Замена кпп чери амулет, как снять коробку передач — видео по ремонту автомобилей на сайте азия центр
Всем известно, что одним из самых главных элементов трансмиссии любого автомобиля является коробка переключения передач. Это механизм, без которого передвижение невозможно ни на одной машине.
А всё кроется в тех функциях, для выполнения которых и придуман этот механизм.
И даже сложно выбрать какая же из них наиболее важна, поскольку все они в одинаковой степени играют огромную роль в работе автотранспортного средства.
Передача крутящего момента, а также изменение частоты вращения коленвала силового агрегата с целью расширения его возможностей – это очень важная функция, которую выполняют с помощью КПП.
Разъединение трансмиссии с двигателем во время остановки или длительной стоянки – не менее важная функция, без выполнения которой ни остановится, ни тем более оставить машину на длительное хранение также довольно проблематично.
Ну, а изменение направления движения – это вообще даже не обсуждается.
В автомобиле Chery Amulet, производства одноименной китайской автокомпании, установлена пятиступенчатая механическая коробка переключения передач.
Это наиболее распространённый вариант трансмиссии.
Поэтому и ремонт её выполняется многими специалистами, а также практически всеми специализированными СТО.
Но, при наличии определённого опыта и знаний выполнить такого рода ремонт можно и самому в собственном гараже.
Детали к такому виду КПП практически есть везде, но если вам необходимы качественные и оригинальные запчасти для Чери Амулет и его коробке, то можно обратиться в специализированный интернет-магазин.
В любом случае сегодня не является большой проблемой заменить изношенную шестерню или какую-то другую деталь в этом механизме.
В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как правильно снять самому КПП с Чери Амулет.
- В начале выполнения такого вида ремонта нам потребуется снять передние колёса с авто, поддомкратить его и установить на подставки или опоры.
- Для чего откручиваем снизу штаны, как называют в обиходе приёмную трубу.
- Причём, маленькие звёздочки здесь не подойдут, а для того, чтобы открутить эти болты, вам потребуется специальный набор ключей – звёздочек.
- Необходимо снять кронштейн этой подушки.
- Ну, а в остальном всё выполняется примерно в том порядке, что мы рассказали.
- Поэтому наша статья на этом о самостоятельном демонтаже коробки переключения передач на Чери Амулет окончена.
Замена смазки и фильтра в двигателе
Производитель Cheri Amulet рекомендует заменять смазку через год с момента начала использования или после прохождения на автомобиле 10 тыс. Км. Если Chery Amuletэксплуатируется в тяжелых и пыльных условиях, необходимо заменить смазку через 5 тысяч километров.
Чтобы заменить смазку в двигателе двигателя Cheri Amulet, вам понадобится новое моторное масло, тряпка, фильтр и гаечный ключ, чтобы отключить его. Перед началом процедуры замены прогрейте двигатель автомобиля. Затем залейте моторное масло той же марки, что и раньше. Если вы намерены изменить бренд, тогда сначала полностью промойте систему смазки вашего Chery Amulet.
После этого вы можете заполнить новую смазку, но только до минимальной отметки зонда. Затем запустите двигатель Chery Amuletи дайте ему продержаться около 10 минут на холостом ходу. После этого слейте использованную жидкость и замените фильтр. Только теперь вы можете пополнить масло до верхней части маслоизмерительного щупа.
Не сливайте работу на земле, используйте контейнер.
Процесс смены масла в автомобиле Cheri Amulet состоит из нескольких этапов.
- Отвинтите пробку масляного фильтра.
- Очистите вилку, которая закрывает сливное отверстие картера.
- Поместите контейнер под отверстие, а затем слейте в него отработанное масло.
- Оберните пробку.
- Удалите фильтр.
- Обработайте новое фильтровальное кольцо чистым моторным маслом. Но это необходимо сделать только в том случае, если он не был предварительно обработан смазкой или тальком в процессе производства.
- Поместите фильтр на место без использования инструментов.
- Заполните новое моторное масло
до требуемого уровня. - Затяните крышку заливной горловины.
Слив использованной смазки
Будьте осторожны, потому что температура осушенной жидкости высока. Проверьте прокладку, установленную на вилке. Если он сильно поврежден, его необходимо заменить. Для отключения фильтра обычно используется специальный ключ. Если у вас его нет, нормальная отвертка сделает. Вы также можете перенести его с места наждачной бумагой.
После выполненных операций остается только запустить двигатель Cheri Amulet и позволить ему простоя в течение нескольких минут. Сигнальная лампочка, означающая падение давления в двигателе автомобиля, должна выйти через несколько секунд после запуска двигателя.Если этого не происходит, обратитесь за помощью к специалистам.
Пока двигатель вашего автомобиля работает, проверьте наличие масляных пятен под сливной пробкой или из-под фильтра. Затем остановите двигатель и снова проверьте уровень зонда. Если это необходимо, долейте смазку. Ваш Chery Amulet готов к работе!
чаще всего свзана с ремонтом самой АКПП, либо оно заменяется на новое в ходе работ по устранению протечек масла,
так как его необходимо слить для проведения работ.
Масло в АКПП заливается произодителем однократно на весь срок службы авто.
Замену масла в АКПП Chery Amulet (A15) рекомендуется доверить профессионалам, но в ряде случаев с данной операцией можно справиться своими силами.
Функции масла ATF в АКПП Чери Амулет (A15):
- эффективная смазка трущихся поверхностей и механизмов;
- снижение механической нагрузки на узлы;
- отведение тепла;
- удаление микрочастиц, образующихся вследствие коррозии или износа деталей.
Цвет ATF масла для АКПП Chery Amulet (A15) позволяет не только различать масла по видам, но
помогает выяснить в случае утечки, из какой системы убежала жидкость.
К примеру,
масло в АКПП и ГУР — имеет красный оттенок, антифриз — зеленый, в двигатель — желтоватый.
Причины протечки масла из АКПП в Чери Амулет (A15):
- износ сальников АКПП;
- износ поверхностей валов, возникновение зазора между валом и уплотнительным элементом;
- износ уплотнительного элемента АКПП и вала привода спидометра;
- люфт первичного вала АКПП;
- повреждение герметизирующего слоя в соединениях между частями АКПП: поддон, корпус АКПП, картер, корпус сцепления;
- ослабление болтов, которые обеспечивают соединение вышеуказанных частей АКПП;
Низкий уровень масла в АКПП Chery Amulet (A15) – основная причина выхода из строя фрикционов. Из-за низкого
давления жидкости фрикционы плохо прижимаются к стальным дискам и недостаточно
плотно контактируют друг с другом.
В результате фрикционные накладки в АКПП Чери Amulet (A15) сильно нагреваются,
обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло.
Вследствие недостатка масла или некачественного масла в АКПП Chery Amulet (A15):
- плунжеры и каналы гидроблока забиваются механическими частицами,
что приводит к дефициту масла в пакетах и провоцирует износ втулки, трущихся деталей насоса и т.д.; - перегреваются и быстро изнашиваются стальные диски коробки передач;
- перегреваются и сгорают обрезиненные поршни, упорные диски, барабан сцепления и т.д.;
- изнашивается и приходит в негодность гидроблок.
Загрязненное масло АКПП не может полноценно отводить тепло и обеспечивать качественную смазку деталей,
что приводит к различным неисправностям АКПП Чери Amulet (A15).
Сильно загрязненное масло представляет
собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя.
Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов,
в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.
Проверить уровень масла в АКПП Чери Amulet (A15) можно с помощью щупа.
Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя
пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном.
Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.
При выборе масла АКПП Chery Amulet (A15) для замены следует руководствоваться простым принципом:
лучше всего использовать масло, рекомендованное Chery.
При этом вместо минерального масла можно заливать полусинтетическое или синтетическое,
но ни в коем случае нельзя применять масло «классом ниже» от предписанного.
Синтетическое масло для АКПП Чери Амулет (A15) называют «несменяемыми», оно заливается на весь срок эксплуатации авто.
Такое масло не теряет своих свойств под воздействием высокой температуры и рассчитано на очень
длительный срок использования Чери Amulet (A15). Но нельзя забывать о появлении механической взвеси в результате
износа фрикционов при весьма значительном пробеге. Если АКПП какое-то время эксплуатировалась в условиях недостатка масла,
требуется проверить степень его загрязнения и при необходимости выполнить замену.
Способы замены масла в АКПП Chery Amulet (A15):
- Частичная замена масла в коробке Чери Amulet (A15);
- Полная замена масла в коробке Чери Амулет (A15);
Частичная замена масла в АКПП Chery Amulet (A15) может быть выполнена самостоятельно.
Для этого достаточно открутить слив на поддоне, загнав авто на эстакаду, и собрать масло в емкость.
Обычно вытекает до 25-40% объема, остальные 60-75% остаются в гидротрансформаторе,
то есть фактически это обновление, а не замена.
Чтобы обновить таким способом масло в АКПП Чери Амулет (A15) по максимуму,
потребуются 2-3 замены.
Полная замена масла АКПП Чери Amulet (A15) производится с помощью установки для замены масла в АКПП,
специалистами в автосервисе.
В этом случае потребуется больше масла ATF, чем вмещает АКПП Chery Amulet (A15).
Для промывки уходит полуторный или двойной объем свежей ATF.
По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу.
Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Chery Amulet (A15) по упрощенной схеме:
- Откручиваем сливную пробку, сливаем старое масло ATF;
- Откручиваем поддон АКПП, который, кроме держащих его болтов,
обработан по контуру герметиком. - Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть.
- На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.
- Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо.
- Устанавливаем фильтр АКПП на место.
- Устанавливаем поддон АКПП на место, заменив прокладку поддона АКПП при необходимости.
- Закручиваем сливную пробку, заменив прокладку сливной пробки для АКПП.
Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП),
по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную.
Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже
на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.
Регулярность замены масла зависит не только от пробега, но и от характера езды на Чери Amulet (A15).
Следует ориентироваться не на рекомендованный километраж, а на степень загрязненности масла,
систематически его проверяя.
Разборка и сборка коробки передач и дефектовка ее деталей chery amulet
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 5», ключ TORX М12, отвертки с плоским лезвием (2 шт.), съемник стопорных колец, универсальный съемник, молоток, оправки для запрессовки подшипников и сальников.
1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.
2. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода…
3. …и выверните его из картера коробки передач.
4. Выверните болт крепления датчика скорости…
5. …и извлеките его из отверстия картера коробки передач.
6. Отверните гайку крепления рычага механизма переключения передач…
7. …и снимите рычаг со штока поводка механизма.
8. Отстегните отверткой фиксатор шарнира промежуточной тяги…
9. …и снимите тягу с шарового пальца рычага.
10. Снимите с пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу. Сильно обжатую или затвердевшую шайбу замените.
11. Снимите защитный чехол штока поводка механизма переключения передач.
12. Подденьте отверткой край заглушки задней крышки…
13. …и снимите заглушку.
14. Подденьте отверткой край буфера рычага выключения сцепления…
15. …и снимите буфер с рычага.
16. Отведите рычаг выключения сцепления вниз и извлеките подшипник…
17. …и шток выключения сцепления.
18. Выверните шесть болтов крепления задней крышки к картеру коробки передач…
19. …и снимите крышку.
Примечание
Разъем крышки и картера уплотнен паронитовой прокладкой. Сильно обжатую или порванную прокладку замените, при ее отсутствии установите крышку на герметик.
20. Ослабьте затяжку резьбовой втулки крепления ступицы синхронизатора V передачи…
21. …и выверните втулку из первичного вала вместе с установленной на ней упорной шайбой.
22. Ослабьте затяжку упора включения передачи заднего хода…
23. …и выверните упор из картера коробки передач.
24. Ослабьте затяжку крышки механизма переключения передач…
Примечание
Для отворачивания крышки механизма переключения передач требуется специальный ключ-шестигранник «на 27». Однако при его отсутствии можно вложить во внутренний шестигранник крышки высокую гайку «на 27» и, надев на нее накидной ключ, вывернуть крышку (см. фото к п. 24).
25. …и выверните крышку из картера коробки передач.
26. Извлеките из картера коробки передач нажимную пружину поводка механизма переключения передач…
27. …и поводок.
28. Сдвиньте со шлицев резьбовой втулки вилки включения V передачи стопорную пластину вилки, поддев ее двумя отвертками, как показано на фото.
29. Придерживая стопорную пластину, вращайте резьбовую втулку по часовой стрелке, если смотреть на втулку сверху. При этом вилка включения V передачи будет подниматься по втулке до полного схода с нее.
30. Снимите со штока вилку включения V передачи вместе с синхронизатором, ведущей шестерней V передачи и стопорной пластиной.
31. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни V передачи…
32. …и снимите кольцо с хвостовика вторичного вала.
33. Спрессуйте ведомую шестерню V передачи со шлицев вторичного вала…
34. …и снимите ее.
35. Подденьте заглушку в полуоси отверткой…
36. …и извлеките ее из гнезда полуоси.
37. Разведите концы стопорного кольца…
38. …и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо…
39. …и дистанционную шайбу.
40. Спрессуйте и снимите полуось с хвостовика полуосевой шестерни.
Предупреждение
Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.
41. Аналогично снимите вторую полуось.
42. Выверните четыре болта пластины крепления заднего подшипника первичного вала.
43. Выверните четырнадцать болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач…
Примечание
Два болта, показанные на фото пунктирными стрелками, не видны, так как закрыты приливом картера механизма переключения передач.
44. …и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
Примечание
Так расположен на картере коробки передач болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.
45. Снимите картер коробки передач.
Примечание
Первичный и вторичный валы, а также вилки, поводки и шток механизма переключения передач остаются на картере сцепления.
Предупреждение
Сопрягаемые поверхности картеров коробки передач и сцепления уплотнены паронитовой прокладкой. При сборке коробки передач установите новую прокладку заводского изготовления, так как при установке прокладки иной толщины или при сборке соединения на герметике нарушится предварительный натяг подшипников дифференциала.
46. Снимите с хвостовика первичного вала задний подшипник…
47. …и пластину его крепления.
48. Придерживая вилки переключения передач, извлеките шток вилок…
49. …и снимите поводки вилки включения V передачи…
50. …и вилок включения I, II, III и IV передач…
51. …вилки включения I и II…
52. …и III и IV передач.
53. Приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода, преодолевая сопротивление фиксирующей пружины вилки…
54. …и, выведя шестерню из зацепления с вилкой, снимите ось вместе с шестерней.
55. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни IV передачи…
56. …и снимите кольцо с вала.
57. Спрессуйте ведомую шестерню IV передачи со шлицев вторичного вала…
58. …и снимите ее.
59. Извлеките шейку первичного вала из подшипника в картере сцепления и снимите вал.
60. Выверните болты крепления кронштейнов вилки включения передачи заднего хода…
61. …и снимите кронштейны 1 и 4, вилку 2 и ее фиксирующую пружину 3.
62. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни III передачи…
63. …и снимите с вторичного вала кольцо
64. …ведомые шестерни III передачи.
65. …и II передачи.
66. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника ведомой шестерни II передачи…
67. …и снимите с вторичного вала подшипник…
68. …и распорную втулку.
69. Снимите со шлицев вторичного вала муфту синхронизатора I и II передач вместе с блокирующими кольцами II передачи.
70. Снимите с ведомой шестерни I передачи блокирующее кольцо…
71. …а шестерню I передачи — с подшипника на вторичном валу.
72. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник ведомой шестерни I передачи…
73. …и фиксирующее кольцо подшипника.
74. Выверните четыре болта крепления к картеру сцепления держателя наружного кольца среднего подшипника вторичного вала…
75. …снимите держатель…
76. …извлеките из картера сцепления хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе с передним и средним подшипниками.
77. Извлеките из картера сцепления дифференциал в сборе.
78. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.
79. Осмотрите картер коробки передач…
80. …картер сцепления и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.
81. Проверьте состояние штока вилок включения передач. Если он погнут или на штоке появились задиры и заусенцы, замените шток.
82. Проверьте состояние поводков вилок включения передач. Если они погнуты или на их рабочих поверхностях появились задиры и заусенцы, замените поводки.
83. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.
84. Проверьте состояние резьбы корпуса упора включения передачи заднего хода и легкость перемещения его шарика (показан стрелкой). При повреждении резьбы или заедании шарика замените упор.
85. Осмотрите поводок механизма переключения передач. Если на штоке поводка есть заусенцы или задиры, повреждена резьба или шлицы штока, а лапки каретки поводка деформированы или изношены, разберите поводок для замены поврежденных деталей (см. «Ремонт механизма переключения передач»).
86. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить. Для замены сальника полуоси, установленного в картере коробки передач, извлеките сальник отверткой…
87. …смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и запрессуйте его рабочей кромкой внутрь картера, используя оправку подходящего размера.
88. Аналогично замените второй сальник полуоси…
89. …сальник первичного вала…
90. …и сальник штока поводка механизма переключения передач.
91. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
92. Для замены заднего подшипника первичного вала выпрессуйте его из картера коробки передач…
93. …и запрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к его наружному кольцу.
94. Аналогично замените передний подшипник первичного вала.
95. Если заменяли подшипники дифференциала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картеров коробки передач и сцепления, впрессовав их универсальным съемником и аккуратно запрессовав новые кольца через оправку из мягкого металла.
96. Проверьте плавность вращения заднего подшипника вторичного вала и плотность его посадки в гнездо задней крышки. При заедании подшипника или перекатывании шариков, а также при посадке в гнезде с зазором замените подшипник. Если и новый подшипник имеет посадку с зазором, замените заднюю крышку.
97. После выпрессовки подшипников (или их наружных колец) из картеров коробки передач и сцепления проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.
98. Осмотрите средний и передний подшипники вторичного вала. При заедании подшипников или перекатывании роликов замените подшипники (см. «Ремонт вторичного вала»).
Предупреждение
Если заменили передний и средний подшипники вторичного вала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картера сцепления и держателя наружного кольца среднего подшипника, аналогично тому, как это делали для подшипников дифференциала (см. п. 95).
99. Игольчатые подшипники шестерен браслетного типа замените новыми независимо от их состояния.
Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.
1. Перед установкой смазывайте все детали свежим трансмиссионным маслом.
2. Перед установкой задней крышки установите задний подшипник вторичного вала в гнездо крышки…
3. …наложите на него пластину…
4. …и закрепите пластину на крышке болтами.
5. При установке задней крышки на картер коробки передач, если уплотнительная прокладка повреждена или отсутствует, нанесите по всему периметру фланца картера коробки валик силиконового герметика.
6. При установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.