Покупка авто из казахстана в россию

Прежде, чем купить автомобиль в Казахстане с последующей доставкой в Россию, российским покупателям следует получить у продавца документы, подтверждающие, что машина была ввезена или произведена с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

К транспортным средствам, освобожденным от уплаты ввозной таможенной пошлины в Казахстане (а также в Армении, Киргизии и Белоруссии), относятся электромобили. И их запрещено передавать во владение, пользование, распоряжение лицам, постоянно проживающим в России. Также стоит учитывать, что иногда в объявлениях встречаются автомобили, которые не были ранее задекларированы, и машины, за которыми числится задолженность по уплате таможенных платежей, в том числе и в других государствах-членах ЕАЭС. И те, и другие запрещено продавать.

В начале сентября сообщалось, что в Казахстане возник дефицит автомобилей из-за ажиотажного спроса в России. Дело в том, что на местном рынке автомобили стоят ощутимо дешевле: например, Chery Tiggo 8 Pro оценивается в России в 3 239 900 рублей со скидкой, а в Казахстане тот же кроссовер можно купить за 15,9 миллиона тенге — это примерно 2,05 миллиона в пересчете на рубли.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Казахстан интенсивно и успешно цифровизируется и некоторые госуслуги тут можно получить проще и быстрее, чем в России. Но «человеческий фактор» привычно встает на пути прогресса, нивелируя успехи в IT. Покупка Каптюра (подробнее об этом здесь) у нас растянулась на три дня, причем большую часть времени мы просто ждали, когда менеджеры автосалона преодолеют лень. Преодоление давалось тяжело, стоило изрядной воли не перейти на крик, но это точно не ускорило бы процесс. Когда все закончилось, я с отвращением посмотрел на автомат с бесплатным невкусным кофе, выдохнул и поехал на съемную квартиру

Про Chery:  Какой двигатель стоит на джили тугела

Думаете, все? Не-а. Потом пришлось еще дважды звонить в этот автосалон и приезжать за недооформленным документом.

Покупка авто из казахстана в россию

Автосалон «Астер Авто» в Алматы. Видеть не могу

Тут необходимо вернуться к предыстории вопроса. Редакция Дрома решила пройти всю цепочку покупки автомобиля в Казахстане с последующей его продажей в России — в Москве. Методом собственных проб и ошибок сделать серию материалов-инструкций по приобретению машины в соседней стране, с которой мы входим в единое таможенное пространство. Общий бюджет был определен в 3 000 000 рублей. Это с учетом всех накладных расходов — авиабилеты, проживание, питание и траты на перегон. Первоначально, как и советовали наши читатели, мы приценивались к Mitsubishi Pajero, за который продавцы просили 2 586 000 рублей. Но на тот момент мы не могли просчитать, в какие деньги нам обойдутся сопутствующие расходы — допоборудование, услуги посредника и прочие. Был риск остаться без денег по дороге до Москвы, а опцию «помощь друга» мы заранее исключили ради чистоты эксперимента.

В итоге мучительных раздумий и советов с редколлегией остановились на покупке Renault Kaptur, который в переводе на рубли нам обошелся в 2 055 000 рублей. Важным аргументом тут было то, что автомобиль изучен и у него хорошая ликвидность на российском рынке.

Удастся ли (с учетом накладных расходов) нам выйти в плюс — это только предстоит выяснить в ближайшее время. Очень надеемся, что все хлопоты по продаже автомобиля не затянутся надолго. А пока вернемся на неделю назад — в Алматы.

Денис старался. Но получилось так себе.

Покупка авто из казахстана в россию

Список допоборудования потянул на 758 755 тенге, что эквивалентно 105 000 рублей. Все «допы» либо бестолковые, либо вовсе фейковые, как несуществующая шумоизоляция

Первый звоночек прозвенел после общения со старшим менеджером, Ильей. Дескать, отломанный «ветровик»-дефлектор с водительской двери (знаете, такая пластиковая накладка, которые зачем-то лепят на верхние кромки) автосалон на место не поставит; его просто нет, потеряли. Можно купить новый комплект никому не нужных «ветровиков», тогда, так и быть, приладят недостающий элемент. Это стоит примерно 5000 рублей. Отказываемся. Скорее из принципа, хотя в Москве все это будет дороже.

Покупка авто из казахстана в россию

Дефлектор, по легенде, оторвали на мойке, где его и потеряли. Отдельно такой купить невозможно, только в комплекте и с установкой. Мы отказались

Машина тем временем стоит на улице, никто не собирается загонять ее в сервисную зону, чтобы поставить зимние шины (за отдельные деньги, между прочим), помыть и вообще привести в порядок. Потом выясняется, что Каптюр еще и с учета не снят. День насмарку. Договариваемся на завтра встретиться в ЦОНе (центре обслуживания населения) с представителем «Астер Авто», пока же подписываем договор купли-продажи с резидентом Казахстана.

Это неизбежное обременение для россиян, коим юрлица напрямую автомобили не продают. Хотя, как мы писали в первой части заметок, это незаконно. Но вендоры санкций боятся больше, чем закона, и подстилают соломки на места потенциального падения. В общем, автомобиль приходится оформлять на «дропа», как бы обидно это ни звучало для последнего. В Казахстане это маленький частный бизнес, такие услуги не публикуют на сайтах объявлений, но почти каждый автосалон может «посоветовать» кого-то из местных, за долю малую берущих на себя посредничество. Стоит это от 200 000 до 500 000 тенге, в зависимости от цены машины и индивидуального аппетита «дропа». Мы договорились на 350 000 тенге (48 200 руб.), хотя можно было найти и более дешевый вариант. С посредником повезло: он безропотно сносил наши капризы, приезжал вовремя и даже помог обменять деньги (у меня не было при себе загранпаспорта, без которого официальные обменники операции не проводят).

Подписываем договор купли-продажи между юрлицом автосалона (ТОО «Орион Дистрибьюшн») и посредником, вносим в кассу деньги. Берем расписку с менеджера, что завтра ровно к 13.00 он выдаст нам полностью готовый автомобиль.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

По результатам внутренней диагностики толщина ЛКП на некоторых деталях превышает 300 микрон! Это говорит о перекрасах. Но толщиномер, как ни странно, показывает нормальные значения. Знаете, в чем прикол? Толщину покрытия ребята измеряли через ими же нанесенную пленку!

Назавтра в ЦОНе представитель автосалона вручил нам документы на уже снятый с учета автомобиль: пластиковую карточку, которую в Казахстане называют «техпаспортом» (хотя по сути это свидетельство о регистрации).

Покупка авто из казахстана в россию

Мы тотчас поставили его на новый учет, уже на физлицо, получив госномера. И, взяв новый талончик, сняли с учета, получив бумажные «транзиты». Даже ДКП никто не спросил, достаточно было двух паспортов. Вся процедура заняла 2,5 часа, причем львиную долю времени мы коротали на последнем этапе, в ожидании выписки «транзитов».

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Ждать в автоЦОНе не очень комфортно, кресел не хватает, но дело движется споро, чему способствует электронная очередь. Здесь же — отделение банка для всяких платежей и обильные страховые брокеры

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Девушка оформила все документы за несколько минут, предложив даже выбор госномеров из списка на экране

При оплате транзитных номеров случилась заминка: у меня не оказалось казахского ИИН (индивидуального идентификационного номера), без которого платежи в адрес государства невозможны. Но выяснилось, что оплатить услугу может любой человек с ИИН, главное предупредить операционистку, что «транзиты» выписываются на другого человека и автомобиль уезжает в Россию. Это важно: барышне нужно поставить отметку в цифровом профайле машины, сделав его неактуальным для РК. Иначе автомобиль продолжит тут числиться и рано или поздно посреднику зададут вопрос: где? Интересно, что бумажный ПТС в Казахстане тоже формально существует, но при первичной регистрации он сдается в ЦОН, где и хранится веки вечные. Нам удалось получить его копию, сделав запрос в центральный архив. Но это, поверьте, лишнее телодвижение.

Покупка авто из казахстана в россию

Вот так выглядит паспорт транспортного средства в Республике Казахстан

Обязательную страховку на десять дней сделали тут же, в ЦОНе, за пару минут. Это удобно, хотя и дороже, чем непосредственно в СК.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Тем временем в «Астер Авто» наш Каптюр помыли и «переобули». Проявилось несколько досадных мелочей, не видимых ранее. На водительской двери обнаружилась короткая царапинка до грунта, не убираемая полировкой. А само лакокрасочное покрытие при свете дня заиграло микроцарапинками от неаккуратных моек. В глаза не бросается, но все же. Ни о каком снижении цены за обнаруженные недостатки представители автосалона говорить не захотели: машина оплачена, делайте, что хотите.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Микроцарапины на ЛКП видны даже на фотографии, а царапина на водительской двери явно появилась уже после оплаты нами этой машины

Потом битый час искали «набор автомобилиста», фигурирующий в заказ-наряде на «допы», но отсутствующий по факту. Без этого злосчастного набора педантичный охранник наотрез отказался открывать ворота. Я уж готов был купить этот набор, только чтоб уехать отсюда, но в конце концов Денис притащил какой-то «бэушный», с рваным тросом.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Самый анекдот вышел с видеорегистратором, тоже присутствующим в списке навязанного допоборудования. На машину установили какой-то древний китайский «кирпич», причем с поломанным и плохо склеенным креплением и оборванной проводкой питания в кронштейне. Абсолютно ненужная дрянь, которую еще и не снимешь просто так, кронштейн тут не на присоске, а приклеен к стеклу. Попробуем потом все это аккуратно удалить.

Сервисной книжки тоже нет, ее вовсе не заводили, хотя формально машина еще на гарантии. Но действует она только на территории РК, поэтому на сервисной книжке настаивать не стали.

Напоследок Илья посоветовал: обязательно возьмите в канцелярии процессингового центра ГАИ разрешение на вывоз автомобиля за границу, иначе не выпустят! Пришлось ехать в еще одно присутствие, благо нужную (спойлер: ненужную) бумагу там выдали секунд за 20.

Покупка авто из казахстана в россию

Маркировочная табличка гласит, что этот Renault Kaptur выпущен в Казахстане, на костанайском заводе «Сарыаркаавтопром». Соответственно, это изначально товар ЕАЭС, и он попадает под действие ОТТС, выданное в России. СБКТС получать не потребуется

Про Chery:  Китайские автомобили самые лучшие, и Китай назвал автомобили самого высокого качества. Среди лучших есть бренды, представленные в РФ

В общем, процесс покупки автомобиля в алматинском автосалоне «Астер Авто» растянулся у нас на три полных дня, щедро приправленных недостатками-сюрпризами, проявившимися уже после оплаты. И не сказать, что продавцы этого заведения нас возненавидели и намеренно затягивали процесс. Просто это такой стиль делопроизводства, имитирующий естественный ход событий. Дзен своего рода, центр циклона. Для Казахстана он не очень характерен, кстати: тут люди обычно шустрые.

Почему Kaptur?

В предыдущей заметке я уже вкратце рассказал, почему при всем богатстве выбора мы купили именно Renault Kaptur. Сработало непротиворечие между несколькими людьми, принимавшими решение. Эффектные, но экзотические автомобили кем-то отвергались и далее не рассматривались оставшимся большинством. То есть каждое отрицательное мнение представляло собой вето, сокращающее список претендентов на покупку до очень ограниченного числа вариантов. Против Kaptur или Duster не возражал никто.

Дело в целеполагании: нам не столь важно заработать (хотя и рассчитываем на это), как важно поделиться опытом. Опытом неофитов, шаловливыми ручонками залезших в чужой бизнес. И ответить в итоге на вопрос: выгоден ли казахский вояж для частного покупателя, делающего это для себя, не на продажу.

Ценовые рамки тоже сработали: Паджеро за почти 20 000 000 тенге немного выпадает из спектра интересов рядового российского обывателя, ищущего автомобиль подешевле. А 15 000 000 тенге за Каптюр — вроде как и приемлемо.

Покупка авто из казахстана в россию

Важно, что обслуживание Каптюра (равно как и Дастера, и всего прочего семейства логановых) в России в ближайшие два-три года точно проблем не доставит, запчастей, в том числе кузовных — море, от Renault остался гигантский склад. Ни про Haval H6, в России не представленный, ни про BAIC такого сказать нельзя. Стоимость владения Каптюром должна быть одной из самых низких, на уровне того же Кобальта.

И позволю себе индивидуальное соображение: Kaptur — очень удачный автомобиль. Понятный, отлично управляющийся, с нормальными, а не сенсорными кнопками в салоне. Одного этого мне было бы достаточно, чтобы предпочесть его более современному, но насквозь «сенсорному» Хавейлу.

Покупка авто из казахстана в россию

Краткая инструкция по использованию Казахстана в личных целях

Запоминайте или запишите где-нибудь: в Казахстан обязательно нужно ехать с заграничным паспортом. У меня его не оказалось, что создало некоторое количество проблем. В частности, СИМ-карты сотовых операторов пришлось покупать на чужой паспорт, равно как и менять рубли на тенге (и обратно, при выезде).

В Казахстане работают несколько сотовых операторов, как местных, так и условно международных, типа Билайна или Tele2. Мы неосмотрительно купили СИМ-карты именно Tele2: связь и интернет были неустойчивыми, а на длинных перегонах между городами связь пропадала вовсе. Советовать никого не будем, но с этим оператором в Казахстане лучше дела не иметь.

СИМ-карта в среднем стоит 500–1000 тенге (70–140 руб.), купить ее можно как в салоне сотовой связи, так и просто в супермаркете. Процесс активации привязан к паспорту и довольно запутан, лучше доверить его менеджерам ближайшего сотового ларька, эта услуга нам обошлась в 2000 тенге. И удалой казах обсчитал нас еще примерно на столько же.

Отели дóроги, самый дешевый номер (из приличных) мы сняли за 22 000 тенге (почти 3000 руб.), но потом переселились в квартиру с посуточной оплатой. Выбор такого жилья в южной столице огромен, цены хоть и подросли после объявления в России мобилизации, но все равно остаются ниже гостиничных. Отличную однокомнатную квартиру можно снять за 18 000–20 000 тенге (2700 руб. максимум). Студии дешевле.

Еда в магазинах и кафе дешевле московской процентов на 20, вероятно, это ближе к среднероссийскому ценообразованию. Ассортимент в супермаркетах почти повторяет таковой у какой-нибудь «Пятерочки», с небольшими вкраплениями корейских и китайских продуктов.

Такси сильно дешевле московского, средняя поездка по Алматы 1000–1500 тенге (140–210 руб.). Брать автомобиль в аренду невыгодно, много не наездишь: почти каждый вечер 10-балльные пробки. По центру гораздо лучше передвигаться на метро, оно тут вполне современное, с корейскими поездами Hyundai.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Еще один совет: сразу после приезда посетите ЦОН для иностранцев (поисковик подскажет) и получите ИИН, это займет несколько минут. Но у вас не будет проблем с платежами. А для полного комфорта можно зайти в любое отделение Kaspi Bank (это примерно как наш Сбер) и, предъявив ИИН и загранпаспорт, оформить дебетовую мультивалютную карту. Тут все расплачиваются именно Kaspi, через приложение сканируя QR-коды. Удобно.

Покупка авто из казахстана в россию

Автомобили, купленные для перепродажи в Россию, отстаиваются прямо на улицах Алматы

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Немного фотографий Алматы, для вдыхания духа города

Покупка авто из казахстана в россию

В самом конце ноября на трассе продавали арбузы

Покупка авто из казахстана в россию

Автовозы в сторону границы с Россией идут мощным потоком

Покидаем Алматы

Знаете, как в Казахстане любят тонировку? Так любят, что готовы ездить вообще без заднего обзора. Почти все машины в автосалонах продаются с уже затонированными задними «полусферами» с процентом светопропускания примерно ноль. Не избежал этой участи и наш Каптюр, сквозь тонировку которого невозможно было увидеть задний транзитный номер. На что и обратил внимание один казахский гаишник в первый же вечер. Штрафовать благородно не стал, просто посоветовал снять пленку. Что и сделал за 2000 тенге первый встреченный у дороги мастер-тонировщик, таких тут много.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Сначала нам навязали тонировку, потом навязали ее удаление)) Смешно

Но череда микросюрпризов на этом не закончилась. При первом же разгоне на руль пошли заметные вибрации: шиномонтажники «Астер Авто» напортачили с балансировкой. Пришлось заехать на перебалансировку.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Семейное дело у дороги на Бишкек: жена готовит еду в кафе, муж занимается шиномонтажом. В холодном помещении, более похожем на сарай, стоит неожиданно приличное оборудование. Балансировка двух колес обошлась в 2000 тенге, это примерно 275 рублей

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Вот такой разбаланс оставили нам на память сотрудники «Астер Авто»

А на экране мультимедийного устройства появилась тонкая горизонтальная полоска, исчезающая при прогреве салона.

Покупка авто из казахстана в россию

Салон прогреется — полоса на экране исчезнет

Алматы называют южной столицей Казахстана, как бы отдавая дань бывшему столичному статусу тогда еще Алма-Аты. Но есть и еще более южная столица, третий по значимости город Казахстана — Шымкент. Тоже крупный мегаполис, со своим авторынком, своим ассортиментом и ценами. Давайте краешком глаза посмотрим, стоит ли ехать за автомобилем туда, куда даже авиарейсов беспересадочных из России нет. Может быть, это Клондайк, на котором россияне еще не забили колышки?

Шымкент

Покупка авто из казахстана в россию

В шымкентских объявлениях новых автомобилей, пожалуй, даже поболее, чем в Алматы. Ассортимент примерно тот же: большие внедорожники из ОАЭ, продукция двух местных автозаводов (KIA, Hyundai, Chevrolet и т. д.) и остатки былой роскоши от официалов — Nissan, Renault. Отдельно «китайцы», коих в изобилии, и люксовые марки, к которым в Казахстане уважительно относят Тойоту.

И все как в Москве: этой машины уже нету, но есть другие, лучше! Ты посмотри, посмотри, как много, какие хорошие! Вах!

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Под автосалоны в Шымкенте переоборудуют рестораны и банкетные залы. Что само по себе говорит об уровне спроса. По выходным тут гуляют свадьбы, в будни делается бизнес

Таких «автосалонов» в городе — гроздьями по окраинам. В основном в них «экспонируются» выкупленные с рук машины ликвидных марок в более-менее приличном состоянии (рухляди не заметили). Но цены — на грани здравого смысла. Вот, к примеру, целый выводок Кобальтов с заявленными пробегами 35 000–36 000 км (внешне — похоже на правду). Продают такие Кобальты за 7 700 000–8 000 000 тенге (1 000 000–1 100 000 руб.). Это притом что цена у дилера на такие машины в самой люксовой комплектации составляет 7 000 000 тенге! Но — с ожиданием в четыре месяца. Переплачивать примерно миллион тенге за б/у, чтобы здесь и сейчас? Сомнительная сделка, дешевые машины редко покупают на эмоциях, руководствуясь девчачьим «хочу!». Для кого выставлены Кобальты по таким ценам — загадка.

Про Chery:  Доставка авто из китая в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Обилие Chevrolet Cobalt с пробегом и ценой, превышающей РРЦ на новые машины

А вот Kia Rio X с пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге (1 600 000 руб.). Вроде неплохой вариант, но, судя по салону, пробег скручен изрядно.

Покупка авто из казахстана в россию

Kia Rio X с заявленным пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге

Поездили и походили мы по нескольким таким площадкам, везде нас встречал натужный лоск, продавцы, с интересом подбегающие к клиентам из России — и испытывающие разочарование при вопросах по существу. Им явно не хотелось даже думать о чем-то, кроме денег, побольше и сразу. Никто не обещал поехать в ЦОН для проведения сделки, многие равнодушно прекращали общение при указании на недостатки автомобилей. Обычный сиюминутный бизнес, рассчитанный на невзыскательного покупателя, провинциала или не ориентирующегося в ценах россиянина.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Иногда попадались интересные экземпляры. Вот как этот Land Cruiser 200 2013 года с пробегом 118 000 км за 25 000 000 тенге (3 450 000 руб.). Дороговато — но машина выглядит честной, на ней нет толстых слоев полировочной пасты и подкрашенных гуашью потертостей на коже. Разве что руль перешит, но это объяснимо.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Увы, а скорее, к счастью, такой Ленд Крузер выпадает из нашего бюджета.

Машин из ОАЭ в придорожных автосалонах мы вообще не нашли, это отдельное направление автобизнеса, слишком сложное для рядовых ленивых перекупщиков. Привезти и растаможить автомобиль целенаправленно «на Россию» — это большие трудозатраты и игра вдолгую.

Покупка авто из казахстана в россию

В автосалоне Changan мы хотели посмотреть цены на новый UNI-K, но вы не поверите — тоже дефицит! Предложили встать в очередь. Даже тест-драйвовской машины не оказалось. Зато цены «вкусные»: топовая комплектация Tech стоит на наши деньги 2 750 000 рублей. Для сравнения: в России РРЦ на такую машину — 3 550 000

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Имеется в Шымкенте и автосалон любимой нами фирмы «Астер Авто», дилера Лады и Renault. Лучше бы нам про это не знать. Ибо в этом салоне стоят два живых новеньких Каптюра с новогодней скидкой, объявленной едва ли не в день нашего визита. Итоговая цена на машины в комплектации Style (как и наша) — 15 065 000 тенге, почти ровно с нашей покупкой! Но у нас — пробег 1434 км, царапина и куча убогих «допов», а тут — девственные автомобили, разве что с непрозрачной тонировкой.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

В Шымкенте осталось два новеньких Каптюра, синий и белый. Скидку на них объявили, видимо, чтобы окончательно «слить склад» Renault и сосредоточиться на машинах ВАЗа

Покупка авто из казахстана в россию

Renault Arkana в том же «Астер Авто Шымкент» стоит 16 900 000 тенге

Покупка авто из казахстана в россию

Имеются и новые Дастеры по 15 510 000 тенге в топовой комплектации

Покупка авто из казахстана в россию

Vesta SW Cross предлагается за 9 570 000 тенге, что аналогично нашим 1 320 000 рублям. Очень хорошее предложение, в Алматы таких машин не было!

И как восклицательный знак — Largus Cross за 11 000 000 тенге (1 500 000 руб.).

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Ларгус-«кроссов» осталось два, этот пятиместный коричневый за 11 000 000 тенге и белый семиместный, тот чуть подороже. На стоянке обнаружился и третий «кросс», но о нем как о машине в наличии менеджер не упоминал

Общее впечатление от авторынка Шымкента: ехать туда за машиной со вторичного рынка лишено всякого смысла, цены — едва ли не самые высокие в Казахстане. И совсем другой коленкор с дилерскими остатками, среди коих можно выцепить реально интересный вариант. Очередь на новые дилерские автомобили тут меньше, чем в Алматы. В общем, мониторить Шымкент можно дистанционно и ехать только в случае железной договоренности с продавцом. Иначе — далеко и бессмысленно.

Сам город достоин внимательной по нему экскурсии, тут полно чисто азиатского колорита, перемежеванного модерновой архитектурой и интенсивной стройкой. Вот несколько характерных фотографий, сделанных навскидку. Они показывают, сколь разнообразным может выглядеть Шымкент, сколь органично в нем соседствуют современность и архаика.

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Покупка авто из казахстана в россию

Дорога домой

Если из Алматы в Шымкент ведет относительно благоустроенная и интересная дорога (пейзажи Тянь-Шаня), то далее на север ехать придется через Кызылкум, пустыню, в которой заправочные станции встречаются даже не на каждой сотне километров. Поэтому заправляемся у каждой встреченной колонки.

Покупка авто из казахстана в россию

Для справки: на большинстве загородных трасс к РК ограничение скорости составляет 100 км/ч, если нет знака «Магистраль». Допустимое превышение — 9 км/ч. Дальше изучаем местный КоАП, его автомобильную главу. Превышение скорости, даже очень большое, в Казахстане статья не «лишенческая». Соответственно, даже за космическую скорость передвижения положен только штраф. Да, он будет немаленьким (до 58 340 тенге), но права изъять не могут, обязаны ограничиться составлением протокола. Права изымают только за «лишенческие» статьи. Мы стараемся беречь машину, никаких резких обгонов, превышений и ускорений.

Но, как водится, дорожные полицейские обожают «брать на понт». Меня пытались развести грубо: дескать, пришла ориентировка на твою машину, ты где-то там разметку пересек неправильно. Я вызвался посмотреть фото, которого, разумеется, не оказалось. После недолгого потока междометий полицейский вернул документы.

Вообще, манеры у полицейских своеобразные, они «тыкают» людям вдвое старше их, здороваются за руку и вообще фамильярничают. Но это тоже местный колорит, в Азии не очень принято общение на «вы», особенно если ты — начальник. Это показное панибратство может сыграть на руку: если не выпендриваться после явного нарушения, то шанс договориться приближается к 100%. Впрочем, можно и повыпендриваться, просто будет чуть дороже.

Из Шымкента до Тольятти — 2300 км, их мы проехали за один присест, останавливаясь только на АЗС. Границу в пункте пропуска Сагарчин прошли ночью, примерно за час.

Покупка авто из казахстана в россию

Днем и ночью на пропускные пункты прибывают эвакуаторы с автомобилями, которые на российской стороне перегружают на другие эвакуаторы. Налаженный поток, конвейер фактически

Покупка авто из казахстана в россию

В окошке на казахской стороне только проверили документы. Российские таможенники еще переписали транзитные номера. Разрешением на вывоз никто не заинтересовался, декларировать автомобиль тоже не потребовалось

Но у нас с Каптюром самая щадящая с точки зрения документооборота ситуация: машина произведена в ЕАЭС, первичный учет был тоже в ЕАЭС. ЭРА-ГЛОНАСС присутствует, завод к Костанае работал в рамках российского ОТТС. Поэтому (формально) наш Каптюр не требует даже оформления СБКТС, только ЭПТС — и можно ставить на российский учет. ОСАГО на «транзиты» не выписывают, мы ткнулись в несколько СК, получили отказ и разъяснение: по ДКП есть десять дней на езду без обязательной страховки. Что немного противоречит ПДД, но гаишники, как ни странно, нашей машиной почти не интересовались. А когда интересовались, спрашивали обо всем, кроме ОСАГО.

Покупка авто из казахстана в россию

Из Тольятти до Москвы мы ехали через Арзамас. Дороги пустынны и морозны, Каптюр держался отменно

В общем, мы уже в Москве. Впереди продажа.

Покупка авто из казахстана в россию

Окончательный финансовый итог поездки мы подведем в следующей публикации. Пока же — несколько слов о перспективах продажи Каптюра.

На трех основных классифайдах России выбор Renault Kaptur в «нашей» комплектации и с пробегом до 7000 км весьма невелик. А если сделать уточненный поиск (один хозяин, комбинированный цвет, наличие допоборудования), то ровно таких автомобилей проявляется с десяток на всю страну. Цены колеблются в районе 2 000 000 рублей. Самый дешевый аналогичный Каптюр (1 700 000 руб.) нашелся в Евпатории, а самый дорогой (2 500 000 руб.) — в Рязани. Предложений от физлиц и автосалонов — примерно поровну. Но, как водится, не во всех случаях можно доверять описаниям и заявленному пробегу.

У нашей машины стопроцентно, вот прямо-таки идеально понятная история, мы можем отчитаться за каждый километр своего пробега, да и 1400 предыдущих километров сомнений не вызывают. Поэтому предварительно ориентируемся на 2 300 000 рублей продажной цены. Но готовить машину к продаже (восстанавливать тонировку, покупать дефлектор и т. д.) или отдавать как есть — мы пока не решили.

К моменту публикации следующей заметки определимся. Продолжение следует.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий