Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Компания Geely сообщила о торжественном открытии нового завода Белджи рядом с белорусским городом Жодино. Событие долгожданное: отверточную сборку китайских машин в корпусах бывшего завода Автогидроусилитель начали еще в 2012 году, а вскоре объявили о строительстве отдельного предприятия. Сперва начало производства полного цикла было назначено на 1 января этого года, потом срок перенесли на 1 июля, но первые машины сошли с конвейера только в ноябре. О значимости этого мероприятия говорит список высоких гостей: мероприятие посетили президент Республики Беларусь Александр Лукашенко и трое руководителей высшего звена компании Geely, в том числе вице-президент по дизайну Питер Хорбери.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Первая модель, вставшая на белорусский конвейер, — кроссовер Geely Atlas с заводским индексом NL3, известный в Поднебесной как Geely Boyue. Там он расходится на ура: за девять месяцев этого года продано без малого 200 тысяч машин, а в общем рейтинге легковых моделей паркетник пробился на пятнадцатое место. Кстати, и у компании Geely в целом дела идут отлично: она вошла в пятерку лидеров китайского рынка.

Мощность первой очереди нового белорусского завода — 60 тысяч машин в год, выпускаемых со сваркой и окраской кузовов. Уже в следующем году к Атласу должны добавиться еще две модели: компактный кроссовер с кодом NL4 (обновленный Emgrand X7) и седан FE3 (нынешний Emgrand 7).

Как заявлено, 90% продукции будут поставлять в Россию, а для покупателей в Белоруссии готовится программа льготных продаж — за этим следит лично президент Лукашенко. На сегодняшний день выпущено 222 кроссовера Geely Atlas — все они готовятся к поставке в Москву. До конца года планируют выпустить еще 1700 машин, намеченный объем производства на будущие два года — 25 и 35 тысяч автомобилей.

На официальном белорусском сайте Geely новый Atlas уже представлен. Хотя не обошлось без сюрпризов. Первоначально машину планировали продавать только с бензиновой турбочетверкой 1.8 мощностью 184 л.с. и шестиступенчатым «автоматом» австралийской фирмы DSI. А сейчас в спецификациях — лишь два атмосферника: 2.0 (141 л.с.) и 2.4 (148 л.с.). Первый доступен только с «механикой» и передним приводом в двух комплектациях Standard и Comfort. Второй — в паре с шестиступенчатым «автоматом», привод может быть передним или полным в исполнениях Comfort и Luxury, а самая богатая комплектация, названная на китайский манер Flagship, исключительно полноприводная. Такой Geely предлагает шесть подушек безопасности, ксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, обивку салона кожей наппа, камеры кругового обзора, датчики дождя и света, парктроники, адаптивный круиз-контроль, доступ в интернет и совместимость мультимедиасистемы со смартфонами.

Цены пока не объявлены, хотя ждать осталось недолго. А российские прайс-листы, как правило, отличаются от белорусских незначительно.

Этот кроссовер в Китае популярен под именем Geely Boyue — без малого 300 тысяч проданных экземпляров за прошлый год! В России Boyue переименовали в Atlas, а производятся такие машины на новом заводе Белджи под белорусским Жодино. Паркетник с мотором 2.4 (149 л.с.), «автоматом» и полным приводом стоит минимум 1 млн 340 тысяч рублей. Мы же взяли на «примерку» топ-версию, которая дороже всего на 50 тысяч, — с боковыми подушками безопасности, цифровой приборной панелью, навигатором и камерой заднего вида.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Опять что-то креативить придется, уныло подумал я, вяло разгоняясь со светофора. Припомню, пожалуй, краш-тест седана Geely Otaka (до сих пор горжусь заголовком «Овария» в АР №20, 2007) — и пошучу, что для России этот недо-Evoque нужно было назвать Geely Otlas.

Ну а в самом деле, о чем еще рассказывать? О кислом запахе дешевого кожзама, о невозможности избежать автобусной посадки в слишком высоком кресле? О чересчур чувствительной педали тормоза — или о ­предынфарктном состоянии силового агрегата, который сдохнет явно не от избытка темперамента?

Однако тут я обнаружил кнопку с заветным словом Sport — что было непросто, поскольку она находится справа от селектора трансмиссии. Нажал. Ну так, ради смеха.

И о чудо — Atlas внезапно стал похож на автомобиль!

Нет, мотор не понес как ужаленный, но темп откликов на газ вошел в норму — при старте с места прыти даже многовато. А когда я нашел и активировал в меню спортрежим электроусилителя руля, то получила оправдание и подвесочная жесткость. Да, потряхивать могло бы и меньше, зато рулить-то приятно! Даже на шиповках Bridgestone.

Двадцать лет. Если не брать в расчет Илона Маска, то именно владелец Geely Ли Шуфу, пожалуй, рекордсмен по срокам: зайти в автоиндустрию с нуля в 1997 году — и в 2017-м ­наконец-то сделать нормальный продукт. Кроссовер с ладным дизайном, большим клиренсом, просторным салоном и неплохим шасси. Погрузочная высота багажника, правда, великовата, с электроникой не все гладко: навигация так себе, аудиосистема вообще кошмар. Зато климат-контроль неплох, причем тепло начинает идти из дефлекторов быстро, минут через пять после холодного пуска.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Строго говоря, это еще не Atlas. Такое название компания Geely использует только на внешних рынках, включая Россию. А в Китае этот же кроссовер известен под именем Geely Boyue и продается с 2015 года. Теперь же состоялась премьера совершенно новой модели второго поколения — Geely Boyue L. Буквенная приставка здесь имеет двойной смысл: во-первых, новый кроссовер с внутренним кодом FX11 действительно «Long», то есть заметно длиннее предшественника, а во-вторых, буква L станет рыночным маркером второго поколения, ведь первое останется в строю.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

С переходом в новое поколение Boyue/Atlas сменил платформу: вместо собственной архитектуры Geely NL теперь используется тележка CMA (Compact Modular Architecture), изначально разработанная компанией Volvo. На этом же шасси, например, базируются Volvo XC40, Geely Tugella и большая часть моделей Lynk & Co. Сзади — независимая подвеска, колесная база растянута до 2777 мм. Это на 107 мм больше, чем у прежнего Атласа, и даже на 77 мм больше, чем у Тугеллы. Колея тоже стала шире — на 58 мм спереди и на 68 мм сзади: теперь 1618 мм на обеих осях.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Прибавка в габаритах более чем заметная: Geely Boyue L на 126 мм длиннее (4670 мм) и на 69 мм шире (1900 мм) предшественника. Хотя высота стала меньше на 8 мм: теперь 1705 мм. Геометрический дизайн решен в стиле прошлогоднего концепт-кара Geely Vision Starburst, а из узнаваемых по серийным машинам элементов — только контур решетки радиатора. Ансамбль фар (их толщина всего 120 мм) и светящихся перемычек между ними состоит из 182 светодиодов, базовые колеса — 18-дюймовые.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Увы, интерьер пока что показан только на тизере. Вместо центральной консоли здесь установлен сенсорный планшет диагональю 13,2 дюйма, в котором сосредоточено управление климат-контролем и прочими функциями. Медиасистема имеет оболочку Geely Galaxy OS Air и микрочип Qualcomm 8155, есть связь 5G и возможность обновления «по воздуху».

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Приборы, конечно же, виртуальные — на экране диагональю 10,25 дюйма. Также есть проекционный дисплей с дополненной реальностью и камеры кругового обзора. В перечне оснащения указан автопилот второго уровня, то есть адаптивный круиз-контроль с функциями удержания в полосе и распознавания дорожных знаков.

Первыми на рынок выйдут бензиновые версии. Базовый Geely Boyue L имеет новую турбочетверку 1.5 (181 л.с., 290 Нм) модели BHE15, которая дебютировала совсем недавно на модернизированном паркетнике Geely Coolray. Вторая модификация — с двухлитровым турбомотором 4G20TDJ (218 л.с., 325 Нм), который уже известен по модели Tugella. Обе версии имеют семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Чуть позже появятся бензоэлектрические версии — обычный и подзаряжаемый гибриды Hi-X: им полагается трехцилиндровый компрессорный двигатель 1.5, электромотор и трехступенчатая трансмиссия. Полноприводные модификации пока не анонсированы, но их выпуск не должен вызвать сложностей, ведь у других машин на платформе CMA есть трансмиссия 4х4.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

В Китае Geely Boyue L начнут продавать грядущей осенью. Ориентировочный диапазон цен на бензиновые версии — от 21 тысячи до 27 тысяч долларов. Например, Geely Boyue X первого поколения здесь стоит от 17 тысяч долларов. Об экспортных планах компания Geely объявит позже.

ДОПОЛНЕНО 22 АВГУСТА: Опубликованы изображения интерьера.

Собирают его на том же заводе, где собирали предыдущий Atlas

В Китае официально стартовало серийное производство кроссовера Geely Atlas L. Компания показала, как ведётся сборка новинки.

