Kaiyi auto sollers владивосток

Kaiyi auto sollers владивосток

Из сообщения Минпромторга следует, что на предприятии в Елабуге будет налажен выпуск автомобилей «бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны». Первые машины сойдут с конвейера до конца нынешнего года.

«Выпуск легких коммерческих автомобилей позволит ПАО «Соллерс Авто» заменить приостановленное производство Ford Transit в России, расширить линейку на рынке в данном сегменте, а также удовлетворить спрос на коммерческую технику со стороны российских потребителей», – заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.

Еще в июне «Авторевю» назвал вероятного нового партнера Sollers, китайскую марку JAC, у которой есть подходящая модель на замену Ford Transit – Sunray. JAC Sunray — фургон с несущим кузовом, продольным расположением двигателя, задним приводом и шестиступенчатой «механикой». Китайские фургоны уже производят в Белоруссии и Казахстане, а в России предзаказы на модель собирают с конца мая.

У Sunray несколько модификаций, это стандартный фургон, шасси, микроавтобус и промтоварный фургон. Однако в отличие от «Транзита», у китайской модели нет версий с передним или полным приводом, при этом можно выбрать одно- или двускатную ошиновку на задней оси, длину колесной базы, высоту крыши и тип кузова.

«Вести производство в России теперь затруднительно»

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Mazda, японская компания ведёт переговоры со своими партнёрами в России на предмет полного выхода из операций в стране из-за проблем с поставками.

Представитель компании добавил, что с весны на завод в Дальнем Востоке перестали поступать детали и узлы, поэтому в апреле производство было приостановлено, и перспективы его возобновления до сих пор неизвестны: «Поэтому был сделан вывод о том, что вести производство в России теперь затруднительно».

На прошлой неделе японская газета Nikkei сообщила, что Mazda может вслед за Toyota полностью прекратить производство в России. Компания также рассматривает возможность завершения продаж и послепродажного обслуживания автомобилей Mazda в России.

Позже эту информацию подтвердил российский партнёр компании — «Соллерс Авто», который сейчас ведёт переговоры о выкупе своей доли в совместном предприятии «Мазда Соллерс» во Владивостоке.

«Соллерс» запустит сборку кроссоверов на мощностях бывшего совместного с Mazda предприятия. Об этом пишут Вести.ру со ссылкой на заместителя генерального директора компании «Соллерс» Зою Каику. По словам представителя российской фирмы, автомобили новых партнеров станут заменой японских кроссоверов Mazda CX5 и CX9.

Запуск планируется начать во втором квартале 2023 года. Модели каких партнеров начнут собирать на заводе во Владивостоке «Соллерс» не уточнил.

В начале ноября стало известно, что Mazda решила продать свою долю в совместном предприятии с «Соллерсом», которое занималось сборкой автомобилей на заводе во Владивостоке. Российская группа получила долю японского концерна за символический €1. Тогда появилась информация, что «Соллерс» планирует перезапуск завода на новой модельной линейке в следующем году.

Ранее Autonews сообщил о запуске «Соллерс» производства собственных легких коммерческих автомобилей, которые, по словам главы Минпромтогра Дениса Мантурова, должны заменить ушедший с российского рынка Ford Transit. Первыми двумя моделями, которые сойдут с конвейера, будут «Атлант» и «Арго». Продажи автомобилей начнутся уже в декабре этого года.

На фоне продолжающейся военной операции на Украине многие автопроизводители заявляют о приостановке поставок автомобилей на российский рынок. Некоторые из них даже вынуждены останавливать свои автосборочные предприятия в России. Между тем, в компании «Мазда Соллерс» специально для агентства «АВТОСТАТ» прокомментировали сложившуюся ситуацию.

Напомним, что во Владивостоке функционирует автозавод «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус», который является совместным предприятием компаний Mazda Motor Corp. и «Соллерс». Как сообщили в пресс-службе автозавода, в настоящее время предприятие продолжает свою работу, запасы комплектующих есть.

При этом в самой компании Mazda сожалеют о возникшей ситуации и выражают искренние сочувствия всем пострадавшим в конфликте. Вместе с тем компания будет соответствовать всем санкциям и ограничениям, налагаемым на регионы, и следовать официальным инструкциям, которые необходимо будет соблюдать.

Также отмечается, что поставки автомобилей в данный момент ограничены, но при этом проводится мониторинг текущей ситуации – для выработки дальнейших действий и выхода из нее.

Для справки: «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» – совместное предприятие компаний Mazda Motor Corp. и «Соллерс», созданное на принципах партнерства 50/50. Проектная мощность завода «Мазда Соллерс» составляет 100 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций в проект составил около 10 млрд рублей. Предприятие во Владивостоке выпускает полноразмерный внедорожник Mazda CX-9, кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6. Импортных моделей Mazda на российский рынок в настоящее время не поставляется.

Какими моделями Mazda владеть наиболее выгодно? Об этом можно узнать здесь.

В марте компания заявила, что экспорт запчастей на завод будет прекращён, а производство остановится, когда закончатся запасы. А теперь, как сообщил изданию «Мотор» представитель ПАО «Соллерс Авто», Mazda выступила инициатором начала переговоров по поводу выхода из совместного предприятия.

Также «Мотор» выяснил, что «Соллерс Авто» уже разработал план перезапуска дальневосточного автозавода под производство машин других брендов, и в настоящее время заканчивает переговоры по этому вопросу. Добавим, что этим конвейером весьма активно интересовалась китайская марка Chery.

В свою очередь, в российском представительстве Mazda от комментариев отказались, заявив, что, «согласно коммуникационной корпоративной иерархии», ситуацию может прокомментировать либо представитель владивостокского завода, либо головной офис компании.

И продолжая тему заводов. До конца сентября завод «Автотор» планирует собирать автомобили Hyundai и Kia из докризисного задела компонентов, заявил глава компании Владимир Щербаков. После этого на предприятии начнётся масштабная переналадка оборудования под производство моделей совершенно других марок.

Также стало известно, что Toyota не просто останавливает, а закрывает свой российский завод, расположенный под Санкт-Петербургом (в местечке Шушары), где выпускались седан Camry и кроссоверы RAV4. Все работники сборочной площадки будут уволены, но получат по 12 окладов компенсации.

Кстати, редакция Quto решила вспомнить, почему петербургский конвейер называли «территорией 100-процентного японского качества». А ещё рассказать малоизвестную информацию, что над рабочими постами на заводской линии постоянно звучала мелодия «Виновата ли я».

Автопроизводитель Mazda Sollers принял решение продлить корпоративный отпуск для сотрудников завода во Владивостоке с 19 мая. Об этом говорится в официальном сообщении пресс-службы компании. Там объяснили, что на такой шаг они были вынуждены пойти из-за нехватки комплектующих.

При этом в Mazda подчеркнули, что на данный момент компания ведет переговоры о возобновлении поставок деталей. Как долго продлится этот вынужденный отпуск в сообщении не уточняется

«Как и другие автопроизводители, Mazda Sollers в данный момент испытывает дефицит компонентов, что вызвано разрывом логистических цепочек — поставки комплектующих на завод временно приостановлены. В настоящее время компания ведет переговоры о возобновлении поставок», — подчеркнули в компании.

Модельная линейка Mazda представлена в России седаном Mazda6, кроссовером CX-5 и большим внедорожником CX-9, которые собирают на предприятии во Владивостоке. По данным Ассоциации европейского бизнеса компания Mazda продала в России 488 своих автомобилей. Эта цифра на 80,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда российский клиенты приобрели 2 494 японских автомобилей.

Из-а тяжелой геополитической ситуации в начале марта приостановке деятельности и поставок машин в Россию заявили сразу несколько автомобильных концернов. Среди них: BMW и Jaguar Land Rover, а также Volkswagen, куда входят бренды Audi, Skoda, Volkswagen, Volkswagen Коммерческие автомобили, Bentley, Lamborghini и Ducati. Позже стало известно об уходе из России General Motors и Renault.

Еще целый ряд компаний были вынуждены скорректировать рабочий график из-за нехватки компонентов. Например, 18 мая стало известно, что АвтоВАЗ продлил простой для части сотрудников еще на неделю, он будет действовать с 23 по 27 мая. Такое решение приято в связи с отсутствием комплектующих.

— Renault Russia переименуют в МАЗ «Москвич»

— Volkswagen обсуждает закрытие части производства в России. Все детали

В документе также сообщается, что соглашение было подписано 24 октября, а процедуру передачи проведут в кратчайшие сроки после получения одобрения соответствующих органов. Сделку совершат за символическую стоимость в один евро.

При этом компания планирует отразить убыток из-за ухода из России в размере 82 млн долларов по текущему курсу.

«Соглашение о передаче включает право Mazda выкупить свою долю участия в совместном предприятии по трансфертной цене в течение следующих трех лет», — рассказали в японской компании.

Mazda прекратила поставки запчастей на завод во Владивостоке в марте 2022 года, с конца апреля производство предприятия было остановлено.

На начало 2022-го на заводе во Владивостоке собирались седаны Mazda 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9

В «Соллерсе» подтвердили факт соглашения по выкупу доли в СП и отметили, что готовят «запуск новых продуктов на мощностях площадки в следующем году». Ранее в СМИ появлялась информация о том, что «Соллерс» собирается организовать во Владивостоке производство автомобилей других марок. Тогда же говорилось об интересе, который к площадке проявляют китайские компании.

Совместное предприятие Mazda и «Соллерс» выпускало автомобили в режиме крупноузловой сборки. На начало 2022-го на заводе во Владивостоке собирались седаны Mazda 6 и кроссоверы CX-5 и CX-9. Проектная мощность предприятия, которое открылось в 2012 году, — 100 тысяч автомобилей в год, а инвестиции в строительство составили 10 млрд рублей.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в октябре компания Mazda продала на российском рынке 329 автомобилей. Это на 86% меньше показателей за аналогичный период 2021 года.

Ранее свою долю в 49% в совместном предприятии с компанией «Соллерс» — «Соллерс Форд» также продал американский Ford.

Как считает руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов, объявленный уход Mazda вполне логичен. «Это японская марка, а производители из этой страны присоединились к антироссийским санкциям. Достаточно вспомнить про аналогичные заявления Nissan и Infiniti», — говорит он. Потому, по мнению эксперта, Mazda будет не последней в этом списке. Заменить Mazda во Владивостоке могли бы компании из Китая.

Группа Sollers 31 января объявила о важных кадровых перестановках: на Ульяновском автозаводе (ключевой актив холдинга) сменился генеральный директор. Широко известный Адиль Ширинов освободил эту позицию, с 1 февраля новым главой УАЗа становится его соратник — 45-летний Алексей Спирин.

Спирин — чистый производственник, родился в Тольятти, окончил Тольяттинский политех, трудовой путь начал в 1999 году на механосборочном производстве АВТОВАЗа, в 2004-м стал инженером по окрасочным роботам на «Автофрамосе», в 2007-м перешел на позицию менеджера на  автозавод Toyota в Шушарах. В группе «Соллерс» трудится с 2008-го, в ее структуре занимал различные руководящие позиции, с 2019-го был операционным директором УАЗа. Теперь пост операционного директора упраздняется.

Про Chery:  Кайи сколько +будет стоить

В интервью региональному ресурсу 73online.ru Спирин рассказал о приоритетных целях на посту главы УАЗа: 1) продолжение реструктуризации предприятия, 2) скорейшее возвращение в комплектацию УАЗов систем АБС и ESP, а также подушек безопасности (все это вновь появится в конце 2023 — начале 2024-го), 3) повышение зарплаты рабочих.

Спирин утверждает, что с 2019-го и по сегодня постоянно ездит на автомобиле УАЗ Пикап с автоматической коробкой передач Punch Powerglide 6L50 (такие версии серийно производили с 2019 по 2022 год).

Адиль Ширинов хотя и ушел с позиции главы УАЗа, но остается совладельцем и председателем совета директоров Sollers.

Одновременно в холдинге заявили о назначении главой «Заволжского моторного завода» Ильнура Сахабиева, который до того был главой литейного завода «Росалит» (располагается в корпусах ЗМЗ, также входит в Sollers). За Сахабиевым сохраняется пост производственного директора завода двигателей «Соллерс» в ОЭЗ «Алабуга». Расположенный во Владивостоке бывший автозавод Mazda Sollers после ухода японцев из проекта переименован в «Автомобильные индустриальные технологии», его главой стал Ильдар Хисматуллин, бывший заместитель генерального директора этой площадки. Автозавод «Соллерс Алабуга» возглавил Алексей Матасов, прежде — исполнительный директор этого предприятия (на «Соллерс Алабуга» производят легкие коммерческие автомобили JAC).

На заводе Sollers во Владивостоке производство новых кроссоверов запустят весной 2023 года. Все подробности.

Во Владивостоке во втором квартале 2023 года компания «Соллерс» начнет производить кроссоверы. Предполагается, что это будут автомобили среднего ценового сегмента, способные заменить Mazda CX-5 и CX-9.

Как рассказала заместитель главы компании Зоя Каика, завод планирует выпускать легковые автомобили, которые смогут заменить ушедшую линейку Mazda, включая CX5 и CX9. Стоимость транспортных средств будет находиться в среднем ценовом сегменте.

Стало известно, что Соллерс будет собирать на заводе во Владивостоке вместо Mazda CX5 и CX9

Также Зоя Каика сообщила, что с точки зрения капитала это на 100% предприятие Соллерса. Но будет лицензия и бренд со стороны. Это проект «контурин манифэкчур», в рамках которого профессионалы Соллерса станут оказывать стороннему бренду услуги организации производства в России, но не заниматься дистрибуцией. Кроссоверов под брендом Sollers не будет.

С большой вероятностью будущими моделями, производимыми на заводе Sollers во Владивостоке, будут китайские кроссоверы. Ранее компания заключила договор о сотрудничестве с китайским концерном Chery. В середине ноября 2022 года на бывшем заводе Mazda заметили кроссоверы Omoda. Так или иначе производство запустят во втором квартале 2023 года.

Напомним, в конце октября 2022 года Соллерс выкупил долю Мазды в СП, прекратившим работу весной 2022 года, за символическую сумму в 1 евро. Мазда оставила право обратного выкупа половины бизнеса в России в течение 3 лет.

Сегодня группа Соллерс управляет заводами во Владивостоке, Елабуге и Ульяновске. В 2022 году из СП с Соллерсом» вышли Форд, Исузу и Мазда. При этом компания намерена не только перезапустить предприятие во Владивостоке, но и поставить на конвейер новую модельную линейку.

Напомним, 23 ноября 2022 года был перезапущен завод Sollers в Татарстане. Теперь вместо Ford Transit на заводе в Елабуге собирают китайский коммерческий транспорт — Sollers Atlant и Argo.

Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Лада, Москвич.

Китайские автомобили: BYD, Changan, Geely, Haval, Hongqi, JAC.

В августе производство может возобновить владивостокский завод «Соллерс», простаивающий с мая

Kaiyi auto sollers владивосток

Калининградский завод «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, Продажи планируется начать в первом квартале, до конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда (название произносится как «Каи»), сообщает ИА PrimaMedia.

В сообщении «Автотора» говорится, что первой выпускаемой моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промышленной сборки — на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В перспективе планируется перейти на полный цикл производства.

Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания уже приступила к приему заявок от дилеров.

Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi и мы прекрасно осознаем, что никогда не добьемся успеха без доверия и поддержки со стороны российских партнеров и клиентов»,

— сказал гендиректор Kaiyi International Хан Рён.

Для организации сборки китайских моделей «Автотор» провёл модернизацию конвейера, инвестиции превысили 100 млн рублей.

Выпускаемый китайский автомобиль адаптирован под российские условия. Машина имеет подогрев сидений, зеркал, лобового и заднего стекол, плюс антикоррозийная обработка кузова. Седан будет выпускаться с двумя видами трансмиссии.

Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Приморья и железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).

Напомним, что во Владивостоке с мая прошлого года простаивает сборочный завод «Соллерс» после выхода из СП японского автоконцерна Mazda. Ожидается, что «Соллерс» в августе возобновит работу предприятия и будет собирать во Владивостоке внедорожники на базе китайского бренда.

Появились подробности о новых российских коммерческих автомобилях LCV марки «Соллерс».

Компания «Соллерс Авто» начнет выпуск легких коммерческих автомобилей на бывшей площадке «Соллерс Форд» в Елабуге уже в 2022 году.

Kaiyi auto sollers владивосток

Стало известно, что «Соллерс» будет собирать новые автомобили на базе китайского JAC Sunray. Производство новой линейки будет запущено под брендом «Соллерс». Причем в конце 2022 года планируется собрать уже товарные автомобили, пояснили в компании.

В рамках нового проекта на мощностях производственного комплекса в ОЭЗ «Алабуга» будет налажен выпуск двух моделей LCV бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонн.

В «Соллерс Авто» говорят, что получат от партнера «базовые элементы платформы и право их самостоятельно дорабатывать и локализовывать». Согласно сообщению компании, изменения СПИК предполагают обязательство обеспечить высокий уровень локализации новых продуктов, включая запуск производства дизельных двигателей, штамповочное производство, локализацию ключевых электронных модулей, элементов шасси, изделий из пластика. Локализация будет постепенной, уточняют в «Соллерс Авто».

Новая линейка легких коммерческих автомобилей «Соллерс» будет создана на базе платформы неназванного китайского партнера — уже с 2023 года в концерне обещают производить модель с измененным шасси, которой нет на рынке КНР.

Напомним, Ford приостановила работу в России весной 2022 года, после чего была остановлена и сборка легкого коммерческого (LCV) Ford Transit в РФ. До 2011 года на той же площадке «Соллерс» собирала автомобили Fiat. Теперь российская компания подписала дополнительное соглашение о внесении изменений в ее специальный инвестконтракт (СПИК; дает льготы в обмен на инвестиции) с Минпромторгом.

По словам собеседников издания, планируется выпускать автомобиль, схожий по массогабаритным характеристикам с Ford Transit и Mercedes Sprinter. Основой для этой модели, вероятнее всего, будет JAC Sunray. Бескапотный фургон «Соллерс», вероятно, по виду и характеристикам будет схож с известным на российском рынке Hyundai Porter, говорит один из источников.

Сейчас Jac Sunray с замененным шильдиком уже выпускает МАЗ в Белоруссии — автомобили получили обозначение МАЗ-281040 и МАЗ-365022, полная масса моделей составляет 3,5–4 тонны. Также JAC получила в России одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на микроавтобус Sunray M209 и цельнометаллический грузовой фургон Sunray N209, что говорит о вероятности прямых поставок.

В России стартовали продажи Соллерс Атлант — конкурента Газели NN. Фото, обзор и цены новинки

Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» начала продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) Sollers Atlant и Argo. Все подробности в статье.

В середине декабря 2022 года в России начались продажи коммерческих моделей Sollers Argo и Atlant.

Сборка «полукапотного» грузовика «Атлант» и бескапотного «Арго» стартовала на заводе Sollers в Елабуге в конце ноября 2022 года. На торжественной церемонии запуска производства присутствовали вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, президент Татарстана Рустам Минниханов и глава совета директоров «Соллерс» Адиль Ширинов.

Обзор Соллерс Атлант

Модель «Атлант» является переименованной версией китайского JAC Sunray, производство которого уже запущено в Белоруссии. На заводе в Татарстане модель заменила собой Ford Transit.

Фото нового Соллерс Атлант 2023 в России

Модельный ряд Соллерс Атлант включает в себя широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного клиента — школьные автобусы, маршрутные такси, скорые помощи. На презентации был показан инкассаторский фургон «Атлант» с бронированным кузовом и стёклами-бойницами.

Kaiyi auto sollers владивосток

Kaiyi auto sollers владивосток

Kaiyi auto sollers владивосток

В оснащение Соллерс Атлант входят ABS и системы cтабилизации, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, круиз-контроль, задние парктроники, датчики давления в шинах, электростеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом, центральный замок, обогрев сидений и аудиосистема.

Kaiyi auto sollers владивосток

Соллерс Атлант приводится в движение турбодизелями рабочим объёмом 1,9 или 2,7 литра (мощностью 139 или 150 лошадиных сил соответственно), которые сочетаются с 6-ступенчатой механической КПП.

Полная масса автомобиля составляет от 2,5 до 4,2 тонн. Длина модели варьируется в диапазоне от 4,9 до 5,99 метра.

«Атлант» будет предлагаться с цельнометаллическим кузовом типа фургон, бортовой платформой или в формате микроавтобуса. Модель может быть с односкатной или двускатной задней ошиновкой. Также вариативны длина колёсной базы и высота крыши.

Фото автомобиля скорой помощи на базе Соллерс Атлант 2023 года

Цены и дата выхода

Стоимость полукапотного цельнометаллического фургона Sollers Atlant с короткой базой и средней крышей начинается от 2 904 900 рублей. Продажи модели стартовали 14 декабря 2022 года.

На российском автомобильном рынке новинка будет конкурировать с Газель NN.

Напомним, что перелицованные Jac Sunray также выпускает МАЗ в Белоруссии — автомобили имеют обозначение МАЗ-281040 и МАЗ-365022.

Про Chery:  KAIYI AUTO entered Europe, a new milestone in international business-KAIYI AUTO

Примечательно, что на заводе в Елабуге локализовали JAC Sunray образца 2010 года, хотя в Китае совсем недавно стартовали продажи рестайлинговой модели с новыми двигателями и опциями.

Скорее всего, в Приморье будут собирать востребованные на Дальнем Востоке внедорожники на базе китайских брендов

Kaiyi auto sollers владивосток

Председатель совета директоров и один из владельцев автомобилестроительной группы «Соллерс» Адиль Ширинов дал однозначный ответ — сборочный завод во Владивостоке после выхода из СП японского автоконцерна Mazda продолжит свою работу. Скорее всего, «Соллерс» будет собирать в Приморье внедорожники на базе китайских брендов, сообщает ИА PrimaMedia.

«Площадку во Владивостоке мы однозначно будем задействовать. На сегодняшний день, как и по всем другим площадкам, где мы вынуждены были реорганизовываться, мы сохранили 100% персонала и полностью оплачиваем время простоя», — заявил Адиль Ширинов в интервью «Коммерсанту» (16+).

По его словам, во Владивостоке в ближайшей перспективе точно не будут собирать пассажирские электромобили.

«Я думаю, что после Нового года мы сможем уже более детально об этом поговорить. Для нас сейчас важно развивать сегменты легких коммерческих автомобилей и полноразмерных внедорожников, где мы имеем уникальные рыночные позиции», — отметил Адиль Ширинов.

По его словам, «Соллерс» рассматриваете привлечение новых партнеров по контрактной сборке, но это не является приоритетом.

Во Владивостоке у «Соллерса» есть свободная площадка, на которой собирались автомобили Mazda и Toyota Prado.

На самом деле это одна и та же площадка, но два корпуса. Корпус, в котором в свое время производилась Toyota, мы уже продали благополучно подразделениям «Роснефти». Поэтому у нас остался основным корпус, в котором производилась Mazda,

— сказал председатель совета директоров автомобилестроительной группы «Соллерс» Адиль Ширинов.

СП «Соллерса» и Mazda выпускало автомобили на заводе во Владивостоке с 2011 года. До мая 2022 года там производились кроссоверы Mazda CX-9 и Mazda CX-5, седан Mazda 6. За 2021 год завод произвел около 29 тысяч машин. СП было переименовано из ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР) в ООО «Автомобильные индустриальные технологии» в конце ноября 2022 года.

По словам Ширинова, в нынешних условиях сохраняется смысл собирать автомобили во Владивостоке

«География страны от Калининграда до Владивостока, и везде необходим транспорт, везде есть клиенты. Опять-таки, смотря какой направленности машины делать и какие продукты выбирать. Это вопрос конкретного бизнес-кейса. Плюс, прямая логистика из Китая сейчас по-прежнему сложная: пробки на сухопутных железнодорожных погранпереходах существенно удлиняют сроки. Наша площадка во Владивостоке в этом смысле имеет преимущество, потому что там есть возможность отправлять контейнерные поезда достаточно быстро», — сказал Адиль Ширинов.

Cоглашение о передаче «Соллерсу» доли Mazda в СП «МСМР» было подписано 24 октября 2022 года. Концерн отмечал, что сделка будет совершена за символическую стоимость в один евро и предполагает опцион на выкуп доли в СП в течение следующих трёх лет. Убыток в связи со сделкой Mazda оценила в 12 млрд иен (на тот момент чуть более $82 млн).

«Соллерс» в конце ноября начал выпуск LCV под собственным одноименным брендом на мощностях совместного с Ford предприятия в татарстанской Елабуге, где до ухода американского автопроизводителя из РФ выпускались фургоны Ford Transit. Новый производственный проект реализуется на базе юрлица «Соллерс Алабуга». Предприятие выпускает полукапотные модели «Атлант» массой 2,5-4,2 т и бескапотные «Арго» массой 2,5-3,5 т на базе моделей китайского JAC.

Китайский JAC в России не очень популярен: по данным «Автостата» в прошлом году на учёт поставили 1791 новый автомобиль этой марки. В общем объёме продаж легковых китайских автомобилей в нашей стране доля JAC не превышает 1,6 процента. Экспансия в Россию идёт другим путём: перелицованные модели JAC предлагают под личиной других брендов!

В прошлом году дебютировали грузовички КамАЗ «Компас», которые представляют собой перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 года, главным событием среды стал перезапуск завода «Москвич», на котором собирают бейдж-инжиниринговые JAC JS4 и JAC E40X, а теперь тем же путём идёт Sollers — новые Atlant и Argo повторяют JAC Sunray и JAC N25/N35.

Новые микроавтобусы Sollers Atlant на конвейере елабужского завода, Минпромторг

В официальных сообщениях Sollers, Минпромторга и пресс-службы президента Татарстана о фирме JAC ни слова. Зато известно, что на елабужском заводе удалось сохранить коллектив, несмотря на уход «оказавшегося ненадёжным партнёра», а производственные мощности позволяют выпускать до 30 тысяч «Атлантов» и «Арго» ежегодно. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал господдержку в виде программы льготного лизинга и подчеркнул, что нехватки заказов нет — продукция на ближайший квартал оплачена.

Президент Татарстана Рустам Минниханов акцентировал внимание на том, что завод будет производить в том числе автомобили специального назначения — школьные автобусы, маршрутные такси, скорые помощи. Показали гостям и инкассаторский фургон «Атлант» с бронированным кузовом и стёклами-бойницами.

Инкассаторский Sollers Atlant, tatarstan.ru

Денис Мантуров дал понять, что весь ассортимент коммерческой линейки Sollers представлен, то есть журналистам показали все возможные варианты исполнения. «Атлант» будет доступен с цельнометаллическим кузовом типа фургон, бортовой платформой или в формате микроавтобуса; «Арго» выбирать тип кузова не предлагает. Зато для обеих моделей вариативны длина колёсной базы и высота крыши, а ещё «Атлант» бывает с односкатной или двускатной задней ошиновкой.

В зависимости от исполнения длина «Атланта» варьируется в диапазоне от 4,9 до 5,99 метра. Под капотом турбодизели рабочим объёмом 1,9 или 2,7 литра (мощностью 139 или 150 лошадиных сил соответственно), которые сочетаются с 6-ступенчатой «механикой». Полная масса — от 2,5 до 4,2 тонны.

Скорая помощь на базе Sollers Atlant, tatarstan.ru

Любопытно, что в Татарстане локализовали фургоны образца 2010 года, хотя в Китае исходный JAC Sunray совсем недавно пережил глобальный рестайлинг и обзавёлся новыми двигателями и опциями.

Интерьер исходного JAC Sunray, autohome.com.cn

Впрочем, жаловаться на оснащение не придётся: «в базе» у Sollers Atlant есть гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, две подушки безопасности, системы cтабилизации и ABS, круиз-контроль, аудиосистема, центральный замок, электростеклоподъёмники, задние парктроники и датчики давления в шинах.

Sollers Argo, Минпромторг

Если «Атлант» — прямой аналог ушедшему Ford Transit, то бескапотный грузовичок «Арго» сопоставим по размерам с Hyundai Porter. Полная масса — от 2,5 до 3,5 тонны, габаритная длина — 5,1-5,3 метра, под капотом либо 2,0-литровый турбодизель мощностью 130 лошадиных сил, либо 147-сильный бензиновый мотор. Грузоподъёмность — до 950 килограммов.

Список базового оборудования тот же, что у «старшей» модели, и по меркам сегмента оснащение богатое. Можно заказать грузовичок с более вместительным кузовом на 11 или 12 кубометров — для этого потребуется нарастить борта на 20 сантиметров и/или увеличить высоту тента на 40 сантиметров.

Высокопоставленные гости протестировали электрический грузовичок «Арго». В гамме он появится во втором квартале 2023 года. О технической начинке информации нет, но расчётная дальность хода — 200 километров. Глава Минпромторга уверен, что «батарейный» электрофургон тоже будет востребован.

Электромобиль Sollers Argo, tatarstan.ru

С 2023 года Sollers начнётся масштабная программа локализации новой линейки — в Татарстане организуют производство дизельных двигателей, ключевых элементов шасси, пластиковых изделий, штамповки и электронных компонентов. Общий объём инвестиций составит более пяти миллиардов рублей. График мероприятий по увеличению уровня локализации свёрстан.

Цены на новые автомобили не объявлены, хотя два месяца назад инсайдеры называли ориентиры для фургонов с полукапотной компоновкой. Официальный прайс-лист должны опубликовать в ближайшие недели.

Японский автопроизводитель Mazda рассматривает возможность полностью прекратить производство автомобилей на совместном с ПАО «Соллерс Авто» предприятии – ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). Причина – проблемы поставок комплектующих. Об этом KONKURENT.RU сообщает со ссылкой на газету Nikkei.

«Соллерс Авто» на паритетных началах с Mazda владеет ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» (МСМР). На площадке выпускались автомобили японского бренда Mazda CX-5, Mazda CX-9 и Mazda 6. Плюс в 2018 г. в столице ДФО открылся завод двигателей Mazda. Однако в марте 2022 г. производство «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» было приостановлено на фоне логистических проблем, сотрудники предприятия отправлены в корпоративный отпуск на неопределенный срок.

Данная ситуация тяготила менеджмент «Соллерс Авто», говорила на недавнем Восточном экономическом форуме акционер компании Зоя Каика. «Там есть ситуация, которая нас не вполне устраивает с точки зрения того, что они-то – там, а мы – здесь. Это может длиться неопределенное время, которое их не тяготит, а нас-то как раз тяготит очень. Потому что, во-первых, это персонал, который находится в простое. Во-вторых, это активы, которые простаивают», – поясняла Каика.

При этом в «Соллерс Авто» видели перспективы партнерства с китайскими автопроизводителями. В частности, с Chery. «Изначально переговоры с Chery строились как СП вокруг «УАЗа». Для нас это было, не скрою, одним из выходов в стратегическом развитии «УАЗа» с точки зрения его потребности в новой платформе. Но сейчас, к сожалению, это невозможно в таком формате. Но это не означает, что это нереализуемо в других форматах», – отмечала Каика, намекая в том числе и на мощности площадки во Владивостоке.

Но пока основой для локализации в России легких коммерческих автомобилей (LCV) под маркой «Соллерс» стали китайские машины JAC. 7 сентября на Восточном экономическом форуме даже было подписано соглашение о внесении изменений в специнвестконтракт «Соллерс авто», предусматривающее организацию выпуска новой линейки LCV на заводе в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане. На предприятии будет налажен выпуск автомобилей бескапотной и полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,5 тонны.

Впрочем, заявлял генеральный директор «Соллерс Авто» Николай Соболев, группа думает над вариантами запуска других собственных брендов автомобилей. «У нас есть совместные предприятия с Ford, Mazda и с Isuzu, которые в настоящий момент не производят продукцию, и, естественно, на этих мощностях мы будем делать новые проекты. И теперь мы точно понимаем, что мы будем в этих проектах основным, а в некоторых проектах и единственным инвестором. И самое главное – что мы в этих проектах будем правообладателем, то есть мы точно должны иметь доступ к правам интеллектуальной собственности с возможностью доработки, переработки и создания на их базе новых продуктов и новых платформ», – отмечал Соболев.

Про Chery:  Kaiyi xuandu купить

Российский авторынок начало трясти сразу после 24 февраля, но только летом эксперты стали подсчитывать реальные потери. Так, в конце весны французский производитель Renault  отказался от своих активов и передал их российскому правительству и правительству Москвы.  Объявил о полном уходе из России и General Motors: в представительстве GM начался процесс расформирования, а под запретом для клиентов оказались вседорожники брендов Cadillac и Chevrolet. Причем проблемы с доставкой коснулись даже тех, кто успел предоплатить свои Escalade, XT5 и Tahoe.

Большинство других автобрендов до сих пор находились в состоянии неопределенности: производство и поставки приостановлены, но о полноценном прекращении деятельности официально не говорилось. До 23 сентября. Именно в этот день стало известно, что компания «Тойота Мотор» закрывает сборочную площадку в городе Санкт-Петербург. В Минпромторге поспешно заявили, что компания выполнит все соцобязательства перед сотрудниками, а также предусмотрит значительные компенсационные выплаты.  Кроме того, компания сохранит послепродажное обслуживание автомобилей марки Toyota и Lexus и поддержку дилерской сети. Производство кроссоверов RAV4 и седанов Camry на собственном заводе Toyota в Санкт-Петербурге было приостановлено в марте.

Напомним, в Санкт-Петербурге также свернута активность и на заводе Nissan: пока здесь не выпускают ни Qashqai, ни X-Trail, ни, тем более, Murano. Да и свежайший кроссовер Pathfinder успел попасть в Россию единственной партией из 400 машин, которые уже разъехались по клиентам. Однако российский офис компании – один из немногих, кто сообщает хоть какие-то новости, пусть и не слишком радостные. На днях, например, стало известно, что простой фабрики продлен с конца сентября до конца декабря, но руководство компании продолжает следить за ситуацией и принимает решения исходя из текущей обстановки. И не исключено, что в конце концов тоже уедет, как Toyota.

Журналисты РИА PrimaMedia посетили российско-японское предприятие с экскурсией (ФОТО)

Владивостокский автозавод ООО «МСМР» – самое новое предприятие промышленной сборки автомобилей в России. С момента старта в 2009 году автозавод уже успел поработать с тремя иностранными автоконцернами — корейским SsangYong и японскими Toyota и Mazda, но в настоящее время собирает только автомобили последнего. Журналисты РИА PrimaMedia, побывавшие на совместном предприятии (СП) «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус» с экскурсией, смогли своими глазами увидеть увлекательный и ответственный процесс крупноузловой сборки авто, а некоторые из них — изменить мнение о производстве автомобилей в России.

Как известно, готовность купить товар, сделанный своими руками, является лучшим доказательством его качества. То есть, готовность голосовать рублем за продукт, который производишь — момент более чем показательный. Поэтому экскурсия на автозавод лично для меня началась с осмотра стоянки около сборочного цеха на наличие автомобилей марок Mazda6 и Mazda CX-5. Таковые среди припаркованных у цеха автомобилей работников «МСМР» имелись и, надо признать, в хорошей пропорции — лично мне удалось насчитать больше 20 леворульных СХ-5 и «шестерок» на сотню автомобилей. Что, конечно, приятно удивило.

Kaiyi auto sollers владивосток

В таком виде кузов поставляется на конвейерРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

На конвейереРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

ТранспортировщикРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь в сборочный цех, который, к слову, когда-то предназначался для ремонта подводных лодок — царящие здесь чистота и порядок. Как после расскажут работники предприятия, так было далеко не всегда, и на то, чтобы превратить полуразрушенный, отрезанный от коммуникаций и заваленный металлоломом и прочими отходами эллинг «Дальзавода» в божеский вид у владельцев автозавода ушло немало времени и средств. Их стараниями сегодня уже ничего в помещении не напоминает о былой разрухе.

Передвигаться пешком по цеху можно исключительно по специально размеченным желтым цветом на полу пешеходным дорожкам и не иначе. Сходить с них и работникам, и гостям предприятия строго запрещается — иначе есть риск попасть под колеса погрузчика или, что еще хуже, только что собранного автомобиля — со всеми вытекающими последствиями.

Впрочем, дорожки нарисованы с умом, и по ним можно добраться в любой уголок сборочного цеха.

Вообще, эргономичный подход на предприятии исповедуется во всем — от уже описанной системы передвижения по цеху до хранения рабочих инструментов.

Каждая деталь, каждый винтик и ключик лежат в своем строго отведенном месте и нигде больше. Любой рабочий процесс, любая операция строго регламентированы и имеют многоступенчатый контроль.

Собственно, об операциях.

Весь производственный процесс на автозаводе построен на сборке автомобилей по технологии SKD (semi-knocked down — крупноузловая сборка) из машинокомплектов, которые морем завозятся из Японии, благо у предприятия есть собственный причал. Машинокомплект состоит из основных узлов автомобиля: кузов, двигатель, трансмиссия.

В настоящее время на предприятии собирают две модели: компактный кроссовер Mazda CX-5 и седан Mazda6.

Сборочный процесс в общих чертах происходит по следующему порядку.

Доставленные из Японии морем машинокомплекты разгружаются, принимаются и складируются в определенном месте. Все комплектующие проходят входной контроль. Далее детали распаковываются и укладываются на тележки в соответствии с порядком сборки. Зона внутренней логистики работает по системе Канбан. Каждая деталь на производстве имеет свое наименование и адрес.

Кузова после прохождения входного контроля также попадают в зону внутренней логистики, где их тщательно моют. После чего на них надевают защитные кожухи, чтобы не повредить при установке остального оборудования. Затем на подкапотную часть кузова набивается VIN-номер, а также на автомобиль крепится информационная табличка с указанием завода-изготовителя. Все данные о будущем автомобиле вносятся в компьютер.

Kaiyi auto sollers владивосток

Подготовка ходовой части к установкеРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Установка внутренностей на автомобильРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Маркировка кузоваРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Заправка автомобиля необходимыми техжидкостямиРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Перед установкой колесРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Работник автозаводаРИА PrimaMedia, Александр Хитров

В таком виде он попадает на конвейер, на каждом участке которого на него монтируются новые детали.

Несмотря на то, что сборка производится вручную, она проходит под четким наблюдением электроники, которая контролирует, например, усилие затяжки болтов.

На определенном этапе кузов уже ждут ранее собранные ходовая часть с двигателем и происходит «свадьба» — так на жаргоне рабочих называется момент соединения кузова с шасси. Затем на почти собранный автомобиль устанавливаются колеса, он заправляется топливом и другими жидкостями, после чего своим ходом движется навстречу первым ходовым испытаниям.

Kaiyi auto sollers владивосток

Завершающий этап монтажа шассиРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Контроль крепления колесРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Финальный этап установки подвески на автомобильРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Проверка ходовой системыРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Автомобиль Mazda CX-5 на подъемникеРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобиль поэтапно проходит испытания на различных стендах. Они включают в себя проверку развала-схождения, света фар, и всех динамических характеристик автомобиля: разгон, торможение, переключение передач.

Также есть отдельный стенд для проверки систем «Активной безопасности». Далее следует линия проверки лакокрасочных покрытий в бестеневой зоне на предмет дефектов. Если таковых не выявлено, кузов оклеивается специальной защитной пленкой.

Помимо всего вышесказанного, в производственный процесс встроен обязательный многоступенчатый контроль качества: двойная маркировка выполненных соединений, ежесменная проверка оборудования, снятие показаний остаточного момента затяжки, выборочный аудит готовой продукции. Финальным пунктом проверки является прогонка автомобиля по испытательному треку – специальный полигон с имитацией различных дорожных покрытий.

Kaiyi auto sollers владивосток

После тщательного осмотра в бестеневой зоне кузов автомобиля обклеивают специальной защитной пленкойРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Автомобиль проходит динамические испытания в специальном боксеРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Автомобиль на окончательной инспекцииРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

На автозаводе работает много представительниц прекрасного полаРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Руль автомобиля упаковывается в специальный кожухРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Осмотр и оклейка автомобиля в бестеневой зонеРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Контроль соединений ходовой части автомобиляРИА PrimaMedia, Александр Хитров

И вот, наконец, после прохождения всех проверок, автомобили погружают в железнодорожные вагоны и отправляют в западную часть России, где они найдут своих владельцев.

Мало кто знает, но все леворульные автомобили Mazda СХ-5 и Mazda6, колесящие по дорогам России, выпущены именно владивостокским заводом.

Небольшой процент собранных здесь автомобилей реализуется на местном рынке через официальный дилерский центр.

Сегодня предприятие собирает порядка 120 автомобилей в сутки, но может выпускать и больше. Производственный план формируется с учетом потребностей компании, которая занимается реализацией готовых автомобилей через дилерскую сеть. Сам производитель торговлей не занимается.

Совместное предприятие японской Mazda и российского Sollers приступило к сборке автомобилей в октябре 2012 года. Сегодня СП производит более 20 тысяч автомобилей в год.

Kaiyi auto sollers владивосток

Коллектив PrimaMedia на автозаводе РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Автомобиль Mazda6РИА PrimaMedia, Александр Хитров

Kaiyi auto sollers владивосток

Готовые автомобилиРИА PrimaMedia, Александр Хитров

Автомобильный завод на берегу Золотого Рога уже стал одним из наиболее заметных объектов промышленности Владивостока и имеет все предпосылки для активного развития.

На данный момент предприятие ООО «МСМР» находится на территории особой экономической зоны, но резидентом пока не является. Ведется разработка бизнес-плана для подачи заявки на заключение соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

90-тысячный автомобиль сошел с конвейера СП «Мазда-Соллерс» во Владивостоке

Правительство доплатит за сборку автомобилей во Владивостоке

Mazda и Sollers планируют открыть во Владивостоке производство двигателей уже в 2016 году

Ввоз машин через Владивосток вырос на треть

За семь месяцев 2022 года Владивостокская таможня оформила 78 460 автомобилей, ввезенных физическими лицами. Рост показателя по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 33%.

Пиковым месяцем по ввозу стал июль: в прошлом месяце было оформлено более 15 тысяч машин. В 2021 году наиболее активно автомобили ввозили в апреле – более 10 тысяч за месяц. По данным Владивостокской таможни, среди ввезенных транспортных средств преобладают машины японских марок. Кроме них, присутствует незначительное количество автомобилей корейских и китайских брендов.

«Средний срок нахождения автомобиля в порту составляет девять-десять дней с момента размещения на временное хранение до момента его вывоза. Из этих 10 дней выпуск пассажирской таможенной декларации (ПТД) на автомобиль занимает всего три-четыре дня. Остальное время уходит на подготовку документов, ПТД и ее подачи таможенными представителями таможенному органу, а также оплату таможенных платежей», – отметил и.о. первого заместителя начальника Владивостокской таможни Александр Шек.

По его словам, в настоящий момент в таможне без уплаты платежей находятся свыше 2,6 тысячи автомобилей. В среднем владивостокские таможенники ежедневно оформляют около 600 машин, добавил он.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий