Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать автомобили китайской марки Kaiyi. Такой вывод можно сделать по итогам небольшого «расследования», которое совместно провели «Китайские автомобили» и «Российская газета».
Расположенный в Калининграде завод «Автотор» объявил об официальном старте серийного производства седана E5 китайской марки Kaiyi. Autonews.ru узнал подробности об этом автомобиле и выяснил, сможет ли модель заменить Kia и Skoda.
Причем купить его можно будет уже очень скоро
Сразу после заявления о начале производства седана Kaiyi E5 на «Автоторе» стала известна стоимость автомобиля, и для нынешней ситуации на рынке она кажется более чем адекватной. Речь идёт о седане длиной 4670 мм, оснащённом современным 1,5-литровым турбированным двигателем.
«Новый китайский седан Kaiyi E5, производство которого стартовало на калининградском «Автоторе», будет стоить около 1 млн руб», — сообщается в Telegram-канале РИА «Новости» со ссылкой на заявление компании.
А ТАСС цитирует старшего вице-президента «Автотор-холдинга» Евгения Петухова: «Под каждого покупателя предполагается комплектация — для розничного потребителя одна комплектация, для такси — другая, для каршеринга — третья. Под каждого клиента своя программа приобретения, поддержки и стимулирования спроса. Поэтому цена может начинаться, скажем так, от 1 млн рублей и ниже, и, собственно говоря, выше. Более подробная информация будет представлена на официальном сайте».
При стоимости чуть выше топовой Granta и существенно ниже Vesta, Kaiyi E5 может стать хитом в России. Главное, чтобы цена действительно начиналась у отметки в миллион рублей. Напомним, официальные продажи автомобиля должны начать уже скоро — в текущем квартале. Вероятно, ещё до того, как АвтоВАЗ возобновит производство Vesta NG.
30 января 2023 в 17:12
Калининградское предприятие занимается пробной сборкой новых китайских моделей.
Cowin Xuandu 2021 года
Одна из них недавно попала на официальные фото, сделанные на заводе. По деталям салона, возможно установить, что это седан, известный в Китае под названиями Kaiyi Xuandu или Cowin Xuandu.
На местном рынке машина была представлена в 2021 году, а выпускают её под суббрендами, принадлежащими автоконцерну Chery. Вероятно, для российского рынка седан получит собственное название.
Габаритные размеры Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu: длина — 4666 мм, ширина — 1825 мм, высота — 1483 мм, колёсная база — 2700 мм.
Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu на конвейере завода «Автотор»
Под капотом бензиновый 1,5-литровый турбомотор мощностью 156 л.с. и максимальным крутящим моментом в 230 Нм. Двигатель сочетается с вариатором или МКПП. По ходовой, спереди и сзади применяется независимая подвеска.
На китайском рынке седан Kaiyi Xuandu/Cowin Xuandu имеет «спортивные» акценты: красные тормозные суппорты, два больших патрубка выхлопной системы, спойлер на крышке багажника. В салоне видны сиденья спортивного стиля, красные декоративные акценты и прострочка, пластиковые детали с текстурой под карбон.
Оснащение включает: экран с диагональю 12,4 дюйма, 6 подушек безопасности, подогрев сидений, мультимедийная система с голосовым управлением, система кругового обзора, парктроник.
В Китае Kaiyi Xuandu возможно купить за 67,8-93,9 тыс. юаней, это около 670-930 тыс. рублей, по курсу.
Два кроссовера уже мелькали в новостной хронике: Kaiyi X3 и X3 Pro сертифицировали в Казахстане. Третий кроссовер — X7 Kunlun. В официальном сообщении «Автотора» не содержится конкретики о том, будет ли локализован выпуск этих моделей. Это было бы логично, но в то же время компания может и просто продавать ввезённые из соседней республики автомобили, являясь владельцем эксклюзивного права на дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ.
Kaiyi X3 и X3 Pro — компактные кроссоверы длиной 4400 мм и колёсной базой 2632 мм. Отличия версия заключаются прежде всего в двигателе: первый укомплектован «атмосферником» на 113 л.с., у второго — турбомотор с отдачей 147 л.с. Оба агрегатируются вариатором, но разных моделей — имитирующих 7 и 9 передач соответственно.
Kaiyi X7 Kunlun пока является тёмной лошадкой. У китайского бренда, выросшего в процессе реструктуризации бизнеса Chery в прошлом году, пока не так много моделей, а Kunlun и вовсе один — одноимённый среднеразмерный кроссовер. Только есть один нюанс — размеры. На сайте «Автотора» указаны длина кузова X7 Kunlun — 4708 мм, и размер колёсной базы — 2800 мм. В спецификации модели для КНР параметры больше: 4738 мм и 2820 мм соответственно.
Для российского «Кунлуня» заявлен двухлитровый турбомотор мощностью 249 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. В КНР модель продаётся также со 197-сильным двигателем 1.6 с турбонаддувом. Двухлитровый мотор в Китае рассчитан на 254 л.с.
Кроме автомобилей с ДВС на «Автоторе» планируют выпускать электромобили, а также другие модели на альтернативных видах топлива.
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.
В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.
Продолжение истории после рекламы
Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.
В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).
Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.
Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.
Завод «Автотор» в Калининграде будет собирать седаны Xuandu китайской марки Kaiyi, об этом сообщает портал «Китайские автомобили», который вместе с «Российской газетой» изучил опубликованные на сайте калининградского завода снимки.
В рамках новогодней акции воспитаннику детского дома показали сборочный цех «Автотора» и продукцию, также ему удалось посидеть за рулем некой машины и проехаться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Фотографии были сделаны таким образом, чтобы оставить за кадром большую часть деталей автомобиля, однако эксперты распознали на снимках седан Kaiyi Xuandu. На «Автоторе» эту информацию комментировать отказались.
Отмечается, что Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. Kaiyi Xuandu по габаритам похож на Hyundai Elantra, которую выпускали на калининградском заводе. Автомобиль оснащается турбомотором объемом 1,5 л (156 л.с. и 230 Нм) с вариатором, причем силовой агрегат знаком россиянам по моделям Chery и Exeed.
В список оснащения седана входят цифровой экран приборной панели, большой монитор мультимедиа, система кругового обзора, задние парктроники и «зимний» пакет. В Китае автомобиль стоит от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670-930 тыс. рублей в пересчете по актуальному курсу).
Ранее в декабре автозавод «Автотор» вернулся к работе и заключил соглашения с тремя китайскими компаниями, сообщало агентство ТАСС со ссылкой на областного губернатора Антона Алиханова.
Также «Газета.Ru» выяснила, что автомобильные дилеры начали поставлять в Россию новые китайские кроссоверы Kaiyi X3 Pro.
На опубликованные на сайте калининградского завода «Автотор» снимки с новогодней акции, в рамках которой воспитаннику детского дома провели экскурсию по сборочному цеху, попали фрагменты кузова и салона автомобиля нового партнера, с которым завод начал работать после ухода BMW и Hyundai. Эксперты издания «Китайские автомобили» распознали на снимках седан Xuandu китайской марки Kaiyi.
Малоизвестный бренд принадлежит компании Chery. По своим габаритам Xuandu похож на Hyundai Elantra: 4650х1825х1430 мм против 4666х1825х1483 мм соответственно. На внутреннем рынке седан оснащается бензиновым турбодвигателем объемом 1,5 л, мощностью 156 л.с. и 230 Н·м крутящего момента, который работает совместно с вариатором.
Цена в Китае варьируется от 67,8 до 93,9 тыс. юаней, что по нынешнему курсу составляет около 695–960 тыс. руб.
Официального подтверждения о начале производства седанов Xuandu «Автотор» не давал. Предположительно, Kaiyi станет одним из трех новых китайских партнеров, автомобили которых будут собирать на мощностях калининградского завода.
Напомним, в середине декабря 2022 года губернатор Калининградской области Антон Алиханов объявил о том, что «Автотор» заключил соглашение с тремя китайскими компаниями. Производство автомобилей в тестовом режиме запустили за неделю до официального анонса. О каких партнерах идет речь, Алиханов не сказал, однако добавил, что в 2023 году планируется собрать 100 тыс. автомобилей.
Ранее стало известно о том, что завод в Калининграде начал работать над собственным электрическим ситикаром. В Сети появились фотографии прототипа автомобиля «Янтарь» (рабочее название новинки).
Что это за машина — Kaiyi Xuandu?
Седан Kaiyi Xuandu по своим габаритам похож на Hyundai Elantra, еще недавно выпускавшийся на калининградском заводе. Длина, ширина и высота модели составляют 4 666, 1 825 и 1 483 мм соответственно, колесная база – 2 700 мм. Оснащается автомобиль хорошо знакомой россиянам по моделям Chery и Exeed связкой турбомотора 1.5 на 156 л.с. и 230 Нм и вариатора.
И это неслучайно: Kaiyi – это последователь созданного Chery суббренда Cowin. И, разумеется, он активно заимствует технологии некогда материнской компании, а сейчас своего совладельца. К слову, Xuandu — это основательно переработанный седан Arrizo 7. Chery его уже не выпускает, но теперь он может добраться до России под другим брендом.
В Kaiyi свою «четырехдверку» называют спортивной – и ради этого добавили к ее дизайну соответствующие акценты. Это, в частности, красные тормозные суппорты, мощный двойной выхлоп и спойлер на крышке багажника, а в салоне – ковшеобразные сиденья. Кроме того, Xuandu имеет довольно богатое оснащение. Например, цифровой экран приборки, большой монитор медиасистемы, круговой обзор, задние парктроники, «зимний» пакет.
При этом производителю удалось сохранить приемлемую стоимость машины — от 67,8 до 93,9 тысячи юаней. Это примерно 670-930 тысяч рублей в пересчете по актуальному курсу. Что дает надежду и на лояльный ценник в России.
Впрочем, на самом заводе непреклонны и пока не делятся информацией о будущих новинках.
— Не комментируем, — ответили в пресс-службе на запрос «Китайских автомобилей» и «Российской газеты»
На калининградском заводе «Автотор», скорее всего, будут выпускать седан Kaiyi Xuandu. Модель «засветили» в одном из новостных сообщений предприятия, пишет 9 января «Российская газета».
Накануне Нового года в рамках благотворительной акции исполнения желаний завод «Автотор» выполнил просьбу 13-летнего воспитанника местного детского дома, который мечтал увидеть, как производят автомобили.
В итоге мальчик попал в сборочный цех производства пассажирских автомобилей и увидел, как двигатель машины стыкуют с кузовом. Более того, его прокатили на готовой машине по испытательному треку в качестве пассажира.
Снимки с восхищенным ребенком распространили в Сети. Естественно, в кадр попал и салон машины, в котором эксперты распознали китайский седан Kaiyi Xuandu, который принадлежит Chery.
Издание отметило, что машина оснащается полуторалитровым турбомотором мощностью 156 л.с. Эксперты отметили, что таким же двигателем оснащают Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Мотор работает с вариатором или механической коробкой передач. В списке функционального оснащения есть шесть подушек безопасности, подогрев сидений, голосовое управление опциями, система кругового обзора и датчики парковки.
Эксперты газеты отметили, что в Китае Xuandu стоит 67,8–93,9 тыс. юаней (примерно около 670–930 тыс. рублей). Стоимость российской версии машины пока неизвестна.
13 декабря губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил, что завод «Автотор» возобновил сборку автомобилей, заключив соглашения с тремя компаниями из Китая. Глава области рассказал, что три китайских компании заключили соглашение с «Автотором», уже идет сборка автомобилей. При этом Алиханов отметил, что названия брендов из КНР его попросили пока не называть. Губернатор также сообщил, что в ходе тестовой сборки уже «выпущено несколько сотен авто».
Похоже, что один из брендов, который будет собираться на калининградском автозаводе «Автотор» после того, как там приостановили производство моделей западных брендов, рассекречен. Причем предприятие «засветило» будущую новинку абсолютно случайно – выложив в Сеть новостной пост. В нем показано, как руководство завода исполнило новогоднюю мечту ребенка, который мечтал увидеть, как организовано производство новых автомобилей. В итоге, на одном из фото экспертам удалось узнать интерьер китайского Kaiyi Xuandu 2023 года.
Данный седан производитель относит к спортивной версии. Об этом свидетельствуют тормозные суппорта, окрашенные в красный цвет, два больших патрубка выхлопной системы и антикрыло, разместившееся на крышке багажного отсека. В интерьере также можно заметить спортивные «нотки»: здесь установлены ковшеобразные кресла, декоративные вставки красного оттенка, прострочка и пластик, выполненный под карбон.
Габариты кузова седана составляют 4666х1825х1483 мм, а колесная база – 2700 мм. Под капотом «китайца» установлен турбомотор объемом 1,5 литра, эффективность работы которого достигает 156 «лошадей». Данный агрегат способен взаимодействовать с механической КПП либо вариатором. В любой версии седан является переднеприводным.
Перечень встроенных возможностей Kaiyi Xuandu является достаточно широким. Автомобиль комплектуется набором из шести эйрбегов, креслами с системой подогрева, круговым видеообзором, парковочными ассистентами, а также мультимедиа с поддержкой голосового управления и цифровым щитком приборов.
Все три новые модели Kaiyi будут кроссоверами
«Автотор» сегодня сообщил о начале массового производства Kaiyi E5 (бренд читается как «Каи») — «современного городского седана». Инвестиции в модернизацию производственной линии для выпуска Kaiyi E5 составили более 100 млн рублей. Пилотное производство стартовало в декабре прошлого года, и вот сейчас авто уже пошло в серию. Правда, пока производство осуществляется крупноузловым методом, но в компании планируют перейти на полный цикл производства в перспективе. В продаже Kaiyi E5 появится уже в текущем квартале (то есть до конца марта).
Бренд Kaiyi принадлежит Chery, которая уже хорошо закрепилась на российском рынке. «Автотор» обещает, что до конца года будет запущена сборка ещё трёх моделей Kaiyi. Это будут компактные кроссоверы Kaiyi X3 и Kaiyi X3 Pro, а также среднеразмерный Kaiyi X7 Kunlun. Вся линейка уже представлена на официальном сайте.
«»Автотор» получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции марки Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. Официальным дистрибутором Kaiyi стала компания ООО «КАИ РУС», которая займётся продажами автомобилей, запчастей, а также обслуживанием машин в России», — сказано в пресс-релизе компании. Также отмечается, что «КАИ РУС» уже приступил к приёму заявок от дилеров.
Kaiyi E5 — это слегка модернизированный Chery Arrizo 7, выпускавшийся в Китае с 2013 по 2018 годы. Его преемник — Chery Arrizo 5 Plus — тоже появится в России в текущем году, но уже как Omoda S5. Таким образом, россияне смогут выбирать между старой моделью Chery и более свежей, хоть они и будут представлены под разными брендами.
Длина Kaiyi E5 составляет 4670 мм, колёсная база — 2700 мм. Авто получит трубированный 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. и вариатор. Привод, естественно, исключительно передний. В РФ Kaiyi E5 и Omoda S5 будут конкурировать с Geely Emgrand 7 New.
Напомним, до прошлого года «Автотор» выпускал автомобили Kia и BMW, но обе компании ушли из России на фоне украинских событий. Получается, Kia заменили на Kaiyi.
Калининградский завод «Автотор» с большой долей вероятности может начать выпуск бюджетного седана Kaiyi Xuandu. Эту модель компания случайно «засветила» в одном из своих новостных сообщений, однако официально информацию не подтверждают.
Как пишет «Российская газета», седан Kaiyi Xuandu с размерами 4666 х 1825 х 1483 мм и колесной базой 2700 мм оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. (230 Нм), который используется, например, на Chery Tiggo 7 PRO и EXEED LX. Как и у этих машин, он сочетается с вариатором, имитирующим 9 ступеней, а также с механической коробкой передач. Спереди и сзади используется независимая подвеска.
В самой китайской компании, которая является прямым наследником бренда Cowin, созданного Chery, эту модель называют спортивной. Соответствующую роль подчеркивают красные тормозные суппорты, два больших выпуска выхлопной системы и спойлер на крышке багажника. В салоне имидж поддерживают спортивные кресла, красные декоративные акценты и прострочки и пластик с текстурой под карбон.
В оснащение Kaiyi Xuandu входят 6 подушек безопасности, подогрев сидений, голосовое управление опциями, система кругового обзора, датчики парковки. Перед водителем – монитор с диагональю 12,4 дюйма и современная приборная панель с цифровым экраном.
Как сообщал ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов, «Автотор» заключил соглашения с тремя китайскими компаниями и в декабре 2022 года возобновил сборку автомобилей. По его словам, у «Автотора» есть возможности выпустить до 100 тыс. автомобилей в 2023 году. Названия новых партнеров предприятия не раскрываются, однако источники в отрасли говорят, что среди них – китайский государственный автоконцерн BAIC, а также подразделения Chery.
Кроме того, в 2023 году «Автотор» планирует начать выпуск электромобилей и батарей для них. На новой производственной площадке завершается строительство 8 заводов, инвестиции в которые составят более 5,7 млрд рублей (100 млн евро).
Сколько уже автомобилей из КНР зарегистрировано в России и кто на них ездит? Об этом и многом другом – читайте в отчете «Парк легковых автомобилей китайских марок в РФ и портрет его владельцев», который можно заказать в агентстве «АВТОСТАТ».
Накануне Нового года предприятие в рамках акции «Ёлка чудес — АВТОТОР» исполнило желание 13-летнего воспитанника детского дома, который мечтал увидеть, как производят машины. В итоге Сережа «вошел в сборочный цех производства пассажирских автомобилей», причем, как отметили в компании, «стал первым в истории посетителем».
Мальчик не только увидел, как работники завода «устанавливают обивку, панель управления и сотни других деталей», но и «самый ответственный момент» — стыковку двигателя с кузовом. Более того, ему удалось прокатиться на готовом экземпляре в качестве пассажира по испытательному треку.
Снимки с восхищенным ребенком опубликовали на ресурсах «Автотора» и распространили в Сети. Естественно, в кадр попал и салон машины, в которой эксперты «РГ» узнали седан Kaiyi Xuandu. Интересно, что в самой китайской компании, которая является прямым наследником бренда Cowin, созданного Chery, эту модель называют спортивной. Соответствующую роль подчеркивают красные тормозные суппорты, два больших выпуска выхлопной системы и спойлер на крышке багажника. В салоне имидж поддерживают спортивные кресла, красные декоративные акценты и прострочки и пластик с текстурой под карбон.
Впрочем, до спорткара Xuandu, конечно, далеко. Машина с размерами 4666 х 1825 х 1483 мм и колесной базой 2700 мм оснащается 1,5-литровым турбомотором мощностью 156 л.с. Максимальный крутящий момент — 230 Нм. Легко догадаться, что это тот самый двигатель, что используется, например, на Chery Tiggo 7 Pro и Exeed LX. Как и у этих машин, он сочетается с вариатором, имитирующим 9 ступеней, а также с «механикой». Спереди и сзади используется независимая подвеска.
В списке функционального оснащения — 6 подушек безопасности, подогрев сидений, голосовое управление опциями, система кругового обзора, датчики парковки. Перед водителем — монитор с диагональю 12,4 дюйма и современная приборка с цифровым экраном.
Но самое интересное у этой машины — ценник. В Китае купить Xuandu можно за 67,8 — 93,9 тысячи юаней — эквивалент 670-930 тысяч рублей. Хочется надеяться, что «Автотор» действительно планирует выпускать эту машину и сможет удержать ее стоимость на «бюджетном» уровне. Правда, пока на заводе эту информацию не подтверждают — запрос «РГ» там оставили без комментария.
На днях появилась новость о том, что калининградский «Автотор» приступил к сборке седана Kaiyi Xuandu, который базируется на платформе Chery и оснащается мотором и трансмиссиями этой компании. Вероятно, речь идет о тестовом производстве автомобилей. Никакой официальной информации на этот счет не поступало. Но опубликованная новость говорит о том, что это Xuandu, который на родине оценивается в сумму, эквивалентную 690 тысячам рублей. Автомобиль оснащается 1,5-литровым 156-сильным турбомотором, который устанавливается на Chery Tiggo 7 Pro. Что примечательно, Xuandu, по мнению владельцев, имеет мало недостатков, несмотря на низкую цену.
В первую очередь цена доступная, мощность от 1,5-литрового двигателя большая. Вытяжка легкая и быстрая, подвеска независимая, а защитная броня напылена комплексно. Но когда машина холодная, она замерзает при запуске и переключении на передачу. Руль легкий на малых скоростях, с хорошей точностью. Он тяжелый на высоких скоростях, но стабильный и шелковисто-гладкий в поворотах. Он соответствует позиционированию семейного автомобиля. Стабилен и крен кузова, хотя он и заметен.
Это единственный автомобиль с турбированным двигателем по такой цене, и он от Chery. Хотя он не так хорош, как последний 1,6т, но он зрелый и стабильный, с хорошей мощностью, механической коробкой передач, независимой подвеской всех четырех колес, колесная база 2700 и гидравлическая опора для стержня багажника, пожизненное бесплатное обслуживание.
Эта машина никогда никого не боялась на дороге. Когда хочешь обогнать, просто нажми на акселератор и у тебя будет достаточно мощности для обгона. Рулевое колесо приятное на ощупь, и точность не слишком испорчена. При повороте влево и вправо тело может мгновенно реагировать на скорость почти без задержки, и реакция относительно чувствительна.
Xuandu не лишен ряда недостатков. Но они в целом характерны для автомобилей из той же ценовой категории. По управляемости, ходовым качествам и динамике разгона китайская модель выглядит лучше большинства своих конкурентов.
Мощность этого автомобиля находится в относительно удовлетворительном состоянии, но к ней нужно привыкнуть. Другими словами, после некоторого времени езды я чувствую сильную мощность на каждом этапе пути.
Частая проблема с Xuandu — это открытие багажника. Ускорение Xuandu довольно жесткое, и может показаться, что вы толкаете заднюю часть, когда вы нажимаете на педаль газа ногой. Панорамное изображение на 360 градусов — очень полезная конфигурация для вождения, а также есть функция удаленного запуска, которую можно использовать после зимы. Настройка по-прежнему очень хорошая.
Xuandu выделяется на фоне конкурентов и своим технологичным оснащением. Машина, которая стоит дешевле 700 тысяч рублей, комплектуется, например, камерами панорамного обзора. Это не характерно для подобных автомобилей.
Раньше у меня болела голова, когда я ездил в дождливую или снежную погоду, но после того, как я начал использовать Xuandu, все проблемы с поездками могут быть решены. Все модели 1.5T с турбонаддувом не оснащены автоматическим кондиционером? Это стандартное оборудование для подобных седанов.
Для наших перевозок двигателя 1,5Т может быть более чем достаточно, да и регулировка дроссельной заслонки у него достаточно чувствительная, а пусковой этап разгона можно сделать на одном дыхании.
На уходящей неделе стало официально известно, что автомобильный завод «Автотор», который располагается в Калининградской области, начал выпуск моделей китайской марки Kaiyi. Стоит сказать, что эта информация не стала неожиданной, так как ранее в Сети уже сообщалось о подобных намерениях. Теперь же все подтвердили официально. Дебютным автомобилем, сошедшим с конвейера предприятия в Калининграде, оказался компактный седан Kaiyi E5 2023.
Как сообщили в представительстве «Автотора», перед тем как приступить к сборке машин китайской компании, заводу пришлось внести довольно серьезные коррективы в свои производственные мощности. Так, специалистами была переналажена работа более чем 200 единиц оборудования. Кроме того, в предприятие пришлось инвестировать свыше 100 млн рублей. Ожидается, что Каи Е5 2023 поступит в продажу уже в первом квартале текущего года. Кроме того, в ближайшем будущем «Автотор» намерен наладить сборку еще нескольких машин бренда из Поднебесной. Напомним, что впервые информация о том, что на мощностях калининградского предприятия будут выпускать автомобили марки Kaiyi, была озвучена еще в начале года. Тогда в Сети было размещено видео, благодаря которому был рассекречен интерьер одной из моделей.
Кроме того, представители калининградского предприятия сообщили, что новый Каи Е5 2023 выйдет на рынок в нескольких вариантах исполнения. Каждая из модификаций будет подходить под ту или иную категорию водителей и их потребности. А для стимулирования продаж новой модели будут предложены различные специальные программы. Также производитель намерен постоянно повышать локализацию сборки машин бренда Kaiyi, за счет чего на рынок выйдут новые комплектации, цены на которые будут стартовать с одного миллиона рублей. Что касается самого седана, то его длина составляет 4666 мм, ширина – 1825 мм, а высота – 1483 мм. Расстояние между осями автомобиля достигло отметки в 2700 мм. В нашей стране седан будет продаваться под именем E5, когда как у себя на родине он известен под названием Xuandu.
Почти все модели новой для России марки представляют собой переделанные автомобили Chery. «Четырехдверка» выйдет на рынок уже в первом квартале, паркетники обещают запустить в продажу до конца текущего года.
О том, что калининградский завод Автотор нашел замену BMW, Hyundai и Kia, стало известно под конец прошлого года. И вот, наконец, официально объявлено об одном из китайских партнеров: предприятие приступило к промышленному производству автомобилей марки Kaiyi (пресс-служба Автотора настаивает на произношении «Каи»). Этот бренд, напомним, можно считать преемником Cowin (название Kaiyi употреблялось и прежде, но в основном в Китае, затем оно стало единственным), который был создан компанией Chery в 2014 году для бюджетных машин. Сама марка Cowin ожиданий не оправдала, так что контрольный пакет акций продали фирме правительства провинции Ибинь и структурам Wuliangye Group (производитель вина). Однако Чери осталась владельцем крупного пакета акций, вдобавок она все так же отвечает за технику.
Итак, первым на конвейер калининградского предприятия встал седан Kaiyi E5 (в родном Китае он зовется Xuandu), то есть переделанный Chery Arrizo 7 (эту «четырехдверку» когда-то продавали в РФ – под родным брендом). На наш рынок модель выйдет уже в первом квартале, в середине года к ней присоединятся кроссоверы Kaiyi X3 (он же Showjet в КНР, сделан из Chery Tiggo 4) и X3 Pro (разновидность первого, но со своим дизайном), а следом в продаже появится флагманский паркетник X7 Kunlun. Последний кросс на родине марки представлен как «просто» Kunlun, у этой модели полностью оригинальные облик и салон, но начинка все же от Чери. К моделям вернемся чуть позже, пока же про выпуск.
Модельный ряд Kaiyi для России (габариты не всегда совпадают с машинами для Китая — возможно, это опечатки)
Автотор выступает не просто в качестве производственной площадки: компания получила эксклюзивное право на дистрибуцию продукции Kaiyi на территории РФ и ряда стран СНГ. При этом для продаж и сервиса была учреждена отдельная фирма – ООО «Каи Рус». Также в сообщении Автотора отмечается, что уже ведется сбор заявок от потенциальных кандидатов в дилеры.
Теперь чуть подробнее про модели. Седан Kaiyi E5 является одноклассником Kia Cerato и Hyundai Elantra, заявлено, что длина нашей версии равна 4670 мм (в китайской спецификации – 4666 мм), колесная база составляет 2700 мм; «четырехдверка» имеет независимую заднюю подвеску. В России Kaiyi E5 будет доступен с бензиновой «турбочетверкой» 1.5 мощностью 147 л.с., которая сочетается с вариатором. Та же пара положена и паркетнику Kaiyi X3 Pro, тогда как кросс X3 предложат со 116-сильным «атмосферником» аналогичного объема (тоже с CVT).
Kaiyi Kunlun для Китая — это самая свежая модель марки
Ну а Kaiyi X7 Kunlun будет оснащаться турбомотором 2.0 (249 л.с.) и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Полного привода у бензиновых кроссоверов Kaiyi нет – только передний (версия 4WD предусмотрена для гибридного Kunlun, но нам электрифицированные варианты не положены – по крайней мере, на первом этапе).
Как сообщалось ранее, всего Автотор нашел трех китайских партнеров: по неофициальным данным, это еще BAIC и Dongfeng.
Что завод намерен выпускать, помимо E5
Вечером 30 января, уже после объявления о старте производства седанов, был запущен официальный сайт марки Kaiyi в России. На нем упоминается четыре модели. Помимо E5, это кроссоверы X3, X3 Pro и X7 Kunlun.
Что из себя представляет седан E5
Под названием Kaiyi E5 в Китае сейчас продается автомобиль, ранее известный как Cowin Xuandu (читается «Сюаньду»). Он выпускается на агрегатах уже снятого с производства Chery Arizzo 7. Интересно, что дальнего предка этой машины на «Автоторе» уже выпускали: в 2007–2008 годах там делали седаны того же класса под именем Chery Fora.
Современный Kaiyi E5 — это довольно крупный седан сегмента C+. При длине 4666 мм и колесной базе 2700 мм он сравним с такими автомобилями, как Skoda Octavia или Kia Cerato (последний также до недавнего времени собирался на «Автоторе»).
E5 комплектуется турбированным мотором объемом 1,5 л мощностью 147 л.с., который в России может быть знаком владельцам разных версий Chery Arizzo, а также вариатором с имитацией девяти фиксированных ступеней. В Китае этот мотор выдает 156 л.с., но в России при сертификации его отдачу могли привести к более выгодному с точки зрения транспортного налога значению.
В Калининград машина приезжает уже со сваренным и окрашенным кузовом, после чего собирается в готовый автомобиль. Предприятие обещает наращивать степень локализации и заявляет, что уже вложило в переоснащение линии 100 млн руб.
Откуда взялась марка Kaiyi
В «Автоторе» настаивают, что название Kaiyi читается как «Каи», а общепринятая у китаистов система транскрипции архимандрита Палладия (Кафанова) дает вариант «Кайи». Сам бренд Kaiyi в Китае появился относительно недавно. Не так давно он пережил ребрендинг: прежде машины назывались Cowin. Изначально это был бюджетный суббренд компании Chery, но в 2018 году в ходе реорганизации головного концерна было решено передать 51% его акций властям города Ибинь.
Новые владельцы приняли решение изменить позиционирование марки с бюджетной на молодежную. При этом Chery остается владельцем 49% акций и техническим партнером, поставляя Kaiyi свои технологии.
В российском представительстве Chery заявили Autonews.ru, что не имеют отношения к договоренности между Kaiyi и «Автотором». Более того, китайское подразделение концерна, которое курирует российский рынок и называется Chery International, к планам экспансии Kaiyi в России также непричастно. Это значит, что «Автотор» напрямую договаривался о производстве именно с руководством Kaiyi в самом Китае.
Как «Автотор» раскрыл один из секретов?
Наши коллеги обратили внимание на снимки, опубликованные накануне Нового года на официальном сайте завода. Речь в материале шла об акции «Ёлка чудес – АВТОТОР», в рамках которой компания осуществила мечту одного из воспитанников калининградского детского дома. 13-летнему Сереже показали сборочный цех предприятия, а также его продукцию.
— Мальчик с широко раскрытыми глазами наблюдал, как в кузов автомобиля устанавливают обивку, панель управления, которую собирают на отдельном станке, монтируют систему удаления выхлопных газов, устанавливают электронные системы и сотни других деталей. Наконец, самый ответственный момент — стыковка двигателя с кузовом автомобиля. И вот после финальных операций ещё на нескольких постах готовый автомобиль на колесах стоит на финишной прямой в ожидании стендовых испытаний и проверки качества, — сообщили в компании, рассекретив процессы, которые сейчас можно наблюдать в цехах «Автотора»
На фото пресс-службы завода «Автотор»: Сережа за рулем неизвестного автомобиля
Ну а главную тайну приоткрыли снимки с участием счастливого мальчика. Ему удалось посидеть за рулем некой машины, а также прокатиться на ней по испытательному полигону в качестве пассажира. Поскольку пресс-служба завода пока не сообщает, какие же автомобили будет производить в этом году «Автотор», фотографии были сделаны так, чтобы оставить за кадром большую часть деталей. Тем не менее «Китайские автомобили» по просьбе коллег смогли, предположительно, выяснить, что за машина «засветилась» на снимках. По нашей информации, это седан Kaiyi Xuandu.
Сколько будет стоить Kaiyi E5
На официальном сайте новой марки прайс-листы пока не опубликованы, но старший вице-президент «Автотор-Холдинга» Евгений Петухов заявил агентству ТАСС, что базовая стоимость E5 может быть ниже 1 млн руб. При этом он подчеркнул, что речь идет о цене с учетом всех возможных дотаций и госпрограмм, в том числе для закупок машин в таксопарки и каршеринг.
При этом остатки тех же Kia Cerato или Skoda Octavia сейчас стоят в автосалонах с ценниками под 3 млн руб., в чем корреспондент Autonews.ru лично убедился несколько дней назад. Официальные цены на Cerato начинаются более чем с 2 млн руб., на Octavia — с 2,6 млн руб.
По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, пока рано говорить об окончательно утвержденных ценах на Kaiyi E5.
«Производитель будет прощупывать рынок, выяснять, почем покупатели готовы брать такие машины. Надо в первую очередь отметить, что сейчас официально у нас седаны такого класса фактически не продаются, если не считать остатков старых запасов», — отмечает эксперт.
Существуют еще поставки по каналам параллельного импорта и перспективы возобновления производства Lada Vesta весной 2023 года — именно тогда планируется и старт продаж Kaiyi E5. Но отечественная машина как минимум до 2024 года не получит автоматическую трансмиссию. И Kaiyi E5 с автоматом в базе выглядит вариантом, рассчитанным как раз на использование в такси, соглашается Целиков.
При этом представитель Национального союза автомобилистов (НАС) Антон Шапарин предупреждает, что успех будет зависеть не только от цены, но и от способности марки быстро наладить сервисное обслуживание и поставки запчастей.
«В России с осторожностью относятся к китайским автомобилям, построенным на платформах старых поколений. Клиентам важно, где и как брать запчасти на такие машины, а для таксистов важны еще и кузовные детали», — говорит Шапарин.
Что делал «Автотор» до Kaiyi
Завод в Калининграде был основан в середине 1990-х группой инвесторов во главе с выходцем с Волжского автозавода, бывшим заместителем премьер-министра СССР Владимиром Щербаковым.
Предприятие начинало с выпуска автомобилей Kia, стоимость которых удалось сделать привлекательной за счет льгот от нахождения в особой экономической зоне Калининградского порта. В дальнейшем производство было расширено за счет сотрудничества с BMW, General Motors, Hyundai, включая Genesis, и на несколько лет — с Chery. В декабре 2021 года «Автотор» отпраздновал выпуск 2,5-миллионного автомобиля за всю свою историю. Всего за 2021 год предприятие увеличило производство на 13% и собрало 177 тыс. машин: 119 тыс. Kia, 43 тыс. Hyundai и 12 тыс. BMW. 21 февраля 2022 года стартовала сборка нового поколения Kia Sportage, и этот кроссовер стал последней новинкой предприятия перед прекращением выпуска машин европейских и корейских брендов.
10 февраля 2022 года компания BMW объявила о продолжении сотрудничества с калининградским предприятием «Автотор». Новый контракт предусматривал производство автомобилей до 2028 года. Как рассказывали в «Автоторе», объем инвестиций с учетом расширения специнвестконтракта должен был составить не менее 32 млрд руб. При этом сумма могла быть увеличена на 20 млрд руб. с изначально заявленных: кроме проекта с BMW, проект также включал начало собственного производства электрокаров.
В 2022 году, после ухода большинства иностранных марок из России и после заморозки работы остальных, «Автотор» оказался без партнеров и на протяжении нескольких месяцев искал для себя новые автомобильные марки. Первой из них и стала Kaiyi.
Какие еще автомобили может выпускать «Автотор»?
Напомним, в конце 2022 года стало известно, что калининградский завод нашел сразу трех китайских партнеров, которые помогут ему заполнить простаивающие мощности.
Ранее «Китайские автомобили» уже писали, что с большой долей вероятности, одним из этих партнеров станет госкорпорация BAIC. В числе вероятных моделей различные источники называли бензиновые седаны Beijing D50, электрические EU5 и кроссоверы X55 и Х7.
На фото «Русского автомобиля»: электрический седан BAIC EU5 в дилерском центре в Казахстане
Кроме того, по информации Telegram-канала «Русский автомобиль», другой дружественной «Автотору» компанией станет Dongfeng. Напомним, он работает в РФ самостоятельно, а также является технологическим партнером завода «Моторинвест» в Липецкой области.
По всей видимости, третьим брендом станет самый малоизвестный – Kaiyi. Впрочем, он только начинает активное развитие в новых условиях. В июле компания провела широкую презентацию своих будущих проектов. В их числе, между прочим, и электрическая версия Xuandu.