Китайские автодилеры в России

11 ноября 2022, 00:01 /

Эксклюзивно по подписке

Новые дилеры китайских автомобилей появляются в России практически ежедневно. Всего к 1 апрелю число автосалонов, где торгуют «китайцами», достигло 733. Эксперты полагают, что к концу 2022 года их станет около 1000.

Несмотря на стремительное падение продаж новых автомобилей в России, китайские компания продолжают наращивать долю на отечественном рынке. Так, в апреле нынешнего года этот показатель достиг внушительных 9%. На фоне временного прекращения деятельности ряда крупных автокомпаний и уходу General Motors и Renault, популярность машин из Поднебесной только увеличивается. Впрочем, определенные проблемы испытывают сейчас и китайские бренды.

Autonews.ru выяснил реальную стоимость популярных моделей из Китая у дилеров, стоит ли рассчитывать на скидку, что происходит с поставками и чего ждать от цен в дальнейшем.

Про то, что китайские автопроизводители пекут новые модели, как горячие пирожки, мы говорили не раз. Правда, на нашем рынке китайцы представлены в основном кроссоверами. Но в их производственной программе есть и другие типы авто. И они обязательно появятся в России. Ведь свято место, как известно, пусто не бывает. И сейчас, когда по причинам совсем нерыночным, из РФ ушли многие автомобильные компании, для брендов из Китая появились новые возможности. Грех ими не воспользоваться. Главное, чтобы было что представить покупателям, а с этим у китайских товарищей проблем нет. Они готовы продавать не только кроссоверы, но и настоящие внедорожники, легковые машин, автомобили люкс-класса, гибридные, коммерческие машины и даже электромобили. Был бы спрос. С дилерами тоже проблем не будет. Многие именитые сети продавцов авто, неожиданно оставшись без западного товара, активно переориентируются на китайские автомобили. Не надо забывать, что далеко не все марки из Китая представлены в России. Так что можно ждать не только новых моделей, но и новых производителей.

Сегодня мы представим несколько автомобилей китайского производства, которые недавно появились в нашей стране или должны прийти в Россию в ближайшие годы. Конечно, большинство новинок — популярные кроссоверы. Но есть и совсем другие машины, которых от китайцев мало кто не ожидал.

Китайские производители планируют запустить онлайн-продажи автомобилей в обход дилеров и дистрибьюторов. В настоящее время ведутся переговоры по созданию такого канала продаж между крупным автоконцерном и российский IT-компанией. Об этом сообщил Telegram-канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers) разослала письмо китайским автоконцернам с предписанием «ввиду огромного спроса и по сути безальтернативности китайского автопрома в РФ активизировать извлечение максимальной прибыли через онлайн-продажи, без маржи дилеров и дистрибьюторов». Об этом сообщил канал Китайские автомобили со ссылкой на источник на авторынке.

На фоне всех ограничений, с которыми в последние месяцы столкнулся российский авторынок из-за санкций, крупнейшие китайские автопроизводители активизировались и находятся в поиске партнеров среди банков и IT-компаний, кто имеет опыт онлайн-продаж в автосегменте. По информации источника, как минимум один из крупнейших автомобильных концернов находится в финальной стадии переговоров с российской it-компанией. Стороны сделки пока неизвестны.

Иными словами, китайские автопроизводители планируют сделать онлайн основным каналом продаж на российском рынке. В июле 2020 года такую схему в качестве эксперимента запускал Hyundai. По словам управляющего директора «Хендэ Мотор СНГ» Алексея Калицева, компания была намерена к 2025 году продавать до 50% автомобилей через онлайн-платформу напрямую конечным покупателям.

По задумке компании, за дилерскими центрами должна была оставаться выдача машин, за что они получали бы фиксированную комиссию, которая соответствовала бы размеру маржи с продажи авто. Представительство рассчитывало на то, что в 2021 году не менее 150 дилерских предприятий (из 190 по России на тот момент) станут выдавать автомобили, проданные напрямую.

Однако уже зимой 2021 года официальные дилеры Hyundai в Санкт-Петербурге направили письмо в Ассоциацию «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) с просьбой решить проблему с выходом торгового дома «Хендэ мотор СНГ» (российское представительство Hyundai) на рынок онлайн-продаж. Согласно письмо, дилеров не устраивала роль «передаточного звена» за фиксированную плату. Эту позицию разделяли авторизованные московские продавцы автомобилей Hyundai. В дальнейших планах дилеров было обращение в ФАС. В самой автомобильной компании не стали давать оценку происходящему, но судя по всему, поставить на поток схему онлайн-продаж Hyundai так не удалось. Весной 2021 года многие автовладельцы заметили, что в онлайн-шоуруме на сайте Hyundai стали доступны автомобили лишь в кредит, а в апреле автомобили и вовсе исчезли с сайта.

Автодилеры оценивают как невыгодные условия сотрудничества с китайскими производителями, цены на их продукцию они считают завышенными, а маржу — низкой. Участники рынка связывают это с полумонопольным положением производителей из КНР: кроме них и Lada торговать салонам нечем. Эксперты указывают на возможность дилеров зарабатывать не только на продажах автомобилей

Для российских автодилеров китайские автомобили стали не очень выгодным товаром из-за полумонопольного положения производителей из КНР на отечественном рынке. Среди последствий такого положения — дефицит машин, высокие цены на них, низкая маржа, рассказали «Ведомостям» автодилеры. В «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely говорят, что делают все возможное, чтобы удовлетворить высокие требования клиентов и скорректировать цены.

По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из Китая с конца февраля выросла в среднем в 1,5 раза. Топ-менеджер из другого крупного дилерского холдинга отметил, что из-за дефицита машин и высоких цен у продавцов начали формироваться убытки. Продажи китайских машин в пересчете на один салон, по оценке собеседника, составляют в среднем всего 8 автомобилей в месяц (около 50 за полгода).  При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, констатировал топ-менеджер. Подщеколдин рассказал о случаях продажи китайских машин ниже закупочной цены, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам.

Источник в крупном федеральном автодилере отметил, что продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них ждать не приходится. Расширившаяся сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, сказал собеседник. По мнению Подщеколдина, китайские компании пользуются полумонопольным положением — большинство дилеров в России остались без поставок иномарок. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов.

Совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября планирует обсудить «китайский вопрос», сказал Подщеколдин. Представитель Минпромторга сказал, что обращения от автодилеров в министерство не поступали. Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, сообщил источник, близкий к дистрибьютору марки в России. Импортеры, по его словам, поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 рублей. Признаков завышения цен не наблюдается, добавил собеседник.

Представитель Haval сообщил, что за последние три месяца компания предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей. Так, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 рублей. Это позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, сказал представитель Chery.  «Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду», — отметил собеседник. По его словам, требования по оформлению салонов обусловлены высокими ожиданиями клиента. Из данных Ассоциации европейского бизнеса следует, что совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 года до 14,3% в январе — сентябре 2022 года. При этом фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились на 6%, до 72 233 машин.

По данным «Автостата», за девять месяцев 2022 года в России заключили рекордное за четыре года число дилерских контрактов с китайскими автоконцернами — 190, общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827. В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, сообщил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди компаний из КНР у Chery — чуть больше 10%, у Haval — 8%, отметил аналитик. Удалов добавил, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники), а сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «Автоваз».

«У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — рассказал аналитик. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев напомнил, что если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, бонусах от производителя за выполнение плана продаж и на проведении маркетинговых акций.

Про Chery:  Haval Cool Dog и цена Haval Cool Dog объявлены в Китае

Changan CS75

В пресс-службе АвтоСпецЦентра CS75 называют самой востребованной моделью бренда Changan. Эксперты говорят, что кроссовер обладает хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности благодаря трёхточечным ремням и прочности кузова с минимальной деформацией при ударе.

А вот эксперт Мартынов поставил марку Changan в один ряд с другими менее популярными марками. «На российском рынке встречаются и другие китайские марки автомобилей: Changan, FAW, Dong Feng, Brilliance, Zotye, Derways, BYD. Сложно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Очевидно одно, если не брать в расчет «расходники», то с наличием запчастей на эти автомобили явно есть проблемы», — объяснил Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Changan CS75

Geely Atlas

По мнению Мартынова, основным критерием при выборе «Атласа» становится даже не цена, а долгая история продаж и удерживание лидерских позиций среди «китайцев» на нашем рынке. Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем. «Статистически количеством продаж и негативных отзывов доказано, что машина доведена до ума. Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Geely Atlas

Chery Tiggo 4

Михаил Мартынов называет стоимость основным преимуществом модели. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше.

Haval Jolion

Михаил Мартынов считает, что эта модель уже достаточно продаётся на нашем рынке, чтобы производителем уже были устранены все «детские болячки». Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало.

Производится Jolion в России. Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. «А значит, и у покупателя больше шансов остаться довольным», — полагает Мартынов.

Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км.

Все цены и комплектации Haval Jolion

Что об этом думает эксперт

По мнению директора агентства «Автостат» Сергея Целикова, руководство многих дилерских групп активно взялось за получение «китайского дилерства» фактически от безысходности. Ведь, потеряв сильные европейские бренды, содержать пустые салоны нет экономического смысла. А поступление новых машин пока обеспечивают только китайские и отечественные автокомпании.

Однако в абсолютном выражении продажи китайских автомобилей падают, напоминает эксперт. «Поэтому заработать на продажах и обслуживании этих машин дилерам в ближайшее время вряд ли удастся. Для многих «новоиспечённых» дилеров в лучшем случае это окажется «вложением в дальнее будущее», в худшем — «убыточной инвестицией», считает он.

Chery Tiggo 7 PRO

Стильный, среднеразмерный (длина — четыре с половиной метра) кроссовер представлен на рынке в трех комплектациях, но, по традиции компании Chery, только с передним приводом. Двигатель, что тоже стало традиционным для китайских производителей, малолитражный, бензиновый, с турбонаддувом: при объеме полтора литра мотор выдает 147 лошадиных сил. Коробка передач – девятиступенчатый вариатор.

Из других особенностей модели можно отметить двухрежимный электроусилитель руля и самую современную систему ESP от компании Bosch серии 9.3. У машины достаточно емкий для кроссовера багажник объемом почти 500 литров.

Производитель дает на модель гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Geely Emgrand GE

«Эмигрант» прошлого поколения некоторое время продавался в России, но потом покинул наш рынок, не выдержав конкуренции с европейскими и японскими авто бизнес-класса. Теперь идут разговоры, что модель снова придет к нам, но уже на совсем другом технологическом уровне. Дизайн крупного, длиной почти пять метров, фастбека перекликается с моделью GT, для которой он был разработан самим Питером Хорбери. Автомобиль может и не поражает воображение, но выглядит стильно и современно.

Haval H9

А также среди лучших китайских моделей Михаил Мартынов назвал «надёжный проверенный временем» Haval H9. «Залогом надёжности является конструктив, который китайцы почти полностью скопировали у Toyota Land Cruiser Prado», — говорит эксперт. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные.

Все цены и комплектации Haval H9

«Один недостаток – это дорогой устаревающий флагман»

Пресс-служба АвтоСпецЦентра ставит модель Tiggo 7 Pro в разряд лучших за популярность у российских автомобилистов. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок».

Все цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro

Эксперты назвали лучшие китайские автомобили в России

И объяснили, почему россияне выбирают именно их

Наибольшей популярностью у россиян пользуются модели пяти китайских брендов: Changan, Chery, Geely, Haval и Exeed. За первые 6 месяцев текущего года было продано более 28 тыс. новых автомобилей этих марок. Эксперты в беседе с Quto перечислили лучшие модели из Поднебесной и объяснили, почему на них нужно обратить внимание.

Специалисты пресс-службы ГК Автодом считают, что повышенный интерес к автомобилям из Китая связан не только с их доступностью, но и технологическими характеристиками. «Автопроизводители из Китая отличаются высокой клиентоориентированностью, а также готовностью менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов», — полагают эксперты.

В пресс-службе ГК Автодом выделяют модели марок Exeed, Geely, Haval, Chery и Changan. «Прежде всего эти авто обладают современным и стильным дизайном, а также отличаются надёжностью, хорошей управляемостью и повышенным уровнем безопасности», — объясняют в пресс-службе.

Раньше основные проблемы китайских автомобилей заключались в качестве сборки и сложностях с подбором автозапчастей. Об этом говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». «Одной из отличительных черт «китайцев» осталась недоработанность новейших моделей — новые модели, как правило, имеют больше всего «болячек», — добавляет эксперт. При выборе китайского автомобиля Михаил Мартынов советует ориентироваться не только на стоимость и популярность, но и выбирать одну из марок, которые входят в состав «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval. А также эксперт советует выбирать модель, которая представлена на российском рынке уже не меньше года.

Tank 800

Китайские автомобили могут быть очень разными. Об этом напомнила компания Great Wall, представив очередной бренд с говорящим именем Tank. Когда-то «Великая стена» сделала себе имя на простых, но крепких внедорожниках и пикапах. Сейчас она больше известна кроссоверами под маркой Haval. И вот целая серия настоящих рамных внедорожников с новым именем.

Сегодня остановимся на самом большом танке под номером 800. Посмотрите на фото – ничего не напоминает? Все сразу и ничего в частности, но очень солидно, велико и, очевидно, дорого. Китайцы вышли на рынок громадных люксовых внедорожников?

С точки зрения отделки и оснащения вопросов не возникает – это они уже неплохо умеют делать. Восточная и, особенно, китайская роскошь – это отдельная тема. А что с техническим содержанием? На бумаге все очень достойно: пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор с двумя турбокомпрессорами выдает 354 лошадиные силы и момент в 500 Нм. Гибридная версия, у которой электродвигатель встроен в коробку передач, имеет момент в полтора раза больше.

Цифры впечатляют, посмотрим, что будет с продажами. Выход в автомобильный высший свет -очень сложная задача.

Geely Tugella

В список лучших этот полноприводный купе-кроссовер добавляют специалисты из АвтоСпецЦентра. Они хвалят его небольшой расход топлива (6,3 л на 100 км по трассе) и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.

Все цены и комплектации Geely Tugella

Китайские автодилеры в России

Китайская компания Haval одна из немногих, кто по-прежнему продолжает производство автомобилей в России. Поэтому нехватки машин этого бренда отечественные дилеры, по их собственному признанию, не испытывают.

Так, самый популярный кроссовер китайской марки — Jolion — без проблем можно купить в большинстве столичных автосалонов. Правда, в зависимости от торговой компании цены могут серьезно разниться. В среднем за автомобиль в полноприводной модификации с 1,5-литровым мотором и роботом просят от 2 090 000 до 2 370 000 руб. Традиционно менеджеры дилерских компаний при покупке машины обещают бонусы и подарки. Среди них чаще всего фигурируют топливные карты и наборы зимних шин.

Про Chery:  Чанган, чей бренд и связанные с ним новости чанган

Корабль в бутылке. Первый тест Haval Jolion из Китая

Также не составило труда отыскать в Москве кроссовер Haval F7. В крупном автосалоне на севере столицы переднеприводный автомобиль в комплектации Elite со 150-сильным мотором и автоматом оценили в 2 600 000 руб. В середине апреля в этом дилерском центре такой же кроссовер продавали за 2 749 000 руб. Желающим купить машину с приводом на все колеса придется заплатить уже 2 720 000 руб. (раньше этот автомобиль нам предлагали за 2 949 000 руб.). Что касается купеобразного кроссовера F7x в аналогичной комплектации, то за него сотрудник дилерского центра попросил 2 950 000 руб. Однако подчеркнул, что готов обсудить индивидуальную скидку «у капота».

«Автомобили у наличие имеются, нехватки машин нет. Другое дело, сейчас действуют выгодные предложения, а уже в июне ожидается повышение цен (официального подтверждения этой информации от Haval пока нет — прим. ред). Поэтому с покупкой не стоит затягивать. Вменяемых альтернатив сейчас нет. Renault покинул рынок, с Volkswagen ситуация пока непонятная», — рассказал менеджер торговой компании, так и не объяснив причин падения цен на китайские машины в этом месяце.

Китайские автодилеры в России

А вот ситуация с полноприводным внедорожником H9 иная. Автомобиля с 218-сильным бензиновым мотором в базовой комплектации Comfort сразу в нескольких дилерских центрах Москвы нам найти так и не удалось. Средняя модификация Elite у дилеров оценивается в 4 600 000 руб. При этом сразу в двух автосалонах нам предложили скидку в 100 000 руб., если мы заберем машину до конца недели. Также менеджеры признались, что физически в наличии у них этих внедорожников нет, однако пообещали, что смогут доставить их со складов через неделю. Интересно, что в начале апреля в столичных автосалонах за H9 просили от 5 до 5,2 млн руб.

Geely Coolray

Компактный кроссовер Geely Coolray — самый маленький и самый доступный в модельном ряду компании на нашем рынке. А еще очень симпатичный и стильный. Привод только передний, поэтому с многорычажной подвеской сзади заморачиваться не стали, обошлись полунезависимой. А вот мотор «как у взрослых» — полуторалитровый турбо мощностью 150 лошадиных сил. Да и коробка самая современная — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, конечно, по-китайски богатое оснащение и широкая возможность для выбора – предлагается аж пять различных комплектаций.

Geely Atlas PRO

Первый кроссовер от китайской компании с гибридным приводом, который уже можно купить в России. Тоже, между прочим, родственник шведских автомобилей. Полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор оснащен стартер-генератором. Суммарная мощность Geely Atlas Pro – 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 300 Нм. Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной версии или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями для полноприводных вариантов. Подключением задних ведущих колес заведует быстродействующая многодисковая муфта.

При всей внешней схожести с более ранней моделью Atlas без добавки PRO, автомобиль достаточно серьезно переработан. Эксперты отмечают лучшую настройку подвески и рулевого управления. Изменения коснулись и задней части кузова: увеличен проем багажника и его объём, даже несмотря на то, что под полом расположилась 48-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея.

Видеообзор Geely Atlas Pro

Отметим, что брендами из Поднебесной, действительно, все чаще интересуются крупные дилерские сети. Так, в июне уже шестой автосалон с китайскими автомобилями открыла ГК «АвтоСпецЦентр» — «EXEED Дубровка». Шоурум занимает 440 квадратных метров, слесарный цех – 620.

— Мы рады предложить нашим клиентам уникальную возможность познакомиться сразу с тремя популярными китайскими брендами на одной локации, — прокомментировал гендиректор «АвтоСпецЦентр Дубровка» Вячеслав САДОНОВ

Уже с четырьмя китайскими компаниями сотрудничает и АГ «Авилон». В июне к Exeed и Chery добавились FAW и Changan.

— Мы заинтересованы в расширении портфеля автомобильной группы и выстраивании долгосрочных отношений с новыми партнерами. Таковым для нас стала корпорация FAW. Автомобильный бренд имеет серьезный потенциал на российском рынке, – отмечает заместитель гендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Алексей СТАРИКОВ

Он добавил, что одним из приоритетных направлений бизнеса группы является работа с корпоративными клиентами. Поэтому совместно с банками, страховыми и лизинговыми компаниями в ближайшем будущем «будет разработан продукт, доступный только клиентам Changan».

Exeed TXL

Оказывается, Chery тоже бывают полноприводными. Но почему-то этого стесняются и скрываются под другим именем. Да, Exeed это еще одна марка автомобилей, производимых известной компанией Chery. Причем марка люксовая – ее автомобили очень богато оснащены, укомплектованы самыми совершенными системами безопасности.

Шасси традиционное для современного кроссовера: Мак-Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза по кругу, электрический усилитель руля. А вот 1.6-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина отличается солидной отдачей – 186 лошадиных сил и 275 Нм. Коробка – привычный для китайских авто семиступенчатый преселективный робот.

Отличительная особенность Exeed TXL – хороший, даже для кроссовера, дорожный просвет – 210мм.

Продажи китайских машин оказались невыгодными для дилеров

Но, кроме них и Lada, торговать салонам практически нечем

Китайские автодилеры в России

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет / Максим Стулов / Ведомости

Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, высокими ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные «Ведомостями» участники рынка.

Дилеры отмечают завышенные цены на китайскую продукцию. По оценке председателя совета директоров «БН-моторс» Алексея Подщеколдина, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. «Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн руб. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн руб., а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн руб. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились», – отмечает он.

Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга также говорит о формировании убытков из-за дефицита машин и высоких цен, поскольку поставок новых автомобилей нет сейчас ни от кого, кроме Lada и китайских концернов. Исключение составляет Haval, которая частично подпадает под российские программы льготного автокредитования, отмечает он.

По оценке собеседника, продажи китайских машин в пересчете на один салон составляют в среднем всего 8 шт. в месяц, или около 50 за полгода. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.

Совокупная доля китайских марок на российском рынке выросла с 6% по итогам трех кварталов 2021 г. до 14,3% в январе – сентябре 2022 г., но фактические объемы продаж новых машин из КНР снизились за это время на 6% до 72 233 машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса.

«Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery. – «Ведомости»), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок», – рассказывает топ-менеджер. По его оценке, при текущем объеме продаж китайских машин дилерам придется «очень непросто» в ближайшие месяцы.

Подщеколдин отмечает и случаи продажи китайских машин ниже закупочной цены под давлением кредитной нагрузки. Это делается для того, чтобы выручить средства для внесения платы по долгам, поясняет он.

Продажи китайских машин не убыточны, но и ощутимой прибыли от них тоже нет, говорит источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. По его словам, китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. Расширившаяся в последние месяцы сеть продаж китайских брендов при сравнительно небольшом объеме машин пока не дает дилерам заработать на них, констатирует он.

Китайские компании пользуются полумонопольным положением, когда большинство дилеров в России остались без поставок иномарок и встает вопрос, чем заполнять автосалоны, говорит Подщеколдин. По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. По Haval ситуация лучше, чем с остальными марками, во многом благодаря тому, что модель Jolion в некоторых комплектациях подпадает под программы льготного автокредитования, признает топ-менеджер. «Китайский вопрос» планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров (РоАД) в конце ноября, добавил он.

За прошедшие девять месяцев 2022 г. в России было заключено рекордное за последние четыре года количество дилерских контрактов с китайскими автоконцернами – 190, следует из данных «Автостата». Общее количество таких контрактов среди российских автодилеров достигло 827.

Про Chery:  Китайские автомобили 2018 года и обзор 12 лучших китайских автомобилей 2018 года на российском рынке

«Ведомости» направили вопросы в РоАД и Минпромторг. Представитель министерства сказал «Ведомостям», что обращения от автодилеров по данному вопросу не поступали.

Дилеры Geely не обращались с похожими заявлениями в компанию, говорит источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в РФ. Импортеры, по его словам, хоть и не снизили розничные цены после возвращения курсов к докризисным значениям, но поддержали клиентов за счет скидок вплоть до 750 000 руб. «Признаков того, что дилеры марки завышают цены, также не наблюдается», – добавил собеседник.

За последние три месяца Haval предприняла несколько последовательных шагов для коррекции цен на весь модельный ряд, а также для увеличения доступности автомобилей, сказал «Ведомостям» представитель компании. По его словам, с июня были снижены ставки по кредиту на покупку машины, а в сентябре компания понижала цены на ряд моделей вплоть до 500 000 руб., что позволило Haval Jolion участвовать в программе льготного автокредитования Минпромторга.

Спрос превышает предложение и компания делает все возможное, чтобы его удовлетворить, говорит представитель Chery. По его словам, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям. «Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть ряд маркетинговых программ, по которым клиент может получить значительную выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход», – подчеркивает собеседник.

Требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями, добавляет представитель Chery. По его словам, дистрибутор не может допустить ситуации, при которой клиент столкнется с низким качеством обслуживания.

В октябре доля Lada на рынке была около 40%, всех китайских производителей совокупно – 30%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов 9 ноября. Самая большая доля среди компаний из КНР – у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%, отметил аналитик. По его словам, корейские Hyundai и Kia тоже «пока держатся за счет больших складских запасов». «Плюс потихоньку набирает обороты параллельный импорт», – добавил он.

Доля китайских производителей на российском рынке продолжит расти в том числе за счет расширения модельного ряда, уверен Удалов. Он отмечает, что сейчас китайские производители присутствуют в основном в сегменте SUV (кроссоверы и внедорожники. – «Ведомости»). «Сегменты В и С практически пустуют, их закрывает только «АвтоВАЗ». У такси и каршеринга есть необходимость обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», – сказал аналитик.

Даже если дилер не получает прибыль на продаже самой машины, он может заработать на установке дополнительного оборудования, финансовых и страховых продуктах, а также на бонусах от производителя за выполнение плана продаж и проведении маркетинговых акций, которые компенсируются производителем, напоминает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Купе-кроссоверы нынче в моде. У BMW такой есть, у Mercedes — есть, даже у Renault — есть. Китайцы никак не могли остаться в стороне. Теперь автомобиль с модным типом кузова есть и у Geely. Geely Tugella названа в честь водопада, расположенного в Южной Африке. К ее созданию, как водится, приложили руку и Volvo и гуру дизайна Питер Хорбери.

В основе автомобиля модульная платформа, разработанная совместно Volvo и Geely. Двухлитровый мотор с наддувом выдает 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Коробка – восьмиступенчатый автомат. Привод – полный. Кроме того, машина обладает неплохим для кроссовера внедорожным потенциалом: дорожный просвет в 204 мм и короткие свесы вкупе с полным приводом позволяют уверенно передвигаться по не самому сложному бездорожью.

Характеристики, дизайн, оснащение и отделка – все в Tugella соответствует званию топ-модели на российском рынке.

Видеообзор Geely Tugella

А также в список лучших попал Exeed VX от премиального подразделения Chery. Специалисты АвтоСпецЦентра отмечают его повышенный уровень комфорта, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд, а также систему стабилизации, которая на скользкой дороге быстро снижает скорость. «Это незаменимое качество для эксплуатации в российском климате», — подчёркивают эксперты.

Все цены и комплектации Exeed VX

Дилеры китайских автомобилей

На данный момент лидером по числу автосалонов в России остается бренд Chery. По сведениям агентства «Автостат», у этой компании уже 142 дилера в России. Haval по-прежнему отстает – 117 автосалонов. Geely не хватает одного ДЦ до круглой цифры – 99 единиц.

Далее в рейтинге следуют: Changan – 86 дилеров, FAW — 77, JAC – 55, Exeed — 50 и DongFeng — 43. Аутсайдеры – Brilliance с 23 дилерскими центрами, GAC и Lifan с 18-ю и Zotye, у которой всего 5 салонов. Аналитики связывают это с их «мизерными объемами продаж и фактически лишь формальным присутствием».

Отметим, что статистика получается не совсем корректной. Часть китайских автомобилей, как и прежде, продаются в мультибрендовых автосалонах. Это же касается и дилеров Chery и Exeed. В основном, они располагаются в одних зданиях. То есть, фактически автосалонов значительно меньше.

Несмотря на слухи о серьезных логистических проблемах у Geely, кроссоверы этой китайской марки есть в большинстве дилерских центров Москвы. Как заявил менеджер крупного автосалона, самая бюджетная модель бренда — Coolray — в базовой версии Comfort имеется у них в необходимых количествах. За переднеприводный кроссовер со 150-сильным мотором и автоматом в этой торговой компании попросили 1 800 000 руб. Причем на официальном сайте Geely цены на машину сейчас стартуют от 1 879 000 руб.

«Это очень хорошее предложение на данный момент. Уже с 5 числа цены на машину у нас будут совсем другие», — предупредил менеджер дилерского центра.

Autonews.ru направил запрос в Geely с просьбой прокомментировать повышение цен. Но там опровергли данную информацию.

Кросс-купе Geely Tugella с 2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 238 л.с., автоматом и полным приводом у дилеров также имеется. Правда, автомобиль продается только в комплектации Flagship и обойдется в 3,9-4,1 млн руб. в зависимости от автосалона. Впрочем, во всех дилерских центрах согласились обсудить скидку в случае личного визита клиента.

Наиболее тяжелая ситуация у дилеров Geely сложилась с кроссовером Atlas Pro. Автомобиль со 177-сильным мотором и передним приводом в базовой версии Comfort во многих дилерских центрах осталось всего по несколько штук. Цены на такую машину в автосалонах варьируются от 2 500 000 до 2 760 000 руб. Полтора месяца назад в этих же салонах Atlas Pro в такой комплектации предлагали за 3 050 000 руб. В торговых компаниях, где кроссовера уже нет в наличии, посоветовали оставить заказ на машину. Для этого клиенту необходимо внести предоплату в размере 100 000 руб. При этом менеджеры сразу предупредили, что срок ожидания Atlas Pro составит от 2 недель до 4 месяцев.

Автомобили из Китая в наличии

*Цена может меняться в момент приобретения автомобиля в зависимости от выбранных программ, услуг, аксессуаров и
пакета дополнительного оборудования. Подробности уточняйте в отделах продаж ГК FAVORIT MOTORS у менеджеров или по
телефону
+7 (495) 260 08 49

Успешно добавлено в избранное

Автомобиль добавлен в сравнение

Chery Tiggo 8

Модель Tiggo 8 длиннее «семерки» всего на 20 сантиметров, зато может перевозить семерых пассажиров. Представлена у нас в единственной комплектации и тоже только с передним приводом.

Мотор тот же, что и у Tiggo 7: 1,5-литровый, бензиновый, с наддувом, мощностью 147 лошадиных сил. А вот коробка другая: за передачу крутящего момента отвечает робот с двумя сцеплениями.

Объем девятисотлитрового (в пятиместной версии) багажника можно увеличить почти до двух кубометров, сложив второй ряд сидений. Всего же доступно 12 различных вариантов трансформации салона.

Haval – лидер по продажам среди авто китайского производства в России, а Jolion – одна из его самых свежих моделей и самая компактная. Производится машина на заводе компании в Тульской области. Причем на отечественный рынок автомобиль вышел очень быстро – не прошло и года с момента его презентации в Китае, что говорит о больших надеждах на эту машину в нашей стране.

И в передне- и в полноприводним вариантах Haval Jolion оснащен одним и тем же мотором: полтора литра, бензин, турбонаддув. А вот настройки его разные: с передним приводом двигатель выдает 143 лошадиные силы, а с полным на 7 лошадок больше. Коробка передач – шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот. Последний тип стал неким китайским эталоном – такие коробки предлагает большинство производителей из Поднебесной.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий