Как привезти электромобиль из Китая в Россию с растаможкой и какие машины привозят из Китая частники

Растаможка автомобилей в России

Итак, какие же пошлины и налоги нужно платить при растаможке автомобиля. Речь идет об автомобилях с бензиновыми, дизельными и гибридными двигателями. Для растаможки электромобилей существуют отдельные правила, которые описаны ниже.

  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  • Таможенная пошлина.
  • Утилизационный сбор. Платят как физические так и юридические лица. Расчет описан ниже.
  • НДС. Платят только юридические лица. НДС расчитывается от суммы: стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят только юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Начиная с 2014 года разрешен ввоз автомобилей с экологическим классом только ЕВРО-5.

Растаможка электромобилей в России

Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.

С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.

Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:

  • Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
  • Таможенная пошлина
  • Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
  • НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
  • Акциз. Платят как физические, так и юридические лица. Ставки акциза приведены ниже.

Сбор за таможенное оформление

Сумма сбора зависит только от стоимости автомобиля.

Новые ставки таможенных сборов действуют с 1 августа 2020 года.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор рассчитывается по следующей формуле:

БС – базовая ставкаК – коэффициент.

Базовая ставка определяется категорией транспотного средства:

  • легковые автомобили некоммерческого использования — 20 000 руб.
  • коммерческие автомобили (как легковые так и грузовые и автобусы) — 150 000 руб.

Значения коэффициента для физических лиц:

Значения коэффициента для юридических лиц:

Акциз

Размер акциза на автомобили зависит от мощности двигателя.

Новые ставки действуют с 1 января 2021 года.

Текущие ставки акциза:

Таможенные пошлины на автомобили. Ставки.

Ставки таможенных пошлин рассчитываются по-разному в зависимости от типа двигателя, объема двигателя, стоимости автомобиля.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом менее 3 лет.

Таможенные ставки для физических лиц на автомобили возрастом старше 3 лет.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с бензиновыми двигателями.

Таможенные ставки для юридических лиц на автомобили с дизельными двигателями.

В 2020 году в России, а одновременно и в других странах-участницах ТС/ЕАЭС, была введена нулевая ввозная пошлина на электромобили. Она позволила приобретать за рубежом и беспошлинно ввозить на территорию Таможенного Союза любые моторные транспортные средства с электрическими двигателями, независимо от возраста машины.

На практике это означало отсутствие платы за растаможку электрокара, но не избавило от иных платежей, среди которых оставались утилизационный сбор, акциз и НДС (20% от аукционной стоимости авто). Действительной данная программа была до 31 декабря 2021 года, после чего законодатели приняли решение не продлевать ее и фактически вернули прежний вариант растаможки.

Среди основных причин не продления – торможение развития отечественного производства электромобилей, включая отсутствие стимула российским и иностранным инвесторам вкладываться в производство батарейных машин на территории России, а также отсутствие должного эффекта от действия программы: сообщается, что за 2021 год россиянами было ввезено в 3 раза больше электромобилей, чем в 2020-ом, но в количественном выражении цифры не впечатляют – это всего 2254 электрических автомобиля.

Редакция GT-News.ru подготовила материал о всех подробностях растаможки электромобилей в России в 2022 году: условия и все нюансы привоза электромобиля в Россию, текущий расчет стоимости в 2022 году, условия растаможки электромобилей в странах EAЭС (там еще действуют льготы), а также все о налоге на электромобили.

Поскольку с 1 января 2022 года нулевая растаможка действовать перестала, вернулись прежние правила, которые были актуальны на момент введения программы. Они предполагали уплату 15-процентной таможенной пошлины, которая входит в совокупный таможенный платеж наряду с акцизом, НДС и утилизационным сбором.

Для справки: с точки зрения таможенных служб к категории электромобилей относятся транспортные средства, имеющие один или несколько электрических двигателей, а также те, что дополнительно оснащаются ДВС, но если он играет роль вспомогательного агрегата, т. е. не имеет прямой связи с колесами.

Соответственно, таможню будет интересовать, прежде всего, какой мотор является в автомобиле основным: если электрический, то таможенная очистка транспортного средства будет вестись как растаможка электрокара.

Таким образом, желающим в 2022 году привезти из-за границы электромобиль необходимо учитывать, что таможенные сборы включают в себя:

  • Таможенную пошлину в размере 15% от суммы, за которую электрокар был приобретен.
  • Утилизационный сбор. Для физических лиц он составит 3400 рублей за авто возрастом 0-3 года и 5200 рублей за машину старше 3 лет. Для юридических лиц – 32600 и 122000 рублей соответственно возрасту транспортного средства.
  • Акциз. Его величина зависит от мощности авто: до 90 л. с. – применяется нулевой акциз, 90-150 л. с. – 53 рубля за каждую «лошадку», 150-200 л. с. – 511 рублей за каждый 1 л. с.
  • Налог на добавленную стоимость (НДС). Он составляет 20% от суммы, полученной в результате сложения размера уплаченного акциза, утилизационного сбора и таможенной пошлины.

Пример: приобретен электрокар Nissan Leaf 2016 года с двигателем мощностью 150 л. с. по цене 1 млн. рублей. При таможенной очистке этого авто придется заплатить:

  • Таможенная пошлина – 1000000*0,15 = 150000 рублей
  • Утилизационный сбор – 5200 рублей
  • Акциз – 7950 рублей
  • НДС – (150000+5200+7950)*0,20 = 32630 рублей

Итого, общая сумма таможенного сбора или растаможки электрокара составит 150000+5200+7950+32630 = 195780 рублей.

Электромобиль Nissan Leaf Nismo:

Растаможка электромобилей в странах ЕАЭС (Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Армения, Киргизия и др

Несмотря на то, что в 2020 году страны Евразийского экономического союза по инициативе Беларуси все вместе перешли на нулевую ставку растаможки электрокаров, а с 1 января 2022 года также консолидировано отказались от данной программы, спустя некоторое время их дороги «разошлись».

Если в России решили защитить внутренний рынок и продолжили взимать 15-процентные пошлины на ввозимые электромобили, то Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия решили снова вернуться к льготному режиму, где для растаможки достаточно оплатить утильсбор и прочие относительно небольшие технические платежи.

Так, в Республики Беларусь нулевая ставка таможенной пошлины снова заработала с конца марта, однако на этот раз регулятором льготной программы стал местный Таможенный комитет. При этом было отдельно подчеркнуто, что льгота рассчитана исключительно на граждан РБ, постоянно проживающих в Беларуси.

Этот момент берется на строгий контроль, равно как и факты перепродажи ввезенных таким способом автомобилей гражданам иных стран, включая РФ. Если желание продать электрокар в Россию слишком велико, в Беларуси предусмотрена отдельная схема: уплатить пошлину в 15%, а на автомобили старше пяти лет – 38%, после чего авто можно легально перепродавать покупателям из России.

Аналогичные законодательные акты появляются и в Казахстане, и в Армении, и в Киргизии, поэтому вариант с пригоном импортного электрического автомобиля через соседнюю страну для граждан России в данный момент не имеет преимуществ.

Налог на электромобили в России в 2022 году

Налогообложение, предусмотренное для владельцев транспортных средств, в России реализовано посредством транспортного налога. Важный нюанс в том, что он является региональным налогом, то есть условия его расчета и уплаты могут сильно варьироваться в зависимости от субъекта страны.

В самом начале 2022-го Министерство экономического развития России совместно с Налоговой службой разработали документ, который рекомендовал властям регионов до конца текущего года проработать и нормативно оформить льготы по уплате транспортного налога на электромобили.

К слову, на момент рассылки этих рекомендаций уже в 20-ти регионах России транспортный налог в отношении электрических транспортных средств был полностью отменен.

Список субъектов постепенно растет, однако принцип самостоятельной проработки условий остается: местным чиновникам разрешено прописывать те или иные критерии, например, освобождать от уплаты налога за первый электрокар в семье и т. д. Следовательно, каждому владельцу электромобиля в России следует обращать внимание на те нормативные акты, касающиеся транспортного налога, которые актуальны для региона регистрации такого транспортного средства.

В 2023 году, чтобы пройти полную таможенную очистку электромобиля при ввозе в Россию нужно совершить следующие платежи:

  • Оплатить таможенную пошлину в размере 15% от стоимости электромобиля
  • Утилизационный сбор
  • Акциз
  • Таможенные сборы
  • Оплатить НДС (20% от аукционной стоимости + 500 долларов)

Тогда как, до 2022 года действовало послабление в виде отмены пошлины (15% от стоимости) при ввозе электромобиля в Россию.

В 2023 году актуальность покупки и дальнейшей “растаможки” электромобиля в России только выросла. Ведь из-за кризиса начавшегося в феврале прошлого года в стране образовался острый дефицит автомобилей, а цены выросли в несколько раз, на этом фоне покупка автомобиля или электромобиля из-за рубежа будет неплохим вариантом.

Редакция GT-News.ru полностью разобралась с вопросом покупки электромобиля и “растаможки” его в России в 2023 году. Мы собрали всю подробную информацию о всех нюансах которые могут возникнуть, а также привели несколько конкретных примеров.

С 1 января 2022 года в России перестала действовать нулевая ставка ввозной таможенной пошлины на электромобили, что вернуло существовавшую ранее практику взимания 15-процентного платежа при растаможке транспортных средств с электрическими двигателями.

Отмена льготы произошла сразу во всех странах-членах ТС/ЕАЭС, но уже в марте того же года все государства, кроме России, решили продлить действие программы.

На этот раз были задействованы внутренние законодательные инструменты: в Беларуси, Казахстане, Армении и Киргизии заработали отдельные нормативные акты, которые разрешили гражданам этих стран беспошлинно ввозить новые и б/у электрокары.

К слову, отдельным условием такого послабления стал запрет на «передачу прав владения, пользования и распоряжения электрическим ТС лицам, которые имеют гражданство или постоянно проживают в Российской Федерации».

Нулевые пошлины на ввоз в Россию электромобилей действовали в течение трех периодов:

  • 1 февраля 2014 года – 31 декабря 2015 года,
  • 2 сентября 2016 года – сентябрь 2017 года,
  • 4 мая 2020 года – 31 декабря 2021 года.

По мнению самих же чиновников, каких-либо значимых результатов данная льгота добиться не позволила: количество ввозимых электрокаров в годовом исчислении измерялось несколькими тысячами, да и сами машины оказывались преимущественно б/у автомобилями с не самыми лучшими (устаревшими) характеристиками.

Параллельно напоминала о себе проблема отсутствия в стране соответствующей зарядной инфраструктуры, а финальным доводом к окончательному отказу от льготной растаможки стало решение федеральных властей начать освоение в России собственного производства электрокаров.

Согласно официальным данным, в Минэкономразвития запланировали до 2030 года потратить на развитие отечественного электротранспорта 418 млрд. руб.

Этот факт также объясняет логику возврата пошлин, поскольку они нисколько не способствовали бы продажам собственной техники и не побуждали бы инвесторов вкладываться в производство батарейных машин.

Таким образом, в 2023 году растаможка ввозимых в Россию электромобилей будет производиться по правилам, которые действовали до введения нулевых пошлин – с уплатой 15% от стоимости электрокара и внесением нескольких дополнительных таможенных платежей.

Стоимость растаможки электромобиля в 2023 году

Таможенная «очистка» импортного автомобиля с электрическим двигателем, осуществляемая при его ввозе на территорию РФ, в 2023 году будет требовать уплаты суммы, в которую войдут сразу пять обязательных платежей:

Он взимается с любых автомобилей, которые ввозятся на территорию Россию, независимо от того, требуется ли в отношении них уплата таможенной пошлины.

Ставки утилизационного сбора являются фиксированными и устанавливаются специальным Постановлением Правительства РФ. В 2023 году на легковые автомобили они составляют:

  • 3400 рублей – если машина имеет возраст 0-3 года и ввозится физлицом;
  • 5200 рублей – если машина имеет возраст старше 3 лет и ввозится физлицом;
  • 32600 рублей – если авто возрастом 0-3 года ввозится юрлицом;
  • 122000 рублей – если авто возрастом старше 3 лет ввозится юрлицом.

Таможенный сбор (плата за таможенное оформление)

согласно Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 года и требует оплаты фиксированной суммы, зависящей от декларируемой стоимости электромобиля:

  • до 0,20 млн. руб. – 775 рублей;
  • 0,20-0,45 млн. руб. – 1550 рублей;
  • 0,45-1,2 млн. руб. – 3100 рублей;
  • 1,2-2,7 млн. руб. – 8530 рублей;
  • 2,7-4,2 млн. руб. – 12000 рублей;
  • 4,2-5,5 млн. руб. – 15500 рублей;
  • 5,5-7,0 млн. руб. – 20000 рублей;
  • 7,0-8,0 млн. руб. – 23000 рублей;
  • 8,0-9,0 млн. руб. – 25000 рублей;
  • 9,0-10,0 млн. руб. – 27000 рублей;
  • более 10,0 млн. руб. – 30000 рублей.
Про Chery:  Китайский автомобиль nio и китайский электромобиль Nio ET7 получили награду «Шведский автомобиль года»

После отмены в начале 2022 года действия нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на машины с электрическими двигателями, товарная номенклатура ВЭД ЕАЭС вернулась к прежней редакции, где в отношении продукции ТН ВЭД 8703800002 (электромобили) снова появилась ставка в размере 15%.

Соответственно, при заявленной стоимости авто в 1 млн. руб. данный платеж составит 150 тыс. руб. и т. д.

Еще один платеж, который взимается при ввозе в РФ электромобилей мощностью более 67,5 кВт (90 лошадиных сил). К слову, ставки акциза ежегодно пересматриваются, а с 1 января 2023 года они составляют (в зависимости от мощности агрегата):

  • 67,5 кВт (90 л. с.) – 112,5 кВт (150 л. с.) – акциз составляет 55 рублей за каждые 0,75 кВт (1 л. с.);
  • 112,5 кВт (150 л. с.) – 150 кВт (200 л. с.) – акциз составляет 531 рубль за каждые 0,75 кВт (1 л. с.);
  • 150 кВт (200 л. с.) – 225 кВт (300 л. с.) – акциз составляет 869 рублей за каждые 0,75 кВт (1 л. с.);
  • 225 кВт (300 л. с.) – 300 кВт (400 л. с.) – акциз составляет 1482 рубля за каждые 0,75 кВт (1 л. с.);
  • 300 кВт (400 л. с.) – 375 кВт (500 л. с.) – акциз составляет 1534 рубля за каждые 0,75 кВт (1 л. с.);
  • более 375 кВт (500 л. с.) – акциз составляет 1584 рубля за каждые 0,75 кВт (1 л. с.)

Для примера: если растамаживается электромобиль мощностью 225 кВт (300 л. с.), подлежащий уплате акциз составит 869*300=260700 рублей.

Налог на добавленную стоимость

Ставка НДС в отношении импортируемых автомобилей составляет 20%. Базой для расчета величины НДС выступает сумма, в которую входит таможенная пошлина, утилизационный сбор и акциз.

Примеры расчета суммы растаможки электромобиля в 2023 году

Пример №1: в РФ из Японии физлицом ввозится пятидверный электрический хэтчбек Mitsubishi i-MiEV 2013 года, мощность двигателя – 49 кВт (67 л. с.), стоимость автомобиля – 455 000 JPY

  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • таможенный сбор – 1550 рублей;
  • таможенная пошлина – 244700*0,15 = 36705 рублей;
  • акциз – не уплачивается;
  • налог на добавленную стоимость – (5200+36705)*0,2 = 8381 рублей.

Расчет растаможки: 5200+1550+36705+8381 = 51836 рублей.

Пример №2: в РФ из Европы физлицом ввозится электромобиль BWM I3 Electro 2017 года, мощность двигателя – 75 кВт (102 л. с.), стоимость автомобиля – (1,43 млн. рублей).

  • утилизационный сбор – 5200 рублей;
  • таможенный сбор – 8530 рублей;
  • таможенная пошлина – 1430000*0,15 = 214500 рублей;
  • акциз – 55*102 = 5610 рублей;
  • налог на добавленную стоимость – (5200+214500+5610)*0,2 = 45062 рублей.

Расчет растаможки: 5200+8530+214500+5610+45062 = 278902 рубля.

Подробная процедура растаможки электромобиля (для личного пользования)

Растаможка электромобиля включает в себя несколько основных этапов, и на каждом из них очень важно позаботиться о правильности оформления документации, которая будет предъявляться таможенным инспекторам, а затем и сотрудникам органов государственной инспекции при постановке машины на российский учет.

Внесение залога. Прежде чем автомобиль будет пересекать границу и растамаживаться, его собственнику надлежит внести залог или т. н. таможенный депозит.

Это рекомендуется делать за 2-3 дня до прибытия на таможню, а сумму залога стоит рассчитать с запасом, дабы впоследствии не тратить время на оформление доплаты (лишние деньги затем будут возвращены). После того, как средства поступают на счет таможни, плательщик получает соответствующую таможенную расписку. При внесении залога потребуется предоставить личный паспорт, техпаспорт ТС и два заявления – одно на уплату пошлины, другое – о дате предполагаемого пересечения границы.

Пересечение границы. При въезде на пропускной пункт необходимо предъявить те же документы плюс таможенную расписку. После этого лицу, передвигающемуся на ввозимом авто, вручается пропуск в таможенную зону. Уже в ней собственник машины заполняет таможенную декларацию, куда вносит сведения о себе и ввозимом имуществе. Затем он предоставляет инспекторам имеющиеся документы, а также обеспечивает доступ к транспортному средству для осмотра.

По результатам его проведения и проверки бумаг ввозимому «товару» присваивается код по номенклатуре ТН ВЭД ТС (для электромобилей это ТН ВЭД 8703800002). Далее транспорт помещается на специальную площадку либо в бокс на время, пока собственник будет заниматься растаможкой.

Оплата таможенных платежейПосле получения кода по номенклатуре ТН ВЭД ТС все документы с отметками о прохождении осмотра авто передаются в отдел таможенного оформления. Там проверяется стоимость транспортного средства по заявлению владельца, изучаются дополнительные сведения о расходах владельца, подтверждается размер авансового платежа.

Далее в отделе оформляется таможенная квитанция, требуемая для оплаты таможенных платежей в рамках растаможки авто, а заявитель пишет заявление с просьбой использовать средства залога в счет растаможки. В идеале – необходимая сумма должна покрываться уже сделанным таможенным депозитом (лишние средства будут возвращены на указанные заявителем реквизиты). После окончания таможенной процедуры собственник авто получает документы на ввоз автомобиля в Россию. Потом нужно оформить  ЭПТС.

  • заявление о постановке машины на учет;
  • паспорт собственника ТС;
  • инвойс (договор купли-продажи);
  • действующий страховой полис;
  • квитанция об уплате госпошлины за регистрацию авто.

Процедура регистрации электромобиля в 2023 году в ГИБДД и получения госномеров ничем не отличается от аналогичной процедуры для любых других транспортных средств, которыми владеют физические лица, поэтому предоставления никаких других документов, в том числе технических, она не потребует.

Российский парк автомобилей ежегодно прирастает за счет техники, которая ввозится физическими и юридическими лицами из-за границы: по итогам 2021 года Федеральная таможенная служба зафиксировала перемещение более 300 тысяч транспортных средств, из которых подавляющее большинство (91%) составили легковые автомобили.

В 2022-году ожидается высокий рост привоза автомобилей из-за рубежа и последующей их “растаможки”, ведь многие иностранные компании перестали официально поставлять новые машины в Россию. Таким образом сузился выбор и даже образовался дефицит, соотвественно многие стали задумываться о покупке авто из-за рубежа. Тем более что произошли некоторые интересные изменения в законодательстве, например, разрешен параллельный импорт и отменен Эра-Глонасс.

19 апреля 2022 года Министерство промышленности и торговли РФ издало Приказ №1532, утвердивший список импортной продукции, которую разрешено ввозить на территорию России в рамках т. н. параллельного импорта. Другими словами, это перемещение через границу товара без разрешения правообладателя или без использования официального канала дистрибуции.

При этом такая продукция должна легально приобретаться за границей, т. е. не являться контрафактной. В утвержденном перечне оказались и автомобили – десятков брендов, как прежде присутствовавших на нашем рынке, так и многих других. Актуальный список содержит почти все популярные автомобильные марки, за исключением китайских, правда, правила параллельного импорта распространяются на машины европейских или американских брендов, собранные на территории КНР.

Постановление Правительства РФ №1269 от 15 июля 2022 года отменило обязательное условие по наличию во ввозимых колесных транспортных средствах «кнопок SOS», но, как и в случае с параллельным импортом, данная мера получила временное действие – до 1 февраля 2023 года.

Этот же нормативный документ ввел еще одно послабление: на ввозимую технику отныне не нужно оформлять Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Если раньше это условие распространялось только на физлиц, то теперь ОТТС необязателен и для ИП, и для юрлиц.

Для справки: до настоящего времени применительно к модулям ЭРА-ГЛОНАСС исключение действовало лишь для граждан, проживающих в ДФО и импортирующих автомобили для личного пользования. Им разрешалось пригонять машины без данной системы, начиная с 2018 года.

Нужно ли растамаживать автомобили в 2022 году?

Параллельный импорт не отменил обязательной пошлины, которая взималась и продолжает взиматься с лиц, перемещающих через границу приобретенный в другой стране автомобиль.

Кроме пошлины остаются в силе требования по уплате других обязательных платежей: утилизационного сбора, таможенного сбора, акцизного сбора и налога на добавленную стоимость. Единственный нюанс – в 2022 году не нужно платить за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС, что ранее приходилось делать всем, кто приобретал импортное авто без данной системы.

Подробная процедура растаможивания авто

Растаможка автомобиля – это его легализация или таможенная «очистка», которая позволяет законно ввезти транспортное средство на территорию России в соответствии с заявленными целями. С целью поддержания отечественных автопроизводителей государство прибегает к практике взимания пошлин, которые позволяют нивелировать, как правило, очень большую разницу в цене нового либо подержанного авто соответственно импортного и российского производства.

Размер пошлины зависит от нескольких факторов: стоимости машины, ее возраста, мощности двигателя и грузоподъемности (актуально для грузовой техники).

Саму же процедуру растаможки можно представить в виде следующих последовательных этапов:

Как рассчитать стоимость растаможки

Для полной таможенной «очистки» приобретенного за рубежом автомобиля необходимо внести несколько обязательных платежей. Соответственно формула расчета растаможки будет представлять из себя их сумму:

Стоимость растаможки = Утилизационный сбор + Пошлина + Таможенный сбор + Акциз + НДС

Данный платеж установлен Законом №89-ФЗ и предусматривает единоразовую плату за последующую утилизацию транспортного средства. Без оплаты утильсбора поставить авто на учет невозможно. Государство устанавливает базовую ставку утилизационного сбора, от которой впоследствии и рассчитывается сумма платежа с учетом применяемого коэффициента. В 2022 году ставка составляет 20 тысяч рублей. При этом для физических лиц действуют следующие коэффициенты (установлены Постановлением Правительства №1350 от 11.12.2015 г.):

  • для владельцев машин новых и возрастом до 3 лет – 0,173400 р.
  • для владельцев машин возрастом более 3 лет – 0,265200 р.

Для справки: НДС с утилизационного сбора не взимается. Сумма утильсбора может вноситься в таможенную декларацию как часть средств, потраченных на приобретение авто. Данный сбор не платится, если заявитель ввозит ретро-автомобиль с оригинальными или отреставрированными деталями, а также если техника ввозится временно (например, для участия в выставке).

Свои коэффициенты расчета применяются для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Помимо критерия возраста ТС здесь также учитывается объем двигателя.

Машины новые и возрастом до 3 лет

  • до 1000 куб. см. – 2,41 (или
  • 1001-2000 куб. см. – 8,92 (или 178400 р.) ;
  • 2001-3000 куб. см. – 14,08 (или
  • 3001-3500 куб. см. – 12,98 (или
  • свыше 3500 куб. см. – 22,25 (или

Машины возрастом более 3 лет

  • до 1000 куб. см. – 6,15 (или
  • 1001-2000 куб. см. – 15,69 (или 313800 р.) ;
  • 2001-3000 куб. см. – 24,01 (или
  • 3001-3500 куб. см. – 28,5 (или
  • свыше 3500 куб. см. – 35,01 (или

Для расчета величины таможенной пошлины следует руководствоваться данными, приведенными в Решении Совета Евразийской экономической комиссии №107 от 20.12.2017 г., где указываются соответствующие размеры ставок. Для легковых автомобилей они применяются в отношении показателей:

Прежде всего, необходимо отнести машину к одной из трех категорий по году выпуска:

  • возраст до 3 лет,
  • возраст от 3 до 5 лет,
  • возраст свыше 5 лет.

Для каждой категории действую свои методики и ставки расчета суммы таможенной пошлины:

Автомобиль новый либо возрастом до 3 лет

Здесь учитываются цена транспортного средства и объем двигателя, причем, необходимо провести два расчета, так как законодательно устанавливается определенный минимум:

  • стоимость до 8,5 тыс. евро – пошлина в размере 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см.;
  • 8500- 16700 евро – 48%, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см.;
  • 16701- 42300 евро – 48%, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см.;
  • 42301- 84500 евро – 48%, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см.;
  • 84501- 169000 евро – 48%, но не менее 15,0 евро за 1 куб. см.;
  • от 169001 евро и более – 48%, но не менее 20,0 евро за 1 куб. см.

Автомобиль возрастом 3-5 лет

В данном случае расчет пошлины включает лишь одну переменную в виде объема двигателя:

  • до 1000 куб. см. – 1,5 евро за 1 куб. см.;
  • 1001-1500 куб. см. – 1,7 евро за 1 куб. см.;
  • 1501-1800 куб. см. – 2,5 евро за 1 куб. см.;
  • 1801-2300 куб. см. – 2,7 евро за 1 куб. см.;
  • 2301-3000 куб. см. – 3,0 евро за 1 куб. см.;
  • 3001 и более куб. см. – 3,6 евро за 1 куб. см.
Про Chery:  Машина привезена из китая

Автомобиль возрастом более 5 лет

Здесь также учитывается объем двигателя, где таможенная пошлина рассчитывается по тарифам за 1 кубический сантиметр этого объема:

  • до 1000 куб. см. – 3,0 евро за 1 куб. см.;
  • 1001-1500 куб. см. – 3,2 евро за 1 куб. см.;
  • 1501-1800 куб. см. – 3,5 евро за 1 куб. см.;
  • 1801-2300 куб. см. – 4,8 евро за 1 куб. см.;
  • 2301-3000 куб. см. – 5,0 евро за 1 куб. см.;
  • 3001 и более куб. см. – 5,7 евро за 1 куб. см.

Данный платеж взимается за обработку таможенной декларации сотрудниками таможенных органов. Он фиксированный и устанавливается в зависимости от стоимости транспортного средства. Актуальные тарифы таможенного сбора для физических лиц, ввозящих импортный автомобиль:

  • стоимость до 200 тыс. р. – сбор 775 р.;
  • 200001-450000 р. – 1550 р.;
  • 450001-1200000 р. – 3100 р.;
  • 1200001-2700000 р. – 8530 р.;
  • 2700001-4200000 р. – 12000 р.;
  • 4200001-5500000 р. – 15500 р.;
  • 5500001- 7000000 р. – 20000 р.;
  • 7000001- 8000000 р. – 23000 р.;
  • 8000001- 9000000 р. – 25000 р.;
  • 9000001- 10000000 р. – 27000 р.;
  • 10000001 и более рублей – 30000 р.

Под акцизом понимается косвенный налог, уплачиваемый лицом, перемещаемым через границу какую-либо продукцию. В отношении легковых автомобилей суммы акцизов устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, измеряемой в лошадиных силах (л. с.):

  • до 90 л. с. – акциз 0 рублей.;
  • 91-150 л. с. – акциз 51 р.;
  • 151-200 л. с. – акциз 491 р.;
  • 201-300 л. с. – акциз 804 р.;
  • 301-400 л. с. – акциз 1370 р.;
  • 401-500 л. с. – акциз 1418 р.;
  • более 501 л. с. – акциз 1464 р.

В России налог на добавленную стоимость при ввозе автомобиля составляет 20% от суммы, складываемой из цены транспортного средства, величины таможенной пошлины и акциза. Соответственно, к примеру, если подержанное авто было приобретено в эквиваленте за 306 тыс. р. (около 5 тысяч евро), рассчитанная пошлина на машину составила 214 тыс. р. (3500 евро), а акциз составил 51 рубль, то величина НДС составит:

Сумма НДС = (306000+214000+51) * 0,2 = 104010 рублей

Какие автомобили выгоднее всего пригонять?

Основную долю таможенных платежей, уплачиваемых в рамках растаможки, составляет таможенная пошлина. Судя по действующим в 2022 году ставкам, выгоднее всего пригонять из-за границы машины возрастом 3-5 лет и с относительно небольшим рабочим объемом силовой установки. Кроме того, сравнительно небольшая пошлина также сделает меньшей сумму уплачиваемого налога на добавленную стоимость, что уменьшит размер всей растаможки в целом.

Правда ли что электромобиль можно ввезти в Россию без пошлины (уже нет)

В 2021 году на территории Таможенного союза действовала нулевая ставка на ввоз электрических автомобилей. Предложение ввести льготный режим в странах ТС/ЕАЭС сделала Республика Беларусь, что было поддержано остальными странами-участницами – Россией, Казахстаном, Арменией и Киргизией. На 2022 год такого предложения ни от одного государства не последовало, поэтому Решением Совета ЕЭК №80 от 14.09.2021 г. с 01.01.2022 на ввоз техники, идентифицируемой на таможне как электрокары с присвоением кода ТН ВЭД 8703800002, была установлена ставка таможенной пошлины в размере 15%. Соответственно, приобретя за границей электрокар за 5 млн. руб., таможенная пошлина составит 5000000*0,15=750000 рублей.

Растаможка автомобилей из Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии (стран Евразийского экономического союза)

Евразийский экономический союз (ЕАЭС) или Таможенный союз (ТС) представляют собой единое таможенное пространство, подразумевающее отсутствие границ и таможенных пунктов между странами-участницами такого объединения. Отсюда при ввозе авто в Россию из РБ, Казахстана, Армении или Киргизии придется уплатить только утилизационный сбор. Сама же растаможка таких авто производится на акцизном таможенном посту по месту регистрации владельца транспортного средства. Там на ввезенный автомобиль выдается электронный ПТС, с которым можно обращаться в ГИБДД для регистрации машины и получения госномеров.

Растаможка авто из Японии, США, Южной Кореи и Европы

Автомобили, пригоняемые из стран, не являющихся членами ТС/ЕАЭС, будут требовать растаможки с уплатой всех предусмотренных платежей: утилизационного сбора, таможенной пошлины, таможенного сбора, акциза и НДС. При этом с точки зрения выгоды покупки транспортных средств в той или иной стране и их перегона в РФ необходимо руководствоваться не только стоимостью техники, но и затратами на логистику. Они не учитываются в расчете таможенных платежей, но часто составляют весомую долю в себестоимости пригнанной машины.

Льготы по растаможке

Для российских автолюбителей предусмотрены определенные льготы, касающиеся растаможки перегоняемых из-за границы автомобилей. Однако они касаются только физических лиц, приобретающих машину для личного пользования, а также соответствующих одному из следующих требований:

  • Лицо является членом многодетной семьи, инвалидом любой группы либо ветераном боевых действий. Для таких собственников ТС действует скидка в 50% на растаможку.
  • Лицо является переселенцем либо официальным беженцем (за автомобиль, «переезжающий» вместе с беженцем, растаможка не уплачивается).
  • Лицо находится в статусе оформления переезда в РФ на ПМЖ.

Главное же условие, допускающее применение вышеуказанных льгот по растаможке – перемещаемое авто должно быть произведено в России либо на постсоветском пространстве

Метки: Юридические вопросы

Китай – один из мировых лидеров по производству автомобилей, и даже внутренний рынок страны оценивается миллионами единиц. Чего здесь только не производят: точные реплики мировых марок (BMW, Toyota), собственные экспортные бренды (Geely, Lifan, Chery), гиганты, ориентированные только на внутренний рынок (Changan, Dongfeng и прочие). Однозначно не правы те, кто считает: гнать машины из Китая бессмысленно. Другой вопрос, что этот процесс – очень трудоёмкий, и на каждом этапе человека подстерегают свои трудности.

Как привезти электромобиль из Китая в Россию с растаможкой и какие машины привозят из Китая частники

Выгодно ли покупать автомобили в Китае?

Стоимость новых и подержанных машин в Поднебесной значительно ниже, чем в России, разница доходит до нескольких тысяч долларов. К примеру, новый Tiggo 5 в хорошей комплектации стоит 89900 юаней (около 13000$), в Москве – около 14000$ в минимальной, Chery Arrizo 5 в КНР стоит 58900 юаней (около 8900$), в России – около 11 тысяч долларов. Разумеется, тамошние автохаусы регулярно устраивают акции и предлагают скидки, поэтому разница на самых дешёвых машинах может оказаться 2-3 тысячи долларов.

Если же обратить внимание на менее популярные марки, то цены и вовсе могут показаться заманчивыми. Здесь без труда можно купить внешне красивый и комфортный в управлении автомобиль за 5-6 тысяч долларов. Другой вопрос – как себя покажет «тёмная лошадка» в эксплуатации.

Что говорят профессионалы о доставке машин из Китая?

Трудоёмкость и сложность процедуры заставляет экспертов усомниться в целесообразности проекта. В незнакомой стране трудно проверить физическое состояние подержанной машины, китайцы вполне могут «открутить счётчик» спидометра, занизив пробег машины. Поэтому единственный вариант самостоятельной покупки – это работа с проверенным соотечественником.

Другой способ приобрести машину – обратиться за помощью к специализированным компаниям, которые оказывают посреднические услуги профессионально. Дилеры либо подбирают автомобили под заказ, либо дают одно из специальных предложений, которое они получают за счёт мониторинга рынка.

Почему в России стоимость машин повышается?

С давних времён в РФ (а теперь – и на территории ЕЭС) действуют защитные пошлины, призванные «защитить» внутренний рынок от иностранного автопрома. В народе данный платёж называют «растаможкой», и его значения одинаковы независимо от происхождения машины. Купив транспортное средство в Германии, США или Китае.
Стоимость растаможки зависит от следующих параметров:

  • — Цена машины (отражается в договоре купли-продажи);
  • — Объём двигателя (в кубических сантиметрах);
  • — Мощность двигателя;
  • — Масса транспортного средства;
  • — Возраст (меньше 3 лет, 3-5, 5-7, старше 7 лет);
  • — Тип мотора;
  • — Покупатель (физическое или юридическое лицо).

Есть несколько способов доставки автомобиля из Китая:

  • 1. Своим ходом. Цена складывается из стоимости бензина и накладных расходов (гостиница, питание водителя), подходит только для жителей городов, которые находятся относительно недалеко от Китая.
  • 2. Автовозом. Относительно дорогой, но более надёжный способ обеспечивает как оперативность, так и сохранность машины, поскольку транспорт почти всё время будет находиться в движении.
  • 3. Поездом. Один из оптимальных способов по цене, он оправдан лишь в том случае, если в пути автомобилю будет обеспечена безопасность. Нередки случаи разукомплектования машин (демонтаж колёс, магнитолы, частей кузова).
  • 4. Водным судном. Данный метод – один из наиболее экономичных, но ждать покупку придётся значительно дольше. Идеально для жителей портовых городов (Санкт-Петербург, Владивосток).

Порядок таможенного оформления автомобиля (на примере СПб):

  • — Выбор способа ввоза (самостоятельно – в качестве водителя или пассажира, несопровождаемым грузом, методом пересылки);
  • — Посещение места оформления автомобиля (в СПб их несколько – к примеру, по адресу: пр. Культуры, дом 40А);
  • — Внесение денежных средств на депозит (сообщив о намерении пригнать автомобиль из КНР, нужно указать сведения о нём, влияющие на размер таможенных платежей);
  • — Получение таможенной расписки;
  • — Пересечение границы (если покупатель сам поедет на машине, ему требуется гражданский и заграничный паспорт, договор купли-продажи автомобиля, техпаспорт, а при использовании услуг посредника – гарантийный сертификат);
  • — Завершение процедуры (автомобиль необходимо доставить к месту оформления).

Для реализации задачи требуется обширный пакет документов:

  • — Таможенная расписка;
  • — Техпаспорт автомобиля, переведённый на русский язык, заверенный нотариально;
  • — Договор купли-продажи (купчая или инвойс);
  • — Уведомление о нахождении ТС на складе временного хранения;
  • — Транзитная декларация.

Все документы, полученные в Китае, необходимо заблаговременно перевести на русский язык.

При растаможке помимо ввозной пошлины придется заплатить утилизационный сбор. Также автомобиль должен соответствовать экологическому классу не ниже Евро-5. А многие машины из Китая этому требованию не удовлетворяют. Такие транспортные средства не будут допущены к эксплуатации в РФ, им просто не выдадут ПТС.
Кстати, большинство продаваемых в России китайских авто собираются у нас в стране. На сборочные предприятия из Поднебесной поступают узлы и агрегаты, чтобы минимизировать расходы на ввозные пошлины. Ведь за комплектующие платить на таможне нужно гораздо меньше, чем за готовый автомобиль.

Как растаможить автомобиль, если он передвигается не своим ходом?

Порядок таможенного оформления автомобиля из Китая не будет отличаться от общепринятого: машина будет доставлена на склад временного хранения, после чего – покупателю нужно отправиться к месту оформления товара, представить вышеуказанные документы, завершить процедуру.

Планирование маршрута доставки автомобиля из Китая

Туристу, отправляющему в Китай за машиной, требуется виза категории F. Чаще всего автомобили приобретают в Пекине и других крупных городах. Управлять транспортным средством можно лишь в том случае, если водительские права подтверждены в КНР. Эта процедура нетрудная, но требует времени, поэтому подобное разрешение оформляют лишь люди, постоянно посещающие Китай.

Купив автомобиль в КНР, проще и дешевле отправить его в Россию железнодорожным или морским транспортом. Автовоз обойдётся несколько дороже, так как путь – значительно дальше. Стоит отметить, что упростить процесс покупки и доставки могут сопровождающие организации, представленные и в КНР, и в РФ.

Подведем итоги

Итак, покупка машины в Китае – хлопотное дело, а выгода для приобретателя не столь очевидна. Придётся оплатить дорогостоящий перелёт (переезд в КНР), испытать трудности с переводом документов на машину на русский язык, нанять перевозчика или самостоятельно пройти границу. Учитывая, что разброс цен на автомобили в России и Китае не столь высокий, проще подыскать для себя подходящую марку и модель непосредственно в РФ. Автопроизводители из КНР в настоящий момент, пытаясь захватить рынок, занимаются демпингом, что оказало благотворное влияние на цены.

Внедорожник Tank 300 (концерн Great Wall) стоит в Китае от 175 тысяч юаней. Это примерно 1,5 миллиона рублей, но по китайским меркам это довольно дорогая машина

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, но цены у официальных дилеров шокируют: в среднем, чайнакары стоят от трех миллионов рублей, что вдвое больше их оригинальной цены в КНР. Неудивительно, что в России активизировался параллельный ввоз машин с их родины, из Китая. Мы оценили реальные выгоды от такого шага и возможные риски.

Про Chery:  Hawal перевод с китайского на русский

Так, популярный кроссовер Chery Tiggo 8 стоит в России от 2,48 миллиона рублей, и государственные субсидии на него не распространяются. В Китае его стоимость при переводе в рубли — менее 900 тысяч, таможенные платежи составят чуть более 400 тысяч рублей, так что даже с учетом доставки и прочих расходов получается заметная экономия. По оценкам фирм, специализирующихся на такой услуге, дисконт выходит на уровне 30%, а это в нынешних ценах — почти миллион.

Chery Tiggo 8: при его «сером» ввозе можно сэкономить до миллиона рублей, но срок поставки — месяца два

— Грубо говоря, за стоимость базовой версии в России вы приобретаете топовую комплектацию с полным приводом и максимумом оснащения, — объясняет руководитель отдела продаж компании Rools Алексей Ильиных. — Поэтому спрос на китайские машины резко вырос с весны 2022 года: сейчас в нашем портфеле более половины сделок — это импорт автомобилей из Китая, на втором месте — ОАЭ, третье делят США и Южная Корея.

При покупке новых машин клиенты чаще всего пользуются услугами фирм-посредников, которые ввозят автомобили как юрлица, и в этом случае таможенные платежи другие: например, для упомянутого выше Chery Tiggo 8 пошлина с НДС и утилизационным сбором достигает 530 тысяч. При этом компании используют ряд способов, чтобы сократить расходы.

Changan Uni-K — крупный кроссовер (длина — 4,8 метра). В Китае его начальная цена ниже 1,5 миллиона рублей: примерно столько стоили аналогичные машины в России лет восемь назад

В специализированных компаниях стараются оптимизировать расходы, например, доставка даже до Урала или в Сибирь идет не напрямую из Китая, а через страны-посредники — Казахстан или Белоруссию, которые входят в Таможенный союз с Россией. Из-за нюансов таможенного законодательства это зачастую позволяет сэкономить на платежах. Но маршрут получается длинным, и поскольку машины везут по железной дороге или автовозами, срок поставки составляет 1,5–2 месяца, но может растягиваться и до трех.

— В договоре мы пишем 100–110 дней, чтобы иметь запас на разного рода непредвиденные обстоятельства, например, очереди на границах, поскольку спрос на услугу и поток машин сейчас большой, — говорит Алексей Ильиных.

Haval Dargo выпускают на заводе под Тулой, но цена машины китайской сборки на родине ниже чуть ли не втрое

Какой-то специфики при оформлении машин из Китая нет. Запрет на параллельный импорт, отмененный для ряда европейских, американских и японских марок, ввозу китайских брендов не мешает. Как и в общем случае, для «китайцев» необходимо оформление СБКТС (сертификат о безопасности колесного транспортного средства), но процедура стандартна и хорошо освоена.

— Выдачей таких документов занимаются специализированные лаборатории, и предоставлять им автомобиль не нужно, лишь пакет документов, — уточняет Алексей Ильиных. — После этого оформляется электронный ПТС, и машину можно ставить на учет.

Оснащать автомобили системами ЭРА-ГЛОНАСС, некогда обязательными, сейчас не требуется, хотя это можно сделать в добровольном порядке, но стоить будет порядка 70 тысяч рублей, говорит специалист.

Это кроссовер Dongfeng T5 EVO, который можно привезти за 2+ миллиона рублей. По классу он сопоставим с предыдущим KIA Sportage

Точный расчет довольно сложен, поскольку включается большое количество переменных факторов, включая курсы валют. Чтобы снизить риски, фирмы, специализирующиеся на импорте машин, берут оплату частями:

— Схема оплаты может быть разной в зависимости от требований импортера и страны, — продолжает Алексей Ильиных. — В среднем порядок такой: сначала мы проводим экспресс-подбор автомобиля и просчитываем предварительную стоимость со всеми расходами. Далее подписываем договор, клиент оплачивает 10–20% от общей стоимости, и мы запрашиваем под параметры клиента конкретный автомобиль у поставщика в Китае. Когда получен положительный ответ, клиент оплачивает выкупную стоимость автомобиля и расходы на транспортировку до места таможенной очистки. По прибытию на таможню оплачиваются таможенные сборы и сопутствующие расходы. Следующий этап — доставка автомобиля в РФ и оплата расходов, в том числе прохождение лаборатории и получение СБКТС, далее — получение ЭПТС.

Для понимания, если конечная стоимость автомобиля в России 3 миллиона рублей, то схема платежей будет примерно такой: 450 тысяч — предоплата, 1,5 миллиона — стоимость выкупа автомобиля в Китае плюс доставка до таможенного терминала (Белоруссия, Казахстан), 600 тысяч — таможенная очистка, 300 тысяч — доставка до места, 150 тысяч — прочие расходы. Общая экономия при этом относительно официальной цены в России составит 1–1,5 миллиона рублей.

При этом есть риски нарваться на недобросовестного посредника как в России, так и в Китае: любая денежная тема неизменно привлекает мошенников. Кроме того, при столь значительных сроках поставки не исключены форс-мажоры, поэтому тщательно читайте договор.

Российские дилеры пока не готовы брать на себя гарантийные обязательства по «серым» автомобилям, хотя этот вопрос остается предметом дискуссий.

Наиболее пострадавший сегмент авторынка в России — тот, что мы называли «бюджетными иномарками»: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Renault Logan и подобные модели. Сейчас в России не выпускается даже Lada Vesta, а лоукост-сектор ограничен лишь парой моделей АВТОВАЗа (Granta, Niva), да остатками иномарок за 1,5+ миллиона рублей. Так может быть, имеет смысл пересесть на дешевых «китайцев», ведь 15 лет назад они активно работали в этом сегменте: помните Chery Amulet, Hafei Brio и Geely MK?

Например, Hyundai Reina, аналогичный нашему «Солярису», стоит в Китае от 49 тысяч юаней, то есть менее полумиллиона рублей — прямо как сам «Солярис» 10 лет назад. Но везти его в Россию почти бессмысленно — стоимость получится почти такой же, как у машин, оставшихся на складах официальных дилеров.

Китайская версия «Соляриса» называется Reina и стоит от 500 тысяч рублей

— При ввозе автомобиля есть постоянные расходы, например, на его доставку и оформление, поэтому даже при выборе недорогой модели вроде Volkswagen Polo итоговая цена приближается к 2 миллионам рублей, — объясняет Алексей Ильиных. — Так что основной спрос приходится на модели более высокого класса, которые получаются немногим дороже, но уже лучше оснащены.

Например, Changan Uni-V, по оценкам специалиста, с учетом всех расходов обойдется сейчас в 2,15 миллиона рублей. Это лифтбэк, близкий по характеристикам к Skoda Octavia, последние экземпляры которой российские дилеры распродают по 3–4 миллиона рублей.

Changan Uni-V можно привезти примерно за 2 миллиона рублей

Основной же спрос на автомобили из Китая приходится на кроссоверы с итоговой ценой более 3 миллионов рублей, для которых экономия в сравнении с российской ценой получается максимальной.

Китайский рынок очень разнообразен и предлагает весьма экзотические форматы автомобилей, например, одна из востребованных в последние годы моделей — это Wuling Hongguang Mini EV (не спрашивайте, как это читается — не знаю). Субкомпактный электромобиль стоит менее 300 тысяч рублей и в 2021 году разошелся тиражом 400 тысяч единиц. Это сравнимо с производством всего АВТОВАЗа в последние годы.

Wuling Hongguang Mini EV. Купили бы вы такой микрокар за 300 тысяч?

Но везти дешевые электромобили из Китая бессмысленно по причинам, описанным выше. Поэтому спросом пользуются дорогие модели электромобилей, например, крупный кроссовер Voyah Free с двигателем мощностью под 700 л.с. и заявленным запасом хода до 500 километров.

Voyah Free имеет пятиметровую длину и позиционируется как премиальный кроссовер

Интересно, кстати, что модель планируют выпускать под брендом Evolute в Липецке, но цены локализованного «Фри» неизвестны. В Китае модель стоит чуть более 3 миллионов рублей, с учетом доставки и прочих расходов — свыше 5 миллионов. Неужели в России есть спрос?

— Да, их покупают состоятельные люди, понимая, что в России аналогичный автомобиль с ДВС будет вдвое дороже, — говорит Алексей Ильиных. — Необходимость зарядки электромобиля их не смущает: такие клиенты обычно живут в собственном доме или имеют парковочное место с зарядным устройством, а для дальних поездок выбирают другую машину или гибриды, которые также широко представлены в Китае.

По данным агентства «Автостат», во втором квартале 2022 года четыре из пяти ввозимых в Россию автомобилей прибыли из КНР, а подержанных ввозится вдвое больше, чем новых. Еще одна интересная тенденция — это увеличение доли импорта автомобилей физлицами: если в феврале она составляла 2%, то сейчас достигла 20%.

Официально на российском рынке работает несколько китайских марок, включая Chery, Exeed, Haval, Geely, JAC, FAW, DFM. Готовятся к выходу еще несколько, например, второй суббренд компании Chery — Omoda, а также производитель люксовых машин Hongqi. При этом китайские марки могли бы обрушить цены на российском рынке, но не спешат делать это: мы разбирались, почему.

Omoda C5 — кроссовер, сопоставимый с KIA Seltos. Старт продаж запланирован на осень, но цены вряд ли будут ниже 2–2,5 миллиона рублей. В Китае автомобиль стоит от 92 тысяч юаней (менее миллиона рублей)

Какие машины можно привезти из Китая в Россию и как это сделать, рассказали участники этого теневого рынка, который образовался в нашей стране в последние месяцы.

Как привезти машину из Китая в Россию

Самостоятельно съездить за автомобилем в КНР и обойтись без посредников пока просто не получится. А стандартная на сегодня схема привоза машины из Китая в Россию включает в себя еще одну-две страны.

Как рассказал «Газете.ру» предприниматель из Краснодарского края Роман, проще всего ввозить машины из Китая не в Россию, а в Казахстан. При этом таможенное оформление рекомендуется проходить в Беларуси, где в отличие от РФ не взимается 20-процентный НДС.

Оплачивать предлагается каждый этап оплачивать отдельно. Стоимость выбранного автомобиля — китайской экспортной компании при вывозе из страны. Растаможку, получение СБКТС и доставку по России – тем посредникам, которые будут этим заниматься.

— Мы берем предоплату в 10%, поскольку клиенту все же страшно оплачивать сразу всю сумму. Выбирается комплектация, согласовывается цена, вплоть до VIN-номера, — рассказал изданию менеджер компании, работающей в Москве

Здесь также привозят любые машины из Китая в Россию через Казахстан и Беларусь.

Между тем, есть предприниматели, которые наладили и другую логистику. Владимир из Тюмени возит автомобили из Китая в Россию морем через Владивосток – как японские. Там же проводит таможенное оформление, получает СБКТС и электронный ПТС. По его словам, на все процедуры уходит 3-4 дня. Машины добираются до РФ за 15 дней, но автомобилевозы ходят из Китая нечасто – на ожидание тоже может уйти пара недель.

Предприниматель привел для примера две цены. Транспортировка авто из Владивостока до Тюмени стоит 80 тысяч рублей. Отправить автомобиль напрямую из Китая в Москву обойдется клиенту в 250 тысяч рублей. При этом он в качестве предоплаты берет половину цены машины.

Какие автомобили возят из Китая в Россию

В упомянутой выше московской компании ранее занимались продажами самых разных китайских товаров, но теперь почти полностью перешли на электромобили. Потому что спрос вырос буквально в разы.

Речь идет только новых электрокарах из Китая – автомобили с пробегом под заказ опрошенные предприниматели не возят.

— Непроверенные подержанные не привожу, чтобы не портить репутацию, — рассказал тюменский «дилер»

Роман из Краснодарского края отметил, что «с точки зрения эксплуатации оптимально заказывать в Китае электромобили BYD». По его словам, они «очень качественно собраны» и «читаются всеми сканерами».

В Сети можно найти и предложения о продаже гибридных автомобилей из Китая. Но, как выясняется, хорошо продаются и новые машины с ДВС. Например, предприниматели отмечают спрос на кроссоверы Changan Uni-K. А тюменский бизнесмен привозил минивэны — GAC GN8 и даже FAW, а еще предлагает клиентам пикапы JAC T9. По его словам, автомобили для китайского внутреннего рынка отличаются лучшим качеством сборки и окраски кузова.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий