Китайские автопроизводители начали активные поставки своих автомобилей на территорию России. В отечественных автосалонах можно встретить машины разных марок: Chery, Geely, Haval, Changan, Jac и т.д. Все они у себя на родине стоят намного дешевле. Многие логично задают вопрос, почему продающиеся в России китайские автомобили стоят в 2-3 раза дороже, чем в Китае. Давайте в этом разберемся.
Расходы на доставку автомобиля могут достигать 150 тысяч
Для примера возьмем условный автомобиль с объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 120 л.с, который в Китае стоит 58 тысяч юаней, что примерно составляет 600 тысяч рублей. Чтобы привезти его в Россию, необходимо заплатить за доставку. Из-за больших расстояний затраты на логистику могут достигать 150 тысяч рублей за один автомобиль.
Налоги и пошлины повышают стоимость автомобиля в 2 раза
Далее машину нужно растаможить. Для этого необходимо уплатить около 330 000 рублей в виде таможенных пошлин и сборов. Поскольку импортом и продажей автомобилей в России занимаются юридические лица, то им необходимо заплатить НДС в размере 20%. Данный налог дилеры включают в стоимость автомобиля. В итоге ввезенный из Китая в Россию автомобиль с учетом стоимости доставки, «растаможки», уплаты налогов и сборов становится в 2 раза дороже, то есть, примерно 1,2 миллиона рублей.
Дилеры хотят заработать
Чтобы получить выгоду и заработать, дилеру необходимо ещё поднять цену примерно на 15-20%. Также в стоимость автомобиля дилеры включают затраты на гарантийную поддержку. В автосалоне стоимость нового автомобиля ещё больше может увеличиться за счет установки дополнительных опций и оборудования. Именно поэтому автомобиль, который в Китае продается за 600 тысяч рублей, в России может стоить уже 1,5 — 1,8 млн рублей.
Автомобильная выставка в китайском Гуанчжоу растянулась с конца 2022 года до начала 2023. Во время данного мероприятия производители показали немало оригинальных моделей, причем часть из них в ближайшей перспективе может добраться и до территории РФ. Отечественные эксперты выбрали четыре наиболее интересных, по их мнению, автомобиля, которые были представлены в Гуанчжоу и вскоре приедут в Россию.
Размеры Shanhai Poer, который относится к сегменту премиальных грузовичков, составляют 5440х1991х1924 мм, а межосевое расстояние – 3550 мм. Вседорожник может быть укомплектован турбомотором на 3 литра, выдающим мощность в 354 лошадиных силы, либо же турбодизельным 2,4-литровым агрегатом. Цена на автомобиль составит 2,78-3,25 миллиона рублей.
Следующим перспективным дебютантом является кроссовер Haval H-Dog, дебютировавший во время прошлогодней автовыставки в Чэнду. Теперь же в Гуанчжоу производитель привез модель, на кузов которой были нанесены шильдики Dagou MAX. Кросс под названием Dagou российским автомобилистам известен как Dargo. Похоже, что в нашей стране он может появиться именно под названием Haval Dargo MAX.
Автобренд Voyah, который уже успел дебютировать в России, продемонстрировал в Гуанчжоу электрический седан Zhuiguang. Размеры кузова новинки составляют 5088х1970х1515 мм, а колесная база – 3000 мм. Благодаря установке на 510 л.с. автомобиль сможет преодолевать за счет одного заряда от 580 до 730 км дистанции. Цена на седан начинается с 3,4 миллиона рублей.
Новости о китайских автомобилях
Статистика продаж автомобилей в России за декабрь 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в ноябре 2022 года. Всего продано 46.398 автомобилей. Это на 64.9% меньше, чем в ноябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в декабре 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в декабре 2022 года. Всего продано 2.161.470 автомобилей. Это на 10.0% меньше, чем в декабре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за ноябрь 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в ноябре 2022 года. Всего продано 46.398 автомобилей. Это на 64.9% меньше, чем в ноябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в ноябре 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в ноябре 2022 года. Всего продано 1.656.878 автомобилей. Это на 24.9% меньше, чем в ноябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за октябрь 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в октябре 2022 года. Всего продано 45.228 автомобилей. Это на 66.0% меньше, чем в октябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в октябре 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в октябре 2022 года. Всего продано 1.851.925 автомобилей. Это на 8.2% меньше, чем в октябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за сентябрь 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в сентябре 2022 года. Всего продано 52.738 автомобилей. Это на 58.3% меньше, чем в сентябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в сентябре 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в сентябре 2022 года. Всего продано 1.907.370 автомобилей. Это на 8.9% больше, чем в сентябре прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за август 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в августе 2022 года. Всего продано 47.090 автомобилей. Это на 61.1% меньше, чем в августе прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в августе 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в августе 2022 года. Всего продано 1.874.352 автомобиля. Это на 21.4% больше, чем в августе прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за июль 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в июле 2022 года. Всего продано 36.605 автомобилей. Это на 74.0% меньше, чем в июле прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в июле 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в июле 2022 года. Всего продано 1.824.871 автомобиль. Это на 18.9% больше, чем в июле прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за июнь 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в июне 2022 года. Всего продано 31.682 автомобиля. Это на 81.0% меньше, чем в июне прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в июне 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в июне 2022 года. Всего продано 1.950.351 автомобиль. Это на 25.8% больше, чем в июне прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за май 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в мае 2022 года. Всего продано 27.699 автомобилей. Это на 82.2% меньше, чем в мае прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в мае 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в мае 2022 года. Всего продано 1.343.185 автомобилей. Это на 17.9% меньше, чем в мае прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за апрель 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в апреле 2022 года. Всего продано 33.515 автомобилей. Это на 79.1% меньше, чем в апреле прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в апреле 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в апреле 2022 года. Всего продано 958.599 автомобилей. Это на 43.3% меньше, чем в апреле прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в России за март 2022 г.Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала статистику продаж новых автомобилей в России в марте 2022 года. Всего продано 58.542 автомобиля. Это на 62.9% меньше, чем в марте прошлого года.
Статистика продаж автомобилей в Китае в марте 2022 г.Китайская ассоциации автопроизводителей (СААМ) опубликовала данные о продажах пассажирских автомобилей в Китае в марте 2022 года. Всего продано 1.850.833 автомобиля. Это на 0.8% меньше, чем в марте прошлого года.
Почему россияне стали массово отворачиваться от новых китайских автомобилей
Будущее российского автопрома туманно не только из-за санкционого давления и проблем с комплектующими. Портал «АвтоВзгляд» в ходе организованного опроса выявил еще один неприятный для рынка нюанс. А связан он напрямую с китайскими машинами, массово заполняющими нашу страну. Впрочем, судите сами.
Уже более четырех месяцев российский авторынок живет в состоянии самого настоящего стресса после февральских событий. И все помнят, как всевозможные аналитики авторынка рассуждали о том, что китайский автопром вот-вот завалит Россию своей продукцией, решив проблему дефицита и заменив уходящие и «приостановившие деятельность» в нашей стране бренды. Практика же показала, что наплыв массовых автомобилей из Китая не только не случился, но и не ожидается обозримом будущем. Китайские поставщики точно также повысили российские цены на свои авто, как и все остальные. А главное: не спешат их снижать даже на фоне того, что курс рубля по отношению к доллару теперь гораздо выше, чем в январе 2022 года даже на международных торгово-финансовых площадках, а не только на местечковых торгах Мосбиржи.
И с логистикой по линии Китай-Россия явно никаких потрясений не случилось. То есть, наши китайские «братья на век» банально пытаются стричь сверхприбыль на российском рынке, пользуясь сложившейся тут экономической ситуацией и задирая цены.
Между тем, как показывает практика, покупательская способность российского автомобилиста явно не поспевает за аппетитами розничных торговцев автомобилями. Она примерно соответствует экономическим реалиям конца прошлого-начала текущего года. Когда цена хорошо укомплектованного среднестатистического «китайца» считалась адекватной на уровне около 2 млн. рублей.
Нажми, чтобы увеличить изображение
АвтоВзгляд: результаты опроса
Сейчас, напомним, те же самые китайские модели с тем же уровнем оснащения предлагаются за 3,5—4 млн. рублей. Во многом благодаря этому в отношении китайского автопрома у россиян явно начали открываться глаза. Подтверждением тому — результаты опроса, проведенного накануне порталом «АвтоВзгляд» среди своей аудитории, которой было предложено ответить на вопрос: «Готовы ли вы пересесть на китайский автомобиль?»
Самая внушительная часть респондентов — 31% выбрала вариант ответа: «предпочту LADA, если АВТОВАЗ предложит альтернативу за меньшие деньги». На втором месте по популярности (26% опрошенных, 525 человек) оказался ответ «буду до конца ездить на старой машине».
На третьем — 24% голосов — оказался ответ «пересяду на китайскую машину, если она будет стоить не дороже 1 500 000 рублей». И только 18% участников голосования ответили, что пересядут без раздумий, ведь «китайцы» сильно выросли в качестве и надежности.
Следует признать, что времена крайне сомнительного качества Chery QQ и Amulet давно канули в Лету. «Поднебесный» автопром вырос до невероятных высот. Еще чуть-чуть, и он начнет задавать тренды грандам мировой автомобильной индустрии. А все потому, что современные китайские машины на самом деле не совсем китайские. Точнее, совсем не китайские.
Стоит ли говорить о том, как круто похорошели авто из КНР? Могут, когда хотят! Ан нет: дело совсем не в китайцах. Просто эти ребята скупили людей с именами, ранее трудившихся на мастадонтов автопрома планеты.
Гуру своего стиля Питер Хорбери, который таки превратил железные коробки Volvo в симпатичные автомобили, давно рисует изделия Geely. А теперь их творит еще и бывший шеф-дизанейр Bentley Штефан Зилафф. У Chery засветились Хаган Сарагоклу из Porsche, Джеймс Хоуп из General Motors и Кевин Райз, отдавший 14 лет BMW и успевший поработать на Mazda. Парни из FAW вдохновляются опытом мастеров Pininfarina, к моделям JAC приложил руку дизайнер Maserati и Alfa Romeo Даниэль Гальоне, а к Haval — Пьер Леклерк из BMW и Фил Симмонс из Land Rover.
Этот список можно продолжать еще долго, но зачем? Все понятно и без слов: автомобили родом из КНР стали не просто красивыми, а одними из самых красивых в мире. Безусловно, свои корректировки в стилистику вносят и китайские ремесленники. Ведь надо же как-то добавить «изюма», разбавив эстетику азиатской самобытностью. И надо признать, у них это получается.
Интерьеры — тоже давно не «копипаст», а явное равнение на лучшие мировые образцы. Да, не без нюансов, но хуже от них не становится. Эргономика подтянулась, опцион расширился, функционал обогатился.
Скажем больше: китайцы оснащают свои машины «фишками», ранее ни кем не применявшимися. Например, системой, запрещающей движение, когда водитель не пристегнут ремнем безопасности, а также встроенными видеорегистраторами и планшетами мультимедийно-развлекательных комплексов размером с телевизор. И правда: больше ну просто не бывает! Такого нам не давал ни Mercedes-Benz, ни Lexus. Причем электроника, как правило, у азиатов полностью заграничная.
Это касается и опций комфорта, и систем безопасности. Да что там говорить, если вся агрегатная база — сплошь и рядом одна «иностранщина». Вы же знаете про гигантов Bosch, Magna, Valeo, Delphi, BorgWarner и прочих мастеров своего дела? Так вот: их продукция перманентно используется в китайских авто. Да и оборудование на конвейерах, где собирают эти машины — тоже «забугорное». К слову, такое же, что используют немецкие автопроизводители, признанные эталоном машиностроения.
Китайцы очень любят хвастаться тем, что вся техническая начинка, включая моторы и коробки передач — их собственные разработки. Но во многом они лукавят. Впрочем, это и к лучшему. Ведь те же «автоматы», «роботы» с вариаторами да непосредственно движки — лицензированные агрегаты, купленные у именитых брендов а-ля Punch Powerglide, Aisin, ZF, Mitsubishi, Toyota, VAG.., либо плоды их совместных предприятий.
Похожая ситуация и с «тележками». Если раньше азиаты разбирали по винтикам машины старожилов рынка, пытаясь перенять их опыт, то сейчас они попросту скупают инженеров и прочих специалистов. Та же Geely в хвост и в гриву «юзает» платформы, доставшиеся ей от Volvo, которую китайцы приобрели со всеми потрохами. Да, больше на презентациях и автосалонах выходцы из Поднебесной не фотографируют новинки маститых производителей — от креплений до электропроводки.
Похоже, скоро «копирайтить» станут самих китайцев. Ведь они все делают быстрее, больше, технологичнее, а главное — доступнее. Что, в частности, позволяет им интенсивно завоевывать все большую долю мирового рынка, пока какие-нибудь японцы годами согласовывают внедрение очередной, успевшей устареть опции, а немцы пытаются выезжать на имени, в последнее время не сильно способствующем ажиотажному спросу.
Автозаводы в России возвращаются к работе. На производственных мощностях покинувших страну европейских и японских брендов готовится выпуск новых моделей. Что это будут за машины и каких новинок нам ждать в 2023 году?
Lada Vesta NG
Самым ожидаемым событием года на авторынке является возобновление выпуска обновленной Lada Vesta. В ее название добавятся две буквы NG, которые означают New Generation. Весь 2022 год реконструировался конвейер завода в Тольятти, а в январе 2023 года из ворот сборочного цеха выехало несколько тестовых моделей, которые испытываются на полигоне. Полноценная сборка должна начаться весной.
Возможно, в первые месяцы автомобили будут выпускаться в так называемых «антикризисных» комплектациях, где по сравнению с оснащением 2021 года не будет некоторых электронных опций, таких как система зажигания Евро 5 от Bosch и система стабилизации ESP. Не будет на машине и японских вариаторов Jatco. Руководство предприятия ищет им замену в Китае.
На новой Lada Vesta NG фары стали полностью светодиодными, благодаря чему зона освещения увеличилась на 30%. Задние фонари остались галогенными. Передний бампер получил немного иной рисунок решетки радиатора, который остался верен Г-образному дизайну Стивена Маттина.
С крышки багажника убран молдинг-«сабля», а надпись «LADA» над номером немного укрупнилась. Вертикальная часть крышки получила две выштамповки. Ранее предполагалось, что на Vesta NG пойдут радары контроля слепых зон, бесключевой доступ и новый кондиционер. Однако с уходом Renault эти планы могут быть пересмотрены.
Возможно, первое время Lada Vesta NG будут собирать в упрощенной версии с восьмиклапанным мотором. Позже АвтоВАЗ планирует начать сборку обновленной Vesta Sport.
Lada E-Largus
В 2023 году в Ижевске планируют начать выпуск опытной партии электромобилей e-Largus. Как заявлял ранее генеральный директор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, электрическая версия Lada Largus, с учетом государственных программ поддержки, будет стоить на 20-30% дороже машин с двигателем внутреннего сгорания.
Автомобиль уже показывали журналистам в 2022 году. Прототип Lada e-Largus оснащается только одним электродвигателем на передней оси, а блок аккумуляторов находился в задней части кузова на месте бензобака, а также в пространстве под багажником. В среднем запаса хода универсала Lada e-Largus хватает на 250 километров.
«Москвич-3»
Московский завод «Москвич» уже запустил в производство электрокары, которые в середине февраля поступят дилерам. Главным потребителем этих моделей называют каршеринговые компании, работающие внутри крупных городов. Всего в 2023 году завод планирует выпустить 50 тысяч кроссоверов «Москвич-3», как с электрическим приводом, так и с двигателями внутреннего сгорания.
«Москвич 5» и «Москвич 6»
Вслед за кроссовером «Москвич 3» завод уже в 2023 году может начать производство двух новых моделей. Это будут «Москвич 5» и «Москвич 6», которые очень похожи на продукцию китайского концерна JAC.
Судя по фотографиям «Москвич 6» похож на китайский кроссовер JAC S7. Этот автомобиль оснащается 1,5-литровым турбированным 150-сильным бензиновым двигателем и новой лицензионной 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Какое-то время назад компания JAC даже привозила его в Россию, однако сейчас его продажи свернуты. В июльской презентации характеристики «Москвича 6» несколько отличались от модели JAC S7. В ней указывалась мощность двигателя в 180 л. с. Не исключено, что специально для отечественного рынка для модели будет предложен еще один двигатель. Трансмиссия у кроссовера предполагается только переднеприводная.
Другой моделью завода станет «Москвич 5», который очень напоминает китайский лифтбек Sehol A5 Plus. Этот тип кузова известен по Skoda Octavia или по Skoda Rapid и совмещает достоинства седана и универсала. Под капотом у модели стоит 1,5-литровый двигатель мощностью до 150 л. с, а также роботизированная или механическая коробки передач. Привод у машины только передний.
Оба автомобиля изготовлены на новой модульной платформе MIS Haoxue (Modular Intelligence Structure), которая была разработана в сотрудничестве с немецкими инженерами из Volkswagen.
Kaiyi E5
Калининградский завод «Автотор» начал сборку автомобилей китайского бренда Kaiyi, который принадлежит концерну Chery Automobile. Первой моделью Kaiyi, которая уже в марте поступит дилерам, стал седан E5. Эта машина построена на платформе седана Chery Arrizo 7 и должна занять пустующие ниши бестселлеров прошлых лет Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и корейских Hyundai Elantra и Kia Cerato. По размерам автомобиль сопоставим с прошлыми бестселлерами. Длина седана Kaiyi E5 составляет 4666 мм, ширина — 1825 мм, а высота — 1483 мм. Колесная база машины достигает 2700 мм.
Под капотом у седана Kaiyi E5 устанавливается турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 156 л. с, который способен развивать 230 Нм крутящего момента. На выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая коробка или вариатор.
Kaiyi X3 и X7
В 2023 году на «Автоторе» будет начат выпуск еще двух моделей бренда Kaiyi. Это будут кроссоверы X3 и X7. Компактный паркетник X3 имеет кузов длиной 4400 мм и атмосферный двигатель объемом 1,5 л мощностью 116 л. с. Силовой агрегат идет вместе с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором. Топовая версия машины X3 Pro будет оснащаться турбомотором объемом 1,5 л, который развивает мощность 147 л. с.
Более крупный кроссовер X7 Kunlun с кузовом длиной 4708 мм имеет под капотом уже турбированный мотор объемом 2,0 л мощностью 249 л. с., который оснащается механической коробкой или преселективным «роботом» с двумя сцеплениями.