Серийное производство Atlas L запущено на заводе в городе Нинбо, расположенном в родной для Geely провинции Чжэцзян. Эта фабрика функционирует с 2014 года, и раньше с её конвейера сходил первый Atlas (тот, что сейчас собирают в Белоруссии), седан Borui и ряд других моделей. Производственная мощность фабрики составляет 200 тысяч автомобилей в год.

Про Chery:  Обогнать седан

Для производства более технологичного Geely Atlas L потребовалось провести реконструкцию производственных линий завода, что потребовало инвестиций в размере около 14 миллионов долларов. Это позволило наладить производство как бензиновых, так и гибридных автомобилей. Более того, «гибкость» фабрики позволяет собирать до 6 разных моделей на одной линии.

Сборка, как это сейчас заведено в Китае, по большей части осуществляется роботами. Geely похвасталась, что пользуется оборудованием из Швеции и Австрии для эффективной и точной сварки. Человек же в основном задействован в производстве для контроля качества. К 2023 году Geely планирует завершить установку солнечных панелей на крыше завода для получения экологически чистой энергии.

Ранее китайские СМИ сообщали, что Atlas L будет производиться не только в Нинбо, но и в городе Баоцзи, провинция Шэньси. При этом Geely инвестирует в модернизацию этого завода куда больше, чем в фабрику в Нинбо – почти 140 миллиона долларов. Реконструкция закончится в ноябре этого года, она позволит на одном конвейере собирать не только Atlas L, но и электромобили на платформе SEA. Логично думать, что со временем Atlas L заменит нынешний Atlas и на белорусском предприятии «БелДжи», на котором собирают авто для российского рынка. Однако когда это произойдет – непонятно.

Geely Atlas L – это второе поколение популярного у нас Atlas, действительно ставшее полностью новым. В его основе лежит знакомая по Geely Tugella платформа CMA. Экстерьер и размеры второго поколения сильно изменились: габариты Atlas L составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Моторная гамма тоже переработана. Она представлена 1,5-литровым и 2-литровым агрегатами мощностью 181 и 218 л.с. соответственно. Также Atlas L будет доступен и с гибридными версиями. Стоимость Atlas L в Китае находится в пределах от 19 750 до 25 400 долларов.

Гибридная версия обеспечивает максимально экономичную езду

В Китае официально представлен Geely Atlas нового поколения. Ранее кроссвер был известен по кодовому обозначению FX11, но в Китае он официально будет называться Boyue L. Учитывая, что Atlas, продающийся сейчас у нас, в Китае называется Boyue, можно думать, что новинка доберется до Белоруссии (где находится завод Geely), а потом и до России с обозначением Atlas L.

Если L означает Large (большой или крупный в переводе с английского), то это как раз в точку: со сменой поколения автомобиль заметно прибавил в габаритах. Так, длина, ширина и высота составляют, соответственно 4670, 1900 и 1705 мм, длина колесной базы – 2777 мм. Он на 12 с лишним см длиннее Atlas Pro и почти на 7 см шире. Колесная база прибавила более 10 см, так что внутри, особенно на задних сидения, должно быть гораздо просторнее. Boyue L построен на платформе CMA – как Geely Tugella.

Boyue L базируется на концепте Geely Vision Starburst, что особенно заметно в плане оформления передней части – в ней запрятали целых 178 светодиодов! Но в целом оформление фронтальной части не блещет оригинальностью, потому что оно практически повторяет исполнение Cadillac Lyriq.

Финальная версия салона тоже похожа на концептуальную. Тут гексагональный руль, вертикально-ориентированный экран центральной консоли диагональю 13,25 дюйма и виртуальная приборная панель с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. Информационно-развлекательная система работает под управлением фирменной операционной системы Air OS, а в ее основе – SoC Qualcomm Snapdragon 8155. Из другого «убранства» – звуковая система Infinity, проекционный экран с диагональю 25,6 дюйма, система автономного вождения L2.

Для Boyue L предусмотрены два бензиновых двигателя с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Базовый – 1,5-литровый с мощностью 180 л.с., в более дорогих версиях будет 2,0-литровый с мощностью 218 л.с. Оба будут работать в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Ну а на вершине гаммы – гибрид с фирменной силовой установкой Raytheon Hi·F. Параметры мощности ее не сообщаются, нет также данных о запасе хода на чистом электричестве, но сообщается, что средний расход, измеренный в соответствии со стандартом NEDC, составляет 4,2 л на 100 км, а максимальный запас хода – 1300 км.

Цены пока не объявлены, да и для нашего региона в этих данных нет особого толка: все равно в России новый Atlas L будет куда дороже, чем в Китае. А в том, что в России новинка появится, можно не сомневаться: в ходе презентации представители Geely назвали Atlas L «первой глобальной массовой моделью, выполненной в дизайне Starburst». Судя по всему, у нас Atlas L появится не раньше 2024 года.

Джили Атлас – всесторонне впечатляющий кроссовер китайского производства. Выпускается с 2016 года по настоящее время. На родине производителя известен, как Geely Boyue. Автомобиль пользуется популярностью на российском рынке. Два года назад стал самым продаваемым среди китайских машин в нашей стране. Сегодня не сдает свои позиции и отлично продается на отечественном рынке.

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Где выпускают китайский кроссовер Джили Атлас

Китайский кроссовер Geely Atlas популярен у наших автолюбителей. И это не удивительно. Машина стоит недорого, имеет богатый набор опций и приятный экстерьер. Многие владельцы положительно отзываются о качестве сборки.

Если ранее китайские автомобили имели не самую лучшую репутацию и славились маленьким сроком службы, то данная модель кардинально отличается от своих предшественников. Она составит достойную конкуренцию более известным брендам. Китайская компания Джели постоянно модернизирует свое производство и тщательно следит за качеством сборки транспортных средств.

Место сборки Geely Atlas для России

Российскому покупателю доступно две версии автомобиля – Атлас и Атлас Про. Не смотря на то, что это две отдельные модели, велика вероятность полной замены на рынке первой на вторую.

Производственные площадки, на которых выпускают китайский кроссовер, расположены в разных странах. Отечественным автолюбителям доступны машины, собранные в Республике Беларусь.

Завод находится в Минской области и построен с нуля. Он может ежегодно выпускать более 50 тысяч автомобилей. Дебют первых моделей состоялся в 2017 году. Они представлены, как на внутреннем рынке, так и экспортируются в другие страны, в том числе Россию.

На белорусском заводе производство кроссовера осуществляется по полному циклу. Практически нет ручного труда, установлено импортное роботизированное оборудование. Сварка деталей кузова выполняется точно и качественно благодаря применению современных методов. Кроссоверы дополнительно обрабатываются перед покраской, что позволяет их адаптировать к отечественным условиям эксплуатации. Кузов устойчив к воздействию коррозии.

Китайский кроссовер имеет ряд достоинств:

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

  • Отличный показатель динамики;
  • Хорошую шумоизоляцию;
  • Приятный внешний вид;
  • Комфортный салон;
  • Отличный свет.

К недостаткам относят:

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

  • Маленький и высокий багажник;
  • Ненадежность узлов и агрегатов;
  • Плохая работа АКПП;
  • Большой расход топлива;
  • Отсутствует функция подогрева лобового стекла.

Где найти?

Вин номер является уникальным кодом, который состоит из семнадцати обозначений. Он содержится данные о производителе и технических характеристиках машины. Наносится вин номер на специальные номерные таблички, которые крепятся на разные составляющие кузова.

Идентификационный код данной модели можно найти в нескольких местах:

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

  • На двигателе слева;
  • Под пассажирским сиденьем;
  • В дверном проеме на кузове со стороны пассажира.

Первые символы кода расскажут о стране-производителе:

Пример вин номера – Y4K8762D6KB305398.

В последнее время китайские автопроизводители приятно радуют отечественных покупателей. Качество их продукции в разы стало лучше. Явным тому подтверждением стал китайский кроссовер Geely Atlas. Он современный, стильный и адаптирован к российским условиям эксплуатации. Основной поставщик данного бренда на наш рынок – белорусский завод.

Об Авторе

Где производятся Geely Atlas и Geely Atlas второго поколения

Приветствую, дорогой посетитель проекта AutoDostoinstvo.ru. Наша команда ведёт ежедневную работу по сбору объективной информации из различных источников. Всё что размещено на данном ресурсе, предоставлено исключительно для ознакомительных целях и для помощи в выборе автомобиля перед его приобретением.
Оставляйте отзывы о своем опыте владения авто.

Atlas-турбо

Atlas, известный в Китае под именем Boyue, вышел на домашний рынок в 2016-м и сразу же стал бестселлером. В прошлом году в Поднебесной было продано почти триста тысяч машин, это пятый результат среди кроссоверов и тринадцатый в абсолюте. Поэтому неудивительно, что самая популярная модель Geely пережила ранний рестайлинг, а завод в Баоцзы загружен по полной.

Так что, пока под Минском готовили производство Атласов для белорусского и российского рынков, машина уже успела устареть. Причем не только внешне, но и технически.

Во-первых, у свежего китайского Boyue новые бамперы, более выразительный рисунок дисков и слегка модернизированный интерьер, а, во-вторых, с самого начала на Boyue ставился турбомотор 1.8 с непосредственным впрыском, хотя наш Atlas довольствуется лишь простыми и вялыми атмосферниками 2.0 и 2.4. Мы, кстати, уже ругали его за это. Может, турбина сделала Atlas бодрее, а заодно китайцы доработали и весьма средненькое шасси?

Про Chery:  Джили Атлас

Слайд, который я выбрал вместо рекламы.

Завод в Баоцзы построили с нуля аккурат к дебюту Атласа. Инвестиции составили около одного миллиарда долларов. Сейчас три тысячи человек работают в две смены по одиннадцать часов и выдают двести тысяч Атласов в год. Для сравнения, количество сотрудников калужского завода Volkswagen, где могут выпускать по 225 тысяч автомобилей в год плюс еще 150 тысяч двигателей, составляет около 4,7 тысячи человек.

В Баоцзы, помимо основного конвейера, тоже идет производство двигателей, а именно турбированного агрегата 1.5, разработанного совместно с Volvo для модели XC40 и других машин на компактной модульной платформе CMA.

Китайские автомобильные предприятия давно перестали напоминать гаражные мастерские с допотопными технологиями. Местные линии штамповки, сварки, окраски и сборки оснащены такими же современными станками, роботами и прочей оснасткой, которую можно встретить на любом европейском конвейере.

Однако кузов Атласа до сих оцинкован лишь на 40%, и если внешние панели штампуются здесь же из китайского проката Baosteel, то детали силового каркаса, включая те, что сделаны методом горячей штамповки, поставляются с местных предприятий немецкой фирмы Benteler.

Мне кажется, главная проблема Атласа в том, что ладная внешность и неплохой интерьер с заимствованиями у Volvo поднимают планку требований к автомобилю в целом. Да, обновленный Atlas — это по-прежнему один из самых адекватных «китайцев», но трехкилометровый заводской тестовый трек, круг по которому проходит каждый собранный в Баоцзы автомобиль, говорит, что еще есть куда стремиться.

Тестовый Atlas цокает непосредственным впрыском, но лошади китайского мотора настолько бесхарактерные, будто кто-то просто забыл поставить турбину. Судя по заводским данным, у этого 1.8 целых 184 силы и 285 Нм, но разгон, по ощущениям раза в два медленнее, чем у 180-сильного Тигуана 2.0 TSI, хотя наша машина без полного привода и лишних 70 кг.

Шестиступенчатый «автомат» остался задумчивым при переключениях вниз, подвеска грубо проходит острые неровности, а руль по-прежнему предательски пуст в поворотах.

В итоге поводов жалеть об отсутствии у нас обновленного Атласа я не увидел. Тем более, что жалеть, считай, и некому. За шесть месяцев этого года в России продали всего тысячу автомобилей марки Geely, из которых шестьсот пришлось на Atlas. Но самое интересное, что в мире ситуация прямо противоположная. Geely на коне!

Империя Geely

С 2014 года продажи выросли в три раза — с 417 тысяч машин до 1,25 млн, причем только в прошлом году прибавка составила аж 60 процентов, что делает Geely одной из самых быстро развивающихся компаний в отрасли.

Сейчас Geely входит в тройку самых популярных автомобильных марок в Китае, уступая лишь Фольксвагену и Хонде, а среди исконно китайских брендов и вовсе лидирует, опережая Changan, Baojun и Haval. Но помимо увеличения продаж собственного бренда, Geely регулярно преумножает свои активы за счет покупки иностранных компаний.

Ходит легенда, что в 1986 году свое первое дело по производству холодильников основатель Geely, 23-летний Ли Шуфу, запустил на взятые без спроса семейные накопления. Бизнес пошел в гору, и спустя восемь лет Шуфу переключился на мототехнику. И вновь успех: к 1997 году компания Geely превратилась в одного из главных производителей скутеров и мотоциклов в Китае.

Фирма обросла активами, и в августе 1998 году на заводе в Линхае, в родной для Шуфу провинции Чжецзян, с конвейера сошел первый автомобиль Geely, хэтчбек под названием HQ или Haoqing. Дальше был стандартный для китайского автопрома период машин с примитивной технической начинкой, никудышной безопасностью и дизайном, напоминающим именитые марки (в Geely питали страсть к Мерседесам).

А потом Ли Шуфу решил, что, в отличие от государственных автомобильных гигантов, создающих совместные предприятия по выпуску иномарок в Китае, Geely будет скупать интересующие ее компании. С одной стороны, так можно получить доступ к технологиям, а с другой — прибыльный актив.

В 2009-м Шуфу приобрел умирающего австралийского производителя автоматических трансмиссий DSI за $40 млн — именно такая коробка ставится на Atlas. А в 2010 году случилось знаковое событие — Zhejiang Geely Holding Group выкупила у Форда находящуюся в застое компанию Volvo. Сумма сделки составила почти два миллиарда долларов, много даже для господина Ли.

Говорят, в свое время Шуфу удачно женился на сестре супруги нынешнего председателя КНР, Синь Цзиньпина, а сделка с Фордом была поддержана правительством Китая. Так или иначе, но свое будущее в Geely связали именно со шведами. Кстати, нынешний главный дизайнер марки Питер Хорбери сформировал в девяностых новый стиль Volvo.

Шуфу хватило мудрости не лезть в голову инженерам и дизайнерам Volvo, а делать главное — инвестировать в интересные идеи. Вложения в Volvo уже составили свыше одиннадцати миллиардов долларов! Спроектированы две модульных платформы, разработано семейство современных двигателей, обновился практически весь модельный ряд, запущены три сборочные площадки в Китае и завод в США. А продажи с 373 тысяч в 2010 году увеличились до 571 тысячи в 2017-м.

Нынешняя главная цель Volvo — достигнуть показателя в 800 тысяч проданных автомобилей в год к началу следующего десятилетия. Благодаря технологиям Volvo в Geely намерены выйти на рынок США и Европы вместе с молодежным брендом Lync&Co, машины которого, как и сороковое семейство Volvo, построены на компактной платформе CMA, разработанной в Гетеборге на мощностях совместного инжинирингового центра CEVT (China Euro Vehicle Technology), открытого в 2013 году.

Сейчас модельный ряд Lync&Co состоит из двух кроссоверов 01 и 02 и седана 03. Производство в Китае уже запущено, а в следующем году начнется выпуск в бельгийском Генте — бок о бок с родственными вольвовскими «сороковками». Планируется, что в будущем линейка моделей расширится, и ежегодный тираж Lync&Co составит полмиллиона машин.

В 2013-м холдинг Geely стал полноценным владельцем компании Manganese Bronze, которой принадлежало производство легендарных лондонских кэбов London Taxi International. Далее последовали $300 млн инвестиций, которые вылились в новый гибридный кэб TX на агрегатах Volvo и постройку завода в Ковентри.

Саму компанию переименовали в London Electric Vehicle Company, причем планируется продавать ее таксомоторы по всему миру, и для этого в Китае строят еще один завод. Кроме того, на основе модели TX будет выведено целое семейство автомобилей, и уже скоро появится соплатформенный фургон.

Параллельно с этим Geely вместе с китайским производителем электрокаров Kandi запустили сервис электрокаршеринга, а в 2014-м Ли Шуфу приобрел новый актив — британскую инжиниринговую компанию Emerald Automotive Design, специализирующуюся на облегченных материалах и электрификации. Именно спецы из Emerald Automotive разрабатывали кэб TX.

Но на этом господин Ли и не думал останавливаться. В прошлом году за $235 млн он приобрел 49,9% акций малазийской компании Proton и контрольный пакет акций Лотуса. В планах — развитие обоих брендов, ведь дела у Протона на домашнем рынке идут неважно, а британцы давно зациклились на спецверсиях своих классических спорткаров. Теперь, возможно, мы увидим кроссовер Lotus, а Geely, между тем, получит доступ на рынок Юго-Восточной азии.

В ближайшее время Geely вложит около $640 млн в отделившийся от Volvo бренд Polestar, в рамках которого будут созданы гибриды и электромобили. Производство первой модели, купе на вольвовской платформе SPA под названием Polestar 1, уже стартовало на заводе в Ченду. А после ждем седан и кроссовер Polestar на чистой электротяге.

В 2017-м Шуфу приобрел американский стартап Terrafugia, который производит летающие машины, однако это цветочки, по сравнению с тем, что было дальше.

В прошлом декабре холдинг Geely приобрел 8,2 процентов акций группы Volvo AB, крупнейшего производителя грузовиков, автобусов, строительной техники и промышленных двигателей. Помимо техники под маркой Volvo, этот концерн владеет фирмами Renault Trucks, Mack и несколькими автобусными компаниями. И если вам кажется, что $3,3 млрд за 8,2% это невероятно много, то держитесь крепче, потому что следующая сделка вышла почти в три раза дороже.

При этом в Geely не забывают и о своих собственных моделях. Недавно был представлен младший брат Атласа, компактный кроссовер Binyue, построенный на новой платформе BMA, которая является своего рода уменьшенной копией вольвовской архитектуры CMA. Возможно, BMA-автомобили появятся и у самих шведов, и у Протона. А на завоевание китайского рынка Binyue отправится в конце года.

Про Chery:  Гибридные кроссоверы Sokon SF5 и Seres SF5 начинают продавать в России по цене от 3 млн рублей

Вот так бывший производитель холодильников создал одну из крупнейших автомобильных империй в мире и вошел в сотню богатейших людей планеты с состоянием в $15 млрд. Что дальше? Планы бренда Geely на этот год — 1,58 млн автомобилей. Стратегия «2020» — это 30 новых моделей и 2 млн проданных машин, разумеется, помимо развития уже имеющихся активов и покупки новых. Об очередных громких приобретениях господина Ли Шуфу мы, думаю, еще услышим.

Белорусский завод «БелДжи» начал производство кроссоверов Geely Atlas Pro для России. Оно организовано по полному циклу, сообщает сайт «Мотор», опубликовавший фото и видео из цехов.

Несмотря на обилие фото- и видеоматериалов, коллеги не уточнили, когда именно новинка доберется до российского рынка. По-прежнему речь идет о третьем квартале. Отметим, что обычно от запуска конвейера до старта продаж проходит не менее месяца. Как будет на этот раз, неясно.

На фото Motor.ru: производство кроссовера Geely Atlas Pro на заводе «БелДжи»

Сообщается, что Atlas Pro предложат исключительно с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями мокрого типа, системой полного привода с электронно-управляемой муфтой и технологией «мягкого» гибрида. По всей видимости, речь идет о первых партиях машин. По данным «Китайских автомобилей», позже в линейку должны добавиться более доступные версии. Однако на первом этапе альтернативой топовому исполнению «Прошки» станет старый добрый Atlas. Эти машины необходимо распродать, а уже затем в модельной линейке произойдет окончательная замена.

Что касается мотора, то Geely Atlas Pro в любом случае получит только один агрегат — бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра на 177 л.с. Он хорошо известен и россиянам, и белорусам по Coolray, причем в Беларуси именно с такой форсировкой.

— Несмотря на то, что в названии новинки прослеживается связь с популярным в России кроссовером Geely Atlas, у родственной модели заимствованы лишь некоторые элементы подвески и кузов, который подвергся серьезным изменениям. Все остальное, включая силовую установку, системы безопасности, светотехнику и мультимедийный комплекс, является абсолютно новым оборудованием и выполнено на очень современном техническом уровне, — рассказали ранее в российском представительстве Geely

Стоимость кроссовера пока неизвестна. Но, по расчетам «Китайских автомобилей», цена топовой версии может составлять 2,2-2,3 млн рублей.

Кроссовер Geely Atlas Pro

В Китае официально стартовало серийное производство кроссовера Geely Atlas L. Компания показала, как ведётся сборка модели. Первые «Атласы» нового поколения уже скоро попадут в руки клиентов. А в ноябре их выпуск может быть налажен на ещё одной фабрике. «Китайские автомобили» собрали все известные подробности.

Что за Geely Atlas L?

Нашим постоянным читателям Geely Atlas L хорошо известен – мы следили за ним ещё с марта этого года. Это – второе поколение популярного «Атласа», действительно ставшее полностью новым. В его основе лежит знакомая по Geely Tugella платформа CMA. Экстерьер и размеры второго поколения также сильно изменились. Габариты Atlas L составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм.

Его моторная гамма тоже была переработана. Она представлена 1,5-литровым и 2-литровым агрегатами мощностью 181 и 218 л.с. соответственно. Также Atlas L будет доступен и с гибридными версиями. Его ценник в Китае составит 140-180 тысяч юаней (1,2-1,5 млн рублей).

Где собирают «Атлас» нового поколения?

Серийное производство Atlas L началось на заводе в городе Нинбо. Он расположился в «родной» провинции Geely под названием Чжэцзян. Эта фабрика функционирует с 2014 года, и раньше с её конвейера сходили такие модели, как Atlas, седан Borui и так далее. Производственная мощность фабрики составляла 200 тысяч автомобилей в год.

Но для старта производства более технологичного Geely Atlas L потребовалось провести реконструкцию производственных линий завода. В этот проект компания инвестировала более 100 миллионов юаней (863 млн рублей). Это позволило наладить производство как бензиновых, так и гибридных автомобилей. Более того, «гибкость» фабрики позволит собирать до 6 разных моделей на одной линии.

Сборка, как это сейчас заведено в Китае, по большей части осуществляется роботами. Geely похвасталась, что пользуется оборудованием из Швеции и Австрии для эффективной и точной сварки. Человек же в основном задействован в производстве для контроля качества. К слову, к 2023 году Geely планирует завершить установку солнечных панелей на крыше завода для получения экологически чистой энергии.

Где ещё может стартовать производство Atlas L?

Ранее в сеть попадала информация о том, что Geely Atlas L будет производиться не только в Нинбо, но и в городе Баоцзи, провинция Шэньси. Об этом сообщало местное СМИ. Согласно ему, в этот завод Geely инвестировала куда больше, чем в фабрику в Нинбо – 980 млн юаней (8,4 млрд рублей). На эти деньги компания строит на локации ещё один корпус и обновляет все производственные линии. Реконструкция закончится в ноябре этого года. После её завершения, за ворота фабрики в Баоцзи будут выезжать не только «Атласы», но и электромобили на платформе SEA.

Хотелось бы верить, что Geely Atlas L со временем встанет и на конвейер завода «БелДжи» в Беларуси. Впрочем, пока никакой официальной информации на этот счет нет.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Два первых Geely Atlas Pro привезли на завод «БелДжи». Их используют для запуска в Беларуси производства этих кроссоверов, узнали «Китайские автомобили».

О появлении новинок на «БелДжи» нам рассказал участник Geely Club Belarus. Ему удалось заметить на машинах белого цвета два шильдика — Geely Atlas Pro и 260T. Первый говорит о том, что это экспортные версии автомобиля с англоязычным названием (и при этом не Azkarra). Второй раскрывает характеристики двигателя кроссовера. Это тот же самый агрегат, который стоит на компактном Coolray. То есть, полуторалитровый турбомотор мощностью 177 л.с. с максимальным крутящим моментом 255 Нм.

На «БелДжи» нам подтвердили факт прибытия новых Atlas.

Однако на вопрос о вероятных сроках начала производства, он ответил, что «пока рано говорить о чем-то конкретном».

— Пандемия внесла свои корректировки, — подчеркнул представитель завода.

Напомним, в марте гендиректор «БелДжи» Геннадий Свидерский рассказал на пресс-конференции, что новый кроссовер появится в республике до конца 2020 года. Тогда же он отметил, что «Атлас» с приставкой Pro» получит тот же двигатель, что и Coolray.

Atlas Pro отличается от текущей версии кроссовера дизайном передней и задней части. У него более современный салон и продвинутые опции. В Китае Pro оснащают не только двигателем 1.5, но и более мощным 1.8. Привод полный. Стоимость машины – от 99,8 до 136,8 тысячи юаней. Суммы в рублях – от 1,06 до 1,45 млн рублей.

В России Atlas Pro уже сертифицирован — с единственным мотором 1.5T. А вот трансмиссию предложат на выбор. Это 6-скоростной «автомат» Aisin, 6-ступенчатая «механика» Getrag и 7-диапазонный «робот» Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа. Последний будет работать в связке с полным приводом.

В России и Беларуси новый Atlas Pro, скорее всего, будут продавать параллельно с актуальной версией кроссовера. Но при любых раскладах это произойдет в лучшем случае в 2021 году. Сейчас на заводе «БелДжи» выпускают четыре модели для рынка РФ – кроссоверы Atlas, Coolray, Emgrand X7 и седаны Emgrand 7.

Geely Atlas L выходит за пределы класса компактных кроссоверов

Новое поколение популярного кроссовера Geely Atlas засветилось в Сети на новых шпионских снимках под названием Geely Atlas L.

Сообщается, что Geely Atlas L будет построен на обновлённой архитектуре CMA 1.5. Её оригинальная версия разработана совместными усилиями Geely и Volvo. На этой платформе базируются модели Tugella, Monjaro, Preface, Volvo XC40 и машины Lynk & Co.

Габариты Atlas L составят 4670 х 1900 х 1705 мм. Новый автомобиль будет на 126 мм длиннее и 69 мм шире, но на 8 мм ниже, чем Geely Atlas Pro. Колёсная база Atlas L составит 2777 мм, это на 107 мм больше, чем у предыдущего поколения. Geely Atlas L выходит за пределы класса компактных кроссоверов.

У нового Atlas ожидается богатая гамма силовых установок. Исключительно бензиновые версии будут оснащаться турбированными моторами объёмом 1,5 и 2 литра. Также будет доступна и гибридная система Leishen.

Geely Atlas L встанет на конвейер в ноябре этого года. Производство кроссовера будет налажено в городе Нинбо или в Баоцзи.

Полноценная презентация автомобиля ожидается 5 августа в Китае.

2 августа 2022 в 06:10

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий