Все изменения и 2 жалобы

Сегодня на Китай особенные надежды. Эксперты «За рулем» выяснили, насколько лучше прежнего стал обновленный кроссовер тульского производства.

Материалы по теме

Все изменения и 2 жалобы

– Новую машину урвали? Поздравляю!

Я даже не успел ответить на брошенную прохожим фразу. Не моя машина-то. Но приятно, чего уж там. Факт, что люди в принципе поздравляют с покупкой нового автомобиля, говорит сам за себя.

На отсутствие спроса Haval F7 и раньше не жаловался: 12 тысяч проданных машин за 2021 год и третье место среди всех «китайцев». А если прибавить 10 тысяч «купейных» модификаций F7x – то и вовсе первое, в этом случае позади оказываются Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4.

Что изменилось?

Все изменения и 2 жалобы

Времена, когда в салон китайского автомобиля приходилось садиться в противогазе, ушли. Хотя еще попадаются забавные просчеты – вроде кривого перевода на русский язык меню борткомпьютера или медиасистемы.

Климат-контроль теперь стал двухзонным – но это опция. Некоторые функции отдали физическим клавишам, но другие – настройка температуры, обогрева и вентиляции кресла водителя – управляются только с тачскрина. На ходу это делать неудобно.

Но все это нюансы, к которым можно привыкнуть.

Все изменения и 2 жалобы

Рестайлинг F7: изменились решетка радиатора, бамперы и оптика.

Все изменения и 2 жалобы

Виртуальная комбинация приборов стала крупнее – те же 12 дюймов, что у медиасистемы. Есть три варианта дизайна, но самый удобный – «динамический».

Все изменения и 2 жалобы

У «семерки» есть полный набор ассистентов водителя, но настроены они средне. Активный круиз-контроль держит слишком большую дистанцию. Удержание в полосе работает грубо и через раз.

Все изменения и 2 жалобы

По качеству материалов и сборки F7 не уступал «корейцам» или «европейцам» и до обновления.

Как едет?

Все изменения и 2 жалобы

По технике принципиальных изменений нет, но над настройками акселератора и робота явно поработали. Разгон дорестайлингового F7 с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. не впечатлял. Но сейчас машина едет!

Конечно, это не Tiguan с двухлитровым мотором – во всех режимах есть некоторые задержки в откликах на педаль, но в целом неплохо. Haval ускоряется громко, но весело.

Еще бы аппетит скромнее, а то девять литров на трассе и 14 в городе – многовато.

Я бы занялся и управляемостью. По прямой F7 идет уверенно, но чуть поворот – и электроусилитель напрочь лишает обратной связи. Усилие не меняется в зависимости от того, насколько повернут руль, а сама машина реагирует с задержкой.

Все изменения и 2 жалобы

Автоматический дальний свет, идущий в комплекте с полностью диодной оптикой, работает четко. Ни разу не ослепил встречных и отключался при въезде на освещенные участки.

Все изменения и 2 жалобы

Обновление принесло двухзонный климат-контроль (опция), обогрев лобового стекла по всей площади и увеличенный до 4,5 л бачок омывателя. У водительского сидения есть вентиляция – только кнопками ее не включить.

Не любит Haval и резких маневров – к отложенным откликам добавляется гуляющий относительно задней оси кузов. Перемещения горизонтальные, а, значит, дело не в амортизаторах с пружинами. Думаю, нужно поколдовать над характеристиками сайлентблоков задних рычагов и подрамника.

Все изменения и 2 жалобы

Проехав по разбитой дороге, я даже решил проверить давление воздуха в шинах – грешил на то, что перекачаны, поэтому слишком жестко на мелких кочках. Но давление в норме – значит, дело все-таки в калибровках пружин и амортизаторов. Хорошо хоть крупных ям F7 не боится.

Под защитой, а точнее – под фетровым пыльником, я намерил 210 мм. Если поставить металлический щит, то парочку сантиметров он съест. Но и 190 мм – неплохо для кроссовера.

Несколько внедорожных режимов меняют характеристики акселератора и коробки, но, например, разницы между «снегом» или «песком» я не почувствовал. Опыт водителя гораздо важнее!

Какой ресурс?

Все изменения и 2 жалобы

Двигатель GW4С20 объемом два литра и мощностью 190 л. с. сохранил здоровый аппетит – в среднем 11 л/100 км.

Главный вопрос – надежность. Заявленный ресурс этого агрегата – 280 тысяч км. Реален он или нет, покажет жизнь. Но уже известны случаи износа цепи ГРМ – после 100–120 тысяч км.

Еще есть 1,5‑литровый турбомотор на 150 сил – он тоже работает только с роботом, хотя доступен не только с полным, но и с передним приводом.

Что не понравилось?

Все изменения и 2 жалобы

Откровенно раздражает акустический дискомфорт. Шум атакует со всех сторон. В дверных проемах проложены два кольца уплотнителей, но кажется, что дверь или окно не закрыты. Слышно каждую проезжающую машину.

Еще сильнее гудят 19‑дюймовые колеса. Даже если списать часть воя на крупные шипованные шины 225/55 R19, без установки дополнительной «шумки» не обойтись. В нашем сравнительном тесте за акустический комфорт F7 вряд ли получил бы больше семи баллов из десяти.

Подводим итоги

С шумоизоляцией – беда. Но других серьезных претензий к обновленному F7 немного. Красив, хорошо оснащен. Аргументов в его пользу больше, нежели аргументов против. Но рафинированности и цельности всех потребительских качеств от «китайцев», видимо, еще надо подождать.

Все изменения и 2 жалобы

А ТЕПЕРЬ – ГОРБАТЫЙ!

Вместе с F7 обновилось и кросс-купе F7x. Перечень изменений тот же – передний и задний бамперы, оптика и новые опции. Для купе доступен и новый цвет «магматический красный».

Главные отличия F7 и F7x – в покатой крыше. Садиться назад менее удобно, а голова почти касается потолка – хотя места для ног достаточно. И багажник поджали – «под потолок» вещи не загрузить.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Паркетники преобразились не только снаружи, но и внутри. Кроме того, расширен список доступного оборудования. А вот техника прежняя.

Неделю назад российский офис Haval объявил о старте производства на тульском заводе рестайлингового кроссовера F7 и его купеобразной версии F7x. Тогда раскрыли лишь облик машин, обновленному экстерьеру и был посвящен тот релиз, так что мы предположили, будто подправленной внешностью все и ограничится (оба паркетника обзавелись иными радиаторной решеткой, противотуманками и бамперами). Теперь же кроссы полностью рассекречены, и выяснилось, что обновок гораздо больше.

Рестайлинговый Haval F7

Салон тоже переделали – тачскрин мультимедийной системы отныне возвышается над передней панелью, а не встроен в нее. Вдобавок дисплей стал больше: 12,3 дюйма, тогда как дореформенным кроссам положен 9-дюймовый. Увеличен и приборный экран (те же 12,3” вместо 7”). Саму переднюю панель модернизировали – другими сделали дефлекторы обдува, плюс новые накладки. Климат-контроль теперь двухзонный (был однозонный). Ну и еще добавлены новые варианты отделки интерьера (красные вставки – эксклюзив для «купе»). Кроме того, увеличен объем бачка для стеклоомывающей жидкости (4,5 вместо 2,7 л).

Среди нового оборудования – вентиляция водительского кресла, обогрев всей поверхности лобового стекла (у дорестайлинговых кроссоверов обогревается лишь зона покоя щеток стеклоочистителей), автопарковщик и система предотвращения столкновений при проезде перекрестков.

Двигатели прежние: Haval F7 и F7x у нас доступны с бензиновыми «турбочетверками» 1.5 и 2.0 мощностью 150 и 190 л.с. соответственно, обе сочетаются с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Привод передний или полный.

Рестайлинговый Haval F7x

Продажи рестайлинговых паркетников начнутся в феврале, цены еще не объявлены. Дореформенный Haval F7 сегодня стоит от 1 809 000 рублей, кросс-купе F7x обойдется минимум в 1 859 000 рублей.

Отметим, кроссоверы пока обновились только в России – даже в родном Китае такие SUV официально не анонсированы.

Между тем Haval готовит еще одну премьеру для нашего рынка: по предварительным данным, уже в нынешнем году местная линейка марки пополнится паркетником Dargo с брутальным обликом.

На этой неделе в Сети появились сертификационные фотографии рестайлингового кроссовера, благодаря которым у нас есть возможность составить представление о том, как будет выглядеть новинка.

Китайский кроссовер был представлен в 2018 году, а годом позже стартовало его производство в России на новом заводе «Хавейл Мотор Мэньюфэкчуринг» под Тулой. В прошлом году на китайском рынке модель уже прошла лёгкую модернизацию, в результате которой F7 получил новую решётку радиатора и изменённый салон с большим 12,3-дюймовым экраном мультимедии (на дорейстайлинговом кроссовере 9-дюймовый экран) и дефлекторами воздуховодов новой формы. Теперь же Haval F7 ожидает более существенное обновление – по крайней мере, внешне. Передняя часть заметно преобразится за счёт решётки радиатора необычной многоугольной формы, которая станет заметно крупнее по высоте. Также изменится бампер, в нижней части которого теперь лишь узкий трапециевидный вырез и никаких декоративных накладок из серебристого пластика, как у нынешнего F7. При этом фары останутся теми же.

Сбоку существенных изменений не будет, задняя же часть обновится за счёт иного бампера, который получит вертикальные вставки со светоотражателями по бокам, а также более простое оформление нижней части с имитацией диффузора и узким горизонтальным противотуманным фонарём. Кроме того, над буквенным обозначением модели появится новая выштамповка вдоль всей ширины крышки багажника.

Вполне вероятно, какие-то изменения произойдут и в интерьере, однако никакой конкретики на этот счёт пока нет. А вот двигатели останутся прежними: это бензиновые турбированные 4-цилиндровые моторы 1.5 и 2.0, которые на китайском рынке выдают 169 и 224 л.с. соответственно (на нашем рынке показатели составляют 150 и 190 сил). На своём месте останется и 7-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями.

Премьера новинки ожидается уже в этом месяце на Шанхайском автосалоне.

Нынешний Haval F7 (на последнем фото салон обновлённого в прошлом году кроссовера)

Сегодня в России цены на Haval F7 начинаются с отметки в 1 529 000 рублей (1.5, 150 л.с., передний привод). Полноприводный вариант обойдётся в 1 699 000 рублей, а более мощная 190-сильная модификация 2.0 предлагается только с полным приводом и оценивается минимум в 1 819 000 рублей.

Также на этой неделе был анонсирован новый флагманский кроссовер Haval.

Несколько дней назад мы опубликовали рендеры рестайлингового кроссовера Haval F7, сегодня же представим, как будет выглядеть его купеобразная версия после обновления.

Производство модели F7 в России стартовало в середине лета 2019 года, а чуть позже к нему присоединилась и версия с модным ныне кузовом кросс-купе (тогда же мы провели тест-драйв новинки). По итогам продаж за 2020 год марка Haval занимает первое место на российском рынке среди всех китайских автопроизводителей, и важнейшую роль в этом сыграли именно новые F7 и F7x. Интересно, что купеобразная версия не особо уступает в популярности обычному кроссоверу, несмотря на меньшую практичность – за прошлый год было продано 4417 экземпляров F7x и 6782 паркетника F7, то есть на долю кросс-купе приходится более 39%. Поддержать продажи моделей призван рестайлинг, правда, пока неизвестно, когда именно он дойдёт до автомобилей, производящихся на заводе Haval под Тулой.

Про Chery:  Инженер Герхард Хеннинг

В ходе обновления кросс-купе получит такие же изменения, как и обычный кроссовер. Спереди появится более крупная по высоте решётка радиатора необычной формы, а также новый бампер с другими декоративными элементами по бокам (противотуманки станут заметно меньше по размеру) и более лаконичным оформлением в нижней части. При этом фары, капот и передние крылья останутся нетронутыми. Сбоку также не предвидится никаких изменений, а задняя часть преобразится за счёт совершенно нового бампера с расположенными по бокам вертикальными элементами светотехники и массивным контрастным элементом в нижней части с имитацией диффузора.

Скорее всего, некоторые изменения произойдут и в интерьере, техническая же часть останется прежней. Кроссовер построен на оригинальной платформе i-Home, у которой также есть и другое название – Mobile Wisdom Platform («Платформа продуманной мобильности»). Спереди у кроссовера стойки McPherson, сзади – независимая двухрычажная подвеска. На выбор есть два 4-цилиндровых турбомотора – 150-сильный 1.5 и 190-сильный 2.0. Они комплектуются исключительно 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двойным сцеплением, привод может быть как передним, так и полным (в этом случае задняя ось подключается многодисковой муфтой BorgWarner).

Премьера рестайлингового Haval F7x ожидается в конце апреля на Шанхайском автосалоне.

Нынешний Haval F7x (на последнем фото изображён интерьер обновлённой в прошлом году в Китае модели)

Сегодня в России нынешний F7x предлагается по цене от 1 579 000 рублей (1.5, 150 л.с., передний привод). Вариант с полным приводом в единственно доступной богатой комплектации Premium обойдётся минимум в 1 849 000 рублей. Самая же дорогая версия со 190-сильным 2.0, полным приводом и в комплектации Tech Plus оценивается в 2 059 000 рублей. В среднем купеобразная модификация в аналогичном исполнении дороже обычного кроссовера на 50 тысяч.

Между тем, на днях появилась информация о новом компактном кроссовере Haval, который будут собирать в России.

Знакомимся с обновлённым китайским кроссовером Haval F7 российской сборки

Все изменения и 2 жалобы

Много вы знаете зарубежных автомобильных брендов, которые начинали продажи новинок сначала в России, а потом уже у себя дома? Я не припоминаю, чтобы подобное вообще случалось. Но теперь такой прецедент имеется: Haval вывел обновленный кроссовер F7 на российский рынок раньше, чем на китайский (!), причем уже в локализованном виде.

За три года производства Haval кратно увеличил продажи семейства F7/F7x в России. По итогам прошлого года китай-ская «семерка» вошла в топ-5 самых популярных кроссоверов С-класса на российском рынке, обогнав Mazda CX-5 и заняв 9 % сегмента. Да, кроссовер Haval уступил Kia Sportage, VW Tiguan и Toyota RAV4, но в этом году ситуация должна поменяться кардинально. Ведь пока другие российские автозаводы зарубежных брендов простаивают, предприятие в Тульской области продолжает работать. Китайцы не стали мешать политику с бизнесом и оказались в выигрышной ситуации. Вот только удержаться от повышения цен не смогли. Теперь самый дешевый Haval F7 с 1,5‑литровым мотором и передним приводом обойдется в 2 639 000 р., а взятый нами на тест 2,0‑литровый полноприводной кроссовер в топовой версии Tech Plus стоит больше трех миллионов. Впрочем, изменилась не только цена.

Все изменения и 2 жалобы

Прошлой зимой я провел два месяца за рулем Haval F7, поэтому мне есть с чем сравнивать. Первое впечатление — после обновления кроссовер стал смотреться строже и солиднее. Исчезла хромированная мишура с решетки радиатора, дверных накладок и имитировавших выпуск вставок на заднем бампере: F7 больше не блестит на солнце, как елочная игрушка, и это явно пошло ему на пользу. Площадь решетки радиатора выросла чуть ли не вдвое, плюс у нее сменился рисунок сетки, увеличился логотип, и в углу появилась едва заметная литера F. Новые бамперы увеличили длину кроссовера на 7 см, но я обратил внимание на другое: спереди нет радара круиз-контроля, при том, что сам адаптивный «круиз» никуда не делся! Как так? Оказывается, его заменила камера под лобовым стеклом — как в Haval Jolion. Эта же камера следит за разметкой и стремится вернуть машину в ряд в случае попытки перестроения с выключенным поворотником.

Все изменения и 2 жалобы

Зацветавшие от дорожных реагентов хромированные накладки на дверях заменили черным пластиком — так гораздо лучше.

Все изменения и 2 жалобы

Как и у «Джолиона», в «топовый» пакет безопасности «семерки» теперь входят системы контроля проезда перекрестка, выезда с парковки задним ходом и предупреждения о приближении помехи при открывании дверей. Все операции с системой активной безопасности осуществляются через новый 12,3‑дюймовый экран высокого разрешения, который пришел на смену блеклому 9‑дюймовому дисплею. Картинка на нем стала ярче и четче (особенно это заметно при работе камер кругового обзора), и смотреть в высоко расположенный «планшет» удобнее. Плюс появилась интеграция с приложением My Haval, которое позволяет контролировать машину дистанционно через смартфон. Но к меню медиацентра, а оно здесь не такое, как в «Джолионе», есть вопросы. Например, пиктограммы включения подогревов передних сидений слишком маленькие, и тыкая в них на ходу, легко промазать. Особенно это касается водителя, для которого на «топовом» F7 добавили вентиляцию сиденья — здесь вообще запросто можно включить не то, что ты хочешь. Зато климат-контроль теперь раздельный, причем уже в «базе». А еще, начиная со второй комплектации, ставится подогрев лобового стекла, которого так не хватало зимой на дорестайлинговом F7, плюс объем бачка для омывающей жидкости увеличен почти в два раза: с 2,3 до 4,5 литра. Понятно, что то и другое сделано специально для российского рынка.

Все изменения и 2 жалобы

Все изменения и 2 жалобы

С центральной консоли исчезли бесполезный джойстик и кнопки, дублировавшие управление медиасистемой через сенсорный экран.

Экран электронной приборной панели теперь тоже 12,3‑дюймовый, и смотрится он роскошно — и по графике, и по разрешению. Правда, такая приборка идет только в «топе»: у средних версий Elite и Premium остался прежний 7‑дюймовый дисплей, а базовой модификации Comfort и вовсе положены аналоговые приборы. В общую копилку новшеств интерьера кроссовера также добавим изменившийся дизайн дефлекторов вентиляции, металлизированные декоративные накладки с рисунком «чешуи дракона» на дверях и торпедо, сине-молочную расцветку обивки из кожзама, поясничную регулировку водительского кресла, вышивки в виде литеры F на спинках передних кресел, безрамочное зеркало заднего вида и расположенный рядом с ним USB-разъем, переехавший справа налево. На заднем ряду без перемен: здесь по-прежнему много места и ровный пол даже у полноприводных версий. Спинку заднего дивана можно регулировать по углу наклона, хотя не думаю, что эта функция для кого-то имеет принципиальное значение.

Все изменения и 2 жалобы

12,3-дюймовая приборная панель положена только самым дорогим версиям, а в «базе» вообще аналоговые приборы.

Все изменения и 2 жалобы

Все изменения и 2 жалобы

Все изменения и 2 жалобы

Картинка с камер кругового обзора на новом экране стала крупнее и четче.

Все изменения и 2 жалобы

Верхний USB-разъем для подключения видеорегистратора теперь повернут к водителю.

С турбомоторами, полным приводом с муфтой NextTrack от BorgWarner, 7‑ступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя мокрыми сцеплениями (детище немца Герхарда Хеннинга) и настройками шасси китайцы колдовать не стали: здесь все осталось таким же, как раньше. А это значит, что 2,0‑литровый Haval F7 сохранил довольно резкий характер, который плохо сочетается с откровенно слабыми для 190‑сильного автомобиля тормозами. Чтобы не стрессовать за рулем, я включил эко-режим: с ним кроссовер становится более предсказуемым. К подвеске вопросов нет: она неплохо «съедает» неровности даже на перекачанной шиномонтажниками 19‑дюймовой резине. Управляемость здесь «средняя по больнице», причем она никак не зависит от выбора режима вождения и настроек электроусилителя руля.

Все изменения и 2 жалобы

Помимо тормозов, при езде у меня возникли вопросы к работе системы удержания в полосе. В идеальном мире такой ассистент был бы очень полезен, но на наших дорогах он раздражает излишней навязчивостью, сопротивляясь попыткам объехать внезапно возникшую помеху — будь то яма, ошметки лопнувшей шины грузовика или неряшливо выставленный дорожными рабочими разделитель. Отключить электронного стража разметки можно, но после того как мотор заглушен, эти настройки слетают, и при каждом последующем запуске двигателя нужно опять лезть в меню. Кстати, то же самое было и у Haval Jolion, но там эту систему можно было легко «вырубить» благодаря быстрому доступу к нужным функциям через свайп по экрану. У F7 меню медиасистемы другое и, на мой взгляд, не такое удобное, как у «Джолиона»: здесь аналогичная процедура требует чуть больше времени. Хотя, возможно, это дело привычки.

Все изменения и 2 жалобы

Багажник, учитывая внушительные размеры кроссовера, объемом не впечатляет.

Все изменения и 2 жалобы

Черная решетка радиатора смотрится лучше, чем старая хромированная.

Можно долго ворчать про нынешние цены на автомобили и что «Китай» того не стоит. Но вопрос здесь не только в цене. те доработки, которые кроссовер получил только потому, что о них просили россияне, лишний раз говорят о том, насколько для Haval важен наш рынок. Да, это дружба по расчету, но она дорогого стоит.

Редакция рекомендует

За два месяца я успел оценить обновления этого кроссовера и даже сравнить его с гибридным Geely Atlas Pro. Однако самым большим открытием для меня стала история появления обновленной версии Haval F7 в России. Первоначально я рассказывал, что «семерку» с фейслифтом начали продавать у нас раньше, чем в Китае. Но по ходу теста выяснились новые, еще более интригующие подробности. Оказывается, этот кроссовер обновили специально для России! Хотя об этом не говорилось нигде — ни в пресс-релизах, ни на официальном сайте Haval. И если бы не мой разговор с представителем «Хавейл Мотор Рус», это так и осталось бы тайной.

Про Chery:  Статистика продаж китайских автомобилей

Все изменения и 2 жалобы

На самом деле странно, что такую важную информацию в российском офисе Haval решили не афишировать. Хотя оно того стоило. Примечателен даже не сам факт, что речь идет о модели, которую сейчас больше нигде, кроме как в России, не собирают. А то, что китайцы придумали новый дизайн экстерьера, а также провели апгрейд салона и мультимедиа кроссовера специально для нашего рынка! На моей памяти это первый подобный случай, и он многое объясняет, в том числе те минусы, которые я подметил во время теста модели.

Все изменения и 2 жалобы

Теперь ясно, почему при рестайлинге китайцы ограничились лишь немногочисленными изменениями. Какими тиражами Haval продает кроссоверы в Китае? Миллионами! А в России счет идет в лучшем случае на десятки тысяч. При таких объемах инвестиции в капитальные изменения дизайна и конструктива локальной модели просто не окупятся. Но даже то, что китайцы сделали для нас, уже неплохо. Освежили внешность кроссовера за счет новой формы бамперов и решетки радиатора, убрали ненужный хром с дверей, поставили современный медиацентр с большим и ярким экраном, добавили новых красок интерьеру (теперь обивка из кожзама может быть молочно-синей) и даже оснастили водительское кресло вентиляцией.

Все изменения и 2 жалобы

Все изменения и 2 жалобы

Роботизированная коробка стала работать шустрее.

Но кое-что китайские инженеры все же улучшили. Так, переключение с «драйва» на «реверс» происходит теперь быстрее: если в дорестайле коробка 7DCT задумывалась, то после перепрошивки этот лаг исчез. Также заметно удобнее стало парковаться: изображение с камер кругового обзора теперь крупное и транслируется на 12,3‑дюймовый экран медиацентра в хорошем разрешении. Плюс (о чем тоже нигде не написано) из переднего бампера убрали радар адаптивного круиз-контроля: его заменила стереокамера под лобовым стеклом, которая дольше остается чистой, позволяя системе корректнее работать зимой. Ну и, конечно, нельзя не сказать про 12,3‑дюймовую электронную приборную панель: она прекрасна, хотя и ставится только на кроссоверы в «топе».

Все изменения и 2 жалобы

Такая приборная панель идет только в максимальной комплектации.

В остальном обновленный Haval F7 ничем не отличается от дорестайла. Это крепкий середнячок среди одноклассников по комфорту и управляемости. У него приличный дорожный просвет и ровное днище: можно ползать по бездорожью, не опасаясь оторвать глушитель или повредить муфту полного привода (она закрыта металлической накладкой). Расход топлива 2,0‑литрового агрегата GW4C20 (с чугунным блоком) высоковат, но зато в бак можно смело лить 92‑й бензин — мотору ничего не будет. А вот расхода моторного масла нет совсем: здесь китайский кроссовер передает привет известному немецкому конкуренту, для которого угар литра масла на тысячу километров считается нормой.

Все изменения и 2 жалобы

Сзади много места и ровный пол.

Одним из наиболее популярных китайских кроссоверов на рынке России является Haval F7. Эта модель стала дебютной в нашей стране для бренда, который специализируется на выпуске паркетников, и сразу же завоевала массу поклонников. Кросс получил современную внешность и широкие возможности. В текущем году производитель начал продажи рестайлинговой версии Хавал Ф7 2023 модельного года. Этот паркетник, как и прежде, собирают на тульском автозаводе компании. Покупателям он предложен в четырех версиях по цене от 2,59 до 3,39 миллионов рублей. Кроссовер доступен с 1,5- и 2-литровыми моторами под капотом, а также передне- и полноприводной системами. Главными конкурентами китайской модели являются KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также Chery Tiggo 7 Pro и Geely Atlas.

Все изменения и 2 жалобы

Комплектации и цены

В результате недавнего рестайлинга Хавал Ф7 2023 года стал еще более современным, хотя полностью новый кузов для кроссовера производитель не предложил. В то же время, комплектации и технические характеристики китайской модели разработчик корректировать не стал. Однако даже изменений экстерьера и интерьера оказалось достаточно, чтобы цена на автомобиль выросла. Фото рестайлинговой версии кроссовера доступны в данном обзоре.

Все изменения и 2 жалобы

Comfort

Это базовый вариант китайского кроссовера, за который покупатель сейчас должен отдать не менее 2,599 миллиона рублей. В список его возможностей производитель включил следующее:

Все изменения и 2 жалобы

Elite

Следующая версия китайской модели, цена на которую варьируется от 2,75 до 3,05 миллионов рублей. Ее разработчики дополнили такими возможностями:

  • светодиодное наполнение для головной оптики;
  • спойлер;
  • увеличенный до 7 дюймов экран бортового компьютера;
  • комбинированный материал отделки кресел;
  • водительское кресло с возможностью электрорегулировки положения;
  • задний диван, а также ветровое стекло с подогревом;
  • двухзонный климат-контроль;
  • камера заднего вида;
  • увеличенное до восьми количество динамиков в салоне;
  • шторка для багажного отдела.

Все изменения и 2 жалобы

Premium

Предтоповый вариант Haval F7 2023 модельного года. Его цена находится в пределах от 3,049 до 3,199 миллионов рублей. За такую доплату покупатель получает паркетник, возможности которого будут расширены за счет:

  • литых дисков размером на 19 дюймов;
  • тонировки стекол с завода;
  • встроенного в панорамную крышу люка;
  • обивки кресел из кожи;
  • передних сидений с поясничной опорой и системой вентиляции;
  • беспроводной зарядки для смартфонов;
  • шторок безопасности;
  • переднего парковочного датчика;
  • передних и боковых камер обзора.

Все изменения и 2 жалобы

Tech Plus

Это флагманский вариант кроссовера, за который производитель запрашивает 3,399 миллиона рублей. В эту стоимость помимо всего вышеперечисленного входят:

  • новая система мультимедиа с экраном на 12,3 дюйма, а также цифровой щиток приборов с аналогичным дисплеем;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • ассистент, предотвращающий выезд автомобиля за пределы полосы;
  • автоуправление системой дальнего света;
  • определение обстановки в «слепых» зонах;
  • помощник по распознанию дорожных знаков;
  • ассистент парковки;
  • автоторможение.

Все изменения и 2 жалобы

Комплектации и цены (сводная таблица)

Китайский автопроизводитель достаточно своевременно подготовил рестайлинг для своей флагманской модели. В ходе обновления дизайнеры пересмотрели как внешность кроссовера, так и его внутреннее убранство. В итоге, автомобиль не утратил своей популярности и стал еще более востребован среди российских водителей.

Все изменения и 2 жалобы

Основные изменения, которые паркетник получил в ходе рестайлинга, затронули его переднюю и заднюю части. Так, спереди кросс получил новый вариант исполнения решетки радиатора, а также бампер с иным дизайном противотуманок. Также поменялся бампер на корме. Здесь был установлен диффузор, добавивший автомобилю рельефа. Кроме того, производитель предложил для рестайлинговой версии дополнительный вариант окраса кузова.

Все изменения и 2 жалобы

В салоне паркетника теперь доступны более качественные материалы отделки, а также более современная система мультимедиа с тачскрином на 12,3 дюйма. Впрочем, куда больше изменений произошло в части оснащения автомобиля, в то время как общее исполнение интерьера близко к дорестайлинговой версии кроссовера.

Все изменения и 2 жалобы

Технические характеристики

Проведенное обновление не затронуло силовые характеристики китайской модели. Рестайлинговый Haval F7 предлагается все с теми же возможностями, что и ранее. В то же время, в части встроенной техники и электроники некоторые изменения произошли, что сделало китайскую модель еще более современной.

Все изменения и 2 жалобы

Базовые версии Haval F7 предлагаются с 1,5-литровым турбомотором, работающим с отдачей в 150 лошадиных сил. Этот двигатель взаимодействует с РКПП на 7 скоростей, а также передне- либо полноприводной системой. Производитель заявляет, что в подобном исполнении паркетник сможет разгоняться до 180 км/ч, а мотор в смешанном цикле расходует около 8,2 литров топлива на 100 км пути. Более дорогим модификациям кроссовера полагается 2-литровый агрегат. Его силовая отдача достигает 190 «лошадей», что повышает порог скорости автомобиля до 195 км/ч. При этом расход топлива паркетника возрастет до 8,4 литров.

Все изменения и 2 жалобы

Несмотря на то, что «китаец» является представителем класса компактных SUV, его размеры позволяют составить конкуренцию и более крупным моделям:

  • габариты кроссовера – 4691х1866х1690 мм;
  • колесная база — 2725 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • масса автомобиля – 1720 кг;
  • объем бензобака – 56 литров;
  • багажный отсек – от 723 до 1443 литров.

Все изменения и 2 жалобы

Управляемость в городе и на бездорожье

Одними из причин, по которым кроссовер полюбился российским автолюбителям, являются высокие маневренность и управляемость. Haval F7 зарекомендовал себя в качестве одного из лучших SUV под данным показателям. Он одинаково хорош как во время езды по городским улицам, так и на трассе. Автомобиль не задумываясь реагирует на любые движения рулевым колесом, благодаря чему успешно маневрирует даже в условиях плотного траффика.

Все изменения и 2 жалобы

Что касается бездорожья, то тут паркетник даже несмотря на то, что не является полноценным рамным SUV, ведет себя весьма достойно. Кроссовер благодаря достаточно мощным моторам и наличию системы полного привода уверенно справится даже с размытыми грунтовыми дорогами. Конечно, для полноценных тест-драйвов в условиях бездорожья он непригоден. Но в случае, если того потребует ситуация, сможет уверенно преодолеть сложные участки дороги. Единственный минус в данной части – автомобиль комплектуется роботизированной КПП, которая негативно реагирует на чрезмерные перегрузки и перегрев.

Все изменения и 2 жалобы

Безопасность

Нужно сказать, что и под данной характеристике Haval F7 2023 года уверенно опережает большинство конкурентов. Паркетник настолько четко прошел проводимые краш-тесты, набрав необходимые пять звезд оценки, что многие более именитые модели остались далеко позади. Подобный результат кросс сумел заработать благодаря наличию множества электронных ассистентов и сервисов безопасности, которые помогают водителю справляться с управлением в сложной обстановке. Кроме того, Haval F7 получил полноценный набор подушек и ремней, защищающих пассажиров в момент ДТП.

Все изменения и 2 жалобы

Одним из наиболее значимых преимуществ Haval F7 над конкурентами является его доступность. Учитывая все возможности, которые присущи для данной модели, цена на нее является более, чем приемлемой. Также кроссовер отличает доступность в части обслуживания и ремонта. По уровню расхода топлива он не является сверхэкономичным, но совершенно точно не входит и в число наиболее «прожорливых» моделей, представленных на рынке.

Про Chery:  Автомобиль лев купить в россии цена

Все изменения и 2 жалобы

Начало продаж

Дебют Haval F7 на территории РФ пришелся на 2019 год. С тех пор кросс неизменно входит в число наиболее популярных китайских паркетников, представленных в нашей стране. В начале 2022 года производитель начал сборку рестайлинговой версии модели и сразу же организовал ее поставки в салоны к дилерам.

Все изменения и 2 жалобы

Конкуренты

Список конкурентов Хавал Ф7 2023 года достаточно широк, однако наиболее значимыми соперниками модели являются: KIA Sportage и Hyundai Tucson, а также Volkswagen Tiguan, Skoda Karoq, Chery Tiggo 7 Pro и Exeed TXL.

Фото

Китайский кроссовер Хавал Ф7 2022, это привлекательная модель с приемлемой стоимостью и серьезный конкурент для Kia Sportage, Hyundai Tucson, Mazda CX-5 и Volkswagen Tiguan. На данный момент на российском автомобильном рынке это авто представлено в трех основных комплектациях и в специальной версии. Расценки на авто варьируются в диапазоне от 1 529 000 рублей в генерации Comfort, и до 2 009 000 рублей в вариации Tech-Plus. Кроссовер появился на отечественном рынке пару лет назад в первом поколении, и уже успел прийтись по вкусу многим соотечественникам. В настоящее время автомобиль уже стал бестселлером и что самое удивительное, спрос на кросс китайского производства не перестает расти.

Все изменения и 2 жалобы

Представленный на российском рынке кроссовер Хавал Ф7 2022 в новом кузове, приятно выделяется среди конкурентов своей приемлемой ценой, продуманными комплектациями, а также прекрасными техническими характеристиками. Эта модель уже успела приобрести массу поклонников на территории России, и не последнюю роль в популярности сыграла эффектная внешность транспортного средства, которую автолюбители могут оценить не только по фото, но и при визуальном обзоре авто на дорогах общественного пользования и в официальных дилерских центрах китайской торговой марки.

Все изменения и 2 жалобы

Прежде всего, стоит поговорить именно про ключевые характеристики, и в особенности следует выделить силовую часть этой интересной китайской модели, которая уже успела претерпеть некоторые изменения за время свободных продаж. Автомобиль комплектуется следующими двигателями:

  • 1,5-литровый бензиновый турбокомпрессорный силовой агрегат с отдачей в 150 сил, а также 280 Н*м крутящего момента (доступен в более бюджетных версиях);
  • 2,0-литровый турбированный двигатель бензинового типа, генерирующий до 190 «лошадей», а также 340 Н*м крутящего момента.

Все изменения и 2 жалобы

Независимо от выбранного потенциальным покупателем силового агрегата, трансмиссия будет безальтернативной. В данном случае используется 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. В продаже представлены версии с передним и полным приводом. Автомобиль получил следующие габариты:

  • длина – 4 615 мм;
  • ширина – 1 845 мм;
  • высота – 1 690 мм;
  • колесная база – 2 725 мм;
  • клиренс – 190 мм;
  • снаряженная масса – 1 605/1 720 кг. (зависит от модификации).

Все изменения и 2 жалобы

В данном случае речь идет про стандартный среднеразмерный пятиместный кроссовер, который получил достаточное количество пространства в салоне, а также вместительное багажное отделение на 723 литра. Если сложить задний ряд сидений, то объем увеличивается вдвое, до 1 443 литра. Топливный бак вмещает 56 литров бензина.

Все изменения и 2 жалобы

Как уже было сказано в самом начале статьи, этот кроссовер представлен на российском автомобильном рынке в свободной продаже сразу в трех основных комплектациях, а также в одной спецверсии. Речь идет про генерации: Comfort, Elite, Premium и Tech-Plus. Стоимость модели варьируется в пределах от 1 529 000 до 2 009 000 рублей. Стоит отметить, что в зависимости от комплектации кроссовера Хавал Ф7 2022, существенно меняется техническое оснащение.

Все изменения и 2 жалобы

Самая доступная на сегодняшний день вариация китайского кроссовера в оснащение которой входит только 1,5-литровый мотор, роботизированная коробка и система переднего привода. Для такого автомобиля производитель предусмотрел следующие опции:

Все изменения и 2 жалобы

Отдельно стоит упомянуть о том, что в оснащение модели в базовой версии уже включается информационно-развлекательный комплекс с сенсорным 9-дюймовым экраном. Примечательно, что по уровню оснащения в базовой модификации при сопоставлении с ценой, кросс существенно превосходит конкурентов

Все изменения и 2 жалобы

В данном случае речь идет про более продуманную и интересную комплектацию, которую можно купить, как с 1,5-литровым, так и с 2,0-литровым турбомоторами. Авто представлено в продаже в переднеприводных и полноприводных версиях. За модель придется заплатить 1 619 000 – 1 819 000 рублей в зависимости от модификации. В этой комплектации производитель предусмотрел такие опции, как самозатемняющееся зеркало заднего вида, раздельный двухзонный климат-контроль, система динамического освещения поворотов и ряд иных функций, отвечающих за безопасность и комфорт.

Все изменения и 2 жалобы

В этой комплектации автомобиль оборудуется, как 1,5-литровыми, так и 2,0-литровыми агрегатами с роботизированной трансмиссией. В продаже, кросс в версии Premium представлен только в полноприводных вариантах. Стоит такая модель 1 799 000 – 1 939 000 рублей. На кроссовер Haval F7 2022 в этой версии устанавливаются такие опции, как 19-дюймоваые легкосплавные колесные диски, панорамное остекление крыши с люком, кожаная обивка сидений, электропривод водительского кресла, а также функция дистанционного запуска двигателя.

Все изменения и 2 жалобы

Tech-Plus

За китайский кроссовер в этой версии потенциальному покупателю придется заплатить 2 009 000 рублей. Здесь устанавливается только 2,0-литровый турбомотор, взаимодействующий с роботом и системой полного привода. Что касается опций, то в текущей генерации добавляется следующее:

  • камеры обзора на 360 градусов;
  • интеллектуальная система помощи при парковке;
  • передние датчики парковки;
  • система мониторинга «слепых» зон;
  • функция автоматического управления дальним светом;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • беспроводное зарядное устройство;
  • электроподогрев задних сидений;
  • декоративные вставки по периметру салона.

Все изменения и 2 жалобы

Стоит отметить, что в плане оснащения такой автомобиль не является полноценным, по той простой причине, что за доплату автолюбитель сможет доукомплектовать транспортное средство различными допами. Подобное возможно, как в этой генерации, так и в предшествующих комплектациях.

Все изменения и 2 жалобы

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Ни для кого не секрет, что большинство современных автолюбителей особое внимание уделяют собственной безопасности, из-за чего, перед покупкой нового авто учитывают не только оснащение транспортного средства, но и результаты, проведенных краш-тестов. Если брать во внимание этот китайский кросс, то он набрал 94,1% по результатам тестирования и получил престижный статус «Пять звезд с плюсом». Примечательно, что это чуть ли не самый лучший показатель среди моделей SUV по итогам всего 2020 года.

Все изменения и 2 жалобы

Что касается оснащения автомобиля элементами безопасности, то здесь в зависимости от версии предусмотрено 4 – 8 подушек безопасности, трехточечные ремни, а также крепления для детских кресел ISOFIX и многочисленные системы, отвечающие за контроль движения.

Все изменения и 2 жалобы

Управляемость и внедорожные характеристики

Китайский кроссовер Haval F7 2022 хорошо зарекомендовал себя, как отличный автомобиль для города и передвижения по трассе. Кросс уверенно держит дорогу, а также послушно реагирует на рулевое управление и обладает неплохой по сегодняшним меркам маневренностью.

Все изменения и 2 жалобы

На этом плюсы автомобиля не заканчиваются, так как и на бездорожье эта модель может себя вполне неплохо проявить. Безусловно, речь в данном случае не идет про полноценный рамный SUV, однако, для активного отдыха авто подойдет в полной мере, разумеется, при условии, что автовладелец не станет на регулярной основе загонять свое транспортное средство в грязь и эксплуатировать двигатель по максимуму. Минусом здесь выступает роботизированная трансмиссия, которая часто не позволяет справлять с более серьезными препятствиями на пути. Этот кросс получил продуманную и надежную независимую пружинную подвеску, как спереди, так и на задней колесной оси.

Все изменения и 2 жалобы

Достоинства и недостатки

Многие современные автолюбители стараются выделить основные преимущества и недостатки транспортного средства перед покупкой, и лишь после этого принимают решение о приобретении авто. Что касается данного «китайца», то он может похвастаться следующими плюсами:

  • привлекательный внешний вид;
  • качественное обустройство салона;
  • ультрасовременное оснащение;
  • продуманная силовая часть в более богатых комплектациях;
  • доступная по сегодняшним меркам цена;
  • доступность в обслуживании.

Все изменения и 2 жалобы

Несмотря на внушительный ряд достоинств, не стоит забывать и про недостатки автомобиля, которых имеется несколько, и они существенно подрывают интерес к модели. Здесь можно выделить безальтернативную трансмиссию, небольшое количество доступных комплектаций, слабая шумоизоляция салона.

Все изменения и 2 жалобы

Дизайн

Также в процессе обзора данного автомобиля нельзя оставить без внимания его внешность, которая выделяется и привлекает внимание. Экстерьер этого кроссовера имеет множество ультрасовременных дизайнерских решений. Кросс внешне смотрится свежо и модно. Модель притягивает взгляды, даже со стороны владельцев более дорогих авто. Добиться этого китайским дизайнерам удалось из-за своеобразной кузовной геометрии, которая сочетает в себе дизайнерские решения многих зарубежных компаний. В целом, по этой модели можно выделить явное сходство с некоторыми «одноклассниками», однако, оно малозаметно и не бросается в глаза при более глубоком анализе.

Все изменения и 2 жалобы

Если говорить про обустройство салона этого кроссовера, то здесь можно выделить простоту и практичность во всем. В глаза не бросается изобилие высокотехнологичных элементов и многочисленные декоративные моменты. Напротив, интерьер модели смотрится вполне современно, но в то же самое время умеренно. Здесь есть немало элементов, которые притягивают внимание, но все же больше хочется выделить выбранное цветовое решение, которое не пестрит, но при этом, смотрится весьма стильно и эффектно. Преимущественно, в салоне данного автомобиля преобладают серые ненавязчивые оттенки.

Все изменения и 2 жалобы

Современный китайский кроссовер Haval F7, это стильная и привлекательная модель, которая появилась в свободной продаже не так давно, в сравнении с «одноклассниками». На российском автомобильном рынке кросс дебютировал в мае 2019 года несмотря на то, что официальная премьера прошла заметно раньше в 2018 году. На данный момент потенциальным покупателям доступно транспортное средство в первом поколении, которое пользуется особым успехом, а это значит, что не за горами должно состояться косметическое обновление, а это сулит выход рестайлинговой модели, правда, если подобное событие и состоится, то явно не раньше 2023 года.

Все изменения и 2 жалобы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий