История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

Geely Automobile Holdings Limited

Geely Automobile Holdings Limited — китайская автомобилестроительная компания, которая входит в Geely Holding Group. Штаб-квартира располагается в городе Ханчжоу. Компания занимается выпуском легковых автомобилей, внедорожников, мотоциклов, двигателей и трансмиссий. Она владеет брендами Geely и Volvo, а также продает такси под маркой London Taxi. В переводе с китайского название марки переводится как «счастье».

История

Geely основана в 1986 году и до 1992 года занималась производством комплектующих для холодильников и отделочных материалов.

В 1992 году Geely занялась производством легких мотоциклов и скутеров по лицензии Honda. К 1994 году компания занимает лидирующие позиции по продаже скутеров на китайском рынке и начинает собирать мотоциклы собственной разработки.

В 1997 году произведен первый мотор для скутера по лицензии Honda

В 1998 году появляется первый автомобиль Geely, хетчбэк Haoqing SRV, основанный на платформе G100 Daihatsu Charade.

В 2000 году появляется малолитражка Geely Merrie.

Однако лицензия на производство автомобилей получена только в 2001 году, Geely входит в число первых частных автопроизводителей Китая и начинает полномасштабный выпуск.

В 2003 году Geely экспортирует первую партию автомобилей.

В 2005 году Geely впервые представляет свои автомобили на автосалоне во Франкфурте. Там показаны модели Merrie и Uliou и Haoqing.

В 2006 году представлен автомобиль Geely MK, который предлагается в кузове седан и хетчбэк. Он построен на базе Toyota Vios первого поколения. Эта модель появилась в России в 2008 году и стала настолько успешной, что с начала 2010 года ее выпуск был налажен на заводе Derways в Черкесске.

В 2010-м Geely Automobile покупает у Ford Motor компанию Volvo Cars, заплатив 1,8 млрд долларов.

В 2009 году Geely запускает бренд Emgrand, под которым выводят на рынок автомобили класса люкс. Первым представителем стал Emgrand EC7 — большой семейный автомобиль, запущенный в июле 2009 года. Emgrand EC7 стал первым автомобилем, созданным и разработанным в Китае, который по результатам тестов Euro NCAP получил 4 звезды.

В России

В России марка была представлена с 2007 года, однако до 2011-го не имела официального представителя.

2 мая 2007 года в городе Новоуральске, на заводе ЗАО «АМУР», стартовало производство автомобилей Geely (CK) Otaka.

В 2011 году начинает свою деятельность ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС», дочерняя компания Geely International Corporation, ставшая эксклюзивным дистрибьютором бренда в нашей стране. С этого момента продажи начали стремительно расти: если в 2011 году количество проданных автомобилей составило 6 060 единиц, то в 2013-м было реализовано уже более 27 000 единиц.

Статистика продаж Geely в Китае и России

Китайская компания, входящая в состав холдинга Geely Holding Group, занимающаяся выпуском автомобильного оборудования и автомобилей под маркой Geely и отвечающая за присутствие бренда Geely на иностранных рынках.
Основаная в 2002 году компания установила международное сотрудничество с более чем 50 странами мира, достигнув зарубежного объема продаж автомобилей более 100 000 автомобилей по всему миру.

Штаб-квартира компании располагается в Шанхае, Китай. Международные офисы компании расположены в странах СНГ, Ближнего Востока, Африки, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки. В 2009 году зарубежные сборочные заводы открылись в Украине, России и Индонезии.

Основной принцип компании — производить качественные автомобили, которые являются наиболее безопасными, наименее вредными для окружающей среды, и наиболее энергоэффективными и воплотить в жизнь мечту: «Пусть автомобили Джили ездят по всему миру!»

Что такое Geely?

Geely – это крупнейшая китайская частная автомобильная компания

Geely – это компания, показавшая наибольший рост среди китайских автокомпаний за последние 50 лет

Geely – это один из крупнейших китайских экспортеров автомобилей

Geely Holding Group – один из десяти крупнейших автопроизводителей Китая, начавший свою деятельность в 1997 году. Холдинг включает в себя производственные компании, которые на данные момент могут производить 400 000 автомобилей, моторов и трансмиссий ежегодно.

В 2010 году Geely Holding Group подписал договор с концерном Ford о приобретении контрольного пакета акций шведской компании Volvo cars.

Компания Geely Holding Group заботится о высоком качестве своих автомобилей, что подтверждено сертификацией по системам качества ISO9000 и TS16949:2002, по ISO14001 (международный стандарт по созданию системы экологического менеджмента), по OHSAS18001 (международный стандарт по разработке систем управления охраной здоровья и безопасностью персонала). Для проведения экспортных операций Джили также проходит сертификацию в GCC (Совет по сотрудничеству стран Персидского залива), ЕЭС и в Европейской экономической комиссии ООН.

Компания Geely Holding Group также ведет активную благотворительную деятельность в Китае, оплачивая обучение в школах и колледжах детям из бедных семей.

На территории России эксклюзивным представителем является дочернее подразделением Geely International Corporation – Geely Motors LLC (ООО «ДЖИЛИ-МОТОРС»)

Сегодня мы окунемся в тайны одного очень известного бренда, а конкретно Geely. Вспомним, каким был первый, но отнюдь не серийный автомобиль этой компании, а также узнаем побольше об автомобильных предпочтениях главы Geely Ли Шуфу – одного из самых влиятельных бизнесменов современной Азии.

Первая машина Geely появилась в 1996 году. На заводе Geely ее украсили в праздничные красные ленточки. На номерном знаке написано: «00 J 0011 试». Иероглиф является двусоставным. Первая часть читается как «Чжэ», сокращение провинции Чжэцзян, где находится Geely. Вторая — как «Ши», что означает «тест», обозначение тестового автомобиля.

Этот автомобиль появился благодаря тому, что Ли Шуфу таким образом пытался выразить свою давнюю мечту. В интервью 2009 года китайскому телеканалу CCTV Ли Шуфу объяснял, что в начале 1990-х он чувствовал разочарование от того, что в Китае не было отечественного производителя роскошных автомобилей, таких как Cadillac или Mercedes-Benz. Он хотел доказать, что китайская компания – его компания – сможет произвести такую машину. И поэтому решил построить «китайский бенц».

На фото ChinaCarHistory.com: вдохновитель дизайна для первого Geely – Mercedes-Benz E-Klasse W210.

Эта машина так и называлась — Geely Number 01 (吉利 一号). В то время «Джили» занималась исключительно мотоциклами. Поэтому вектор развития автомобильного сектора для компании был совершенно неясен. Ли Шуфу хотел, чтобы его китайский Benz выглядел как современный Mercedes-Benz E-Klasse W210, который производился с 1995 по 2002 год.

***

Кстати говоря, Ли Шуфу несколько лукавил, говоря, что в КНР не было своего аналога «Кадиллака» и «Мерседеса». К слову, именно этот бренд и одолжил для первого Geely свою агрегатную базу. Этим производителем автомобилей был Hongqi — возможно, самый известный производитель автомобилей в Китае, принадлежащий First Auto Works (FAW). Hongqi тоже пытался конкурировать с такими брендами, как Cadillac и Mercedes-Benz.

К сожалению, в то время они производили лишь устаревшую линейку парадных автомобилей и серию машин на базе Audi C3 100/200, совместно с держателем этой марки — концерном Volkswagen. Эти Audi производились в Китае совместным предприятием FAW и Volkswagen, которое было открыто в середине 80-х. В соответствии с соглашением, FAW имел право использовать их разработки для формирования собственной линейки седанов под собственной маркой Hongqi. Однако о разработке новых моделей на агрегатной базе Audi речи не шло. По сути, FAW сделал не больше, чем просто поменял решетку и добавил новые значки. Производство C3 закончилось в 1999 году, но выпуск варианта Hongqi продолжалось до 2005-го.

На фото ChinaCarHistory.com: седан Hongqi CA7200.

Именно на базе этой машины Ли Шуфу решил построить свой китайский Benz. Парадоксальная ситуация, которая очень свойственна китайскому автопрому: первый Geely оказался похож на Mercedes-Benz, при этом был построен на базе Hongqi, который являлся, по сути, Audi. Ли Шуфу не стыдился этого. В вышеупомянутом интервью он открыто признает, что Geely Number 01 был «смесью» между Mercedes и Hongqi. Geely просто купил Hongqi и отправил его на свою фабрику. Они полностью сняли кузов до переднего и заднего подрамников. И вскоре Geely создали новый кузов. Некоторые части корпуса сделали из стекловолокна, другие — из стали. Интерьер, в том числе сиденья, были перенесены из Hongqi.

На фото ChinaCarHistory.com: голое шасси от Hongqi CA7200.

На фото ChinaCarHistory.com: молодой Ли Шуфу лично принимает участие в замерах автомобиля.

В том же интервью Ли Шуфу вспоминает, как усердно он работал, чтобы подготовить машину, проводя во сне всего по два часа в сутки в течение многих недель. К счастью, все сложилось очень хорошо.

На фото ChinaCarHistory.com: Geely Number 01 с группой специалистов, непосредственно принимавших участие в разработке автомобиля.

На автомобиле устанавливали базовые колесные колпаки Audi, которые использовались и Hongqi. Самым большим отличием является колесная база, у Mercedes она длиннее на 14,5 см. Размеры Geely Number 1 неизвестны. Но, глядя на фотографию профиля, кажется, что колесная база осталась той же, что и у донора в лице Hongqi. Из-за этого автомобиль выглядит несколько непропорционально, с очень длинным передним свесом.

На фото ChinaCarHistory.com: Geely Number 01 действительно получился коротковатым.

К сожалению, узнать какой двигатель приводил в движение Geely Number 01 не представляется возможным. Hongqi был доступен с различными двигателями, некоторые от Audi, некоторые от Nissan, и даже от Chrysler.

Вот список использовавшихся агрегатов:

Audi
2,4 литра V6: 147 л.с. (китайское обозначение: BFK).
2,5 литра V6: 127 л.с.
2,6 литра V6: 137 л.с.
2,2 литра I5: 130 л.с.
Chrysler
2,2 литра I4: от 100 до 111 л.с. (китайское обозначение CA488).
FAW
1,8 л I4 (CA4GE (Разработка Audi)): 94 л.с.
2.0 литра I4 (CA4GE): 96 л.с.
2,2 литра I4 (CA4GE): 99 л.с.
Nissan
2.0 V6 (VG20): 123 л.с.
3.0 V6 (VG30S): 141 л.с.

В интервью Ли Шуфу говорит, что он был так доволен машиной, что ездил на ней везде. Он также появился на ней в городе, где, по его словам, местные жители думали, что он совершенно сумасшедший.

К сожалению, судьба Geely Number 01 оказалась весьма печальной. Автомобиль никогда не предназначался для производства, поэтому остался единственным прототипом. Он хранился на фабрике, где медленно умирал. В 2009 году он был замечен съемочной бригадой CCTV в ужасном состоянии. Решетка радиатора исчезла, появилась ржавчина и гниль, а двери отсутствовали. Местонахождение автомобиля сегодня неизвестно. Некоторые источники говорят, что он все еще хранится где-то на головном заводе, другие — что давно уже списан. Однако, мы думаем, что место этому автомобилю в музее, а не где-то на задворках производственных площадок.

Про Chery:  Каких девушек китайцы считают привлекательными?

На фото ChinaCarHistory.com: Geely Number 01, находящийся на длительной консервации на одном из заводов Geely.

А Ли Шуфу продолжал мечтать о Mercedes-Benz и в 2005 году выпустил Geely CK, передняя часть которого напоминала Mercedes-Benz W203 C-Class. Этот автомобиль поступил в производство и продавался довольно неплохо, хотя в качестве базового бюджетного автомобиля едва ли был конкурентом для Cadillac или Mercedes-Benz.

На фото AFP: Geely СK, известный у нас как Geely Otaka, передней частью напоминает модели Mercedes своего времени.

Однако действительно первым серийным автомобилем Geely стал совсем не премиальный автомобиль, о котором мечтал Ли Шуфу. И о нем — в следующий раз. Следите за нашими публикациями!

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

На сегодняшний день в структуру Geely Holding Group входит немалое число компаний: один из крупнейших китайских автопроизводителей Geely Auto, Volvo Cars Corporation, производитель лондонских кэбов London Taxi, производитель спортивных машин Lotus, крупнейший малайзийский автомобильный бренд PROTON, а также ведущий мировой производитель трансмиссий Drivetrain Systems International (DSI).

Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd сегодня — один из десяти крупнейших автопроизводителей Китая, активно инвестирующий в научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, а также обучение и развитие персонала. Geely Holding Group принадлежат 12 автомобильных заводов и 6 заводов по производству трансмиссий на территории Китая, а также 6 сборочных производств и 4 коммерческих автомобильных завода за рубежом. Кроме того, холдинг располагает научно-исследовательскими центрами в Ханчжоу, Нинбо, Гетеборге и Ковентри и дизайн-бюро в Барселоне, Шанхае, Гетеборге и Лос-Анджелесе. ZGH основал собственный университет и 3 колледжа: Beijing Geely University, Zhejiang Automotive Vocational and Technical College, Sanya College и Hunan Geely Auto College. В совокупности они выпускают около 10 000 квалифицированных специалистов ежегодно, на сегодняшний день подготовлено более 50 000 специалистов.

Geely Holding Group является единственной частной китайской компанией, входящей в список Fortune Global 500, и признана самой инновационной компанией в Китае. Общие активы Geely превышают 100 млрд. юаней, что позволяет холдингу уже более 10 лет занимать законное место в списке топ-500 крупнейших компаний Китая.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

В ноябре 2017 года открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выход первого кроссовера Geely с полным приводом Geely Atlas на российский рынок.

2017 год был очень насыщенным для Geely. За первое полугодие совместные продажи Geely и Volvo превысили отметку в 800 000 автомобилей; была закрыта сделка по приобретению контрольного пакета акций Lotus и PROTON,

В октябре 2016 года Geely представила в Берлине новый бренд LYNK&CO и его первую модель под литерой 01 — результат совместной работы Geely и Volvo.

В 2016 году Geely начинает реализацию стратегии «20200», согласно которой к 2020 году Geely планирует выйти на уровень продаж в размере двух миллионов автомобилей в год, из них 900 000 придется на SUV, 850 000 — на легковые автомобили и 250 000 — на MPV. В перспективе компания делает ставку на развитие инновационных технологий и альтернативные источники энергии.

В 2015 году Geely принимает стратегию BLUE GEELY, цель которой — к 2020 году наладить выпуск порядка 40 моделей гибридов и электромобилей. Таким образом, к назначенному сроку 90% объема продаж Geely будут составлять электромобили и автомобили с гибридным приводом.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

В 2013 открывает научно-исследовательский центр в Гетеборге (Швеция), а в 2015 инвестирует 300 млн. фунтов стерлингов в строительство исследовательского центра и нового завода LTC.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

С 2012 года ZGH входит в список Fortune Global 500.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

В марте 2010 выкупает Volvo Cars Corporation у Ford Automotive.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

В 2009 году Geelyполучает контроль над заводом DSI по производству трансмиссий в Австралии.

В 2007 году топ-менеджмент Geely принимает решение провести пересмотр позиционирования бренда. Перемены затронули все уровни взаимодействия компании с клиентами, в том числе и ключевые ценности бренда Geely.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

В 2006 году корпорация приобретает контрольный пакет акций Manganese Bronze Holdings (MBH) — британской компании, выпускающей знаменитые лондонские кэбы.

В 2005 ZGH выходит на принципиально новый уровень – проводит IPO на Гонконгской фондовой бирже (HK: 0175) — и начинает поэтапную экспансию.

К 2002 Geely Auto уже входит в топ-10 автомобильных компаний Китая, а в 2003 происходит формальное создание компании Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH).

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

Изначально компания не имела отношения к производству автомобилей и в автомобильный бизнес пришла только в 1997 году. Первой моделью Geely, запущенной в производство, стал хэтчбек X9 SUV, увидевший свет в 1998 году.

ИсторияПравить

Geely Beauty Leopard (Leading, Meirenbao or Mybo)

Мотоциклы и скутеры Geely выпускаются по сей день и пользуются спросом прежде всего в Китае. В июне 1997 года Geely становится первым частным автопроизводителем в Китае, а уже в 1998 году с хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade, началось производство автомобилей. До конца года на конвейер встали и другие модели семейства HQ. В 2000 году выпускается соплатформенная Geely Merrie, однако, масштабный выпуск автомобилей был невозможен до 2001 года, поскольку только тогда Geely получила лицензию на производство автомобилей и стала одним из первых частных автопроизводителей Китая. В 2002 году Geely начала сотрудничать с Южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora, а также приобрела Shanghai Maple Automobile (SMA). В 2003 году Geely стала группой компаний, названной Geely Holding Group Co., Ltd.

В этом же году первая партия автомобилей Geely была экспортирована за границу, а объём выпуска уже в первом полугодии составил 34 тысячи единиц. В 2003 году совместно с инженерами из Daewoo был разработан Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos, который был представлен как «первый китайский спорткар». В 2004 году запущен в серийное производство представленный годом ранее Maple Marindo. С 2005 года акции Geely котируются на Гонконгской фондовой бирже, и тогда же Geely обновила хэтчбек Haoqing и представила его вместе с другими своими моделями, Merrie и Uliou, на автосалоне во Франкфурте IAA’2005. Серьёзного интереса в Европе они не вызвали, но Geely смогли заявить о себе и о своих намерениях. К этому времени автомобили Geely экспортировались на рынки Африки, Восточной Европы, Ближнего Востока, Центральной и Южной Америки. В 2006 году Geely показала свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.

В этом же году была представоена самостоятельно разработанная автоматическая коробка передач и бензиновый мотор JL4J18 с рабочим объёмом 1 л и максимальной мощностью 57 кВт (78 л. с.). Тогда же Geely приобрела 19,97 % акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающейся разработкой и производством такси, а также было подписано соглашение о совместном предприятии. В 2006 году начался экспорт автомобилей под брендом Shanghai Maple. C 2007 года с небольшой партии в 300 машинокомплектов началась SKD-сборка автомобилей Geely на Украине на заводе КрАСЗ согласно заключённому импортерскому соглашению между группой компаний «АИС» и Geely. Тогда же на заводе «АМУР» в России началась сборка автомобиля Geely (CK) Otaka. В 2007 году Geely произвела 181 517 автомобилей.

В 2008 году компания начала осваивать выпуск битопливных автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле, и на базе модели Geely (LC) Panda заканчивает разработку своего первого электромобиля Geely LC-E. На следующий 2009 год по контракту с фирмой Yulon Group компании начали совместный выпуск электромобилей. Также Geely заключила стратегическое соглашение с Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей.

CEVT — China Euro Vehicle Technology

В соседней Беларуси между Geely и Министерством промышленности республики был подписан меморандум о сотрудничестве на основании которого было создано СЗАО «БелДжи». В 2012 году между Geely и Volvo Cars был подписан меморандум о передаче технологий, также Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 500, где заняла 475-ое место. А в России тем временем был налажен выпуск седана Geely Emgrand EC7.

По итогам 2012 года Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей. В 2013 году Geely приобрела 100 % акций британской Manganese Bronze Holdings, переименовав её в London Taxi Company, а также открыла научно-исследовательский центр China Euro Vehicle Technology (CEVT) в Гётеборге.

В Беларуси на заводе «БелДжи» началось производство автомобилей Geely (Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7) методом крупноузловой сборки (SKD), а в России начинаются продажи первого полноценного кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

С 2016 года была прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии, и в первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи». Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировала создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на шведско-китайской модульной платформе CMA.

В сентябре 2016 года автомобили Geely, как машины кортежа и сопровождения, приняли участие в саммите G-20 (Большая двадцатка) в Ханчжоу. Там же в Ханчжоу, после большой презентации, на которую были приглашены гости из России, Украины и Судана стартовали продажи пятого поколения бестселлера модельного ряда Geely — седана Geely Emgrand GL (FE-5).

В октябре 2016 года, в Гётеборге, состоялась презентация нового бренда Lynk & Co и первого кроссовера марки 01. Автомобиль с 2017 года продаётся в Китае, а с 2018 года — в США и Европе.

Собственники и руководствоПравить

По состоянию на 2013 год все компании, входящие в группу, управляются Zhejiang Geely Holding Group, куда входят: Geely Automobile Holdings Limited, Geely Automobile, London Taxi Company (бывшая Manganese Bronze Holdings), Volvo Personvagnar АВ и Drivetrain Systems International. При этом 100 % акций London Taxi Company, 100 % акций Volvo Personvagnar АВ и 1 % акций Geely Automobile принадлежит и управляется непосредственно Zhejiang Geely Holding Group.

Про Chery:  Chengdu Auto Show 2022. Главные премьеры и другие онлайн-события

В свою очередь, Geely Automobile Holdings Limited владеет 99 % акций Geely Automobile и 100 % акций Drivetrain Systems International. В Geely Automobile Holdings Limited принадлежит Zhejiang Geely Holding Group Company Limited лишь 45,43 % акций; 54,57 % акций находятся в публичном обращении на Гонконгской фондовой бирже.

  • Ян Цзянь (Yang Jian) — вице-председатель совета директоров с 2008 года, в Geely с 1996 года;
  • Гуй Шэнъюэ (Gui Sheng Yue) — главный исполнительный директор с 2005 года;
  • Ань Цунхуэй (An Gong Hui) — президент компании.

ДеятельностьПравить

Geely (CD) Zhongguolong, представленный на автосалоне во Франкфурте IAA’2005

Главное здание университета Geely в Пекине

У Geely есть сеть собственных высших учебных заведений:

  • университет Geely в Пекине;
  • автомобильный колледж Geely в Хунане;
  • автомобильное профессионально-техническое училище в Чжэцзяне;
  • колледж при университете в Хайнане;
  • автомобильный технологический институт в Чжэцзяне, готовящий магистров и докторов в сфере автопроизводства.

Geely имеет несколько научно-исследовательских центров в Китае (Geely Automobile Technology Center и Geely Automobile Research Institute) и в Швеции (CEVT), а также две дизайн-студии — в Барселоне и Лос-Анджелесе во главе с шеф-дизайнером Питером Хорбери.

В 2008 году Geely на базе модели Geely (LC) Panda закончила разработку своего электромобиля Geely LC-E с максимальным запасом хода до 80 км при скорости 65 км/ч. Параллельно Geely разработала и представила в рамках Пекинского автосалона 2008 года концепт электромобиля Geely (FC-E) EEBS, а уже в 2009 году заключено соглашение с компанией Yulon Group о совместном производстве электромобилей. Тогда же на Шанхайском автосалоне Geely представила две модели электромобилей Geely Gleagle EK-1 и Geely Gleagle EK-2. Обе модели также построены на базе модели Geely (LC) Panda и имеют запас хода в 80 км и 150 км, соответственно. В 2011 году в рамках Шанхайского автосалона Geely показала электромобиль Geely McCar с запасом хода в 149 км.

В 2013 году Geely представила электромобиль Geely EC7 EV с запасом хода в 258 км, разработанный совместно с Detroit Electric.

Помимо поиска альтернативы бензиновым ДВС в электромобилях, Geely занимается разработкой гибридных автомобилей и гибридных силовых установок. В рамках Пекинского автосалона 2014 года Geely показала гибридные концепты Geely Emgrand Cross Concept и Geely Emgrand EC7 Hybrid. Geely Emgrand Cross Concept оснащён бензиновым мотором объёмом 1,8 л мощностью 65 кВт (88 л. с.) и вспомогательным электромотором мощностью 40 кВт (54 л. с.). По данным производителя, разгоняется Geely Emgrand Cross Concept до 100 км/ч за 10 с, максимальная скорость — 190 км/ч, запас хода — 650 км. Geely Emgrand EC7 Hybrid, построенный на базе обычного Geely Emgrand EC7, также имеет два мотора, включая бензиновый 1,8 л.

В 2011 году был представлен пневматический гибрид Geely Aeolus с нетипичной схемой, когда ДВС используется в качестве пневматического насоса. Каждый цилиндр ДВС подключается через переменный клапан к общему воздушному резервуару, что позволяет поддерживать постоянное давление в балонах. Далее сжатый воздух подаётся в пневматический двигатель, который используется для привода задних колес. Производитель заявляет, что максимальная скорость Geely Aeolus составляет 90 км/ч и запас хода — 120 км.

На Московском международном автосалоне 2018 Geely презентовала гибридный седан Geely GE. На электричестве автомобиль может проехать до 60 км, а средний расход топлива составляет около 1,6 л на 100 км.

Geely в России

2 мая 2007 года на заводе ЗАО «Амур» в Новоуральске началось производство автомобилей Geely (CK) Otaka. В 2008 году напрямую из Китая в Россию начали поставляться седаны Geely MK и Geely Vision согласно эксклюзивному дистрибьюторскому соглашению между Geely и компанией Red Dragon, которая была специально создана компанией «Рольф» для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей. В 2011 году дистрибьюторское соглашение не было продлено, и на смену Red Dragon пришло ООО «Джили-моторс» — дочерняя компания Geely International Corporation и эксклюзивный дистрибьютор марки в России.

В 2011 году было налажено производство моделей Geely MK и Geely MK Cross на заводе Derways. Летом 2012 года начался выпуск и продажи в России седана Geely Emgrand EC7. В 2012 году Geely принимала участие в Московском международном автомобильном салоне, где представила седан Geely Emgrand EC7, хэтчбек Geely SC5 и два кроссовера — Geely MK Cross и Geely GX7 (Emgrand EX7). Из представленных моделей только хэтчбек Geely SC5 не вышел на российский рынок. В 2013 году в России начались продажи первого полноценного кроссовера марки Geely Emgrand X7, крупноузловая сборка которых налажена в Белоруссии на заводе «БелДжи», и седана Geely GC6 производства Derways.

В 2014 году седан Geely Emgrand EC7 стал самым продаваемым китайским седаном в России с результатом в 7789 штук. С 2016 года прекращена сборка автомобилей Geely на заводе Derways. В первой половине года Geely вывела на российский рынок обновлённые кроссовер Geely Emgrand X7 и седан Geely Emgrand7 уже под новым единым брендом, сборка которых осуществляется в Белоруссии на заводе «БелДжи». В 2016 году дилерская сеть Geely в России насчитывала 60 дилерских центров, работавших по полному дилерскому договору и 11 дилеров — с сервисным контрактом.

В 2018 году на Московском автосалоне Geely презентовала 6 автомобилей «Поколения 3.0»: кроссовер SX11, гибрид GE, обновлённые Emgrand 7 и Emgrand X7, хетчбек Geely GS и Geely Atlas.

Geely в Белоруссии

В 2011 году Geely и министерство промышленности Белоруссии подписали меморандум о сотрудничестве, на основании которого 23 декабря 2011 года создано СЗАО «БелДжи». 1 марта 2012 года «БелДжи» заключило инвестиционное соглашение с Белоруссией. В течение 2012—2013 годов прошла реконструкция производственных площадей на территории завода ОАО «Борисовский завод „Автогидроусилитель“» в Борисове. После проведённых работ производственная мощность предприятия по сборке из крупноузловых машинных комплектов составляет более 10 000 автомобилей в год. Сборка автомобилей началась с 2013 года. За 2013—2014 годы собрано 10 тыс. автомобилей, из них около 3 тыс. продано на внутреннем рынке и 7 тыс. — в России и Казахстане. В 2014 году президент Белоруссии А. Г. Лукашенко лично протестировал автомобили Geely, собранные на «БелДжи», — седан Geely SC7, компактный хэтчбек Geely LC Cross и кроссовер Geely Emgrand X7, — и остался доволен ими. Лукашенко дал поручение правительству стимулировать продажи автомобилей Geely на внутреннем рынке. В 2015 году между городами Борисов и Жодино было начато строительство нового CKD-завода площадью 118 га.

  • 51,49 % — ОАО «БелДжи»;
  • 33,47 % — Zhejang Jirun Automobile Co. Ltd.
  • 9,01 % — СЗАО «Союзавтотехнологии»;
  • 6,03 % — CITICC International Investment Limited.

Продажи в Белоруссии, шт.:

  • 2013 год — 407
  • 2014 год — 1841
  • 2015 год — 5096

Модельный рядПравить

Zhejiang Geely Automobile

  • 1998 год — HQ/Haoqing/Haoqing SRV (豪情/豪情SRV)
  • 2000 год — MR/Merrie
  • 2002 год — MR/Uliou/MS
  • 2004 год — PU/Rural Nanny/Urban Nanny
  • 2002 год — BL/Beauty Leopard/BO(美人豹) — купе, 1,5 л
  • 2006 год — Geely MK (LG/KingKong(金刚))
  • 2006 год — FC/Vision(远景)
  • 2008 год — Geely Panda (熊貓) — хэтчбек, 1,0 и 1,3 л
  • 2008 год — Geely China Dragon (中國龍) — купе, 1,5 л
  • GEELY GC2
  • GEELY GХ2

Разработаны с участием Daewoo

  • 2005 год — Geely CK (Freedom Cruiser)
  • 2005 год — Geely 美日之星

Shanghai Maple Guorun Automobile

  • 2003—2005 Maple Huapu(华普)M203
  • 2003—2010 Maple Hisoon(海迅)AA & AB
  • 2004—2010 Maple Marindo(海域)M303
  • 2005—2010 Maple Hysoul(海尚)M305
  • 2006—2010 Maple Hysoul(海尚)M206/Haixuan(海炫)

Выпускаемые под маркой Emgrand

  • 2009 — Geely Emgrand EC7 (EC7-RV)
  • 2010 — Geely Emgrand EC8
  • 2011 — Geely Emgrand X7
  • 2016 — Geely Emgrand X7 New
  • 2016 — Geely Emgrand 7 (FE-3)
  • 2016 — Geely Emgrand GT
  • 2016 — Geely Emgrand GS (FE-7)
  • 2018 — Geely Emgrand 7 New

Выпускаемые на СЗАО «БелДжи»

  • 2018—2021 — Geely Atlas (NL3)
  • 2018—2021 — Geely Emgrand 7 New (FE-3JC)
  • 2018—2020 — Geely Emgrand X7 New (NL-4)
  • 2020 — Geely Coolray (SX11)
  • 2020 — Geely Tugella (FY11)
  • 2021 — Geely Atlas Pro (NL3-B)

Выпускаемые Geely Automobile

  • 2018 — Geely SX11
  • 2018 — Geely GE (KC2)

СсылкиПравить

  • global.geely.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • geely-motors.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • geely.com  — официальный сайт Geely Automobile
  • http://belgee.by/ официальный сайт СЗАО «БЕЛДЖИ»

История бренда Geely началась в 1984 году, когда Ли Шуфу основал компанию Zhejiang Huangvan Shiqu Refrigerator Company, которая занималась выпуском холодильников и компонентов для холодильных установок. В 1986 году компания была переименована в Zhejiang Huangvan Beijihua Refrigerator Company.

В 1989 году в Китае вступили в действие новые правила регулирования, которые требовали получения лицензии для производства холодильников, в связи с чем Ли Шуфу принял решение переключиться на производство строительных и отделочных материалов. Название компании было вновь изменено на Zhejiang Taizhou Geely Decoration Ltd.

В 1992 году Geely наладила партнерские отношения с японской компанией Honda и стала выпускать мотоциклы, скутеры и комплектующие для них.

В 1994 году Geely стала лидером по выпуску скутеров в Китае. В этом же году начинается выпуск собственных моделей мотоциклов.

К 1996 году Geely произвела более 200000 мотоциклов и мотороллеров.

В 1997 году Geely выпускает первый двигатель для скутера, разработанный и собранный китайскими инженерами. И сегодня Geely выпускает мотоциклы и скутеры, которые пользуются спросом в Китае.

В июне 1997 года компания Geely объявила о начале производства автомобилей, став первым частным автопроизводителем в Китае.

В 1998 году начато производство хэтчбека Haoqing SRV, построенного на платформе G100 Daihatsu Charade. До конца года Geely наладила производство и других моделей семейства HQ.

В 2000 году была представлена модель Geely Merrie — малолитражный автомобиль на платформе Daihatsu Charade.

В 2001 году компания Geely официально становится автопроизводителем — была получена соответствующая лицензия от властей Китая.

В 2002 году налажено сотрудничество с Южнокорейской Daewoo и итальянской Maggiora. В этом же году была куплена компания Shanghai Maple Automobile (SMA).

В 2003 году Geely становится группой компаний и создаётся Geely Holding Group Co., Ltd. В этом же году компания Geely отправила на экспорт первую партию своих автомобилей. В первом полугодии было выпущено 34000 машин.

Про Chery:  Chery tiggo 7 pro цена в китае

Совместно с компанией Daewoo, в 2003 году была разработана модель Beauty Leopard на платформе первого поколения Toyota Cynos. Этот автомобиль позиционировался как «первый китайский спорткар».

В 2004 году компания начала серийный выпуск модели Maple Marindo, представленной годом ранее.

В 2005 году компания Geely начинает торговаться на фондовой бирже Гонконга. В этом же году, на автосалоне во Франкфурте, были представлены обновленный хэтчбек Haoqing и две новые модели — Merrie и Uliou, однако серьезного интереса в Европе они не вызвали.

В 2006 году компания Geely представила свои модели на Международном автомобильном салоне в Детройте.

В этом же году Geely представила автоматическую КПП и бензиновый мотор JL4J18 (1 л. / 78 л. с.) собственной разработки.

Тогда же компания Geely купила 19,97 % акций британской компании Manganese Bronze Holdings, занимающийся проектированием, разработкой и производством такси.

В 2007 году в Украину поступили первые 300 машинокомплектов и стартовала сборка автомобилей Geely на заводе КрАСЗ. Тогда же в России стартовала сборка модели Geely (CK) Otaka на заводе АМУР. За 2007 год Geely произвела 181 517 автомобилей.

В 2008 году на российский рынок начинается поставка двух моделей Geely MK и Geely FC. Компания «Рольф» специально для импорта и продажи на территории России китайских легковых автомобилей создала компанию Red Dragon.

В рамках Североамериканского международного автосалона в Детройте (США) NAIAS 2008, компания Geely показала систему активной безопасности BMCS (Blow-out Monitoring and Braking System). Разработкой данной системы в Geely занимались с 2004 года.

В 2008 году Geely начинает выпуск автомобилей, способных работать на природном газе и метаноле. Кроме того заканчивается разработка первого электромобиля Geely LC-E.

В 2009 году компания Geely заключила контракт с Yulon Group и начала выпуск электромобилей. Кроме того было заключено соглашение с компанией Shell на использование смазочных материалов компании при производстве и обслуживании автомобилей Geely.

Этот год ознаменовался очередным приобретением — Geely купила австралийскую компанию по производству автоматических трансмиссий — Drivetrain Systems International Pty Ltd.

В этом же году компания Ford продала 100% акций Volvo Cars компании Geely за 1,8 миллиарда долларов. Окончательное соглашение было подписано 28 марта 2010 года. Сделка была полностью завершена 2 августа 2010 года.

На Пекинском автосалоне 2010 года Geely презентовала три новых суббренда: Emgrand, Gleagle и Englon.

В 2011 году автомобиль Geely Emgrand EC7 стал первым китайским автомобилем, завоевавшим 4 звезды в независимых краш-тестах EuroNCAP, предварительно получив 5 звезд в краш-тестах C-NCAP.

В России Geely основала компанию ООО «Джили-моторс», которая пришла на смену компании Red Dragon. В этом же году в Карачаево-Черкесии начато производство двух моделей Geely MK и Geely MK Cross.

В Беларуси создается совместное предприятие СЗАО «БелДжи».

В 2012 году Geely и Volvo Cars подписали соглашение о передаче технологий. Тогда же компания Geely попала в список 500 крупнейших компаний мира Fortune Global 50, где заняла 475-ое место. В этом же году в России начали производство и продажи самого безопасного «Китайца» на тот момент седана Geely Emgrand EC7.

По итогам 2012 года компания Geely стала крупнейшим экспортёром среди автомобильных компаний Китая, реализовав 483 000 автомобилей.

В 2013 году компания Geely приобрела 100% акций британской компании Manganese Bronze Holdings, переименовав (до этого Geely владела 19,97 % этой компании) и переименовала её в London Taxi Company.

В Беларуси стартовала крупноузловая сборка автомобилей Geely Geely Emgrand X7, LC-Cross и SC7, а в России начались продажи кроссовера марки Emgrand X7 белорусского производства и седана Geely GC6 производства Derways.

В 2014 году в Geely решили поменять свою стратегию, отказавшись от суббрендов Emgrand, Gleagle и Englon и сосредоточившись на развитии бренда Geely. Новые модели теперь будут выпускаться под единым брендом Geely с новым логотипом, который перешел от суббренда Emgrand, но в другом цветовом исполнении. Однако в некоторых странах, в том числе и в России, автомобили Geely продолжают продаваться под разными брендами.

Также в 2014 году компания Geely приобрела британский стартап по производству электромобилей Emerald Automotive.

В конце года Geely представила миру новый бензиновый мотор собственной разработки с объёмом 1,3 л, турбонаддувом и максимальной мощностью 133 л. с.

Кроме того были представлены новинки: седан Geely GC9, обновлённый Geely Emgrand EC7 и обновлённый Geely (GC7) Vision.

В 2015 году, компания London Taxi Company, 100% акций которой принадлежит Geely, представила новое поколение кэбов TX5.

В 2016 году сборка автомобилей Geely на заводе Derways в Карачаево-Черкесии прекращается.

В первой половине года Geely вывела на рынок России обновлённые кроссовер Emgrand X7 и седан Emgrand7 уже под новым единым брендом.

Весной 2016 года Geely совместно с Volvo анонсировали создание нового автомобильного бренда, который в начале был обозначен просто литерой «L». Первым автомобилем нового бренда задумывался кроссовер, построенный на перспективной шведско-китайской модульной платформе CMA.

В сентябре 2016 года в Ханчжоу прошла презентация седана Geely Emgrand GL (FE-5).

В октябре 2016 году компания Geely представила свой новый бренд Lynk & CO и первого кроссовера марки 01.

В 2017 году Geely купила 51 % акций производителя спорткаров Lotus Cars у малайзийского холдинга Proton.

28 декабря 2017 года Китайский холдинг Geely купил 8,2 % долю в шведском производителе грузовиков AB Volvo у инвестиционной компании Cevian Capital.

В 2019 году компания представила кросс-купе Geely Xingyue, которое оснащается 238-сильным турбированным двигателем Volvo VEP4 2.0TD T5, который работает в паре с 8-ступенчатым автоматом, передающим крутящий момент в 350 Нм на все четыре колеса. В России кросс-купе может появиться только в 2020 году.

В феврале 2020 года компания анонсировала продажи нового субкомпактного кроссовера Geely Icon, который оснащен новой технологией очистки воздуха в салоне автомобиля.

Глава Geely Holding Group приобрел 9,69% акций немецкого автопроизводителя Daimler AG и стал её основным акционером.

В октябре компания Geely представила в Берлине новый бренд LYNK&CO и его первую модель 01 — результат совместной работы Geely и Volvo. Geely начинает реализацию стратегии «20200», согласно которой к 2020 году объем продаж продаж Geely должен составить два миллиона автомобилей в год, где 900 000 автомобилей относятся к категории SUV, 850 000 —легковые автомобили и 250 000 —MPV. В перспективе компания делает ставку на развитие инновационных технологий и альтернативные источники энергии.

Открытие научно-исследовательского центра в Гетеборге (Швеция).

В марте Geely выкупает Volvo Cars Corporation у Ford Automotive.

Пересмотр позиционирования бренда на всех уровнях взаимодействия компании с клиентами, включая основные ценности бренда Geely.

Zhejiang Geely Holding Group выходит на IPO, разместив свои акции на Гонконгской фондовой бирже (HK: 0175).

Geely Auto входит в топ-10 автомобильных компаний Китая.

Выход компании Geely на автомобильный рынок.

Geely выходит на рынок мотоциклов.

Компании Geely Holding Group и Daimler AG объявили о создании совместного предприятия Smart Automobile Co., Ltd для развития общего бренда электромобилей и гибридов премиум-класса.

В ноябре открыт новый завод в Беларуси, анонсирован выход первого кроссовера Geely с полным приводом (Geely Atlas) на российский рынок.

В первой половине года совместные продажи Geely и Volvo превысили отметку в 800 000 автомобилей; закрыта сделка по приобретению контрольного пакета акций Lotus и PROTON.

Компания Geely Holding Group выкупила американский стартап по разработке летающих автомобилей Terrafugia.

Инвестирование 300 млн. фунтов стерлингов в строительство исследовательского центра и нового завода LTC. Принятие стратегии BLUE GEELY, цель которой— к 2020 году наладить выпуск порядка 40 моделей гибридов и электромобилей. Таким образом, к назначенному сроку 90% от объема продаж Geely будут составлять электромобили и автомобили с гибридным приводом.

Geely получает контроль над заводом DSI по производству трансмиссий в Австралии. Geely выходит на рынок в России.

Приобретение контрольного пакета акций Manganese Bronze Holdings (MBH) — британской компании, выпускающей знаменитые лондонские кэбы.

Создание Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (ZGH).

Выход на рынок первой модели автомобиля Geely. Им стал хэтчбек X9 SUV.

Основание Geely Group Co., Ltd.

Основание компании Geely.

У китайского кроссовера Geely Boyue, который в России (и ряде других стран) известен под именем Atlas, уже было три рестайлинга. Первый прошел в 2018 году и оказался совсем легким. Потом в 2019 году появился серьезно доработанный Geely Boyue Pro, который у нас называется Atlas Pro. А летом 2021-го в КНР дебютировал Geely Boyue X с новым икс-фейсом.

Однако в лучших традициях китайского автопрома компания Geely до сих пор продолжает выпускать ранний Boyue образца 2018 года! Такие кроссоверы проще и дешевле, чем Boyue X: от 14400 долларов в Китае против 17700 долларов за икс-версию. И теперь объявлено об отдельном рестайлинге базового кроссовера.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

Обновленный Geely Boyue обрел то же оперение, что у модели Boyue Pro: капот, крылья и светодиодные фары перешли без изменений. Но появился оригинальный бампер, а вместо решетки радиатора с концентрическим рисунком появился новый гриль с вертикальными прутьями, как у прочих современных моделей Geely.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

Салон с передней панелью раннего образца трогать не стали, хотя еще два года назад такой Geely Boyue обрел новую медиасистему с широкоформатным экраном диагональю 10,25 дюйма. Зато появились передние кресла с оптимизированным профилем. Рестайлинговый Geely Boyue сохранил прежние агрегаты. В КНР этот кроссовер уже давно предлагается только с турбомотором 1.8, который в паре с «механикой» выдает 163 л.с., а в тандеме с семиступенчатым преселективным «роботом» настроен на 184 л.с. Привод только передний.

История китайских автомобилей. С чего начиналась Geely?

На китайском рынке обновленные кроссоверы Geely Boyue появятся уже в конце апреля. На полступеньки выше в иерархии останется Boyue X, который имеет те же агрегаты, но предлагается только с роботизированной трансмиссией. А вообще на подходе Geely Boyue второго поколения: закамуфлированные машины уже встречаются на дорогах Поднебесной, дебют ожидается ближе к концу этого года.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий