сложить раздельные спинки дивана и получаем 1 456 литров. Пятая дверь оснащена электроприводом с возможностью регулировки высоты поднятия.

Exeed tlx 2022 обзор

Для EXEED TXL предлагается целый ряд ассистирующих систем, обеспечивающих исключительно высокий уровень безопасности. Наивысшая оценка C-NCAP¹.

Exeed tlx 2022 обзор

За распределение крутящего момента между осями обновленного TXL отвечает многодисковая муфта производства BorgWarner¹. Благодаря интеллектуальной системе управления приводом со сверхкоротким временем срабатывания (0,07 секунды), покорение бездорожья станет легкой и приятной прогулкой.

¹Американская компания Борг-Варнер

Exeed tlx 2022 обзор

Помощь при спуске и на подъеме

Дополнительную уверенность на бездорожье придадут системы помощи при подъеме и спуске. Первая поможет тронуться с места, не откатившись назад. Вторая возьмет на себя управление тормозами при движении под гору.

Exeed tlx 2022 обзор

Система безопасного выхода

В оживленном мегаполисе опасность может поджидать на каждом углу. Так что, мы научили обновленный TXL следить за окружающей обстановкой даже в статике. При обнаружении помехи в виде другого автомобиля или велосипедиста, система безопасного выхода подаст звуковой сигнал при открывании двери.

Exeed tlx 2022 обзор

Ассистент движения в полосе

Обновленный TXL с системой удержания в полосе (LKA)² всегда готов подстраховать в опасной ситуации.

² Система удержания в полосе

Exeed tlx 2022 обзор

Попробуйте новый cреднеразмерный внедорожник EXEED TXL в деле! Запишитесь на пробную поездку в ближайший официальный дилерский центр и получите персональное предложение на покупку на особых условиях.

Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

от 3 539 900 ₽*

* Максимальная цена перепродажи с учетом маркетинговых акций. Не оферта. Подробности уточняйте у официальных дилеров ЭКСИД.

от 4 189 900 ₽*

Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

Новый. Мощный. Спортивный.

Оцените взрывной темперамент EXEED TXL с двигателем 2. 0 TGDI¹! Поклонники динамичного вождения оценят не только новый мощный мотор и статусные детали в дизайне, но повышенный уровень комфорта в салоне. Встречайте TXL 2. 0 Sport Edition²!

¹ ТиДжиДиАй² Спорт Эдишен

Exeed tlx 2022 обзор

Мощный и экономичный двигатель 2. 0 TGDI³

Новый турбомотор c фазовращателями на впуске и выпуске отличают уменьшенная масса, улучшенная балансировка и превосходные эксплуатационные показатели: 197 лошадиных сил и 375 Нм, снятые с двух литров объема, позволяют набирать 100 км/ч всего за 9 секунд. При этом расход в смешанном цикле не превышает 8,7 л/100 км. Вклад в экономичность вносит и система Start/Stop⁴.

⁴ Система Старт/Стоп

Exeed tlx 2022 обзор

Спортивные и статусные акценты

Подчеркнуть взрывной темперамент EXEED TXL с двигателем 2. 0 TGDI⁵ призваны контрастные тормозные суппорты и затемненные задние стекла. А боковые зеркала обзавелись функцией автоматической регулировки при движении задним ходом.

Exeed tlx 2022 обзор

Акустические стекла и новые «теплые опции»

Комфорт водителя и всех пассажиров — один из главных приоритетов EXEED. В активе нового TXL с двухлитровым турбомотором появились акустические стекла (лобовое и боковые передние), надежно защищающие от любых внешних шумов. А нагревательные элементы теперь присутствуют не только в подушках, но и в спинках сидений.

Exeed tlx 2022 обзор

Бортовые гаджеты и зарядные слоты

Интерьер мощной версии внедорожника украшает эргономичный селектор трансмиссии — точь-в-точь как у флагманской модели VX. Появился встроенный бортовой регистратор, позволяющий забыть о громоздких внешних устройствах и проводах. А к привычным USB⁶-слотам добавилась пара гнезд нового формата Type-C⁷. Один на переднем ряду, второй — на заднем.

⁶ Кабели ЮСБ (USB)

⁷ Кабели Тайп-Си(Type-C)

Exeed tlx 2022 обзор

Комфорт в каждой детали

Боковые подножки делают доступ в салон EXEED TXL 2. 0 Sport Edition⁸ еще удобнее и проще.

Уверенность в дальней дороге подарит полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, пришедшее на смену докатке.

⁸ Спорт Эдишен

Exeed tlx 2022 обзор

Расход топлива, л/100 км8,7

Разгон до 100 км/ч, с9

В наличии

Обзор

Exeed tlx 2022 обзор

от 2 439 900 ₽

Разгон до 100 км/ч, с10,5

Exeed tlx 2022 обзор

Расход топлива, л/100 км7,8

Разгон до 100 км/ч, с9,8

Exeed tlx 2022 обзор

от 4 139 900 ₽

Расход топлива, л/100 км8,5

Разгон до 100 км/ч, с8,5

Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

Exeed tlx 2022 обзор

Новости и события

Exeed tlx 2022 обзор

Разыгрываем ноутбук в новом осеннем конкурсе!

Лето, как обычно, пролетело незаметно. Надеемся, что вы успели отдохнуть и перезарядиться! Пришло время возвращаться к привычным делам, а многим и к учебе. А для того, чтобы вам было легче настроиться на работу, разыгрываем ноутбук в нашем новом конкурсе!

5 сентября 2022

Exeed tlx 2022 обзор

В Китае состоялась премьера EXEED ATLANTIX

Кроссовер EXEED AtlantiX – новая звезда во вселенной автомобилей EXEED. Как и все модели бренда, этот автомобиль находится на стыке передовых технологичных решений, эстетики и комфорта, которые уже успели стать визитной карточкой EXEED.

6 августа 2022

Exeed tlx 2022 обзор

Летний конкурс EXEED — выиграйте вместительный автобокс

Сезон путешествий продолжается и мы надеемся, что вы проехали уже тысячи километров вместе с вашими EXEED этим летом! Расскажите нам об этом и выиграйте вместительный автобокс, чтобы ваши поездки стали еще комфортнее!

5 августа 2022

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий