Издание китайских автомобилей

Издание китайских автомобилей

«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.

Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.

Chery отменяет скидки

По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.

Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.

Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.

Geely на всех не хватит

Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.

По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.

Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.

Недорогих Haval не бывает

Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).

Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023

Заголовок в газете:

Китайские автомобили стали жертвой не самой лучшей репутации китайских товаров массового производства. Но за последние годы их качество стремительно выросло и это особенно сильно ощущается на примере именно автопрома КНР. Автомобили стали надежнее, удобнее, технологичнее.

На российский рынок хлынул поток моделей родом из Поднебесной, не уступающих знаменитым мировым грандам, а кое в чем даже их превосходящий. Мы составили рейтинг лучших китайских автомобилей по мнению экспертов, представленных на российском рынке в 2023 году и предлагаем вам ознакомиться с ними в нашем материале.

Рейтинг топ-15 лучших китайских автомобилей по версии КП

Издание китайских автомобилей

Кроссовер выпускается на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом. Существуют варианты модели с передним или полным приводом. Двигателем служит бензиновая «турбочетверка» с шестискоростной АКПП. Задний мост полноприводной модели автоматически подключается в соответствии с предустановленным алгоритмом или вручную нажатием кнопки. Обе оси оснащены гидравлическими амортизаторами, стальными пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. В базовой комплектации есть и дисковые тормоза, на передней оси они вентилируются. В Россию поставляется в двух комплектациях: Comfort и Luxe.

Технические параметры

Издание китайских автомобилей

Exeed VX

Издание китайских автомобилей

Основой данной модели послужила модульная платформа M3X с несущим кузовом и двигателем, расположенным поперечно. В Россию Эксид ВХ поставляется с четырехцилиндровым двигателем TGDI и преселективным семи скоростным роботом Getrag с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/час происходит за 8,5 сек. Ходовая часть включает в себя независимые подвески, оснащенные гидро амортизаторами, пружинами и стабилизаторы поперечной устойчивости. Стойки Макферсон стоят на передней оси, многорычажная система — на задней. Экстерьер и интерьер выполнены в строгом стиле. Радиатор прикрыт широкой решеткой с хромированным логотипом бренда. Яркие мониторы с диагональю 12,3 дюйма заменяют приборную панель и служат экраном медиасистемы.

Издание китайских автомобилей

DFM Dongfeng 580

Издание китайских автомобилей

Спортивно-утилитарный автомобиль (SUV) ориентирован на городские семьи с несколькими детьми. Особенно в том случае, если владельцам нравятся вылазки на природу, но без преодоления настоящего бездорожья. Сегодня продается рестайлинговая модель 2016 года с измененными экстерьером, обогащенным оборудованием интерьера. Пятидверный кроссовер оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем вертикальной конструкции, распределенным впрыском горючего, варьирующими фазами газораспределения и 16-клапанным строением ГРМ типа DOHC. Переднеприводная трансмиссия оснащена механической коробкой передач с на 5 или 6 скоростей или вариатором CVT. Руль оборудован электроусилителем. Интерьер с пятиместной компоновкой дополнен дополнительными местами над багажником, предназначенными для детей. Третий ряд сидений складывается в ровную поверхность и тогда объем багажника составляет 1120 литров.

Издание китайских автомобилей

В России переднеприводной кроссовер представлен в трех вариантах: Luxury, Elite и Prestige. Все они оснащены бензиновым турбомотором, сопряженным с вариатором. Минимальная комплектация Luxury включает в себя подушки безопасности, общий кондиционер, светодиодными фарами, дополнительный дисплей с диагональю 8 дюймов, бесключевой доступ, камера заднего вида. Вариант Elite дополнили двухзонный климат-контроль, обивка кресел из экокожи, электропривод дверцы багажника, электрорегулировки водительского кресла. Комплектация Prestige отличается двухцветным кузовом, беспроводной зарядкой гаджетов, панорамной крышей, датчиком дождя, электрорегулировками переднего кресла.

Издание китайских автомобилей

FAW Bestune T77

Издание китайских автомобилей

Компактный переднеприводной кроссовер сочетает современные технологии со спортивным дизайном. В Россию поставляется модели с 1,5-литровым бензиновым турбодвигателем в комплекте с шестиступенчатой МКПП или с 7-диапазонной роботизированной трансмиссией.

Базовый вариант Luxury укомплектован 18-дюймовыми легкосплавными колесами, ESP, ABS, датчиком давления в шинах, задними парктрониками, кнопкой запуска двигателя, камерой заднего вида, климат-контролем, кожаным салоном. Мультимедийная система имеет интерфейс Android Auto и Apple CarPlay. Плюс стеклянная крыша и противотуманные фары. Вариант Prestige дополнен колесами диаметром 18 дюймов, адаптивным круиз контролем, адаптивными фарами, погодными датчиками.

Издание китайских автомобилей

Обновленный кроссовер имеет кузов на базе платформы Alfa Romeo 166. Переднеприводный автомобиль оборудован независимой подвеской. Спереди со стойками Макферсон, сзади с многорычажной системой. Во все варианты комплектации входит бензиновый турбодвигатель объемом 1,5 литра с АКПП или механической коробкой передач.

В комплект базовой версии Comfort входят ESP, ABS, бортовой компьютер, датчики давления в шинах, две подушки безопасности, люк в крыше, кондиционер и мультимедийная система с сенсорным экраном с диагональю 8 дюймов. В комплектацию Elite дополнительно включены задний парктроник, камера заднего вида, климат-контроль, 4 подушки безопасности. В Luxe-комплектации есть еще и передние парктроники, LED-фары, электропривод передних сидений. Топ-комплектация Premium включает в себя дополнительно адаптивные фары, погодные датчики, контроль слепых зон, поддержку интерфейсов Android Auto/Apple CarPlay, шесть подушек безопасности, панорамную крышу, электроподъемник двери багажника.

Издание китайских автомобилей

Geely Tugella

Издание китайских автомобилей

Полноприводный купе-кроссовер построен на модульной платформе CMA, совместно разработанной корпорациями Volvo и Geely. В конструкции использованы самые инновационные технологии и современные ДВС. Двигатель расположен поперечно и работает на бензине АИ-95, развивая крутящий момент 350 Нм. Он равномерно распределяется по всем колесам. Расход топлива на 100 км при движении в городе 11,4 л, по трассе — 6,3 л. Мотор сопряжен с восьмискоростной АКПП. Цельнометаллический кузов жесткий и высокопрочный. Независимую подвеску дополняют пассивные амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза на всех колесах дисковые, на передних колесах вентилируемые.

Издание китайских автомобилей

Конструкция автомобиля-пикапа базируется на платформе Р51 с широким использованием высокопрочных сталей. В Россию машины поставляются с двухлитровым турбодизелем 4D20M, разработанным компанией Great Wall. Двигатель сопряжен с восьмиступенчатой АКПП ZF. Полный привод на передние колеса включается автоматически при необходимости, остальное время приводными являются только задние колеса. В топовой комплектации есть блокировки дифференциалов.

В России данная модель весьма перспективна. В Москве, например, запрещено движение по улицам автомобилям с полной массой вместе с грузом больше, чем 2,5 т. За нарушение положен штраф 5000 руб. Грейт Вол Поер укладывается в это ограничение и поэтому пригоден для постоянного снабжения предприятий малого бизнеса продуктами и стройматериалами. Четырехместный салон позволяет одновременно перевозить ремонтные бригады и обслуживающий персонал.

Издание китайских автомобилей

Новый кроссовер построен на инновационной интеллектуальной платформе L.E.M.O.N. Конструкция облегчена за счет использования высокопрочных сталей. Вследствие этого расход топлива бензинового двигателя снижен до 6,8 л/100 км. Мотор сопряжен с семискоростной трансмиссией типа DCT с двойным сцеплением. Базовая версия Comfort оснащена бесключевым доступом, погодными датчиками, двумя подушками безопасности, круиз-контролем, системой стабилизации. А также климат-контролем, мультимедийной системой с экраном 10 дюймов по диагонали. Передние сиденья подогреваются, руль регулируется по высоте. Вариант Premium дополнен кожаным салоном, парктроником с камерой заднего вида, светодиодными фарами.

Про Chery:  Китайский электромобиль

Издание китайских автомобилей

Лифтбек Джак Джи 7 собран на переднеприводной платформе с полностью независимой подвеской. Спереди работают стойки Макферсон, сзади — многорычажная система. Все тормоза дисковые, передние вентилируемые. На осях установлены стабилизаторы устойчивости. Двигателем служит бензиновый турбомотор, который способен работать с вариатором или шестискоростной механической коробкой передач. Максимальная развиваемая скорость 170 км/час. В комплектацию Basic включены передние подушки безопасности, ABS, ESP, LED-фары, кондиционер, задние парковочные датчики, мультимедийный экран с диагональю 10 дюймов. Вариант Comfort дополнительно оснащен люком в крыше, камерой заднего вида, круиз-контролем, креслами из кожзаменителя. В комплектации Luxury имеются климат-контроль, датчиками дождя и света, двигатель сопряжен с вариатором.

Издание китайских автомобилей

Chery Tiggo 8 Pro

Издание китайских автомобилей

Семиместный кроссовер собирается на на платформе T1X, общей для всех моделей данного бренда. Автомобиль поставляется в Россию в двух вариантах турбированных двигательных агрегатов: объемом 1,6 литра в сопряжении с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT7 или объемом 2.0 литра в сочетании с вариатором СVT9. Привод только передний. Двигатель 1,6 литра весьма экономичен, расход бензина АИ-92 не более 7л/100 км. Разгон до 100 км занимает 8,9 сек. Оцинкованный корпус дополнен усиленным каркасом из термоформированной высокопрочной стали, пол защищен тройными лонжеронами, повышающими безопасность при авариях. Комфорт для пассажиров и управляемость в любых дорожных условиях обеспечивают передняя подвеска типа Макферсон и независимая многорычажная сзади. Они сопряжены с двухсторонними амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Издание китайских автомобилей

FAW Besturn X80

Издание китайских автомобилей

Кроссовер построен на модернизированной платформе седана Mazda 6, оснащенной стойками Макферсон спереди и многорычажной системой сзади. Двигатель бензиновый, четырехцилиндровый. Возможно сочленение с АКПП или механической коробкой передач, оба варианта шестиступенчатые. В исполнении Basic предусмотрены 4 подушки безопасности, кондиционер, стабилизационную систему, обивку салона из ткани, обогрев передних сидений. Комплектация Luxury дополнительно включает в себя погодные датчики, климат-контроль, круиз-контроль, камеру заднего вида, парктроники, люк в крыше, мультимедийную систему с 10-дюймовым цветным дисплеем. В версии с АКПП есть и кнопка запуска двигателя.

Издание китайских автомобилей

Переднеприводной автомобиль с несущим кузовом оснащен независимыми подвесками на обеих осях. Спереди использованы стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Возможны три варианта двигательной установки. Двухлитровый базовый мотор мощностью 139 л.с. сопрягается только с МКПП и кроссовер с такой комплектацией разгоняется до 185 км/час. 2,4-литровый двигатель мощностью 149 л.с. оснащен АКПП и развивает ту же скорость. Топовый вариант: 1,8-литровый турбодвигатель мощностью 184 л.с., способный разогнать машину до 195 км. час. Динамичный экстерьер и элегантный интерьер — причины необыкновенной популярности данной модели на российском рынке.

Издание китайских автомобилей

Полноприводный внедорожник имеет несущий кузов из высокопрочной стали. Подвеска независимая, стойки Макферсон спереди и рычажная система сзади дополнена пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Дисковые тормоза на передних колесах вентилируемые. В вариант Lexury включены 6 подушек безопасности, светодиодную оптику, погодные датчики, климат-контроль, камеры кругового обзора, парктроники, электронные ассистенты, кнопка запуска двигателя. В топовой комплектации Flagship есть вентиляция всех сидений, панорамная крыша, адаптивный круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков и удержанием на полосе движения.

Издание китайских автомобилей

Полноприводный внедорожник может комплектоваться бензиновым или дизельным турбодвигателем с восьмидиапазонной АКПП. Базовая версия Elite оснащена ABS, ESP, адаптивными биксеноновыми фарами, погодными датчиками, запуском двигателя кнопкой, камерой заднего вида, задними и передними парктрониками, мультимедийной системой с 8-дюймовым цветным дисплеем и шестью подушками безопасности. Имеется блокировка межосевого и заднего дифференциалов и системы помощи при трогании в гору и при спуске. В варианте Premium добавлены панорамная прозрачная крыша, система контроля слепых зон. Интеллектуальная система полного привода TOD способна распределять тягу между осями поровну или перенаправлять на задний мост до 95% мощности.

Издание китайских автомобилей

Футуристично-дизайнерский SUV, который за счет достаточно вытянутого кузова еще и отсылает к некогда популярному типу «универсал». Учтите, что выпускается только гибридный вариант: бензиновый мотор + две силовые установки. Аккумулятор пусть и не рекордный, но для городской езды хватает (до 215 км). Зато если с головой не ударяться в экологическую тему, то максимальный пробег на одной заправке бака с использованием батареи составит 1519 км.

Этот полноразмерный городской кроссовер. Внутри «полный фарш»: кожаные сиденья с функцией массажа, ворох экранов (привет, «Тесла!»), до шести портов USB, люк. Отдельно стоит присмотреться к авто путешественникам. Сиденья раскладываются полностью горизонтально. По заверениям производителя, удобство сопоставимо с полноценной кроватью. Сразу из салона установлен мощный звук и мини-холодильник.

Издание китайских автомобилей

Компактный электро-спорткар (до 100 км/час за 4,3 сек.) с запасом хода в 1000 км. В машине не просто много, а очень много всяких наворотов, которые раньше были только в фильмах про будущее: лидар, камеры, индукционные дверные ручки, «всасывание» дверей. Здешняя торпеда — это прямо пункт управления космолета. Ее даже называют — «цифровая кабина». На презентации разработчик даже демонстрировал, что будь у всех водителей очки для дополненной виртуальной реальности, всяких датчиков и показателей перед глазами будет в разы больше.

Сиденья с функцией вентиляции, массажа и электронной регулировкой. Установлена мощная аудиосистема. Поскольку авто позиционируется как спорткар, инженеры детально проработали ходовую часть: оси, тормозную систему, пятизвенная подвеска.

Издание китайских автомобилей

Смотришь на этого электро-красавца и в голову невольно лезут мысли: где-то мы уже это видели. То ли «бэха» X6, то ли Audi Q7. Как будто производитель вдохновлялся этими моделями. И ничего удивительного, ведь дизайнеры — выходцы из BMW. «Аватр» — это премиальный суббренд холдинга Changan. Эта машина — коллаборация с Huawei, той самой фирмой, что выпускает смартфоны и кучу другой электроники. Собственно, они и отвечали за лидар, автопилот и всю цифровую часть.

Для тех, кого от покупки электрокара останавливает потребность в многочасовых зарядках, сообщаем: тут батареи нового поколения — до 80% зарядки за 10 минут. Была бы мощная зарядка! То есть в Москве такую станцию еще реально найти, а за ее пределам — пока что беда. Салон черный матовый, кругом кожа. Есть функция очистки воздуха, продвинутая аудиосистема на борту. В кабине стоит мощная звукоизоляция. Шум трассы или большого города сведен до минимального уровня.

Издание китайских автомобилей

Гибридный внедорожник от бренда, который в России знают как производителя телеком-оборудования. Но к нам возят и их машины. В салоне шесть мест. Производитель сделал упор на максимальную проработку параметра NVH (абревиатура расшифровывается и переводится как «шум, вибрация и жесткость»). Везде установлены двухслойные непроницаемые окна, поэтому тишина в салоне стоит, как в других премиальных иномарках.

Гибридный двигатель (1.5 L 4 + электроустановка — суммарно 1100 км пробега) разгоняется за 4,8 секунды до 100 км/ч. Потребителю предлагают на выбор четыре цветовых решения салона. Приборная панель немного скучная, зато без комплексов «космического корабля».

Издание китайских автомобилей

Классический доступный седан для среднего класса. Китайская альтернатива Hyundai Sonata, Kia K5. Продается с турбированным движком на 156 «лошадей» или более скромным атмосферным на 116 л.с. Из салона можно забрать «механику» или с вариатором. Привод только передний.

Машина получилась очень неприхотливая: он даже занял первое место в рейтинге консалтингового агентства JD Power как самый надежный (по количеству обращений в сервисные центры). Так что если вы ищите лучший бюджетный китайский автомобиль — он перед вами. Расход топлива около 6,5 литров на 100 км.

*Цены действительны на момент публикации

Как выбрать китайский автомобиль

Китайские автомобили несколько лет к ряду занимают места в рейтингах продаж кроссоверов, успешно заменив страхи из прошлого конкурентными достоинствами, главные из которых, конечно, цена и хорошее оснащение. Именно в китайских кроссоверах в массе появились опции, ранее ограниченно доступные для класса. Например, панорамная крыша, большие экраны мультимедиа, много комфортных опций в салоне, включая электрорегулировки кресел, светодиодная оптика.

Издание китайских автомобилей

Рассматривающим китайский автомобиль к покупке нужно пройтись по форумам с отзывами владельцев, выписать себе типичные проблемы и оценить их критичность. Также важно сопоставить свой выбор с конкурентами: а что они могут предложить за похожую цену, какой мотор, салон и набор опций? Отталкиваясь от плюсов и минусов, нужно принимать решение о покупке.

Популярные вопросы и ответы

Ответы на самые частые вопросы дают эксперты: Сергей Власов, эксперт маркетплейса Банкавто и Александр Дужников, сооснователь Федерального портала Move.ru.

Какие китайские автомобили самые надежные?

— При выборе стоит рассматривать наиболее популярных автопроизводителей, которые уже успели создать себе имя на рынке. Geely, Great Wall, Chery, Haval — распространенность авто напрямую влияет на качество обслуживания и доступность деталей, и с этими брендами давно не наблюдается никаких проблем на нашем рынке.

Сколько будет стоить привезти машину из Китая?

— Ответ будет абсолютно неоднозначный, если разница цен не столь высока, то проще присмотреть для себя автомобиль на территории России, так как покупка в Китае — процесс довольно хлопотный и требует от покупателя множества действий. Это логистика, прохождение таможни, установка модуля Глонасс, постановка автомобиля на первичный учет. Экономия будет зависеть от многих факторов: марка автомобиля, способ перегона, страна, в которую перегоняют, размеры пошлин и т.п.

Менее рискованный способ — обратиться к посреднику в Китае. В этом случае вы полностью доверяете процесс перевозки «под ключ», вам останется принять машину, растаможить и непосредственно оформить. Стоимость такой услуги может быть от 500 долларов и выше, зависит от компании и машины, которую вы приобретаете.

Какой китайский кроссовер лучше купить?

— Вопросы надежности лучше прокомментируют растущие несколько лет подряд продажи китайских брендов. На фоне общей стагнации все марки из Поднебесной дружно отбирают рынок у других. В топе продаж кроссоверов Haval F7 (и его купейная версия F7x), Haval Jolion, Geely Tugella, Geely Atlas, Haval H9. На них можно ориентироваться как на варианты к покупке.

С приостановкой работы VAG, BMW, Nissan, Renault, Mercedes-Benz и еще целого ряда других автопроизводителей, на российском рынке освобождается огромная ниша для китайского автопрома. Его продукция заслуживает самого пристального внимания и наше исследование поможет вам сделать правильный выбор.

В этой подборке нет ни одного автомобиля с традиционным двигателем и ни одной модели, которая продается у нас официально. Но все они чертовски интересные

Про Chery:  Стоимость хунци е hs9

Читать в полной версии

Массовая экспансия китайских компаний на российский рынок в самом разгаре: в ближайшие месяцы на наши дорогах появятся автомобили марок Omoda, Tank, Hongqi, Jetour, Lynk&Co и наверняка каких-нибудь других. И это мы говорим только об официальных поставках — все они либо подтверждены представительствами, либо находятся в категории весьма вероятных.

Тем временем предприимчивые серые дилеры предлагают и свои варианты. В основном это машины на батарейках, ведь таможить их намного выгоднее, чем версии с ДВС, — но как раз любопытными «электричками» Китай в последнее время и славится. А неофициальный и штучный статус этих автомобилей — дополнительный залог того, что к их обладателям будет приковано внимание на дорогах. Какие же диковины можно пойти и купить прямо сейчас?

BYD Tang

Феноменальной истории китайской марки, которая скоро начнет громыхать по всему миру, мы посвятили отдельный материал. Новейшие модели «океанской» серии до России пока не добрались, зато уже можно купить «династийные». Например, флагманский кроссовер Tang мощностью 517 л.с., способный набирать «сотню» за 4,4 с. Не Lamborghini Urus, конечно, но тоже весьма бодро.

Хороши и запас хода в 500 км на одной зарядке, и семиместный салон, зашитый в кожу наппа и алькантару, — премиальности кроссоверу не занимать. К слову, когда мы говорим о флагманском статусе, подразумеваем машину все-таки не слишком огромную: при длине в 4,8 м BYD Tang попадает куда-то между BMW X3 и X5. Но цена куда привлекательнее — около 5 млн руб., то есть меньше, чем сейчас просят за базовый X3. И если эти выкладки вас не убедили, держите бонус: громадный планшет на центральной консоли — не простой, а поворотный, его можно крутить туда-сюда. Классно же?

Hongqi E-HS9

Хочется чего-нибудь пороскошнее? Без проблем! Есть, например, здоровенный (5,2 м) и очень пафосный кроссовер от компании Hongqi, которая до недавних пор производила только автомобили для высшего эшелона китайских чиновников. Модель в целом известная — о ней мы рассказывали не раз, хотя количество «живых» экземпляров на российских дорогах еще вряд ли превышает десяток.

На всякий случай напомним ключевые параметры. Hongqi может быть как семиместным, так и исполненным в VIP-версии с «капитанскими» креслами заднего ряда. Под капотом (а точнее, между колесами, электромобиль же) у него два электромотора суммарной мощностью 551 л.с., разгон до «сотни» занимает меньше 5 с, а дистанция от зарядки до зарядки может достигать 500 км с лишним. Но решающим фактором, конечно, все равно станет монументальный дизайн от бывшего стилиста Rolls-Royce Джайлза Тейлора. Получить такую машину можно прямо сейчас в обмен на 10 млн рублей — либо ждать официального выхода Hongqi на российский рынок и надеяться на более демократичные прайс-листы.

Everus VE-1

Никогда не слышали о такой машине? Честно говоря, мы тоже. И нет, в названии Everus, несмотря на созвучие с Aurus, нет «русского следа» — марка наполовину китайская, а наполовину японская. Если точнее, это совместное предприятие компании GAC, присутствующей на российском рынке, и «Хонды», которая нашу страну покинула. И если вы не узнаете в Everus VE-1 актуальный кроссовер Honda HR-V — ничего страшного, он у нас все равно никогда не продавался.

К тому же Everus получил значительно измененный дизайн передней и задней частей, несколько доработанный салон — и, конечно же, электрическую силовую установку вместо обычной. Тут ничего сверхъестественного: передний привод, 163 л.с. и 430 км на одной зарядке. В Китае за VE-1 просят от $32,5 тыс., то есть примерно 2 млн руб., но серый российский ценник в полтора раза выше. С другой стороны, 3 млн за новый кроссовер в нынешней реальности — не такая и катастрофа, верно?

Leapmotor C11

Где-то на 1 млн дороже обойдется модель от еще одной диковинной для России марки — хотя и на мировой арене имя Leapmotor еще толком не прозвучало. Меж тем компания весьма интересная: помимо привычной уже электромобильности, она делает ставку на вычислительные мощности и искусственный интеллект. Главная фишка — процессор Lingxin 01 собственной разработки, способный на глубокое машинное обучение. В паре с чипом Huawei Kirin A1 он должен обеспечивать аж третий уровень автономного вождения — максимальный на данный момент.

За бортовую электронику (три дисплея на передней панели, распознавание лица водителя, адаптивная подстройка климата и освещения) отвечает платформа Qualcomm Snapdragon 8155, специально разработанная для автомобилей, то есть по идее в Leapmotor C11 все должно работать быстро, четко и без тормозов. Технические характеристики в настолько гаджетизированной машине вторичны, но на всякий случай укажем и их: 272 л.с., 7,9 с до «сотни» и 610 км запаса хода. Хотя есть и более экстремальная версия с полным приводом вместо базового заднего — там уже 544 «лошади» и 0–100 меньше чем за 5 с. Но таких кроссоверов в России пока не предлагают.

Zeekr 001

Ненадолго отвлечемся от кроссоверов и обратим внимание на, между прочим, дважды рекордсмена Гиннесса. На счету лифтбека Zeekr 001 — самый быстрый электродрифт в мире (208 км/ч) и самый быстрый электрослалом: упражнение из 50 конусов модели удалось преодолеть за 49 с. Впрочем, даже если вы не собираетесь использовать эти таланты «Зикра», присмотреться к нему все равно стоит.

С некоторой натяжкой этот лифтбек можно назвать «антикризисной» альтернативой Porsche Taycan: по размерам и форм-фактору он близок к немецкой «электричке», да и 544 л.с. топовой полноприводной версии тоже впечатляют. Есть, правда, и исполнение попроще: 272 л.с. и только задний привод. Внутри — обязательный суперпланшет и крутые материалы, подобающие статусу премиального бренда. А Zeekr, принадлежащий холдингу Geely, позиционируется именно так.

Еще модель 001 любопытна тем, что построена на новой, чисто электрической архитектуре SEA, которая ляжет в основу не только будущих машин Zeekr и Geely, но и Volvo. За рубежом такой электрокар стоит от $43 тыс. до $55 тыс., но российские цены предсказуемо выше: в продаже замечено сразу несколько экземпляров без пробега, за которые просят от 5,8 млн до 7,5 млн руб.

NIO ES8

При тех же 544 л.с., что и у Zeekr, китайский NIO ES8 стоит еще дороже, но это и закономерно: за 10 млн руб. вам продадут солидный пятиметровый кроссовер, который при этом умеет набирать 100 км/ч быстрее чем за 5 с. Но бодрый разгон, сдержанный современный дизайн и дорогой интерьер — не главные козыри NIO ES8.

Во-первых, здесь реализована система быстрой замены аккумуляторов — среди нынешних электромобилей это редкость. «Пересадка» занимает всего три минуты, и при развитой сети специальных станций это значит, что владельцы могут вовсе забыть о проблеме зарядки. Правда, в России этим сервисом воспользоваться пока невозможно. А вот поболтать с голосовым помощником-маскотом Nomi, живущим прямо на передней панели, — почему нет? Во всяком случае, если вы знаете китайский.

Voyah Free

Если недавние слухи окажутся правдой, именно этот кроссовер станет флагманом нового российского бренда Evolute, а попросят за него 7–8 млн руб. Поэтому частные объявления с ценой в 5,2 млн выглядят весьма привлекательно. Да и сам автомобиль от дочернего подразделения Dongfeng смотрится как минимум недурно.

В этой подборке Voyah Free — рекордсмен по мощности, ведь на борту здесь сразу 694 л.с., добытые из двух электромоторов. Однако разгон до «сотни» за 4,7 с не то чтобы шокирует, да и запас хода — среднестатистический, 550 км на одной зарядке. В Китае можно заказать версию с бензиновым мотором 1.5, работающим в качестве генератора, — он увеличивает суммарный запас хода уже до солидных 860 км. Но серые российские импортеры пока предпочитают чистое электричество.

На первом месте по ликвидности оказался кроссовер Chery Tiggo 4 с двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией. Спустя три года с момента покупки, которая была совершена в третьем квартале 2019, Residual value автомобиля составляет 135,9 процента. То есть, сейчас владелец может выручить трехлетний Tiggo 4 больше, чем некогда заплатил за новый.

Вторую строчку в рейтинге китайских машин по остаточной стоимости расположился Changan CS35 Plus, оснащенный 1,6-литровым мотором и автоматом. Его показатель составляет 132 процента. Замыкает тройку лидеров Brilliance V3 с двигателем объемом 1,5 литра и автоматической коробкой, за три года подорожавший в среднем до 129,5 процента от изначальной цены.

Результаты RV выше 100 процентов обусловлены ростом цен на рынке новых и подержанных автомобилей в 2022 году, а в особенности — резкими скачками весной. Разумеется, похожая ситуация сложилась также с автомобилями других брендов, которые, в отличие от китайцев, свернули деятельность в России.

С начала года подержанные машины в стране выросли в цене на 35 процентов до средних 1,4 миллиона рублей. Они также стали медленнее продаваться: если весной для этого требовалось порядка 40 дней, то теперь — почти два месяца.

На фоне сворачивания деятельности большинством глобальных автопроизводителей китайские автомобильные бренды продолжают работать в России. О том, какие новинки китайских марок стоит ожидать в стране, — в материале «Газеты.Ru».

Tank прибудет в 2023 году

Китайский автопроизводитель Great Wall Motor анонсировал выход на российский рынок суббренда Tank в 2023 году. Россия станет вторым после Саудовской Аравии экспортным рынком для этой марки, под которой в Китае выпускаются кроссоверы и внедорожники.

На начальном этапе в России появятся автомобили Tank 300 и Tank 500. Это рамные машины с серьезными внедорожными возможностями. Известно, что в стране автомобили появятся с двумя бензиновыми моторами. Мощность 2,0-литрового агрегата составляет 220 л.с., двигатель V6 выдает 299 «лошадей». В арсенале компактного Tank 300 – неразрезной задний мост и независимая передняя подвеска, а также полный привод с понижающей передачей и блокировками межколесных дифференциалов.

Более крупный Tank 500 по размеру и функционалу близок к продукции японских автопроизводителей. В частности, без учета запаски на двери багажного отсека он всего на 7 см короче новейшего Toyota Land Cruiser 300.

Среди его оборудования светодиодные матричные фары, четырехзонный климат-контроль и панорамная крыша. В салоне – отделка деревом и стрелочные часы, отсылающие к японским премиум-маркам.

Новый седан и молодежные кроссоверы от Chery

Появление седана Arrizo 8 в России ожидается в феврале или марте 2023 года, а по цене он будет близок к недавней новинке марки – кроссоверу Chery Tiggo 4 Pro. Последний предлагается по цене от 2 млн рублей.

При длине 4780 мм седан Arrizo 8 выступает в классе D, его ближайшие конкуренты – Toyota Camry и Kia K5. В базовой версии для Arrizo 8 предусмотрена тканевая отделка салона и 10 подушек безопасности. Более дорогие версии получат комбинированную отделку с деталями интерьера синего или зеленого цвета.

Среди опций – проекционный дисплей, два экрана для приборов и медиасистемы, а также панорамная крыша. Кнопки электрорегулировок кресел у Arrizo 8 размещены на дверях, как у автомобилей Mercedes-Benz.

Про Chery:  Самый экономичный китайский автомобиль

Также предполагается, что на российский рынок в будущем году придет бренд Jetour, созданный Chery четыре года назад. Автомобили этой марки рассчитаны на молодежную аудиторию.

Ее флагманская модель, кроссовер X70, с октября продается в Китае в обновленном варианте. Главное отличие рестайлинговой версии – многоугольная решетка радиатора с мощными вертикальными брусьями, делающая кроссовер похожим на Maserati Levante.

Jetour X70 Plus

В дополнение к 1,5-литровым турбомоторам Jetour X70 Plus получил двухлитровый двигатель мощностью 254 л.с. Цена автомобиля в Китае начинается с 89,9 тыс. юаней (764 тыс. рублей).

Skywell расширит ассортимент в феврале

Китайский производитель электромобилей, в конце сентября объявивший об открытии российского представительства, обещает расширить модельный ряд в феврале, сообщается на официальном сайте марки. Компанию кроссоверу ET5 по цене 4,5-5 млн рублей составит модель HT-I. В самом Китае компания использует для гибридного кроссовера с этим индексом марку Skyworth.

Skywell (Skyworth) HT-I

HT-I предлагается китайским покупателям минимум за 147 тыс. юаней (более 1,2 млн рублей). По габаритам он существенно превышает среднеразмерные кроссоверы класса C: при длине 4720 мм он сопоставим с таким внедорожником, как SsangYong Rexton.

В салоне – «двухэтажное» торпедо с ярко выраженной нижней полкой с отделкой под дерево и крупный планшет с медиасистемой с элементами «умного дома» от компании Huawei. Гибридная силовая установка базируется на 1,5-литровом турбомоторе и позволяет преодолеть на электрической тяге 115 или 205 км, в зависимости от емкости установленной батареи. Подробности о российской версии HT-I пока не раскрываются.

GAC GS8 второго поколения – в перспективе

Флагманский кроссовер китайского бренда GAC сменил поколение год назад, его продажи на домашнем рынке начались в декабре 2021 года. Представители бренда заявляли о планах вывести его в перспективе на российский рынок.

Во втором поколении автомобиль увеличился в размерах, его длина приблизилась к 5 м. По габаритам GS8 близок к флагманскому кроссоверу корейской Hyundai – модели Palisade.

Семиместный автомобиль оснащается 2,0-литровым турбомотором мощностью 248 л.с. и 8-ступенчатой АКП японской марки Aisin. Он оснащается полным приводом. Такие атрибуты современного автомобиля, как диодные фары, присутствуют на GS8 в базовой комплектации, топ-версии положен адаптивный головной свет. Есть система распознавания дорожных знаков и парковочный ассистент.

Changan Uni-V

На официальном сайте автомобильного дилера «Авилон» в начале октября на короткое время появилась информация о лифтбеке Changan Uni-V с указанием российской цены. Об этом сообщало издание «Китайские автомобили». По его данным, в каталоге дилера содержалась информация о 14 автомобилях с двигателями 1.5 мощностью 188 лошадиных сил по цене 2,8 млн рублей, с пометкой «скоро в наличии». Впрочем, официального подтверждения эта информация не получила.

Лифтбэк того же класса, что и Skoda Octavia, снабжен активным спойлером, увеличивающим прижимную силу. Его максимальная скорость — более 200 км/ч. Под капотом — турбомотор 1.5 мощностью 188 л.с. в паре с 7-ступенчатой трансмиссией.

Geely Monjaro не оставляет попыток

В конце сентября были опубликованы свежие фотографии кроссовера Geely Monjaro с московскими номерами, что может свидетельствовать о продолжении работы по его выводу на российский рынок.

При этом о планах привезти Monjaro (ранее был известен под индексом KX11) в китайской компании заявляли еще в 2021 году. Одобрение типа транспортного средства, необходимое для продажи в России, на машину уже оформлено.

Согласно документу, для нее предусмотрен 2,0-литровый бензиновый двигатель мощностью 238 лошадиных сил, работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом японской марки Aisin. Положен автомобилю и полный привод. Мотор рассчитан на бензин Аи-95. В российском офисе Geely оставили без комментариев вопрос «Газеты.Ru» о запланированных в ближайшее время премьерах.

Недавний запуск конвейера автозавода, где теперь  под легендарным брендом собирают китайские кроссоверы JAC, подтвердил то, что было очевидно знающим людям и ранее. Чтобы в нынешних условиях возродить российский автопром, нам придется пользоваться китайскими наработками. Это уже достаточно сложившаяся инженерная и технологическая школа. О ее достоинствах и недостатках «МК» рассказали работающие с китайскими авто сервисмены.

Китайские автомобили прочно прописались этой осенью в лидерах российских продаж новых иномарок. Из 23 тысяч купленных в октябре этого года новых авто с «автоматами», по статистике «Автостата», топ-5 моделей именно китайские. Отличились три бренда, имеющие здесь в том или ином виде локализацию: Haval, Chery и Geely. Средняя цена – такая же, как год назад на народные «евромарки» и «корейцев»: от 1,7 млн. до 2,8 млн рублей.

Цены эти, правда, год назад считались «космосом» по сравнению с 2019 годом (и уж точно – если вспомнить цены десятилетней давности). Но что уж тут вспоминать, дешевле уже не будет. Итак, за эти деньги теперь у нас есть «китайцы». И не только за эти, но и дороже: на рынок входят новые бренды, которые с самого начала «затачиваются» под премиальную аудиторию. Цены – 10 млн рублей, скажем так, далеко не предел. Особенно если мы говорим об «электричках».

— В принципе, китайцы могут потянуть уже почти настоящий премиум, — рассуждает Илья Липман, инженер одного из московских сервисных центров, специализирующихся на китайских марках. – Времена пикапов Great Wall, которые сгнивали за два года эксплуатации, прошли. И конструкции подвесок, тормозов там уже не позапрошлого поколения, а вполне актуальные. Тем не менее, фамильные «косяки» вполне имеются.

Кузова китайских автомобилей по-прежнему подвержены коррозии несколько больше, чем японских, говорит Липман. Но если брать локализованные модели, то все зависит только от тщательности обработки. «В последние пару лет красить стали хорошо, — говорит сервисмен. – Пока остается проблема с качеством самого металла, оно не плохое, но неровное, как повезет. Некоторые машины уже вполне «живучие» даже по московским реагентам, некоторые показывают первые «рыжики» уже на третий сезон».

Хромированные детали, поступающие из Китая, представляют собой головную боль для гарантийщиков, подтвердил собеседник «МК». Виной тому – не слишком качественная гальваника, процесс упрощается ради удешевления.

Двигатели бензиновых «китайцев», как правило, восходят корнями к надежным классическим японским конструкциям, поэтому достаточно надежны, говорит Илья Липман. Их навесное оборудование – топливная аппаратура, шланги, система зажигания – и вовсе «глобальное»: поставщики компонентов те же самые, что для западных марок.

— Качество сборки ничуть не хуже, чем у локализованных ранее в России «корейцев», — говорит сервисмен.- За одним исключением: технология установки шумоизоляции и прокладки проводки бывает очень творческая. Кладут как бог на душу положат, не заботясь, где что перегибается, где есть опасность перетирания. Нет тщательности – такой, как была у «немцев», особенно раньше.

Что касается салона, интерьера и внутренних опций, эта сфера в китайском автопроме эволюционирует больше, чем какая-либо другая. По словам Ильи Липмана, в прошлое ушли откровенно неудобные сиденья и «игрушечные» легко отламывающиеся ручки с кнопками. Правда, и ощущения «настоящей иномарки», которое многим памятно по 1990-м и 2000-м, нет как нет.

— Ну что тут сказать, у нас время машин с «Алиэкспресса»: они должны хорошо выглядеть на фото, покупатель делает выбор, потом на ощупь видит, что все немножко не то, но уговаривает себя, что так и надо. Дерево – разумеется, не дерево, а полимер на основе древесного сырья. Кожа – аналогичным образом не натуральная. Откровенно неприятного на ощупь пластика уже нет, плохо переведенного меню мультимедийки тоже уже пару лет не попадалось. Нормальный такой современный предмет быта. Но не предмет культа.

Впрочем, заметим в скобках, культ личного автомобиля в нынешнем мире вообще признан нежелательным, почти как курение. Так что, может, оно и к лучшему.

Издание китайских автомобилей

C HAVAL между Вами и Вашим местом назначения только одно — приятное путешествие 🛣

Приезжайте узнать о HAVAL всё, что захотите! 👌🏻

11 февраля у нас День открытых дверей 🥳В программе:💡интеллектуальная викторина,🎁 подарки,🏁 тест-драйв,🍡 фуршет 🤩 и выгодные предложения на покупку HAVAL!

А еще лучше, если вы будете не одни, а возьмете семью или близких друзей. В кругу HAVAL интересно всем!

Регистрация проста, как 4х4:1️⃣ позвоните нам +7 (495) 363-95-95 или напишите сообщение в нашей группе ВК,2️⃣ получите ответом запрос по приглашению,3️⃣ ответьте, с кем сможете прийти и какой HAVAL хотите на тест-драйв,4️⃣ всё! 🥳Приглашение у вас, и мы ждем встречи!🎉

Увидимся в «Автопассаж» на Варшавском шоссе 138а.

0:21This media is not supported in your browserVIEW IN TELEGRAM

Внедорожник Yangwang U8 от нового премиального бренда BYD впервые сняли на видео во время дорожных испытаний. Уже без какого-либо камуфляжа, естественно, поскольку компания представила машину еще в январе. Правда, вживую ее пока видели только на той самой презентации.

Судя по характеру съемки, это очередной «слив», призванный подогреть интерес к внедорожнику. Который, напомним, обещает стать самым дорогим серийным китайским автомобилем.

📝 Подробнее о модели

Новый автомобиль на длительном тест-драйве – Changan Uni-K.

Давно хотелось познакомиться с этим кроссовером, как по мне – одна из самых интересных новинок прошлого года на нашем рынке.

Меня Uni-k удивил уже с первых минут знакомства, тут почти как с Tesla – нужно сначала посидеть и поразбираться, что и где настраивается и как работает)

Посмотрим, как кроссовер покажет себя в условиях ежедневной эксплуатации зимой. Плюс хочется проверить, как работает полный привод. Например, на тест-драйве Changan CS75 FL его работа понравилась, редко где есть принудительная блокировка с кнопки. Вот только снега в наших краях сейчас почти нет)

#changan #unik #китайскиеавтомобили

Интересный инсайд из Китая — обновленный Chery Tiggo 8 Pro получит полный привод и, скорее всего, такой же дизайн, как обновленный Tiggo 8 Pro Max. То есть, после небольшого рестайлинга обе машины принципиально будут отличаться лишь двигателями. В одном случае это 1.6, во втором — 2.0. По крайней мере, об этом говорят очередные изыскания китайских «шпионов», сделанные ими из чистого любопытства. Ведь в Китае Max вообще нет, а Pro там совершенно другой. Да и иероглифов на кузовах найденных ими автомобилей не нашлось, а значит, они предназначены для экспорта. Возможно, и для России.

Интересно, если все так и случится, останется ли вообще это разделение на Pro и Pro Max?

📝 Подробнее об обновленных Chery Tiggo 8 Pro и Pro Max

Вот какой слайд нам прислал сейчас наш корреспондент Сергей ЗАХАРОВ. Дескать, эти бренды первыми приходят на ум россиянам из всего многообразия китайских марок.

У нас вопрос. Geely в России с 2007 года. Кого надо было опрашивать, чтобы эти люди вспоминали о Geely вдвое реже, чем о Chery, и в той же степени, что об Exeed. Бренда, вышедшего на рынок в 2020-м, название которого до сих пор даже некоторые СМИ пишут с ошибками.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий