Как снять компрессор кондиционера на чери амулет - Автомастер

Как снять компрессор кондиционера на чери амулет — Автомастер

Как отремонтировать кондиционер

Как отремонтировать реле кондиционера (советы владельцев)

Реле №13, смотри фото 1 (на нем сверху крупным шрифтом изображено это магическое число) многим жизнь отравило. У меня оно отказало на 2-й день.

Пришлось вспомнить основную специальность. Открывается оно просто – две пластиковые защелки. В корпусе фактически 2 реле – одно над другим. На верхнем 1 пара контактов на замыкание – проблем нет, а вот на нижнем этих пар две и разнесены они примерно на сантиметр.

Почему реле сначала работает, а потом отказывает? На той паре, где нет контакта, усилие прижима на контактах изначально было меньше, т.е. попросту еле-еле касались, потом заискрило, потом из-за этого появилась выработка и, как следствие, контакт исчез.

Устраняется данный дефект плоскогубцами с длинными тонкими концами: надо так отрегулировать зазоры на контактах, чтобы замыкались и размыкались они синхронно и полной плоскостью, а не под углом.

Подгибать можно только неподвижные контакты, не пытайтесь подгибать контакты на якоре (подпружиненные подвижные контакты).

Конструкция и эксплуатация автомобильнного кондиционера (советы специалистов)

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлорсодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант (см. схему).

Автомобильный кондиционер. Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск 3, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву 2. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую.

Теперь заработал компрессор 1. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор 4 (в народе его часто называют радиатором кондиционера), в чем есть доля истины, так как в конденсоре сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор 5, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет – еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок 9. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свою основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) 10. ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель.

Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель 12 – тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор 13 сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная.

Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30 атм.), то в обратной магистрали давление не превышает одной-двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе 6 стоит датчик 7 включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора 4 недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться.

Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор 5 на полную мощность. Датчик 8 выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик 11 выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор – теплообменник, установленный перед радиатором двигателя.

Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок – фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно чаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене.

Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу – проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Хладагент является легколетучим веществом, играющим роль передатчика тепла при циркулировании внутри контура охлаждающей системы. Имеется несколько видов хладагента, во фреоновом ряду имеются: R-11, R-12, R-14, R-21, R-22. Из них в автомобилях применяется фреон R-12.

Причиной невозможности использования в автомобилях других хладагентов фреонового ряда являются следующие особенности:

R-11: если превысить точку кипения 23,77 ºС, то хорошо распространяется в смазочных маслах. Поэтому используют как очищающее средство системы А/С автомобиля.

R-14: точка температуры превращения газа в жидкость -45,5 ºС, которая очень низка.

R-21: хотя слаб, но ядовит и высока точка кипения.

https://www.youtube.com/watch?v=2FKV7He7kUY

R-22: имеет свойства растворения резины, нельзя использовать прокладки из резины.

Особенности фреонового газа R-12, используемого в автомобилях, следующие:

  • Велика «скрытая» теплота испарения, легко превращается в жидкость.
  • Не горит и не взрывается.
  • Химически устойчив и не меняется.
  • Не ядовит. Нет свойства окисления.
  • Не портит продукты питания и одежду.
  • Легко приобрести.

Применяется полиалкиленовое – гликолевое масло (РАG) с хладагентом (R-134а) и минеральное с (R-12).

В автомобилях с новым хладагентом (R-134а) в качестве смазки уплотнительного кольца при работе в соединительных частях применяется компрессорное масло со спецификацией, используемой в нынешних хладагентах (R-12). При работе главной магистрали и магистралях требуется осторожность, так как во время смазывания компрессорным маслом нового хладагента (R-134а) на уплотнительном кольце возникает явление гидрогенизации.

Меняем самостоятельно печку на автомобиле chery amulet

В настоящей статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить печку в автомобиле Чери Амулет.

  • Итак, у нас стали запотевать стёкла и с течением времени всё в большей и большей степени.
  • Кроме того, в салоне уже хорошо чувствовался запах антифриза.
  • Поэтому мы решили снять печку и выяснить причину такого явления.
  • Для этого сняли торпеду и когда добрались к печке, то оказалось, что радиатор печки практически полностью залит герметиком.
  • Это всё плоды работы прежнего владельца авто. Поэтому разбирали и снимали мы торпеду не зря.
  • Помимо замены радиатора печки это нам дало ещё и возможность устранить попутно ряд других неисправностей.
  • Сразу хотим обратить ваше внимание на то, что снимать торпеду, а затем ещё и печку – занятие очень хлопотное, требующего большой выдержки, сноровки и немалых знаний.
  • Поэтому старайтесь самому это не делать.
  • А раз уж решились, то в обязательном порядке возьмите себе помощника.
  • Просто самому выполнять такой вид ремонта довольно сложно.
  • Вообще, при ремонте печки на автомобиле Чери Амулет у многих возникает вопрос, как её вообще можно снять. Печка здесь соседствует под торпедой с кондиционером, который пристыковывается к ней с правой стороны.
  • А отсоединить печку от кондиционера можно только сняв специфические металлические защёлки.
  • При этом они находятся не только спереди сверху корпуса печки.
  • Но, также и две из них находятся сзади строго напротив тех, что спереди.
  • И когда спереди, сверху и снизу вы ещё как-то сможете увидеть и отстегнуть эти застёжки.
  • То те, что сзади вы никак не сможете увидеть. Поэтому их отстегнуть очень проблематично.
  • Вам придётся наощупь находить место, где их можно поддеть отвёрткой или другим инструментом, чтобы подковырнуть и снять.
  • К тому же руку туда засунуть не так-то просто, потому, что места не так и много там.
  • А защёлки установлены плотно и просто руками их снять невозможно.
  • Ещё один немаловажный аспект.
  • Если у вас установлена на автомобиле сигнализация, то найти её тоже не так просто.
  • Обычно вся она находится под панелью приборов.
  • К тому же частенько она может быть даже не прикреплённой, как в нашем случае, например.
  • Теперь мы знаем почему сигнализация у нас постоянно заедала.
  • Ещё советуем вам прежде чем начинать такой вид ремонта, запастись ключами рожковыми на 8 и 10, а также накидными головками с переходниками и трещотками.
  • Если у вас есть ещё и подушки безопасности, то в таком случае обязательно потребуются звёздочки для их демонтажа.
  • Также хочется два слова сказать и о подушках безопасности.
  • Для того, чтобы их отключить, вернее отсоединить провода, нужно в их интересных разъёмах, правила пользования которыми вы нигде не найдёте, подать оранжевый флажок вниз.
  • Чтобы он сравнялся с остальными флажками.
  • И теперь, для того, чтобы разъединить этот разъём нужно сдавить его внизу.
  • В результате флажки крайние должны слегка разойтись вверху.
  • В таком положении зубцы второй части разъёма могут выйти из зацепления.
  • Поэтому нужно сдавить и одновременно тянуть. Разъём в этом случае должен разъединиться.
  • Если же сделать это не удалось, то в этом случае с помощью отвёртки поддеваете оранжевый флажок и просто его отсоединяете.
  • На этом всё. Мы пока установили новый радиатор печки и будем собирать всё в обратном порядке.
  • На этом краткий обзор по установке печки автомобиля Чери Амулет окончен.

Отопитель и кондиционер: особенности устройства (chery amulet)

На автомобиле Chery Amulet управление системой отопления и вентиляции салона осуществляется автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей.

Основные узлы отопителя:

– теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

– вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

– заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон; от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

– заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Рис.1 Панель управления отоплением и кондиционированием: 1 – переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя; 2 – регулятор температуры поступающего в салон воздуха; 3 – регулятор распределения потоков воздуха; 4 – выключатель режима рециркуляции; 5 – выключатель кондиционера

На рис.1 показана панель управления отоплением и кондиционированием воздуха в салоне автомобиля, установленная на консоли панели приборов.

Переключатель 1 режимов вентилятора воздухонагнетателя работает независимо от положения регулятора 3 распределения воздуха и регулятора 2 температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.

Регулятор 3 распределения потоков воздуха, регулятор 2 температуры и выключатель 4 режима рециркуляции управляют заслонками отопителя с помощью тросового привода и электропривода.

Системой кондиционирования воздуха управляют посредством органов управления, расположенных на панели, общей с отопителем (см. рис1)

В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.

Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем.

Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.

Теплообменник (радиатор) конденсатора расположен впереди радиатора системы охлаждения двигателя и имеет змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого давления паров хладагента.

Дроссельный патрубок (редуктор) с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе.

После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Теплообменник (радиатор) испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло.

Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.

Ресивер-осушитель. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

Помимо перечисленных элементов, в систему входят клапаны высокого и низкого давления, а также датчики давления.

Рис. 2 Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок (редуктор); 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер-осушитель; 6 – поглотитель влаги в ресивере;

7 – отверстие для смешивания паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис.2.

Предупреждения: Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.

Поскольку пары хладагента токсичны, ремонтируйте систему с использованием специального оборудования, имеющегося в специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования (см. предупреждения выше) в данном подразделе описаны только работы по снятию и установке блока управления системой отопления и кондиционирования, так как для снятия остальных элементов узла отопления и кондиционирования (в том числе и радиатора отопителя) требуется полное снятие узла с автомобиля с разгерметизацией системы кондиционирования.

Источник

Производители

Если требуется полная замена компрессора автокондиционера, то нужно изучить рынок, чтобы выбрать наиболее оптимальный вариант. Главное в выборе – не напороться на агрегаты китайского производства.

Их цена слишком уж привлекательная, но компрессор кондиционера рено меган 2, установленный с завода, например, будет как минимум в два раза эффективнее. Посмотрите, какой производитель у вашего автокондиционера, изучите компрессоры этой компании, которые представлены на рынке.

Не исключено, что муфта компрессора кондиционера также требует замены.

Имеется несколько производителей, которые выпускают компрессоры для кондиционеров. Одна из популярных фирм – Denso. Компрессоры для кондиционера, производимые компанией Denso, устанавливаются на любую марку автомобиля.

Можно с одинаковой эффективностью использовать компрессоры Denso и на опель астра h, и на чери амулет, и на рено меган 2. Даже старенькая тойота будет работать с комплектующими Denso без проблем.

Единственное, на что следует обращать внимание – это страна, в которой агрегаты Denso были произведены.

На рынке можно встретить агрегаты и узлы Denso как оригинальные, так и китайские.

Принцип работы, подогрев картера компрессора кондиционера осуществляется одинаково, но вот китайские образцы, внешне схожие с Denso, значительно отстают от оригинала.

Эффективность автокондиционера с установленным агрегатом из Китая на 150% меньше эффективности автокондиционера, если в нем использованы оригинальные компрессоры Denso и муфта компрессора кондиционера.

Не менее популярные компрессоры фирмы LG. Корейское производство, качество работы достойное, одинаково эффективно можно использовать на любом автомобиле, например, мазда 6, мазда 7, опель астра H, либо же тойота. Единственное, на что обратите внимание – это на шкив, установленный на компрессоре автокондиционера LG.

В зависимости от марки автомобиля, он может быть разным. Конечно, компрессор кондиционера чери амулет, скорее всего, даже оригинал будет китайского производства, но, вполне вероятно, что был установлен компрессор автокондиционера LG.

Но если речь идет об опель астра H, рено меган, мазда 6, 7, то лучше всего выбирать компрессоры качественные, например, производства LG.

Третий производитель компрессоров – Sanden. Он прекрасно подойдет для замены на автомобилях мазда 6, мазда 7, опель астра H, рено меган. Как компрессор кондиционера тойота, Sanden также прекрасно работает. Что говорить, принцип работы одинаков. Даже для послезаводской установки часто используют агрегаты производства Sanden.

Впрочем, любой производитель холодильного оборудования, будь то LG или Sanden, прекрасно подойдет для послезаводского монтажа как на автомобили тойота, так и на мазда 6, рено меган 2, мазда 7, опель астра H.

Не исключение и российские автомобили, на них агрегаты Sanden также устанавливаются, только лишь для правильной работы всей системы нужно знать, что у двигателя должен быть достаточный запас мощности.

Подводя черту, можно сказать, что принцип работы у всех устройств схож, а качество зависит от производителя. На автомобили, такие, как тойота, например, лучше всего устанавливать комплектующие, имеющие должное качество. Если же установить агрегаты некачественные, то разборка, ремонт, либо вообще полная замена узлов обеспечена.

Если же взять европейские марки авто, например, рено меган или опель астра H, то лучше, производя работы по обслуживанию, использовать комплектующие того производителя, чей именно аппарат у вас установлен.

Электромагнитная муфта, подогрев картера, крепления к двигателю, состояние ремня – это все те узлы, которые следует контролировать в процессе работы. Муфту, например, чтобы заменить, придется немало попотеть.


Потребуется частичная разборка всей системы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий