Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Из чего сделан китайский премиум

  • Что на тесте
  • Дизайн
  • Салон
  • Силовой агрегат
  • Как едет
  • Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»
  • Кому может подойти CheryExeed TXL

Китайские автомобили переживают новый бум популярности в России. Но если раньше их рассматривали как более доступную альтернативу дорогим корейским аналогам, то сейчас бренды из Поднебесной взялись за клиентов с «лишними» деньгами.

Словосочетание «премиальный китайский автомобиль» пока что вызывает недоумение у нашего человека, но первые попытки понять значение этих слов уже есть. Одним из таких премиальных автомобилей в России стал CheryExeed TXL. Объясним, что значат эти слова: это кроссовер модели TXL суббренда известной марки Chery под названием Exeed. В Китае он зовется просто Exeed TXL и у него есть версия TX со стандартной, а не удлиненной, колесной базой.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что на тесте

Китайский черный кроссовер с удлиненной колесной базой в комплектации Luxury, турбомотором 1,6 мощностью 186 сил крутящим моментом 275 Нм, который работает в паре с семидиапазонным «роботом» и с полным приводом.

Наш кроссовер оборудован резиной Pirelli Scorpion Winter размерности 225/55R19. Это достаточно дорогая резина, комплект которой обойдется дороже 60 000 рублей. Она отличается тишиной в эксплуатации, и хорошей цепкостью в снежных условиях.

Судя по поведению нашего автомобиля в суровые снегопады, очень не любит снежную кашу, в которую может начать закапываться, боится колейности на мокрой трассе, обработанной реагентами. В целом, ожидаемый результат для резины от Pirelli, которая не всегда подходит под «российскую зиму».

Exeed txl 2020 в россии обзор

Дизайн

Несмотря на то, что в Россию поставляются только удлиненная версия, пропорции кроссовера выглядят так, будто он изначально и был задуман «длинным», а в Китае продают как бы укороченный вариант.

Передняя часть выделяется хромированными перекладинами решетки радиатора, верхняя из которых соединяет собой фары. У автомобиля нет как таковой боковой линии — она теряется сразу после передней двери. Задняя дверь уже обрисована массивной аркой, которая переходит в фонарь. Оконная линия отличается приземистостью, из-за чего Exeed выглядит еще массивнее, чем на самом деле.

Салон

Интерьер CheryExeed TXL однозначно распознается как азиатский, но качество отделочных материалов вопросов не вызывает. Кресла обиты дорогим перфорированным кожзамом с ромбовой строчкой. Передняя панель и центральная консоль украшены массивными алюминиевыми накладками, которые сочетаются с глянцевым пластиком.

Он-то и является самым слабым звеном салона. Его качество не слишком высокое, так что глянец не отличается износостойкостью. В интерьере есть также в изобилии хромированные детали: на дверях, в обрамлении экрана мультимедиа системы, на рычаге коробки передач. Отдельно отметим зеркальную поверхность на руле: в нее можно под забавным углом рассматривать собственные ноздри.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Немного выбивается из вроде бы строгого стиля экстерьера и интерьера оформление воздуховодов: прямо под дисплеем расположен один широкий, а второй — поменьше — находится справа, ближе к пассажиру. Из-за этого распределение потоков воздуха между пассажиром и водителем становится головной болью.

А вот шумоизоляция в салоне очень достойная. Аэродинамические шумы пробиваются в салон на скорости более 120 км/ч. Арки и моторный отсек хорошо изолированы.

Силовой агрегат

CheryExeed TXL оснащается единственным 1,6-литровым турбированным мотором мощностью 186 сил. Для без малого двухтонного автомобиля движок столь малого объема кажется слабеньким Он запросто раскручивается до 4000 об/мин, и более-менее приятный рокот срывается на рев с визгом.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Не очень помогает мотору коробка передач. В TXL установлена семиступенчатая роботизированная трансмиссия с парой «мокрых» сцеплений производства Getrag. Основная ценность «робота» — незаметность и скорость переключений — чужда этой коробке. Со старта автомобиль неизбежно уходит рывком, дергаясь всем кузовом.

Ползучие пробки этому агрегату противопоказаны: он постоянно перебирает первые три передачи, порой не понимая, на какой из них остановиться.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Не радует и рычаг коробки передач. Принцип его работы тот же, что у Volvo XC40: все переключения проходят через нейтраль, то есть нужно дважды щелкать рычагом каждый раз. Не слишком удобное решение.

Как едет

А вот едет CheryExeed TXL на удивление приятно, если не считать проблем с роботизированной коробкой. Кроссовер, несмотря на свои габариты, ловко входит в повороты. Полный привод приемлемо отрабатывает заносы, хоть и с заметной задержкой.

Шасси автомобиля создано в большей степени для загородных трасс. Подвеска здесь довольно жесткая, но энергоемкая. Кажется, что она больше подошла бы какому-нибудь седану. В поворотах кроссовер почти не испытывает кренов, а амортизаторы хоть и отрисовывают все дефекты и неровности дороги, все равно не сбиваются на пробой.

Отметим, что в китайском кроссовере установлена многодисковая муфта BorgWarner с электронным управлением. Сегодня это довольно редкий случай даже для заметно эволюционировавших корейских автомобилей. Китайцы явно не скупятся на солидные технологии для автомобилей с премиальным уклоном.

Если более доступные автомобили Chery оснащены вариаторами и передним приводом, то у Exeed TXL все в порядке с агрегатами — они действительно взрослые.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Мультимедиа или «Длительно нажмите ОК, чтобы обнуляться»

Мы дошли, пожалуй, до самой проблемной части CheryExeed TXL — цифровых технологий. Как и всякий китайский смартфон, они так и норовят где-нибудь досадить корявым переводом пункта меню, косяками интерфейса или непонятно как работающими функциями.

У TXL полностью цифровая приборная панель с двумя циферблатами спидометра и тахометра. Правда оба показателя в этих нарисованных циферблатах отображаются цифрами. И если со спидометром не все так плохо, то показания тахометра во-первых, расположены не по центру, а во-вторых, жутко мельтешат постоянно меняющимися значениями.

При этом тысячи оборотов в минуту здесь урезаны до целых и десятых, что немного непривычно. В остальном к приборке вопросов нет, но хотелось бы иногда менять ее графическое оформление. Например, при переключении в «Спорт». Да, здесь есть спортивный режим, который просто немного прибавляет тяги, но отнюдь не будит зверя в 1,6-литровом моторе.

Мультимедиа система поддерживает только Apple CarPlay, без Android Auto, что странно. Обычно все современные медийки имеют поддержку обеих систем. Наверно, в будущим обновлениях этот недочет устранят.

Интерфейс самой медийки будто бы перекочевал со смартфона. Множество функций управляется ползунками. Даже высота открытия крышки багажника имеет свой ползунок. Правда, экспериментальным путем мы выяснили, что настроить эту высоту можно лишь в режиме паркинга.

У автомобиля есть круговой обзор с четырех камер — крутая опция, которая часто полезна в стесненных условиях. Но качество картинки с камер оставляет желать лучшего. В режиме обзора есть и 3D-режим, в котором есть и трехмерная модель самого автомобиля. Ее отрисовка будто бы сделана для карманных компьютеров начала 2000-х.

Есть у медийки проблемы с подключением телефонов по Bluetooth. Иногда связь пропадает, иногда источником звука становится сам автомобиль, хотя звонок, отвеченный со смартфона должен автоматически распознаваться, как приватный.

В общем, багов и глюков у системы хватает, но это все поправимо с помощью патчей и обновлений. Главное, чтобы премиальный бренд не забывал их выпускать.

Кому может подойти CheryExeed TXL

Кроссовер стоимостью от 1 999 900 рублей родом из Китая сразу привлекает в России внимание — сразу хочется узнать, что же такого в него напихали, что он столько стоит. А в арсенале у него оказывается не так и мало: всевозможные системы безопасности, включая контроль слепых зон, круговой обзор и многое другое.

Другой вопрос, что качество всех систем вместе взятых пока оставляет не самое лучшее впечатление. Даже логотип на кузове в виде надписи CheryExeed сделан с огрехами: не все литеры приклеены ровно и это бросается в глаза.

На данный момент Chery стоит сосредоточиться на продвижении собственного модельного ряда, который постепенно пополняется самыми разными автомобилями, которым гораздо проще будет достучаться до клиентов.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Читайте краткие версии статей в телеграм

Новые материалы в вашей почте

Продажи китайского премиального внедорожника TXL стартовали в России в октябре 2020 года, тогда автомобиль появился под брендом Chery Exeed. Но уже в 2021 году производитель Chery решил выделить Exeed в отдельную марку на нашем рынке, а появившаяся тогда же рестайлинговая версия TXL обрела новое имя, без приставки Chery, хотя шильдик материнской компании все же оставили на двери багажника.

Дизайн Exeed TXL довольно оригинальный, особенно выделяется его передняя часть с узкими качественными светодиодными фарами и крупной решеткой радиатора, смещенной вниз и как бы плавно перетекающей из верхней части кузова. Выглядит кроссовер брутально, мощно и интересно. Да еще надпись Exeed, расположенная спереди, подсвечивается после разблокировки автомобиля, а на стоянке пульсирует. Да, баловство, но смотрится красиво, а если не нравится, то эту опцию можно и отключить. Кстати, спереди у кроссовера нет светодиодной ленты между фарами, как в новом LX, на её месте красуется просто серебристая вставка.

Задняя часть кузова TXL получилась у китайцев довольно легкой и гармоничной, что не так часто выходит у дизайнеров, работающих над крупными внедорожниками. Здесь мы видим также узкие светодиодные фонари, объединенные светодиодной полосой, которые гармонируют с передней оптикой. А ниже фонарей на двери багажника и кузове идет вогнутая часть, которая как раз и делает корму визуально не такой массивной и тяжелой. В целом, внешне мне Exeed TXL очень даже понравился, причем из трех моделей бренда, появившихся на нашем рынке, именно TXL, на мой взгляд, самый сбитый и гармоничный. Это и неудивительно, ведь дизайн кроссовера создавался под руководством бывшего шеф-дизайнера BMW Кевина Райса.

По дизайну интерьера Exeed TXL уже не так оригинален, салон в целом похож на другие модели Chery/Exeed, но отличается деталями вроде глянцевых серебристых вставок, самая крупная из которых на руле, ромбовидной прострочкой кожаных элементов салона и массивным тоннелем спереди, также обрамленным серебристым пластиком. Передняя панель со сложной архитектурой, с множеством переходов, а перед водителем в нее слегка утоплен сдвоенный дисплей по аналогии с первым MBUX от Mercedes. В ночи салон освежает атмосферная подсветка, для которой можно выбрать свой цвет из большой палитры, а также включить её работу в такт музыке, что отдает немного китайщиной. Вроде не хочется придираться, но мне чего-то в салоне TXL все же не хватало, возможно, некой целостности и завершенности, так как интересных деталей здесь много, но они немного оторваны друг от друга.

По материалам в TXL все неплохо, хотя до уровня премиальных немцев китайцам еще расти и расти. Так, сверху у нас идет накладка из мягкого пластика с фактурой под кожу и фейковой строчкой, ниже — уже детали, обтянутые искусственной кожей, включая вставки на дверных панелях, еще ниже — декоративные планки под металл, но в действительности это пластик с напылением. А вот ниже уровня взгляда все детали уже выполнены из неплохого, но все же дубового пластика. Ну, то есть в премиальном Exeed концепция использования материалов аналогична обычным неплохим китайцам, как в том же Chery, разве что жесткий пластик в нижней части салона чуть получше качеством, без явных проседаний. Возможно, производителю стоит чуть поработать с материалами, добавить капельку настоящего металла, полностью обшить верхнюю часть панели кожей, а обычный пластик убрать как можно ниже в салоне, чтобы было не к чему придраться.

За рулем внедорожника с комфортом устроится человек практически любого роста и комплекции, разве что худощавым водителям кресла будут слегка свободны, а высокие посетуют на чуть коротковатую подушку без возможности регулировки её по длине. Сиденья имеют полный пакет электрорегулировок, а у водителя также есть и регулировка поясничного подпора, но только в одной плоскости. Кресла не слишком мягкие, имеют правильный профиль, но слабо развитую боковую поддержку. В целом же, в дальней дороге в TXL особо не устаешь и одним махом можно проехать не одну сотню километров.

К обзорности с места водителя вопросов не возникает, стойки хоть и толстые, но сильно завалены, так что не перекрывают обзор. Боковые зеркала средние по размеру, но дополнены системой мониторинга слепых зон.

Посадка/высадка в автомобиле свободная, а для водителя можно активировать опцию комфортного выхода, когда кресло будет сдвигаться максимально назад. Двери полностью прикрывают пороги, так что за чистоту брюк в плохую погоду можно не переживать.

Сам за собой с ростом 187 см я сажусь совершенно свободно, могу разместиться чуть ли не нога на ногу. Внизу простор, причем и по центру, где лишь слегка выступает центральный тоннель, над головой также свободно, несмотря на наличие большой панорамной крыши (площадь 1. 12 м2) с автоматическим люком в её передней части. Ребенку сзади удобно, можно отрегулировать наклон спинки дивана, но вот с установкой детского кресла придется повозиться, так как крепления Isofix спрятаны между подушками.

Несмотря на просторный салон, в Exeed TXL есть и неплохой багажник объемом 470 литров. Сложив по отдельности из салона спинки заднего дивана, которые образуют практически ровный пол, мы получим уже 1908 литров полезного пространства. Дверь багажника с электроприводом, возможностью отрегулировать высоту её открытия через настройки и несколькими вариантами открытия, включая бесконтактный, когда вам надо несколько секунд постоять с ключом рядом с ней. Но все было бы неплохо, если бы сервопривод багажника не был таким медлительным, дверь открывается очень долго, а в некоторых ситуациях даже думаешь, что лучше бы электропривода вообще не было.

Медиасистема в автомобиле оснащена 12. 3-дюймовым сенсорным экраном с HD-разрешением (1920×720). Качество картинки на дисплее хорошее, отзывчивость экрана также на приличном уровне, нет особых нареканий и к олеофобному покрытию. Главный экран представлен карточками быстрого доступа к наиболее востребованным опциям. На постоянной основе в нижней части экрана доступны иконки для перехода ко всем разделам меню, что облегчает навигацию.

Имеется возможность управления системой с помощью тачпада и клавиш быстрого доступа, расположенных по краям от него. Но данный контроллер совершенно неудобен, смещен сильно назад, так что приходится выворачивать руку, да и намного проще и быстрее дотянуться до самого экрана.

Работает медиасистема не слишком быстро, но и откровенных притормаживаний нет. Для владельцев iPhone приятным моментом будет поддержка платформы Apple CarPlay, правда, только по проводу, а вот тем, у кого Android-смартфоны, придется довольствоваться приложением QDLink. Последнее имеет собственное удобное меню для быстрой навигации и позволяет дублировать на дисплей автомобиля практически любое приложение со смартфона. Из типично китайских опций отмечу возможность просмотра видео с внешних носителей, причем даже на ходу, надо лишь разблокировать доступ в настройках.

Да, по поводу CarPlay отмечу, что в TXL опция у меня то работала, то не работала. Провод менял несколько раз, но на работоспособность это не влияло. Думаю, что либо что-то у нас было с прошивкой головного устройства, либо с основным разъемом USB. Первое более вероятно, так как иногда в автомобиле зависало окно входящего вызова на цифровой приборной панели, а пару раз полностью отключался звук медиасистемы, помогала только полная перезагрузка.

Виртуальная приборная панель в автомобиле также 12. 3 дюйма с HD-разрешением. На ней можно лишь просматривать информацию, а вот взаимодействовать с данными получится лишь с теми, которые относятся к бортовому компьютеру. Что касается медиаданных, то можно увидеть только информацию о радиостанции или проигрываемой композиции, а также здесь отображается окно входящего вызова. Работа с плейлистами и списками вызовов в TXL осуществляется лишь с основного дисплея. Для цифровой приборной панели доступно три темы отображения, которые также меняют цветовые акценты в меню на главном экране.

Подключение смартфонов к системе по Bluetooth происходит без проблем, импорт контактов корректный, а соединение всегда остается стабильным. Одновременно к автомобилю может быть подключен только один аппарат. Громкая связь работает хорошо, а собеседники могут даже спокойно разговаривать с пассажирами на заднем диване.

Для подключения гаджетов в автомобиле доступно четыре разъема USB-A. Два — в передней части салона в нише переднего подлокотника, что не очень удобно. Еще два USB доступны для пассажиров сзади. Также перед передним подлокотником имеется площадка с беспроводной зарядкой по стандарту Qi. Площадь её не очень большая, Google Pixel 6 Pro в чехле на ней помещался впритык, да еще и работала она с данным аппаратом через раз, периодически то включаясь, то отключаясь. Аналогичная ситуация была и с попыткой зарядить Apple iPhone 13 Pro в оригинальном чехле. Кстати, площадка зарядки — это единственное место в передней части автомобиля, где можно разместить смартфон в открытом доступе. Есть еще нижний ярус центральной консоли, но доступ туда затруднен, а поверхность выполнена из обычного пластика, так что аппарат там будет постоянно кататься.

Ассистентов водителя в нашем Exeed TXL был полный набор. Так, автомобиль оснащается адаптивным круиз-контролем с удобным управлением с клавиш на руле. Система прекрасно работает в момент притормаживания перед впереди идущим автомобилем, делая это заранее, как только видит объект впереди, анализирует его скорость и начинает замедляться по необходимости. Но вот с разгоном беда, электроника слишком долго думает и сильно отпускает впереди идущий транспорт, после чего чересчур резво начинает разгон. В пробке система ведет себя дергано, так что не возникает особого желания использовать её на постоянной основе. Дополняет адаптивный круиз система ведения и удержания в полосе, которая прекрасно видит даже практически стертую разметку, но долго соображает при смене полосы движения. К тому же система удержания какая-то нервная, постоянно подруливает, так что руль у вас находится всегда в движении. Да еще и усилие система дает на рулевое колесо слишком слабое, так что даже при минимальном противодействии позволяет выйти из полосы. Правда, стоит отметить, что включение/отключение системы удержания в полосе осуществляется одной кнопкой на руле.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Приятным бонусом является наличие в автомобиле визуальной индикации слепых зон на приборной панели, так что вам во время движения по трассе даже не надо смотреть по зеркалам, чтобы определить наличие помехи сбоку. Основная же индикация системы выведена в дальний угол зеркал. Также на приборной панели в графическом виде выводятся данные знаков ограничения, которые считывает камера на лобовом стекле.

Есть парктроники и камеры по кругу с обзором 360 и возможностью покрутить виртуальный автомобиль. Минус, что изображение с камер подгружалось неспешно, особенно это раздражало при включении задней передачи. Данные с датчиков парковки накладываются на экран камеры, и выполнены они в духе BMW, в виде квадратов, меняющих цвет. Есть и система предупреждения о перпендикулярно идущем транспорте, которая подсвечивает красным нужную область на картинке с камеры, что очень наглядно, она же может распознать пешеходов. Автоматическая система переключения дальнего света позволяет с комфортом двигаться в ночное время, не отвлекая постоянно водителя в случае движения встречного транспорта. А ассистент при открывании дверей оповестит вас, если вблизи будет помеха, тот же велосипедист, причем индикатор есть и на задних дверях.

Климат-контроль в автомобиле двухзонный, с удобным отдельным блоком управления, где расположен собственный сенсорный экран, с которого можно быстро выбрать зоны обдува. Регулировать температуру предлагают крупными ручками, в которые вписаны собственные дисплеи, плюс стоит отметить, что контур рукояток имеет резиновое покрытие, так что тактильно все очень приятно. В случае, если вы синхронизируете работу климата, на экране ручки со стороны пассажира будет отображаться не установленная температура, а часы, что смотрится очень даже стильно. В настройках можно выбрать, в каком виде будут отображаться часы, в цифровом или в аналоговом, последнее пусть и читается хуже, но выглядит симпатичнее.

Но есть к реализации климат-контроля и нарекания, касаются они сенсорных клавиш, которые располагаются вокруг дисплея и имеют белую подсветку. На солнце эти кнопки полностью слепнут, так что если в них есть необходимость, придется работать вслепую. С другой стороны, данные климатической установки можно вытащить и на экран медиасистемы, что поможет вам получить доступ к необходимым настройкам.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Работает климат-контроль в автоматическом режиме хорошо и не требует корректировок в процессе. Из дополнительных опций стоит отметить наличие ионизации воздуха, обогрева всей поверхности лобового стекла, рулевого колеса (с выделенной кнопкой на руле) и подогрева передних, а также задних сидений. Да, для передних кресел в максимальной комплектации также имеется вентиляция.

По комфорту Exeed TXL весьма неплох, в салоне по большей части тишина и покой, на трассе внутрь пробиваются аэродинамические шумы, но незначительные. Подвеска деликатно отрабатывают большую часть неровностей, но на крупных выступах и выбоинах с острыми краями может весьма основательно тряхнуть. Да даже наезд на те же крупные стыки отдается в салоне как-то чересчур жестко.

В России автомобиль пока доступен только с одним 1. 6-литровым турбированным бензиновым мотором мощностью 186 л. , который идет в связке с 7-ступенчатым роботом и полным приводом. Построен автомобиль на платформе M3X, которая была создана совместно с конструкторами концерна Chery и немецкой компанией Benteler. Система полного привода в TXL от американской компании BorgWarner, с управляемой электромагнитной многодисковой муфтой, которая имеет скорость отклика 0,07 сек. при переключении в режим полного привода. А калибровкой семиступенчатого робота с двумя сцеплениями мокрого типа, имеющего максимальный момент 275 Нм, занимались инженеры компаний Getrag, United Electronics и Starway Technology Center.

Если к двигателю вопросов не возникает, его хватает в любых ситуациях, включая обгоны на трассе, то вот к коробке есть вопросы. Алгоритмы работы робота абсолютно непонятные, вот вы движетесь в городе и решили резко ускориться, продавливаете газ, и коробка тут же переключается на пониженную передачу. А может быть так, что вроде аналогичная ситуация, но даете газку, и коробка зависает на доли секунды. Или идете по трассе на круизе, а робот вам постоянно дергает передачи с 6 на 7 и обратно. Включаете повышенную передачу вручную, но автомобиль её держит недолго и снова переходит в автоматический режим, где продолжает метаться между 6 и 7 передачами.

По управлению TXL неплох для своего класса, хотелось бы чуть больше усилия на руле да поменьше крены в поворотах. А так весьма достойно, плюс еще кроссовер отличается малым для своих габаритов радиусом разворота. Несмотря на то, что Exeed все же больше городской житель, дорожный просвет 210 мм, относительно небольшие свесы и система полного привода позволяют съехать на нем с асфальта без особой опаски, да и зимой вы будете чувствовать себя на нем уверенно.

Расход топлива у меня получался в смешанном режиме 9. 5 литров на 100 км, а на трассе 8. 3 литра, последнее связано с дерганой коробкой на крейсерской скорости, если бы она не металась постоянно, думаю, можно было бы и в 7 уложиться.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Что касается безопасности, то тестов Euro NCAP Exeed TXL не проходил. Зато приводятся данные китайского центра автомобильных технологий и исследований (CATARC), который опубликовал результаты независимых испытаний безопасности автомобиля по методике C-NCAP, проведенных в 2021 году. TXL занял первое место среди всех среднеразмерных внедорожников с общим рейтингом 93,6%, получив наивысшую оценку безопасности «Пять звёзд плюс».

Цена Exeed TXL на сегодня на официальном сайте компании указана 3 999 900 рублей за комплектацию Luxury, а в исполнении FlagShip, как у нас на тесте, просят уже 4 249 900 рублей. Правда, данная цена у производителя идет со звездочкой, то есть с учетом всех маркетинговых акций.

Обзор нового CheryExeed TXL 2020-2021: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор CheryExeed TXL 2021. Ни для кого не секрет, что китайские автомобили стали все чаще появляться на автомобильных рынках стран СНГ. Если раньше мнение покупателей было не самое лучшее о китайских автомобилях, теперь же оно постепенно стало меняться. Ещё один нюанс современных китайских марок в том, что каждый из существующих стал выделять и отделять премиальные суббренды. Для Geely это Lync&Co, Geometry, для Great Wall это Wey и Haval. Компания Chery решила не оставаться в стороне, и отделили свой премиальный бренд. Изначально было несколько вариантов названия, но в компании решили остановиться на CheryExeed, добавив лишь небольшую приставку к прежнему имени. С одной стороны это новая марка, а вот с другой стороны узнаваемая с первых символов. На рынке России новый CheryExeed TXL представлен в двух комплектация: Luxury и Flagship, но, минус в том, что двигатель по-прежнему один, турбированный бензиновый. Самой большой изюминкой стала система AWD, а так же 7-ми ступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Глядя на дизайн нового кроссовера CheryExeed TXL, можно узнать отдельные модели известных автомобилей, собранные в одном кузове. Среди таких примеров новая Mazda CX-7, Hyundai Santa Fe и Land Rover. Все это не спроста, так китайский производитель попросту нанял к себе на работу инженеров и дизайнеров известных автомобильных брендов в мире.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Как уже говорили, на рынке России, да и ближайших стран, всего будет представлено две комплектации. Между собой эти варианты практически не отличаются, лишь дизайнерским решением отдельных элементов или дополнительными системами безопасности и комфорта. В остальном же все одинаковое, вплоть до технических характеристики и наличия полного привода. Конкуренты

Exeed txl 2020 в россии обзор

Экстерьер нового кроссовера

Exeed txl 2020 в россии обзор

Появление новых автомобилей или брендов всегда привлекает внимание, независимо от качества и страны производства. Первые китайские автомобили многим напоминали существующие европейские модели, при этом качество сборки было ниже плинтуса. Постоянные проблемы с технической частью, отсутствие запасных деталей и не самый современный дизайн. Основным косяком считались колесные арки, точней соотношение их размера к размеру стандартных колесных дисков. Со временем многие из перечисленных проблем китайских автомобилей ушло в прошлое, а многие компании стали выделять свои премиальные бренды, которые сразу же стали популярными в некоторых странах. Автомобильный производитель Chery хорошо известен своими кроссоверами серии Tiggo, но вот первые варианты были словно «консервная банка» с кучей пластика внутри. Теперь же все изменилось. Одним из таких примеров стал новый бренд CheryExeed, с первым в странах СНГ кроссовером TXL.

Exeed txl 2020 в россии обзор

С первого взгляда на новый CheryExeed TXL тяжело сказать, на какой из уже существующих кроссоверов он похож больше всего. Если же присмотреться и вспомнить, то весьма неплохо просматриваются черты Land Rover спереди, Hyundai Santa Fe сбоку и Mazda CX-7 последнего поколения на корме кроссовера. Действительно, китайский автопром не ушел от идеи копировать отдельные части автомобилей с уже существующих популярных моделей. Передняя часть нового CheryExeed TXL удивит открытой решеткой радиатора, растянутой от капота и до самого низа передка, но с небольшой горизонтальной вставкой по центру. Для улучшения дизайна решетку радиатора разбавили горизонтальными хромированными полосами, а так же сетчатой вставкой на заднем фоне. Наличие датчиков и сенсоров в нижней части решетки говорит о присутствии активных систем безопасности и комфорта на борту кроссовера. Действительно, вся электроника от компании Bosch.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Самый верх решетки дизайнеры решили украсить надписью CheryExeed. До сих пор многие путают, как правильно пишется название марки, с пробелом или без. По информации представителей компании и в прайс-листе на официальном сайте название кроссовера указано без пробела. Не самую последнюю роль в дизайне передка CheryExeed TXL сыграла оптика. В базовой комплектации, передняя оптика будет на основе галогенок, а вот в топе полностью светодиодной, с разделенными секторами и желтыми указателями поворотов. Самый низ оптики подчеркнули LED линией, она же выполняет роль дневных ходовых огней. На этом дизайнеры не остановились, и соедини оптику такой же LED линией, проведя её под надписью на решетке радиатора. Строгость и стиль кроссоверу CheryExeed TXL придает пара больших открытых воздуховодов по сторонам бампера, с парой больших LED противотуманок. Дополняет дизайн строгий капот кроссовера, с приподнятой центральной частью и острыми боковыми линиями. С плюсов капота стоит отметить его немалый вес, продуманное крепление и газовый упор, который сполна выдерживает вес капота.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Сбоку новый CheryExeed TXL больше напоминает Hyundai Santa Fe. Все это из-за изогнутых линий на боковой части, зауженным третьим стеклом и выштамповкой в нижней части дверей. Дизайнеры всячески постарались минимизировать количество хромированных деталей. Что касается соотношения колесных арок и дисков, то пропорция более чем подходит. В основе кроссовера установлены 18″ легкосплавные диски в комплектации Luxury, а для Flagship использовали 19″ диски. Не последнюю роль в дизайне кроссовера CherryExeed TXL сыграл окрас кузова. На выбор покупателя предложили 5 вариантов:

  • черный обсидиан;
  • серый антрацит;
  • белая жемчужина;
  • пурпурный чароит;
  • алый рубин.

Других вариантов или двухцветного окраса кузова для нового CheryExeed TXL пока не предусмотрели. Последняя деталь на боковой части нового кроссовера – зеркала заднего вида. До недавнего времени многие производители переносили зеркала на дверную часть, но тем самым портили общий дизайн автомобиля. В CheryExeed дизайнеры решили оставить их в углу передних стекол, тем самым последовав классическому расположению зеркал. Функциональный список зеркал на высоте, в него вошли LED повторители поворотов, электропривод регулировки, автоматическое складывание, проекция логотипа на дорожное покрытие и память на несколько режимов.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Если сбоку CheryExceed выглядит как Хендай Санта Фе, то сзади немного напоминает Mazda. Как и спереди, задние стопы кроссовера полностью светодиодные, а для лучшего дизайна между собой их соединили светодиодной линией, растянув её на всю ширину крышки багажника, и добавили небольшую хромированную линию в нижней части. Самый верх крышки багажника CheryExeed украсили спортивным спойлером в паре с LED повторителем стопов. Сама ж крышка багажника получилась массивной, подобно капоту и без лишних ступенек, что очень удобно при погрузке габаритного груза. С плюсов может быть доводчик крышки и система бесконтактного открытия (устанавливается по стандарту в обе комплектации). Заканчивает заднюю часть CheryExeed большой бампер, с парой горизонтальных противотуманок и выемкой под номерные знаки. В самом низу расположился диффузор с парой небутафорских наконечников выхлопной системы, а значит под капотом мощный двигатель.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Напоследок стоит рассмотреть крышу CheryExeed TXL. В базовой комплектации может быть два варианта, сплошная или с панорамным люком. Топовая комплектация TXL Flagship получила панорамную крышу со сдвижной передней частью. Дополнительно на крыше установлена пара рейлингов и небольшая антенна в виде акульего плавника. Если говорить в общем о внешнем дизайне CheryExeed TXL, то новый кроссовер получился стильными и современным, несмотря на то, что отдельные элементы узнаются с ранее известных моделей. Европейский стиль автомобиля просматривается не спроста, ведь над дизайном трудились инженеры Land Rover, Jaguar и других компаний, которых Chery переманила на свою сторону, предложив более выгодные условия. Интерьер нового кроссовера

Exeed txl 2020 в россии обзор

Вслед за внешним видом, неплохой дизайн получил интерьер CheryExeed TXL. Для китайского кроссовера использовали качественные материалы, минимум пафоса и современные технологии. Несмотря на большое пространство салона, он рассчитан на 5 посадочных мест по формуле 2+3. Передняя панель так же получилась современной и без лишних деталей. По центру расположился 10,1″ дисплей мультимедийной системы, выполненный в виде планшета. Хотя по неизвестной причине воздуховоды под дисплеем получились разной формы, один прямоугольный, другой более треугольной формы. Если верить словам представителей компании, основой для мультимедийки послужила доработанная система Android Auto, но многие отмечают, что немного сложна и непонятна в настройках. Огромный плюс, что изначально мультимедиа идет на русском, английском и китайском языках. Не исключено, что со временем появятся и другие языки. Ниже под дисплеем мультимедийки CheryExeed расположилась панель клима-контроля с многофункциональными шайбами и полным перечнем кнопок для управления. Здесь же расположились кнопки управления подогревом и охлаждением передних сидений, при этом срабатывает подогрев намного быстрей, что очень приятно в холодное время года. Ко всему этому дизайнеры добавили LED подсветку по периметру кроссовера, которая может работать (менять оттенки) в такт музыки, климат-контроля или по выбору водителя.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Центральный тоннель между передними сиденьями удивит по-своему. Как для китайского автомобиля он получил весьма неплохой набор управления. В самом начале, в небольшом углублении расположилась пара USB портов для подзарядки, розетка на 12V и беспроводная зарядка. Далее по тоннелю установлена пара подстаканников с функцией подогрева и охлаждения. Немного ниже расположили точечный рычаг переключения передач с кнопкой парковки в торце. Ещё ниже расположили кнопку активации спорт режима, шайбу управления мультимедийкой, кнопку электромеханического ручника, открытия багажника и люка топливного бака. Не обошлось без дополнительной логики, в случае постановки CheryExeed TXL на режим паркинг, ручник срабатывает автоматически. Чтоб снять автомобиль с ручника нужно включить режим Drive (D) и нажать на кнопку ручника, только тогда автомобиль начнет движение. Это касается случая, когда водитель не пристегнут, если же водитель пристегнут, система автоматически деактивирует ручник. Заканчивает весь этот набор массивный подлокотник с вместительным отсеком внутри и пара USB разъемов с обратной стороны.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Весьма комфортным и роскошным, как для китайского автомобиля, получился сам интерьер CheryExeed TXL. Водительское сиденье получило электропривод регулировки в 6-ти направлениях, в том числе регулировку поясничного упора и память на три режима. Что касается сиденья переднего пассажира, то здесь регулировка может быть механической в 4-ох направлениях или электрической в 6-ти направлениях (зависит от комплектации). Второй ряд сидений CheryExeed TXL рассчитан на посадку 3-ох пассажиров. В случае необходимости сиденья можно сложить в пропорции 40/20/40, тем самым увеличив свободное пространство в багажнике. Приятной и неожиданной стала качественная обшивка интерьера CheryExeed. Как и полагается для премиального бренда, дизайнеры использовали качественную кожу, с прострочкой под цвет кузова или на выбор покупателя. Как уже говорили, салон нового кроссовера получился просторным, особенно для пассажиров второго ряда. Сиденья первого ряда получили удобную посадку, высокую спинку и регулируемые подголовники. Пока неизвестно, какие расцветки интерьера CheryExeed TXL предложат покупателю, помимо классического черного варианта.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Намного интересней получилось водительское место CheryExeed TXL. Независимо от комплектации, панель приборов будет полностью цифровой, на основе 10,25″ дисплея. Как и мультимедийка, приборная панель полностью переведена на русский язык. В зависимости от пожеланий водителя, на приборную панель можно вывести уже запрограммированные режимы информирования или же настроить по собственному желанию. Рулевое колесо CheryExeed TXL удивит по-своему. Во-первых, для обшивки использовали кожу Nappa, во-вторых, дизайн руля более спортивный, нежели классика в дереве. Нижнюю часть специально приплюснули, добавив выразительную черту. По стандарту в функционал руля входят кнопки на боковых спицах, регулировки по высоте и вылету, а так же подрулевые лепестки переключения передач.

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Наверное, один момент, который останется неизменным в китайских автомобилях – разнообразие технически характеристик. Достоверно неизвестно почему так сложилось, что покупатель не может выбрать агрегаты или их может быть всего пару штук. Под капотом нового CheryExeed TXL предлагают только один турбированный бензиновый двигатель, объемом 1,6 литра. Подвеска кроссовера CheryExeed TXL особо нечем не удивит. Спереди установлена независимая подвеска McPherson, сзади независимая многорычажка. Тормозная система среднего класса, спереди вентилируемые дисковые тормоза, а сзади обычные невентилируемые дисковые. Большим плюсом будет оцинкованный кузов, так как ранние модели Chery поддавались коррозии уже через пару лет, а то и меньше. Системы безопасности и комфорта

Exeed txl 2020 в россии обзор

Как по мне, самое то, чем сможет удивить кроссовер CheryExeed TXL – большой список активных систем безопасности и комфорта. Все системы разрабатывались компанией Bosch. Так на борту кроссовера CheryExeed TXL числятся:

Exeed txl 2020 в россии обзор

Базовая и топовая комплектация CheryExeed TXL особо мало чем отличаются в плане комплектации. Скорей это отдельные моменты настроек или элементы дизайна. Но как для базовой комплектации, то список весьма неплохой. В перечень входит:Увидев первый раз премиальный кроссовер CheryExeed TXL, тяжело сказать, что это одна из моделей компании Chery, которые обычно придерживались минимализма. Во-вторых, то, что автомобиль выполнен качественно, использовались современные технологии и материалы. Начиная с базовой комплектации CheryExeed TXL кроссовер обзавелся цифровой панелью приборов, мультимедийной системой и другими технологиями, которые не часто встретишь даже в топовых европейских моделях. Основной минус, это, конечно же, разнообразие агрегатов, ну и мало кто пока решится купить турбированный двигатель с роботизированной трансмиссией и двумя мокрыми сцеплениями. Ведь в первую очередь покупатель CheryExeed TXL будет смотреть на надежность узлов и доступной запасных деталей в случае ремонта. Видео-обзор нового CheryExeed TXL 2021:https://www. youtube. com/embed/mueEMJ9M0fU?feature=oembedОстальные фото CheryExeed TXL:

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed txl 2020 в россии обзор

27 января 2022 • Тест-драйв

Саша Столяров, главный редактор

С появлением в России премиальных китайских автомобилей у нас сформировался практически новый сегмент, который можно назвать «суб-премиумом». Одним из самых ярких представителей этого сегмента стал бренд Exeed. Сегодня у нас на тесте очередной кроссовер из Поднебесной — TXL, и мы расскажем, почему это суб-премиальный автомобиль.

Это тот же самый автомобиль, что был у нас в гостях в начале 2021 года, но претерпевший глубокий рестайлинг и сменивший брендинг с Cheryexeed на просто Exeed. Как и в случае с большим семиместным VX компания Chery решила, что узнаваемость премиального суббренда достигла той точки, когда его можно отвязать от материнского и отправить продаваться самостоятельно.

Ценник в 2 899 900 рублей за китайский автомобиль многих может отпугнуть — все же это территория премиальных автомобилей начального сегмента. Однако, это все еще «дороскошная» территория, так что во времена, когда Фольксваген Тигуан или Шкода Кодиак могут запросто попасть в категорию роскошных, это неплохое решение.

Внешне автомобиль получил новые логотипы и широкую решетку радиатора во всю переднюю часть в стиле Камри или Кайенна. На черном лакированном пластике од кромкой капота на дорестайловой версии TXL было наклеено (иногда криво) литерами название бренда. Владельцы часто просто аккуратно удаляли их — так действительно смотрится лучше.

Теперь же на этом месте светится надпись Exeed. Причем у этой гирлянды еще и несколько режимов. На холостом ходу она моргает, а если автомобиль в движении, то просто горит. В процессе запуска мотора буквы еще и загораются по очереди. В общем, нарядно. Противотуманки стали вертикальными и теперь разнесены по бокам.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

В целом, это все изменения по внешности. Разве что на крышке багажника остались обычные наклеенные литеры с названием бренда. А вот салон изменился гораздо сильнее: центральная консоль и ее компоновка совершенно иная, исчез рычаг КПП и появился тачпед. Приборная панель и мультимедиа выполнены единым блоком с двумя дисплеями по 12,3 дюйма на манер мерседесовских. К качеству отделочных материалов и сборке претензий почти нет.

Вместо рычага КПП теперь небольшой тумблер, как в Октавии. Переключать передачи им примерно так же неудобно, как в дорестайловой версии, потому что по-прежнему приходится его дергать дважды — коробка сначала переходит в нейтраль и только потом в драйв. Если нажать сам тумблер, автомобиль переключится в режим спорт.

Сразу за ним располагается тачпед. И это абсолютно лишний элемент в интерьере. Он просто не работает. Все, чего от него удалось добиться, это регулировка громкости. Еще каким-то случайным нажатием я смог вызвать экран климата. И это — все. Ради чего нужно было городить такое — секрет. Вообще, тачпед в любом автомобиле — это всегда повод сомневаться. Он совершенно точно будет работать не так, как вы ожидаете от него. Если будет работать вообще.

Популярное

Мультимедийка сменила операционную систему, но шустрее это ее не сделало. некоторые переключения происходят с задержками, а смена тем оформления — всегда с задержками секунды на три. Причем на эти три секунды вы просто «слепнете», потому что приборка отображает пустой экран.

Система поддерживает лишь Apple CarPlay, владельцам Android-устройств подключиться к ней не получится. Странное и нелогичное ограничение.

Подогрев сидений теперь есть теперь и на втором ряду, но спинки по-прежнему не греются. Напомню, что у нас на рынке продается исключительно удлиненная версия кроссовера, чем и обусловлено наличие буквы L в названии. Так что сидеть на втором ряду получается с запасом. Можно даже поменять угол наклона спинки заднего кресла, но есть только два положения, так что не разгуляешься.

Под капотом Exeed TXL устанавливается прежний 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 сил, который спарен с «роботом» Getrag на семь ступеней. За полный привод и подключение задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения. Казалось бы, набор приличный, соответствующий немецким стандартам качества, но все не так радужно.

На деле оказывается, что мотора этому кроссоверу хватает впритык. Несмотря на то, что TXL собран на вроде бы современной платформе M3X, весит он неприлично много, а на борт принять может совсем чуть-чуть.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4

Судите сами, снаряженная масса Exeed TXL составляет 1796 кг, а полная — 2099 кг. Получается, что всего лишь 303 кг может утащить TXL, а это четыре человека по 75 кг. То есть если при полной посадке еще и багажник нагрузить, это будет уже перевес. Кстати, объем багажника достигает 600 л, но на глаз внутри гораздо меньше места. Не совсем то, чего ожидаешь от премиального кроссовера. Но мы же помним, что это не совсем премиум, да?

Мощность 186 л. выглядит вполне прилично даже для мотора 1,6, но резкого старта с места ждать не стоит. Малину портит «робот», который чересчур бережливо относится к себе. Причем на холодную задержки в переключениях и рывки заставляют задуматься, а не «автомат» ли здесь.

Но если не требовать от Эксида динамичной езды с резкими маневрами, это вполне комфортный автомобиль. Шумоизоляция здесь действительно на уровне. Даже традиционно для китайцев плохо изолированные колесные арки здесь не подвели.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

А вот управляемость до премиального уровня не дотягивает. Подвеска у TXL приличная и в меру жесткая, чем-то напоминающая Тигуан, но остроты руля и отзывчивости здесь почти нет. Водитель практически оторван от дороги и не чувствует, что происходит там под колесами. Но на ровной качественной дороге автомобиль чувствует себя неплохо.

Резкие маневры могут заставить TXL даже на сухой дороге начать «переставлять» заднюю ось. Но, кажется, это, скорее, последствия удлинения колесной базы. Напомню, что у нас продается исключительно длинный вариант кроссовера TX, о чем в его названии говорит буква L.

А вот полный привод у TXL оказался непригоден ни к бездорожью, ни к глубокому снегу. Система стабилизации у Exeed TXL чересчур зажата и включается по поводу и без, отрубая тягу. Если ее отключить, сильно разгуляться не получится — чувствуются заметные запаздывания с подключением задней оси. Приходится дорабатывать рулем.

Вот и получается, что до настоящего премиум-сегмента китайский бренд пока дотянуться не может. Все-таки принадлежность к этому классу определяется не только «полным фаршем» опций и качественным салоном, но еще и гибкой технологичной платформой и работой всех систем, которые скрыты от глаз.

Новый китайский кроссовер — большой и полноприводный. Скоро у нас

Фирма Chery уже пыталась запускать премиальные суббренды. Еще одна попытка – марка Exeed. Через год Exeed TXL появится у российских дилеров.

Материалы по теме

Exeed txl 2020 в россии обзор

Exeed TXL — одноклассник Tiggo 8, но чуть крупнее: 4775 мм в длину (против 4700 мм) и 2800 мм колесной базы (против 2715 мм). Осенью его собираются привезти на сертификацию. К нам приедут машины с турбомотором 1. 6 мощностью 197 л. и «мокрым» роботом Getrag. Этот тандем неплохо везет! Весомым аргументом в его пользу может стать адаптация под 92‑й бензин, что у турбомоторов встречается нечасто. «Фишка» – в налете премиальности. В Китае за Exeed TXL просят, в переводе на наши, минимум 1,2 млн рублей, тогда как «восьмерка» на 200 тысяч дешевле. Внешне машины отличаются друг от друга, но каждая по-своему притягательна. Exeed TXL в потоке не затеряется. Главное, чтобы не отставал от него в поворотах и на выбоинах: ходовая требует настройки под российские условия эксплуатации. Exeed TXL в потоке не затеряется. Главное, чтобы не отставал от него в поворотах и на выбоинах: ходовая требует настройки под российские условия эксплуатации. Странно, что в топовой модели переднюю панель оформили скромнее, чем в «народных» Chery. Но это только к лучшему. Без сенсорного изобилия благороднее и безопаснее. Странно, что в топовой модели переднюю панель оформили скромнее, чем в «народных» Chery. Но это только к лучшему. Без сенсорного изобилия благороднее и безопаснее. Комбинация приборов полностью цифровая. Комбинация приборов полностью цифровая. У Эксида удобнее салон. Блок климат-контроля не обделен ЖК-дисплеями, однако они лишь дополняют классическую архитектуру с шайбами и клавишами. Комбинация приборов полностью цифровая, но информативность выше, чем у приборки Tiggo 8. Мне приглянулись асимметричные центральные дефлекторы вентиляции и гармоничное сочетание разнофактурных материалов отделки.

Exeed txl 2020 в россии обзор

На Exeed TXL не ставят третий ряд сидений. Зато – редкость пока для «китайцев» – есть полноприводная версия. Сколько за такой попросят в рублях? Полагаю, 1,7–1,8 миллиона.

Подпишись и будешь всегда в курсе!За рулем на Яндекс. Дзен

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий