Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В это трудно поверить, но в ближайшее время в Таганроге воскресят один из потерянных заводов – «ТаГАз».

«Блокнот Таганрог» еще в декабре сообщал, что во время визита в Таганрог губернатор Василий Голубев сказал, что в мае Ростсельмаш презентует в Таганроге проект размещения предприятия сельхозмашиностроения на базе ТагАЗ.

Эта информация снова подтвердилась Правительством региона – производство техники в Таганроге обсудил губернатор Василий Голубев на встрече со своим заместителем Александром Скрябиным.

На территории бывшего автозавода комбайностроители готовы создать производство не только сельхозмашин, но и коммунальной техники. «Ростсельмаш» готов предоставить соответствующее предложение.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В разных городах региона уже реализуются проекты сельскохозяйственного производства. Так в «Донбиотех» в Волгодонске, строящемся тракторном заводе, который заложил «Ростсельмаш». Инвестор проводит модернизацию новошахтинского нефтеперерабатывающего завода с объемом инвестиций в 177 млрд рублей.

Судя по комментарию главы региона проект «Ростсельмаша» имеет большие шансы на реализацию.

— То, что в наступившем году мы будем заниматься проектами будущего, совершенно очевидно. Планку по объему инвестиций надо повышать, и это требует больших усилий. В этой работе важно все до мелочей, — уверен Василий Голубев.

Ранее мы сообщали, что Ростсельмаш объявил о массовом наборе новых сотрудников. Ростсельмаш ищет новых сотрудников для ростовской производственной площадки под увеличенную программу по тракторной и комбайновой технике.

Прошло много лет с тех пор, как таганрогский автозавод признали банкротом. Долги предприятия составляют 31 млрд рублей.

Как писал «Блокнот», имущество завода оценили в 1 млрд рублей. До недавнего времени желающих купить производственные площади не было.

Однако часть завода все же смогли продать. Покупателем стала ростовская компания ООО «ВторЧерМет». Новому владельцу достались 18 га земли, главный сборочный корпус и различные помещения площадью 81,4 тыс.кв.м. Это почти 3 футбольных поля в центре города.

При этом торги начали со 181 млн рублей. В итоге лот оценили в 81,7 млн рублей или 45 тыс. рублей за сотку.

Компания ООО «Вторчермет» зарегистрирована в хуторе Камышеваха, который находится на границе с Ростовом-на-Дону за авторынком «Алмаз». Новый собственник «ТагАза» занимается оптовой продажей металлолома и имеет представительства в Москве и Петровавловске-Камчатском.

Есть мнение, что компания собирается увеличить обороты. Именно поэтому им и понадобилась новая площадка.

Почему именно Таганрог? Причин может быть несколько. Во-первых, таганрогский морской порт. Есть возможность сэкономить на доставке и продавать металл за рубеж. Во-вторых, в Таганроге множество предприятий, где можно собирать лом металла. И третье — цена сделки. Столь щедрые предложения, когда просят 181 млн, а продают за 81 млн, встречаются не часто.

Напомним, ранее мы сообщали, что в «ТагАЗ» вложили около 20 миллиардов, а продать не могут и за 1 миллиард.

Таганрогский автомобильный завод обрел нового владельца

Читать iz.ru в

Таганрогский автомобильный завод, ТагАЗ, который с 2014 года находился на грани банкротства, обрел нового владельца. Бывший автозавод приобрел Ростсельмаш. Сельскохозяйственный холдинг подписал соглашение с Ростовской областью о постройке на площадях бывшего автозавода предприятия по выпуску сельскохозяйственной и коммунальной техники с объемом инвестиций в 1,5 млрд рублей, сообщает портал «Дром».

«Новый завод обеспечит сельхозтоваропроизводителей современной техникой отечественного производства, заменив на рынке иностранных конкурентов. Важно, что уже на первом этапе будет создано 500 рабочих мест, а при выходе на полную мощность на современном производстве будут трудоустроены 1,5 тыс. человек», — сказал на церемонии подписания соглашения губернатор Ростовской области Василий Голубев.

На новом предприятии будут выпускать сельхозтехнику на сумму 3 млрд рублей в год с перспективой ежегодного увеличения производства на 10–15%.

Новый завод планируют запустить в 2023 году. По оценке специалистов, на проектную мощность он должен выйти в четвертом квартале 2024-го.

Помимо сборочного цеха будет построено литейное производство, а также небольшой испытательный полигон. Предполагается, что костяк трудового коллектива составят бывшие работники ТагАЗа.

Подпишитесь и получайте новости первыми

С наступлением мирового финансового кризиса 2009 года объем производства ТагАЗа упал втрое, а задолженность перед банками достигла 20 млрд. рублей. В 2010-м задолженность перед большинством кредиторов была реструктуризирована, остался только долг перед банком ВТБ. С которым также удалось договориться, притом помощь оказал лично Владимир Путин.

Теперь, как сообщает Drom, площадка станет основой для будущего завода по производству сельскохозяйственной и коммунальной техники. Его построит компания «Ростсельмаш», для чего потребуется около 1,5 млрд. рублей инвестиций.

После того, как производство заработает, будем выпускать прицепную и навесную технику. Также планируем выпускать самоходные опрыскиватели, другую агро- и коммунальную технику, — сообщил генеральный директор Ростсельмаш Валерий Мальцев.

Так что вскоре ТагАЗ снова начнет выпускать машины, правда, сельскохозяйственные и коммунальные. И это тоже хорошо. Ведь давно потерявшие всякую надежду на возрождение производства таганарожцы, вновь смогут получить рабочие места.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Работает ли завод тагаз в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это предприятие было основано в 1998 году ростовской финансово-промышленной группой «Донинвест», в нулевые годы ТагАЗ переживал бурный рост — выпускаемые им автомобили Hyundai Accent и Sonata на фоне подъема российской экономики в определенный момент стали пользоваться бешеным спросом. Пик производства на ТагАЗе пришелся на 2008 год, тогда изготовили 106 332 машины.

Это полурамные грузовички грузоподъемностью до 900 кг и максимальной массой до 2100 кг. Делают их на базе вазовских моделей — Гранты, Ларгуса и классической Нивы.

Самый компактный паркетник марки по размерам сравним с Hyundai Creta и Renault Kaptur, но по цене ближе к премиуму. Переплата относительно бюджетников по многим пунктам — вы удивитесь! — обоснованна.

К площадкам «ТагАЗа» присматриваются китайская и корейская компании

Таганрожцы предполагают, что завод обанкротили специально. Сейчас территория пустует, оборудование вывезено. Информацию о том, что завод собираются продавать и уже выставили на аукционе, слышали и другие экс-работники.

И вновь марке было дано российское имя «Донинвест Орион-М». ТагАЗ рассчитывал на длительное сотрудничество с европейским концерном. Предварительно даже договорились о покупке оборудования с закрытого египетского завода «Пежо-Ситроен». Но собрав в России только 1000 авто, французы расторгли все соглашения.
Сейчас на торги выставлено и другое имущество на сумму в 432 млн рублей. Найдется ли на него покупатель, станет известно в марте этого года.

ТагАЗ продемонстрировал дилерам AQUILA

В конце 2008 года завод оказался в тяжелом финансовом положении из-за мощного экономического кризиса и резкого обесценивания рубля. Тем не менее в марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажник Tagaz Master с дизельным двигателем.

Несколько лет назад Таганрогский автомобильный завод был признан банкротом. Желающих выкупить его имущество так до сих пор и не нашлось.

Напомним, что завод работал по полному циклу, который включал в себя сварку и окраску кузова. В связи с этим, использовалось многочисленное оборудование и современные дорогостоящие станки. На кадрах видно, что высокотехнологичное оборудование брошено в цехах.

Покупателем завода и территории, на которой он находится, стала компания, которая занимается оптовой торговлей отходами и ломом. Отмечается, что изначально имущество предприятия было оценено почти в 500 млн рублей.

На заводе выпускали лицензионные копии Daewoo (под брендом Doninvest), Chery (Vortex), JAC и SsangYong, несколько моделей Hyundai, Citroen и BYD, а также машины собственного производства под маркой Tagaz. Среди них наиболее известны седаны Vega, грузовики Master и купе Aquila.

Таким образом, компания не могла рассчитаться по обязательствам. Усложняло ситуацию и падение спроса на автомобили. Компанию начали заваливать многомиллиардными исками от кредиторов. Не выдержав натиска, руководство принимает решение о банкротстве ТагАЗа. Официальное заявление выносится в 2014 году.

С 1997 по 2013 годы в разное время на заводе в Таганроге собирались китайские автомобили под собственными марками Tagaz и Vortex, а также модели BYD и Hyundai.

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

Почему-то некоторые «товарищи» когда не вписываются в рынок, то бегут к правительству и просят, можно даже сказать -требуют, субсидии. И государство субсидирует их бизнес!

Парамонов стал банкиром и учредителем еще 14 фирм. А потом молодой финансист приглянулся экс-губернатору Ростовской области Владимиру Чубу и его дочери. И понеслось — банк «Донинвест» стал уполномоченным банком региона, кредитовал сотни предприятий, ФПГ «распухла» до 80 местных «заводов-пароходов». Среди которых были «Красный Аксай» и Таганрогский комбайновый завод.

Ну, завод не вписался в современные реалии, это как человеку набрать кредитов по самое нехочу, а потом потерять работу. Жаль оборудование, внешние управляющие это всегда варвары готовые разрушить все ценное и продать как металлолом.

Предприятие собирается сократить 2600 человек. По словам Бориса Лютова, «сокращение – это вынужденная мера, но она позволит оставшемуся персоналу получать деньги вовремя».

Завод в металлолом — что стало с автозаводом ТагАЗ?

Конвейер «ТагАЗа» был остановлен 10 февраля из-за нехватки комплектующих, которые завод был не в состоянии выкупить с ростовской таможни. Первоначально возобновить работу планировалось через месяц – 10 марта, но затем сроки были перенесены еще на две недели.

Это уже второй вынужденный простой таганрогского конвейера с начала года. Сразу после новогодних каникул «ТагАЗ» остановил работу на неделю до 19 января. По данным «АСМ-Холдинг», в первом месяце 2009 года Таганрогский автозавод снизил производство автомобилей Hyundai на 43,8% до 4880 единиц, включая 300 грузовых автомобилей Porter.

https://youtube.com/watch?v=aVCXlwY7JC0

Причины очередной попытки банкротства «ТАГАЗа» пока не названы. Руководство предприятия не дает официальных комментариев.

В первой партии были модели «Дэу-Ланос» под нашим названием «Донинвест-Ассоль». Также собирались «Дэу-Леганза» («Кондор»), «Нубира» («Орион»). Однако сказка быстро закончилась. Сначала кризис охватил Корею, а затем и Россию – грянул дефолт.

То, что сохранилось от некогда могучего предприятия, пытались продать в общей сложности шесть раз, и только на седьмой раз обанкротившийся завод наконец нашел своего покупателя. Средства, вырученные от продажи лотов, предполагается направить на погашение долгов ТагАЗа перед кредиторами.

Провал торгов 20 января случился уже второй раз за год — осенью 2019 года на аналогичном аукционе залоговое имущество завода (является предметом залога АКБ «Абсолют Банк» и ПАО «Росбанк») также не заинтересовало потенциальных покупателей. Лот тогда выставлялся за 1,069 миллиарда рублей.

Она уже обязательна во Франции, в Германии пока рекомендована, но ее также предлагают ввести в обязательный перечень.

В основе концепции модели лежит трубчатая пространственная рама, которую можно относительно легко, дешево и быстро изготавливать, а также кузов из композитных материалов.

Седан Aquila пошел в продажу в России в 2013 году при базовой цене в 415 тыс. рублей. А уже в январе следующего года ростовский арбитраж признал «ТагАЗ» банкротом и открыл конкурсное производство, которое периодически продлевалось. В 2016 году стало известно, что завод взял производственные кредиты в российских банках на общую сумму 18,1 млрд рублей (около $600 млн на тот момент).

Про Chery:  Перебои в работе двигателя Чери Тиго

Автомобильный завод в Таганроге продали за 80 млн рублей

На прошлой неделе в 12-ю годовщину «жизни» Таганрогский автомобильный завод уволил всех работников — 1300 человек. Автомобильное предприятие, заявленное как локомотив донской экономики, приказало долго жить. Заводу-банкроту теперь больше подходит статус памятника алчности, бездарности и жульничества.

В феврале 2014 года решением Арбитражного суда Ростовской области ООО «Таганрогский автомобильный завод» (ООО «ТагАЗ») признан банкротом. В отношении общества открыта процедура конкурсного производства сроком на пять месяцев. Конкурсным арбитражным управляющим суд утвердил Артема Евсеева. Сумма месячного вознаграждения управляющему была определена в сумме 30 тысяч рублей.

Напомним, ТагАЗ был построен по лицензии южнокорейской компании Daewoo Motors на базе Таганрогского комбайнового завода в 1998 году. Пик производства пришелся на 2008 год, когда с конвейера сошло более 106 тысяч автомобилей.

Часть пользователей сами трудились на ТагАЗе рабочими, поэтому особенно переживают за него.

«Эх ,уничтожить такой завод. Мои бедные роботы Яскава, угробили все», — пишет пользовательница Ирина Федяева.

«Такой завод проср*ли! Извините за грубость.

Снова к процедуре банкротства

Лабораторным стендом выступил завод «Красный Аксай», где было организовано первое отверточное производство в рамках ФПГ «Донинвест»: начиная с 1995-го за три следующих года здесь было собрано более 20 тысяч штук Daewoo Nexia и Daewoo Espero. Помимо собственно производственных, на Аксае отработали и другие схемы.

Сейчас ведутся переговоры с потенциальными покупателями заводских мощностей. Свою заинтересованность в покупке завода проявили две крупных автокомпании, одна из которых находится в Китае.

Однако ещё совсем недавно кредиторы грозили предприятию полным банкротством. Неужели случилось чудо? Ответ нужно искать в истории автозавода. С неё и начнем.

По сравнению с прежней моделью улучшения коснулись элементов экстерьера, интерьера, комфорта и безопасности. Продажи нового внедорожника стартуют с версии МТ5 Lux. Позже будет доступно еще две версии автомобиля – с механической коробкой МТ4 Comfort и версия с роботизированной трансмиссией AT6 Lux.

Пик производства на ТагАЗе пришелся на 2008 год, тогда изготовили 106 332 машины. Однако в конце того же года завод оказался в тяжелом финансовом положении — из-за общего экономического кризиса в стране и резкого обесценивания рубля.

Продажи автомобилей встали, завод столкнулся с острой нехваткой оборотных средств. Затем предприятие завалили многомиллиардными судебными исками банки-кредиторы. Наконец, в 2014 году ТагАЗ объявили банкротом.

Каталог комплектаций и опций автомобилей с ценами, технические характеристики, фотографии, официальные дилеры по регионам России, автостраховые и автокредиты.

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе наладили выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

Руководство предприятия ловко обходило несовершенное законодательство новой России. Южнокорейские машины завозились к нам транзитом через Болгарию, где автомобили разбирались на машинокомплекты (несколько крупных узлов) и заново собирались уже на площадке завода. Такая нехитрая схема обеспечивала владельцам предприятия низкие таможенные сборы, невысокую цену и хорошую прибыль.

Газпромбанк, один из крупнейших кредиторов Таганрогского автомобильного завода, просит Следственный комитет проверить деятельность завода, его менеджмента и аффилированных лиц. Послание главе Следственного комитета России Александра Бастрыкина направлено от имени вице-президента и члена правления банка Александра Шмидта.

В данный момент Комитет по транспорту выясняет, почему уровень безопасности на «умных» автомагистралях снижается.

Новости ТагАЗ

Актуально сегодня: Новый седан от «Автотора» будет стоить от 1 млн рублей, АВТОВАЗ надеется перебороть дефицит ЛКМ, а также Mazda Sollers перезапустят в августе

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В Таганроге стартовало строительство завода по производству прицепной и навесной техники «Ростсельмаш» (производитель – аффилированное с предприятием АО «Клевер») на площадке бывшего завода «Тагаз». Символический первый камень в основание новое предприятие заложили совладельцы холдинга «Новое содружество» (в него входит «Ростсельмаш») Дмитрий Удрас, Юрий Рязанов, а также губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В прошлом году «Ростсельмаш» также приступил к «перенастройке» промплощадки в Ростове-на-Дону, где в советское время строили завод «Копнитель». Теперь здесь строят тракторный завод стоимостью 6 млрд рублей. В Таганроге же будут выпускать и новые самоходные опрыскиватели, которые ранее также собирались производить в Ростове на площадке бывшего завода СИТО (станкоинструмента и техоснастки). В дальнейшем в Таганрог переедет оборудование и персонал из Ростова. Новое предприятие будет выпускать до 5 тыс. единиц техники в год.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

«Ростсельмаш» определился с назначением промплощадки

О том, что на территории бывшего завода «Тагаз» в Таганроге «Ростсельмаш» планирует создавать новое производство, стало известно в начале года. Первоначально речь шла о выпуске коммунальной и сельскохозяйственной техники. Со слов губернатора Василия Голубева тогда же стали известны финансовые параметры проекта — 1,5-2 млрд рублей.

На сегодня известно, что филиал дивизиона прицепной и навесной техники «Ростсельмаш» в Таганроге займет часть территории, принадлежавшей с начала Таганрогскому автомобильному заводу, который существовал с 1998 по 2014 гг. Примечательно, что сам «Тагаз» был построен на мощностях комбайнового Таганрогского комбайнового завода, который в советское время выпускал навесное оборудование для сельхозмашин (жатки, культиваторы), а затем собрал первый в СССР самоходный комбайн «Сталинец-4». В дальнейшем на его базе создано Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным машинам (ГСКБ), и последующие модели самоходных комбайнов, которые производились на «Ростсельмаше» вплоть до СК-5 «Нива» в начале 1970-х гг. были разработаны именно здесь.

В 1990-е годы предприятие обанкротилось, а его площади заняла производственная площадка первого на Юге автомобильного завода, который был рассчитан на выпуск 180 тыс. машин в год. Однако с момента появления и до банкротства предприятия после кризиса 2008 года на Тагазе не было произведено больше 110 тыс. машин. На этом предприятии была организована отверточная сборка массовых моделей корейских брендов Daewoo и Hyundai, а также нескольких китайский моделей. В 2014 году завод был закрыт, в отношении юрлица была введена процедура банкротства. Затем территорию «Тагаз» (170 га) постепенно распродали с торгов. Сейчас на его площадях размещено, например, производство теплиц и ряд других мелких производств и торговых объектов.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В декабре 2021 года холдинг «Новое содружество» приобрел территорию порядка 80 га бывшего «Тагаза» вместе с административными и производственными зданиями. Это первая попытка реанимировать именно сельхозмашиностроительное направление на бывшем заводе.

«Клевер» пересаживают в Таганрог

АО «Клевер» — машиностроительная компания, принадлежащая в равных долях основателям «Нового содружества» Дмитрию Удрасу, Юрию Рязанову и Константину Бабкину. Офис компании расположен в Ростове-на-Дону. Производственные площадки находятся как в Ростове, так и в Морозовске Ростовской области. По данным ассоциации «Росагромаш» компания входит в первую пятерку российских производителей сельскохозяйственной техники.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

Закладка капсулы в символический первый камень в основании завода//Фото «Ростсельмаш»

В настоящее время компания «Клевер» выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники (кормозаготовительной, зерноперерабатывающей, коммунальной техники и адаптеров для комбайнов), которая продается в России и экспортируется. По данным ИАС Seldon.Basis, выручка АО «Клевер» по итогам 2021 года составила 10,1 млрд рублей, чистая прибыль — 1,8 млрд рублей.

Техника производства компании «Клевер» включена в государственную программу субсидирования в рамках которой компания реализует продукцию со скидкой до 20% от цены.

В ходе торжественного мероприятия по закладке первого камня в пятницу 13 мая стало известно, что, помимо прицепного и навесного оборудования проект предусматривает также выпуск самоходных опрыскивателей. Ранее их выпуск планировался на площадке ныне недействующего завода СИТО в Ростове (расположен между заводом «Клевер» и строящимся тракторным заводом). В этот проект «Ростсельмаш» рассчитывал инвестировать порядка 500 млн рублей. По словам одного из руководителей предприятия, действующие площади «Клевера» и бывшего завода СИТО недостаточны для организации масштабного производства.

По словам гендиректора «Клевера» Александра Виноградова, в Таганрог планируется перебазировать основную часть станочного парка, а также ряд сотрудников. Планируется набрать также до 500 человек. Весь проект стоимостью 1,5 млрд рублей планируется реализовать в несколько этапов.

В Таганроге создадут производство полного цикла

Как рассказал на презентации проекта Александр Виноградов, запуск нового предприятия будет разбит на четыре этапа. Запуск первой очереди намечен на апрель 2023 года. Он подразумевает запуск раскройно-заготовительного и сварно-сборочного цехов общей площадью свыше 60 тыс. кв. м, а также социально-бытового комплекса. В 2022 году инвестор организует периметр производства, охрану и административно-бытовой комплекс, проведет набор персонала (около 80 человек) для подготовки к запуску, закупит транспорт и инвентарь. Здесь также проведут техническую экспертизу и реконструкцию зданий и сооружений, подключат коммуникации и восстановят инфраструктуру.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

В 2023 году проведут закупку и монтаж технологического и энергоснабжающего оборудования (красочная линия, трансформаторные и распределительные подстанции, насосные станции, котельная). Именно на этот год планируется запуск производства.

На втором этапе инвестор планирует создать испытательный полигон для сельхозтехники. Третий этап подразумевает запуск литейного производства для выпуска комплектующих, а также складов и экспериментальных цехов. На четвертом этапе (ориентировочно, после 2024 года) компания планирует расширить производственные мощности до 5 тыс. единиц в год. На предприятии будут выпускаться пять видов техники: почвообрабатывающая, кормоуборочная, зерноперерабатывающая, самоходные и прицепные опрыскиватели, а также адаптеры для комбайнов.

К 2025 году объемы выручки предприятия должны будут составить 3 млрд рублей. Общая численность сотрудников предприятия после реализации первого этапа проекта составит около 500 человек, в общей сложности на новом производстве предполагается создать около 1,5 тыс. рабочих мест.

«Мы рассчитываем постепенно перенести часть производства с ростовской производственной площадки в Таганрог и к 2025 году обеспечить выпуск порядка 5 тыс. единиц готовой продукции в год. В денежном эквиваленте это около 3 млрд рублей в год, с перспективой ежегодного увеличения на 10-15%. Также компания планирует организовать в Таганроге производство новых видов техники, таких, например, как самоходные опрыскиватели», – заявил Александр Виноградов.

«Со строительством этого завода, введением новых мощностей мы сможем расширить линейку выпускаемых видов агротехники. «Ростсельмаш» традиционно производит машины для сельского хозяйства, и мы расширяемся, планируем наполнить рынок новыми видами востребованной у селян техники», — отметил Дмитрий Удрас.

По словам главы региона, проект получил поддержку правительства области. Скорее всего, он может быть включен в реестр региональных инвестпроектов для дальнейшего получения льготы по налогу на прибыль.

По словам депутата гордумы Таганрога Владимира Карагодина, запуск нового предприятия на территории бывшего «Тагаза» позволит снова ввести в промышленный оборот пустующие цеха, создаст дополнительные рабочие места и станет подспорьем муниципальному бюджету. По его словам, при выборе площадки для размещения свою роль сыграло наличие готовой промышленной инфраструктуры, включая железную дорогу. «Второй момент – наличие в городе квалифицированных кадров. Здесь осталось много промпредприятий, на которых работает сильный инженерный состав», — отметил депутат.

Про Chery:  The dual clutch and Aisin 8AT are on the same stage. Will the optional Xingyue L with two gearboxes make it difficult for you to choose?

Москва. 13 мая. INTERFAX.RU — Строительство новой производственной площадки «Ростсельмаша» началось в пятницу на территории бывшего Таганрогского автозавода (ТагАЗ), ее ввод в эксплуатацию запланирован на апрель 2023 года. Об этом сообщил корреспондент «Интерфакса» с церемонии начала работ.

Открытие новой площадки позволит «Ростсельмашу» расширить производство прицепной и навесной техники. Стоимость проекта оценивается в 2 млрд рублей.

Реализация первого этапа проекта позволит создать 500 рабочих мест, а всего планируется трудоустроить до 1,5 тыс. человек. «Вся эта техника будет востребована на рынке и региона, и страны. Важным является трудоустройство людей», — сказал на церемонии губернатор региона Василий Голубев.

Совладелец «Ростсельмаша» Дмитрий Удрас на мероприятии отметил, что строительство нового завода связано с тем, что на «Ростсельмаше» расширяется производство мостов и коробок, нужны дополнительные площади.

«Мы понимаем, что в Таганроге есть умелые руки и светлые головы и знаем, что квалифицированных людей здесь найдем», — сказал Удрас, добавив, что на новом предприятии, в том числе, будут работать некоторые бывшие сотрудники ТагАЗа.

«Запуск завода запланирован в апреле (2023 года — ИФ), с начала установки и запуска новой красочной линии. Под эти сроки мы планируем перенос сюда части мощностей из Ростова-на-Дону, набор персонала производственного. Апрель-май 2023 года завод заработает», — сказал генеральный директор дивизиона прицепной и навесной техники «Ростсельмаша» Александр Виноградов.

Проект будет реализован в 3 этапа, предполагается запуск завода сельхозтехники, литейного производства и полигона испытаний комбайнов и тракторов.

На первом этапе будут реконструированы и оснащены оборудованием раскройно-заготовительный и сварочно-сборочный корпуса площадью соответственно 25,4 тыс. и 37,8 тыс. кв. м, отреставрированы здания административно-бытовых комплексов, подведены и подключены все коммуникации.

Основную часть станочного парка планируется перевезти в Таганрог из Ростова-на-Дону в связи с поэтапным переводом части производства ростовской площадки и освоением выпуска новых видов техники, в частности самоходных опрыскивателей. К 2023 году сборочный корпус в Таганроге будет оснащен линией окраски крупногабаритных изделий с конвейерной линией Power&Free.

К 2024 году будет создано промышленное предприятие полного цикла, которое обеспечит городу на первом этапе более 500 рабочих мест. По предварительным расчетам, к 2025 году производственная площадка в Таганроге будет выпускать около 5 тыс. единиц прицепной и навесной техники в год.

Владельцем участка, на котором будут организованы эти производства, выступает АО «Клевер» – компания совладельцев «Ростсельмаша».

В будущем планируется присоединение «Клевера» к группе «Ростсельмаш». «Это исторически отдельная компания, которая сегодня юридически не является частью «Ростсельмаша», но акционеры одни и те же», — отмечал ранее совладелец «Ростсельмаша» Константин Бабкин.

В настоящее время «Клевер» выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники, которая продается не только в России, но и экспортируется. Объем производства по итогам 2021 года составил 3,9 млрд рублей.

Группа «Ростсельмаш» находится под контролем Бабкина и его партнеров – Удраса и Юрия Рязанова. Группа объединяет одноименный комбайновый завод и 12 других предприятий. Продуктовая линейка группы включает более 150 моделей и модификаций 24 типов техники, в том числе зерно- и кормоуборочных комбайнов, тракторов, опрыскивателей, кормозаготовительного и зерноперерабатывающего оборудования.

На первый взгляд тема статьи может насторожить требовательного читателя, ведь мировая новостная повестка в настоящее время совсем другая и связана она уж точно не с ностальгией по Советскому Союзу и его культовым предприятиям сельхозмашиностроения. Однако стоит только взглянуть на вопрос с другой стороны и все сразу становится на свои места.

В условиях санкций, которые ливнем полились на отечественные отрасли экономики, становится очевидно, что без своих предприятий сейчас никуда, как говорится «на Бога надейся, а сам не плошай», и развитие отечественного сельхозмашиностроения, это уже не рекламный лозунг, а практическая необходимость.

В этом разрезе на опережение сработал не только Петербургский тракторный завод, существенно нарастивший производство и поставки сельхозтехники, но и еще один флагман отечественного сельхозмашиностроения — компания Ростсельмаш, — которая не только планирует построить в нашей стране новый тракторный завод, но и хочет вдобавок еще и восстановить производство сельхозтехники на базе Таганрогского завода комбайнов.

В данной статье «ГлавПахарь» постарается ознакомить читателей сразу с двумя аспектами: во-первых, с тем, как и по каким причинам умерло легендарное сельхозмашиностроительное предприятие Ростовской области, и, во-вторых, почему в настоящее время восстановление Таганрогского завода комбайнов может стать стратегически важной задачей.

Тагаз завод сегодня и промышленность складывается как карточный домик. Что означает продажа завода Hyundai для российского автопрома

История Таганрогского завода комбайнов и главные причины гибели предприятия

Прежде чем поговорить о будущем, вспомним историю, и ответим лично для себя на вопросы — как и почему развалился Таганрогский комбайновый завод.

Таганрогский комбайновый завод — старейшее предприятие Ростовской области. В середине прошлого века он выпускал зерноуборочные комбайны «Колос» и «Сталинец».

ТКЗ — от мотоциклов и патронов до сельскохозяйственных самоходных комбайнов

История завода берет свое начало еще в далеком 1915 году. Именно тогда Русско-Балтийское судостроительное и механическое акционерное общество купило у города Таганрога 177 десятин земли для эвакуации одного из своих заводов из Ревеля (ныне Таллин) ввиду угрозы занятия немцами Прибалтики. Во время Гражданской войны стараниями генерала П.Н. Краснова на заводе был устроен патронный цех, производительность которого к ноябрю 1918 года доходила до не менее 300 тыс. ружейных патронов в сутки. Также на заводе в разные довоенные и военные годы производились артиллерийские снаряды, тиски, труборезы, микрометры, штангенциркули, поверочные плиты, лодочные моторы и многое другое.

В 1923 году завод начал производить инструмент, и был переименован в Таганрогский инструментальный завод (ТИЗ). Однако производственная база завода позволяла решать и более сложные задачи. В начале тридцатых годов ТИЗ уже делал запчасти для тракторов, а вскоре здесь же начал серийное производство мотоциклов с коляской ТИЗ. Самой распространенной моделью стал ТИЗ-АМ-600. В 1941-1943 годах завод был эвакуирован в Тюмень, где производил мотоциклы и патроны.

Окончательную сельскохозяйственную направленность предприятие получило в послевоенный период, когда в 1946 году стартовал выпуск культиваторов и жаток, а с 1947 года начался выпуск культовых самоходных комбайнов, производство которых продолжалось до самого закрытия завода в 1997 году. Самым массовым стал СК-6 «Колос».

Завод имел колоссальные размеры. Бывшие ветераны труда вспоминают, что чтобы обойти пешком территорию требовался ни много ни мало целый световой день. Мощности располагались на площади 80 га, а производственные корпуса занимали более 150 тысяч квадратных метров.

В 1956 году Таганрогский комбайновый завод имени Сталина начал производить самоходные комбайны СК-3 собственной разработки. Всего за 7 лет было выпущено более 20 тысяч комбайнов этой модели.

В 1960 году на ТКЗ был разработан зерноуборочный комбайн СК-4, за который конструкторы завода получили Ленинскую премию.

В 1965 году конструкторами ТКЗ была разработана уникальная машина – многофункциональное самоходное шасси СШ-75 «Таганрожец» (объем производства около 21 тысячи единиц). А в 1971 году на ТКЗ началось производство зерноуборочного комбайна СК-6 «Колос» (ежегодный объём производства составлял не менее 10 тысяч единиц, вплоть до 1979 года).

В 1971-1984 гг. на заводе производились модернизированные самоходные зерноуборочные двухбарабанные комбайны СК-6-II «Колос», в 1971-1979 гг. — комбайны самоходные полугусеничные рисозерноуборочные СКПР-6 «Колос», в 1980-1984 гг. — комбайны самоходные гусеничные рисоуборочные СКГД-6 «Колос», 1980-1993 гг. — самоходные свеклоуборочные комбайны КС-6Б, а 1993-2002 гг. — зерноуборочные комбайны КЗС-3 «Русь».

СК-6 «Колос» и СК-6-II «Колос»

Чтобы понять, насколько завод был крут, детально стоит рассмотреть две модели. Зерноуборочный комбайн СК-6 «Колос» с двумя бункерами для зерна был разработан конструкторским бюро под руководством Х.И. Изаксона и во многом являлся унифицированной версией комбайна «Нива», появившегося в то же время. Главной отличительной особенностью СК-6 «Колос» являлась полная симметричность схемы компоновки. Кабина была расположена по оси молотилки, а секции бункера симметрично относительно оси. За счет возвышения кабины над секциями бункера для оператора создавался лучший круговой и более комфортабельный обзор с рабочего места. Такая компоновка обеспечивала хорошую устойчивость комбайна и упрощала не только отгрузку машин с завода, но и сам сборочный процесс. Кабина была герметичной и имела систему вентиляции с охлаждением воздуха и отоплением.

Комбайн оснащался однодисковым сцеплением, трехскоростной коробкой передач, бортовыми планетарными редукторами переднего ведущего моста и дизельным шестицилиндровым девятилитровым двигателем V-образным двигателем номинальной мощностью  160 л.с. Удельный расход топлива составлял 185 г/на 1 л.с. в час (то есть за час работы около 30 литров). Топливный бак — 190 литров. Техника могла работать с рабочей скоростью от 1 до 7,5 км/час.

Более распространенной модификацией «Колоса» была СК-6-II, производившаяся с 1971 по 1984 годы. СК-6-II был также единственным в СССР комбайном с двухсекционным бункером. Он разделялся на две части кабиной, находящейся по центру молотилки, а также «Колос» был первым в стране комбайном с шириной молотилки 1,5 м.

Ключевыми техническими характеристиками СК-6-II являлись: масса — 9455 кг; максимальная скорость движения — 7,4 (рабочая) и 18,7 (транспортная) км/ч, двухсекционный бункер с автосигнализацией и вибрационным механизмом, двухбарабанная молотилка шириной 1500 мм, двигатель — СМД-64, 150 л.с. и увеличенный топливный бак на 300 литров.

Как и почему «развалился» Таганрогский комбайновый завод и его последователь?

Этапом, который определил дальнейшую судьбу предприятия стало перепрофилирование завода в 1997 году, когда он стал Таганрогским автомобильным заводом, который выпускал лицензионные корейские и китайские автомобили под маркой ТагАЗ. Начиная с этого временного периода производство сельскохозяйственной техники постепенно сходило на нет.

Первый шаг — в начале 1990-х годов было принято решение о прекращении производства мостов для комбайнов «Дон» и переориентации завода на выпуск легковых автомобилей. Решение было согласовано с председателем правительства России Виктором Черномырдиным. В 1997 году было начато строительство Таганрогского автомобильного завода по лицензии южнокорейской Daewoo Motors по проекту, разработанному ростовскими конструкторами. Строительство полностью финансировалось за счет ФПГ «Донинвест». Строительство заняло год и семь месяцев.

На ТагАЗе выпускались автомобили Hyundai Motor: Sonata, Elantra, Accent, автобусы County и AeroTown, а также седельный тягач Tractor HD500 и ряд других моделей. Также было время, когда с конвейеров сходили автомобили Chery, JAC, BYD и даже машины под собственными брендами Vortex и Tagaz.

Однако кризис 2007-2008 гг. все изменил. В 2007 году на предприятии стартовала процедура банкротства, а в 2014 году сборка автомобилей на ТагАЗе была окончательно прекращена, а сама компания обанкрочена. Из-за чего же все произошло и почему завод, который первые несколько лет рос огромными темпами, не справился с кризисом? Ответ есть, и он довольно прост!

Про Chery:  Пригнать машину из Белоруссии. Как это было и есть ли в этом смысл?

Мировой финансовый кризис вынудил компанию Hyundai, дабы остаться на рынке России, увеличить объем производства, что было возможно сделать только при проведении полномасштабной модернизации материально-технической и производственной базы, к которой собственники оказались не готовы. Михаил Парамонов, являющийся главным собственником, учредителем и акционером предприятия на тот момент, только-только приобрел долю в Белокалитвинском металлургическом комбинате и многих других отраслях, поэтому финансовых средств на еще один крупный проект у него просто-напросто, по мнению инвесторов, не было. Итог: машины просто перестали пользоваться спросом, а кредиты, висящие на предприятии, остались. Объемы производства упали в три раза, а долги перед банками сразу же выросли до 20 млрд рублей.

Несмотря на все попытки органов власти сохранить предприятие, компания ТагАЗ в 2010 году ко всем проблемам становится еще и участником громкого скандала, связанного с выпуском китайских машин BYD. Китайский бренд заключил с таганрогским производством контракт и отправил 6000 машинокомплектов, из которых было необходимо собрать шесть тысяч автомобилей и отправить их дилерам Chery. Однако «ТагАЗ» отгрузил дилерам всего 250 машин, а остальные автомобили стал продавать под собственным шильдиком. В результате партнеры из Поднебесной разорвали все отношения с таганрогским заводом. Репутация Таганрогского автомобильного завода оказалась не просто подмоченной, а практически уничтоженной.

В 2011 году ООО «ТагАЗ» попадает в еще одну неприятную ситуацию, связанную с фактом уклонения от уплаты налогов. В 2012 году процедура банкротства продолжилась, а долги по заработной плате выросли до рекордных 53 млн рублей. 2013 год и снова громкий скандал — МВД России по Ростовской области сообщает о том, что автомобильный завод в Таганроге около года работал без лицензии, получив почти 200 млн рублей дохода. На «ТагАЗе» начинают массово увольнять сотрудников, ссылаясь на то, что на предприятие не поступили обещанные заказы, а руководство из-за этого не может содержать персонал.

Апофеозом всего процесса становится 2014 год, когда суд окончательно признает ТагАЗ банкротом, арестовывает имущество на сумму около 977 млрд рублей и вводит конкурсное производство и внешнее управление. Персонал предприятия, насчитывающий более 10 тыс. человек, сокращается.

На момент банкротства: Основные фонды, изношенность которых составляла 42%, оценивались в 977 млрд рублей. Крупнейшие акционеры: трудовой коллектив (43%), банк Донинвест (более 30%), фирма Холдинг (22%). Доля государства составляла около 4,5%.

Акции общества, по состоянию на конец 2013 года, еще торговались на московской бирже, однако с 21 октября 2017 года торги по акциям полностью остановлены. В июле 2020 года административное здание предприятия было выставлено на продажу. Долгое время шли разговоры, что  завод восстановят и на нем будут созданы мощности по ремонту автобусов Икарус, производству мостов для Липецкого тракторного завода и итальянского газового оборудования. Фигурировали даже сведения об открытии производства автомобилей Renault. Однако все так и осталось на уровне слухов.

Отметим, что в целом, именно после того как на базе ТКЗ было развернуто автопроизводство в 1997 году, завод практически прекратил существование, а спустя полтора десятка лет стал банкротом ТагАЗ. В последние годы площадка не функционирует и находится в заброшенном состоянии.

(по материалам bogudonia.ru, tagaz.ru и wroom.ru)

Свет в конце тоннеля — Таганрогский комбайновый завод будет восстановлен

Казалось бы, очевидно, что Таганрогскому заводу комбайнов уготована учесть уйти в небытие, которая постигла другие советские предприятия (например, Красноярского завода комбайнов, Волгоградского тракторного завода, Челябинского тракторного завода, Алтайского тракторного завода, Владимирского и Липецкого тракторных заводов и многих других), не сумевшие адаптироваться к новым реалиям отрасли и сохранить перепрофилирование, но неожиданно для всех игроков на рынке вмешался Ростсельмаш. Да, именно тот производитель, который уже обременил себя глобальным инвестиционным проектом нового тракторного завода, не поскупился на еще один исторический шаг.

В конце 2021 года между правительством Ростовской области и крупнейшим российским производителем сельскохозяйственной техники — компанией «Ростсельмаш» было заключено соглашение о восстановлении ТКЗ.

Группа Ростсельмаш — один из лидеров по производству российской сельскохозяйственной техники. В состав группы входят 13 предприятий, производственные площадки находятся в четырех странах. Предприятие выпускает технику под брендами Rostselmash и Versatile, специализируется на производстве: зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, высокопроизводительных и энергонасыщенных тракторов, широкого модельного ряда машин и оборудования для сельскохозяйственных операций — от подготовки почвы до первичной переработки зерна.

Инвестиционный контракт Ростсельмаша подразумевает полную реконструкцию производственной площадки Таганрогского завода, при этом новое производство начнется уже в 2023 году. На заводе в Таганроге будут производить почвообрабатывающую и кормоуборочную сельскохозяйственную технику Ростсельмаша.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев рассказал о перспективах восстановления отрасли сельхозмашиностроения в Таганроге, глава региона выразил серьезную надежду на воссоздание на новой основе сильного донского сельхозмашиностроительного кластера.

Ростсельмаш планирует, что предприятие будет возвращено в комплекс аграрного машиностроения региона. Прежде всего, речь идет о кормоуборочном и почвообрабатывающем оборудовании производителя, которое сегодня выпускается дивизионом прицепной и навесной техники компании.

Новый инвестиционный проект Ростсельмаш предполагает полную реконструкцию предприятия. Более точные цифры проекта будут получены после технической экспертизы, — задание на нее уже выдано. Отметим, что ТКЗ занимает территорию в 80 га, общая площадь складских и производственных корпусов — более 150 000 кв метров.

Напомним, что в прошлом году компания Ростсельмаш увеличила выпуск комбайнов на 19%, а тракторов — на 24%. Поставки комбайнов, как сообщил совладелец Ростсельмаша Константин Бабкин, составили 6525 шт., тракторов — 1634 шт. При этом около 20% техники ушло на экспорт, который вырос также примерно на 20%. В 2021 году ростовский машиностроительный гигант начал поставки комбайнов в Финляндию, а его коллектив пополнили 1200 новых сотрудников, и теперь в компании трудятся около 14 тысяч человек.

По итогам 2020 года Ростсельмаш занял четвертое место в списке крупнейших компаний Ростовской области, которые работали более чем на 15 стран мира.

Таким образом, вызвавшее большую бурю эмоций и неоднозначность решение, в нынешних условиях санкций и высокого давления на российскую экономику, уже не вызывает никаких сомнений в своей правильности, актуальности и оперативности.

Собственное производство необходимо не только поддерживать на заданном уровне, но и масштабировать и развивать, чего бы это не стоило. В настоящее время мы отчетливо видим, как Ростовская область становится крупнейшим центром производства сельскохозяйственной техники в России. А что будет дальше покажет время, мы же всегда верили и будем продолжать верить в силу российского агропрома.

«Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров». — примечательно, что эту мысль еще в 16 веке выразил Фрэнсис Бэкон, великий английский философ, историк и политический деятель.

В Башкортостане откроется еще одно производство сельхозтехники

#5e4ba3595335011c8b76682c   #61f7ce764dff8b001ec745d5   #5f686de38049326de4431de0   #5e567ac79c2e7259fd650401   #5e4e2d27f62ea27578a8fad3   #5e4a773b5335011c8b766816   #5e46a3175335011c8b766801   #5ee9c375fa18c9593972d0f1   #5ecfc20f3b075b35a9749df1   #5e7371b69c2e7259fd650e15   #5f465b847e33911a71197a7e   #5e53f15e9c2e7259fd650316   #5eef2242fa18c9593972d211

Сказки для тех кто не застал те времена. Завод сгубила жадность владельца, как, впрочем, и ещё кучу заводов прихватизированных жульём в 90-х для которого главным был только свой карман.

Гражданин с позицией

14 июля 2022 в 12:30

Что ж вы не рассказываете, что Парамоша — это зять Чуба?! И то, что предприятию выделялись миллиардные субсидия из бюджета, как градообразующему производственному предприятию? Эти средства успешно «осваивались». «Освоение» вылилось в приобретенный в Австрии завод, куда Парамон и сдрыснул, оставив завод банкротом, а работников без выплат. Чубчик же сидит тихо на миллиардах, помалкивает и получает преференции из бюджета, как особо важная и значимая фигура области. У них все хорошо, последний сухарь не доедают!

14 июля 2022 в 14:42

ща мАсквич заработает, эххх, заживём по новому ;)))))

14 июля 2022 в 09:29

За это медаль дали кое-кому

14 июля 2022 в 12:16

14 июля 2022 в 13:21

А что стало с заводом Бериева? Тоже специально разорили, чтобы не было в России пожарной авиации!

14 июля 2022 в 08:17

Автор не отразил, кем была мама этого удачливого бизнесмена, и стало бы понятно как и за что приобретались предприятия.

14 июля 2022 в 08:51

Скупили всё за бесценок порезали и распродали на метал. Вот и весь бизнес.

14 июля 2022 в 22:42

Завод Горизонт на пр. Октября в Ростове на Дону. Тысячи работающих, цеха, лаборатории, исследования, инженеры, рабочие, продукция очень нужная стране. И где всё? Рабочие, где? Станки, где? Цеха, где? Зато у собственника появилась недвижимость в странах НАТО. Считает себя бизнесменом! Ему гвозди делать в мастерской доверять нельзя, а он мнит себя бизнесменом.

15 июля 2022 в 18:35

Кидал этот завод сначала корейцев, потом китайцев. Покупал машинокомплекты, а потом списывал их как брак и продавал. Вот он никому и не стал нужен.

14 июля 2022 в 14:36

Россия летит в пропасть с космической скоростью — когда -где и за что зацепится и прекратит падение не предсказуемо на сегодня

14 июля 2022 в 09:14

В своё время работала на комбинате деьского питания. Огромный завод. Натуральное сырьё. Огромное общежитие. Работникам давали бесплатно квартиры( за определенный стаж на предприятии)

14 июля 2022 в 14:02

преднамеренное банкротство и Тагаз и Донинвеста! В России выгодно сейчас банкротиться чем заниматься производством! для наглядности только маслоцех «Донской янтарь» копеечной стоимости помог клану Атоевых обуть кредиторов на 1,6 миллиарда рублей на банкротстве!

14 июля 2022 в 07:39

Парамонов, верни деньги за акции Красного Аксая

15 июля 2022 в 06:44

что Сбербанк — один из кредиторов предприятия — «занял агрессивную позицию».
сбер -да все под себя

14 июля 2022 в 16:54

По моему мнению зарубежные предприятия для М. Парамонова вважнее. Он преднамеренно уничтожил Азовский комбинат детского питания,Ростовскую кондитерскиее
Кондитерскую ФФ абрикку и т д . Где он теперь ? Точно не в России.

а этот Парамонов не родственник тех что век назад склады и шахты держали?

А акционером Тагаза кто был?
Ни хххто не в курсе?

14 июля 2022 в 13:17

Не только этот завод.Тысячи заводов за последние тридцать лет погибли. Это сделано намеренно.

18 июля 2022 в 14:58

Россельмаш предоставит всего 1500 раб.мест.это очень мало для завода.это от силы два или три цеха.вообще капля в море учитывая нехватку рабочих мест.

22 июля 2022 в 06:41

Отмывка денег, там и сам Путин поучаствовал, работала бухгалтером там

Давайте вспомним,разве не ввп закрыл завод,чтоб перенести в родной город на ниве.Питер к Корее ближе.хотите с ним поспорить?

14 июля 2022 в 20:55

Не велика потеря.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий