Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Сейчас Китай выпускает 23 миллиона автомашин в год и скоро завалит мировой рынок электромобилями. Скоро полмира будет ездить на китайских тачках. Да и в самом Китае строят автострады на 50 полос.А ведь китайский автопром был заложен в 1950-е годы Советским Союзом. Построили братьям-китайцам целые заводы «под ключ», на которых в 1956 г. начали выпускать по лицензии наши грузовики ГАЗ-51 и ЗИС-151. Уже готовились поставить на конвейер китайский вариант «Волги», но помешал «Большой скачок» и последующий разрыв с СССР.Давайте посмотрим, что производили китайцы и на чём ездили более полувека назад.

Автобусы на лёгком газе движутся по главному проспекту Пекина, 1961-62 гг.:

Старый китайский автомобиль

Газогенераторный автобус в Китае, 1958:

Старый китайский автомобиль

Заправка газогенераторного грузовика в Китае, 1950-е:

Советские «Победы», автобус «ГАЗ-651» и некоторые другие образцы советской автотехники у старого ж.д. вокзала в Пекине около 1958 года:

Старый китайский автомобиль

В преддверии очередной годовщины провозглашения КНР первый автомобильный завод выпустил первую партию из 38 грузовиков Jiefang (советский ЗИС-151), которые были представлены в Пекине 21 августа 1956 года:

Старый китайский автомобиль

Председатель Мао осматривает первый экземпляр первого китайского автомобиля «Дунфэн» («Восточный ветер»), 21 мая 1958 года:

12 мая 1958 г.: Первый автомобильный завод успешно произвел экспериментальный экземпляр автомобиля «Дунфэн» («Восточный ветер»), завершив историю отсутствия в Китае отечественных легковых автомобилей. Автомобиль сразу же привлек всеобщее внимание в Китае и за рубежом. По поручению правительства в 1958 г. всего за четыре месяца автозавод разработал первый в Китае лимузин «Хунци» («Красное знамя») модели 72, исполненный в восточном стиле. А уже в августе того же года был выпущен и доставлен в правительственную резиденцию Чжун Нань Хай первый в Китае автомобиль для военных парадов.

«Der Grossen Sprung» — первый китайский правительственный автомобиль на Брюссельской выставке 1958 года:

«Маомобиль» представлял собой китайскую версию известного советского внедорожника, 1966:

Старые китайские автомобили

Китайские автомобили с30ev

Geely MK sc7

Крутые китайские автомобили

Китайский лимузин FAW Red Flag

Geely Englon sc7

Автосалон Бентли девушки

BMW Brilliance Китай

Баоджун китайский автомобиль

Hawtai s5 iev230 ev

Geely ge (kc2)

Китайский кроссовер Чанган cs35

Китаянка в машине

Китайские автомобили в Китае

BYD e6 2014

Geely Emgrand MK

Changan (Changan) Eado

Женский китайский автомобиль

Geely Emgrand x7

Китайская машина Baojun

Haval Hover h6

FAW 1958 Hongqi

Автомобиль Хунцы l5

FAW Hongqi h7

Hongqi l5 2021

Самые лучшие китайские машины

GAC Trumpchi gs5

Машины в Китае

Дорогие китайские авто

Gs5 китайский автомобиль

FAW Hongqi l9

Geely Gleagle GS

Китайский автомобиль ctl161

Китайские копии автомобилей

Китайский кроссовер Lifan x60

Geely Emgrand ec7 седан

BYD New f3

Марки китайского автопрома

Машины для внутреннего рынка Китая

Китайская машина Раймонд Роял

Englon sc7 седан

Редкие автомобили современные

Geely Emgrand ec7 2020

FAW Hongqi i9

Китайские машины дорогие

Chery Amulet a15

Hawtai Santa Fe Classic

Китайские машины в России

Китайские машины 90 х

Geely Emgrand паркетник

Пикап китайский ФАВ

Geely Роллс Ройс

Сборка китайских машин

Внедорожник great Wall safe

Geely Emgrand ec7 RV

Автомобиль президента Китая

Сегодня можно с полной уверенностью говорить, что Китай стал равноправным участником мирового автопрома. Прямо сейчас объемы экспорта машин из КНР уступают только Японии, опережая Германию и Южную Корею, а в современной России на долю автомобилей из Поднебесной приходится уже треть рынка. Кажется, вечной мантре про «дайте им еще пять лет» пришел конец, хоть ждать и пришлось втрое дольше. Давайте же вернемся на 15 лет назад и посмотрим, какие машины выпускал Китай, только-только делающий первые шаги на международной арене.

Chery Amulet

Старый китайский автомобиль

Сегодня в российском арсенале Chery — выводок популярных кроссоверов Tiggo, отдельный бренд Exeed с претензией на премиальность, а также новая марка Omoda, синтезированная специально для нашего рынка. Но если вернуться в 2007 год, ничего подобного там не найдется: молодая компания только-только училась делать автомобили, не стесняясь пользоваться зарубежными разработками далеко не первой свежести.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Словом, Chery Amulet, который вышел на российский рынок в 2006-ом, причем сразу с крупноузловой сборкой на калининградском «Автоторе», чисто конструктивно был уже весьма пожилым. Сложите это с отвратительным качеством металла и неряшливой сборкой — и получится автомобиль не только устаревший, но и крайне опасный: в краш-тесте «Авторевю» китайский «Амулет» получил 1,7 балла из 16, втрое уступив вазовской «Приоре». Несмотря на это, лифтбек пользовался успехом у российских покупателей по одной простой причине: стоил он 230 тысяч рублей, то есть даже дешевле, чем Lada. И многие были готовы закрыть глаза на ворох серьезных недостатков только ради статуса иномарки.

Geely Otaka

Старый китайский автомобиль

По занятному совпадению, в том же 2007 году еще один китайский седан был разбит экспертами «Авторевю» — и получил те же позорные 1,7 балла, что и Chery. Тогда никто и предположить не мог, что через несколько лет китайская Geely купит Volvo, затем Lotus — и при помощи опытнейших инженеров этих компаний начнет делать действительно неплохие автомобили. 15 лет назад компания Ли Шуфу только-только запускала «вторую фазу» своей деятельности — то есть переходила от беззастенчивого (и не слишком легального) копирования чужих моделей к производству своих собственных.

Старый китайский автомобиль

Одной из таких машин был седанчик Geely CK, который продавался в России под названием Otaka. Более того, не только продавался, но и производился крупноузловым способом в Новоуральске Свердловской области на заводе «Автомобили и моторы Урала», ныне не существующем. Прообразом для «Отаки» послужила японская Toyota Corolla из начала девяностых: это можно увидеть даже по обводам кузова, да и силовая структура у машин была удивительно похожей, хотя никто в копировании не признался. А вот 1.5-литровый мотор мощностью 94 л.с. был даже официально лицензирован — это агрегат 5A-FE от той же «Тойоты».

Старый китайский автомобиль

Спереди «Отака» чем-то напоминала Mercedes-Benz C-Class в кузове W203, сзади смахивала на актуальную на тот момент «Короллу», ехала ужасно, но тоже стоила смешных для иномарки денег — меньше 300 тысяч рублей. Впрочем, Chery Amulet обходился на 50 тысяч дешевле, и эта разница оказалась весомой: Geely борьбу за российского покупателя тогда проиграл, хотя родственная «Отаке» модель MK/MK Cross на нашем рынке вполне прижилась и продавалась аж до 2016 года.

Great Wall Hover

Старый китайский автомобиль

Прямо сейчас Haval — вторая по популярности марка в России, тиражами уступающая только «Ладе». Но 15 лет назад такого бренда вообще не существовало — появился он лишь в 2013-ом. Что, впрочем, не мешало материнскому концерну Great Wall успешно обживаться не только на нашей, но и на мировой арене. Хорошую службу в этом сослужили утилитарные пикапы и внедорожники — например, Hover, который добился реально больших успехов.

Старый китайский автомобиль

Это был первый китайский автомобиль, который экспортировался в Европу в заметных количествах: например, в 2006 году партия из 30 тысяч «Ховеров» приехала в Италию. А в России внедорожник и вовсе оказался народным любимцем: пережив несколько рестайлингов и смен имен, он расходился тиражами 13-18 тыс. машин ежегодно, уходил и возвращался, в итоге дожив аж до прошлого лета — уже как Haval H5.

Старый китайский автомобиль

Причина такого успеха проста: Hover в основе своей вовсе не китайский, а японский. После того, как удачный, но неудачливый внедорожник Isuzu Axiom завершил короткую трехлетнюю карьеру, Great Wall купил лицензию и производственное оборудование, несколько изменил дизайн (надо сказать, не слишком удачно), имплантировал лицензионные двигатели Mitsubishi и отправил на рынок. Без проблем с качеством, конечно, не обходилось, но все же доступный рамный внедорожник с отличной проходимостью пришелся в России ко двору. Особенно как альтернатива уазовскому «Патриоту».

Changan BenBen

Старый китайский автомобиль

В это трудно поверить, но история Changan восходит аж к середине XIX века, когда в Шанхае появилась небольшая оружейная фабрика. Конечно, о производстве автомобилей речи тогда не шло хотя бы потому, что их еще не изобрели — но на титул первого китайского автопроизводителя Changan претендует, и небезосновательно. Дело в том, что еще в 1959 году на мощностях предприятия Chongqing Chang’an Arsenal началась сборка внедорожников Type 46, то есть лицензионных американских «Виллисов».

Старый китайский автомобиль

В конце 1980-х Changan начал выпускать развозные грузовички на основе Suzuki, причем без разрешения японцев — но те в итоге оказались настолько впечатлены тем, как китайцы сумели скопировать их технику, что вложились в официальное совместное предприятие. Позже с Changan решили посотрудничать Ford и Mazda, но все это время речь шла о производстве иностранных моделей, а не создании собственных. Тем не менее, в 2003-м китайская компания открывает дизайн-центр аж в Турине, а три года спустя выкатывает на суд общественности самостоятельную модель BenBen.

Старый китайский автомобиль

BYD F3

Старый китайский автомобиль

Это сейчас компания BYD претендует на статус крупнейшего в мире производителя электромобилей, а ее основатель Ван Чуаньфу, наверное, потихоньку репетирует фразу: «Как тебе такое, Илон Маск?». Но если бы вы кому-нибудь рассказали об этом 15 лет назад, вас в лучшем случае подняли бы на смех, а в худшем — отправили к психиатру. Потому что в 2007 году BYD делал одни из худших автомобилей в Китае и, соответственно, в мире.

Старый китайский автомобиль

Впрочем, сильно винить за это китайцев не стоит, ведь они совершали самые первые шаги в автопроме. В 2003 году BYD, успешный производитель аккумуляторов для портативной электроники, приобрел маленькую и умирающую компанию Qinchuan Automobile, которая выпускала нелепую модель Flyer на древних агрегатах Suzuki. Без слез на эту поделку смотреть было нельзя уже тогда, не то что сейчас, а про ездовые дисциплины лучше вообще не говорить.

Старый китайский автомобиль

Что же до первой машины, которую BYD разработал самостоятельно, то ей стала модель F3, в кузове седан подозрительно похожая на Toyota Corolla, а в исполнении хэтчбек (с индексом F3R) — почему-то на Chevrolet Lacetti. Впрочем, конструкцию подсмотрели именно у японцев, воспроизвели как могли — и отправили в продажу, в том числе и в Россию. Здесь, впрочем, BYD F3/F3R не оценили, локализация на «ТагАЗе» тоже не помогла, и в 2012 марка покинула страну. Официальных слов о возвращении пока не прозвучало, но слухи уже циркулируют — и если они подтвердятся, можно будет уверенно сказать как минимум одно: теперь мы посмотрим на BYD совсем другими глазами.

Российский авторынок в марте показал падение продаж на 62,9%. В связи с этим эксперты прогнозируют рост вторичного рынка, а некоторые специалисты отмечают, что в Россию увеличится поток автомобилей с пробегом из Европы и других стран.

Вместе с тем, ожидается увеличение доли производителей из Китая. Более того, высока вероятность, что машины из Поднебесной станут более востребованными и на вторичном рынке.

Гарантий нет

Но по словам эксперта по подбору автомобилей и вице-президента Союза автоэкспертов и оценщиков Михаила Осетрова, нельзя быть уверенным, что владельцы автомобилей китайских марок в будущем не столкнуться с проблемами обслуживания машин. «В нынешней ситуации давать какие-то гарантии непросто. Ведь ситуация меняется каждый день, и не факт, что те, кто сегодня продолжает работать, завтра или послезавтра не приостановят производства и поставки», — рассказывает наш собеседник.

Кроме того, эксперт отмечает, что «китайские машины хороши, пока они новые». По его словам, ресурс любой модели из Поднебесной не так велик. Соответственно, главное их преимущество — это неплохое соотношение «свежести» к рыночной цене. «Проще говоря, подобрать среди китайцев машину с небольшим пробегом за адекватные деньги пока еще можно. И поскольку такой автомобиль будет не очень возрастной, то и какой-то запас ресурса для беспроблемной эксплуатации у нее тоже будет», — рассказывает Осетров.

Эксперт рекомендует в первую очередь присматриваться к моделям возрастом не старше пяти лет, поскольку именно после 2017-2018 годов автомобили из Китая сделали ощутимый шаг вперед по части дизайна, оснащения и качества.

Geely из Белоруссии

«Geely Atlas, который собирался в Белоруссии с конца 2017 года, а теперь сменился новым поколением Atlas Pro, в общем-то, отличается неплохой надежностью», — рассказывает Осетров. По словам эксперта, наиболее крепкий и выносливый вариант — это автомобиль с 2,4-литровым «атмосферником» и автоматом.

Про Chery:  Китайские авто список

Старый китайский автомобиль

Не стоит бояться и версий на механике с начальным 2-литровым двигателем. Но таких машин на рынке не очень много. Осетров поясняет, что у модели была еще топовая версия с турбомотором, но он рекомендует воздержаться от ее покупки.

«Во-первых, таких машин было продано очень мало, а, во-вторых, сам турбомотор куда более капризный и требовательный как к качеству топлива, так и к обслуживанию. Ну и самое главное преимущество Geely Atlas перед остальными китайцами — это высокая коррозийная стойкость кузова», — рассказывает Михаил Осетров.

Специалист по автоподбору утверждает, что этот кроссовер «один из немногих «китайцев», который действительно неплохо оцинкован». Его кузов хорошо обработан и устойчиво сопротивляется агрессивной внешней среде в зимний период эксплуатации.

Вариант подешевле

Другую модель Geely, которую Михаил Осетров с осторожностью порекомендует к покупке, — это Emgrand. Она уже не производится и не поставляется в Россию, однако в определенный период пользовалась спросом. «Машина уже не столь качественная и выносливая, но если подобрать ухоженный вариант в определенный модификации, то на таком можно без проблем поездить какое-то время», — рассказывает эксперт.

Старый китайский автомобиль

Специалист предупреждает, что самое главное — опасаться автомобилей на вариаторе. Эта трансмиссия «очень слабая и зачастую не выхаживает даже 80 000 — 100 000 км». Запас прочности у такой модификации Emgrand не очень велик, а если и приобретать такой автомобиль, то нужно быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Кроме того, при выборе любой из модификаций важно обратить внимание на состояние кузова. В отличие от родственного Atlas у этой модели есть определенные проблемы со стойкостью кузова к коррозии.

Рабочая лошадка

Еще один интересный вариант — это внедорожник Hover H5, который после ребрендинга продавался под именем Haval H5. «Благодаря рамной конструкции и привлекательный цене он снискал популярность в нашей стране. В свое время это была хорошая рабочая лошадка», — рассказывает Михаил Осетров.

Изначально заявлялось что под капот автомобиля ставится лицензионный 2,4-литровый «атмосферник» от Mitsubishi. «Однако лицензия на сборку не гарантировала такого же качества, как у японских моторов, поскольку китайцы все же изготавливали многие детали для него из более доступных материалов», — пояснил Михаил Осетров.

Как итог: у двигателя были не очень высокие показатели по надежности. Чаще всего при пробеге около 100 000 км у них начинался повышенный расход масла, который заканчивался капитальным ремонтом.

Старый китайский автомобиль

Осетров отмечает, что этот важный нюанс нужно учитывать при подборе H5. Необходимо либо тщательнее искать вариант с «живым мотором», либо присматриваться к автомобилям, у которых уже был произведен капитальный ремонт двигателя с применением качественных запасных частей. «Но опять же, важно, чтобы этот мотор прошел обкатку после «капиталки». Хотя бы на протяжении 5000 или 10 000 км пробега», — поясняет эксперт.

Что касается полноприводной трансмиссии и механической коробки H5, то они весьма надежны и выносливы. Кроме того, очень важно, как и в случае с любой другой китайской моделью, обращать внимание на состояние кузова. Увы, ранняя коррозия кузовных элементов — одна из основных проблем Hover H5 и Haval H5.

Конкуренты Prado и RAV4

Кроме того, есть еще пара китайцев с пробегом, которые не страшно брать. По словам автоподборщика, один из таких — внедорожник Haval H9. Главное преимущество этого автомобиля — невысокая цена для автомобиля такого класса.

Старый китайский автомобиль

«Если вам нужен большой рамный внедорожник за приемлемые деньги, то альтернативой трехлетнему Haval в схожем бюджете будет только десятилетний Mitsubishi Pajero или еще более старый Prado», — отмечает Михаил Осетров.

А какими бы надежными не были японские автомобили, солидный возраст будет накладывать на них отпечаток. А китайскому «Хавейлу» за те же деньги будет всего несколько лет от роду. И при хорошем обслуживании он сможет еще несколько лет без проблем послужить своему новому владельцу.

Другой неплохой вариант «китайца» с пробегом — это Chery Tiggo 5. «Первый Chery Tiggo, который визуально был скопирован c Toyota RAV4, был просто отвратительный машиной. Однако после череды модернизаций и выхода версии Tiggo 5 качество китайского кроссовера значительно улучшилось как по части отделочных материалов и износостойкости, так и по части надежности конструкции моторов и коробок передач», — подытоживает Осетров.

Старый китайский автомобиль

Серьезных проблем он не вызовет до солидных пробегов в 120 000 — 150 000 км. Так что если найти хороший экземпляр, то опасаться покупки не стоит. К тому же у Tiggo 5 по сравнению с предшественницей куда выше коррозийная стойкость кузова.

Китайский автопром, известный своей склонностью копировать популярные иностранные автомобили, постепенно стал отказываться от этой сомнительной практики. Впрочем, исключения все же случаются — китайская компания Hengtian Automobile решила выпустить внедорожник, который подозрительно напоминает Toyota Land Cruiser 200, хотя и немного превосходит его в размерах. Однако это скорее исключение из правил — нелепые клоны из Поднебесной, которые становились предметом многочисленных шуток и насмешек, постепенно уходят в прошлое. Мы решили вспомнить самые экстравагантные и скандальные копии китайских инженеров, которые нередко становились предметом многолетних судебных разбирательств.

Внедорожник Suzuki Jimny не так давно сменил поколение, а в Китае по-прежнему можно приобрести его клон от компании Dayang Motorcycle. Автомобиль носит название Chok G1 и оснащается электромотором мощностью 8 лошадиных сил. Без подзарядки машина может проехать 200 километров. Максимальная скорость Chok G1 — 46 км в час. Управлять такой машиной в Китае можно без водительских прав.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Китайская компания BAIC c 2018 г. продает нелицензированную копию Mercedes-Benz G-Class под названием BJ80. Помимо стандартной версии машины также предлагается и шестиколесный вариант. Однако самой эффектной стала спецверсия BJ80, посвященная 70-летнему юбилею КНР. Клон Gelandewagen окрашен в ярко-красный цвет, который символизирует государственный флаг Китайской Народной Республики. Он контрастирует с крышей, бамперами и колесными арками черного цвета. От оригинального G-Class отличается чуть измененной оптикой и другой решеткой радиатора.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Электрокар от BAIC

Еще одно творение BAIC — компактный городской электрокар, который формами кузова практически в точности копирует Smart Forfour. В отличие от своего европейского собрата китайский клон оснащен 27-сильным мотором. Максимальная скорость заднеприводной машины — 100 км в час. Запас хода у электрического хэтчбека пока неизвестен.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Наверное, самый известный китайский клон — Landwind X7 от компании Jiangling Motors. Автомобиль является копией Range Rover Evoque и стал предметом долгих судебных разбирательств. Спустя три года британцы смогли добиться запрета на продажу китайского кроссовера и назвали свою победу «первой в мировой автомобильной промышленности».

Пока длились судебные разбирательства, удачная реплика стала бестселлером марки Landwind, а продажи Evoque с появлением X7 в Поднебесной заметно сократились.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

В Поднебесной не прошли мимо одной из самых обсуждаемых автомобильных новинок прошлого года — электрического пикапа Tesla Cybertruck. Копированием этой модели занимаются в Китае в основном инженеры-любители. Один из экземпляров получился действительно удачным. Поклонник таланта Илона Маска выпустил копию пикапа, немного изменив дизайн оригинального электрокара. При этом, по словам создателя клона, вдохновение он черпал в автомобилях Lamborghini.

Бюджетная малолитражка Daewoo Matiz стала одной из самых копируемых иномарок в Китае. Самым популярным клоном этой модели стал Chery QQ. Экстерьер и интерьер машины был полностью скопирован у Matiz. В результате GM, которому принадлежит бренд Daewoo, подал на китайцев в суд, однако дело в итоге проиграл. QQ не признали точной копией Matiz, и Chery продолжила выпускать эту модель в Поднебесной.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Не избежала обвинений в плагиате и компания Geely. На автосалоне в Шанхае в 2010 г. китайцы представили модель под названием GE, которая очень напоминала Rolls-Royce Phantom. Китайский седан унаследовал от британского лимузина переднюю часть и даже легендарную статуэтку «Дух экстаза». До судебных разбирательств в этот раз дело не дошло, правда, и Geely GE за пределами Китая никогда не продавался.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

CH Auto Lithia

Неизвестная широкой публике компания CH Auto в свое время решила скопировать Audi R8. Клон назывался Lithia и, по заверениям китайцев, без подзарядки мог проезжать 150 километров. Впрочем, проверить это было некому: кроме Пекинского автосалона 2010 г. этот спорткар больше никто никогда не видел.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Changan несколько лет назад выпустил модель под названием X70A, которая представляет собой копию Land Rover Discovery четвертого поколения. Примечательно, что к тому времени британский внедорожник уже был снят с производства. Угловатый профиль и характерные задние окна китайский автомобиль явно позаимствовал у Land Rover Discovery. При этом технически внедорожник Changan заметно уступал оригиналу: мотор объемом 1,5 л развивает всего 97 лошадиных сил.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Спорткар KDC Regola в 2018 г. получил неофициальное звание самого провального электрокара на Пекинском автосалоне. Китайские дизайны попытались скопировать McLaren 570GT, однако получилось у них это достаточно неудачно. Впрочем, британцам волноваться не стоит: после обрушившейся критики китайцы от запуска автомобиля в серию предпочли отказаться.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Китайский автопром великий и ужасный

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Первый автомобильный завод в Китае был назван просто «Первый Автомобильный Завод» – FAW (по-английски First Automobile Works, чтоб всему миру было понятно) и копировал первый китайский автомобиль FAW Jie Fang CA-10 не японскую легковушку или немецкий седан, а советский грузовик ЗИС-150

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

А лавры первого полностью Китайского автомобиля остаются за Shanghai SH 760 (известный также как Phoenix) производства Shanghai Auto Industry Corporation. Оцените скорость появления «первого Китайского» после » первого совместного» — Phoenix был представлен в сентябре 1958-го — меньше через 2 месяца после китайского членовоза

Старый китайский автомобиль

Но Шанхай в то время — это совсем не континентальный Китай. А там, в 1965 году, на Пекинском заводе запустили внедорожник для армии – Beijing BJ212. Ничего не напоминает? — правильно УАЗ-469. Только и здесь уже чувствуется китайская скорость организации автомобильного производства — передав техдокументацию Китаю, собственный серийный УАЗ-469 в СССР появился только 7 лет спустя!

Старый китайский автомобиль

Volkswagen первым прорвал коммунистическую оборону Китая и в 1985 году подписал соглашение с китайской SAIC — так образовалось первое автомобильное СП в поднебесной — Shanghai Volkswagen Automotive Company Ltd. А чуть позже Volkswagen начал сотрудничать и с FAW. Самой массовой машиной в стране стал Volkswagen Santana (он же Passat B2) и за 10 лет локализация производства возросла с 6% до 89%

Старый китайский автомобиль

И вот настали 2000-е. Первым автомобилем китайского автобума стал Zhonghua Zunchi. Жуткое имя, но за ним скрывалась полностью китайская разработка узлов и агрегатов автомобиля. И только дизайн был доверен итальянцам из студии Giugaro. Автомобилю уже 14 лет, а он все еще выпускается как Brilliance BS6. Честно говоря, удивительно!

Старый китайский автомобиль

И понеслось. Одно время, количество компаний, производящих автомобили перевалило в Китае за 400. 395 из них конструировали автомобиль впервые — и брались за любой тип автомобиля. Получалось у них например это — BAW Motors Yongshi, то есть БАВ моторс Воин. Не самый мощный внедорожник, которому невозможно тягаться с Тигром или HumVee, но вполне пригодный для китайской составляющей сил ООН. Причем, он не военный — можете купить один.

Старый китайский автомобиль

Лифтованный и изуродованный Smart, с ужасно мягкой подвеской практически уже не пригодный для мегополиса — все это Shuanghuan Noble. Он замечательно чувствует себя в Китае и даже экспортируется, несмотря на все попытки Mercedes забанить это чудо. Но его конструкция и параметры настолько радикально отличаются от немцкого оригинала в худшую сторону, что признать идентичность и запретить этот автомобиль невозможно

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Li Shi Guang Ming Detroit Fish стала сенсацией, когда была показана в 2008 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте. Электрический автомобиль предназначен для демонстрации в Штатах уникального китайского языка автодизайна. Любой мачо, желающий восполнить упущенное детство, несомненно купит такой всего за $6800. Кто-то уже записался в очередь?

Старый китайский автомобиль

Остальные модели Li Shi Guang Ming также прекрасны. Например эта модель The Book of Songs (да, да — машина называется «Песенник»). $8000 и вы можете ездить на автомобиле, похожем на ботинок клоуна

Про Chery:  Авто китай модельный ряд в россии цены и комплектации

Старый китайский автомобиль

Желтые автомобили удаются китайцам лучше всего — как этот DongFeng D120 2006 года

Старый китайский автомобиль

Geely GE — китайский Rolls-Royce колоссальных размеров, только сзади здесь всего ОДНО место. Китайские бонзы не терпят компании, зато не нуждаются в скорости передвижения. Вместо привычных для машин этого класса V8 и V12 здесь стоит только V6 3,5 литра

«Своими конкурентами мы видим корейские, японские и европейские бренды массового сегмента. В целом мы находимся в одной ценовой нише, но при этом Haval старается предложить клиентам более привлекательный уровень комфорта и оснащения. Мы не собираемся демпинговать исходя из той логики, что мы — китайский бренд. Не нужно быть экспертом, чтобы понимать, что качественные продукты стоят денег.»

Генеральный директор «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан

Стереотипы и их последствия

Это зародилось в 90-х, когда «челноки» начали возить в Россию «шмотки» из Китая. Вещевой рынок в Поднебесной уже в те годы был разнообразным и предлагал как качественные вещи за «нормальный» ценник, так и откровенную кустарщину, изготовленную на коленке на сельских плантациях. Естественно, наши предприниматели выбирали второй вариант — маржа больше, спрос высокий. Ведь даже откровенный хлам из Китая был слаще и дешевле морковки. Тогда и повесили огромный ярлык на всю китайскую продукцию — дешево, некачественно, на один раз. Надписей «Made in China» до сих пор стесняются и стараются как-нибудь по-хитрому заменить на «Made in PRC» (People’s Republic of China). Стереотипы.

И первые автомобили из-за Тибета этому ярлыку на 100% соответствовали: самые дешевые на рынке копии автомобилей ассоциировались с такими брендами, как Abibаs, Nukf, Rebook, да и по качеству были в той же степи. Прошло 20 лет, за которые Китай совершил целую промышленную революцию, машины стали современнее, технологичнее, самостоятельнее, что сразу отразилось на продажах в России. Но стереотипы остались. И сегодня мы разберемся с мифами и легендами китайского автопрома, чтобы понять — уже можно покупать, в том числе б/у, или еще надо чуть-чуть подождать? И настолько ли хуже современные китайские автомобили, насколько дешевле своих корейских, японских и европейских оппонентов?

Старый китайский автомобиль

Краткий курс эволюции

Сразу оговорюсь, что рассматривать будем автомобили «Большой китайской тройки» в России: Haval, Geely, Chery, в эпизодах можно упомянуть и Changan. По статистике продаж и сети дилерского покрытия они существенно превосходят остальные китайские бренды. Поэтому о различных FAW, Lifan, Dongfeng, GAC, JAC и других «гостях» нашего автомобильного рынка мы говорить не будем. Во-первых, статистики по ним нет никакой, во-вторых, они присутствуют на рынке скорее формально, ожидать от них какого-то роста не приходится. По крайней мере пока.

Сетовать на то, что современные автомобили уже не те, что раньше, лет 20 назад, начали уже с середины 2000-х. Причем это касалось даже «японцев» императорского качества. Когда появились первые моторы с GDI и VVT-i, им сразу предрекли быструю кончину. Однако Toyota и Mitsubishi по сей день ездят с этими моторами, и даже не все из них испускают голубой дым из выхлопной трубы. Моторы «китайцев» периода 2008–2016 годов представляли собой либо лицензионные, либо «авторски переосмысленные» японские двигатели. При этом на китайских автомобилях они к себе требовали большего внимания — в частности, замены масла раз в 7000–8000 км. В противном случае был риск уже к 60 000–70 000 км пробега заменить гидротолкатели клапанов или подшипники балансировочных валов. Однако серьезных конструктивных изъянов китайские моторы середины 2000-х не имели. Плюс-минус такие же в плане надежности, как и у конкурентов. Ибо сложного и технологичного в них было минимум.

Так, у ранних Chery (точнее, у «средних» — Tiggo 7, 4, 6, Т11) моторы 1,5, 1,6, 1,8 и 2,0 литра имеют такой же заявленный производителем ресурс, что и современные корейские или европейские малообъемные моторы. При должном обслуживании, разумеется. Имеющиеся в продаже экземпляры часто имеют пробег больше 160 000–180 000 километров.

Старый китайский автомобиль

После запуска в 2006 году завода по производству двигателей ACTECO II у Chery началась новая эпоха в собственном моторостроении. Совместно с австрийской компанией AVL Chery разработали современную линейку двигателей с фирменным названием Acteco с рабочим объемом от 1,1 до 2,0. Кустарщина и отверточная сборка, которой так опасаются те, кто не знаком с китайским автопромом, давно ушли в прошлое. Сейчас моторы этой линейки выпускаются суммарно до 500 000 штук в год и даже признаются лучшими в Китае в последние годы (речь о моторе 1.6, который ставят на модели Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL). По технике это уже вполне современные моторы, шагающие в ногу со временем — здесь и алюминиевые блок и головка цилиндров, и непосредственный впрыск, и регулировка впускных и выпускных клапанов, и навесное оборудование именитых брендов Bosch, Honeywell и Valeo. Как следствие — они соответствуют строгим экологическим нормам и имеют хороший КПД.

Самый продаваемый на российском рынке китайский бренд — Haval — тоже ушел от прямого копирования японских ДВС и стал разрабатывать свои моторы. Правда, за основу двух самых популярных и актуальных сейчас 1,5 л (GW4B15) и 2,0 л (GW4C20) все равно легли, соответственно, тойотовский 1NZ и мицубисиевский 4G63. Но с серьезными доработками — у Great Wall, головного предприятия и «хозяина» Haval, есть свой большой технический центр. При разработке новых моторов «грейтволовцы» уже получили десятки патентов и вообще стремятся полностью воплотить идею импортозамещения, причем без всяких санкций. И получается у них в целом неплохо. 1,5-литровый турбомотор, который ставится на Haval F7, имеет хорошие характеристики. Система CVVL (система плавно регулируемого хода клапанов, встречается также, например, на Kia Optima) улучшает производительность и экономичность. И это похоже на правду — дромовский Haval F7 с таким мотором радовал приемлемой динамикой и умеренным аппетитом. А вот «двушка» прожорливая, в городе может и 15-16 литров АИ-95 потреблять. Несмотря на два фазовращателя на впуске и выпуске, двухконтурную систему охлаждения, масляный насос переменной производительности — тут тоже все по-современному. Зато блок чугунный, что сразу придает мотору веса, причем во всех смыслах. Из потенциально проблемных мест — цепь ГРМ, которую к 100 000–120 000 км лучше заменить.

Старый китайский автомобиль

Changan, один из крупнейших производителей в Китае, в России пока только в роли догоняющего. Но тоже может похвастаться своими технологиями. Помимо нескольких исследовательских центров в самом Китае Changan также располагает такими в Англии, Италии, США и Японии. Разумеется, есть и линейка двигателей собственной разработки — BlueCore, с твинскрольной турбиной, много алюминия и пластика для облегчения массы, масляный насос переменной производительности с электронным управлением и предписанное масло 0W20 для снижения потерь на трение. Вот тебе и простенький Китай!

Естественно, и Geely, самый европейский из всех китайских брендов, без опыта европейского моторостроения не обошелся. Хотя Emgrand довольвовских времен отличались не очень надежными клонами тойотовских 1AZ-FE и 2AZ-FE, склонными к «масложору», перегреву и страдающими хронической течью помпы. Зато агрегатировались с любимыми на Руси «автоматами», что вкупе с удачной подвеской, богатой комплектацией и гуманным ценником сделало, например, Geely Atlas бестселлером. Были у владельцев нарекания по поводу качества покраски и оцинковки — Атласы довольно быстро «расцвели» в наших широтах. Но серьезных претензий от хозяев не имеют — видимо, ценовая разница позволяет закрывать на такое глаза. Да и у последних моделей проблема с коррозией решена, даже с белорусской сборкой.

Geely новой волны — модный Coolray, революционная в каком-то смысле Tugella и Atlas Pro уже имеют самостоятельные моторы. Ну как самостоятельные — у Кулрея под капотом трехцилиндровые моторы, для России 1,5-литровый. Такой же, как на некоторых версиях Volvo XC40. У Тугеллы — вариация шведского Т5, а Атлас про помимо вольвовского трехгоршкового турбомотора снабжен еще и 48-вольтовым мотор-генератором. Кстати, это, видимо, скоро станет тенденцией — практически все современные китайские двигатели собственной разработки рассчитаны на гибридные версии.

Старый китайский автомобиль

Китайцы уже давно ушли от лицензионных японских моторов и разрабатывают свои. С помощью европейских специалистов, но под своими брендами и даже с запатентованными технологиями. Итог один: у двигателей хорошие параметры и КПД. Итог два: их, как и любой современный мотор, нужно своевременно и качественно обслуживать

Обслуживание, гарантии, отзывы

Вроде бы все замечательно, но у любой прогрессивной техники есть одна особенность, которую у нас принято считать недостатком — такую технику надо квалифицированно и своевременно обслуживать. Межсервисные интервалы и у Chery, и у Geely, и у Changan, и у Haval составляют 10 000 км, при активной эксплуатации это будет слегка надавливать на кошелек. Так же, как, например, и владельцам гарантийных Тойот, у которых такие же требования к периодичности обслуживания. Впрочем, интервал в 15 000 км, который указан у некоторых «европейцев» и «японцев», многие считают чисто маркетинговым и справедливо полагают, что в наших условиях такой пробег между заменами масла никак не прибавит здоровья тем же моторам. Отсюда и тревоги относительно современных малообъемных моторов и роботизированных коробок.

Кстати, о «роботах». Пока только Haval встал на путь трансмиссионной самостоятельности, разработав (не без помощи немцев, к слову) свой 7-ступенчатый преселектив GWM 7DCT450 с мокрыми сцеплениями. Причем настолько уверен в качестве этого узла, что дает на него гарантию пять лет или 200 000 км — больше, чем на все остальное в автомобиле! Changan вообще использует классический 6-ступенчатый «автомат» Aisin. Остальные роботизированные трансмиссии на «китайцах» — «корпоративные». Geely совместно с Volvo разработали «робот» Ningbo UMD, а Chery использует Getrag. Есть у Chery и вариатор, причем на самом популярном по продажам Tiggo 7 Pro. Сомнение вызывает сочетание этого вариатора с турбомоторами 1,5 литра, которые имеют турболаг и затем взрывное ускорение — для вариатора не лучший режим. Есть уже случай гарантийной замены узла целиком (на пробеге 18 500 км у Chery Tiggo 8). Прецедент неприятный, особенно если учесть, что представительство так и не озвучило техническую причину выхода из строя узла. Но радует, что проблему решили по гарантии всего за пять дней (согласование, доставка коробки в ХМАО из Москвы).

Старый китайский автомобиль

Тут мы логично переходим к вопросу гарантии от производителя — сильный маркетинговый инструмент, который определяет как лояльность к марке, так и востребованность китайских автомобилей на вторичном рынке — уверенность в беспроблемном завтра воодушевляет, знаете ли.

Не уверен, что каждый покупатель нового автомобиля перед приобретением скрупулезно изучает каждый пункт гарантии и выбор делает исключительно на основании этого анализа, но некоторые пункты гарантийного регламента весьма интересны. Сейчас условия гарантии на «китайцев» лучше, чем на машины европейских и японских брендов (особенно если говорить о Toyota, у которой, неровен час, вообще гарантию отменят — они ведь не ломаются). Но при этом чуть хуже в цифрах, чем условия Kia и Hyundai. Это можно видеть по краткой таблице.

Старый китайский автомобиль

Но одно дело гарантия на бумаге — это количественный показатель, где все прописано в цифрах. Другое дело показатель качественный — работа российских представительств. Как видно из таблицы, на некоторые узлы и элементы распространяются особые условия гарантии (в сторону уменьшения срока и пробега, разумеется). У китайцев это особенно подробно описано. А вот графы «н/д.» означают, что в случае проблем и выхода из строя таких элементов могут возникнуть спорные моменты и все придется решать по ситуации. Так, например, в клубных сообществах Kia и Haval встречаются отзывы о том, что производитель отказывал в гарантийной замене катализаторов, вышедших из строя уже на 2000–5000 км. Якобы из-за некачественного бензина. Топливо у нас и правда неидеальное, однако погибшие катализаторы (которые стоят дорого) на таком пробеге вряд ли говорят об их высоком качестве и отсутствии конструктивных недоработок. Опять же, нельзя назвать массовыми проблемы на трех, пяти или даже десяти машинах из десятков тысяч проданных. К тому же китайские представительства внимательно собирают обратную связь от владельцев и в том числе на основании этого формируют отзывные кампании.

Про Chery:  Цена китайского внедорожника Beijing BJ90 упала в 2,5 раза. Это копия Mercedes-Benz GLS

К сожалению, нет статистики по проценту брака на количество реализованных автомобилей на территории России, но мы живем в эпоху коммуникационной революции и какие-то важные события такого рода мгновенно становятся достоянием широкой общественности. Вспомните хотя бы историю с возгоранием Haval F7 позапрошлой весной — новость о двух случаях на северах мгновенно облетела все новостные источники, соцсети и мессенджеры. Как итог: официальная отзывная кампания по замене топливных трубок. Причем чуть ли не у всех китайских брендов сразу.

Старый китайский автомобиль

Гниющие кузова, скоммунизженный дизайн мировых брендов. Раньше это было визитной карточкой китайских автомобилей. Аукается это сейчас — машины уже давно идут в ногу со временем, но народное сопротивление имеет сильную инерцию

А теперь отвечу на главный вопрос, который возникает каждый раз при обсуждении китайских автомобилей — начинают ли они сыпаться вскоре после покупки? Ответ: нет, сыпаться не начинают. Как минимум не чаще, чем автомобили других популярных марок. Но — разумеется, без косяков не обходится. Возвращаясь к теме работы представительств китайских брендов в РФ — радует, что большинство огрехов устраняется по гарантии либо запускаются отзывные кампании. Часть отзывов возникает после анализа обращения владельцев, часть — после внутренней аналитики. Вот краткий список отзывных кампаний по популярным китайским брендам:

  • замена пылезащитной крышки генератора (GW4B15);
  • прошивка ЭБУ и ПО;
  • прошивка T-box (подключение смартфонов к мультимедиа);
  • течь из-под уплотнителей панорамной крыши.

Также по гарантии часто меняют генератор на машинах первых партий, но отзывной еще не было.

  • замена топливных трубок;
  • замена пылезащитной крышки генератора (GW4B15).

Chery Tiggo 7 Pro:

  • замена радиатора двигателя;
  • прошивка ГУ.
  • замена блока климат-контроля (TXL дорестайлинг);
  • замена трубок кондиционера (VX);
  • прошивка ГУ;
  • прошивка блока GPS.
  • замена топливных трубок;
  • замена бензонасоса;
  • замена топливного фильтра;
  • замена передних приводов.

Старый китайский автомобиль

«Китайцы» сейчас на этапе завоевания нормальной репутации и работы над ошибками. И вот такие недочеты могут даже устранять по гарантии, хотя другие признали бы механическим воздействием или влиянием агрессивной среды

Как видно, обычные проблемы, как и у всех остальных производителей. Часть случаев покрывается гарантией, часть — отзывными кампаниями. И многие вопросы касаются софта — есть версия, что проблемы с «русификацией», ведь в Китае машины продаются с таким же «железом», но с другим софтом. Хотя, например, на Exeed головное устройство мультимедиа для российского рынка установлено попроще, поэтому часть китайских «плюшек» на российские Эксиды программно не поставишь.

Ремонт, запчасти, цены

Но как быть и что делать, если случай не гарантийный (как было с дромовским Haval F7, например)? Как быть с пяти-семилетними китайскими автомобилями, на которые гарантия уже не распространяется?

И тут ситуация вырисовывается интересная.

Первая волна китайских автомобилей была в начале 2000-х, поставлялась сугубо силами коммерсантов-энтузиастов, которые умудрялись договориться на очень низкую стоимость закупа и продавать машины в России с ошеломительной для автомобильного сектора маржой — до 50%! Обслуживание? Дилерские центры? Нет, покупатели тех поделок были предоставлены исключительно сами себе — такова была плата за гораздо более выгодную по сравнению с конкурентам цену. Благо тогда китайцы практически полностью копировали популярные недорогие оригиналы корейского и японского происхождения и можно было подобрать любые детали, в том числе некоторые кузовные. Те автомобили действительно были одноразовые, по всей России до наших времен дожили единицы и сейчас пребывают в состоянии клинической смерти.

Старый китайский автомобиль

Вторая волна была чуть побольше, в конце 2000-х, стали даже появляться дилерские центры, чаще всего мультибрендовые. Заметно подросло общее качество сборки, агрегаты и платформы по-прежнему использовались лицензионные, стало зарождаться что-то наподобие сервисной сети. Но каталогов запчастей, полноценных магазинов по-прежнему было не найти. И это было объяснимо — мало кто хотел рисковать и вкладываться в китайские запчасти, особенно если учесть их нестабильное пребывание на нашем рынке — приходили и уходили Лифаны, Брильянсы, Зотье и прочие Фотоны. Количество проданных автомобилей было несущественным даже в рамках крупных городов, не говоря уже в целом по стране. Поэтому вкладываться в крошечный и туманный сектор авторынка было рискованно. Однако к середине 2010-х стало понятно, что китайские автомобили вполне себе продолжают ездить и не разваливаться — Great Wall Hover, Chery Tiggo 2 и T11 и даже Amulet с пробегами по 150 000–200 000 км! То есть их как-то нужно обслуживать. Стали появляться первые каналы поставок, и сейчас на машины 2008–2018 годов даже можно найти запчасти в наличии, причем не только для регламентных работ. Из-за отсутствия каталогов с номерами запчастей и узлов стали развиваться клубные сообщества — энтузиасты собирали информацию об аналогах, подбирали кросс-номера, формировали базу часто встречающихся поломок. На их основе и формировались какие-никакие складские остатки.

Старый китайский автомобиль

Сегодня у всех крупных китайских брендов в РФ есть свои клубные сообщества. Это не только «покатушки» и встречи, но и взаимодействие с представительствами, разработка прошивок для двигателя, коробок, мультимедиа, тюнинг на автомобили и формирование базы знаний по кросс-номерам запчастей

Конец 2010-х ознаменовался появлением на рынке бренда Haval с их первыми люксовыми (по меркам российского рынка «китайцев») кроссоверами с неархаичными моторами и полным приводом. H6 и вовсе стал первым бестселлером марки — он стоил дешевле конкурентов, но отличался вполне стабильной надежностью и подвеской от третьего поколения CR-V. Затем появились нынешние хиты — F7 и F7x.

Марка Chery, всеми правдами и неправдами державшаяся на российском рынке еще с 2000-х, также обновила модельный ряд, появились модели с полностью самостоятельным дизайном, богатым современным оснащением и тоже с нормальной надежностью. По крайней мере, процент лояльных к марке клиентов, которые меняют свои старые Chery на новые, постоянно растет. Также уверенно вышел на рынок премиальный бренд марки Exeed, в линейке которого уже три модели.

Наконец, у Geely в полный рост пошли модели совместной с Volvo разработки — Coolray и Tugella, которые получили хороший паблисити даже в откровенно снобистских автоизданиях.

Старый китайский автомобиль

Поговаривают, что в этом году на российский рынок зайдет еще и «дочка» Volvo и Geely — Lynk&Co

При этом цена у многих моделей китайских марок стала подбираться к промежуточным психологическим барьерам — 1 500 000 рублей, 2 000 000 рублей. Вместе с тем машины все равно стоили на 100 000–300 000 рублей дешевле аналогов, а если брать в расчет богатые комплектации, то разница могла быть и в полмиллиона. Тем не менее даже при таком раскладе еще можно было пожертвовать какими-то опциями и взять проверенный бренд с развитой дилерской сетью и прочими благами длительного пребывания на рынке — Skoda, Kia, Mazda или Nissan. Берут же айфоны подороже Huawei, несмотря на меньший объем памяти и оперативки.

А затем грянула пандемия, логистический кризис, проблемы с полупроводниками, и всех накрыл дефицит. Всех, кроме китайцев, на которых дефицит со временем начался из-за повышенного спроса, а не от недостатка предложения. Цены на дефицитные модели конкурентов стали расти ежемесячно. И люди стали еще больше покупать Haval, Chery и Geely — теперь еще и от отсутствия альтернатив. И оказалось, что разочарования нет, напротив — приятное удивление, несмотря на то, что все автомобили неидеальные. Среднестатистический вердикт — хорошие автомобили за свои деньги.

За ростом спроса последовал рост интереса к этой сфере у бизнеса — стали открываться дилерские центры по всей России (даже во Владивостоке!), причем все реже мультибрендовые и все чаще — с большими сервисными зонами. Стали появляться фирмы, которые возят запчасти для последних моделей китайских брендов (потому что все, что продается в РФ, за несколько лет до этого начало продаваться на рынке Китая). Ведь теперь стало понятно, что уходить с рынка закрепившиеся на нем китайские бренды не собираются, наоборот, будут наращивать свое присутствие.

Старый китайский автомобиль

Интересно, какими будут результаты голосования под этой статьей спустя два года? На форумах и в соцсетях принято убеждать в том, что китайские автомобили невозможно продать. А еще они чуть ли не обесцениваются сразу при выезде из салона. По поводу потери стоимости — «китайцы» последних поколений (с 2018 года) за три года теряют в цене 40%. Это так же, как в среднем по рынку. При этом срок продажи тоже приемлемый — по данным комиссионных площадок и трейд-ин (Новосибирск, Красноярск, Иркутск), до 40–45 дней. Естественно, при условии адекватной цены. Кто-то пытается продавать Haval F7 с пробегом под 60 000 км за 3 000 000 рублей. Такие «китайцы» действительно продаются долго

Есть большие склады запчастей — у Haval центральный склад в Москве, у Exeed даже два — в Москве и Красноярске. Дилерам Chery во второй половине 2021 года пришло предписание расширить сервисные зоны минимум до четырех постов. А сервисмены и механики отмечают, что у современных «китайцев» очень сильно выросло качество и даже появилась какая-то культура сборки — все аккуратно и на совесть.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Один из этапов «принятия» — использование автомобилей в качестве служебных и тем более каршеринговых. Вспомните еще Haval H9 для нужд Минобороны

Словом, работа ведется в том направлении, которого так долго ждали и по которому долгие годы «китайцы» проигрывали конкурентам. И сейчас пока тоже не опережают. Но уже дышат в затылок.

Пример с восстановлением дромовского Haval F7 показал, что начинает формироваться полноценная база подержанных запчастей — по кузовщине, двигателям, коробкам, подвеске. Машин покупают больше, больше машин попадают в ДТП, больше машин попадают в разбор — естественный процесс.

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Старый китайский автомобиль

Вопреки расхожему мнению современные китайские автомобили оказываются довольно крепкими. Не как 21-я «Волга», конечно, после аварии их киянкой не выстучишь. Зато все живы-здоровы в подобных ДТП. Но по поводу кузовных частей и оптики иллюзий лучше не питать — дорого и ждать нужно несколько месяцев. Как и на все новые машины, впрочем

И тот факт, что есть желающие купить китайский автомобиль без двигателя и подуставший от ресурсных испытаний, говорит о том, что уже много людей, ориентируются в рынке этих автомобилей и понимают выгоды. Тем более обмануть можно кого угодно, но не рынок.

Также современные моторы и коробки «китайцев» вполне успешно подвергаются программному тюнингу — чипуются, прошиваются мультимедиа, разблокируются урезанные по сравнению с китайским рынком опции. Причем без ущерба для ресурса — характеристики машин говорят о запасе прочности, если, конечно, речь не идет о чипах Stage 2 и Stage 3. Это еще одна перспективная отрасль для роста — в Китае полно агрегатного и кузовного тюнинга. Но об этом пока говорить рано — так, зарисовки на будущее.

В итоге основной враг «китайцев» — это закрепившийся стереотип о том, что все китайское должно стоить НАМНОГО дешевле (лучше, конечно, даром). А если китайское близко по цене к другой продукции, то оно должно быть в разы лучше. И все равно, что это противоречит законам рынка.

Получается, что сейчас у китайских автомобилей больше психологических и стереотипных минусов, чем реальных. И можно констатировать, что сегодня (пусть и не без помощи событий в мире) по месту на рынке китайские автомобили уже поджимают корейские. Которых в конце 90-х тоже опасались, над которыми потешались и которые покупали не от хорошей жизни.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий