Китайские авто производимые в россии

Китайский автопроизводитель BAW готовится представить в России свои легковые автомобили, сообщили «Ведомости-Петербург». Местные чиновники утверждают, что рассматривают даже вариант с локальным производством машин. До этого компания была известна в нашей стране только по коммерческому транспорту. «Китайские автомобили» изучили линейку BAW в Китае и попытались понять, какие модели могут иметь успех в России.

Несмотря на стремительное падение продаж новых автомобилей в России, китайские компания продолжают наращивать долю на отечественном рынке. Так, в апреле нынешнего года этот показатель достиг внушительных 9%. На фоне временного прекращения деятельности ряда крупных автокомпаний и уходу General Motors и Renault, популярность машин из Поднебесной только увеличивается. Впрочем, определенные проблемы испытывают сейчас и китайские бренды.

Autonews.ru выяснил реальную стоимость популярных моделей из Китая у дилеров, стоит ли рассчитывать на скидку, что происходит с поставками и чего ждать от цен в дальнейшем.

В сложившейся ситуации эксперты и аналитики очень рассчитывают на китайские модели, которые по-прежнему завозятся, а некоторые и производятся в России. Autonews.ru выяснил, сколько сейчас стоят самые популярные автомобили из Поднебесной, есть ли они в наличии, а также смогут ли они спасти отечественный рынок.

Когда я вижу в потоке машин незнакомую модель, всегда думаю: «Наверняка это очередной китаец».

Почти 15 лет в России китайские автомобили покупали плохо, но за последние три года ситуация изменилась. И если раньше это была альтернатива «Автовазу», то теперь конкуренты китайских автомобилей на российском рынке — корейские и японские автомобили.

Дизайн, привлекательный вид и множество электронных ассистентов — сильная сторона современных китайских машин. Но надежность агрегатов, устойчивость кузова к коррозии и безопасность при авариях важнее. Эти критерии сложно оценить в автосалоне при покупке, особенно для новой модели на рынке. Объективную оценку можно дать только через несколько лет эксплуатации. Тем не менее многое можно спрогнозировать.

Я проанализировал наиболее интересные модели китайских кроссоверов, сравнил цены и оценил, насколько они востребованы на вторичном рынке. Из статьи вы узнаете, какие у китайских автомобилей преимущества и недостатки, найти для них запчасти, как обстоят дела с коррозией и почему их покупают все чаще.

Про то, что китайские автопроизводители пекут новые модели, как горячие пирожки, мы говорили не раз. Правда, на нашем рынке китайцы представлены в основном кроссоверами. Но в их производственной программе есть и другие типы авто. И они обязательно появятся в России. Ведь свято место, как известно, пусто не бывает. И сейчас, когда по причинам совсем нерыночным, из РФ ушли многие автомобильные компании, для брендов из Китая появились новые возможности. Грех ими не воспользоваться. Главное, чтобы было что представить покупателям, а с этим у китайских товарищей проблем нет. Они готовы продавать не только кроссоверы, но и настоящие внедорожники, легковые машин, автомобили люкс-класса, гибридные, коммерческие машины и даже электромобили. Был бы спрос. С дилерами тоже проблем не будет. Многие именитые сети продавцов авто, неожиданно оставшись без западного товара, активно переориентируются на китайские автомобили. Не надо забывать, что далеко не все марки из Китая представлены в России. Так что можно ждать не только новых моделей, но и новых производителей.

Сегодня мы представим несколько автомобилей китайского производства, которые недавно появились в нашей стране или должны прийти в Россию в ближайшие годы. Конечно, большинство новинок — популярные кроссоверы. Но есть и совсем другие машины, которых от китайцев мало кто не ожидал.

Где производят китайские автомобили для российского рынка

Завод Haval работает в Туле с 2019 года, мощность 80 000 автомобилей в год. Компания инвестировала в российское производство полмиллиарда долларов. Haval планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год.

У Geely с 2017 года завод в Беларуси. Беларусь входит в Евразийский экономический союз, поэтому автомобили свободно доставляют и продают на российском рынке.

Changan открывала крупноузловую сборку автомобилей Changan CS35 в 2016 году на базе Липецкого механического завода. Но к 2019 году все производство перенесли в Китай.

Chery с 2006 года производила автомобили на заводе «Автотор» в Калининградской области, но уже в 2008 сборку свернули. Еще автомобили Chery производили в Черкесске, Новосибирске и Таганроге. Все модели для российского рынка сейчас импортируют из Китая.

Кузовные элементы

Цены на кузовные элементы для китайских автомобилей выше, чем для моделей конкурентов из других стран. Чем новее модель, тем дороже на нее запчасти и тем дольше они будут ехать на пункт выдачи заказов: некоторые детали кузова придется ждать до двух месяцев. Поэтому быть виновным в ДТП на китайском автомобиле гораздо более накладно, чем на аналогичном по цене автомобиле корейского или европейского производителя.

Цены на кузовные элементы для китайских машин

Последним вероятным кандидатом мы видим пикап Calories, который вполне мог бы претендовать на лавры УАЗ «Пикап». Помимо симпатичной внешности, BAW Calories готов предложить куда более экономичный силовой агрегат Wuling LQ481QFB, чья форсировка находится на уровне 133 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Да, это несколько слабее мотора ZMZ Pro у российского конкурента. Однако китайский ДВС менее объемный и более легкий.

В Поднебесной за пикап BAW просят от 59 800 до 74 800 юаней (623-780 тысяч рублей).

Что еще нужно знать о BAW и его моделях

Кроме того, в линейке BAW есть компактные электромобили S3 и S5, бортовые грузовички T6/T7 и внедорожник Warrior. Однако у них шансов попасть в Россию меньше всего. Впрочем, в Казахстане универсалы и пикапы BAW Warrior собирают под местным обозначением Saktagan Alga. Цены начинаются от 1,4 млн рублей.

Напомним, BAW – это культовый китайский автопроизводитель, ведущий свою деятельность еще с 1958 года. Основной продукцией бренда почти всю его историю были внедорожники BJ212. Долгое время BAW был в составе государственной корпорации BAIC. Однако в январе 2022 года компания вышла из структуры BAIC и обрела нового владельца в лице Fulu Group. При этом права на исторический бренд Beijing остались у BAIC.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

Как китайские машины продаются и сколько стоят

Цена всегда была преимуществом китайских автомобилей. Я решил сравнить цены четырех бюджетных китайских автомобилей с ценами четырех конкурентов из масс-маркета.

Для этого я рассчитал среднюю рекомендованную розничную цену каждой модели. Оказалось, что у корейских, японских и европейских автомобилей средняя цена ниже на 6%. Поэтому низкая цена на некоторые китайские автомобили перестала быть их преимуществом.

Средняя рекомендованная розничная цена китайских авто и конкурентов

Дилерские центры и продажи. По данным Russian Automotive Market Research, с августа 2020 в России открылось 138 новых дилерских центров китайских автомобилей, несмотря на то, что общее количество автоцентров всех марок сократилось на 194. У марки Chery и ее бренда CheryExeed открылось больше всего дилерских центров — 74.

Дилерских центров стало больше, поэтому продажи китайских автомобилей увеличились. За 9 месяцев 2021 года продажи Chery выросли на 288%, Haval — на 115%, Geely — на 71%. Только продажи автомобилей Changan упали на 24%.

Продажи китайских автомобилей растут недостатка японских, европейских и корейских автомобилей. Китайские автопроизводители смогли оперативно выйти из кризиса производства после пандемии и удовлетворить спрос поставками своих автомобилей.

Осенью 2021 года нет смысла оценивать ликвидность машин. Новые допоборудования могут стоить ощутимо дороже, чем рекомендует производитель, а машину с пробегом сейчас заберут какую угодно и дорого —  она была живая. Вернемся к разговору о ликвидности, когда автомобильный рынок придет в норму.

Эксперты аналитического агентства «Автостат» оценили востребованность китайских автомобилей относительного всех остальных на вторичном рынке. В первом полугодии 2021 года китайские автомобили на 9% хуже сохраняют остаточную стоимость, чем все остальные автопроизводители. При покупке нового автомобиля стоит учитывать, что доверие к китайским автомобильным брендам на рынке подержанных авто пока еще ниже, чем к остальным маркам.

Haval

Китайские авто производимые в россии

Китайская компания Haval одна из немногих, кто по-прежнему продолжает производство автомобилей в России. Поэтому нехватки машин этого бренда отечественные дилеры, по их собственному признанию, не испытывают.

Так, самый популярный кроссовер китайской марки — Jolion — без проблем можно купить в большинстве столичных автосалонов. Правда, в зависимости от торговой компании цены могут серьезно разниться. В среднем за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2 090 000 до 2 370 000 руб. Традиционно менеджеры дилерских компаний при покупке машины обещают бонусы и подарки. Среди них чаще всего фигурируют топливные карты и наборы зимних шин.

Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая

Также не составило труда отыскать в Москве кроссовер Haval F7. В крупном автосалоне на севере столицы переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом оценили в 2 600 000 руб. В середине апреля в этом дилерском центре такой же кроссовер продавали за 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 720 000 руб. (раньше этот автомобиль нам предлагали за 2 949 000 руб.). Что касается купеобразного кроссовера F7x в аналогичной комплектации, то за него сотрудник дилерского центра попросил 2 950 000 руб. Однако подчеркнул, что готов обсудить индивидуальную скидку «у капота».

«Автомобили у наличие имеются, нехватки машин нет. Другое дело, сейчас действуют выгодные предложения, а уже в июне ожидается повышение цен (официального подтверждения этой информации от Haval пока нет — прим. ред). Поэтому с покупкой не стоит затягивать. Вменяемых альтернатив сейчас нет. Renault покинул рынок, с Volkswagen ситуация пока непонятная», — рассказал менеджер торговой компании, так и не объяснив причин падения цен на китайские машины в этом месяце.

Китайские авто производимые в россии

А вот ситуация с полноприводным внедорожником H9 иная. Автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort сразу в нескольких дилерских центрах Москвы нам найти так и не удалось. Средняя модификация Elite у дилеров оценивается в 4 600 000 руб. При этом сразу в двух автосалонах нам предложили скидку в 100 000 руб., если мы заберем машину до конца недели. Также менеджеры признались, что физически в наличии у них этих внедорожников нет, однако пообещали, что смогут доставить их со складов через неделю. Интересно, что в начале апреля в столичных автосалонах за H9 просили от 5 до 5,2 млн руб.

Про Chery:  Автомобиль вишневый китай

Geely Tugella

Купе-кроссоверы нынче в моде. У BMW такой есть, у Mercedes — есть, даже у Renault — есть. Китайцы никак не могли остаться в стороне. Теперь автомобиль с модным типом кузова есть и у Geely. Geely Tugella названа в честь водопада, расположенного в Южной Африке. К ее созданию, как водится, приложили руку и Volvo и гуру дизайна Питер Хорбери.

В основе автомобиля модульная платформа, разработанная совместно Volvo и Geely. Двухлитровый мотор с наддувом выдает 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Коробка – восьмиступенчатый автомат. Привод – полный. Кроме того, машина обладает неплохим для кроссовера внедорожным потенциалом: дорожный просвет в 204 мм и короткие свесы вкупе с полным приводом позволяют уверенно передвигаться по не самому сложному бездорожью.

Характеристики, дизайн, оснащение и отделка – все в Tugella соответствует званию топ-модели на российском рынке.

Видеообзор Geely Tugella

«Эмигрант» прошлого поколения некоторое время продавался в России, но потом покинул наш рынок, не выдержав конкуренции с европейскими и японскими авто бизнес-класса. Теперь идут разговоры, что модель снова придет к нам, но уже на совсем другом технологическом уровне. Дизайн крупного, длиной почти пять метров, фастбека перекликается с моделью GT, для которой он был разработан самим Питером Хорбери. Автомобиль может и не поражает воображение, но выглядит стильно и современно.

Geely Coolray

Компактный кроссовер Geely Coolray — самый маленький и самый доступный в модельном ряду компании на нашем рынке. А еще очень симпатичный и стильный. Привод только передний, поэтому с многорычажной подвеской сзади заморачиваться не стали, обошлись полунезависимой. А вот мотор «как у взрослых» — полуторалитровый турбо мощностью 150 лошадиных сил. Да и коробка самая современная — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, конечно, по-китайски богатое оснащение и широкая возможность для выбора – предлагается аж пять различных комплектаций.

Chery Tiggo 7 PRO

Стильный, среднеразмерный (длина — четыре с половиной метра) кроссовер представлен на рынке в трех комплектациях, но, по традиции компании Chery, только с передним приводом. Двигатель, что тоже стало традиционным для китайских производителей, малолитражный, бензиновый, с турбонаддувом: при объеме полтора литра мотор выдает 147 лошадиных сил. Коробка передач – девятиступенчатый вариатор.

Из других особенностей модели можно отметить двухрежимный электроусилитель руля и самую современную систему ESP от компании Bosch серии 9.3. У машины достаточно емкий для кроссовера багажник объемом почти 500 литров.

Производитель дает на модель гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Geely Atlas PRO

Первый кроссовер от китайской компании с гибридным приводом, который уже можно купить в России. Тоже, между прочим, родственник шведских автомобилей. Полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор оснащен стартер-генератором. Суммарная мощность Geely Atlas Pro – 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 300 Нм. Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной версии или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями для полноприводных вариантов. Подключением задних ведущих колес заведует быстродействующая многодисковая муфта.

При всей внешней схожести с более ранней моделью Atlas без добавки PRO, автомобиль достаточно серьезно переработан. Эксперты отмечают лучшую настройку подвески и рулевого управления. Изменения коснулись и задней части кузова: увеличен проем багажника и его объём, даже несмотря на то, что под полом расположилась 48-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея.

Видеообзор Geely Atlas Pro

На фото Autohome: внедорожник BAW 212 нового поколения

Разумеется, самым вероятным кандидатом на роль хедлайнера продаж в России может стать брутальный внедорожник под индексом «212». Эта модель появилась еще в 1965 году под названием Beijing BJ212 и корнями уходит к советскому ГАЗ-69.

По прошествии лет машина серьезно преобразилась в техническом плане, но внешность осталась прежней. Более того, недавно в Китае представили спецверсию Sniper, получившую новое шасси, унифицированное с современной армейской моделью BAW Warrior и турбомотор Mitsubishi 4K22 на 211 лошадиных сил.

В Китае цены на модель варьируются от 79 800 до 104 тысяч юаней (от 832 тысяч до 1,08 млн рублей).

Запасные части

Гарантия на китайский автомобиль — от трех до семи лет. Если в автомобиле сломается в этот период, официальный дилер закажет запчасть самостоятельно и заменит ее бесплатно по гарантии. Но если автомобиль больше не на гарантии или пострадал в ДТП, могут возникнуть проблемы.

Когда модель только появляется на рынке, для нее еще нет хороших каталогов, по которым можно найти запчасти. Исключение может быть только для автомобилей, построенных на старой платформе. Например, кроссовер Changan CS35 Plus построен на платформе предшественника CS35, который выпускают с 2012 года. В новых каталогах для китайских авто иногда не бьется VIN, нет схем с запчастями или английский язык перемешивается с китайскими иероглифами.

Политика по запчастям, видимо, такая

Китайские авто производимые в россии

директор регионального магазина запчастей Exist

Пока что рано говорить про совсем свежие модели. В основном люди обращаются к нам с подержанными автомобилями. Могу однозначно сказать, что купить запчасти на китайский автомобиль — проблема, и вот почему.

Запчастей нет в наличии на складах: в основном сложно найти и дождаться детали интерьера, внутрисалонную электрику, мелкие детали экстерьера, многие компоненты двигателя, ремкомплекты для агрегатов и много чего еще.

Качество деталей отвратительное. Якобы оригинальные детали в большинстве случаев очень некачественные. Насосы гидроусилителя руля, генераторы, стартеры, рулевые рейки, суппорты могут прийти и вовсе после ремонта на скорую руку.

Много явного контрафакта, который китайцы и присылают. По одному и  артикулу могут прийти абсолютно разные детали. Поэтому люди при любой возможности стараются заказывать аналоги от других марок. Прямых кроссов на аналоги нет, поэтому люди ищут информацию в сети.

Каталоги запчастей очень плохие, а еще они есть далеко не для каждой машины. Банально артикулы не можем найти. Приходится гуглить и искать информацию по форумам. Складывается впечатление, что производитель не очень задумывается о том, что будут делать владельцы машин с пробегом. Видимо, политика такая: поездил, скажем, пять лет — старую машину под пресс, купил новую.

У остальных производителей внятные каталоги есть, и в них можно найти, а вот с китайцами проблема. Несмотря на это, в части производства новых автомобилей китайцы очень выросли. Думаю, через они достигнут уровня корейцев.

Китайские автопроизводители говорят, что их автомобили полностью собраны из дорогих европейских компонентов. Якобы все датчики Bosch, подвеска точь- как у RAV4, сцепление LUK, ролики-подшипники FAG, но это только часть правды.

Важно помнить, что в машине немало китайских запчастей. И те несколько недель, что неизбежно потребуются для доставки, владельцу негарантийного китайского автомобиля придется обходиться без машины. Сложно представить такое с  корейским, японским или европейским автомобилем.

Самый бюджетный кроссовер марки Geely — Coolray — в базовой версии Comfort у столичных дилеров находится в ограниченным количестве. В двух автосалонах нам объяснили, что у них осталось по два таких автомобиля.

Как объяснил сотрудник одной из торговых компаний, нехватка машин связана с логистическими проблемами. Официального подтверждения этой информации пока нет. За переднеприводный Coolray со 150-сильным мотором и автоматом в двух торговых компаний просят 2 350 000 руб. Кроме этого, в одном из автосалонов в качестве бонуса дают бесплатные дилерские допы на сумму в 100 000 руб.

«Есть определенные сложности с поставками, но все это носит временный характер. Что будет дальше с ценами предугадать вообще сейчас нереально», — объяснил сотрудник дилерского центра.

Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом также в дефиците у московских дилеров. Правда во всех торговых компаниях нас уверили, что следующая поставка машин ожидается в ближайшее время. Кроссовер в комплектации Flagship обойдется в 3 900 000 — 4 100 000 руб. в зависимости от дилерских допов.

Geely Atlas Pro, который поставляют в Россию с белорусского завода «БелДжи», со 177-сильным мотором и передним приводом можно купить в комплектации Comfort за 3 050 000 руб. Что касается полноприводный модификации, то в базе она обойдется в 3 260 000 руб. При этом, по словам представителей двух дилерских центров, «у капота» они готовы обсудить существенные скидки.

Интерьер и экстерьер китайских автомобилей

Комплектация. По комплектациям и оснащению китайские автомобили выигрывают у корейских, японских и европейских моделей. У Haval в базовых комплектациях уже есть обогрев руля, датчики света и дождя, мультимедийная система с сенсорным управлением, бесключевой доступ, кнопка запуска двигателя и климат-контроль.

В дорогих комплектациях будет беспроводная зарядка, система удержания в полосе, помощь при парковке, проекционный дисплей на лобовое стекло, разноцветная подсветка салона, панорамная крыша и адаптивный круиз-контроль.

Несмотря на богатую комплектацию, владельцы китайских автомобилей отмечают неудобную эргономику и нелогичность оборудования салона. Вот некоторые неприятные мелочи, на которые также жалуются владельцы разных китайских кроссоверов:

  • ковры, которые плохо держатся и скользят по полу;
  • неудобные для дальних поездок сиденья;
  • слишком маленький бачок омывателя;
  • пластиковый бензобак, который ничем не защищен со стороны днища.

Внешний вид и дизайн. Китайские автомобили выглядят хорошо, а некоторые даже здорово. Автопроизводители переманивают дизайнеров из других автомобильных компаний по всему миру и привлекают их к работе над новыми моделями. Тем не менее во многих случаях покупатели видят в таком дизайне хорошо знакомые машины. Например, рамный внедорожник Haval H9 внешне напоминает Toyota Land Cruiser Prado, а Geely Tugella — BMW X6.

Про Chery:  Haval F7, включая двигатель и двигатель Great Wall GW4C20NT

Китайские автопроизводители меняют модельный ряд под запросы покупателей. Если им кажется, что дизайн автомобиля устарел, они выпускают новую модель. Так случилось с Geely Atlas, на смену которому пришел Atlas Pro и Coolray.

Китайские авто производимые в россии

Китайские авто производимые в россии

Китайские авто производимые в россии

Китайские авто производимые в россии

Безопасность

Китайские автомобили тестируют на безопасность по методике Это китайский аналог комитета по проведению независимых и оценке активной и пассивной безопасности. Почти все автомобили, которые проходят китайские испытания, получают пять звезд безопасности: Geely Atlas, Chery Tiggo 8, Changan CS55, Haval F7.

Даже в самом Китае сомневаются в объективности этих тестов. Китайские кроссоверы не проходили испытания европейского Euro NCAP. Поэтому проверенных и объективных данных о безопасности нет.

Единственные китайские кроссоверы, которые получили пять звезд безопасности Euro NCAP — это Link & Co 01 и электрокар NIO ES8. Link & Co принадлежит компании Geely, а модель 01 построена на платформе Volvo XC40, известного своей безопасностью. Это не серийные автомобили и больше похожи на Volvo, у которых поменяли дизайн и название модели.

У китайских автопроизводителей есть средства, чтобы провести не только в своей стране. Наверное, даже 4 звезды Euro NCAP серийному китайскому автомобилю небывалые продажи. Есть ощущение, что все это не просто так.

Какие китайские производители представлены в России

В Китае больше автопроизводителей, чем в любой другой стране — более 80. В России наиболее популярны Geely, Haval и Chery. Changan занимает четвертое место в рейтинге продаж китайских автомобилей.

Geely сотрудничает с автопроизводителями безопасных, спортивных, гибридных, электрических и даже летающих автомобилей. Вот список брендов, которые в той или иной степени принадлежат Geely:

  • Volvo — 100% акций автопроизводителя из Швеции.
  • Proton — 51% акций автопроизводителя из Малайзии.
  • Lotus Motor Cars — 49,9% акций британского производителя спортивных автомобилей.
  • London Taxi Company (LTC) — 100% акций производителя лондонских кэбов из Великобритании.
  • Terrafugia — стартап из Америки, который разрабатывает летающие автомобили.

Модельный ряд Geely в России

5 лет или 150 000 км

Рекомендованная розничная цена

1,8 л 184 л. с., 2 л 139 л. с. и 2,4 л 149 л. с.

Механика или автомат

Передний или полный

Haval принадлежит китайской компании Great Wall Motor, которая с 2015 года перестала продавать автомобили в России под своим брендом. Haval — единственный китайский автопроизводитель, который открыл производство в России. Для китайской компании это первый иностранный завод. Haval планирует выйти на первое место в России по продажам среди кроссоверов.

Модельный ряд Haval

1,5 л 143 л. с. или 150 л. с.

Механика или робот

36 месяцев или 150 000 км

1,5 л 150 л. с. или 2 л 190 л. с.

2 л 190 или 218 л. с.

Chery — государственное предприятие, основано в 1997 году. Первый в Китае автопроизводитель, который начал экспортировать автомобили. У Chery шесть автомобильных заводов и 11 сборочных производств в Китае, Сирии, Иране, Египте и Уругвае.

Модельный ряд Chery

1,5 л 113 л. с. или 147 л. с. и 2 л 122 л. с.

Механика, вариатор, робот

1,5 л, 147 л. с.

1,6 л 186 л. с. и 2 л 170 л. с.

7 лет или 200 000 км

Changan — государственная компания, основанная в 1862 году. Компания занялась автомобилестроением в 1958 году: тогда с конвейера сошел первый военный внедорожник. Есть совместные производства с автопроизводителями Suzuki, Mazda, Ford и Citroen. Changan лидирует в рейтинге надежности среди китайских автомобилей на внутреннем рынке.

Модельный ряд Changan

1,6 л, 128 л. с.

1,5 л, 143 л. с.

1,8 л, 150 л. с.

У китайской компании Haval, которая имеет свой собственный завод в Тульской области, никаких проблем с дефицитом машин нет. Весь модельный ряд бренда представлен у официальных дилеров, а на складах имеется достаточной запас автомобилей.

Например, у корреспондента Autonews.ru не возникло трудностей с поиском в автосалонах Москвы самого популярного кроссовера Haval — Jolion — в средней комплектации Elite c 1,5-литровым бензиновым мотором и роботизированной коробкой передач. В среднем в торговых компаниях эту модель сейчас предлагают за 2 500 000 руб. Более того, сразу в двух дилерских центрах нам предложили скидку в размере 220 000 руб. (без кредита и трейд-ина). То есть машина обошлась бы в 2 280 000 руб.

«Автомобили в наличии у нас всегда есть и будут. С Китаем проблем никаких нет, сам завод у нас в Тульской области, поэтому можете не переживать», — обнадежил представитель одной из крупных торговых компаний.

Аналогичная ситуация обстоит и c кроссовером F7 — машины в наличии есть, правда цены на модель «кусаются». Так, в одном из автосалонов переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом обойдется в 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 949 000 руб.

Впрочем, цены в торговых компаниях могут разительно отличаться. Например, в другом автосалоне на юге Москвы нам предложили купеобразный кроссовер F7x в аналогичной комплектации за 2 234 000 руб. При этом, на официальном сайте эта модель стоит дороже «обычного» F7.

Китайские авто производимые в россии

«Ситуация сейчас такая, что владельцы даже премиальных иностранных брендов активно пересаживаются на Китай. Все дело в стоимости обслуживания. Посмотрите на цены на запчасти BMW, Mercedes-Benz или Volkswagen. Вообще непонятно, где люди на них запчасти скоро брать будут, а у нас с этим проблем никаких. Кроме этого, по качеству и опциям Китай уже давно ничем не уступает европейским машинам», — заверил представитель автосалона

Сложнее у дилеров ситуация обстоит с полноприводным внедорожником H9. Например, в трех столичных автосалонах в наличии не оказалось автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort. Средняя модификация Elite у дилеров в ограниченным количестве и стоит 5 200 000 руб.

Правда представительница одного из дилерских центров пообещала сделать хорошую скидку, «если за машиной вы приедете прямо завтра». Старшую комплектацию H9 под названием Premium с набором дилерских допов оценили в 5 600 000 руб.

Tank 800

Китайские автомобили могут быть очень разными. Об этом напомнила компания Great Wall, представив очередной бренд с говорящим именем Tank. Когда-то «Великая стена» сделала себе имя на простых, но крепких внедорожниках и пикапах. Сейчас она больше известна кроссоверами под маркой Haval. И вот целая серия настоящих рамных внедорожников с новым именем.

Сегодня остановимся на самом большом танке под номером 800. Посмотрите на фото – ничего не напоминает? Все сразу и ничего в частности, но очень солидно, велико и, очевидно, дорого. Китайцы вышли на рынок громадных люксовых внедорожников?

С точки зрения отделки и оснащения вопросов не возникает – это они уже неплохо умеют делать. Восточная и, особенно, китайская роскошь – это отдельная тема. А что с техническим содержанием? На бумаге все очень достойно: пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор с двумя турбокомпрессорами выдает 354 лошадиные силы и момент в 500 Нм. Гибридная версия, у которой электродвигатель встроен в коробку передач, имеет момент в полтора раза больше.

Цифры впечатляют, посмотрим, что будет с продажами. Выход в автомобильный высший свет -очень сложная задача.

BAW Ace M7

Достаточно современный минивэн с очень простой начинкой. Стильная внешность, выполненная в духе дорогих Hongqi, вполне может подкупить российского автолюбителя.

Силовая установка состоит из двух атмосферных двигателей Wuling. Младший имеет индекс LQ475QMB. Его объем составляет 1,6 литра, а отдача – 124 л.с. и 161 Нм крутящего момента. Топовый силовой агрегат LQ481QFB может похвастать объемом в 2 литра и мощностью в 144 лошадиные силы и 200 Нм крутящего момента.

В Китае цены на M7 начинаются с отметки в 59 800 юаней, то есть примерно 623 тысячи рублей. За самую дорогую версию придется выложить 131 800 юаней (1,3 млн рублей). Достойный аналог Lada Largus!

GAC

У китайской компании GAC, которая строила амбициозные планы на российском рынке, дела идут не лучшим образом. За первые три месяца нынешнего года дилеры смогли реализовать всего 68 машин. Также в автосалонах наблюдается серьезная нехватка моделей GAC. Например, в Москве нам не удалось найти ни одного флагманского внедорожника GS8, который позиционируется как конкурент Toyota Highlander. Правда, представители торговых компаний уверили, что до конца весны они ожидают новую поставку машин

Китайские авто производимые в россии

В Санкт-Петербурге в одном из автосалонов такая модель оказалась в наличии. Полноприводный внедорожник в топовой комплектации оценили в 4 100 000 руб. Более дешевые версии дилеры обещали выставить на продажу через месяц, когда состоится новая поставка. Что касается самой доступной в России модели GAC, кроссовера GS5, то его у опрощенных дилеров вообще не осталось. Новые поставки модели на наш рынок ожидают весной.

Great Wall

Китайская компания Great Wall Motor, вернувшаяся на российский рынок осенью 2020 года, пока представлена на нашем рынке двумя моделями — пикапами Poer и Wingle7. Оба автомобиля продаются в дилерских центрах марки Haval («дочка» Great Wall), где также осуществляется их техническое обслуживание.

Впрочем, приехать и сразу купить китайские машины через автосалоны просто так не получится. В одном из дилерских центров объяснил, что машины в наличии есть, но они находится на «удаленном складе». Привезти их оттуда займет около двух недель. Аналогичная ситуация наблюдается в крупном дилерском центра в Подмосковье. Там корреспонденту Autonews.ru предложили заказать пикапы. Как объяснил сотрудник торговой компании, после оплаты машины привезут клиенту через пару недель.

Китайские авто производимые в россии

Great Wall Wingle7

Что касается цен, то Poer в базовой версии обойдется в 3 999 0000 руб. Автомобиль укомплектован 2-литровым турбодизелем, развивающим 150 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Двигатель работает вместе с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач фирмы ZF и системой полного привода с подключением передней оси.

Про Chery:  Китайские автомобильные новости и надежда на Китай. Какие новинки готовит российский автопром?

Пикап Wingle 7 стоит 2 999 000 руб. Под капотом машины установили 2-литровый турбодизель мощностью 143 л.с. Мотор работает совместно с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Exeed TXL

Оказывается, Chery тоже бывают полноприводными. Но почему-то этого стесняются и скрываются под другим именем. Да, Exeed это еще одна марка автомобилей, производимых известной компанией Chery. Причем марка люксовая – ее автомобили очень богато оснащены, укомплектованы самыми совершенными системами безопасности.

Шасси традиционное для современного кроссовера: Мак-Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза по кругу, электрический усилитель руля. А вот 1.6-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина отличается солидной отдачей – 186 лошадиных сил и 275 Нм. Коробка – привычный для китайских авто семиступенчатый преселективный робот.

Отличительная особенность Exeed TXL – хороший, даже для кроссовера, дорожный просвет – 210мм.

Кратко о китайских машинах

По данным Ассоциации европейского бизнеса за 2020 год, в Китае три лидера по продажам: Volkswagen, Honda и Toyota. Китайский автопроизводитель Changan на четвертом месте. В Китае предпочитают ездить на автомобилях европейского и японского производства.

Китайские автомобили покупают, потому что купить другие сложнее. Покупателям не нравится, когда навязывают дополнительное оборудование на сотни тысяч у автодилеров японских и корейских автомобилей. Большинство китайских автомобилей можно купить в кредит без дополнительного оборудования или немного выше рекомендованной розничной цены.

Богатая комплектация и привлекательный дизайн — главные преимущества китайских автомобилей. При покупке нового автомобиля это оказывает приятное впечатление на покупателя.

Проблемы, с которыми может столкнуться владелец китайского автомобиля:

  • Более дорогие кузовные элементы и запчасти, которые к  сложно подобрать, заказать и дождаться.
  • Спорный уровень безопасности. Ни один китайский автомобиль из этой статьи не проходил тест Euro NCAP.
  • Спорная устойчивость к коррозии.

Для того чтобы заработать хорошую репутацию во всем обществе, китайским автопроизводителям предстоит доказывать, что их автомобили надежные, безопасные и качественные. Восприятие китайских автомобилей в России начало меняться, но для полноценного признания должны пройти годы.

Haval Jolion

Haval – лидер по продажам среди авто китайского производства в России, а Jolion – одна из его самых свежих моделей и самая компактная. Производится машина на заводе компании в Тульской области. Причем на отечественный рынок автомобиль вышел очень быстро – не прошло и года с момента его презентации в Китае, что говорит о больших надеждах на эту машину в нашей стране.

И в передне- и в полноприводним вариантах Haval Jolion оснащен одним и тем же мотором: полтора литра, бензин, турбонаддув. А вот настройки его разные: с передним приводом двигатель выдает 143 лошадиные силы, а с полным на 7 лошадок больше. Коробка передач – шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот. Последний тип стал неким китайским эталоном – такие коробки предлагает большинство производителей из Поднебесной.

Видеообзор Haval Jolion

Несмотря на слухи о серьезных логистических проблемах у Geely, кроссоверы этой китайской марки есть в большинстве дилерских центров Москвы. Как заявил менеджер крупного автосалона, самая бюджетная модель бренда — Coolray — в базовой версии Comfort имеется у них в необходимых количествах. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматом в этой торговой компании попросили 1 800 000 руб. Причем на официальном сайте Geely цены на машину сейчас стартуют от 1 879 000 руб.

«Это очень хорошее предложение на данный момент. Уже с 5 числа цены на машину у нас будут совсем другие», — предупредил менеджер дилерского центра.

Autonews.ru направил запрос в Geely с просьбой прокомментировать повышение цен. Но там опровергли данную информацию.

Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом у дилеров также имеется. Правда, автомобиль продается только в комплектации Flagship и обойдется в 3,9-4,1 млн руб. в зависимости от автосалона. Впрочем, во всех дилерских центрах согласились обсудить скидку в случае личного визита клиента.

Наиболее тяжелая ситуация у дилеров Geely сложилась с кроссовером Atlas Pro. Автомобиль со 177-сильным мотором и передним приводом в базовой версии Comfort во многих дилерских центрах осталось всего по несколько штук. Цены на такую машину в автосалонах варьируются от 2 500 000 до 2 760 000 руб. Полтора месяца назад в этих же салонах Atlas Pro в такой комплектации предлагали за 3 050 000 руб. В торговых компаниях, где кроссовера уже нет в наличии, посоветовали оставить заказ на машину. Для этого клиенту необходимо внести предоплату в размере 100 000 руб. При этом менеджеры сразу предупредили, что срок ожидания Atlas Pro составит от 2 недель до 4 месяцев.

У многих официальных дилеров Changan машин в наличии не оказалось. Впрочем, в одном из автосалонах на севере Москвы для нас нашли компактный кроссовер CS55 Plus в базовой комплектации Luxe. Такая машина оборудована 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 128 л.с. и автоматической коробкой передач. Цена — 2 054 000 руб. Также у дилера остались и кроссоверы CS55 со 143-сильным агрегатом за 2 301 000 руб.

Китайские авто производимые в россии

Что касается среднеразмерного кроссовера CS75 FL, то эту модель нам удалось найти только в полноприводной модификации. Базовая версия машины Comfort в торговых компаниях сейчас предлагают за 2 690 000 руб. Машина оснащается 1,8-литровым мотором мощностью 150 л.с. в сочетании с шестидиапазонным автоматом.

Технические особенности китайских автомобилей

Двигатель и АКПП. Китайские автомобили можно купить с классическим атмосферным двигателем и автоматом, а можно и с новейшим трехцилиндровым турбированным двигателем на роботе.

Двигатели и коробки передач для китайских автомобилей делают на основе агрегатов, проверенных на немецких и японских авто. Насколько будут надежны такие копии — покажет время. К новым, экологичным и экономичным турбированным двигателям, вариаторам и роботам любых марок и моделей на вторичном рынке относятся настороженно.

Компания Geely оснащает свой новый кроссовер Coolray трехцилиндровым турбодвигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 или 177 лошадиных сил, который потребляет бензин с октановым числом не ниже АИ-92.

Некоторые покупатели и автоэксперты опасаются, что ресурс двигателя с такими характеристиками может ограничиться гарантийным периодом, ведь малообъемному двигателю придется тащить тяжелый кроссовер. Тем не менее этот двигатель устанавливают на Volvo XC40 с 2018 года. Еще один двигатель — на Geely Tugella.

Chery совместно с австрийской фирмой AVL разрабатывает и производит собственные двигатели. На кроссоверы устанавливают уже третье поколение двигателей Acteco — так их называют. Chery настолько уверена в надежности своих агрегатов, что объявила пожизненную гарантию на двигатели, но только для китайского рынка.

Коробки передач и двигатели Haval технически схожи с немецкими VAG. Их производят в Китае, а часть комплектующих поставляют из Японии и Америки. Предприятие Haval в Туле подписало специальный инвестиционный контракт и планирует в 2022 году локализовать производство собственных двигателей в России.

Популярные в России двигатели Gamma, знакомые российским водителям по автомобилям Hyundai и KIA, тоже производят в Китае, но едут корейские машины более бодро и плавно, чем китайские.

В одном случае проблема китайских авто в том, что в пару ставят классический автомат AISIN и машина почти не едет, в другом связка двигателя и роботизированной коробки передач работает с дискомфортом для водителя. Машина резко дергается на старте или задумывается при переключении передач. Дилеры пытаются решить эту проблему новым программным обеспечением и адаптацией коробки передач, но сильно лучше не становится.

Качество лакокрасочного покрытия и устойчивость к коррозии. Официальные дилеры и автопроизводители утверждают, что решили проблему коррозии китайских автомобилей. Например, у Haval гальванизируют 85% кузова — это вся машина кроме крыши. Толщина лакокрасочного покрытия — от 77 до 120 микрон.

Видимые части кузова будут выглядеть здорово достаточно долго, но если на крыше появится скол, ржавчина на металле под ним проступит почти сразу. И если с этим ничего не делать, примерно на пятый год там вполне может появиться дырка.

У китайских автомобилей достаточно странно обрабатывают днище. Антикоррозийное покрытие на заводах наносят частично: оно есть, но необработанные участки найти несложно.

К сожалению, это можно сказать почти про любой китайский автомобиль, поэтому, если берете китайский автомобиль — рекомендуем сделать антикор в специализированном центре. Такую услугу обязательно предложит дилер, но качество работы, скорее всего, будет посредственным.

Тем, кто будет покупать на вторичном рынке китайский автомобиль старше пяти лет, рекомендую поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если машину не обрабатывали антикором, будет много ржавчины.

Chery Tiggo 4 выпускают с 2018 года, и некоторые владельцы уже столкнулись со вспучиванием хрома на декоративной накладке. Дилер меняет ее по гарантии. По оценке сайта Autogener, на кузов этой модели частично нанесли цинкосодержащее покрытие, и первая коррозия может появиться уже через шесть лет.

Гарантия китайских автопроизводителей на сквозную коррозию

от 72 до 144 месяцев в зависимости от модели

Качество сборки. Аналитическое агентство «Автостат» опросило владельцев китайских автомобилей: респондентов спросили, насколько они удовлетворены качеством сборки китайских автомобилей.

Больше всего баллов получила Haval, а меньше всего — Lifan. В опросе приняли участие более 8000 человек, и примерно 4800 из них считают, что качество сборки китайских автомобилей за последние пять лет стало лучше.

Производители китайских автомобилей признают ошибки и готовы их устранять. У Geely при низких температурах текли топливные трубки, потом автомобили загорались. Поэтому объявили отзывную кампанию. Аналогичная отзывная кампания была и у Haval.

Chery проводили сервисную кампанию — это когда владельцев приглашают в сервис, если похожие поломки встречались у пяти машин в стране. У Chery Tiggo проверяли шланги охлаждения трансмиссии и проблемы с дистанционным запуском.

Chery Tiggo 8

Модель Tiggo 8 длиннее «семерки» всего на 20 сантиметров, зато может перевозить семерых пассажиров. Представлена у нас в единственной комплектации и тоже только с передним приводом.

Мотор тот же, что и у Tiggo 7: 1,5-литровый, бензиновый, с наддувом, мощностью 147 лошадиных сил. А вот коробка другая: за передачу крутящего момента отвечает робот с двумя сцеплениями.

Объем девятисотлитрового (в пятиместной версии) багажника можно увеличить почти до двух кубометров, сложив второй ряд сидений. Всего же доступно 12 различных вариантов трансформации салона.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий