Фото китайского электромобиля

Китайские электромобили в России

Продажи «екарс» из Китая в РФ в 2020 году были невелики. Причин немало — от малого количества зарядных станций до скептического отношения в целом. Ситуацию усугубила пандемия: за первое полугодие 2020 в стране закрылись 38 дилерских центров марки Hawtai. Фирма Lifan потеряла 13 центров.

Но китайские производители не сдавались. Changan закрыла 9 автосалонов, но открыла 26 новых. Заработали 12 магазинов компании FAW и 9 — Haval.

Бюджетные и компактные, электрокары из Китая имеют все шансы стать лидерами продаж в Российской Федерации. Сейчас официально в стране продают только одну модель — , но уже скоро ситуация должна измениться кардинальным образом.

Проблемы с покупкой китайского екарс

Китайские электромобили купить в России становится все проще. Особенно насыщен авторынок на Дальнем Востоке — перегонка недорогих машин от «серых» импортеров там уже в порядке вещей. Купить китайский электромобиль в Москве тоже не представляет труда: есть предложения о бесплатной доставке от «левых» дилеров. А вот с официальными продажами есть большие сложности, связанные с юридическими нюансами.

Для того чтобы дилеры могли спокойно продавать китайские модели в России, на них нужно оформить СБКТС по итогам европейских или американских тестов. А практически все модели китайского автопрома не получают такое свидетельство о безопасности конструкции. До 1 апреля 2021 года обойти это препятствие можно было, только закупая электромобили, снятые с учета в Республике Беларусь. Но теперь перестали выдавать ПТС даже на такие модели.

Неофициально в нашей стране можно купить электромобиль , а после продления нулевой пошлины на ввоз произошел буквально всплеск «серых» перегонов моделей Li-One, Hongqi и Xpeng.Покупка у частников опасна в плане последующей эксплуатации электромобилей: если вдруг китайская «электричка» сломается, владелец не найдет ни нужных запчастей, ни сервиса для ремонта.

Локализация как способ купить китайские электромобили легально

Тестовый электромобиль Geely Geometry A в Республике Беларусь

Пока возможен только один выход: сборка электрических машин от компаний из КНР прямо внутри РФ или у ближайших соседей. Именно так обошел проблему с СБКТС iEV7S от Jac — его просто собирают в Казахстане, в цехах «СарыаркаАвтоПрома». Очень большие надежды РФ сейчас возлагает на Беларусь, которая с КНР по выпуску с завода «БЕЛДЖИ» популярного электромобиля Geely Geometry A. О запуске производства электроседана, который скорее всего будет стоить 2,2 млн рублей, правительство страны объявило в августе текущего года.

Недавно в РБ началась процедура сертификации хетчбэка Geometry C. Пока о полноценной сборке речь не идет: все поступающие екарсы просто адаптируют под местные зарядные устройства и климат. Естественно, сошедшие с белорусского конвейера авто от Geely уже можно смело закупать на территорию РФ.

Конечно, сборка электромобилей из китайских узлов, но на собственных заводах подошла бы для России идеально. Отпадут вопросы с нужной сертификацией, будет достигнута цель по локализации производства, которую продвигает в программе по «зеленому» развитию Минэкономики. Плюс на такие машины в стране предусмотрены неплохие льготы. Но пока местные автопроизводители делают ставку на Южную Корею: так, завод «Автотор» планирует собирать на своих мощностях электромобили KIA и Hyundai.

Очень многообещающе то, что на Россию как потенциальный авторынок именно для электромобилей наконец обратили внимание крупные бренды. Концерн Chery привезти в страну свои электрические модели, а в будущем и Tiggo 8 Plus (Pro в российском варианте) PHEV. Их обещают протестировать по всем стандартам для получения нужного свидетельства, в том числе на морозоустойчивость.

Перспективы развития китайского электротранспорта

Быть владельцем электромобиля в Китае сейчас намного проще и выгоднее, чем ездить на ДВС. Кроме субсидии, правительство предлагает такие послабления, как ускорение получения номера, бесплатная парковка, отсутствие ограничений на поездки по городу (в некоторых городах автовладельцам разрешено «выгуливать» свою топливную машину лишь по определенным дням). Естественно, такие меры способствуют невероятному росту спроса на «электрички». По дорогам Поднебесной ездят уже более 5 млн заряженных авто. Хотя пока это всего 5 % от общей доли продаж транспорта.

Главные преимущества китайских екарс

Новые модели появляются почти каждый день. Вчерашние стартапы обгоняют по капитализации мастодонтов из США и Европы. Во всем мире — бум на ситикары, а определение «китайское» перестало быть синонимом некачественного. Таким может быть саммари по ситуации с электромобилями в Китае.

Главный козырь китайских электромобилей — их доступность. На местном рынке большим успехом пользуются компактные ситикары для коротких разъездов работа/дом. Обычно их дизайн не самый впечатляющий, как и характеристики запаса хода и мощности. Зато клиенты оценили экологичность и минимальную стоимость таких авто. Jato Dynamics отметили это как серьезное преимущество и порекомендовали странам США и Европы обратить внимание на разработку более доступного по цене транспорта. Пока же китайцы расширяют свой рынок в сторону экспорта и везут «электрички» в Европу, Индию, Бразилию и страны СНГ.

Другой сегмент рынка — премиальные электрокары с характеристиками, уступающими западным конкурентам. К сожалению, цена на такие модели часто не меньше, чем у европейских и американских «екарс». Достаточно вспомнить премиальную марку от еще одного «ветерана», Geely —

Планы и успехи производителей

Улучшение качества и увеличение возможностей пробега — сейчас то, чем занимаются основные производители из КНР. Запас хода электромобилей многие компании надеются довести до 1 000 км, как, например, у GAC Aion LXПока такой километраж реально доступен только Li One, но за счет интеграции ДВС-мотора к аккумулятору.

Ожидается, что к 2025 году каждая пятая проданная в Китае модель будет электромобилем. Финансовые эксперты из HSBC и UBS прогнозируют, что в 2030 году 3 из 5 машин, реализуемых на рынке, будут электрическими. Уже сейчас продажи выросли практически втрое. Замминистр промышленности и информационных технологий Синь Гобинь на прошедшей конференции отметил, что с такими темпами число продаж за январь — август 2021 года вполне может достичь 1,7 млн.

В 2020 году за 8 месяцев удалось реализовать только 600 000 электрокаров. С января по май 2021 года уже выпустили 967 000 NEV. Практически все из них осели на внутреннем рынке (950 тысяч экземпляров). Из общего числа 818 тысяч — полноценные электромобили, а 149 тысяч — плагин-гибриды. Соответственно, производительность в сравнении с 2020 годом уже выросла на 224 %.

Мелких компаний стало так много, что правительство КНР всерьез озаботилось эффективностью их работы. Министр промышленности и информационных технологий Сяо Яцин 13 сентября 2021 г. объявил о том, что лично проследит за реструктуризацией в этой сфере. Он призвал мелких производителей к объединению и слиянию, чтобы они заняли более устойчивую позицию на рынке.

Нет сомнений в том, что китайский автопром с поддержкой правительства ждет большое будущее. А оценить самые интересные модели 2021 года можно в этом видеоролике:

Хотите узнать все про китайские электромобили? Заходите или наш канал

Развитие электротранспорта в Китае

Китайский рынок электротранспорта за последние 10 лет стал крупнейшим в мире. Не последнюю роль в этом сыграли государственные субсидии в размере до миллиарда долларов и общая поддержка правительства производителей.

Первыми в волну влились старейшины местного производства — компания BYD (Build Your Dream). Начиная с 2008 года концерн производит экологически-безопасные авто и к 2020 году выпустил уже 140 000 электромобилей. Сейчас это крупнейший создатель заряженных машин, который уступает по производительности только Tesla.

Еще один «ветеран» в этой сфере — бренд SAIC. Концерн предпочитает работать «в паре» с другими фирмами, в том числе иностранными. Именно благодаря мир увидел сверхпопулярный в 2021 году Hongguang MINIEV. Не будем забывать и о , которые с 2010 года успешно расширяют линейку подразделения iEV и входят в 5-ку крупнейших автозаводов страны.

К слову, в Поднебесной есть четкая направленность на локализацию производства. Все иностранные производители, за исключением Tesla, в принципе не могут собирать свои модели на территории Китая без коллаборации с местными автоконцернами. Да и у фирмы Илона Маска последнее время есть некоторые проблемы в стране: после ряда скандалов спрос стал падать, а фабрика в основном работает на экспорт.

Новые имена 2018–2019 годов

Именно в этот период в Китае бурно формируются электростартапы, несмотря на то что в 2019 году КНР сократила субсидии на покупку электромобилей примерно вполовину. Позже их , так как продажи заметно падали.

Но ни старожилы индустрии, ни стартапы не сдавались. Многие из только появившихся команд позже станут полноценными компаниями с невероятно крупным оборотом. Например, Xpeng Inc., Li Auto, WM Motor и стартап с бурным взлетом NIO. Амбициозная «молодежь» резко нарастила показатели качества китайских электромобилей: как-то нужно было конкурировать со «старичками» отрасли. Аккумуляторы становились все более емкими, моторы — мощными, а китайская сборка — качественной.

К 2019 году страна прочно закрепила лидерство в сфере СИМ на аккумуляторах. Большинство электросамокатов, скутеров, велогибридов регистрировалось именно в Китае. То же касалось электробусов — несмотря на общие колебания спроса, их автопарк явно превосходил Европу и США: 92 тысячи новых моделей в 2018 году и 70 000 — в 2019

Проблемы и успехи 2020 года

Пандемия коронавируса вызвала повсеместный спад производства. Согласно отчету Китайской ассоциации автопроизводителей, продажи новых екарс в КНР в первом полугодии 2020 упали на 33,1 %. Поднебесная даже на время уступила свое лидерство мирового поставщика заряженного транспорта Европе. Тем не менее отрасль продолжала развиваться, хотя и замедлив темпы.

Первым нарастил производительность автоконцерн BYD: к сентябрю 2020 он выпустил на 45 % больше EV, чем в 2019 г. На 2020 год в стране уже работало около 500 заводов, выпускающих электромобили и было запущено множество стартапов. Опрос того же года показал, что купить китайский электромобиль жаждет 41 % покупателей новой техники. Да и гранды китайского автопрома JAC, Geely и Chery прошли первые кварталы 2020 без потерь и расширений и даже успевали создавать новые модели. Спрос на электрокары постепенно восстанавливался.

Ярким показателем того, что проблемы носили временный характер, стал интерес к производству электротранспорта от компаний, казалось бы, мало связанных с отраслью. В 2020 году о намерении создать подразделения по сборке заряженных машин сообщил техногигант Xiaomi, который к тому времени уже успешно выпускал электросамокаты. В апреле 2020 года Alibaba и Xiaomi показали свой совместный проект — электромобиль под брендом Xpeng.

В 2021 году ситуация изменилась кардинально. Спрос вызвал предложение и, казалось бы, стремительно теряющий свое первенство Китай вновь стал претендовать на мировое лидерство. Согласно недавнему отчету агентства Canalys, за первое полугодие 2021 года Поднебесная стала ведущим рынком с 47 % от всех мировых продаж электромобилей. Практически не отстает от азиатских конкурентов Европа, а вот США сильно сдали с 10 % общих продаж.

В апреле 2021 г. КНР был поставлен рекорд по производству (216 000) и продаже (206 000) электромобилей за месяц. Показатели 2020 года были превышены до 180 %. Судя по отчету на тот же месяц, в стране было зарегистрировано 300 компаний, так или иначе имеющих отношение к созданию электрических машин.

Даже первое после пандемии масштабное мероприятие прошло именно в Шанхае. Японцы, европейцы и американцы принимали участие в грандиозной выставке авто, в том числе электрических. Именно на нем показал свой первый электромобиль

Позже официально представил свои подразделения по производству «екарс» о суббренде по производству беспилотников в коллаборации с автогигантами местного рынка. А техногигант Baidu недавно возможности своих новых чипов на примере собственного прототипа беспилотного электромобиля. Правда, о планах производить такие авто под собственным брендом компания не сообщила.

Известные китайские автопроизводители электрокаров — кто они?

Уже более 10 лет Geely не покидает список 500 известных компаний Китая. Насколько крупна эта «рыба», можно судить по сделке 2017 года с Volvo, в ходе которой азиатский холдинг приобрел 8,2% доли в шведском бизнесе. По состоянию на октябрь 2019 года «Джили» несколько сдала позиции в рейтинге своих соотечественников, но планирует нарастить обороты ― не только согласно государственной внутренней программе, но и за счет расширения рынка в Европе и странах бывшего СНГ.

BYD Co. Ltd.

Специализируется на экологически чистом транспорте — электробусах, мусоровозах и даже военных машинах. Философия компании оправдывает тесное сотрудничество предприятия с европейскими марками. В результате в 2013-м году на свет появилась брендовая разработка Denza на базе Mercedes Benz — плод совместного творчества BYD и Daimler AG.

BAIC BJEV

Несмотря на то, что «Википедия» определяет компанию как пятое по величине в Китае предприятие, по уровню сбыта электромобилей BAIC уступают только Tesla. Это часть разветвленной сети структур, следы которой тянутся от Вьетнама до Италии, не минуя Россию.

SAIC Motor Corporation

В 2019 году эта компания вошла в сотню списка Forbes Global как один из крупнейших мировых деятелей автопрома. Возможно, это только начало истории корпорации, ведь с 2007 года компания активно скупает акции различных брендов Европы, а стоимость ее собственных активов только растет. Так, к июню 2019-го года было продано около 22 000 экземпляров только электрических SAIC Roewe Ei5.

Chery Automobile Co.

Автомобилестроительная компания, выпускающая различные виды легковых моделей, в том числе, и гибридные авто (с 2009 года). На сегодняшний день концерн выпустил 90 537 экземпляров в сегменте Plug-In .

JAC Motors

Один из пятерки крупнейших государственных автозаводов. С появлением спроса на новые модели энергопотребления приступил к разработке электромобилей. Сначала это были грузовые версии, затем — легковые с литий-ионными аккумуляторами. Они-то и реализуются азиатскому потребителю, в то время, как европейский и российский рынки пока довольствуются кроссоверами на бензиновых двигателях.

Про Chery:  Дешевые китайские авто в россии и сколько сейчас стоят китайские авто в россии

Перспективы развития китайских автомобилей

Мировая экономика уже оживает после общего экономического спада. Большинство китайских екарс-компаний сумели устоять, сберечь производственные мощности и проектные силы. Растет качество продукции, ширится дилерская сеть в других странах, все чаще на дорогах России встречаются электромобили из Китая.

Купить китайский электромобиль в Москве уже не представляет труда. В 2021 году планируются первые поставки электромобилей с завода в Беларуси. Нет сомнений в том, что у китайского автопрома большое и интересное будущее. О новинках 2020 года рассказывает это

Полную историю пути КНР в сфере электротранспорта, а также актуальную на сентябрь 2021 года информацию по популярным моделям и новинкам китайских электромобилей читайте в нашем новом материале.

Перспективные новинки 2021 года

В новейших своих разработках китайские производители особенно уделяют внимание производительности аккумуляторов: они становятся все более емкими и долговечными. Что касается дизайна и современного оснащения — здесь разработчики следуют принципу «максимально просто и по доступной цене».

В линейке электромобилей BYD на конец 2020 года уже насчитывалось 17 моделей. Успех электрического направления сподвигает компанию на создание все новых екарс с улучшенными характеристиками.

29 августа 2021 года вышел в продажу компактный , открывающий «морскую» линейку машин концерна. В нем впервые используется платформа e-Platform 3.0, которая, по утверждению BYD, может обеспечить электромобилям до 1 000 км пробега на одном заряде. Пока же для Dolphin доступен запас хода от 301 до 405 км по NEDC.

  • литий-железо-фосфатная батарея с 2 видами емкости на выбор;
  • 145 км запаса хода можно пополнить всего за 5 минут благодаря поддержке 800-вольтовой системы;
  • мощность электродвигателя — 95 л. с. и 180 Н*м крутящий момент;
  • максимальная скорость — 150 км/ч.

Цена для таких неплохих показателей выглядит привлекательно — от 93 800 юаней (1,06 млн рублей).

Концепт Ocean X

Почти сразу после выхода BYD Dolphin компания показала концепт Ocean X. Электроседан будет собран на той же архитектуре e-Platform 3.0, получит электромотор мощностью 367 л. с., разгон до «сотни» за 2,9 секунды и возможность на быстрой зарядке добавить 150 км пробега за 5 минут благодаря способности выдержать напряжение 800 В. Общий запас хода прототипа разработчики еще не назвали, возможно, он составит свыше 500 км. Фирменная операционка BYD способна обеспечить автопилот последнего уровня.

Еще один анонс — самый дальнобойный кроссовер бренда Tang EV. Производитель планирует обновить электромобиль и добавить ему запас хода до 700 км по NEDC. В Tang заменят аккумуляторы, интегрировав в него батареи с увеличенной плотностью ячеек.

Chery QQ Ice Cream

Новинка вышла на рынок 26 августа 2021 года. Электрическая версия компактного Chery QQ собирается соперничать с успехом Wuling HongGuang Mini EV. При цене в 4 600 долларов (367 000 рублей) яркий трехдверный электромобиль обладает вполне конкурентоспособными параметрами:

  • 1 637 мм, колесная база — 1 960 мм;
  • электродвигатель мощностью 27 л. с.;
  • литий-железо-фосфатный аккумулятор дает запас хода до 200 км.

Встроенный сервис iCar Ecology создает собственную экосистему, в которую входят все электрокары Chery. Еще одна яркая особенность, кроме разнообразия выбора цветов кузова, — удаленный доступ к ряду онлайн-сервисов. Пока об успехе электромобиля рано говорить, но QQ Ice Cream явно производительнее, чем HongGuang. Продают его только в КНР.

Электромобили этого бренда от концерна FAW до недавнего времени продавались исключительно для внутреннего рынка Китая, причем исключительно для первых лиц государства. Машины премиум-класса отличаются роскошью оснащения, огромными размерами и высокой стоимостью.

Флагманский кроссовер E-HS9 появился в конце 2020 года, а сами продажи в КНР стартовали в 2021 году. Внедорожник оснащен полноприводной силовой установкой с суммарной мощностью моторов 435 л. с. и запасом хода 460 км по NEDC в базовой версии. Расширенная модификация получила электродвигатели мощностью 550 л. с. и возможность пробега до 510 км на одном заряде. Емкость аккумулятора — 92,4 кВт*ч.

Особенность Hongqi E-HS9 — его габариты, ярко контрастирующие с привычными для КНР компактными электрокарами. Параметры авто: 5 209 1 731 мм. Длина колесной базы — 3 110 мм. К экстерьеру приложил руку экс-главный дизайнер Rolls-Royce, поэтому внешность кроссовера впечатляет.

Цена на электромобиль в Китае варьируется от 509 800 до 729 800 юаней (или 5 796 000–8 298 000 рублей). С января по июнь 2021 года было продано уже 2 256 экземпляров Hongqi E-HS9, что очень хороший показатель для такого ценового сегмента. Недавно стало известно, что компания готовит улучшенную версию кроссовера, дальнобойность которого составит уже 690 км по измерительному циклу NEDC.

Последние новинки китайских производителей

Внешнее сходство модели с американским конкурентом поражает: в обоих случаях использовано характерное оформление фурнитуры светодиодных фар и схожая геометрия кузова. В остальном китайский экземпляр самобытен и отвечает новым стандартам правительственной программы страны-производителя: авто способно преодолеть более 500 км без подзарядки. Впрочем, у данной модели есть пара версий, но обе ― с двумя двигателями:

  • на 435 л.с. / с полным приводом / АКБ в 70 кВт;
  • на 544 л.с. / с тяговой батареей емкостью 84 кВт.

По вместимости салона и габаритам кроссовер немного уступает предыдущим версиям линейки. К преимуществам можно отнести внушительный багажник на 584 литра (без сложенных задних кресел).

Changan Nio II

Двухместный микрокар с лаконичным дизайном — достойный аналог «Смарта». В ушедшем году этот городской хэтчбек отличился самым свежим рестайлингом в своей нише. Оформление несколько диспропорционально: при длине кузова в 2770 мм и высоте в 1690 мм диаметр колес составляет всего 13 дюймов.

Салон оформлен в минималистичном стиле: на приборной панели имеется несколько клавиш переключения, а также единый дисплей для приборов, медиасистемы и навигатора.

Единственный электромотор дает возможность разогнаться до 100 км/ч. Мощность электродвигателя составляет 41 л.с., а запас хода ― 205 км. Электрокар оснащен водительской подушкой безопасности и имеет функцию блокировки дверей.

К преимуществам модели можно отнести компактность и маневренность, но сам стиль оформления с его диспропорциональностью снаружи и аскетизмом внутри — на любителя.

Yema EC60

Кроссовер смотрится противоречиво: сразу и не скажешь, что цена ― вполне доступная (от 580 тысяч рублей). Мотивы «Рендж Ровера» в оформлении кузова и капота также выглядят неоднозначно, но внешне автомобиль смотрится оригинально за счет многочисленных деталей:

  • массивность передней части кузова подчеркнута линиями воздухозаборной решетки и прямоугольными «галогенками»;
  • силуэт выделен за счет удлиненных, сужающихся по бокам окна;
  • нарочито широкая дверь багажного отделения сочетается с крупными габаритными фарами.

В оформлении салона производители использовали бюджетные материалы ― пластик и экокожу. Функциональность внутреннего пространства невелика: на центральной консоли установлен монитор, по бокам — дефлекторы и кнопки системы климат-контроля, в просторном тоннеле ― ручка КПП плюс стояночный тормоз и вместительные подстаканники. Несмотря на то, что салон оформлен весьма скромно, все необходимые атрибуты безопасности автомобиля ― на своих местах.

Мощность электромотора составляет 115 кВт. Полного заряда литий-ионной батареи хватает на 460 км. При такой мощности и стоимости электромобиль имеет большие шансы на успех на внутреннем рынке.

Станет ли спрос на е-мобили со временем меньше, покажет время: политика субсидирования автопроизводства сократила число лидеров отрасли с 500 до 25. Что ждет в будущем китайский автопром, будем рассказывать в нашем блоге и канале в Телеграм. Пока что гиганты промышленности сосредоточились на повышении качества ― Tencent Holdings приобрел 5% акций Tesla с правом доступа к технологиям. Российскому автомобильному рынку этот факт не грозит — пока наши дороги несовместимы с техническими новинками.

КНР — главные по аккумуляторным батареям и зарядным станциям

Одно из самых перспективных направлений, в котором у Китая пока нет равных, — изготовление аккумуляторов для электромобилей. Китайские АКБ используют практически все крупные мировые автоконцерны. Фирма Contemporary Amperex Technology Co (CATL) поставляет батареи для Tesla, BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda. Третий по популярности разработчик после японских Panasonic — BYD, но в основном они изготавливают аккумуляторы только для своих электромобилей.

Пожалуй, серьезным соперником Поднебесной в этой сфере, кроме японцев, можно считать Южную Корею. Компания LG Chem работает с местными фирмами (например, Hyundai) и поставляет батареи для таких гигантов, как General Motor, Ford, Renault и та же Tesla. В 2020 году фирма стала мировых поставщиков АКБ по версии SNE Research. Однако репутация LG сейчас не на высоте после ряда случаев самовозгорания машин. CATL с ее постоянным упором на новые технологии и разработкой более емких и недорогих батарей в этом плане явно выигрывает.

Еще одно первенство китайцев — в невероятной скорости развития инфраструктуры для электромобилей. Правительство делает все возможное, чтобы осуществить программу Made in China 2025: число ЭЗС составляет более половины от общемирового количества (см. график).

Китайские электромобили, которые вышли в 2020 году

Ряд авто, появившихся в не самом удачном для автопромышленности 2020 году, тем не менее оказались весьма перспективными. Некоторые из них сразу были рассчитаны на экспорт.

Компактный внедорожник производства дочерней фирмы Geely, компании Fengsheng Automotive Technology, официально представили в апреле 2020 года. По сути, это электрическое переосмысление топливного Geely Vision X3.

В стандартной комплектации Maple 30X получил следующие характеристики:

  • электродвигатель мощностью 95 кВт с крутящим моментом 180 Нм;
  • максимальная скорость — 120 км/ч;
  • аккумулятор обеспечивает запас хода до 306 км по циклу NEDC;
  • функция экспресс-зарядки за 30 минут, подзарядка от домашней сети займет 7 часов.

Главные изменения коснулись электронной «начинки»: бортовой компьютер с интеллектуальной системой управления GKUI, функция управления через смартфон. Под маркой Maple компания планирует выпускать доступные простые модели, которые будут по карману тем покупателям, для которых дорого приобрести что-то из линейки Geometry.

Бренд Hycan (сокращенное Here you can) принадлежит совместно концерну GAC и компании NIO. Кроссовер Hycan 007 (4,87 1,68 м) сошел с конвейера в декабре 2019 года. Его «фишки» — автопилот второго уровня, следящий за усталостью водителя, адаптивным круиз-контролем и голосовым управлением. Новинка — камера в салоне, благодаря которой можно видеть, чем занимаются дети на заднем сиденье.

В модели Base установлен аккумулятор емкостью 73 кВт*ч, обеспечивающий запас хода 523 км и разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Время заряда — 33 минуты. Батарея в модификациях Plus и Top имеет емкость 93 кВт*ч, увеличивающую пробег до 643 км. Разгон до 100 км/ч в этих версиях составляет 7,9 сек.

Габариты Hycan 007:

  • длина — 4,879 м;
  • ширина — 1,937 м;
  • высота — 1,680 м;
  • колесная база — 2,919 м.

На дисплеях расположены приборная панель, сервисы управления с информацией ассистента водителя ADAS. Он же подает советы голосом.

BYD Han EV

Электроседан рассчитан на продажи в Европе и представлен как очередной конкурент Tesla Model 3. Официально анонсировали серийник в 2020 году и тогда же озвучили стартовый ценник, который оказался выше, чем у Tesla Model 3 — 45 или 55 тысяч евро (3,59–4,38 млн рублей). При этом по ТТХ электроседан все же несколько уступил сопернику. Тем не менее на выходе получилось стильное авто вполне европейского качества. В сентябре 2020 модели вышли на китайский рынок, а в декабре поступили в дилерские центры Узбекистана.

Отличительная черта BYD Han EV — литий-железо-фосфатные аккумуляторы Blade Battery с повышенной до 50 % энергоемкостью. Высокую безопасность обеспечивает тормозная система Bosch IPB: тормозной путь седана при остановке на скорости 100 км/ч составил всего 32,8 м. Роскошный электрокар получил полную комплектацию: салон «под кожу», климат- и круиз-контроль, доступ без ключа, электропривод зеркал и панорамную крышу.

  • 3 версии с передним и полным приводом;
  • максимальная скорость — 185 км/ч;
  • мощность электродвигателя в переднеприводной модификации — 222 л. с., крутящий момент — 330 Н*м;
  • суммарные параметры электромоторов в полноприводной версии — 494 л. с., 680 Н•м;
  • разгон до 100 км/ч — 3,9 сек;
  • в зависимости от версии, емкость АКБ — 65 или 76,8 кВт*ч;
  • запас хода — до 605 км с увеличенной батареей.

К сентябрю 2021 года общий объем продаж BYD Han EV достиг 101 309 электромобилей. По результатам опроса автовладельцев от JD Power, электромобиль занял первое место по оценке качества среди среднеразмерных екарс. На втором месте — Xpeng P7, а третье заняла Tesla Model 3.

Подразделение Chery New Energy выпустило всего 7 моделей электромобилей. В основном они были аналогами бензиновых версий, как крохотный Chery eQ1, но в 2020 году компания «исправилась» и представила паркетник eQ5. Пополнение линейки кроссовером дало свои плоды: в мае 2021 г. бренд отчитался о росте продаж: 8 572 электромобилей за апрель, или на 214,6 % больше, чем в аналогичном месяце 2020 года.

  • запас хода — 510 км;
  • мощность электродвигателя — 163 л. с.;
  • крутящий момент — 250 Нм.

Корпус полноприводного электрокара на 93 % изготовлен из алюминия и имеет необычный дизайн, созданный силами знаменитой Pininfarina. Бортовая система распознает лица и голосовые команды. Силовая установка испытывалась при температуре –32 градуса, что еще в 2020 дало повод задуматься, не попадет ли модель в Россию.

Напоследок упомянем про выглядевший очень интересным электрокроссовер от бренда Byton, который, к сожалению, так и не вышел в продажу.

Про Chery:  Интервью с президентом Great Wall г-жой Ван Фэнгин

В 2019 году основатель стартапа Даниэль Кирхерт показал серийный электромобиль Byton M-Byte. В 2020 начались попытки наладить производство, но работе помешала пандемия. В июле 2021 года компания объявила о своем банкротстве.

Технические параметры версий:

Особенность модели — самый большой в мире экран с диагональю 48 дюймов, совмещающий приборную панель, дисплей для карт и сигналов навигации, медиамонитор. Тачскрина нет, для управления используются сенсор на руле, голос и жесты. Камера и микрофоны внутри салона распознают водителя и пассажиров по лицам и голосам.

Во сколько обойдется покупка китайского электромобиля в России и за рубежом

Китайские электромобили в России пока не столь распространены. Эксперты журнала «За рулем» объясняют это высоким уровнем конкуренции в сегменте и дороговизной импортируемого электротранспорта. Средняя цена на китайские электромобили у нас, в России, стартует от 758 000 рублей (на JAC iEV 7).

В стране производства минимальная стоимость составляет 49 800 юаней за простейшую сборку Redding i3, постепенно увеличиваясь до 370 000 юаней (за Xpeng P7).

Самые популярные китайские электромобили

Выход китайских NEV на мировой рынок показал: по качеству сборки и технологиям машины не уступают западным моделям. Коллаборации с европейскими и американскими производителями делают разницу в сборке почти неощутимой. А более низкая цена постепенно склоняет спрос в сторону электромобилей из КНР.

Пока, правда, направить свои модели в США не удалось ни одному, даже самому крупному производителю из КНР. Сложные торговые и политические отношения мешают поставкам. Зато расширение в сторону Европы идет вполне успешно. Несколько иная ситуация в России и ближних странах (о ней мы напишем далее). В самом Китае обогнать продажи местных гигантов удавалось до недавнего времени только Tesla, но ситикары и компактные хетчбэки все же более отвечают потребностям рынка КНР.

В рейтинге мы не стали упоминать JAC IEV7S — про электромобиль, который вышел на мировой рынок, на сайте есть

В августе 2021 года BYD обогнали по продажам лидера года Wuling, выпустив на китайский рынок 44 264 электромобиля (соперник реализовал 43 783 экземпляра). Самый первый бренд, создавший в стране «зеленый» автомобиль, не сдает своих позиций уже более 10 лет и регулярно анонсирует новые модели.

Наиболее популярен в КНР электрокроссовер BYD E6, который вышел на рынок в 2011 году. Недорогой (примерно 1 млн рублей) и вполне приличный по ТТХ паркетник продают как в Китае, так и за его пределами:

  • двигатель мощностью 101 л. с.;
  • литий-железо-фосфатная АКБ емкостью 75 и 82 кВт*ч;
  • запас хода, в зависимости от батареи, — 300 и 400 км;
  • предельный разгон — до 140 км/ч.

Компактный SUV с передним приводом может похвастаться приятным лаконичным дизайном, вместительностью и способностью перевозить до 385 л груза. Грузоподъемность можно увеличить до 1 000 л, если убрать задний диван. Салон с качественной отделкой и кузов из высокопрочной стали дополняют общий образ добротного кроссовера.

Wuling HongGuang Mini EV

Электромобиль, который стал открытием года и обогнал по продажам в Китае даже Tesla, — продукт совместной работы концернов SAIC и General Motors. Громкий успех новинки (серийник вышел в июле 2020 года) обусловлен невероятно низкой ценой — 4 500 долларов. Внешне машина выглядит не очень презентабельно, но не будем забывать, что она и задумывалась как доступный ситикар для городских поездок. Именно такие авто в Китае с его насыщенным трафиком пользуются особым спросом.

Трехдверный электромобиль размером всего 2917 × 1493 мм может вместить в себя до 4 человек или двух и 741 л багажа. По ТТХ это довольно приличный «середнячок», что, учитывая его стоимость, делает HongGuang Mini вдвойне привлекательным:

  • электродвигатель — 17,4 л. с.;
  • предельная скорость — 100 км/ч,
  • запас хода — 120 или 170 км в зависимости от комплектации.

Несколько печалит в ситикаре возможность подзарядки только от бытовой сети и отсутствие кондиционера как бесплатного элемента оснащения. Но, судя по спросу, китайцев такие мелочи не останавливают.

Стартап появился совсем недавно, в 2018 году, и пока даже не может сравниться по объемам производства с крупнейшими игроками. У китайца всего три модели (EC6, ES6 и ES8) и произвел он менее 64 тысяч электромобилей за все время своего существования. Тем не менее недавно компания в рамках IPO обошла по капитализации на 2 млрд долларов автогиганта из США GM. NIO планирует наращивать свои мощности и к концу 2022 года выйти на сборку 600 тысяч машин в год.

Кроме того, стартап делает ставку на свою фирменную «фишку» — аренду аккумуляторов. Этот вариант продажи снижает цену на $14 500, если не считать ежемесячную подписку $240. Зато на любой специальной станции Nio Power ему не придется ждать зарядки, батарею просто заменят на другую. Сеть станций по замене АКБ непрерывно растет и в 2021 году вместе с моделями бренда, помимо территории Китая, вышла на европейский рынок

Электромобили NIO относятся к премиальному сегменту, хотя компания поговаривает о создании отдельного суббренда для массового потребителя. На данный момент самая продаваемая модель марки — электрокроссовер ES6.

Описание электромобиля ES6

В первом полугодии 2020 серийный электрокар вошел в первую пятерку китайских машин по числу продаж. Среднеразмерный (4,85  1,758 м) полноприводный кроссовер отлично маневрирует на городских улицах. Отличие от полноразмерного SUV ES8 минимальное — габариты и качество отделки салона.

  • мощность электродвигателей — 160 + 240 кВт;
  • разгон до 100 км/ч — 4,7 сек,
  • максимальная скорость — 200 км/ч;
  • запас хода: с батареей 70 кВт*ч — 470 км, 84 кВт*ч — 510 км, 100 кВт*ч — 610 км.

Электромобиль имеет очень современную и мощную электронику. Управлять системами помогает электронный помощник NOMI, кроме того, в машину встроен продвинутый автопилот 2 уровня. На ES6 производитель дает пожизненную гарантию. Вполне возможно, что екарс с такими показателями добьется успеха не только на родине, но и в странах Европы.

Geely Geometry A

Имя новому электромобилю выбирали по голосованию в рамках презентации в Сингапуре (апрель 2019 г). Под этим названием седан впоследствии стали поставлять на экспорт. И это типичный пример того, что китайские модели, особенно изначально рассчитанные на продажи за границей, не уступают по качеству западным машинам.

Современный электроседан Geometry A с платформой от Volvo обладает коэффициентом аэродинамики 0,2375, что делает его лучшим в своем классе. Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов от шведов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. Но и ценник здесь уже совсем иной, чем у того же HongGuang Mini EV — от $29 500 в зависимости от комплектации.

  • электромотор имеет мощность 120 кВт и крутящий момент 250 Нм;
  • разгон до 100 км/ч происходит за 8,8 сек;
  • запас хода с батареей 51,9 кВт*ч составляет 410 км, 61,9 кВт*ч — 500 км.;
  • время зарядки на «быстрой» станции — всего 30 минут;
  • именно в этой модели реализована очень полезная технология двунаправленной зарядки от Geometry, с помощью которой можно заряжать бытовые приборы.

Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку.

  • система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода;
  • есть мониторинг слепых зон зеркал;
  • пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Полезная «фишка»: владелец может установить ограничение скорости при передаче управления другим лицам.

Geely Geometry C

В июле 2020 в Китае стартовали продажи второй модели линейки — более спортивного хетчбэка Geometry C. В него внесли некоторые усовершенствования:

  • новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм;
  • хетчбэк получил коэффициент лобового сопротивления выше, чем у седана;
  • предельная скорость — 150 км/ч;
  • максимальный запас хода — 550 км;
  • обновлена интеллектуальная система управления: она подключается к интернету по 5G.

Подробно про все электрические модели компании вы можете прочитать в

Как и Geely Geometry, электромобиль стартапа Xpeng Motors позиционировался как «. В июле 2020-го компания начала долгожданные поставки своего нового седана P7, а в августе провела IPO. Хотя превзойти Model 3 серийной версии так и не удалось, электромобиль от Xpeng вышел на мировой рынок. В августе 2021 года флагманский автомобиль отправился в Норвегию, таким образом, компания впервые осуществила поставки своих машин за пределы Китая. Так же, как и Nio, Xpeng намерен максимально нарастить производственные мощности.

Цена китайского электромобиля колеблется от $34 000 за базовую и $40 000 за топовую версию. При этом качество сборки и отделки салона Xpeng P7 на высоте. Заявленный максимальный пробег на полной зарядке — до 706 км.

Его базовая версия имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 267 л. с. с 390 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч — за 6,7 сек. Емкость аккумулятора — 80,9 кВт*ч.

Топовая модификация Xpeng P7 — полноприводная. Электродвигатели выдают суммарную мощность 430 л. с. и крутящий момент 660 Нм.

В салоне находится гигантский экран: приборная панель диагональю 10,25 дюйма и дисплей мультимедиа с сенсорным управлением. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 уровня со встроенной системой автопарковки и движения по трассе.

GAC Aion S

Седан известного бренда стал первым китайским электромобилем, который попал в 10-ку самых популярных в мире. В 2020 году GAC Aion S занял 6 место в рейтинге CarIndustryAnalysis.

Электроседан продают только в КНР. Стоимость: 146 800–205 800 юаней (1,669–2,340 млн руб). Модель получила запас хода до 510 км по NEDC и оснащена электродвигателем мощностью 184 л. с. с крутящим моментом 300 Н*м. Предельная скорость — 156 км/ч, но версия получила только передний привод.

Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,245, что является одним из главных козырей Aion S. В остальном — это хороший рабочий электромобиль со средними параметрами, рассчитанный на покупателей массового сегмента. Вполне возможно, что простота и доступность как раз и повлияли на популярность этой модели. Со старта продаж и до конца 2020 было продано 60 тысяч экземпляров.

В линейке Aion есть и более дальнобойные версии с увеличенной производительностью. Но стандартная «эска» пока наиболее популярна. В июне 2021 компания выпустила обновленную модификацию седана — Aion S Plus с более мощным двигателем и улучшенной аэродинамикой.

В 2020 году перспективный стартап Li Auto реализовал на территории КНР 32 624 электромобиля. Компания, которую относят к «большой тройке» серьезных соперников крупных концернов (включая Xpeng и NIO), планирует к середине 2020-х годов захватить 20 % местного рынка и выпускать 1,6 млн электрокаров в год.

Единственная модель стартапа — электрокроссовер Li One 2019 года выпуска. Это среднеразмерный автомобиль с габаритами 5,2  1,76 м. Строго говоря, это не чистый EV, а последовательный гибрид. ДВС объемом 1,2 л не имеет никакого отношения к движению машины, он заряжает аккумулятор во время движения.

  • литий-ионные батареи емкостью 40,6 кВт*ч вместе с ДВС обеспечивают до 1 000 км запаса хода;
  • два электромотора получили суммарную мощность 326 л. с. и крутящий момент 530 Н*м;
  • максимальная скорость — 170 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 6,5 сек.

Преимущества Li One — в огромном запасе хода, просторном трехрядном салоне и высокой безопасности с 38 системами защиты. Огромный сенсорный дисплей объединяет приборную панель и монитор мультимедиа. Для пассажиров установлены еще три экрана. Дополнительная функция ДВС — подогрев аккумуляторного отсека для стабильной работы до 20 градусов мороза.

Дальнобойный и мощный электроседан оценили по достоинству в Китае. К сентябрю 2021 года продано уже 70 000 экземпляров, а в прошлом квартале удалось реализовать 17 575 екарс. В августе поставки составили 9 443 машин. Таким образом, в прошлом месяце Li Auto единственный из тройки молодых автопроизводителей не потерял в объеме продаж.

Мы не упомянули в статье электромобили китайской сборки, которые выходят под именами европейских брендов. Яркий пример такой коллаборации Европы и Азии марка Polestar, которая принадлежит выкупленной Geely корпорации Volvo Car Group. Собирают электрокар исключительно в Китае, но это продукт, созданный по шведским технологиям. Подробно о компании Polestar мы писали в этой статье.

Популярные модели китайских электромобилей

Начиная разговор о популярности EV-авто и гибридов китайского производства, надо учитывать географию продаж. Если в общемировом масштабе больше всего продаются одни модели китайских е-карсов, то на внутреннем рынке страны может насчитываться еще несколько конкурентоспособных марок.

Так, по материалам «Авто Mail.ru», среди лидеров продаж в 2019 году не было ни одного электрокара, известного российскому потребителю, а американская Tesla Model 3 заняла всего лишь 15-е место в рейтинге.

Рейтинг самых покупаемых электромобилей китайского производства на внутреннем рынке

За новым названием скрывается знакомая модель Senova D50 EV. Это все тот же, но несколько усовершенствованный пятиместный седан. Чуть изменился силуэт, конфигурация окон и внешний вид передней решетки, появились каплевидные передние и задние фары.

Салон выполнен в демократичном стиле с использованием доступных материалов — ткани и пластика. Приборная панель с несколькими округлыми экранами и сенсором выглядит, напротив, более презентабельно. Во всех комплектациях усовершенствована система помощи водителю, расширились мультимедийные возможности, появилась электрорегулировка руля и сидений.

ТТХ зависят от стоимости модели. Можно выбрать экземпляр с электромотором на 100 кВт или 160 кВт.  Максимальная мощность аккумулятора достигает 53,6 кВт/ч. Запас хода на одной зарядке составляет от 300 до 460 км.

Про Chery:  Lynk co 05 купить в россии

Плюсов у электромобиля более, чем достаточно. Чем дороже модель, тем больше преимуществ.

Также в перечень входят:

  • BYD Yuan S2 EV,
  • SAIC Baojun E- Series EV,
  • BYD eS,
  • Chery eQ1,
  • Geely Emgrand EV.

В международном масштабе этот список выглядит иначе:

  • BJEV EU-Series EV.
  • BYD Tang PHEV.
  • SAIC Roewe Ei5 EV.

Китайские электромобили 2020

В новых условиях китайские компании не останавливают производства и выпускают все новые модели.

Гибридный кроссовер LI ONE, то есть Leading Ideal, — разработка компании CHJ Automotive. Первые электрокары сошли с конвейера в декабре 2019 года.

Дизайн китайского электромобиля LI ONE следует мировым тенденциям. Сбоку электрокар напоминает Volvo XC90, а фонари похожи на Range Rover.

Габариты LI ONE:

  • длина — 5,2 м;
  • ширина — 1,96 м;
  • высота — 1,76 м;
  • колесная база — 2,935 м.

Большой салон вмещает три ряда кресел. На всю ширину растянулся сенсорный дисплей, объединяющий приборную панель и монитор мультимедиа. Ближе к пассажирам расположены еще три экрана. Кресла оснащены электродвигателями для подбора оптимального положения.

Формально данный аппарат является гибридным, поскольку под капотом находится бензиновый турбодвигатель объемом 1,2 литра. Но прямой связи с колесами он не имеет и работает только на зарядке литий-ионных аккумуляторов емкостью 40,6 кВтч. От них питаются два электродвигателя суммарной мощностью 326 л. с., создающие крутящий момент 530 Нм. Запас хода при полном заряде и баке бензина достигает 1000 км. До 100 км/ч электрокар разгоняется за 6,5 сек. От внешней зарядной станции батарея заряжается за 30 минут. Дополнительная функция ДВС — обогрев аккумуляторного отсека для стабильной работы на морозе до –20 градусов.

Электромобиль управляется автопилотом второго уровня автономности. Он способен следить за дорожной разметкой, тормозить и набирать скорость, но только под управлением водителя. Дополнительная функция — самопарковка. Безопасность обеспечивают 38 систем защиты.

Xpeng Motors P7

В июле 2020 компания Xpeng Motors начала долгожданные поставки своего нового седана P7, который считается сильным конкурентом Tesla Model 3. Начальная цена китайского электромобиля — $34 000. Его базовая версия имеет один электродвигатель на задней оси мощностью 267 л. с. с 390 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км в час происходит за 6,7 сек. Емкость аккумулятора — 80,9 кВт*ч, пробег на полной зарядке — 550 км. Топовая версия Xpeng P7 — полноприводная с электродвигателем на каждой оси. Они обеспечивают суммарную мощность 430 л. с. и крутящий момент 660 Нм.

Xpeng Motors P7

Салон отделан дорогими материалами. Приборная панель виртуальная, на дисплее с диагональю 10,25 дюйма. Удобство и безопасность управления обеспечивает автопилот 3 поколения со встроенной системой автопарковки и движения по трассе. Отдельный монитор предназначен для высококачественной медиасистемы с управлением от тачпада.

Компания NIO наращивает выпуск своего самого популярного электрокроссовера ES6. В первом полугодии 2020 этот серийный электромобиль вошел по числу продаж в первую пятерку китайских машин. Передний двигатель полноприводной силовой установки имеет мощность 160 кВт, задний — 240 кВт. До 100 км/ч электромобиль разгоняется за 4,7 сек, максимальная скорость — 200 км/ч.

Запас хода зависит от установленного аккумулятора. С батареей 70 кВтч он составляет 470 км, 84 кВтч — 510 км, 100 кВтч — 610 км.

Фирменная фишка компании NIO — аренда установленных в электрокаре аккумуляторов. Этот вариант продажи снижает цену на $14 500, но владелец обязан платить ежемесячно $240. Зато на любой фирменной заправке Nio Power ему не придется ждать зарядки, батарею просто заменят на другую. Эта сеть непрерывно растет, но пока только на территории Китая.

Габариты NIO ES6:

  • длина — 4,85 м;
  • ширина — 1,965 м;
  • высота — 1,758 м;
  • колесная база — 2,9 м.

Аккуратный и маневренный кроссовер отлично ведет себя на и городских улицах, и на магистралях. Салон отличается от премиум-модели NIO ES8 только материалами отделки. Приборная панель цифровая, на дополнительном мониторе выводится карта интеллектуального помощника NOMI и панель управления медиасистемой. Это китайский электромобиль с пожизненной гарантией.

Имя новому электромобилю определили голосованием в соцсети после презентации в апреле 2019 в Сингапуре. Под этим брендом седан будет поставляться на экспорт.

Габариты Geely Geometry A:

  • длина — 4,736 м;
  • ширина — 1,804 м;
  • высота — 1,503 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 120 кВт и крутящим моментом 250 Нм разгоняет его до 100 км/с за 8,8 сек. Запас хода с батареей 51,9 кВтч составляет 410 км, 61,9 кВтч — 500 км. Автоматический подогрев аккумулятора обеспечивает его оптимальную работу при любой погоде и режиме езды. Время зарядки — 30 минут. Возможно подключение к бортовой сети электронных гаджетов, ламп и даже микроволновок. Эта фишка особенно пригодится любителям отдыха на природе.

Экстерьер электрокара минималистичен и элегантен. Его коэффициент сопротивления воздуху равен 0,2375, один из лучших в данном классе. Это современный электромобиль со стильным и элегантным обликом. Купить данный китайский электромобиль можно по цене, стартующей от $29 500 в зависимости от комплектации.

Особое внимание конструкторы уделили интеллектуальной системе управления движением. В нее входят камеры и радары, контролирующие дорожную обстановку. Система с круговым обзором автоматически тормозит при угрозе столкновения или наезда на пешехода. Мониторятся слепые зоны зеркал, пассажиров предупреждают об опасности открытия дверей.

Седан оснащен видеорегистратором, автоматическим самопарковщиком и переключателем света фар. Владелец может установить ограничение скорости при передаче управления электрокаром другим лицам, например друзьям или членам семьи.

Кузов изготовлен из прочных алюминиевых сплавов и композитных материалов. В паспорте указано, что при опрокидывании седана его крыша выдерживает 4,12 собственной массы. С 2021 года планируется выпуск модели A в Беларуси для российского и белорусского рынков.

В июле 2020 в Китае стартовали продажи хэтчбека Geely Geometry C. Его габариты:

  • длина — 4,432 м;
  • ширина — 1,833 м;
  • высота — 1,560 м;
  • колесная база — 2,7 м.

Модель С получила новый электродвигатель с мощностью 159 кВт и крутящим моментом 310 Нм. Максимальная скорость — 150 км/ч. Аккумулятор емкостью 51,9 кВтч дает запас хода 400 км, 61,9 кВтч — 550 км. Время зарядки — 30 минут. Обновлена интеллектуальная система управления, она подключается в Интернету по стандарту 5G.

Компактный внедорожник производства компании Fengsheng Automotive Technology, дочерней фирмы Kandi Technologies, официально представлен в апреле 2020 года. В стандартной комплектации он оснащен подушками безопасности, системой антиблокировки колес, кондиционером и бортовым компьютером с интеллектуальной системой управления GKUI.

Электродвигатель мощностью 95 кВт с крутящим моментом 180 Нм обеспечивает запас хода 306 км на скорости до 120 км/ч. Экспресс-зарядка осуществляется за 30 минут, возможна зарядка от домашней сети.

Бренд Hycan (сокращенное «Here you can») принадлежит совместно концерну GAC и компании NIO. Кроссовер Hycan 007 сошел с конвейера в декабре 2019 года. Его фишки — автопилот второго уровня, следящий за усталостью водителя, адаптивным круиз-контролем и голосовым управлением. Новинка — камера в салоне, благодаря которой можно видеть, чем занимаются дети на заднем сиденье.

В модели Base установлен аккумулятор емкостью 73 кВтч, обеспечивающий запас хода 523 км и разгон до 100 км/ч за 8,2 сек. Время заряда — 33 минуты. Батарея в модификациях Plus и Top имеет емкость 93 кВтч, увеличивающую пробег до 643 км и разгон до 100 км/с за 7,9 сек.

На дисплеях расположены приборная панель, сервисы управления с информацией ассистента водителя ADAS. Он же подает советы голосом. Удобный и современный, этот электромобиль из Китая составит достойную конкуренцию многим западным конкурентам.

Бренд Polestar принадлежит компаниям Geely и Volvo Car Group, производят электрокар в Китае. У пятидверного фастбэка оригинальный дизайн, отличные технические параметры и множество внедренных инновационных решений.

Габариты Polestar 2:

  • длина — 4,607 м;
  • ширина — 1,800 м;
  • высота — 1,478 м;
  • колесная база — 2,735 м.

Аэродинамические характеристики доведены до совершенства благодаря использованию кузова типа фастбэк. Безрамные зеркала заднего вида дают водителю максимальный обзор. Внешне электромобиль выглядит спортивным и стремительным. Задние фары адаптируются к скорости, при резком торможении они вспыхивают ярче, сигнализируя другим участникам движения. Панорамная крыша сделана из многослойного стекла с ламинатом, отсекающим ультрафиолетовое излучение.

Главная особенность салона Polestar 2 — огромная площадь остекления плюс прозрачная крыша. Внутреннее пространство большое и комфортное. Элементы декора сделаны из черного ясеня, обивка из натурального текстиля или кожи «наппа». Багажник вмещает 404 литра груза, плюс еще 34 литра в переднем отсеке.

Аккумулятор емкостью 78 кВтч гарантирует пробег 500 км. Два двигателя с постоянными магнитами мощностью по 150 кВт и крутящим моментом 330 Нм разгоняют электрокар до 100 км/ч за 5 сек.

Батарея состоит из 27 модулей, встроенных в пол. Такая компоновка смещает вниз центр тяжести, благодаря чему растет стабильность при движении. Платформа Compact Modular Architecture от Volvo снижает уровень шума в салоне на 3,7 дБ.

В торможении участвуют обычные тормоза и рекуперативная система, возвращающая в аккумулятор часть потраченной энергии. Процесс торможения регулируется одной педалью, его уровни настраиваются с приборной панели или через приложение для смартфона Polestar Connect. Оно же управляет встроенным зарядным устройством мощностью 11 кВт. В комплектацию входят шнур для зарядки от обычной розетки и кабель для подключения к зарядной станции.

Polestar 2 — первый электромобиль китайского производства, управляемый системой на базе Android со встроенными сервисами Google, в том числе Google Maps, Google Assistant и Google Play Store. Они отображаются на водительском мониторе с диагональю 12,3 дюйма и на 11,15-дюймовом центральном дисплее. Все функции управляются голосом, круговой обзор обеспечивает интегрированная в корпус видеокамера.

В этом электромобиле нет ни ключа, ни пусковой кнопки. Он оживает, когда владелец со смартфоном, где установлено приложение Polestar Connect, занимает место в салоне.

Безопасность обеспечивают подушки и самозатягивающиеся ремни для водителя и пассажиров, плюс один передний и два задних радарных блока, камера над лобовым стеклом. Водитель получает визуальный и звуковой сигналы о вероятной аварийной ситуации, при необходимости система сама тормозит до полной остановки.

Китайские электромобили, которые появятся до конца 2020 года

Автопром Поднебесной снова набирает обороты. Планируется выпуск новых моделей. Их технические данные пока неполны, но уже можно судить о направлениях развития.

NIO EC6 (2020)

Модернизированный EC6 превратится в купе-кроссовер. У него будет панорамная крыша с куполом, изменится корма, форма и размер колесных арок. Автопилот Nio Pilot станет управлять движением с помощью 23 датчиков.

NIO EC6 (2020)

Параметры базовой версии:

  • емкость батареи — 70 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 436 л. с.;
  • крутящий момент — 610 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,6 сек.

Параметры версии Performance:

  • емкость батареи — 100 кВтч;
  • запас хода — 615 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 544 л. с.;
  • крутящий момент — 725 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек.

Данный электроседан рекламируется как новый конкурент Tesla Model 3. На нем планируется установить аккумуляторы типа Blade Battery, чья удельная энергоемкость на 50 % выше, чем у батарей предыдущих поколений. Автономное вождение обеспечит самообучающаяся система DiPilot, подключенная к 5G.

Ориентировочные технические параметры:

  • емкость батареи — 65–78 кВтч;
  • запас хода — 506–605 км;
  • мощность электродвигателя — 218–268 л.с.;
  • крутящий момент — 330 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 3,9 сек;
  • максимальная скорость — 185 км/ч.

Первые электрокары данного бренда сошли с конвейера в апреле 2020 и пока проходят испытания. Всю переднюю панель занимает огромный экран с диагональю 48 дюймов, совмещающий приборную панель, дисплей для карт и сигналов навигации, медиамонитор. Тачскрина нет, для управления используются сенсорная панель на руле, голос и жесты. Камера и микрофоны внутри салона распознают водителя и пассажиров по лицам и голосам.

Технические параметры заднеприводной версии:

  • емкость батареи — 72 кВтч;
  • запас хода — 360 км;
  • мощность электродвигателя — 272 л. с.;
  • крутящий момент — 400 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 7,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Технические параметры полноприводной версии:

  • емкость батареи — 95 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателей, суммарная — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 710 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 5,5 сек;
  • максимальная скорость — 190 км/ч;
  • время зарядки — 35 минут.

Корпус полноприводного электрокара на 93 % изготовлен из алюминия. Бортовая система распознает лица и голосовые команды. Работа силовой установки испытывалась при температуре –32 градуса.

Volvo XC40 Recharge

Компактный пятидверный полноприводный кроссовер XC40 сегодня выпускается с бензиновым или дизельным ДВС. Новое поколение Recharge полностью электрическое, но выглядит почти так же. Яркие приметы — черная крыша, пороги и зеркала. Под капотом на месте ДВС обустроен дополнительный багажник.

Volvo XC40 Recharge

  • емкость батареи — 78 кВтч;
  • запас хода — 435 км;
  • мощность электродвигателя — 408 л. с.;
  • крутящий момент — 660 Нм;
  • разгон до 100 км/ч — за 4,7 сек;
  • максимальная скорость — 180 км/ч;
  • время зарядки — 40 минут.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий