Geely coolray страна изготовитель

Производство кроссовера Geely Coolray по полному циклу началось на заводе «БелДжи».

Торжественную церемонию запуска проекта, которая состоялась еще 6 ноября, местные СМИ за редким исключением не освещали. До сих пор нет новостей об этом и на сайте «БелДжи», а также на порталах Geely в РБ и РФ. Почему из постановки Coolray на конвейер не сделали по-настоящему громкое событие, неясно. Хотя модель того заслуживает. Уже в сентябре компактный кроссовер оказался второй по популярности моделью в Беларуси. Он уступил только Lada Vesta и опередил более крупный Atlas. Судя по всему, это может стать новым трендом.

Кроме того, как ранее сообщали «Китайские автомобили», производство Geely Coolray по полному циклу добавит модели три новых цвета. А еще кроссовер должен стать более стойким к коррозии.

Есть и другая причина, по которой проект нельзя назвать рядовым событием, — этому не смог помешать даже коронавирус. Хотя из-за пандемии специалистам из Беларуси и Китая пришлось какое-то время работать дистанционно.

– Как отметили китайские коллеги, сроки освоения производства у нас вышли немного короче, чем даже в Китае. Самое главное, что мы получили опыт постановки новой модели на конвейер, — заявил директор СЗАО «БелДжи» Геннадий Свидерский

Он напомнил, что изначально завод планировали с учетом производства только трех моделей.

– Мы думали, что пять лет будем их выпускать. Но время поправило нас, и, на мой взгляд, появление модели Geely Coolray было своевременным. При этом мы не будем останавливаться только на ней. У нас уже в подготовке находится производство новой модели – обновленного Geely Atlas. Я убежден, что в следующем году он найдет своего потребителя, — сказал топ-менеджер предприятия

Как происходит выпуск нового бестселлера бренда

Первые Geely Coolray производства завода «БелДжи» добрались до российских дилеров. Автомобили в одном из подмосковных автосалонов заметил видеоблогер Дмитрий Лелюхин.

Речь идет о первых двух машинах – в комплектациях Comfort и Flagship. Машины стоят столько же, сколько и прежде. То есть, 1 239 990 и 1 564 990 рублей соответственно. Впрочем, купить их без дополнительных опций невозможно.

Это первые Geely Coolray производства завода «БелДжи». До сих пор в России продавались автомобили, собранные в Беларуси крупноузловым методом. Поэтому Дмитрий Лелюхин внимательно изучил, как изменилось качество сборки и функциональное оснащение. Судя по всему, все опции остались прежними. Однако кроссовер получил новые боковые зеркала «с удобным выворотом». Таким образом компания исправила дефект, из-за которого водитель видел в зеркале солидную часть своей машины и не мог исправить это штатными настройками.

— Воздуховоды не скрипят, в первых партиях были проблемы с этим, — отметил также Дмитрий Лелюхин

Еще он обратил внимание на самую свежую прошивку мультимедийной системы. Ну и главным отличием, конечно, стал цвет – жемчужно-серебристый. Ранее его в гамме не было.

Напомним, как ранее писали «Китайские автомобили», у Geely Coolray производства «БелДжи» не будет топовой версии Flagship Sport.

Кстати, по итогам 2020 года модель вошла в топ-5 самых популярных китайских машин в России. Кроссовер оснащается 1,5-литровым турбомотором на 150 л.с. в связке с «роботом» 7DCT. Цена в настоящее время составляет от 1 239 990 до 1 614 990 рублей.

Первое знакомство с Geely Coolray произошло во время прогулки. Идя по аллее в одном из районов нашего города, я заметил остановившийся на светофоре неизвестный автомобиль. Он привлек внимание, и, проходя мимо я успел разглядеть название марки и модели. «Это новый китаец», — произнес я вслух. Тогда появилось непреодолимое желание протестировать этот автомобиль. И вот спустя несколько недель такая возможность появилась. Поездил, пощупал, прочувствовал, сделал фотографии и сегодня поделюсь впечатлениями.

Geely coolray страна изготовитель

Внешность — это первое, на что мы обращаем внимание, и не только при выборе автомобиля. С этим у Geely Coolray сложилось все удачно. Придраться достаточно сложно. Внешне он действительно симпатичный, выглядит стремительно и современно.

Спереди на себя обращают внимание светодиодные фары, красная окантовка решетки радиатора и бампер с губой, выполненной под карбон.

Geely coolray страна изготовитель

Смотря сбоку, отмечу спортивный силуэт с покатой крышей, массивными колесами под которыми заметны красные тормозные суппорта. Кстати, диски в данной максимальной комплектации 18-дюймовые с китайскими шинами Linglong, размерностью 215/55R18.

Geely coolray страна изготовитель

В базовой комплектации Comfort устанавливаются литые диски с шинами 215/60 R17.

Geely coolray страна изготовитель

Geely Coolray с шинами 215/60R17

Сзади кроме светодиодных фар выделяется диффузор в бампере, четыре патрубка выхлопной системы и массивный спойлер.

Geely coolray страна изготовитель

Geely Coolray — вид сзади

Под карбон здесь выполнены не только передний сплиттер, но и боковые зеркала, пороги, задний диффузор.

Geely coolray страна изготовитель

Вообщем, глядя на автомобиль, понимаешь, что основные покупатели — это молодые и активные люди. Пенсионеров за рулем Coolray не вижу.

Садясь в салон, первым делом спрашиваешь себя, а это точно китайский автомобиль? Возникает ощущение более дорогого, даже премиального авто.

Geely coolray страна изготовитель

Интерьер Geely Coolray

Здесь цифровая приборная панель, способная менять стили. Например в Eco-режиме одна цветовая схема и рисунок, а в Sport-режиме другая, более агрессивная.

Geely coolray страна изготовитель

Экран в спорт-режиме

На семидюймовом экране мультимедиа-системы можно управлять музыкой и климат-контролем. Также на экран выводятся изображения с камеры на 360 градусов. Замечу, что в самой простой комплектации Comfort установлен кондиционер, а в остальных однозонный климат-контроль.

Geely coolray страна изготовитель

Камера на 360 градусов

Также стоит отметить скошенный мультируль с подогревом, кожаные сиденья с выраженной боковой поддержкой и контрастной прострочкой. А если посмотреть в потолок, то можно увидеть небо, потому что в этой комплектации панорамная крыша с люком.

Geely coolray страна изготовитель

Единственный элемент, который вызвал у меня недоумение, это пластиковая ручка на центральном тоннеле. Зачем она здесь? Видимо, чтобы пассажир мог держаться за нее, когда водитель будет очень быстро ехать. Или еще варианты?

Geely coolray страна изготовитель

Багажное отделение, как и полагается приподнятому хэтчбеку, здесь небольшое. Объем составляет всего 330 литров, а журнал “За рулем” насчитал вовсе 264 литра.

Geely coolray страна изготовитель

Как часто бывает у автомобильных производителей, с виду машина пушка, а во время езды чувствуется нехватка мощности. Как с этим обстоят дела у Coolray? Скажу, что динамика порадовала.

Турбомотор, работающий в паре с 7-ступенчатым роботом, подхватывает с низких оборотов. По паспортным данным, время разгона с нуля до сотни занимает 8,4 секунды, максимальная скорость составляет 190 км/ч. По ощущениям все так и есть. Причем, поездив на различных кроссоверах, я помню, что многие из них на скорости свыше 110 км/ч начинают плавать. В Coolray такого не заметил. Машина достаточно неплохо держит дорогу.

Удивил и тот факт, что двигатель здесь трехцилиндровый, серии Drive-E. Такой же мотор устанавливается на Volvo XC40, но только для европейского рынка. Мощность мотора для России — 150 сил, а для Китая и других стран — 177. Крутящий момент — 255 Hm. Индекс агрегата — JLH-3G15TD.

Geely coolray страна изготовитель

Под капотом Geely Coolray

Коробка передач Ningbo 7DCT330 — своеобразный аналог семиступенчатого робота DSG с двумя мокрыми сцеплениями.

Привод только передний. Была бы модификация с полным приводом, то цены бы ей не было.

По заявлению производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 литра, однако у меня вышло 14 литров на 100 км пути. Стоит учесть, что ездили мы динамично. Топливо можно использовать — АИ-92.

Geely coolray страна изготовитель

Расход топлива Geely Coolray

При выборе кроссовера, потенциального покупателя интересует высота дорожного просвета. Так вот, на официальном сайте указан клиренс в 180 мм. Журналисты “За рулем” намерили 190 мм, а “Драйва” — 160 мм. Я клиренс не измерял. Но думаю, что к невысоким бордюрам можно подъезжать впритык. Правда, передний сплиттер сильно выпирает вперед, что уменьшает угол въезда, поэтому лучше реально оценивать риски.

Geely coolray страна изготовитель

Вместо вывода

Итак, вот мы и подошли к финалу нашего обзора. Перечислил множество плюсов, и практически не указал минусов. Будто не нашел их. Это действительно так, но есть некоторые моменты, над которыми стоит задуматься. Что будет с автомобилем после 100 000 км пробега? Сколько он потеряет в цене на вторичном рынке, ведь известно, что китайские авто теряют на вторичке больше остальных. Не смущает ли вас бренд Geely, несмотря на то, что этот концерн приобрел компанию Volvo и использует их технологии.

Если отбросить эти вопросы, то Geely Coolray явно стоит рассматривать к покупке. А покупать или нет, решать только вам. Напомню, что тестируемый автомобиль в максимальной комплектации Flagship Sport стоит 1 544 990 рублей.

Компактный паркетник Geely Coolray — первый автомобиль на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture), разработанной инженерами Geely с помощью Volvo. Машины для российского рынка собирают на белорусском заводе Белджи, единственный силовой агрегат — трехцилиндровый турбомотор 1.5 (150 л.с.) с семиступенчатым преселективным «роботом» и передним приводом. Базовая версия Comfort с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом передних сидений, медиасистемой, камерой заднего вида и 17-дюймовыми колесами стоит 1 млн 120 тысяч рублей. А в наших руках побывал Coolray в максимальной комплектации Flagship Sport за 1 млн 500 тысяч: у него шесть подушек безопасности, «кожаный» салон, климат-контроль, камеры кругового обзора, панорамная крыша, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и многое другое.

Geely coolray страна изготовитель

— Где ты была сегодня, киска?— У королевы у английской.— Что ты видала при дворе?— Видала мышку на ковре.

Про Chery:  Китайская машина с пожизненной гарантией

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.

Geely coolray страна изготовитель

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.

А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Статьи
Новости
Блоги

Автомобиль совсем недавно был представлен в Китае

Компания Geely готовится к выпуску в России обновлённого кроссовера Coolray, который был представлен в Китае. Производитель уже запатентовал дизайн автомобиля в РФ, а изображения были опубликованы только вчера в базе Федерального института промышленной собственности (ФИПС).

Новый Geely Coolray получил свежий дизайн, новый двигатель, в Китае он называется Binyue Cool. Спереди расположены огромная «сетчатая» решётка радиатора и зауженные светодиодные фары с пунктирными линиями дневных ходовых огней. Также у кроссовера появились оригинальные накладки на порогах, другие молдинги и новые 18-дюймовые колёсные диски.

В отличие от интерьера оригинального Coolray 2018 года, у нового автомобиля теперь другая передняя панель и руль, изменённые дверные карты, более эргономичный центральный тоннель и небольшой переключатель коробки передач.

На смену прежней 1,5-литровому мотору мощностью 177 л.с. пришёл другой 1,5-литровый двигатель мощностью 181 л.с. с 290 Нм крутящего момента, с которым работает семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод передний.

В Китае автомобиль поступит в продажу этой осенью. О сроках выхода модели в России информации пока нет.

Все новости за сегодня

Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют

Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км

Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов

Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок

449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9

БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель

Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби

Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568

Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января

Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился

Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году

Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении

Компания Geely начала отгружать российским дилерам кроссоверы Coolray в топовой комплектации Flagship Sport, выяснил портал «Китайские автомобили». Это самая дорогая версия модели — ее исключили из гаммы еще в начале 2021 года, а теперь она вновь будет доступна для покупки. На официальном сайте марки Flagship Sport пока нет, зато в конфигураторе появились два новых цвета, желтый и голубой, а также вернули оранжевый, который временно не предлагался. Кроссоверы в оранжевом цвете уже сфотографировали на автовозе, направляющемся в сторону Москвы.

В настоящее время, согласно сайту Geely, Coolray можно купить в трех уровнях исполнения: начальном Comfort, среднем Luxury и топовом Flagship. В ближайшее время гамма пополнится «спортивной» версией Flagship Sport, с которой россияне уже знакомы — ее предлагали первые полгода с момента появления модели на рынке. Flagship Sport отличается двухцветным кузовом с черной крышей, спойлером с литерой S и черными корпусами наружных зеркал.

По информации «Мотора», Coolray Flagship Sport будут поставляться в Россию из Китая, а не с белорусского завода «Белджи». Прежде единственной моделью, которую возили из КНР, была Tugella.

Вне зависимости от комплектации, Coolray оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил, пару которому составляет семиступенчатый «робот». Привод только передний. Заявленное время разгона до «сотни» — 8,4 секунды, а максимальная скорость составляет 190 километров в час. В смешанном цикле кроссовер расходует 6,4 литра бензина на 100 километров пути.

По данным Ассоциации европейского бизнеса, с начала 2022 года в России реализовали 5543 новых автомобиля Geely, 1916 экземпляров их которых — это Coolray. Модель остается бестселлером марки в стране.

Ошибка при инициализации компонента rcmwidget

В Китае эта модель дебютировала полтора года назад под названием Geely Binyue, по концепции и размерам это конкурент автомобилям Hyundai Creta или Renault Kaptur. Китайская пятидверка построена на модульной платформе BMA, разработанной совместно с Volvo, длина машины — 4330 мм, колесная база — 2600 мм, но привод только на передние колеса. В начале 2020 года эти паркетники под локальным именем Geely Coolray начали выпускать на белорусском предприятии Белджи, а теперь их стали поставлять в Россию.

Geely coolray страна изготовитель

На родном китайском рынке Geely Binyue предлагается в трех вариантах, включая подзаряжаемый гибрид. Но белорусский Coolray оснащают только бензиновой турботройкой Volvo объемом 1,5 л, дефорсированной с китайских 177 до 150 л.с. Коробка передач — безальтернативный семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. На выбор — три комплектации, но базовая Luxury появится у дилеров чуть позже. Пока есть только версии Flagship и Flagship Sport: машины уже прибыли в шоурумы, хотя старт продаж намечен на 27 марта.

Уже в начальной версии Luxury есть климат-контроль, медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, панорамная крыша со сдвижной секцией, подогрев всех сидений и руля, система бесключевого доступа и 18-дюймовые колеса. Но подушек безопасности только четыре (фронтальные и боковые).

Geely coolray страна изготовитель

В комплектации Flagship добавлены занавески безопасности, «кожаная» обивка сидений, светодиодные фары, виртуальная комбинация приборов, камеры кругового обзора, автопарковщик, системы дистанционного запуска двигателя и контроля слепых зон позади автомобиля. А версия Flagship Sport отличается соответствующим декором, крупным спойлером на пятой двери и черной окраской крыши.

Кстати, именно такой «спортивный» Geely Coolray уже стал участником сравнительного теста Авторевю. Его результаты мы опубликуем в конце этой недели, а пока приглашаем посмотреть видеотест Кулрея.

У кроссовера Geely Coolray трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском и роботизированная коробка. Но минусы — не это.

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

Материалы по теме

Geely coolray страна изготовитель

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них – нагар на клапанах. Основные причины – некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

Geely coolray страна изготовитель

Чрезмерного расхода масла пока не замечено. За 10 000 км ушло 100–150 мл – достойный результат для турбомотора.

Бачок стеклоомывателя маловат – всего 3,5 л. Заливать жидкость приходится часто.

С маслом иначе – EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Geely coolray страна изготовитель

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален – примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет – например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Geely coolray страна изготовитель

Даже на топливном насосе непосредственного впрыска есть дополнительный шумоизоляционный кожух. Но мотор все равно шумноват.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно – резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Про Chery:  Как привезти машину из казахстана в россию

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray – из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Geely coolray страна изготовитель

Защита двигателя пластиковая, но дорожного просвета в 190 мм вполне достаточно для легкого бездорожья.

Geely coolray страна изготовитель

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы – сгодится

Дистанционный запуск – штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Geely coolray страна изготовитель

В подполье багажника удобный органайзер, а под ним – докатка.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью – да и где в городских условиях ею наслаждаться – зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

Geely coolray страна изготовитель

Трипкомпьютер почти не врет – расхождения с реальным расходом топлива в пределах погрешности. На трассе минимально достигнутые показания – 5,9 л на 100 км.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Geely coolray страна изготовитель

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская – транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Geely coolray страна изготовитель

Камеры кругового обзора помогают не зацепить бордюр, но остановиться между парковочными столбиками так, чтобы пассажир открыл дверь, всё равно невозможно. Вот если бы изображению добавили разметку!

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение – пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1. 5T (150 л. ), P7, Флагшип Спорт

  • Изготовитель – СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета –  15 000 км

Geely coolray страна изготовитель

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *

  • Расходы на содержание (8500-10 000 км) – 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) – 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000-15 000 км) – 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) – 23 500 ₽
  • ТО-15 000 – 12 687 ₽
  • Общие расходы – 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) – 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

2023 г.,
1.5 /149 бенз.
АКПП, передний

Geely coolray страна изготовитель

Уведомление о снижении цены

Кредит от производителя

Кредит минимальная цена

Подробности в отделах продаж автосалонов по телефонам ниже.

Плюсы онлайн резерва

  • Авто снимаем с продажи;
  • Резерв на 3 дня;
  • Если откажетесь, вернем 100% предоплаты.

Основное

Тканевая обивка сидений и дверных панелей темного цвета

1.5 л., Бензиновый (149 л.с.)

Комплектации

Все опции

Стандартные опции

Дополнительные опции

Технические характеристики

  • Объем двигателя, л
  • Мощность двигателя, л.с.
  • Загородный расход, л/100 км
  • Городской расход, л/100 км
  • Смешанный расход, л/100 км
  • Время разгона до 100 км/ч, с
  • 1 раз в год или каждые 10000 км
  • 5 лет или 150000 км

Похожие автомобили

Geely Coolray Flagship 1.5 RT
2022 г., 1.5/149 бенз., АКПП, передний
Geely Coolray Flagship Sport 1.5 RT
2022 г., 1.5/149 бенз., АКПП, передний
Geely Coolray Flagship Link 1.5 RT
2022 г., 1.5/149 бенз., АКПП, передний
Geely Coolray Flagship Sport 1.5 RT
2022 г., 1.5/149 бенз., АКПП, передний

Всем привет! Рад вновь приветствовать вас на страницах нашего сайта. Сегодня мы с вами пробежимся по блогам автолюбителей-владельцев автомобилей Geely Coolray и узнаем, сгнили ли их машинки от горестных слёз их хозяев.

Напомню, что продажи нашего сегодняшнего героя начались (у нас) в конце февраля 2020-го. А это значит, что прошло почти два года с тех пор, как по дорогам нашей страны катаются эти машинки. Набралась какая-никакая «статистика», о которой все так любят говорить при выходе новой (не только китайской) машины на рынок.

На широко популярном в узких кругах ресурсе для автомобилистов (драйв2, чего греха таить) можно пробежаться по бортжурналам владельцев из разных уголков страны и ознакомиться с их впечатлениями от авто уже спустя год-полтора после покупки и несколько десятков тысяч пробега.

***

Давайте сразу окунём себя в пучину минусов «Кулрея», поскольку, как известно, они всё же у него есть. Многих пользователей печалит отсутствие оцинковки на капоте, что приводит к тому, что сколы могут начать цвести. А могут и не начать. Владельцы пристально следят за состоянием подбитых мест, особенно на белых авто. Вы можете встретить и тех, у кого начался процесс цветения сакуры, и тех, у кого всё хорошо.

«И что вы думаете, Китай сгнил за год (так многие мне говорили и говорят)? А вот **** там)) всё в полном порядке!» — глумится Dave666.

Некоторые, вслед за слабым ЛКП, отмечают чрезмерную мягкость лобового стекла. Мелкие сколы, царапины. Например, MaksBobr пишет следующее: «Видны микросколы, все лобовое в мелкую крапинку. Есть пару сколов и побольше». Лично я для себя отметил, что пусть лучше будет мягкое стекло с мелкими сколами, чем стекло, которое начинает покрываться красивым паутинообразным узором после первого же камня на трассе. Но, естественно, это всё вкусовщина.

Продолжаем тему минусов. Можно встретить сообщения о тех или иных глюках электроники и жалобах на слабость штатной мультимедиа, непонятной работе климат-контроля. Но с климатом есть решение – его перепрошивают, и он начинает работать гораздо адекватнее. Мультимедиа также без особого труда может быть превращена в настоящий мультимедиа-центр с помощью нехитрых манипуляций. А мелкие глюки электроники, боюсь, так просто не решить. Да и встречаются они не поголовно. Некоторые связаны с «кривой» установкой сигнализации, некоторые – просто баги, которые по стечению обстоятельств дошли до владельцев.

Самым несчастливым владельцем «Кулрея» я бы, пожалуй, назвал Александра HiStage из Москвы, у которого непонятно каким образом в патрубок турбины попала ткань: «В воздухозаборнике была тряпка красная». Случай его был признан негарантийным, и турбину пришлось менять за свой счёт.

Стоит также напомнить, что у Coolray весной, вслед за Geely Atlas, была сервисная кампания по патрубку вентиляционной магистрали топливного бака. Тихо, мирно и без пафоса Geely выдала необходимые предписания дилерам и всё, что надо было, заменила. Пожалуй, это тот самый пример, который показывает, что не стоит пренебрегать визитами в сервис на ТО.

Ну а во всём остальном владельцы во многом сходятся в своих мнениях о машине: «нет конкурентов в данном ценовом сегменте», «крутая внешность и салон», «отличная динамика», «авто радует даже спустя год» и так далее. И нет, это не fakenews, поскольку люди ведут записи о машинах, вы можете проследить за ними практически со дня покупки.

Про Chery:  Cherry omoda 5 цена

У Pavlo124 кроссовер прекрасно себя чувствует в Восточной Сибири – в Красноярске. Зимой заводится даже в лютые морозы и всё работает как надо: «В -35 не заметил никаких нареканий в работе коробки и двигателя. Никаких пинков и прочего».

Владельцы катаются, получают удовольствие, радуются покупке. А что ещё надо от нового современного автомобиля? Да, есть мелкие недостатки. Но эмоции, которые дарит авто, перебивают их с лихвой.

Есть ли среди вас, дорогие мои читатели, владельцы «Кулреев»? Как вам машина? Расскажите в комментариях, поделитесь с нами вашим опытом. Может на «Драйв2» «всё проплачено» и на самом деле с ними не всё так однозначно?

Ну, и пользуясь случаем, хочу поздравить всех с наступившим Новым Годом! Конечно, желаю вам и вашим близким, дальним, друзьям, знакомым, троюродным братьям сестры жены, соседям и тому приветливому мужичку из соседнего двора, который всегда навеселе и со всеми вежлив и здоровается, крепкого здоровья! Уже второй год наша с вами жизнь не такая, как раньше. Давайте не будем расслабляться. Рано или поздно (конечно, хотелось бы, чтобы рано) всё это закончится. Поэтому, пусть в вашей жизни будут только хорошие штуки из Китая – например, один из современных китайских автомобилей (я уже не говорю про кучу других вещей made in China). Всего самого лучшего, самого приятного в новом, 2022-м, году!

Ранее в этом блоге

Geely coolray страна изготовитель

Год назад компактный паркетник Geely Binyue (он же Coolray на многих внешних рынках, включая российский) уже подвергся легкому рестайлингу, но тогда ему лишь поменяли пластиковые элементы оперения и пересмотрели оснащение. Причем до России такие машины так и не добрались: у нас до сих пор продаются Кулреи образца 2018 года. Теперь же пришло время полноценной модернизации: обновленный кроссовер представлен под названием Geely Binyue Cool.

Geely coolray страна изготовитель

На этот раз изменены не только бамперы, но также фары и задние фонари: они стали более узкими, а блоки на корме еще и соединены светящейся полоской. Дизайн передней части решен в свежем для марки стиле Energy storm (он используется с прошлого года), хотя это очередная разновидность «икс-фейса». Появились новые накладки на порогах, иные молдинги и колеса. С новым оперением длина машины выросла на 50 мм — до 4380 мм.

Geely coolray страна изготовитель

Салон полностью новый — и, увы, лишенный части оригинальных решений, отличавших прежний Coolray. Например, упразднен геометрический дизайн центрального тоннеля, а ручки отпирания дверей больше не объединены с рукоятками. Приборный экран (10,25 дюйма) теперь без козырька и визуально объединен с дисплеем медиасистемы (12,3 дюйма). Установлен новый селектор трансмиссии, появился беспроводной зарядник для гаджетов.

Geely coolray страна изготовитель

Важная метаморфоза произошла и под капотом. Вместо трехцилиндрового турбомотора 1.5 (177 л.с., 255 Нм в китайской спецификации) Geely Binye Cool оснащен новым четырехцилиндровым двигателем BHE15. Это первый продукт дочерней компании Aurobay, которая образована в прошлом году слиянием моторных подразделений Volvo и Geely. Турбомотор объемом 1499 кубиков выдает 181 л.с. и 290 Нм, при этом может работать на «девяносто втором» бензине. Так что теперь количество цилиндров и патрубков выпускной системы сравнялось.

Geely coolray страна изготовитель

Трансмиссия прежняя: семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и только передний привод. С новым мотором паркетник стал не только быстрее (время разгона до «сотни» сократилось с 7,9 до 7,6 с), но и экономичнее: паспортный расход топлива по циклу NEDC снизился с 6,3 до 5,8 л/100 км.

Geely coolray страна изготовитель

Дореформенный Geely Binye также предлагается в Китае с младшим турбомотором 1.4 (141 л.с.) и гибридной установкой, но эти версии будут обновлены позже. На домашний рынок Binyue Cool выйдет осенью, и тогда же будут обозначены экспортные планы.

Я еще никогда не ездил так долго на китайской машине. И приятно удивлен ей.

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 – с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же – 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

Geely coolray страна изготовитель

Во многом – да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле – как у шведов.

Geely coolray страна изготовитель

Производитель допускает 92‑й бензин. Смело для турбомотора! Пока только его и заливаю.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню – если ездить спокойно. И около 8,5 л – на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива – 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Geely coolray страна изготовитель

Впервые «подрастающее поколение» отказывается ездить на тестовой машине – подоконная линия высоко, и ребенку ничего не видно. Креплений Isofix два – оба на втором ряду. Вперед (там обзор лучше) такое кресло не поставить. Петли Isofix сильно зажаты набивкой сиденья, что затрудняет установку кресла. Пришлось купить за 150 рублей на Aliexpress вот такие расширители.

Чем выделяется?

Geely coolray страна изготовитель

Чтобы автопарковщик делал свое дело, достаточно держать кнопку. Педали трогать не нужно.

Помимо бодрой динамики – просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой – 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

Geely coolray страна изготовитель

Под пассажирским сиденьем – слот для карты памяти, на нее с фронтальной камеры (она расположена над логотипом) ведется видеозапись. Но не спешите убирать в ящик свой видеорегистратор – лучше поставьте его на заднее стекло.

А что смущает?

Geely coolray страна изготовитель

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

Geely coolray страна изготовитель

Полку можно положить на колесные арки. Получается двухуровневый багажный отсек – удобно. Багажника хватит для семейного променада до ближайшего парка, но для путешествий маловат. Лучше заранее присмотреть бокс на крышу.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора – это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Пока же Geely Coolray, пожалуй, первый китайский автомобиль, который я рекомендую. Он не идеален, но по ряду параметров лучше конкурентов. И неплохо приспособлен для эксплуатации в городе. Да, главное – цена адекватная.

  • Изготовитель – СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • В эксплуатации «За рулем» – с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета – 10 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽

  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий