Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

По итогам мая доля «китайцев» на рынке новых легковых автомобилей в России составила 16,9%, тогда как еще год назад на их долю приходилось 6,9%.  Как видим, спрос вырос в 2,5 раза. Мы решили выяснить, какие автомобили из Поднебесной на сегодняшний день самые доступные по цене среди лидеров продаж.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

1.Chery Tiggo 4 – от 1 699 900 рублей

Это самый недорогой китайский автомобиль из всех, представленных на российском рынке на сегодняшний день. Chery Tiggo 4 занимает пятую строчку рейтинга по объемам продаж. За первые 5 месяцев этого года было продано 2 643 таких автомобиля.

Из интересных «фишек» модели — система управления жестами, которая позволяет менять настройки кондиционера и радио без использования меню, система бесключевого доступа и наличие «умного ключа-браслета. Это позволяет открывать автомобиль дистанционно.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

2.Haval Jolion – от 2 179 000 рублей

Jolion – самый популярный кроссовер среди китайских брендов у россиян. С января по май было куплено 4 914 экземпляров. Автомобиль 2022 года выпуска обойдется от 2 179 000 рублей*. Напомним, Jolion появился у российских дилеров летом прошлого года и практически сразу выбился в лидеры.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

3.Geely Coolray – от 2 299 990 рублей

Еще один фаворит российского потребителя среди китайских моделей – Geely Coolray. Он занимает шестую строчку в десятке лидеров по объемам продаж. За 5 месяцев россияне купили 2475 автомобилей этой модели. Но что касается цены, среди самых доступных автомобилей китайских брендов, Coolray — на третьей позиции нашего рейтинга. Комплектация «Комфорт» обойдется в 2 299 990 рублей.

Что может привлечь покупателя в этом автомобиле? Например, функция парковочного ассистента, который осуществляет несколько видов парковки. Также здесь есть система мониторинга слепых зон, которая может пригодиться на дороге при перестроении.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

4.Chery Tiggo 7 Pro – от 2 519 900 рублей

Chery Tiggo 7 Pro занимает 4 строчку среди самых бюджетных «китайцев» и вторую по количеству продаж с января по май 2022 года. Всего россияне приобрели 4296 таких автомобилей. Кстати, по итогам прошлого года, модель признана самым продаваемым китайским автомобилем в нашей стране.

Для удобства водителя и пассажиров в салоне установлены анатомические сиденья с электрорегулировкой и двухзонный климат-контроль. Кроме того, в наличии — 7 вариантов подсветки салона и 2 фона для приборной панели, которые могут меняться под ваше настроение.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

5.Haval F7 – от 2 639 000 рублей

Замыкает пятерку бюджетных китайских авто — Haval F7 в первом поколении, стоимостью от 2 639 000 рублей. Рестайлинговая версия обойдется немного дороже – от 2 749 000 рублей. По популярности у россиян кроссовер обосновался на 4 месте: с января по май было продано 2714 таких машин.

Какие интересные функции есть во внедорожнике? Например, распознавание дорожных знаков, автоматическое торможение с функцией распознавания пешеходов, а также предупреждение о выходе из полосы движения с функцией возврата в полосу.

*Цены указаны без учета скидок и специальных предложений на 22.06.2022г.

«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.

Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.

Chery отменяет скидки

По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.

Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.

Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.

Geely на всех не хватит

Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.

По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.

Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.

Недорогих Haval не бывает

Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).

Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023

Заголовок в газете:

Из России уходят многие автомобильные компании: о прекращении деятельности уже объявили Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover и другие. Какие автомобили могли бы компенсировать возможный дефицит и заполнить опустевшие рыночные ниши? В первую очередь это китайские модели, но и в других странах есть ультрабюджетные варианты, потенциально способные привлечь покупателей.

Beijing X3

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Компактный кроссовер размером с Hyundai Creta выпускается крупным концерном BAIC, а базовая цена в Китае составляет 50 тысяч юаней — до недавнего времени это было около 600 тысяч рублей, а по текущему курсу получается 750 тысяч. За эти деньги китайцы получают самую простую версию с «механикой» и 115-сильным атмосферным мотором 1.6, но если предположить, что такая машина доберется до России и сохранит стоимость до миллиона рублей, предложение может оказаться интересным — ведь самая простая Creta даже по прайс-листу стоит 1,7 миллиона.

JAC S2

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Чуть дороже — от 55 тысяч юаней или 850 000 рублей — стоит в Китае модель JAC S2. Компания на нашем рынке уже представлена, ее линейка на данный момент состоит из пяти вариантов, самым доступным из которых является кроссовер S3: диапазон цен составляет 1,1—1,3 миллиона рублей. Вероятно, появление младшего родственника, покомпактнее и еще подешевле, поможет JAC оживить буксующие российские продажи.

Changan CS15

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Совсем недавно главным событием для Changan в России значился вывод флагманского кроссовера Uni-K. От этих планов компания пока не отказывается (нужно же будет людям что-то покупать вместо условных «Туарегов»), но теперь, возможно, появился резон привезти и самый младший кроссовер. В длину он чуть больше Renault Sandero, под капотом 1,5-литровый мотор на 107 лошадиных сил, а цены в Китае начинаются с 54 тысяч юаней (820 000 рублей). Для сравнения, последний озвученный прайс-лист на более крупный Changan CS35 Plus начинался с 1,5 млн рублей.

Dongfeng Fengguang 500

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Эта марка на данный момент представлена в России всего одним автомобилем — невзрачным кроссовером DFM 580, за который просят 1,6-1,8 миллиона рублей. Но в 2020 году в Китае дебютировала небольшая стильная модель Fengguang 500, габаритами и ценой (55 тысяч юаней) близкая ко всем вышеупомянутым кроссоверам. Да и техника (полуторалитровый 116-сильный мотор, «механика» и передний привод) практически идентична. Но если новая рыночная реальность все-таки наступит, мы научимся находить весомые отличия даже в таких нюансах.

Qiteng EX80

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

DFSK C37

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Микроавтобус дешевле миллиона рублей? Есть у китайцев и такое! Вышеупомянутый Dongfeng, к примеру, выпускает вот эту штуку в стиле Ford Transit с базовой ценой, в пересчете на рубли, от тех же 850 тысяч. На самом деле машина меньше, чем кажется на вид (в длину тут всего 4,5 метра), да и 112-сильный мотор наверняка способен максимум на перемещение в пространстве, но никак не на разгон. И все же в качестве транспорта для большой семьи DFSK C37 может и сгодиться — особенно при отсутствии альтернатив.

Наши покупатели все больше обращают внимание на автомобили из Китая. А так как доходы падают, интересны самые доступные автомобили. Азиатским производителям действительно есть, что предложить. Однако надо помнить, что у авто из Поднебесной есть свои слабые места. О самых дешевых «китайцах» и их «болячках», рассказывает портал «АвтоВзгляд».

JAC J7

Презентация модели прошла в конце 2020 года и приятно удивила тем, что машина получила поистине огненный дизайн. А еще она радует огромнейшим багажником и некоторыми оригинальными решениями в салоне. Например, в передней панели разместили крупный сенсорный планшет, на который выводится множество полезной информации. Такое есть разве что у Tesla Model S и Volvo XC90.

Что касается мотора, то он один. Это 1,5-литровый наддувный агрегат отдачей 136 л. с. работающий в паре с «механикой» или вариатором. Модель свежая, но один довольно неприятный недостаток у нее все-таки есть. Вариатор даже у новых машин потеет маслом, так что состояние агрегата постоянно нужно контролировать.

Теперь о ценах. Базовый J7 стоит от 1 930 000 рублей. За эти деньги покупатель получает авто с кондиционером, парктрониками и ключем с дистанционным управлением. Вариант Luxury с тем самым «сопливым» вариатором обойдется в 2 338 000 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Фото из открытых источников

Geely Coolray

Теперь — пара компактных кроссоверов, которые имеют большущие шансы на успех. Первым выделим амбициозный Coolray, который хвастает красивой внешностью и весьма богатым оснащением. Но если смотреть на него с кормы, возникает диссонанс. Выхлопных труб у машины больше, чем цилиндров у мотора. Действительно, нам предлагают только один малообъемный силовой агрегат. Это трехцилиндровый наддувный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 150 сил. Он работает в паре с 7-ступенчатым «роботом».

Особенность таких «малообъемников» в том, что их трудно отбалансировать. Поэтому на холостых оборотах мотор будто бьет озноб. Причем от этого не спасают даже два балансировочных вала. Поэтому в городе придется смириться с тремором автомобиля. Ну а вибрации — спутники массы проблем в будущем: от сбоев в электрике до нарушения герметичности системы охлаждения. А если нарушится герметичность корпуса воздухоочистителя, то у мотора появится масложор. Про рывки и перегрев пресловутого «робота» вы наверняка и так все знаете.

Что касается цен, то Coolray стоит от 2 299 990 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Chery Tiggo 4

«Четверка» — самый компактный кроссовер в модельном ряде Chery в России. Его длина — 4318 мм, а колесная база — 2610 мм. То есть он соперничает с тем же Coolray. В базе машина предлагает немало. Есть две подушки безопасности, ESP, кнопка запуска двигателя, задний парктроник, кондиционер, подогрев передних сидений и другие блага цивилизации.

Про Chery:  Бесплатный кроссовер Voyah в России. Что известно о старте продаж и ценах

Радует и набор силовых агрегатов. Базовый — 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 113 сил, который работает с пятиступенчатой «механикой» или вариатором. Далее идет 2-литровый мотор с отдачей в 122 л. с. У него тот же набор «коробок». А топовым вариантом считается 1,5-литровый наддувный движок мощностью 147 «лошадей». К нему приставлен шестиступенчатый «преселектив» с двумя сухими сцеплениями. Вот он и вызывает вопросы. С «сухим роботом» намучились «немцы», да так, что отзывали свои машины для ремонта или замены коробки передач. Автовладельцы же частенько ночевали в технических центрах. И как бы теперь китайцам не повторить их путь.

Если же говорить о ценах, то начинаются они с 1 649 900 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Geely Atlas

Теперь затронем более дорогие кроссоверы. Тем более, что если смотреть на сегмент среднеразмерных SUV в целом, то получается, что модели из КНР все равно одни из наиболее доступных на рынке. Здесь выделим Geely Atlas, который хорошо известен нашим покупателям.

Кроссовер предлагают с 2,4-литровым агрегатом объемом 148 л. с. Хотя, если посчастливится, то у дилеров еще можно успеть наткнуться и на 2-литровый мотор мощностью 141 л. с. Коробки передач — шестиступенчатая «механика» и «автомат».

Базовый «прайс» на «Атлас» стартует от 1 838 990 рублей, что по нынешним временам не кажется чем-то запредельным.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Haval F7

Это, пожалуй, самый известный и красивый SUV китайского бренда в нашей стране. Сейчас в продаже есть как обновленная модель, так и дореформенная. На ней, собственно, и остановимся.

Российским покупателям доступны кроссоверы с двумя моторами. Оба наддувные с непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ. Первый — объемом 1,5 л (150 л. с.), второй — 2,0 л (190 л. с.) Оба двигателя работают в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением: подчеркнем, что это агрегат с «мокрым» сцеплением, то есть более надежный и стойкий к перегреву, нежели «сухой» аналог.

И все бы ничего, но «Хавейлы» горят не хуже, чем «Джили». Машины, по словам собственников, загорались во время дистанционного прогрева двигателя, но были и случаи, когда кроссоверы вспыхивали прямо в движении. Проблема связана с нарушением герметичности топливной системы. Хорошо, что производитель признал ее довольно быстро и провел необходимую работу над ошибками. Надеемся, что не повторится. Впрочем, иконки на торпедо лишними не будут.

Что касается цен на Haval F7, то «прайс» начинается от 2 639 000 рублей.

ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM

Китайские кроссоверы, будучи одними из самых доступных на российском рынке, стремительно набирают популярность. А потому «Автоновости дня» в новой подборке решили рассказать, на каких моделях китайских SUV могут остановить свой выбор даже покупатели с ограниченным бюджетом.

В июне наша редакция уже составляла ТОП-10 самых дешевых китайских кроссоверов. Однако с того времени цены немного изменились, и из рейтинга выбыли несколько моделей, уступив место новичкам. В ТОП-10 самых доступных SUV из Китая осенью вошли модели таких брендов, как FAW, Chery, Geely, DongFeng и Haval.

JAC S3

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

JAC S3. Фото JAC

Открывает подборку JAC S3 первого поколения, подешевевший до 1 299 000 рублей, благодаря чему смог возглавить рейтинг самых дешевых SUV из Китая в августе 2022 года. Этот «китаец» уже в «базе» имеет довольно тяговитый 106-сильный двигатель объемом 1,6 литра, компанию которому составляет шестиступенчатая «механика» или бесступенчатый вариатор.

FAW Besturn X80

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

FAW Besturn X80. Фото FAW

На втором месте в списке идет FAW Besturn X80, ставший самым дешевым китайским кроссовером с АКПП в августе. Сейчас он, как и в начале лета, стоит минимум 1 508 000 рублей. За эти деньги предлагается базовая комплектация, оснащенная 2,0-литровым бензиновым мотором на 142 л.с. и шестиступенчатой механической коробкой передач.

FAW Besturn X40

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

FAW Besturn X40. Фото FAW

Цены на FAW Besturn X40, который приехал в Россию еще в 2019 году, сейчас начинаются от 1 602 000 рублей. Столько стоит его самая доступная версия, предусматривающая 1,6-литровый бензиновый двигатель мощностью 108 л.с. в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «автоматом».

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Chery Tiggo 4. Фото Chery

За 1 699 900 рублей в России можно купить Chery Tiggo 4, который в этом году попал в рейтинг самых надежных бюджетных кроссоверов. Базовая версия автомобиля приводится в движение 1,5-литровым 113-сильным бензиновым мотором, агрегатированным с пятиступенчатой «механикой» и передним приводом.

DongFeng DFM 580

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

DongFeng DFM 580. Фото DongFeng

Переднеприводный семейный семиместный кроссовер от DongFeng, который этой весной одним из первых заметно прибавил в цене, сейчас предлагается в России за 1 929 000 рублей. В начальной комплектации он оснащается 1,8-литровым силовым агрегатом мощностью 132 л.с.и пятиступенчатой «механикой», а в более дорогих ставятся турбомотор и вариатор.

Changan CS35 Plus

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Changan CS35 Plus. Фото Changan

Этот кроссовер Changan, ставший одной из самых продаваемых «китайцев» на российском рынке, в «базе» оснащается 128-сильным двигателем объемом 1,6 литра и шестиступенчатой «механикой.» Он имеет клиренс в 180 мм и большой вместительный багажник. И просят за все это в России от 1 959 900 рублей.

Haval Jolion

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Haval Jolion. Фото Haval

Один из новичков рейтинга — компактный кроссовер Haval Jolion, который сейчас можно купить по государственной программе льготного автокредитования. Собираемый на заводе Haval в Тульской области в базовой комплектации, именуемой Comfort, стоит от 2 029 000 рублей. За эти деньги установлены 1,5-литровый 143-сильный бензиновый мотор и механическая трансмиссия с системой переднего привода.

Chery Tiggo 4 Pro

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Chery Tiggo 4 Pro. Фото Chery

Восьмым оказался дебютировавший на российском рынке в сентябре Chery Tiggo 4 Pro. Он предлагается в пяти разных комплектациях, самая дешевая из которых стоит от 2 049 900 рублей. Базовая версия Action имеет простой 1,5-литровый «атмосферник» мощностью 113 л.c., который сопряжен с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Geely Atlas. Фото Geely

Чуть дороже вышеперечисленных автомобилей стоит кроссовер от Geely. Речь идет о модели Atlas, которая сейчас доступна по цене от 2 058 990 рублей, предлагая 2,0-литровый мотор, передний привод и шестиступенчатую «механику». Кстати, недавно этот кроссовер получил обновление в Китае, но когда свежая модель доберется до России, пока неизвестно.

FAW Bestune T77

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

FAW Bestune F77. Фото FAW

FAW Bestune T77, стоимость которого достигала максимальных значений в мае 2022 года, сейчас можно купить по цене от 2 069 000 рублей. За эти деньги в распоряжении покупателя окажется городской кроссовер с высоким клиренсом, четырехцилиндровым 160-сильным мотором на 1,5 литра и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Кроссовер Suzuki SX4 покинул российский рынок. На русскоязычном сайте Suzuki его больше нет, а последние запасы этих машин дилеры распродали еще в прошлом году. Об этом сообщили «Газете.Ru» в российском представительстве бренда («Сузуки Мотор Рус»).

27 января 2023, 14:42

В 2022 году в России было продано 26 694 новых автомобиля Geely – на 8,4% больше, чем годом ранее. Таким образом, марка заняла восьмое место по продажам среди всех автопроизводителей, представленных на российском рынке.

15 января 2023, 11:55

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

JAC S3 Самым недорогим на российском рынке по-прежнему остается кроссовер от компании JAC. И пусть его иногда ругают из-за устаревших технологий, стоимость автомобиля является явным преимуществом. Приобрести JAC S3 в стартовой комплектации сейчас можно за 1 269 000 рублей. Длина компакт-кросса составляет 4 325 мм, а расстояние между осями всего 2 560 мм.

Поэтому на роль семейного кроссовера автомобиль вряд ли подойдет. Под капотом находится атмосферный двигатель с мощностью 109 л.с., который в стартовой комплектации работает в тандеме с МКПП. Отметим 7 различных оттенков кузова, включая яркие красный и синий.

FAW Busturn X40

Этот кроссовер компания оценила в 1 602 000 рублей. Правда в продаже есть исключительно машины с ПТС 2021 года. В техническом плане отметим 1,6-литровый атмосферный двигатель с отдачей 108 л.с. В стартовой комплектации работает он с МКПП и системой переднего привода. Стоит отметить неплохое оснащение автомобиля – есть 4 подушки безопасности, кондиционер, задние парктроники. В управлении машиной водителю поможет головное устройство с диагональю 8 дюймов. Однако физические кнопки также остались в строю.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

В четвертом квартале 2022 года компания Chery пересмотрела состав комплектаций модели. Их количество сократили, в том числе исчезла и прежняя стартовая версия. Теперь самой доступной версией является версия Comfort с ценником 1 689 900 рублей.  Под капотом находится атмосферный мотор, мощность которого достигает 113 л.с.

В тандеме с ним работает механическая коробка передач.

Колесные диски получают диаметр 16 дюймов, есть 2 подушки безопасности, кондиционер. Однако наиболее интересным является зимний пакет с обогревом руля, лобового стекла и форсунок омывателя.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Этот кроссовер является более современной версией «четверки». По габаритам отличий нет – кроссовер также способен вместить в салон 5 человек. Из положительных характеристик выделим безопасность автомобиля, которую оценили на 5+ в ходе краш-тестов. В техническом плане отличий от Tiggo 4 нет. Стартовой комплектацией здесь является Action, которую можно купить за 1 709 900 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

На 5-м месте находится стильный лифтбек от компании JAC, который в стартовой комплектации сейчас стоит 1 779 000 рублей. Лифтбек является комфортным с точки зрения пространства в салоне, ведь по своей длине и колесной базе он сопоставим с Skoda Octavia. В стартовой комплектации доступна МКПП в качестве трансмиссии. Набор опций довольно неплохой – 4 подушки безопасности, кондиционер, головное устройство с диагональю 10,4 дюйма, системы ABS и ESP.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

В начале 2023 компания Haval снова снизила стоимость своих автомобилей в России. Причем самый бюджетный кроссовер Jolion теперь стоит на 100 тыс. рублей дороже. За стартовую комплектацию Comfort сейчас просят 1 799 000 рублей. Под капотом такого автомобиля находится двигатель с мощностью 143 л.с. Сочетается он с МКПП и передними ведущими колесами.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Замыкает наш рейтинг небольшой кроссовер от компании Geely, который является одним из самых продаваемых в нашей стране. Под капотом находится 1,5-литровый турбомотор, который выдает 150 л.с. Более того, уже в стартовой комплектации с двигателем сочетается АКПП. В салоне автомобиля отлично подобрана эргономика, есть мультимедиа с большим экраном, а также отличные для своего класса материалы отделки. Стоимость автомобиля не менялась с лета – сейчас она составляет 1 879 900 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих пикапах на российском автомобильном рынке. Возглавляет ТОП отечественный автомобиль с отличными внедорожными характеристиками.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

JAC S3 Компактный кроссовер от JAC снова стал самым недорогим в РФ. Сейчас за комплектацию Comfort просят 1 269 000 рублей.

Длина кроссовера составляет всего 4 325 мм при расстоянии между осями в 2 560 мм. Поэтому на роль семейной такая машина явно не подойдет. Мощность двигателя составляет 109 л.с., а в стартовой комплектации он работает в тандеме с механической коробкой передач.

Кроссовер от FAW по габаритам сопоставим с JAC S3 – его длина составляет 4 310 мм, а вот колесная база немного больше – 2 600 мм. В техническом плане машины также похожи – базовый FAW Besturn X40 оснащается 1,6-литровым мотором с отдачей 108 л.с., пару ему составляет 5МКПП. Стартовая комплектация предлагает ABS, EBD, ESP, помощь при старте в горку, кондиционер – по нынешним меркам машин в РФ совсем неплохо. Единственный нюанс – машины 2022 модельного года в РФ не приехали. За авто с ПТС 2020 года просят 1 392 000 рублей, а машины прошлого обойдутся в 1 602 000 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

В плане стоимости аналогичная ситуация с более габаритным кроссовером X80. Отличие в том, что здесь доступны только авто 2020 модельного года. Они обойдутся в 1 508 000 рублей. Этот кроссовер относится к сегменту SUV-C с длиной 4 620 мм и колесной базой в 2 675 мм. Отдача силовой установки достигает 142 л.с. при 2,0-литровом объеме. Коробка передач в стартовой комплектации также механическая.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Этот кроссовер многие называю сейчас оптимальным по соотношению цены, качества и доступных опций. Заплатить за стартовую комплектацию придется 1 699 900 рублей.

В качестве силовой установки выбран 1,5-литровый мотор с мощностью 113 л.с. – работает он в тандеме с МКПП.

Из оснащения отметим колесные диски с диаметром 16 дюймов, кондиционер, подогрев передних кресел, 2 подушки безопасности.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

В начале июля JAC снизил стоимость на лифтбек J7 в двух комплектациях. Базовая версия сохранила ценник в 1 779 000 рублей, а вот комплектация Comfort будет стоить всего на 1 000 рублей дороже. Правда для этого придется оформить кредит и сдать свой автомобиль по trade-in, иначе ценник подрастет до 2 000 000 рублей. Версия Comfort довольно интересная – здесь есть кожаная отделка кресел, камера заднего вида, 4 парктроника, круиз-контроль, а также все оборудование от версии Basic. Колесная база достигает 2 760 мм, поэтому недостатка места в салоне не будет. Мотор способен выдавать 136 л.с. и работает в тандеме с МКПП.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Проверенный временем и надежный Geely Atlas до сих пор в строю. Сейчас это самая бюджетная модель в ряду Geely – дилеры просят за кроссовер от 1 838 990 рублей. В комплектации Standart можно рассчитывать на 2,0-литровый мотор, который работает с 6МКПП и системой переднего привода. Особых изысков в салоне ждать не стоит, однако ценят Geel Atlas не за это.

Про Chery:  Китайское автошоу

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Кроссовер Geely Coolray сразу полюбился россиянам за яркую внешность, спортивный и современный салон. Сейчас ценник на модель стартует с отметки в 1 879 990 рублей с учетом максимальной скидки. Под капотом расположен турбомотор с объемом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. Преимущество – уже в стартовой комплектации доступна автоматическая трансмиссия, это 7DCT.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Ранее наш портал рассказывал о самых недорогих рамных внедорожниках в РФ. Со времени нашего последнего обзора ситуация значительно изменилась.

Самые продаваемые китайские автомобили в России

Кроссоверы из Поднебесной, которые стали хитом продаж

Интерес к китайским автомобилям в России растёт: в июле 2021 года Chery и Haval вошли в топ10 самых успешных брендов, оставив позади УАЗ. В топ25 самых продаваемых новых машин по итогам седьмого месяца другой «китаец» — Geely Coolray, а доля китайских автомобилей на нашем рынке за год увеличилась почти вдвое до 7,3%. На основе каталога Quto мы выбрали шесть самых успешных китайских моделей и постарались объяснить, в чём секрет их популярности.

Экспансия автопроизводителей из Поднебесной в страны СНГ только начинается — концерн Great Wall инвестирует в моторостроительный завод в Туле, Geely готовится выпускать электромобили в Беларуси, а Chery подыскивает партнёра для создания автосборочного производства. Ещё десять лет назад синонимом сочетания «китайский автомобиль» была низкая цена, но сегодня всё не так однозначно — новые Haval, Geely, Chery и Changan стоят сравнимо с корейскими, японскими и европейскими моделями, но всё равно находят покупателей.

Haval F7/F7x — от 1 589 000 рублей

Если считать по совокупности, то семейство Haval F7/F7x — абсолютный бестселлер среди «китайцев». За июль было продано 1484 среднеразмерных кроссовера тульской сборки. По сравнению с июнем продажи снизились, поскольку часть потенциальных покупателей остановили свой выбор на новом Jolion. За два года в России нашли покупателей почти 28,5 тысячи «семёрок», и покупателей не отпугнули даже инциденты с самовозгоранием.

Интерес россиян к 4,6-метровому Haval F7/F7x объясняется удачным соотношением цены и набора базового оборудования. Не нужно доплачивать за роботизированную 7-ступенчатую коробку передач, тяговитый 150-сильный турбомотор, четыре подушки безопасности, климат- и круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары с подсветкой поворотов, светодиодные фонари, подогревы руля, зеркал и лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей и мультимедиасистему с 9-дюймовым тачскрином.

Подробности о всех модификациях Haval F7 — в каталоге Quto.

Geely Coolray — от 1 376 990 рублей

Компактный Geely Coolray разошёлся в июле тиражом 1387 экземпляров и почти догнал европейских конкурентов Renault Kaptur (1401) и Skoda Karoq (1483). Geely доказывает, что даже без полного привода городские кроссоверы могут быть востребованы. За девять месяцев 2020 года в России реализовали 5634 «Кулрея», а за семь месяцев 2021-го — ещё 5942. На прошлой неделе в Поднебесной стартовали продажи обновленного Coolray, который наверняка доберётся до завода «БелДжи» и закрепит успех.

Двигатель растущих продаж Geely Coolray — эффектный дизайн. И снаружи, и внутри китайский паркетник выглядит дороже и спортивнее ближайших конкурентов. Подкреплена стильная внешность технологиями Volvo: основа кроссовера — платформа BMA, трёхцилиндровый турбомотор тоже известен по шведским моделям.

За без малого 1,4 миллиона рублей покупатель получает Coolray с 7-скоростным «роботом», 17-дюймовыми литыми дисками, светодиодными фонарями, двумя подушками безопасности, панорамной крышей, мультимедиасистемой с 10,25-дюймовым тачскрином, климат- и круиз-контролем, а также подогревами сидений и руля.

Подробности о всех модификациях Geely Coolray — в каталоге Quto.

Chery Tiggo 7 Pro — от 1 649 900 рублей

Российский бестселлер Chery — отнюдь не дешёвый по меркам китайских автомобилей Tiggo 7 Pro. Продажи в нашей стране начались прошлой осенью, но в 2021 году 4,5-метровый кроссовер входит в тройку самых продаваемых моделей из Поднебесной. В июле покупателей нашли 1230 модернизированных «семёрок», за семь месяцев — 7403. В отличие от соперников Chery поставляет свои машины из Китая, полного привода нет ни у одной модели, и тем не менее по итогам июля именно Chery — самый успешный китайский бренд.

Завоевать покупателей удаётся за счёт стильного дизайна, соотношения опций и цены — за 1,65-1,8 миллиона рублей можно купить кроссовер с ранее невиданным для сегмента оборудованием.

Не нужно доплачивать за цифровую панель приборов (7 дюймов), сенсорный блок регулировок климата (8 дюймов), тачскрин мультимедиасистемы (10 дюймов), матричную светодиодную оптику, круиз-контроль и 17-дюймовые легкосплавные диски, а у топ-версий есть электропривод крышки багажника, бесключевой доступ и панорамная крыша. Хотя ресурс алюминиевой 147-сильной (210 Нм) «турбочетвёрки» 1.5 и клиноременного вариатора собственной конструкции неизвестен, клиентов это пока не смущает.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 7 Pro — в каталоге Quto.

Chery Tiggo 4 — от 1 129 900 рублей

Самый дешёвый автомобиль в нашей подборке — Chery Tiggo 4. В июле продано 1018 паркетников, за семь месяцев — 6673 штуки. Оба результата позволяют держаться в четвёрке лидеров и позволяют Chery соперничать с Haval в общем зачёте. Несмотря на отсутствие полного привода, Tiggo 4 можно считать аналогом Hyundai Creta, хотя о полноценной конкуренции речи пока не идёт — слишком велика разница в продажах.

Tiggo 4 подкупает разнообразием версий: после недавнего обновления покупатель волен выбирать из семи(!) комплектаций, трёх двигателей (безнаддувный 1.5 на 113 сил, безнаддувный 2.0 на 122 силы и турбированный 1.5 на 147 сил) и трёх коробок передач (5-ступенчатая «механика», вариатор с имитацией 7 передач и 6-диапазонный «робот»). Все моторы могут потреблять бензин АИ-92.

Начиная со «второй» комплектации Comfort за 1,24 миллиона рублей есть кожаный салон, мультимедиасистема с 9-дюймовым тачскрином и «тёплые» опции; у топ-версий за 1,5 миллиона рублей появляется система распознавания жестов, электрорегулировки кресел, шторки безопасности и виртуальная приборная панель.

Подробности о всех модификациях Chery Tiggo 4 — в каталоге Quto.

Haval Jolion — от 1 259 000 рублей

Паркетник Jolion продаётся в России меньше трёх месяцев, но в июле модель вошла в пятёрку самых продаваемых «китайцев» с результатом 988 машин. Это не предел: скоро начнутся поставки полноприводных версий с иным двигателем и задней подвеской, так что до конца года новый кроссовер может стать абсолютным бестселлером. Завод Haval в Тульской области с сентября переходит на двухсменный режим работы, чтобы избежать нехватки автомобилей.

Козыри 4,5-метрового Haval Jolion — оригинальный дизайн, «цифровой» интерьер и богатое оснащение. Не нужно доплачивать за 1,5-литровый турбомотор, светодиодные фонари, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат- и круиз-контроль, две подушки безопасности, бесключевой доступ, подогрев сидений и обогрев зеркал, мультимедиасистему с 10-дюймовым тачскрином и систему стабилизации при движении с прицепом.

Версии с «роботом» стоят от 1 359 000 рублей, с полным приводом — от 1 579 000 рублей, причём у кросоверов с муфтой подключения задней оси появляются боковые подушки и шторки безопасности, светодиодные фары, камера заднего вида, телематическая система My Haval и подогрев заднего дивана.

Подробности о всех модификациях Haval Jolion — в каталоге Quto.

Geely Atlas — от 1 401 990 рублей

Хотя жизненный цикл Geely Atlas подходит к концу, и у дилеров совсем скоро появятся глубоко модернизированные гибридные кроссоверы Atlas Pro, продаётся модель неплохо. В июле покупателей нашли 959 «Атласов», это лучший результат в этом году. В июле 37% продаваемых в России Geely — «Атласы», а в прошлом году доля модели в общем объёме российских продаж достигала 50%.

Покупатели ценят Geely Atlas за проверенные агрегаты и дальнее родство с Toyota RAV4 — спросом пользуются версии с «атмосферниками» и классическим 6-ступенчатым «автоматом».

Если не брать в расчёт базовую версию с «механикой», то оснащение богатое — во «второй» комплектации «Люкс» за 1,71 миллиона рублей есть светодиодные LED-фары, электрорегулировки передних сидений и зеркал, 18-дюймовые легкосплавные диски, двухзонный климат- и круиз-контроль, камеры кругового обзора, четыре подушки и шторки безопасности, мультимедиасистема с 8-дюймовым тачскрином и навигация.

Подробности о всех модификациях Geely Atlas — в каталоге Quto.

19 марта 2021

Установите приложение «Тарантас Ньюс»

В 2020 году объем рынка автомобилей китайских марок вырос на 43% до 57,2 тыс. экземпляров. И хотя доля их все еще невелика (около 3,6% от всего объема рынка), темпы роста впечатляют. Эксперты сайта «Цена Авто» составили рейтинг «китайцев» с самыми доступными ценами, взяв за основу автомобили в базовой комплектации последнего года выпуска. Выяснилось, что почти все эти модели можно купить в пределах 1 300 000 рублей и большинство из них являются представителями сегмента SUV.

Сегодня самый доступный «китаец» на российском рынке — компактный кроссовер Brilliance V3. Его базовая комплектация Comfort предлагается к продаже за 839 000 рублей, и в этой версии автомобиль оснащается двигателем 1,5 литра (107 л.с.), имеет механическую КПП и передний привод. Отметим, что передний привод и «механика» — это характеристики большинства моделей рейтинга.

Следом идет JAC S3, стоимость которого начинается от 899 000 рублей. Этот кроссовер имеет под капотом двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 109 л.с. Отметим, что в апреле у дилеров появится рестайлинговый JAC S3, подробности о котором будут известны ближе к началу продаж.

В первую тройку вошла еще одна модель этой же марки — единственный в рейтинге лифтбэк JAC J7 с начальной ценой от 999 000 рублей. Переднеприводный JAC J7 оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 литра, который развивает 136 л.с. Напомним, что продажи этой модели в нашей стране начались в декабре прошлого года.

На четвертой строчке расположился кроссовер Chery Tiggo 4. Его стоимость превышает рубеж в 1 млн рублей и составляет сегодня 1 069 900 рублей. В базовой версии этот автомобиль имеет под капотом 1,5-литровый двигатель мощностью 113 л.с. Отметим, что по итогам 2020 года Chery Tiggo 4 вошел в тройку самых продаваемых «китайцев» в России.

Пятым стал JAC S5, который предлагается к продаже за 1 099 000 рублей. Этот кроссовер имеет один из самых мощных двигателей в рейтинге — 2,0 литра (142 л.с.). Напомним, что все модели JAC для российского рынка производятся на заводе «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане, находящимся под контролем JAC Motors.

С минимальным отрывом по цене (всего 990 рублей) на шестом месте расположился Geely GS. Этот кроссовер с двигателем 1,8 л. (131 л.с.) можно приобрести от 1 099 990 рублей.

Далее идет компактный кроссовер FAW Besturn X40. В настоящее время на российском рынке FAW Besturn X40 предлагается с 1,6-литровым двигателем мощностью 108 л.с., а его начальная стоимость составляет 1 107 000 рублей.

Geely Emgrand X7

Восьмую и девятую строчку рейтинга занимают две модели Geely — Emgrand X7 и Coolray. Стоимость кроссовера Emgrand X7 начинается от 1 209 990 рублей. В стартовой версии этот автомобиль оснащается двигателем 1,8 литра (131 л.с.).

Компактный кроссовер Geely Coolray в феврале текущего года стал бестселлером бренда, обогнав по продажам прежнего лидера Geely Atlas. Этот набирающий популярность кроссовер сегодня можно приобрести от 1 299 990 рублей, а обо всех его плюсах и минусах можно прочитать в нашем тест-драйве.

В ТОП-10 вошел и FAW Besturn X80 с начальной ценой от 1 308 000 рублей. Этот кроссовер имеет под капотом 2,0-литровый двигатель с отдачей 142 л.с.

Отметим, что в рейтинг не попали лидеры продаж в сегменте китайских автомобилей — Geely Atlas (от 1 344 990 рублей) и Haval F7 (от 1 529 000 рублей). Их начальная стоимость оказалась выше, чем у других «китайцев».

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Haval Jolion Открывает наш рейтинг кроссовер Haval Jolion, сборка которого ведется на заводе в Тульской области. Китайская компания предлагает россиянам множество различных комплектаций. Самой доступной версией с полным приводом является Elite.

Стоит такой автомобиль 2 349 000 рублей. Причем под капотом находится 150-сильный мотор, который работает в тандеме с АКПП. Отметим, что версий с полным приводом и механической коробкой передач нет.

Еще один представитель компании Haval, В целом модель F7 существенно дороже, чем Jolion. Однако если говорить о полноприводных машинах, то разница не такая и большая. Haval F7 с полным приводом в комплектации Elite стоит 2 449 000 рублей. На место мотора такого автомобиля выбрали турбодвигатель с рабочим объемом 1,5 литра. Отметим, что такая версия в последнее время пользуется повышенным спросом.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Автомобили Haval адаптированы под российский рынок, поэтому наличие комплектаций с полным приводом не является сюрпризом. Вот и кроссовер F7x получил такую версию. За стильный кроссовер в комплектации Elite просят уже 2 549 000 рублей. Разница с моделью F7 объясняется лишь типом кузова, в остальном автомобили идентичны.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Geely Atlas Pro

Компания Geely также предлагает россиянам автомобили с полным приводом. Кроссовер Atlas Pro появился у нас в стране еще в 2021 году. Сейчас за самый недорогой вариант с четырьмя ведущими колесами просят 3 013 990 рублей.

Это комплектация Luxury, которая работает с 1,5-литровым турбомотором на 177 л.с. и автоматической трансмиссией 7DCT.

Правда сейчас действует прямая скидка в размере 420 000 рублей, поэтому можно рассчитывать на стоимость в 2 593 990 рублей.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Есть в нашем рейтинге и пикап от компании Great Wall. После осеннего снижения цен за этот автомобиль просят 2 799 000 рублей. Отметим, что Great Wall Wingle 7 доступен в России в единственной комплектации Comfort. Такой автомобиль оснащается 142-сильным дизельным двигателем, который сочетается с механической коробкой передач.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Новинка российского рынка – автомобиль появился у нас в 2022 году. И если стартовая комплектация по сути предлагает кроссовер для города с большим дородным просветом, то версия Elite уже способна передвигаться на бездорожье. Ценник на такой автомобиль сейчас находится на отметке в 3 049 000 рублей. Рабочий объем двигателя составляет 2,0 литра, а его отдача 141 л.с. В тандеме с двигателем трудится роботизированная коробка передач.

Про Chery:  Китайский автомобиль hongqi e hs9

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Chery Tiggo 8 Pro Max

Жителям РФ в 2022 году стал доступен первый полноприводный автомобиль марки Chery. Tiggo 8 Pro Max доступен в двух комплектациях, и обе оснащены четырьмя ведущими колесами. За самую доступную Dreamline в розницу просят 3 890 900 рублей, однако за счет прямой скидки ценник снижается до 3 490 900 рублей. Двигатель такого авто имеет объем 2,0 литра, а за счет турбированной составляющей мощность достигает 197 л.с. Работает он вместе с DCT7.

Самый дешевый китайский автомобиль в россии

Ранее наш портал рассказывал о пятерке самых недорогих электрических машин в РФ. В нашем рейтинге появляется все больше машин отечественной сборки.

Большинство автодилеров сегодня смотрит в сторону брендов из КНР

К середине 2022 года сборочный автопром в России впал в кому, и из иностранных марок производство и активный импорт в страну сохраняют лишь китайские бренды, включая тройку лидеров — Haval, Chery и Geely. О перспективах «чайнозамещения» любят порассуждать и российские чиновники, называя его панацеей от дефицита машин. При этом цены в самой Поднебесной настолько привлекательны, что автомобили из КНР могли бы вернуть прайс-листы ко временам десятилетней давности — это когда добротная иномарка стоила этак 500–600 тысяч рублей. Но какова реальная стратегия китайцев? На деле, как водится, всё не так однозначно.

И да, и нет. С точки зрения удельных показателей китайские марки достигли небывалого прогресса: их рыночная доля впервые превысила 20%, хотя еще в марте не дотягивала до 10%, а в прежние годы составляла 4–5%. В третью неделю июля, по данным «Автостата», три китайские марки (Geely, Chery и Haval) попали в топ-6 российского рынка, пропустив вперед только АВТОВАЗ и альянс Kia и Hyundai — дилеры двух последних марок распродают остатки машин. А в середине июля самой продаваемой иномаркой в России оказался Chery Tiggo 4.

До кризиса подобные результаты казались невообразимыми. Доля чайнакаров уверенно росла всю пандемию коронавируса, но по итогам 2021 года успехом считалось попадание двух китайских брендов, Haval и Chery, в топ-10 рынка. Сейчас же, по мере исчерпания запасов корейских машин, они начнут претендовать на место в первой тройке сразу за АВТОВАЗом.

Летом 2022 года Haval начал продажи нового кроссовера Dargo тульской сборки, который стоит 3,2–3,8 миллиона рублей

Но в абсолютных величинах продажи китайских автомобилей рекордными не назовешь: например, по итогам июня Haval и Geely показали двукратное падение в сравнении с июнем 2021 года. За первую половину 2022-го китайские марки продали 33,3 тысячи автомобилей, что выглядит неплохим результатом на фоне общего коллапса рынка, но с учетом докризисного объема эквивалентно доле в 4% — примерно такова она и была в последние годы.

Поэтому пока правильнее говорить не о наступлении китайских марок в России, а о стремительном отступлении их конкурентов.

Во многом да. В последние годы марки из КНР делали акцент на среднеразмерные кроссоверы, и сегодня цена многих китайских моделей колеблется в районе 3 миллионов рублей — запредельная величина для большинства россиян. Из относительно недорогих китайских автомобилей можно упомянуть считанные модели, например, Chery Tiggo 4 (от 1,7 миллиона рублей), Geely Atlas и Coolray (от 1,8 миллиона), Haval Jolion (от 2 миллионов), Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 7 Pro (от 2,3 миллиона). Это в любом случае недешево, тем более речь далеко не о топовых машинах с точки зрения инженерии, репутации и надежности.

Китайские марки не торопятся завалить Россию аналогами «Лады Гранты». Тенденция как раз обратная: в последние месяцы сразу несколько чайнабрендов объявило о выводе новых моделей, но дешевых среди них нет. Так, начнутся продажи люксовой марки Hongqi, которая планирует поставлять три премиальных седана H5, H7, H9 и электрический кроссовер E-HS9. Заказы на последний уже принимаются, но цены стартуют от 10 миллионов рублей.

Hongqi E-HS9 — флагманский электрокроссовер китайской марки, ранее доступной только политическим элитам КНР. Длина превышает 5,2 метра, суммарная мощность электромоторов в топовой версии — 551 л. с.

Great Wall, владеющий маркой Haval, готовится привезти в Россию автомобили под брендом Tank, которые составят конкуренцию внедорожникам Toyota Land Cruiser и стоить будут соответственно.

Tank T500 — это полноценный рамный внедорожник с турбодвигателем V6 мощностью 354 л. с. и девятиступенчатым автоматом

В арсенале «Танка» есть и более компактный внедорожник T300 — первая модель, выпущенная под этим брендом. Если Haval Dargo — это кроссовер, то похожий на него внешне T300 — полноценный внедорожник с рамой, «жестким» полным приводом и блокировкой дифференциалов на обеих осях

Changan Uni-K — довольно крупный кроссовер, конкурирующий, например, с Hyundai Santa Fe. С двухлитровым турбомотором и восьмиступенчатым автоматом он стоит 3,2–3,5 миллиона рублей

Chery объявила о выходе еще одного суббренда Omoda в дополнении к уже действующей марке Exeed. Первой моделью для россиян станет небольшой кроссовер C5. Цена неизвестна, но если ориентироваться на его китайских конкурентов, ходовые версии вряд ли будут дешевле 2 миллионов рублей.

Omoda C5 внешне похожа на Changan Uni-K, но компактнее: по размерам этом конкурент автомобилям вроде Kia Seltos

Плюсом к Omoda компания Chery рассматривает вывод еще одного суббренда Jetour, под которым планирует выпускать кроссоверы и внедорожники.

Нынешний курс юаня в районе 8–9 рублей позволяет Китаю обрушить стоимость автомобилей в России. Например, популярный у нас Chery Tiggo 4 (в Китае — Tiggo 5X) стоит от 66 тысяч юаней, или около 600 тысяч рублей. Даже с учетом таможенных пошлин и утилизационного сбора его стоимость в РФ составит чуть более миллиона рублей, тогда как нынешний прайс выше в 1,7 раза.

Chery Tiggo 4 стоит в России от 1,7 миллиона, в Китае — от 600 тысяч рублей. Но даже с такой дикой наценкой он выбился в лидеры среди иномарок в России

Но есть и более доступные модели. Один из самых популярных в Китае автомобилей называется Wuling Hongguang S — это семиместный микроавтобус длиной 4,4 метра, по концепции близкий к Lada Largus: универсальная машина для семьи и мелкого бизнеса. Цена в КНР стартует от 50 тысяч юаней, то есть без учета пошлин он стоил бы в РФ в районе 450 тысяч рублей — за эти деньги не купить даже Lada Granta без АБС. Пошлина с утилизационным сбором (в сумме 360 тысяч) подняла бы цену до 800 тысяч, но и это было бы конкурентоспособно даже на фоне продукции АВТОВАЗа: тот же Largus сейчас не купить дешевле 1,236 миллиона рублей.

Wuling Hongguang S — далеко не образец стиля, но автомобиль практичный. В Китае он пользуется бешеной популярностью и расходится тиражами до 750 тысяч машин в год

Но марки из КНР уже не первый год избегают прямой конкуренции с АВТОВАЗом, что связано как с политическим чутьем, так и ставкой на сегменты с большей маржинальностью. В условиях обедневшего рынка китайским компаниям выгоднее продавать меньше автомобилей по более высокой цене, чем бросать вызов АВТОВАЗу. У правительства РФ достаточно рычагов, чтобы притормозить модели, мешающие продажам «Грант» и «Нив».

Кроме того, наступление в лоукост-сегменте предполагает создание российского производства, как сделали в свое время, например, Hyundai и Kia — это позволяет экономить на пошлинах и других сборах. Из китайских марок на строительство полноценного завода решился только Haval, выпускающий под Тулой свои кроссоверы, но у Haval в принципе нет дешевых моделей.

Снимок, приуроченный к выпуску 30-тысячного автомобиля под Тулой в 2021 году — через два года после запуска. Объемы выпуска и уровень локализации завода пока уступают прежним лидерам, вроде питерского завода Hyundai, калужского Volkswagen или московского Renault

Другие марки пока осторожничают: чтобы получить льготы правительства, нужно подписать специальный инвестиционный контракт (СПИК), а в условиях неопределенности рассчитать риски и выгоды весьма непросто. К рискам относится и позиция западных партнеров Китая, которые могут задействовать свои рычаги в случае, если КНР в обход санкций наводнит Россию автомобилями или технологиями для их производства.

На этом графике мы сравнивали стоимость автомобилей в России и других странах. Правда, он справедлив для курса доллара в районе 55–60. Если доллар опять взлетит к 70–80 рублей, выгода растворится

Кстати, костяк китайского автопрома составляют не столько известные у нас чайнабренды, вроде Chery и Haval, сколько множество совместных производств с Volkswagen, General Motors, Nissan, Toyota и другими глобальными брендами. Экспорт их продукции долгое время был ограничен, а применительно к России в принципе вряд ли возможен — поставки условного Volkswagen Lavida вызовут раздражение Запада и будут угрожать партнерству внутри самой Поднебесной.

Volkswagen Lavida — модель, близкая к привычной нам Jetta. В Китае ее делает совместное предприятие SAIC-Volkswagen. Модель входит в топ-3 самых популярных в КНР. Цена составляет 110–160 тысяч юаней (1–1,5 млн рублей), то есть примерно как наша Skoda Octavia до всей ценовой вакханалии

Плюс для налаживания поставок требуется немало времени: автомобиль нужно сертифицировать, адаптировать, обучить дилеров. Когда речь о массовой модели, проблем еще больше, ведь нужны надежные каналы поставок, а проблемы с логистикой есть у всех.

Идут, просто не так стремительно. Есть множество признаков автомобильной экспансии Китая, но она происходит осторожно, в режиме разведки боем. Результаты этой работы мы увидим в перспективе 2–3 лет.

Так, например, по данным агентства «Автостат», общее число автодилеров в России к середине июля 2022 года снизилось на 101: с 3,2 до 3,1 тысячи. При этом расторгнуто 160 дилерских контрактов, заключено новых — 59. И среди этих 59 доминируют именно китайские бренды: дилерство Exeed получили 13 компаний, FAW — 9, Chery — 7, Geely — 5, у Haval и JAC — по два. Марка Exeed (подразделение Chery) не останавливается на достигнутом и ищет партнеров еще в 20 городах России, включая Екатеринбург, Казань и Тюмень.

Дилерам интересно работать с китайскими марками: например, Chery удалось наладить железнодорожный импорт в Россию, и как такового дефицита машин нет. Есть проблема космической цены

На китайские автомобили переходят каршеринговые компании, и планы их закупок на будущий год измеряются десятками тысяч машин. Расчет сугубо прагматичный — для каршеринга важна доступность запчастей, а перспективы китайцев в этом аспекте лучше.

О ставке на машины для каршеринга и такси не раз заявляло руководство столичного завода «Москвич» (бывший Renault), где на первых порах планируют освоить выпуск китайских автомобилей, а позже перейти на свои. Во время презентации проекта авторы сбили всех с толку демонстрацией слайдов с автомобилями JAC, которые сейчас производятся в Казахстане, но впоследствии руководство «Москвича» заявило, что изображения приведены лишь для примера. Из других потенциальных партнеров называют марки FAW и BYD, а первые 600 автомобилей планируют собрать уже до конца года.

По одной из версий, так будут выглядит новые «Москвичи». На снимке Sehol A5 — модель китайской компании JAC. Но это не точно: похоже, завод еще не определился, с кем ему пожениться и что выпускать

Китайцы внедряются в российский автопром и через компоненты: так, и АВТОВАЗ, и УАЗ рассматривает возможность установки на свои автомобили китайских АБС.

При этом до конца неясны отношения китайских автобрендов с российским правительством: с одной стороны, партнеров из Поднебесной вроде бы приветствуют, с другой, давать им преференции не спешат. Недавно запущенная программа помощи авторынку из легковых производителей касается лишь АВТОВАЗа и УАЗа, тогда как тульский Haval в нее не попал — по официальной версии, потому что недобрал баллы локализации производства.

Другие же марки из Китая о собственных производствах в России пока не говорят. Пока помимо тульского Haval на территории Таможенного союза расположено еще два производства чайнакаров: это Geely в Белоруссии и JAC в Казахстане, но если первые действительно пользуется спросом, то с «Джаками» всё непросто: компания даже не публикует статистику продаж. По данным регистраций, в среднем продается по 53 автомобиля JAC в месяц, то есть немного. Осенью 2022 года ожидается дебют липецких электрокаров на китайской базе, но информации о них так мало, что пока проект выглядит сомнительным.

Липецкие электрокары Evolute — проект крайне амбициозный и рассчитанный на небедную аудиторию: кроссоверы мощностью под 700 л. с. нужны не каждому

В целом же китайские марки пока лишь оценивают обстановку. Возможность продавать без конкуренции автомобили с наценкой этак в 70% их, кажется, вполне устраивает, а небольшие объемы даже на руку — меньше внимания Запада. Китайские марки действуют так, как выгодно им, а не российскому рынку, дилерам или покупателям. И это логичном— наивно было думать, что они заместят выпавшие Volkswagen Polo аналогичными моделями за полцены.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий