Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Компания JAC привезла в Россию две модели кроссоверов, которые в КНР в пересчете на рубли стоят дешевле 1 млн рублей, эти машины оснащены продвинутыми функциями безопасности и мультимедийными системами. Подробнее о двух новинках, которые должны появиться в продаже уже в этом году, — в материале «Газеты.Ru».

Компания JAC Motors в ходе конференции для дилеров провела закрытый показ кроссоверов JS4 и JS6, сообщает портал «Китайские автомобили». Представители JAC на официальном сайте бренда сообщили, что обе модели появятся в продаже «уже скоро». По информации издания,

модель JS4 может выйти на рынок ближе к октябрю, а JS6 — не раньше ноября.

Стоимость автомобилей и их характеристики представители китайской марки пока не называют. Впрочем, спецификации машин содержатся в базе Росстандарта, они соответствуют параметрам этих моделей в Китае.

В Китае объявлены цены на новый 7-местный однообъемник Wuling Jiachen, который претендует на звание самого дешевого в мире автомобиля с тремя рядами кресел. Базовая цена на Wuling Jiachen составляет 69 800 юаней или 604 тыс. руб. А стоимость автомобиля в топовой комплектации составляет 105 800 юаней (916 тыс. руб.).

Дизайн Jiachen не поражает, однако сложно ожидать от 7-местного однообъемника каких-то необычных форм: внешний вид модели традиционный для этого класса и без изысков. Длина модели — 4 785 мм, ширина — 1 820 мм, а высота — 1 760 мм.

Внутри Jiachen не такой уж и скромный, как может показаться при взгляде на его цену. В салоне есть 10,5-дюймовый экран мультимедийной системы, USB-разъемы, голосовое управление (в том числе и преобразование речи в текст, что позволит не отрываясь от руля отвечать на почту или сообщения).

Кроме того, на машинах в богатых комплектациях будет навигация, возможность дистанционного запуска, функция для скачивания приложений и даже музыки и многое другое.

Выбора силового агрегата не будет — Jiachen станут продавать только с 1,5-литровым бензиновым агрегатом с наддувом, который выдает 147 л.с. и 250 Нм. В паре с мотором трудится бесступенчатый вариатор.

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

В Китае за кроссовер просят от 17 370 долларов

Раскрывать официальные цены на модель до её фактического рыночного дебюта — популярная практика среди китайских производителей. Часто эти «ориентировочные» цены бывают немного завышены. Во время выхода на рынок они снижаются, вызывая положительную реакцию у местных автолюбителей. Geely не стала исключением, прибегнув к такому приёму.

Geely Atlas L доступен к покупке в 6 комплектациях — по две на каждую силовую установку.

Базовую версию кроссовера с 1,5-литровым ДВС оценили в 125,7 тысячи юаней (17 370 долларов, или 1,07 млн рублей). Такой Atlas L оснащается LED фарами, передними и задними парктрониками, системой кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, электропакетом кресла водителя и 6 динамиками.

Следующая комплектация стоит 131,7 тысячи юаней (18 200 долларов, или 1,12 млн рублей). Ей добавили беспроводную зарядку для смартфона, обогрев передних сидений, электроприводы пассажирского кресла и двери багажника, а также колёсные диски большего диаметра (R19).

Версия Atlas L с 2,0-литровым мотором стартует со 145,7 тысячи юаней (20 150 долларов, или 1,23 млн рублей). Кроме более мощного двигателя, от предыдущей комплектации её отличает акустическая система Infinity с 11 динамиками.

Стоимость топовой бензиновой версии нового Geely Atlas — 153,7 тысячи юаней (21 240 долларов, или 1,3 млн рублей). Такой кроссовер оснащён чипом NFC (открытие/закрытие автомобиля при помощи карты), проекцией на лобовое стекло, расширенными регулировками сиденья водителя, вентиляцией сидений переднего ряда, датчиком усталости водителя, ароматической установкой и генератором отрицательных ионов в составе климатической системы.

Первая комплектация Atlas L с гибридной силовой установкой стоит 155,7 тысячи юаней (21 500 долларов, или 1,32 млн рублей) и оснащается так же, как базовая версия 2-литрового «Атласа». Но с одним исключением — аудиосистемы Infinity нет. Максимальная комплектация гибридного кроссовера стоит 170,7 тысячи юаней (23 600 долларов, или 1,45 млн рублей). Её оснащение совпадает с «топовой» бензиновой версией.

В целом, прайс Geely Atlas L получился очень даже привлекательным. Но эти цены актуальны исключительно для Поднебесной. Основными конкурентами Atlas L в Китае выступят его традиционные соперники Haval H6 и Changan CS75 Plus.

Напомним, Geely Atlas L перебрался на платформу CMA, знакомую нам по Geely Tugella и Volvo XC40. Его экстерьер перенял облик концепт-кара Vision Starburst. Новое поколение кроссовера значительно прибавило в габаритах. Они составляют 4670 х 1900 х 1705 мм при колёсной базе 2777 мм. Для сравнения: Atlas L на 126 мм длиннее, на 69 мм шире и на 8 мм ниже Atlas Pro.

В салоне Atlas L — вертикальный экран с диагональю 13,25 дюйма и экран с диагональю 10,25 дюйма в составе приборной панели, а в максимальных комплектациях доступен проекционный экран с диагональю 25,6 дюйма. Мультимедийная система кроссовера работает под управлением Air OS собственной разработки Geely.

Базовые комплектации кроссовера оснащаются 1,5-литровым мотором мощностью 181 л.с. и 7-ступенчатым «роботом». Вариант помощнее — 2-литровым ДВС мощностью 218 л.с. Он также агрегатируется роботизированной трансмиссией на семь передач. Что касается гибридной силовой установки, то её мощность составляет 245 л.с. Полного привода в Atlas L нет ни в одной из версий.

Такого никто не ждал: что будет, если вы купите авто из Китая

статьи, авто, эксклюзив, бизнес, легковые автомобили, китайский автопром, покупка автомобиля

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

МОСКВА, 27 фев — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. На фоне резкого подорожания и дефицита автомобилей желающие приобрести новую машину пристально изучают то, что есть на рынке в наличие. И все чаще выбирают продукцию китайского автопрома, отмечают опрошенные «Прайм» эксперты. По их мнению, покупатели голосуют кошельком за доступные цены и весьма достойное качество.

“Кот в мешке“: что вправе скрыть продавцы авто с пробегом

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

Успех китайских товаров в том, что они никогда не останавливаются в развитии. Первые китайские товары лет 30-40 назад не отличались безупречным качеством, но это не мешало китайцам работать над собой и улучшаться, рассуждает директор Gruzdev Analyze Александр Груздев.

Та же история произошла и с китайским автопромом. Первые китайские автомобили были очень ненадежными, и надолго в РФ они не задержались. Машины были дешевые, красивые, но непростые в эксплуатации, часто ломались, отсутствовали запчасти и квалифицированные мастера по их ремонту.

Но шло время, и автопром made in China улучшался. Сегодня китайский автомобильный рынок — самый большой в мире. Так, в 2021 году в Китае было продано более 20 млн новых автомобилей, а в США меньше 15 млн — это при том, что импорт автомобилей в Китай по сути запрещен. Иными словами, практически все 20 миллионов машин были произведены в стране, в том числе на совместных предприятиях крупнейших китайских компаний и мировых автопроизводителей.

«Так что китайские марки уже предлагают вполне достойное качество при очень конкурентных ценах, хорошем дизайне и моделях, хорошо отвечающих нуждам рынка и чаяниям покупателей», — считает Груздев.

К тому же, по мнению специалиста, китайские автопроизводители «отхватили наиболее креативные, смелые и амбициозные кадры». Это молодые люди, которые строят бизнес по-новому, идут в ногу со временем, лучше ориентируются в современном цифровом мире, понимают и улавливают тенденции тоже быстрее и лучше.

За последние три года китайские автомобили, которые раньше составляли конкуренцию только отечественным моделям, по продажам в РФ практически сравнялись с представителями корейских и японских брендов. Так в прошлом году было реализовано 103 384 автомобилей из КНР, а в январе текущего года — 9 553 машины, что позволило им занять 10,4% российского рынка, подсчитал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

Про Chery:  Самый покупаемый китайский автомобиль в россии

Автолихорадка. Что будет с ценами на машины в 2022 году

Лидеры продаж в России — бренды Haval, Chery и Geely, первому из которых удалось реализовать 39 126 машин в прошлом году. Модели этих трех марок, по словам эксперта, отличаются большим ассортиментом электронных опций даже в базовой комплектации, а также ультрамодными цветами окраски кузова, повышенным комфортом и доступной ценой. В этом январе во Fresh Auto наибольшей популярностью пользовались Haval Jolian, Haval F7 — 13% и Chery Tiggo 7PRO.

Китайские бренды продолжают демонстрировать успешную динамику на российском рынке, что во многом связано с дефицитом автомобилей из других стран, считает заместитель генерального директора по развитию бизнеса АГ «АВИЛОН» Олег Шамба. За последние несколько лет машины из КНР успели завоевать доверие у покупателей по качеству продукции, и — что важно — продолжают привлекать внимание относительно невысокими ценами.

«Кроме того, с каждым годом небывалыми темпами китайские автомобили становятся все более технически совершенными, очень технологическими и цифровыми», — говорит он.

По мнению Дениса Мигаля, популярность китайских авто заключается и в оригинальном дизайне и правильно выбранном кузове. Большинство их моделей — кроссоверы и внедорожники, которые наиболее востребованы на российском рынке.

«Широкий ассортимент брендов, моделей, комплектаций, электронных помощников водителю и широкая дилерская сеть в нашей стране — дополнительные плюсы к надежным двигателям, изготовленным на основе агрегатов немецких и японских авто», — полагает эксперт.

Как выгодно купить авто в период роста цен и накруток от дилеров

Кроме того, автомобили из КНР хорошо защищены от повреждений лакокрасочного покрытия, что «оптимально для их эксплуатации в российских климатических условиях».

Однако у брендов из КНР есть и слабое место, а именно — слабая антикоррозийная обработка днища кузова, предупреждают специалисты.

Поэтому при покупке подержанного авто на вторичном рынке, стоит предварительно поднять машину на подъемнике и посмотреть на днище: если плохо обработано днище, на нем может уже проявиться ржавчина. А при покупке нового экземпляра Мигаль советует сразу обратиться в специализированную компанию и нанести дополнительную защиту от коррозии.

КОМУ ПРИДЕТСЯ ТУГО

Перспективы у китайского автопрома, как на мировом, так и на российском рынке очень хорошие, признают эксперты.

Стоп-сигнал: как распознать обман при покупке авто с пробегом

«Основная их проблема может быть в том, что на рынке — так или иначе —остается часть покупателей, которая не совсем доверяет их качеству. И если китайским брендам удастся постепенно завоевать доверие этих клиентов, это повысит их шансы на успех в будущем», — полагает Олег Шамба.

А вот перспективы других брендов ухудшаются в связи с развитием китайских, предполагает Александр Груздев.

Так, европейским или корейским брендам будет очень сложно удерживать нишу доступных автомобилей с более массированным приходом китайских автомобилей. Аналогичные проблемы ожидают, по его мнению, и российскую Lada.

«Китайским брендам, конечно же, далеко до такой доступности запчастей и сервиса, ведь ремонтировать Lada умеют в каждом российском селе, но в более крупных городах китайские бренды могут пошатнуть позиции российской марки. Это перспектива самых ближайших лет, экспансия машин из КНР уже происходит, ее результаты будут видны буквально через 3-4 года», — подытожил Груздев.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Про Chery:  Chery arrizo 5 plus 2021

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

***

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

JAC JS6

В Китае этот пятиместный кроссовер JS6 дебютировал в 2021 году под суббрендом Sehol. Сейчас в Китае он стоит от 101,9 тыс. юаней (около 892 тыс. руб.).

Слегка вогнутой поверхностью капота, сложной архитектурой светотехники, «монобровью» и дизайном противотуманок внешне JS6 схож с JS4 Однако этот паркетник крупнее (4605х1980х1700 мм), а колесная база – 2720 мм.

По габаритам эта модель сопоставима с популярным у россиян кроссовером Hyundai Tucson.

JS6 стал первой моделью, построенной на модульной платформе MIS Haoxue с независимыми передней и задней подвесками. Китайские автоэксперты называют эту платформу «двоюродным братом» первой массовой модульной тележки от Volkswagen, на ней (MQB) в числе прочих базируются такие модели, как Tiguan и Taos.

Утверждается, что структура и ключевые узлы китайской и немецкой платформы аналогичны на 90%.

Привод у JS6 тоже лишь передний. Как и в Китае, автомобиль будет доступен с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 л (184 сил и 280 Н·м). В паре с ним идет 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонный «робот».

В отличие от JS4 с «парящим» экраном медиасистемы, в салоне JS6 центральный дисплей и «приборка» диагональю 12,3 дюйма объединены в одну панель, а вместо селектора трансмиссии установлена «шайба» выбора режимов движения. Мультимедиа позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голосовых команд.

На домашнем рынке JS6 получил комплекс безопасности с 12 радарами и 4 камерами, которые отвечают за работу адаптивного круиз-контроля, помощь в удержании в полосе, систем экстренного торможения и прочее.

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

Про Chery:  Какие китайские машины лучше

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает

Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.

Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.

Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

JAC JS4

Так, в КНР кроссовер JS4 вышел под названием Jiayue X4 в 2020 году, его выпускали под брендом Sehol, который появился в результате сотрудничества китайского автопроизводителя с концерном Volkswagen Group.

В КНР стартовая цена машины — 90 тыс. юаней (около 786 тыс. руб. по курсу ЦБ РФ).

В базе Росстандарта уже появилось одобрение типа транспортного средства (ОТТС), позволяющие продавать эти машины в РФ как китайской, так и казахстанской сборки завода «СарыаркаАвтоПром».

В России автомобиль получил двухсекционную передние фары и так называемую светодиодную «монобровь» дневных ходовых огней спереди. На выбор будут предложены кроссоверы с двухцветной окраской кузова.

По габаритам кроссовер находится в одном классе с Hyundai Creta, Skoda Karoq и Kia Seltos.

Его длина составляет 4410 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1660 мм, колесная база — 2620 мм. Привод во всех версиях JS4 исключительно передний, цвет отделки салона тоже один – черный. Заявленный объем багажника составляет 520 литров и 1050 л — при сложенных сиденьях второго ряда.

В базовой версии устанавливается атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил и 150 Н·м крутящего момента, он сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Список стандартного оснащения включает 17-дюймовые легкосплавные диски, две подушки безопасности, кондиционер, систему стабилизации, задний парктроник, аудиосистему с четырьмя динамиками (USB и Bluetooth), а также тканевую обивку салона.

Уровень пассивной безопасности автомобиля в средней комплектации выше — предлагается шесть подушек, включая боковые. Для таких вариантов уже доступен 10,3-дюймовый дисплей мультимедиа, также в перечень входят электролюк, система климат-контроля и комбинированная обивка сидений.

который также устанавливается на лифтбэк JAC J7. Мотор агрегатируется вариатором или механикой.

В максимальной комплектации предусмотрен исключительно турбированный 136-сильный мотор с вариатором. Такая машина отличается полностью светодиодной оптикой, цифровой приборной панелью, кожаными креслами, камерами кругового обзора, электроприводом водительского сидения, а также помощниками при вождении, включая системы слежения за разметкой и контроля слепых зон.

Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль

Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.

Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.

Сколько стоит машина в китае и что можно купить в китае на 600 тысяч рублей

Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий