Kaiyi китай

Kaiyi китай

Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.

О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.

Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.

Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)

Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.

Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).

Kaiyi китай

Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки

Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).

Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.

Трехрядный паркетник предложат с турбомоторами от бывшей материнской компании, будет и гибридная версия. Презентацию проведут в следующем месяце.

Марку Kaiyi можно считать преемницей бренда Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, теперь же оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сам Cowin ожиданий не оправдал, так что четыре года назад контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина), при этом Чери все так же отвечает за технику. Kaiyi/Cowin переориентировали на молодежь, первыми моделями «новой эпохи» стали компактный кросс Showjet (позже он обзавелся несколькими модификациями) и седан Xuandu, то есть переделанные Chery Tiggo 5x (в РФ это Tiggo 4) и старый Chery Arrizo 7 соответственно. А минувшим летом Kaiyi показала еще пять перспективных автомобилей разной степени готовности. И вот теперь объявлено о запуске производства одной из моделей той, другой, «новой волны»: на рынок скоро выйдет кроссовер Kunlun.

Паркетник назван первенцем «усовершенствованной модульной платформы i-FA от Kaiyi» (к слову, предсерийный образец был представлен под индексом i-FA01). И пусть Kaiyi считает «тележку» собственной разработкой, но она, видимо, является модернизированной версией одной из архитектур Chery. Длина товарного кросса Kunlun равна 4738 мм, ширина – 1968 мм, высота – 1708 мм, колесная база – 2820 мм. То есть по своим габаритам он сопоставим с китайским Chery Tiggo 8 Pro (не путать с нашим Pro-вариантом), однако при этом расстояние между осями у «восьмерки» меньше (2710 мм).

Внешность оригинальная, модели Chery паркетник Kaiyi Kunlun не напоминает. Особенности дизайна – массивная радиаторная решетка с пластинами в стиле Hyundai Tucson, образующие «икс» диодные ходовые огни, отдельная светящаяся же полоска над верхней кромкой решетки, наружные зеркала на отдельных ножках, выдвижные ручки дверей и выставленные напоказ крупные сдвоенные патрубки выпускной системы.

Интерьер предсерийного Kaiyi Kunlun

Официальных фото интерьера товарного кроссовера еще нет, но есть картинки с салоном предсерийного прототипа – скорее всего, оформление не изменится. Главная «фишка» — повернутый к водителю большой тачскрин мультимедийной системы. Новинке Kaiyi еще обещаны камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Модель будет доступна в пяти- или семиместном исполнении.

Kaiyi Kunlun предложат с двумя бензиновыми «турбочетверками» на выбор, обе от Chery: это моторы SQRF4J16C 1.6 (197 л.с.) и SQRF4J20 2.0 (254 л.с.). Также будет подзаряжаемая гибридная версия, с установкой на основе турбодвигателя 1.5 (установка тоже от Chery), причем для гибрида предусмотрен как передний, так и полный привод (с двумя электромоторами).

Полноценная премьера серийного Kaiyi Kunlun должна пройти в Китае в ноябре текущего года.

Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.

Откуда взялась марка Kaiyi

В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.

Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.

В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.

Kaiyi китай

Что из себя представляет седан E5

Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.

Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).

Kaiyi китай

E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.

В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.

Kaiyi китай

Сколько будет стоить Kaiyi E5

На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.

При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.

Kaiyi китай

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.

«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.

Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.

Kaiyi китай

При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.

«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.

Kaiyi китай

Что делал «Автотор» до Kaiyi

Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.

Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.

10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года.  Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.

В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.

Что завод намерен выпускать, помимо E5

Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.

Про Chery:  Kaiyi е5 цена

В России в ближайшее время начнутся продажи автомобилей нового китайского бренда Kaiyi. На первом этапе в дилерские центры поступит седан E5, производство которого наладят на калининградском заводе «Автотор». Однако уже до конца нынешнего года китайцы планируют серьезно расширить свой модельный ряд на нашем рынке. Так, отечественным клиентам предложат сразу три новых кроссовера Kaiyi. Разбираемся, что это за модели, сколько они будут стоить и с кем соперничать.

Kaiyi X3

Ближайшей новинкой после премьеры седана E5 бренда Kaiyi в России должен стать переднеприводный кроссовер X3. Этот автомобиль построен на одной платформе с паркетником Chery Tiggo 4, однако немного отличается от него габаритными размерами. Так, длина X3 составляет 4400 мм, высота — 1831 мм, а ширина — 1653 мм. Размер колесной базы равен 2632 мм.

Kaiyi китай

Судя по данным на официальном сайте, на нашем рынке автомобиль изначально поступит в продажу с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 116 л.с. Агрегат работает совместно с вариатором, имитирующим семь виртуальных передач. В Китае Kaiyi X3 можно также купить с механической коробкой передач. Однако о появлении такой версии кроссовера на российском рынке пока не сообщалось.

Автомобиль оборудован светодиодной передней оптикой, широкой решеткой радиатора, пластиковыми накладками на кузов, рельефным капотом, повторителями поворотов на боковых зеркалах, рейлингами на крыше, объединенные фонари необычной формы, а также 17- или 18-дюймовыми колесными дисками на выбор. Дорожный просвет кроссовера — 158 мм.

Kaiyi китай

Конкуренты и цены

Сколько будет стоить новый кроссовер в России, пока неизвестно. В Китае цены на Kaiyi X3 стартуют от 65 000 юаней, или чуть больше 675 000 руб. Разумеется, в России эта модель будет стоить дороже. За эти деньги на нашем рынке сейчас невозможно купить новый автомобиль. Даже самая доступная машина в России — упрощенная Lada Granta — сейчас стоит минимум 678 300 руб.

На нашем рынке Kaiyi X3 будет конкурировать сразу с целым рядом моделей. Например, среди них новый «Москвич 3». Автомобиль оборудован 1,5-литровым мотором и поступил в продажу в дилерские центры в феврале. Цены на автомобиль, который фактически представляет собой перелицованный JAC JS4, начинаются от 1 970 000 руб. (версия с механической коробкой передач). За двухпедальный «Москвич 3» придется заплатить минимум 2 035 000 руб.

Kaiyi китай

Также в качестве соперника Kaiyi X3 можно рассматривать популярный китайский кроссовер Geely Coolray, цены на который стартуют от 2 299 990 руб. При этом китайцы по умолчанию дают «специальную выгоду» на автомобиль в размере 185 000 руб. Купить паркетник можно с безальтернативным 150-сильным турбомотором.

Kaiyi X3 Pro

Kaiyi X3 Pro фактически представляет собой топовую версию кроссовера Kaiyi X3. Автомобиль получил небольшие стилистические изменения, Среди них: решетка радиатора с другим узором, видоизмененная оптика и иной дизайн колесных дисков. По габаритным размерам разницы между двумя кроссоверами нет.

Kaiyi китай

Под капотом машины установлен тот же 1,5-литровый мотор, отдача которого была увеличена до 147 л.с. В Китае мощность этого агрегата составляет 156 л.с. Работает такой двигатель совместно с вариатором (девять фиксированных ступеней).

В салоне машины устанавливается цифровая приборная панель, 10,25-дюймовый дисплей мультимедийной системы, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и специальный антибактериальный фильтр. С какими опциями машина будет доступна на отечественном рынке, пока неизвестно. Объем багажного отделения у Kaiyi X3 составляет 560 л.

Kaiyi китай

Сколько может стоить

Российские цены на кроссовер будут объявлены позднее. В Китае базовая версия машины обойдется примерно в 77 000 юаней (примерно 800 000 руб.). Топовая версия Kaiyi X3 Pro при этом обойдется минимум в 95 000 юаней (987 000 руб.). Причем в Россию этот автомобиль уже завозился некоторыми дилерскими центрами из разных городов в частном порядке. Минимальные цены на машину у отечественных продавцов превышали 2 млн руб.

Соперниками у новинки на нашем рынке могут стать, например, Haval Jolion, который сейчас стоит 1 799 000 руб. За эти деньги покупатель получит переднеприводную комплектацию Comfort с механической трансмиссией и 143-сильным 1,5-литровым мотором. За «робот» придется доплатить примерно 100 тыс. руб.

Kaiyi китай

Также Kaiyi X3 Pro предстоит играть на одном поле с компактным кроссовером Changan CS35 Plus c 1,6-литровым атмосферником мощностью 128 л.с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или шестидиапазонный «автомат». Базовая версия Comfort обойдется в 1 989 900 руб. Такой кроссовер оборудован кондиционером и 10-дюймовым экраном мультимедиа.

Kaiyi X7 Kunlun

До конца года в России также должны начаться продажи флагманского кроссовера Kaiyi X7 Kunlun. В Китае этот автомобиль длиной 4,7 м был представлен в пяти- и семиместной версии. Какая из них доберется до нашего рынка, пока неизвестно. На российском сайте бренда изображение новинки пока отсутствует. Версия машины для Китая была представлена в октябре нынешнего года.

Новый китайский бренд Kaiyi представит на российском рынке четыре модели, сообщается на официальном сайте компании. Модельный ряд Kaiyi будет состоять из трех кроссоверов и одного седана, в первую очередь компания планирует представить седан Kaiyi Е5 и кроссовер Kaiyi Х3 в двух модификациях.

Длина седана Е5 составляет 4670 мм, размер колесной базы — 2700 мм. В движение автомобиль приводит бензиновый турбодвигатель объемом 1.5 л, развивающий 147 л.с. и 210 Нм крутящего момента.

Базовая версия кроссовера Kaiyi Х3 получила полуторалитровый бензиновый мотор отдачей 116 л.с., который работает в паре с вариатором. Его топовая модификация Kaiyi Х3 Pro оснащена турбодвигателем объемом 1,5, л, мощность которого увеличена до 147 л.с. Длина и размер колесной базы в обоих случаях одинаковые: 4400 мм и 2632 мм соответственно.

Помимо этого, на сайте есть информация об еще одном кроссовере Kaiyi X7 Kunlun. Изображение автомобиля пока не опубликовано, зато уже известно, что модель станет самой мощной в представленной линейке. В большом кроссовере, длиной 4708 мм установлен двухлитровый 249-сильный двигатель, работающий совместно с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

Старт продаж Kaiyi E5 назначен на первый квартал 2023 года, а в середине года модельный ряд Kaiyi в России дополнится компактными кроссоверами Kaiyi Х3 и X3 Pro.

Ранее стало известно о том, что «Автотор» начал производство городских седанов нового китайского бренда Kaiyi.

В Китае есть десятки автомобильных марок, о которых мы даже не знаем. Одной из таких является KAIYI.

Как и многие китайские автомобильные марки, это молодая компания, появившаяся в 2014 году. Ориентируется они на молодежь. Выпускают доступные и, по их мнению, инновационные автомобили. Дизайнерский центр есть в итальянском Турине. Эта молодая компания позиционирует себя глобальной и пытается выйти на международный рынок. Они уже поставляют свои автомобили в Латинскую Америку, Африку и страны Азии. Всего 20 стран. Правда в очень малых количествах. Летом 2022 года первая партия из трёхсот автомобилей KAIYI X3 Pro отправлена в Италию. В 2023 году планируются поставки в Италию и другие страны Европы электромобилей. Предположительно это могут быть Испания, Португалия и Франция.

Но сейчас вообще не об этом. Раз уж я сделал рубрику «Конкуренты автомобиля Geely Coolray», то стоит упомянуть обновлённый KAIYI X3 2023 года, продажи которого в Китае стартовали в августе этого года. KAIYI X3 также является компактным городским кроссовером. По габаритам он очень схож. Кузов даже длиннее на 70 мм и шире на 31 мм. Колёсная база больше на 32 мм. Точные габариты: 4400*1831*1653 мм. Колёсная база равна 2632 мм. Клиренс тут 158 мм.

Перейдём к интересному – цене. Обновлённый KAIYI X3 в Китае стоит от 64 900 юаней. Это примерно 9600 долларов. Если говорить о российских рублях, то всего 580 200 по курсу ЦБ РФ на 4 августа 2022 года. Неплохой современный кроссовер за 580 200 российских рублей! Это версия с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль с вариатором стоит 72 900 юаней (примерно 10 790 долларов).

Kaiyi китай

Kaiyi китай

Во всех комплектациях один 4-цилиндровый бензиновый атмосферный мотор объёмом 1.5 литра. Выдаёт он 116 лошадиных сил.

Снаряжённая масса: 1321-1346 кг.

Полная масса: 1750-1780 мм.

Сзади – торсионная балка. Спереди – подвеска MacPherson.

Спереди и сзади дисковые тормоза.

Kaiyi китай

Kaiyi китай

Что есть в базовой комплектации: две подушки безопасности, контроль давления в шинах, задний парковочный радар, камера заднего вида, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, электрические стеклоподъёмники, тканевые сидения, ручная регулировка передних сидений в четырёх направлениях, регулировка руля в двух направлениях, 7-дюймовый экран приборной панели, 10.25-дюймовый сенсорный экран системы мультимедиа, 4 динамика, ABS + EBD, EPS, ESP, EBA, HDC.

За дополнительные 1180 долларов появляются: 17-дюймовые диски, круиз-контроль, запасное стальное колесо, иммобилайзер, сидения с покрытием из искусственной кожи, ручная регулировка сидения водителя в 6 направлениях, люк с электроприводом, бесключевой доступ, GPS-навигация и прочие мелочи.

Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами

«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).

Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.

«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.

Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.

Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.

Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.

Возможно, это Kaiyi Xuandu

Перед праздниками «Автотор» исполнил желание 13-летнего воспитанника детского дома, который хотел увидеть, как собирают машины. В итоге мальчик побывал в сборочном цехе и даже посидел за рулём нового автомобиля.

Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот, после финальных операций ещё на нескольких постах, готовый автомобиль на колёсах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества.

Как сообщают «Китайские автомобили» и «Российская Газета», речь идёт о седане Kaiyi Xuandu. Kaiyi — это преемник бренда Cowin, созданного Chery. Габариты автомобиля составляют 4666 х 1825 х 1483 мм при колёсной базе 2700 мм. Он оснащён типичным для китайских машин 156-сильным мотором объёмом 1,5 л с 230 Нм крутящего момента. Такой же ставят в Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Автомобиль получил подогрев сидений, голосовое управление, систему кругового обзора, шесть подушек безопасности, датчики парковки и большие экраны.

Про Chery:  В России появился новый автомобильный бренд. Он заменит Киа и Шкоду

В «Автоторе» не прокомментировали запрос «Китайских автомобилей» и «Российской Газеты». В декабре губернатор Калининградской области Антон Алиханов подтвердил, что у новых моделей, которые производятся на калининградском заводе «Автотор», китайские корни.

10 января 2023 в 07:57

Kaiyi X3 и X3 Pro – это компактный кроссовер, ближайший родственник знакомого нам Chery Tiggo 4 Pro. Сама же марка Kaiyi была создана Chery и двумя государственными фондами в 2014 году, так что не удивительно, что под этим названием в Китае продаются слегка перелицованные модели Chery. За их дизайн отвечает Лоуи Вермерш, выходец из итальянской студии Pininfarina, который, к слову, работал над Chery Tiggo 7 и Exeed TXL.

В ОТТС, выданном на Kaiyi X3 и X3 Pro, приводятся два варианта моторов: один объемом 1,5 литра мощностью 113 лошадиных сил в связке с «механикой», а второй – того же объема, но на 147 сил, и работает он в паре с вариатором. Документ, который позволяет начать продажи моделей в стране, действует до 31 января 2024 года.

Что же касается слухов относительно Kaiyi и «Автотора», то еще в начале января на официальном сайте калининградского завода появились фотографии седана Kaiyi Xuandu. Напрямую о старте его производства не сообщалось, однако именно эту модель «засветили» на фотографии в новости о новогодней акции, в рамках которой завод посетил воспитанник детского дома.

Kaiyi Xuandu продается в Китае с 2021 года и комплектуется 1,5-литровым турбомотором Chery мощностью 156 лошадиных сил. Пару ему составляют «механика» либо вариатор. На домашнем рынке за седан просят от 67,8 тысячи до 93,9 тысячи юаней, то есть примерно 670-930 тысячам рублей по текущему курсу.

Компания планирует вывести на рынок РФ четыре модели в 2023 году

Москва. 30 января. INTERFAX.RU — Калининградский «Автотор» начал промышленную сборку седанов китайского бренда Kaiyi, их продажи на российском рынке планируется начать в первом квартале этого года, сообщила компания.

«Автотор» и Kaiyi Auto в понедельник подписали соглашение о начале производства, а также ранее парафированное генеральное соглашение о стратегическом сотрудничестве. Российский автопроизводитель получил эксклюзивное право на выпуск и дистрибуцию продукции Kaiyi в РФ и ряде стран СНГ.

Первой выпускаемой в Калининграде моделью Kaiyi стал среднеразмерный седан E5 с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Пилотная партия была выпущена в декабре-январе. На начальном этапе автомобиль будет выпускаться в режиме промсборки – на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня. В будущем планируется перейти на полный цикл производства.

Начало продаж модели E5 запланировано на первый квартал 2023 года. До конца года планируется вывод на российский рынок еще трех моделей бренда.

«Взаимоотношения с новыми партнерами «Автотор» выстраивал с учетом понимания перспектив поэтапного наращивания уровня локализации выпускаемой продукции в соответствии с приоритетами государственной стратегии развития автопрома, а также с учетом перспектив по производству автомобилей с двигателями на альтернативных видах топлива. Это закреплено в документах, определяющих условия двустороннего сотрудничества, и мы будем двигаться в этом направлении», — цитирует пресс-служба автопроизводителя главу совета директоров «Автотор Холдинга» Валерия Горбунова.

Гендиректор Kaiyi International Хан Рён, также процитированный в сообщении, со своей стороны сказал, что «Автотор» «имеет богатейший опыт производства автомобилей и сильные операционные возможности». Он отметил, что «Россия стала одним из самых важных рынков для экспорта китайских автомобилей».

«Kaiyi обладает компетенциями по созданию автомобилей как на традиционном топливе, так и на новых источниках энергии. (. . .) Российский рынок является самым важным стратегическим рынком для Kaiyi», — отметил топ-менеджер китайской марки.

Для организации сборки китайских моделей «Автотор» модернизировал конвейер, инвестиции в его модернизацию превысили 100 млн рублей. Были проведены переналадка и перепрограммирование более 200 наименований роботизированного оборудования, закуплен электронный инструмент, внедрено новое ПО стендов тестирования электронных систем, проведена настройка и наладка автоматизированных элементов.

На производственной линии по выпуску седанов E5 задействованы более 400 человек.

Поставки комплектующих осуществляются с предприятий брендодержателя в Китае. Мультимодальная логистика подразумевает использование портов Дальнего Востока, железнодорожных линий Транссибирской магистрали. Также проработаны варианты обеспечения логистики с использованием паромных линий (Санкт-Петербург — Калининградская область).

«Совместный проект предусматривает использование локальных комплектующих с поэтапным наращиванием уровня локализации. Разработаны планы по локализации каждой модели бренда, предусматривающие конкретные сроки, условия и обязательства сторон», — сообщает «Автотор».

Перспективы расширения сотрудничества «Автотора» и Kaiyi связаны с проектами «по производству электромобилей, а также других автомобилей на альтернативных видах топлива», отмечается в сообщении.

Официальным дистрибьютором Kaiyi в РФ является ООО «Каи Рус», привлеченное для организации продаж автомобилей, запчастей, компонентов и аксессуаров, продвижения бренда, организации послепродажного сервисного и гарантийного обслуживания. Компания приступила к приему заявок от дилеров.

Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого началось на «Автоторе», будет стоить около миллиона рублей. Об этом рассказал журналистам председатель совета директоров компании Валерий Горбунов.

Как пояснили в компании, автомобили представлены в различных комплектациях. «Начиная с каждого покупателя, предполагается та комплектация, которая ему нужна. То есть для розничного потребителя — одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Соответственно, под каждого клиента есть своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса», — сообщил старший вице-президент ООО «Автотор Холдинг» Евгений Петухов.

Ранее калининградский завод приступил к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi. Первой моделью бренда, которую представят на российском рынке, стал седан E5. «Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции этой марки на территории России и ряда стран СНГ. Начало продаж модели E5 запланировали на первый квартал 2023 года.

Ранее представители холдинга сообщали, что договорились о производстве автомобилей с тремя китайскими брендами. Первые машины начали собирать в конце 2022 года. В перспективе «Автотор» планирует начать производство электромобилей для новых партнёров.

В октябре 2022 года основатель холдинга Владимир Щербаков заявил, что предприятие прекратит сборку автомобилей из оставшихся комплектующих и перейдёт к запуску нового проекта. «Автотор» намерен заняться производством моделей, которые адаптированы к условиям развития России. Кроме того, завод продолжит работы по специнвестконтракту. Сейчас на площадке компании достраивают восемь заводов.

До весны 2022 года на «Автоторе» выпускали модели немецкой марки BMW, а также южнокорейских Kia и Hyundai. Сейчас сотрудничество с концернами приостановлено.

Статьи
Новости
Блоги

Все новости за сегодня

Смартфоны Pixel следующего поколения снова будут опираться на платформу, созданную Samsung. Но плохо ли это?

Новейший 24-ядерный процессор Intel Xeon W7-3455 уступил в первом тесте не только 24-ядерному Threadripper Pro 5965WX, но и 16-ядерному Ryzen 9 7950X. Xeon X7-3455 протестировали в V-Ray 5

Китайские автомобили BAW официально появятся в России через несколько месяцев. Если будет спрос, их производство могут наладить в Санкт-Петербурге. Официальным дилером BAW в РФ станет компания «Рольф»

Роскосмос запускает «космический туризм»: созданы уникальные пользовательские карты Байконура и Восточного. Итогом проекта станет создание единой «космической» карты России

Срок эксплуатации российского сегмента МКС рекомендовали продлить до 2028 года . Рекомендацию рассмотрят в Роскосмосе

Представлены два последних Lamborghini с бензиновыми моторами V12. Модели Invencible и Autentica duo созданы на базе Aventador. Следующие машины полчат новые двигатели и гибридную силовую установку

Microsoft начала тестировать «родной» Skype для новых компьютеров Apple . Это сулит повышение скорости работы и производительности

В iPhone 15 Pro/Ultra будут экраны Samsung на два поколения новее, чем в Galaxy S23 Ultra. Презентация новых iPhone ожидается только в сентябре

В «СберБанк Онлайн» теперь можно рассчитать «Бизнес-потенциал». Сервис доступен даже для тех, кто обслуживается в других банках

Невероятно, но факт: Core i5-13490F оказался дешевле Core i5-13400F, хотя у него выше частота и больше кэша. Также у Intel появился Core i7-13790F, но отдельно его не купить

Samsung улучшила зарядку Galaxy Buds2. Для наушников выпустили обновление ПО

Экран AMOLED 120 Гц, Snapdragon 778G, 108 Мп, 5000 мА·ч и 67 Вт за 300 долларов. Представлены Poco X5 и Poco X5 Pro. Они из коробки получили MIUI 14 на Android 13

«Друзья, это невероятно»: бесплатные платёжные стикеры СберБанка разлетелись как горячие пирожки. Рассматривается возможность выпуска дополнительной партии

Новая версия лёгкого и тонкого смартфона Xiaomi Civi 2 будет представлена уже 7 февраля. Она выйдет в честь Дня святого Валентина

В SuperJob запустили трудоустройство через QR-код. Отклики – бесплатно

В России отозвали последние Peugeot, собранные на калужском заводе. Причиной стала некорректная установка передних противотуманных фар

Фирменный телефон Coca-Cola, созданный Realme, показали вживую. Он получит уникальный дизайн и контент. Realme 10 Pro 5G Coca-Cola Edition представят 10 февраля

249 г, 31 минута полёта, 2,7К, передача картинки на расстояние до 10 км. Дрон DJI Mini 2 SE рассекречен до анонса. Появились фото упаковки и самого квадрокоптера

Просто «перепутали кнопки»: сбой Windows вынуждает пользователей покупать Microsoft 365. Исправление ожидается уже скоро

Продажи Great Wall в России взлетели на 321%, Haval и Geely — на 43 и 88%, а результат АвтоВАЗа снизился на 3%. В целом рынок сократился на 63% в январе 2023

Раскрыты характеристики SoC Exynos 2400 для Samsung Galaxy S25. Она окажется 10-ядерной. Она будет конкурировать со Snapdragon 8 Gen 3 или 8 Gen 4

Владельцы Cayenne обзавидуются. Porsche готовит совершенно новый мощный 7-местный 5-метровый кроссовер. И он будет очень дорогим

В России начали продавать седан Suzuki Dzire за 2,2 млн рублей. Что это за автомобиль?. Он построен на платформе Suzuki Swift

Центробанк предупреждает: выявлена новая схема обмана с QR-кодами в общественных местах. Схема противодействия уже готовится

Это и есть 10-дюймовый смартфон? Tecno обещает показать свой первый складной телефон Phantom V Fold на MWC 2023. Презентация ожидается 28 февраля

У «прокачанных» Lada Niva Urban и Black не оказалось ABS. Такие версии разрешено производить до 1 июня

АвтоВАЗ готов втрое нарастить производство Lada Granta CNG с запасом хода 1000 км. Но нужны субсидии. Президент АвтоВАЗа предложил выделить отдельно субсидии для леговых авто

iPhone заняли 20 мест из 25 в списке самых продаваемых смартфонов на крупнейших рынках, а Google смогла нарастить продажи в ряде стран втрое. Аналитики Kantar поделились необычной статистикой

Советские 3D-очки, «Ну, погоди!» и Nintendo Game Boy — можно подержать в руках и сыграть бесплатно . До 6 марта в Санкт-Петербурге, с 13 марта – в Москве

Автомобильный производитель Rivian полным ходом разрабатывает электрический велосипед. Сроки выхода пока неизвестны

Китайцы проверяют свои новые автомобили экстремальными температурами: подробности о Dongfeng Aeolus Haohan. Он будет доступен в гибридной версии

Точно не убийца флагманов. Планшет OnePlus Pad рассекречен до анонса. Нет только цены

Первый скоростной SSD с PCIe 5.0, который не будет шуметь и перегреваться? Представлен Aorus Gen5 10000. Правда, и установить его получится не в любой слот M.2

Volkswagen рассматривает продажу российского завода. Это подтвердили представители компании

90 Гц или AMOLED, 50 или 64 Мп, 5000 мА·ч и NFC, недорого. Стартовали продажи « заряженных» Poco M5 и M5s в России. Изменения внесены по просьбам пользователей

Samsung Galaxy S23 Ultra настолько быстрый, что обходит даже iPhone 14 Pro Max. Смартфоны сравнили по скорости запуска приложений и скорости рендеринга. Зачастую флагман Samsung быстрее

Из-за нехватки GPU Nvidia проекты «Яндекса» по беспилотникам и ИИ могут затормозиться. Вся надежда на Китай

«Очень сложный автомобиль, так как он не похож ни на один другой», — появилась демонстрация работы задних поворотных колёс Tesla Cybertruck. Это позволяет сократить радиус разворота

Компактный Mac Studio не сможет заменить Mac Pro. Новая версия, вероятно, выйдет не скоро, если вообще выйдет. Так считает Марк Гурман

Про Chery:  Kaiyi e5 официальный сайт россия

Конкурент Mercedes S-класса и «семёрки» BMW. В России начали продавать роскошный седан Hongqi H9+. Это самый дорогой бенщиновый автомобиль для обычных покупателей в Китае

«Родина-мать зовет!»: тематические «Союз» с кораблем «Прогресс МС-22» на стартовом комплексе Байконура. На МКС полетит флешка с детскими рисунками и многое другое

Быстрые дорогие SSD для геймеров станут бессмысленными? Технология DirectStorage уравнивает накопители трёх поколений. Разница минимальна

Крупнее Tiguan, но с таким же двигателем и 6-ступенчатым «автоматом». Крупный дилер везет в РФ партию кроссоверов Jetta VS7 – сколько за них просят?. Под брендом Jetta в Китае производятся автомобили Volkswagen

Новейшую версию Tesla Cybertruck показали на фото и видео. Производство начнётся этим летом

Конкурент BMW X4 и Geely Tugella: в России появилась старшая версия Changan CS85. Мощнее и дороже

Стартовало масштабное тестирование платёжного стикера СберБанка, наклейки раздают бесплатно. Можно легко бесконтактно платить с помощью iPhone, а также снимать наличные

Ракета Starship может наконец-то отправиться на орбиту уже в марте. Но до этого нужно провести и другие испытания

Либо 240-ваттная зарядка, либо лучшая автономность. Realme GT Neo5 будет доступен в двух модификациях. О ценах пока данных нет

Первую в истории «Грэмми» за лучший саундтрек к видеоиграм получила Assassin’s Creed Valhalla. Это «Грэмми» стала 65-й под счёту

При онлайн-оплате через Сбербанк начали требовать российский браузер или сертификат Минцифры. В банке отмечают, что оплата пройдёт и без этого

Всего шесть больших ядер, но зато невероятная энергоэффективность. Появились новые подробности о процессорах Intel Meteor Lake. Intel обещает их в этом году

Крохотный и быстрый внешний SSD Samsung T7 на 1 ТБ подешевел почти втрое с момента своего выхода в Китае. Он оснащён разъёмом USB-C

Дагестанские электроусилители руля для Lada Granta пока отменяются. Эти комплектующие продолжает поставлять калужский завод «Автоэлектроника». Информация о поставках опытных образцов не подтверждилась

В России выпустили Samsung Galaxy S23 Ultra за 3 600 000 рублей. Но есть версии и подешевле

Новейший дрон DJI Mini 2 SE представят 9 февраля. Появилось первое изображение. Оригинальную модель уже убрали с официального сайта

Российский завод Volkswagen может снова начать выпускать фирменные машины, но уже под другим руководством. Площадкой заинтересовались разные покупатели

«Чтобы свои не перебили своих», — в России делают систему «свой чужой» для дронов. Такие системы давно устанавливают в самолётах

После мощного землетрясения Илон Маск готов помочь Турции с интернетом. Но пока власти не одобрили использование Starlink в стране

КамАЗ собрал первый грузовик К5 в новой, улучшенной версии: особенности модели. Улучшены шумоизоляция, плавность хода, снижен расход топлива

Невидимые для тепловизоров и сливающиеся с местностью солдаты: в России делают новую маскировку. Это позволят реализовать новые виды тканей

В салонах заканчиваются Lada Largus. Lada Xray и Lada Vesta также купить непросто

Новый Audi Q7 показали на качественных изображениях. Рендеры были созданы на базе шпионских снимков

Представлена новая версия Peugeot 408Х с более мощным мотором. Она будет выпущена в апреле в Китае

Современный электромобиль за 10 тыс. долларов. Появились фотографии и подробности о Wuling Bingo. Он выйдет в первом квартале

OnePlus Ace 2 стал бестселлером до анонса: более 200 000 человек заказали его только в магазине Oppo Mall. Презентация состоится уже завтра, 7 февраля

Не только Xiaomi 13 Pro: Redmi K60 Pro тоже получит обновление до Wi-Fi 7. Оба смартфона построены на базе Snapdragon 8 Gen 2

«Производительные телефоны должны отказаться от 8 ГБ ОЗУ», — OnePlus переходит на 12/16 ГБ ОЗУ. OnePlus Ace 2 представят уже 7 февраля

Флагманский камерофон Oppo Find X6 Pro получит миниатюрную рамку: появилось фото защитного стекла. Смартфон должны представить в феврале

Samsung Galaxy S23, S23+ и S23 Ultra поступили в продажу в России гораздо раньше, чем в остальных странах мира. Цена начинается с 75 000 рублей

Все смартфоны Samsung Galaxy S23 поддерживают режим Super Slow-mo в разрешении 1080p при 960 к/с. Предшественники поддерживали разрешение 720р

«Москвич 3» и Kaiyi Е5 российской сборки, а также множество других новинок можно будет увидеть на выставке ForAuto — 2023. Заявлено 20 моделей

Этот автомобиль приедет в Россию. Changan Uni-T 2023 сильно изменится внутри и снаружи. Появились подробности и фотографии

Google назвала свои самые продаваемые смартфоны. Ими стали Pixel 6a, Pixel 7 и Pixel 7 Pro

Ремейк Resident Evil 4 с новыми элементами показали в большом игровом видео. Ролик длится более 12 минут

У Apple уже почти миллиард платных подписок. Они принесли более 20 млрд долларов за квартал

Телевизоры на базе webOS Hub получили Apple TV, Apple Music, AirPlay и HomeKit. У LG уже более 200 партнёров

Звезда The Last of Us Педро Паскаль сыграл Марио: героев Super Mario поместили в постапокалиптическую вселенную в шуточной экранизации для HBO. Ролик быстро набирает популярность

Екатерина Мизулина прокомментировала заявление о блокировке YouTube в России. Она подтвердила, что это фейк. Сообщение было распространено от её лица

OnePlus 11R 5G получит сверхузкую рамку и крошечный подбородок. Ширина рамки составит 2,12 мм

Младшая модель Samsung Galaxy S23 снимает лучше, чем Google Pixel 7 Pro. Появилось новое сравнение. Снимки получаются более детализированными

Xiaomi 13 Pro и Xiaomi 10 Gigabit Router получат поддержку Wi-Fi 7 после обновления. Больше скорость, меньше задержка

Новое сравнение Samsung Galaxy S23 Ultra с Galaxy S22 Ultra демонстрирует преимущества нового смартфона. Разница хорошо заметна

Lada Granta Drive Active в ближайшей перспективе будут выпускаться только в «представительском цвете». На АвтоВАЗе продолжается дефицит краски

«Ford возвращается на вершину спорта». Знаменитый автопроизводитель объявил о возвращении в «Формулу-1». Это произойдёт в 2026 году

Первый в истории 5-дверный внедорожник Suzuki Jimny стал хитом ещё до начала продаж. Появились данные по предзаказам. Оформлено уже 15 000 предзаказов

Новая марка Kaiyi появилась недавно — летом прошлого года. Она выросла из суббренда Chery под названием Cowin. Китайцы сразу же заявили, что Россия и Казахстан — в числе главных экспортных рынков для новинок. Одну из моделей новой марки начали выпускать на «Автоторе» и, как ожидается, в скором времени объявят о выходе на рынок, а в соседнем Казахстане Kaiyi получила ОТТС на два кроссовера.

Kaiyi китай

Читать на сайте RG.RU

Если быть точным, то на один — Kaiyi X3 — и его модификацию с приставкой Pro. Это переднеприводный «паркетник» длиной 4400 мм, шириной 1831 мм и высотой 1653 мм. Размер колёсной базы — 2632 мм.

Портал «Китайские автомобили» уточняет, что в Китае Kaiyi X3 является перелицованной версии Chery Tiggo 3, а сертифицированная модель для Казахстана — Tiggo 4 Pro, представленный в том числе на российском рынке.

Согласно одобрению типа транспортного средства, X3 предложат со 113-сильным «атмосферником» объёмом 1.5 литра и механической коробкой передач. Версия Kaiyi X3 Pro оснащена двигателем аналогичного объёма, но мощностью 147 л.с. и агрегатированным вариатором.

В документе указано, что местом производства является Китай, что вовсе не исключает возможности локализации производства как на территории Казахстана с активно развивающимся автокластером, так и в России с пустующими после массового ухода европейских и азиатских брендов заводами.

«Автотор» начал собирать китайские автомобили

Первой моделью стал седан Kaiyi E5

Kaiyi китай

Денис Ильюшенков / Ведомости

Калининградский «Автотор» начал выпускать китайские автомобили Kaiyi в режиме промышленной сборки, передает корреспондент «Ведомостей» со сборочной площадки. Производство налажено на конвейере, где ранее осуществлялась сборка корейских машин Hyundai и Kia.

В модернизацию производственной линии для выпуска китайских машин «Автотор» вложил 100 млн руб., уточнила компания в релизе от 30 января 2023 г. Калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию автомобилей Kaiyi в России и ряде стран СНГ. «На первоначальном этапе выпуск продукции китайского бренда  осуществляется в режиме промышленной сборки на базе сваренного и окрашенного кузова. В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», – сообщает компания.

Комплектующие для сборки в Калининграде, по данным «Автотора», приходят из Китая через порты Дальнего Востока и Транссиб. Также проработан вариант обеспечения логистики с использованием парома из Санкт-Петербурга.

Компания Kaiyi была основана в 2014 г. в провинции Сычуань в качестве суббренда китайской автомобилестроительной компании Chery. Позднее стала самостоятельным автопроизводителем. 51% акции Kaiyi у провинции Сычуань, остальные 49% принадлежат Chery Automobile.

Первой моделью Kaiyi, вставшей на конвейер в Калининграде, стал среднеразмерный седан E5. В Китае автомобиль продается под маркой Cowin Xuandu. Под капотом у него – 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель мощностью 147 л. с., коробка передач – механическая или вариатор. Начало продаж модели E5 запланировано на I квартал этого года. Ориентировочная стоимость новинки, по словам источника «Ведомостей», близкого к проекту, составит около 1,5-1,7 млн руб. До конца 2023 г. планируется выход на российский рынок еще трех моделей бренда.

Chery уже пыталась самостоятельно зайти со сборкой на российский рынок через «Автотор» в 2008–2009 гг. Тогда в Калининграде в экспериментальном режиме начали отверточную сборку машин марки без глубокой локализации. Но «Автотору» пришлось свернуть проект. По неофициальной информации источников, близких к участникам проекта, к экспансии китайского автопрома в России «тогда крайне осторожно относился Минпромторг». Позднее основной владелец «Автотора» Владимир Щербаков говорил, что с приходом других зарубежных автоконцернов на российский рынок позиция властей в отношении китайских брендов «стала более лояльной».

После начала СВО на Украине и последовавших санкций большинство западных, корейских и японских автопроизводителей ушли из России или приостановили выпуск машин на своих мощностях в РФ. На этом фоне активизировались китайские автомобильные компании. В частности, китайский государственный автоконцерн BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co.) договаривается с «Автотором» о сборке машин, стороны дошли до подписания соглашения («Ведомости» писали об этом 18 ноября). Но BAIC был не единственным, с кем вел переговоры «Автотор», указывали собеседники «Ведомостей».

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что при цене 1,5-1,7 млн руб. и неплохой комплектации «автомобиль точно найдет своего покупателя». Он добавил, что это современный автомобиль «с весьма привлекательным интерьером и большим багажником», по своим габаритам сопоставимый со Skoda Octavia или Hyundai Elantra.

«В сегмент автомобилей D-класса также метит «АвтоВАЗ». Они планируют запустить близкий по размерам автомобиль на бывшем заводе Nissan, разумеется, тоже используя бейдж-инжиниринг на основе некой китайской модели», – напомнил Бургазлиев. Но решение «Автотора», по мнению эксперта, стратегически абсолютно верное и своевременное.

Огромная ниша автомобилей седан после ухода Kia Rio, Skoda Rapid, Volkswagen Polo и Hyundai Solaris в России практически пуста, отметил глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Он согласен, что китайский автомобиль будет востребован: «В этой нише сейчас много автомобилей, задействованых в каршеринге, такси, а предложить взамен нечего», – пояснил Целиков. Он ожидает, что к концу года соотношение на российском рынке новых авто будет следующим: 40% займет отечественная Lada, еще 40% – китайские автомобили и порядка 20% – поставленные через параллельный импорт иномарки. «Но не все автовладельцы в России захотят ездить на китайских машинах или на Lada. Как дальше будет меняться это соотношение – зависит от сроков окончания СВО на Украине и снятия санкций», – резюмировал эксперт.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на данные «Паспорта промышленного консалтинга» (ПТС), в 2022 г. рынок новых легковых автомобилей в России просел на 59% до 626 300 машин. В декабре 2022 г., по данным ППК, россияне купили 56 745 машин – на 58% меньше, чем в декабре 2021 г. Свыше 70% всех купленных в последний месяц года новых машин пришлось на российские и китайские бренды.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий